титульный лист рабочей программы индивидуального обучения на дому
Документация «Об индивидуальном обучении на дому»
Об индивидуальном обучении на дому
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживаем различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.
Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому). В субъектах Российской Федерации могут приниматься нормативные акты по данному вопросу. Так, в Москве это постановление правительства г. Москвы от 25 сентября 2007 года № 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования» и приложение к нему – Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы.
Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в учреждении, часть – дома); в-третьих, гибкость моделирования учебного плана.
Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.
Организация индивидуального обучения на дому
Индивидуальное обучение на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений, причем сама организация обучения на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.
Однако ученик, проживающий в микрорайоне другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства независимо от наполняемости класса.
В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.
При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
Аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным планам на дому осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому
Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме:
Титульные листы для адаптированной рабочей программы
Титульные листы к адаптированным рабочим программам 8 вид,обучение на дому,3 класс
Просмотр содержимого документа
«Титульные листы для адаптированной рабочей программы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
На заседании кафедры
Зам. директора по УВР:
____________ ________ _____________________
приказ № ______ от «__01_»_09______г.
Адаптированная рабочая программа по предмету математика
учителя Демидовой Светланы Николаевны
Класс 3Г Суханов Антон (индивидуальное обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, обучение на дому)
Количество часов: _3_______
Программа составлена на основе
УЧЕБНИК: В. В. Эк. Математика. для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –: Москва «Просвещение» 2009г.
2016 – 2017 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
На заседании кафедры
Зам. директора по УВР:
____________ ________ _____________________
приказ № ______ от «__01_»_09______г.
Адаптированная рабочая программа по предмету русский язык
учителя Демидовой Светланы Николаевны
Класс 3Г Суханов Антон (индивидуальное обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, обучение на дому)
Количество часов: _2_______
Программа составлена на основе
УЧЕБНИК: А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Русский язык»: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва: Просвещение, 2012.
2016 – 2017 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
На заседании кафедры
Зам. директора по УВР:
____________ ________ _____________________
приказ № ______ от «__01_»_09______г.
Адаптированная рабочая программа по предмету чтение
учителя Демидовой Светланы Николаевны
Класс 3Г Суханов Антон (индивидуальное обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, обучение на дому)
Количество часов: _2_______
Программа составлена на основе
УЧЕБНИК: «Чтение»: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / авт.- сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2013
Рабочая программа для ученика, находящегося на домашнем обучении
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей ______________________
Заместитель директора по УВР
Директор МБОУ СОШ № 29
(индивидуальное обучение на дому)
Количество часов в год:
Количество часов в неделю:
А.А. Алексеев, Е. Ю. Смирнова, Б. Дерков – Диссельбек, Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт — М.: «Просвещение», 2019 г.
Учитель: Заикина Екатерина Михайловна
Одной из форм обучения, гарантированной Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 5 ст. 41), для детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, является обучение на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для перечисленных детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать МБОУ СОШ №29 г.Химки
Внесение изменений в программу заключается в следующем: внесены изменения в количество часов по основным темам и разделам. По базисному учебному плану на прохождение программы в 6 классе отводится 102 часа. По индивидуальному учебному плану Нигматуллина А. предусмотрено сокращение до 17 часов в год (или период обучения). С учетом возможностей ребенка для усвоения образовательного минимума ФГОС (6 класс), из авторской программы выбраны базовые темы, которые служат основой знаний, умений навыков формирования компетенций. Сокращение учебного плана происходит за счет объединения близких тем в блоки и интегрирования уроков связной речи в контекст изучаемого материала. Индивидуализация обучения осуществляется формами и методами, которые соответствуют индивидуальным психофизическим возможностям и способностям ученика, характеру заболевания. Настоящая программа предоставляет возможность для ученика, находящемся на обучении на дому получить образовательный минимум по предмету за курс 5 класса. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному учебному предмету, на усвоение межпредметных связей.
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Приказом МОиН РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
4. Распоряжением Комитета по образованию от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;
5. Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов» № 03-20-2881/15-0-0 от 13.07.2015 г.;
6. Рабочая программа на основе авторской рабочей программы А.А. Алексеев, Е. Ю. Смирнова, Б. Дерков – Диссельбек, Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт — М.«Просвещение», 2019 г.
7. Программа рассчитана на 0,5 часа в неделю из расчета 34 учебных недель. Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе основного курса «Английский язык», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Количество часов сокращено, но благодаря индивидуальному обучению программа выполняется полностью.
Содержание учебного предмета
Вводный цикл: «Каникулы закончились»
Тест по циклу 1: « Назад в школу »
Тест по циклу 2 : «Карманные деньги»
Тест по циклу 3 : « Животные в городе »
Тест по циклу 4 : « Хорошие выходные »
Тест по циклу 5: « Вот где я живу »
Полугодовая контрольная работа.
Итоговая контрольная работа
Вводный цикл: «Каникулы закончились».
Вводный цикл включает в себя: Вводный урок. Знакомство с организацией учебного
курса. Формирование лексических навыков по теме: «Погода». Развитие монологической речи с опорой на шаблон по теме: «Каникулы». Совершенствование лексических навыков по теме: «Погода». Развитие умений аудирования. Развитие умений монологической речи по теме: «Погода». Развитие умений письменной речи по теме: «Каникулы». Входная контрольная работа. Анализ типичных ошибок входной контрольной работы.
Цикл 2: «Карманные деньги».
Цикл 2 включает в себя: Вводный урок. Знакомство с материалом цикла. Развитие умений и формирование лексических навыков по темам: «Одежда», «Досуг» и «Еда и напитки». Формирование лексико-грамматических умений по теме: «Абсолютные притяжательные местоимения». Развитие умений аудирования. Развитие лексико-грамматических умений по теме: «Местоимения some/any и их производные». Развитие умений чтения. Тренировка грамматических навыков по теме: «Прошедшее простое время». Развитие умений аудирования. Совершенствование грамматических навыков по теме: «Конструкция to be going to». Развитие умений диалогической речи по теме: «Карманные деньги». Развитие умений аудирования и формирование грамматических навыков по теме: «Степени сравнения прилагательных». Развитие лексико-грамматических умений по теме: «Степени сравнения многосложных прилагательных». Развитие умений аудирования. Чтение с различными стратегиями. Развитие умений чтения и аудирования. Развитие умений монологической речи по теме: «Проект одежды». Урок защиты проектов по теме: «Показ модной одежды». Развитие умений монологической речи. Развивающее чтение по темам: «Окно в мир», «Откуда деньги? » Развитие умений чтения и монологической речи. Познавательное чтение по темам: «О России», «Традиционная русская одежда». Развитие умений чтения. Развитие лексических умений по теме: «История». Развитие умений чтения по теме: «История джинсов». Повторение и обобщение по теме: «Карманные деньги». Совершенствование грамматических навыков по темам: «Местоимения some/any», «Абсолютные притяжательные местоимения». Подготовка к тесту. Тест по циклу 2: «Карманные деньги».
Цикл 3 включает в себя: Вводный урок. Формирование лексическиех навыков по теме: «Животные». Развитие умений аудирования. Формирование грамматических умений по теме: «Будущее простое время». Развитие умений аудирования. Развитие грамматических умений по теме: «Условные предложения I типа». Развитие умений аудирования. Формирование лексических и грамматических умений по темам: «Животные», «Наречия». Развитие умений чтения. Развитие лексических и грамматических умений по теме: «Наречия». Развитие умений письменной речи по теме: «Животные». Тренировка лексико-грамматических умений по теме: «Степени сравнения прилагательных» Развитие умений чтения и диалогической речи. Развитие лексических умений. Развитие умений чтения и аудирования. Чтение с различными стратегиями. Развитие умений чтения и монологической речи. «Никаких собак!» Развивающее чтение по темам: «Окно в мир», «Королевское общество защиты животных от жестокого обращения». Развитие умений чтения. Познавательное чтение по темам: «О России», «Исчезающие виды животных в России». Развитие умений монологической речи. Урок защиты проектов по теме: «Животные в опасности». Развитие умений монологической речи. Развитие лексических умений по темам: «Литература», «Стихи о животных». Развитие умений письменной и монологической речи. Урок обобщения и повторения пройденного. Совершенствование грамматических навыков по темам: «Наречия» и «Условные предложения I типа». Подготовка к тесту. Тест по циклу 3: «Животные в городе».
Цикл 4: « Хорошие выходные».
Цикл 4 включает в себя: Вводный урок. Формирование лексических навыков по теме: «Выходные». Формирование грамматических умений по теме: «Обстоятельства места и времени». Развитие умений аудирования. Подготовка к полугодовой контрольной работе. Полугодовая контрольная работа. Анализ типичных ошибок полугодовой контрольной работы. Развитие грамматических умений по теме: «Настоящее совершённое время» Развитие умений аудирования. Формирование лексических умений по темам: «Части тела» и «Болезни». Развитие умений аудирования. Развитие лексических умений по темам: «Части тела» и «Болезни». Совершенствование грамматических навыков по теме: «Порядок слов». Развитие умений диалогической речи. Тренировка лексико-грамматических навыков по теме: «Настоящее совершённое время». Развитие умений аудирования и чтения. Отработка и закрепление лексико- грамматических навыков по темам: «Настоящее совершённое время» и «Прошедшее простое время». Развитие умений письменной речи. Развитие умений чтения с различными стратегиями. «Повседневная работа». Развивающее чтение по темам: «Окно в мир», «Почему уэльский дракон красный». Развитие умений чтения. Познавательное чтение по темам: «О России», «МЧС России». Развитие умений чтения. Урок защиты проектов. «Как помогает МЧС России». Развитие умений монологической речи. Развитие лексических умений по теме: «ОБЖ». Формирование лексических навыков по теме: «Первая помощь». Развитие умений чтения. Отработка и закрепление лексико-грамматических навыков по теме: «Настоящее совершённое время». Развитие умений аудирования. Закрепление лексико-грамматических навыков по теме: « Хорошие выходные». Развитие умений письменной речи по теме «Достопримечательности». Подготовка к тесту. Тест по циклу 4: « Хорошие выходные».
Цикл 5 включает в себя: Вводный урок. Формирование лексических навыков по теме: «Наш родной край». Развитие умений чтения и монологической речи. Формирование грамматических умений по теме: «Относительные местоимения». Развитие умений аудирования. Развитие грамматических умений по теме: «Относительные местоимения» Развитие умений чтения. Формирование лексико-грамматических умений по теме: «Настоящее совершённое время». Развитие умений аудирования. Развитие лексико-грамматических умений. Развитие умений чтения и диалогической речи. Урок защиты проектов по теме: «Знаменитый земляк». Развитие умений монологической речи. Тренировка навыков. Развитие умений аудирования. Формирование грамматических навыков по теме: «Разделительные вопросы». Отработка и закрепление лексико-грамматических навыков по теме: «Наречия». Развитие умений аудирования и диалогической речи. Чтение с различными стратегиями. «Поймать вора». Развивающее чтение по темам: «Окно в мир». «Фестивали мира». Развитие умений и монологической речи. Познавательное чтение по темам: «О России», «Новосибирск – интересное место для посещения». Развитие умений монологической речи. Развитие лексических умений по теме: «Охрана здоровья». Развитие умений чтения, монологической и диалогической речи. Тренировка лексико-грамматических навыков. Развитие умений аудирования. Тренировка лексико-грамматических навыков по теме: «Разделительные вопросы». Повторение пройденного материала по теме: «Вот где я живу». Подготовка к тесту. Тест по циклу 5: «Вот где я живу». Работа над ошибками.
Цикл 6 включает в себя: Вводный урок. Формирование лексических навыков по теме: «Город».
Формирование грамматических умений по теме: «Конструкция to be going to» и «Составные существительные». Развитие умений аудирования. Развитие лексических умений.
Развитие умений чтения и диалогической речи. Развитие грамматических умений по темам: «Предлоги места», «Предлоги движения» и «Настоящее продолженное время». Развитие устной речи. Развитие умений аудирования и диалогической речи по теме: «Город». Развитие лексико-грамматических умений по темам: «Модальные глаголы» и «Прошедшее продолженное время».
Развивающее чтение по темам: «Окно в мир», «Новая Зеландия». Развитие умений чтения с различными стратегиями. Урок защиты проектов «Новая Зеландия». Развитие умений монологической речи. Познавательное чтение по темам: «О России», «Неделя в Москве». Развитие умений чтения и монологической речи. Развитие лексических умений по темам:
«История», «Римская Британия». Развитие умений чтения и монологической речи.
Тренировка лексико-грамматических навыков по темам: «Модальные глаголы» и «Прошедшее продолженное время». Повторение пройденного материала по теме: «Ищем дорогу». Повторение к тесту. Тест по циклу 6: «Ищем дорогу». Работа над ошибками.
Подготовка к итоговой контрольной.работе. Итоговая контрольная работа. Анализ типичных ошибок итоговой контрольной работы. Обобщение изученного материала. Итоговый урок за курс 6 класса.
III. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Согласно ФГОС и Примерным образовательным программам, изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
УМК по английскому языку серии «Сферы 1-11» для 6 класса является неотъемлемой частью единой линии для всего курса школьного обучения (2—11 классы), отвечающей принципам преемственности и последовательности в рамках комплексной реализации целей обучения, воспитания и развития средствами предмета «Иностранный язык». В основу данной предметной линии положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий формирование и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции учащихся в ходе поэтапного формирования знаний, а также личностно ориентированный и деятельностный подходы, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности и реальные возможности учащихся при организации работы по формированию и развитию соответствующих навыков и умений. Ученик становится активным участником образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и формы обучения. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранным языком, готового осознанно и активно участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
IV . Календарно-тематическое планирование предмета английский язык на 2021 – 2022 учебный год
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МОУ «Основная общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза
В.Г. Клочкова г. Вольска Саратовской области»
Протокол №___ от «__»
Заместитель руководителя по УВР МОУ «ООШ №10»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА
Жаден Ольги Геннадьевны,
первой квалификационной категории
индивидуального обучения на дому
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, 2 класс
Рассмотрено на заседании
2020-2021 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
а) формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией изобразительного искусства;
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).
Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации. Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием природы. Представления о художественных средствах изображения. Использование в своих работах тёплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение (размещение) предметов в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках – графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста, «нюанса» цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм( коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно- прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применение в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх- четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна).
Развитие фантазии и воображения (11 часов).
Работа с литературными произведениями при создании композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объёмно- пространственных композиций в технике бумажной пластики или лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально ив малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно- сказочных и образно- цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно- цветовые образы. Создание плоскости или глубинно- пространственных композиций- карт достопримечательностей родного села, города, местности вокруг школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного- в музыке, художественном слове и народной речи (в графике, цвете или форме).
Художественно- образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) ( 6 часов).
Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника- иллюстратора. Участие в обсуждениях на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматических театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников.
Календарно – тематическое планирование