титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика

Титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика

© Оформление. Издательство «Эдитус», 2017

Принятие новых федеральных государственных образовательных стандартов профессионального и общего образования в 2010–2012 гг., профессиональных стандартов педагогов вузов и школ в 2015 г. свидетельствует о необходимости значительной перестройки всех составляющих образовательной парадигмы школы и вуза. Данные изменения связаны с повышенным вниманием к интерактивным формам обучения, обязательному использованию цифровых технологий (ЦТ) на всех этапах процесса обучения – от подачи материала до его контроля, моделированию и применению инновационных методов обучения, организации и регламентации самостоятельной работы обучающихся, развитию информационно-коммуникационной компетенции (ИКТ) всех участников образовательного процесса.

Многие исследователи, анализируя роль ЦТ в обучении, выделяют три качественно различные типа их применения в обучении:

● первый тип – смешанный форма (blended learning) – предполагает интеграцию новейших технологий в традиционный процесс обучения для повышения эффективности преподавания различных дисциплин;

● второй тип обучения – дистанционный – базируется на использовании ЦТ, которые позволяют вести учебный процесс без прямого участия преподавателя, способствуя развитию навыков самостоятельного поиска, выбора и применения информации;

● третий тип представлен новым образовательным феноменом, основанным на концепции образование через всю жизнь – это массовые открытые онлайн-курсы (МООК), которые в основном используются для самообразования и повышения квалификации.

Первый и второй тип применения ИКТ в образовательном процессе предполагает постепенную перестройку всей системы образования, смену господствующей парадигмы профессионального обучения. Сегодня внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования в связи с введением новых образовательных стандартов вуза и школы.

Что касается второго типа обучения – дистанционного, то в нашей стране он еще не нашел широкого применения, хотя сегодня дистанционное обучение считается одним из наиболее эффективных и перспективных форм получения образования во всем мире. В настоящий момент этот термин находится у всех на слуху, и им пытаются обозначить все возможные способы и формы применения ИКТ в образовательном процессе – от сайта учебного заведения с краткой информацией о поступлении до обычного линейного учебника, опубликованного в сети. Целесообразность развития системы дистанционного образования уже не подвергается сомнению и подтверждается многочисленными данными и оценками экспертов в этой области, реальными примерами внедрения новых форм образования в высшей и средней школе. Однако следует отметить, что широкое распространение этой формы получения образования возможно лишь при решении ряда сложнейших задач экономического (большие материальные затраты на развитие технической и методической базы высших и средних учебных заведений, а также на обеспечение самого учебного процесса), технологического (развитие российских компьютерных сетей, обеспечение широкого доступа к Интернету), методологического (необходимость выработки стандартов электронных обучающих ресурсов, новых методов технологий обучения, основных принципов подготовки педагогических кадров и др.) и психологического (психологическая подготовка обучающихся и преподавателей) характера.

Массовые открытые онлайн-курсы – наиболее перспективное и бурно развивающееся направление электронного обучения на сегодняшний день как у нас в стране, так и за рубежом, поскольку опирается на такие подходы, как коннективизм, активное обучение, обучение в сотрудничестве, которые повышают самостоятельность и мотивацию обучающихся в приобретении навыков и умений, необходимых для профессиональной деятельности в глобальном цифровом мире.

По мнению автора данного пособия, основная сложность заключается в создании не столько технической, сколько методической базы учебных заведений, которая предполагает наличие открытых обучающих ресурсов, коренным образом отличающихся от тех, что используются в традиционной форме образования.

Цель данного пособия – помочь преподавателям и учителям иностранных языков научиться проектировать и создавать собственные электронные обучающие материалы и задания, способствующие оптимизации и эффективности учебного процесса при использовании дистанционной и смешанной форм обучения.

Глава 1. Теоретические подходы к внедрению цифровых технологий в преподавание иностранных языков

§ 1. Основные этапы применения цифровых технологий в обучении иностранным языкам в ХХ – начале ХХI в

Использование компьютерных технологий в преподавании иностранных языков началось более 70 лет назад. До недавнего времени эта тема была предметом обсуждения довольно узкого круга специалистов, но с наступлением информационной эры в развитии общества, появлением Интернета и бурным развитием мобильных и облачных технологий все больше преподавателей иностранных языков у нас в стране и за рубежом осознают необходимость интеграции новейших технологий в учебный процесс. Термин цифровые технологии (digital technologies) появился сравнительно недавно. В англоязычной педагогической литературе он используется как зонтичный термин, включающий разнообразные, недавно появившиеся (облачные, мобильные, смарт-технологии и др.) и ставшие уже традиционными информационно-коммуникационные технологии [Dudeney, Hockley, Pegrum, 2013].

В своей статье «Использование компьютеров в преподавании иностранных языков» М. Воршер обозначил три основных этапа использования компьютерных технологий в преподавании иностранных языков – бихевиористский, коммуникативный и интеграционный [Warschauer, 1997]. Это направление называют Computer Assisted Language Learning, что значит – изучение иностранных языков с помощью компьютерных технологий. Для каждого этапа характерен определенный уровень развития технологий, а также соответствующий педагогический метод. Сегодня, в связи с появлением новых технологий и педагогических подходов к использованию ЦТ в процессе обучения, данная классификация может быть дополнена и расширена (см. табл. 1).

Основные этапы применения ИКТ в процессе преподавания иностранных языков в XXXXI вв.

титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть картинку титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Картинка про титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика

Первый период в развитии обучения с поддержкой компьютерных технологий, начавшийся в конце 50-х гг. и продолжающийся до 60—70-х гг. ХХ века и условно названный бихевиористским, основан на популярной в то время бихевиористской теории преподавания. Компьютерные упражнения, созданные в тот период, тренировали навыки обучающихся (грамматика, письмо) путем повторения. Главным принципом построения компьютерных программ было «упражнение и тренировка» (drill and practice). Компьютер лишь частично выполнял функции преподавателя, он воспринимался как устройство, предоставляющее только учебный материал студентам. Устоявшаяся модель тренировочных компьютерных упражнений действовала по принципу: презентация – тренировка – контроль. Сторонники бихевиористской теории обучения приводили следующие доводы в защиту этого метода: периодическое повторение материала необходимо в процессе обучения;

● компьютер идеально подходит для упражнений, основанных на повторении, так как он не «устает» и дает объективную оценку;

● компьютерная программа позволяет каждому студенту работать в собственном темпе.

Однако уже в конце 70-х – начале 80-х гг. бихевиористский подход к использованию компьютеров в преподавании потерял свою популярность в силу многих причин. Во-первых, этот подход к изучению языка был опровергнут на теоретическом и практическом уровне. Во-вторых, появление персональных компьютеров открыло целый ряд новых возможностей. Это стало началом нового коммуникативного периода, основанного на коммуникативной теории, популярной в преподавании в 80-е гг. Сторонники нового метода считали, что упражнение и тренировка не дают возможности общения на изучаемом языке. Основными принципами коммуникативного подхода к применению компьютерных технологий являлись:

Источник

Цифровые технологии в языковом обучении, Теория и практика, Титова С.В., 2017

Цифровые технологии в языковом обучении, Теория и практика, Титова С.В., 2017.

Принятие новых федеральных государственных образовательных стандартов профессионального и общего образования в 2010–2012 гг., профессиональных стандартов педагогов вузов и школ в 2015 г. свидетельствует о необходимости значительной перестройки всех составляющих образовательной парадигмы школы и вуза. Данные изменения связаны с повышенным вниманием к интерактивным формам обучения, обязательному использованию цифровых технологий (ЦТ) на всех этапах процесса обучения – от подачи материала до его контроля, моделированию и применению инновационных методов обучения, организации и регламентации самостоятельной работы обучающихся, развитию информационно-коммуникационной компетенции (ИКТ) всех участников образовательного процесса.

титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть картинку титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Картинка про титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика

Основные этапы применения цифровых технологий в обучении иностранным языкам в ХХ – начале ХХI в.
Использование компьютерных технологий в преподавании иностранных языков началось более 70 лет назад. До недавнего времени эта тема была предметом обсуждения довольно узкого круга специалистов, но с наступлением информационной эры в развитии общества, появлением Интернета и бурным развитием мобильных и облачных технологий все больше преподавателей иностранных языков у нас в стране и за рубежом осознают необходимость интеграции новейших технологий в учебный процесс. Термин цифровые технологии (digital technologies) появился сравнительно недавно. В англоязычной педагогической литературе он используется как зонтичный термин, включающий разнообразные, недавно появившиеся (облачные, мобильные, смарт-технологии и др.) и ставшие уже традиционными информационно-коммуникационные технологии [Dudeney, Hockley, Pegrum, 2013].

В своей статье «Использование компьютеров в преподавании иностранных языков» М. Воршер обозначил три основных этапа использования компьютерных технологий в преподавании иностранных языков – бихевиористский, коммуникативный и интеграционный [Warschauer, 1997]. Это направление называют Computer Assisted Language Learning, что значит – изучение иностранных языков с помощью компьютерных технологий. Для каждого этапа характерен определенный уровень развития технологий, а также соответствующий педагогический метод. Сегодня, в связи с появлением новых технологий и педагогических подходов к использованию ЦТ в процессе обучения, данная классификация может быть дополнена и расширена.

Содержание
Предисловие
Глава 1. Теоретические подходы к внедрению цифровых технологий в преподавание иностранных языков
Глава 2. Методика интеграции цифровых технологий и электронных образовательных ресурсов в обучение иностранным языкам
Глава 3. Практика внедрения цифровых технологий и электронных образовательных ресурсов в обучение иностранным языкам Литература
Приложения.

Источник

Книга: Титова Светлана Владимировна «Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании. Теория и практика. Пособие для студентов и аспирантов языковых факультетов университетов ивузов»

Данное пособие является результатом многолетних научных и прак тических исследований в области использования современных компью терных технологий в преподавании иностранных языков в вузе. Даны практические рекомендации по разработке электронных обучающих ресурсов, по созданию образовательных сайтов, по оценке Интернет-ресурсов, а также по их эффективному и грамотному применению в учебном процессе. Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам языковых фа культетов университетов и вузов, а также учителям и преподавателям иностранных языков.

Издательство: «Икар» (2009)

Формат: 60×90/16, 240 стр.

Другие книги автора:

См. также в других словарях:

ИКАР — у древн. греков это был сын баснословного строителя критского лабиринта, Дедала, который, спасаясь от Миноса, прикрепил себе и сыну искусно сделанные крылья и намеревался перелететь через море. Икар поднялся так высоко, желая быть ближе к солнцу … Словарь иностранных слов русского языка

Икар — (Icarus, Ιχαρος). См. Дедал. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.) ИКАР в греческой мифологии сын Дедала. Миф об И. см. в статье Дедал. (Источник: «Мифы народов мира».) Икар… … Энциклопедия мифологии

Икар — Из древнегреческой мифологии. Юноша Икар сын искусного механика, скульптора и архитектора Дедала. Находясь на острове Крит и желая спастись от преследований местного царя Миноса, Дедал сделал для себя и сына крылья из перьев, скрепленных воском.… … Словарь крылатых слов и выражений

Икар — в греческой мифологии сын искусного мастера Дедала, построившего критскому царю Миносу лабиринт и силой удерживаемого Миносом на Крите. Дедал, спасаясь от Миноса, изготовил крылья из перьев, слепив их воском, и улетел с сыном в Сицилию. По дороге … Литературная энциклопедия

ИКАР — Институт конъюнктуры аграрного рынка http://www.ikar.ru/​ образование и наука ИКАР Исследования, консалтинг, аудит, разработки http://ikar audit.ru/​ организация, Санкт Петербург … Словарь сокращений и аббревиатур

ИКАР — ИКАР, в греческой мифологии сын Дедала … Современная энциклопедия

ИКАР — в греческой мифологии сын Дедала, поднявшийся в небо вместе с отцом … Большой Энциклопедический словарь

ИКАР — малая планета (.1566) диаметр ок. 1 км, открыта В. Бааде (США, 1949). Расстояние Икара от Солнца меняется от 0,185 а. е. (28 млн. км, вдвое ближе Меркурия) до 1,985 а. е., период обращения 409 суток. Сближается с Землей до расстояния 7 млн. км … Большой Энциклопедический словарь

Икар — в мифах древних греков сын Дедала … Исторический словарь

ИКАР — (лат. Icarus) герой эпоса П.Овидия Назона «Метаморфозы» (первые гг. н.э.). Это не первое обращение поэта к образу И., тот же сюжет довольно подробно излагается в «Науке любви», причем в том же духе, но с меньшим числом деталей и не столь… … Литературные герои

Икар — I в греческой мифологии сын Дедала, поднявшийся в небо вместе с отцом. II малая планета (№ 1566) диаметром около 1 км, открыта В. Бааде (США, 1949). Расстояние Икара от Солнца меняется от 0,185 а. е. (28 млн. км, вдвое ближе Меркурия) до… … Энциклопедический словарь

Источник

Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании. Теория и практика (Титова С.)

титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть картинку титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Картинка про титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика

ISBN: 978-5-7974-0371-5

EAN: 9785797403715

Книги: Общая педагогика

ID: 1729192

Описание

Видео обзоры (3)

Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании (Кудряшова О.Б.)

титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть картинку титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Картинка про титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика

Нина Савельева: Подготовка педагога | Вилла Папирусов

титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть картинку титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Картинка про титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика

Метод ситуативного анализа как средство развития учебных и социальных компетенций. Практика

титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть картинку титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Картинка про титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика

«ШКОЛА» Метапредметное обучение

титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть картинку титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Картинка про титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика

Самые бесполезные специальности в университете. Чуть-Чуть о Науке #Наука

титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть картинку титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Картинка про титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика

Характеристики (5)

титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Смотреть картинку титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Картинка про титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика. Фото титова с в информационно коммуникационные технологии в гуманитарном образовании теория и практика
ПараметрЗначение
Автор(ы)Титова С.
ПереплетМягкая бумажная
Год издания2014
ИздательИКАР
Кол-во страниц240

Цены на Яндекс.Маркет

Сравнить цены (2)

Как купить или где мы находимся +

«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.

Цена от 459 руб до 777 руб в 2 магазинах

Минимальные сроки доставки. Промокод 10%: cmp24

Круглосуточно работает call-центр

Бесплатная доставка от 2 499 ₽

Кэшбэк сервис СкидкаГИД

Купить в соседних городах

Сервисы для г.Москва

АльфаСтрахование

оформить Электронный полис ОСАГО

Тинькофф Страхование

оформить Электронный полис ОСАГО

Страхование без осмотра автомобиля и похода в офис. Скидки (КБМ) на ОСАГО за безаварийную езду

оформить Электронный полис ОСАГО

Быстро. Вы оформляете полис без очередей и походов в офис, он сразу приходит на электронную почту после расчета и оплаты.

Бесплатная доставка. В наличии только свежие и качественные продукты по выгодным ценам. Высокий уровень сервиса сборки и доставки заказов. Доставка осуществляется по Москве и МО; Санкт-Петербургу и ЛО

«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.

General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве.

Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене.

Купить в кредит (7)

До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.

ЛокоБанк Потребительские Кредиты: Кредит до 5 000 000 рублей; Ставка от 9,4%; Срок до 7 лет;

КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ. ВКЛАД «Отличный старт». КРЕДИТНАЯ КАРТА «ДОРОЖНАЯ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *