Toloka workspace что это
Переходы с iframe-toloka.com — что это значит?
Часто владельцы «молодых» сайтов наблюдают следующую картину: переходы на сайт с iframe-toloka.com. Что это значит? Разберемся в нашей статье. Переходы с iframe-toloka.com свидетельствуют о том, что ваш сайт посетили асессоры Яндекса. Скорее всего, они оценили его качество, юзабилити, релевантность поисковому запросу. Нужно ли из-за этого паниковать? Ни в коем случае. Ниже мы подробно разберем, как асессоры влияют на продвижение сайта.
Кто такие асессоры
Асессоры — это специальные люди, которые помогают поисковым алгоритмам обучаться и вручную указывают на то, какие страницы следует считать релевантными по запросу.
Существует специальный сервис «Яндекс Толока». Зарегистрироваться в нем может практически любой желающий. В этом сервисе люди получают небольшие задания и помогают Яндексу оценить качество веб-ресурсов за денежные вознаграждения.
Как отследить переходы на сайт с iframe-toloka.com
Чтобы понять, заходили на ваш сайт асессоры или нет, следуйте инструкции.
Как могут повлиять переходы с iframe-toloka
Мы выяснили, что асессоры могут оценить качество и релевантность вашего ресурса. Как их оценки могут повлиять на позиции в поиске?
Если ваш сайт долго загружается, на нем много бесполезного или запрещенного контента, ваши позиции могут значительно ухудшиться. Помните, что асессор — обычный человек. Если ему потребуется много времени, чтобы найти ответ на интересующий его вопрос на вашей странице, то и оценка будет низкой.
Если на вашем сайте удобный интерфейс, приятный дизайн, тексты написаны «для людей», а контент в целом отвечает на запросы пользователей, то беспокоиться не о чем. Асессоры дадут вашему ресурсу хорошую оценку, что положительно повлияет на продвижение в Яндексе.
Нужно ли запрещать переходы с iframe-toloka
Мы не рекомендуем этого делать. Если вы уверены в качестве своего контента — не нужно запрещать асессорам посещать ваш ресурс. Если не уверены — работайте над качеством страниц и сайта в целом. Как это делать?
Как анализировать поведение асессоров
В этом нам снова поможет Яндекс.Метрика. Зайдите в раздел «Вебвизор» и установите фильтр «Источники» > «Реферер» > «
Переходы с iframe-toloka.
Нет времени читать статью?
Но вам требуется продвижение сайта или создание сайта-лидера, идеального для SEO? Тогда вы можете оставить заявку на продвижение или заявку на создание сайта. Если вы собираетесь продвигать сайт самостоятельно — продолжайте чтение!
Поздравляю тебя дорогой друг, переходы с iframe-toloka это не что иное, как асессоры Яндекс. Что это значит? Это значит, что все слишком хорошо, либо очень плохо. Давай для начала разберемся что такое асессоры?
Кто такие асессоры?
Асессоры — это люди, которые делают анализ контента на вашем сайте, чаще всего по требованию какой-то поисковой системы. В данном случае это Яндекс, а именно Яндекс Толока. Это обычные люди, которые посещают ваш сайт и отвечают на вопросы, которые задает Яндекс к этому сайту. На анализе этих ответов обновляется база данных о сайте.
Как могут повлиять переходы с iframe-toloka?
Когда бояться переходов iframe-toloka?
Навредить сайту — если у вас на сайте есть запрещенный или бесполезный контент для пользователя. Тогда вы можете потерять свои топовые позиции быстро и бесповоротно. Важно предоставлять ответ на запрос (название страницы и тайтл) в первом же абзаце. А понимая, что асессор — это обычный человек, значит он может все проверить по человечески и понять суть сайта. Он не будет смотреть всю вашу страницу или сайт, максимум это 20-30 секунд на просмотр одной странице. Не смогли дать ответ за это время! Значит все плохо, асессор пойдет на следующий сайт, а ваш будет отмечен как некачественный сайт.
Какую пользу может дать iframe-toloka сайту?
Польза сайту — если у вас удобный и приятный дизайн, хороший контент и на странице отображается вся суть сразу. Тогда приходит асессоров к вам на сайт, будет очень полезен. Особенно если вы поменяли контент или CMS сайта. И вы смогли избавиться от всех битых ссылок или ошибок при переезде, которые могут вызвать подозрения у ПС к вам. Если у вас хорошая SEO-оптимизация, то вам бояться того, что появятся переходы с iframe-toloka не стоит, это только увеличит рост позиций в поисковых системах.
Если вы полностью уверены в своем контенте и не нарушаете правила поисковых систем, тогда для вас будет все хорошо. Асессоры могут по разному себя вести, поэтому 100% говорить как они себя поведут нельзя, так как это живые люди. Данная статья будет полезна тем, кто нашел в метрики у себя переходы с iframe-toloka.
Не хотите, чтобы были переходы с Яндекс Толока? Тогда их можно запретить! Нужно установить запрет отображения страницы во фрейме для всех внешних источников для этого используют PHP функцию заголовка:
header(\’X-Frame-Options: DENY\’);
Данный заголовок запретит отображение страницы в iframe.
Чем может грозить отображение страницы в iframe?
Часто бывает так, что через фрейм парсят страницы и контент. А также могут использовать злоумышленники, чтобы подделать авторизацию или форму оплаты. Кроме этого iframe использует Яндекс.Толока, которая отправляет к вам юзеров на проверку сайта. Если не хотите их видеть в Яндекс Метрики, то закрываете.
Однако я бы не сильно рекомендовал это делать, если вдруг были нарушения, тогда для повторной проверки качества от Толоки будут проблемы, так как во фрейме человек не зайдет.
Продвижение вашего сайта в органике от нашего специалиста, чтобы избежать подобных проблем! 🙂 Кроме того, сейчас часто отправляют из toloka людей на проверку по новому фильтру, который называется «Фильтр «Партнерская программа» от Яндекс«, так как почти каждый 4 сайт ведет трафик на партнерскую программу. А значит по факту они не несут никакой полезности для пользователя, тем самым им нужно переделывать свой сайт или дополнять полезным уникальным функционалом. Мы сами недавно столкнулись с такой проблемой, так как клиентам.
Фарм — тематики умирают не оставляя шанса владельцам сайтов на этом зарабатывать. Гугл давно порезал их изменив алгоритм и не выводя никакой фильтр, а Яндекс решил идти иначе, показывая и тыкая носам владельцев, чтобы они исправляли, если им нужны свои позиции и трафик с поиска. Работа по выводу сайта из под этого фильтра ведет до 2х месяцев, а вывод первый был через 3 месяца после получения, так как проверка идет раз в месяц.
Toloka workspace что это
Вебмастера обсуждают возможное обновление в локальном поиске Google
Тренд на кастомизацию: как настроить iPhone под себя
Сегодня в метрике увидел прямые заходы с https://iframe-toloka.com/
В вебвизоре вижу, что все заходы на одну и туже страницу.
Это ручная проверка качества вашего сайта роботниками Яндекса. Полагаю, что ваш сайт начал вылазить по частотным запросам высоко, потому пошли такие проверки. Имхо не бойтесь, как по мне, то это признак того, что сайт хороший. У меня раньше не было таких заходов, но потом начали появляться (с ростом позиций и трафика).
К тому же знаю еще 1 очень крупный проект, где очень много каждый день заходов оттуда. Сам видел стату, офигевал.
Это признак того, что контент, ссылочное и ПФ, вытянули сайт на некие неплохие позиции.
А хороший он, или нет, вот теперь оценивает толпа школьников, пенсионеров и мамочек в декрете, работая за пару копеек за задание. Об адекватности этих людей, говорит уже то, что они готовы работать за те деньги которые платит толока. Адекватность их оценки, будет такой же, т.е. мало адекватной, и она может быть как плохой для относительно хорошего сайта, так и хорошей для ГСа.
То есть типа асессоры заходят?
И еще про сайт хороший и толоку.
Зачем им проверять одну и ту же страницу, если сайт хороший?
После заходов с толоки страница может подняться, остаться на месте, либо улететь куда подальше. Все зависит от предпочтений школьников ее рассматривающих.
romagromov:
То есть типа асессоры заходят?
Недостаточно алгоритмов, так как если вы надумаете срубить дополнительную копеечку, повесив еще блоки рекламы, а толокеры решат что реклама мешает читать контент, то вам забанят весь сайт. Сделано это потому что алгоритмы яндекса банят не всех, крупные издания не банят, не банят блоги лайфинтернет и так далее, то есть не банят «своих».
romagromov:
То есть типа асессоры заходят?
— Яндекс может узнать что пользователь зашел на сайт, и больше не вернулся в выдачу. А вот получил ли он что искал, как раз и предстоит выяснить проверяющим.
NothingMatters:
— Яндекс может узнать что пользователь зашел на сайт, и больше не вернулся в выдачу. А вот получил ли он что искал, как раз и предстоит выяснить проверяющим.
Иначе вернулся бы в поиск.
У меня два сайта, им три и два месяца и ко мне тоже заходили, причем в один день. Пока никаких изменения нет
Юзер мог уйти по рекламе, или зависнуть на игре на сайте. Да много всего. Алгоритмы не смогут распознать. Так же алгоритмы не смогут распознать качество информации и обилие рекламы.
В парочке чатов обсуждался момент, когда сначала были переходы с Толоки, а потом люди получали фильтры в феврале и апреле.
Есть нюанс еще такой, если вы используете Adsplaser для рекламы, то там можно задать сайты, при переходе с которых не будет рекламы, вот туда как раз Толоку и прописывать.
Переходы с iframe-toloka.com
Как отследить и проанализировать страницы, оцененные толокерами.
Анализируем переходы на сайт с Яндекс.Толока
Что такое Яндекс.Толока?
Это сервис, который позволяет любому желающему выполнять простые задания по оценке поисковой выдачи и сайтов, а также других сервисов Яндекс. Вы можете стать толокером.
Степень влияния такой оценки на сайт зависит как от уровня толокера, так и от общей средней оценки толокерами как данной страницы, так и сайта в целом. Также эти оценки сравниваются с эталонными значениями, вычисленными тем же Матрикснетом.
Если вы впервые зайдете в сервис и решите пройти несколько заданий, они будут легкими, практически это факты, подтвержденные алгоритмами. Т.е. поисковая система уже будет знать ответ и ей необходимо только свериться с ответом толокера (живого человека).
Сколько можно зарабатывать на Яндекс.Толока?
По данным интернета, доходы не ахти: Нужно выполнить около 700 заданий, чтобы получить 70$.
Во многом всё зависит как от количества, так и качества заданий. Плюс нужно учитывать рейтинг толокера.
После «неадекватной» оценки (без эксперности толокера), у сайта могут просесть позиции.
Ниже мы узнаем, как определить, какие страницы подверглись оценке.
Как определить переходы на сайт с frame toloka?
Переходы появляются при использовании подгрузки вашего сайта во фрейме, по аналогии как Вебвизор и карты кликов в Метрике.
Заходим в Яндекс.Метрику: «Отчеты» => «Стандартные отчеты» => «Источники» => «Сайты«:
Ищем в списке https://iframe-toloka.com/ и нажимаем кнопку «Создать сегмент«:
Далее ищем точки входа этих толокеров: «Отчеты» => «Стандартные отчеты» => «Содержание» => «Страницы входа«:
Можем наблюдать следующую динамику переходов с Толоки:
Выгружаем «Данные таблицы«:
Наблюдения. Практически нулевая глубина просмотра, а время нахождение на странице около 30 секунд:
К примеру, на моем блоге есть 4 популярные у толокеров страницы:
Вебвизор для просмотра действий асессоров
Мы переходим в Вебвизор с сохранённым фильтром по внешнему рефереру:
Запускаем Вебвизор и смотрим как ползали по сайту, изучаем поведение и делаем предположение, что могли заметить и какую оценку поставить:
Анализируем динамику показов и позиций страниц после Толоки
Заходим в Яндекс Вебмастер в отчеты: «Поисковые запросы» => «Статистика страниц«.
Находим наши URL (начинаем с самых посещаемых, поиск по относительной ссылке) и выбираем промежуток в который производились оценки исполнителями:
Обращаем внимание на динамику средней позиции и объем показов.
Можно смотреть позицию по отдельным запросам. Заходим в том же вебмастере «Поисковые запросы» => «Рекомендованные запросы«:
Тут нужно выбрать фильтр «URL, условия», где пишем регулярку ограничивающий по точному вхождению страницы. К примеру, у меня получилось так:
Сортируем по убыванию параметр «Текущая позиция страницы в поиске«, ищем запросы, по которым мы в ж*пе, а не в ТОПе:
Краткий анализ страницы с выводом
В моем случае я вижу, что по основному ключу «301 редирект» страница не вытягивает, т.к. не отвечает широко на данный запрос. Тут нет соответствия интенту. Поленился я в свое время сделать полный гайд по всем видам 301 перенаправлений.
Эта страница может ответить только на запрос «301 редирект с домена на домен». За что и происходит снижение средней позиции страницы. Т.е. не отработан весь спектр возможных проблем пользователя. Нужно смотреть выдачу, кластеризовать.
Думаю, что полный гайд по редиректам лучше бы сработал для такого запроса.
Если заходов на сайт с Толоки нет?
Значит, ваш сайт еще не привлек внимание сотрудников Яндекса. По сути это ручная, выборочная модерация SERP.
В заключение
Необходимо периодически отслеживать такие страницы.
Toloka workspace что это
Заметил, что на мой сайт часто стали переходить с iframe-toloka.comТо есть сайт занимает хорошие топовые позиции и с Толоки стали править эти результаты. Хочется их послать куда подальше и закрыть им доступ к моему сайту.
Кто-что думает по этому поводу? Стоит их блокировать по ip или пусть смотрят сайт и исправляют что им не нравится?
p.s. я наверное не единственный к кому они заглядывают. хочу услышать ваше мнения и впечатления о данном сервисе.
Это не реклама. Они мне реально уже надоели, когда трафик в +20-40% то они заходят и трафик сразу в минус уходит.
У Яндекса есть оценки сайтов от своих ассесоров, которым он доверяет и считает эталонными.
На эти же сайты Яндекс натравливает рабов с толоки iframe-toloka.com (первые задания обучающие, когда Яндекс сам подсказывает правильный ответ. Не обольщайтесь). Яндекс внимательно смотрит насколько оценки рабов сходятся с эталонными оценками. На основе этих данных строит рейтинг раба причём для каждого типа заданий отдельно и общий рейтинг(в профиле уже добавили).
Если у раба низкий рейтинг какого-то типа заданий, то он перестаёт получать задания этого типа. Если у него низкий рейтинг во всех типах задания, то он больше не получает заданий вообще. Так отсеяли ботов, школоту и других неадекватов.
Если у раба высокий рейтинг какого-то типа заданий, то этому рабу можно доверять по этому типу заданий. И с их оценками уже можно работать.
Можно скормить матрикс-нету и посмотреть как изменилась выдача. Можно эту измененную выдачу выдать части пользователей Яндекса и посмотреть на изменения ПФ. Можно сделать какой-то микс из оценок и опять смотреть как изменилась выдача.
Можно приравнять оценки этого пользователя к оценки ассесоров и сэкономить деньги на оных.
Раба всегда можно контролировать подмешивая в задания вопросы на которые Яндекс точно знает ответ и постоянно пересчитывать рейтинг раба, чтобы тот не свалился в халтуру.
Для рабов с высоким рейтингом можно сделать умножающий коэффициент для стоимости задания с учётом рейтинга раба. Простимулировав его таким образом отвечать более вдумчиво и следить за рейтингом.
Им же предлагать сложные типы задачи, которые не доступны людям с маленьким рейтингом. Оплачивать такой тип задач дороже, чем остальные.
Когда будет большое количество доверенных рабов, то постоянные отклонения в оценках одного раба будут сразу видны. И такому пользователю можно снижать рейтинг, потому что он стал пользоваться ботом или просто начал отвечать от балды.
Таким образом можно отказаться от ассесоров заменив их на рабов толоки.
Яндекс будет использовать усреднённое значение от оценок доверенных рабов. Так устранит проблему личных предпочтений конкретного раба.
Типов заданий уже дофига и совершено разных. Есть задание, где рабу показывают 2 выдачи Яндекса по одному и тому же запросу. Нужно ответить какая выдача лучше и почему. При этом выдачи могут быть абсолютно идентичные и естественно могут быть разные. Вот тебе и оценка качества выдачи. И оценка словоформ есть уже.
Как минимум, этот сервис легко может заменить ассесоров.