тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы

Использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы, Тисовская Ю.А., Соколова Н.А., 2015

Использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы, Тисовская Ю.А., Соколова Н.А., 2015.

В книге представлены методические рекомендации по практическому использованию различных видов вестибулярных пластинок, в том числе MUPPY с бусинкой и пластинки с заслонкой от прокладывания языка, в логопедической работе и для занятий дома. Кратко и доступно описаны значимые критерии оценки целесообразности применения этих вестибулярных пластинок. Даны практические рекомендации как по их самостоятельному использованию для подготовки мышц артикуляционного аппарата к формированию фонетической стороны речи, так и в комплексной терапии по преодолению орофациальных нарушений. Представлены разработанные авторами упражнения артикуляционной гимнастики, способы формирования и автоматизации фонем с помощью вестибулярных пластинок, есть пошаговая инструкция использования вестибулярных пластинок. Описана уникальная авторская методика использования пластинки с заслонкой от прокладывания языка в качестве постановочного зонда.

тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть картинку тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Картинка про тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы

Возможности применения устройств миофункциональной коррекции.
Вестибулярные пластинки и трейнеры для миофункциональной коррекции-это стандартные устройства, использование которых не требует снятия слепков и индивидуального изготовления, что позволяет наиболее простым и эффективным способом корректировать миофункциональные нарушения, вредные привычки, аномалии прикуса и орофациальной области у детей еще в дошкольном возрасте.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы, Тисовская Ю.А., Соколова Н.А., 2015

Использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы, Тисовская Ю.А., Соколова Н.А., 2015.

В книге представлены методические рекомендации по практическому использованию различных видов вестибулярных пластинок, в том числе MUPPY с бусинкой и пластинки с заслонкой от прокладывания языка, в логопедической работе и для занятий дома. Кратко и доступно описаны значимые критерии оценки целесообразности применения этих вестибулярных пластинок. Даны практические рекомендации как по их самостоятельному использованию для подготовки мышц артикуляционного аппарата к формированию фонетической стороны речи, так и в комплексной терапии по преодолению орофациальных нарушений. Представлены разработанные авторами упражнения артикуляционной гимнастики, способы формирования и автоматизации фонем с помощью вестибулярных пластинок, есть пошаговая инструкция использования вестибулярных пластинок. Описана уникальная авторская методика использования пластинки с заслонкой от прокладывания языка в качестве постановочного зонда.

тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть картинку тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Картинка про тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы

Возможности применения устройств миофункциональной коррекции.
Вестибулярные пластинки и трейнеры для миофункциональной коррекции-это стандартные устройства, использование которых не требует снятия слепков и индивидуального изготовления, что позволяет наиболее простым и эффективным способом корректировать миофункциональные нарушения, вредные привычки, аномалии прикуса и орофациальной области у детей еще в дошкольном возрасте.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы, Тисовская Ю.А., Соколова Н.А., 2015

Использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы, Тисовская Ю.А., Соколова Н.А., 2015.

В книге представлены методические рекомендации по практическому использованию различных видов вестибулярных пластинок, в том числе MUPPY с бусинкой и пластинки с заслонкой от прокладывания языка, в логопедической работе и для занятий дома. Кратко и доступно описаны значимые критерии оценки целесообразности применения этих вестибулярных пластинок. Даны практические рекомендации как по их самостоятельному использованию для подготовки мышц артикуляционного аппарата к формированию фонетической стороны речи, так и в комплексной терапии по преодолению орофациальных нарушений. Представлены разработанные авторами упражнения артикуляционной гимнастики, способы формирования и автоматизации фонем с помощью вестибулярных пластинок, есть пошаговая инструкция использования вестибулярных пластинок. Описана уникальная авторская методика использования пластинки с заслонкой от прокладывания языка в качестве постановочного зонда.

тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть картинку тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Картинка про тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы

Возможности применения устройств миофункциональной коррекции.
Вестибулярные пластинки и трейнеры для миофункциональной коррекции-это стандартные устройства, использование которых не требует снятия слепков и индивидуального изготовления, что позволяет наиболее простым и эффективным способом корректировать миофункциональные нарушения, вредные привычки, аномалии прикуса и орофациальной области у детей еще в дошкольном возрасте.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы, Тисовская Ю.А., Соколова Н.А., 2015

Использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы, Тисовская Ю.А., Соколова Н.А., 2015.

В книге представлены методические рекомендации по практическому использованию различных видов вестибулярных пластинок, в том числе MUPPY с бусинкой и пластинки с заслонкой от прокладывания языка, в логопедической работе и для занятий дома. Кратко и доступно описаны значимые критерии оценки целесообразности применения этих вестибулярных пластинок. Даны практические рекомендации как по их самостоятельному использованию для подготовки мышц артикуляционного аппарата к формированию фонетической стороны речи, так и в комплексной терапии по преодолению орофациальных нарушений. Представлены разработанные авторами упражнения артикуляционной гимнастики, способы формирования и автоматизации фонем с помощью вестибулярных пластинок, есть пошаговая инструкция использования вестибулярных пластинок. Описана уникальная авторская методика использования пластинки с заслонкой от прокладывания языка в качестве постановочного зонда.

тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть картинку тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Картинка про тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы

Возможности применения устройств миофункциональной коррекции.
Вестибулярные пластинки и трейнеры для миофункциональной коррекции-это стандартные устройства, использование которых не требует снятия слепков и индивидуального изготовления, что позволяет наиболее простым и эффективным способом корректировать миофункциональные нарушения, вредные привычки, аномалии прикуса и орофациальной области у детей еще в дошкольном возрасте.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Доклад вестибулярные пластинки «Muppy», как средство повышения оптимизации и качества коррекционной работы при устранении нарушений звукопроизношения

тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть картинку тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Картинка про тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы

Вестибулярные пластинки «MUPPY», как средство повышения оптимизации и качества коррекционной работы при устранении нарушений звукопроизношения

Докладчик: учитель-логопед МБОУ

гимназии им. г. Воронеж

Введение. Из истории вестибулярных пластинок. Виды и размеры вестибулярных пластинок. Использование вестибулярной пластинки с проволочной заслонкой в логопедической практике. Применение вестибулярной пластинки с бусинкой при коррекции речевых нарушений. Оздоровительный эффект применения вестибулярных пластинок. Выводы.

За последние годы значительно увеличилось число детей, имеющих дефекты произношения звуков. Примером тому может служить количество учащихся 1-х классов, имеющих нарушения произношения звуков. В прошлом учебном году к нам в 1-й класс пришло 78 учащихся. 28 из них имеют дефекты произношения звуков. Что составляет 35% от числа учащихся первых классов.

Наличие дефектов произношения звуков может привести к тому, что ребёнок замкнётся, будет испытывать трудности в общении со сверстниками и взрослыми, что наложит отпечаток и на его развитие в целом.

Преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в своих силах, способствует развитию его познавательных способностей. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям. Ребёнок становится полноценной личностью.

Поэтому проблема формирования произносительной стороны речи является актуальным направлением в современной логопедии.

Для повышения эффективности и качества коррекционной работы на логопедическом занятии в общеобразовательном учреждении наряду с традиционными видами работ логопеды используют различные современные технологии, нетрадиционные методы и приёмы. Для решения этой проблемы я в своей работе по коррекции дефектов звукопроизношения использую вестибулярные пластинки «MUPPY».

Об эффективности применения вестибулярных пластинок при коррекции дефектов звукопроизношения я узнала из журнала «Школьный логопед». В 20010 году мною были приобретены вестибулярные пластинки и была начата апробация их применения на логопедических занятиях.

Цель апробации: выяснить эффективность применения инновационной логопедической технологии, условно именуемой «Вестибулярные пластинки MUPPY» при коррекции недостатков звукопроизношения.

В докладе я расскажу о вестибулярных пластинках «MUPPY» и о том, как я использую их на своих занятиях.

Из истории вестибулярных пластинок

Около 40 лет назад немецкими учёными были изобретены вестибулярные пластинки MUPPY. Эти пластинки предназначались для коррекции зубочелюстного дефекта.

И лишь 10 лет тому назад, в Германии, в клинике профессора Хинца был создан модифицированный вид вестибулярных пластинок, который нашёл применение и в логопедической практике. Эти вестибулярные пластинки избавляют детей от вредных привычек, они тренируют круговую мышцу рта, нормализуют положение губ и языка, тип дыхания, эффективно устраняют нарушения речи.

Латинское слово «вестибула» обозначает предверие полости рта.

Термин «вестибулярная пластинка» происходит от места её локализации, так как щиток пластинки располагается вестибулярно – между губами и зубами, анатомически повторяя форму челюстей. Ребёнок удерживает пластинку губами с помощью круговой мышцы рта. Колечко при этом находится снаружи. Зубы при этом должны быть сомкнуты. Проволочная часть пластинки располагается между верхним и нижним рядами передних зубов.

Виды и размеры вестибулярных пластинок, предназначенных для коррекции речевых нарушений

Вестибулярные пластинки для коррекции нарушений речи выпускают двух видов: с проволочной заслонкой для языка и с бусинкой для его стимулирования. Пластинки сделаны из прозрачного гипоаллергенного материала, что позволяет контролировать положение языка. Применение вестибулярных пластинок показано детям от 3-х до 9 лет с проблемами речи, вызванными дисфункцией мышц, участвующих в процессе артикуляции. Вестибулярные пластинки бывают двух размеров. Размер № 1 рекомендовано применять в работе с детьми от 3-х до 5-ти лет, размер № 2 – с детьми 6-8 лет. Для младших школьников применяются пластинки размера № 2.

тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть картинку тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Картинка про тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы

Использование вестибулярной пластинки с проволочной заслонкой в логопедической практике.

Если ребёнок прокладывает язык между зубами, то на помощь ему приходит вестибулярная пластинка с проволочной заслонкой. Эта пластинка находится на рисунке 1 (Рисунок 1) слева. Она помогает ребёнку удерживать язык за нижними зубами. На своих занятиях такую вестибулярную пластинку я применяю при коррекции недостатков произношения звуков [с], [с’], [з], [з’], [ц].

На рисунке 1 (Рисунок 1) справа находится вестибулярная пластинка с бусинкой. Пластинку с бусинкой можно применять при артикуляционной гимнастике, для коррекции нарушений произношения сонорных звуков [р], [р’] и шипящих [ш], [ж] при дислалии и дизартрии. На рисунке 2 (Рисунок 2) показано, как правильно ставить вестибулярные пластинки.

тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть картинку тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Картинка про тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы

Особенно эффективно применение пластинок при дизартрии, для которой характерны парезы артикуляционных мышц. Поместив пластинку с бусинкой в

полость рта, ребёнок сразу начинает интенсивно катать бусинку языком по твёрдому нёбу, стимулируя таким образом тонус язычной мышцы. Применять эту пластинку можно как во время занятий с логопедом, так и дома. Вестибулярную пластинку с бусинкой рекомендуют применять при брадилалии, тахилалии и ринолалии. Возможно, её использование в комплексе мер по устранению заикания. Но я пока только освоила использование вестибулярных пластинок при коррекции недостатков произношения звуков.

Пластинка с бусинкой мною используется для постановки и автоматизации сонорных звуков [р], [р’], [л], [л’] и шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ]. Но я прошу детей ставить пластинку по-другому, бусинкой под язык. В таком положении пластинку с бусинкой на логопедических занятиях по коррекции недостатков произношения звуков я использую в качестве тренажёра. Она помогает ребёнку сформировать правильный уклад органов артикуляционного аппарата и удерживать его во время автоматизации звука при выполнении различных упражнений. Вестибулярные пластинки можно применять в сочетании с выполнением миогимнастики. К миогимнастике можно отнести упражнения для нормализации функции дыхания; упражнения на укрепление глоточной мускулатуры; упражнения для нормализации функции смыкания губ; упражнения для тренировки мышц языка и нормализации типа глотания; для детей 6 – 8 лет упражнения для тренировки мышц, поднимающих нижнюю челюсть. На фото 1 (Фото 1) показано использование вестибулярной пластинки с бусинкой (размер № 2) при автоматизации звука [р].

тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть картинку тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Картинка про тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы

Иногда вестибулярные пластинки на своих занятиях я применяю изолированно, иногда в сочетании с выполнением миогимнастики (в зависимости от речевого нарушения).

Вестибулярные пластинки в сочетании с миогимнастикой помогают логопеду достичь хороших результатов в коррекции речевых нарушений. Они значительно повышают эффективность упражнений, выполняемых ребёнком, и позволяют устранить дефект в более короткие сроки.

тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Смотреть картинку тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Картинка про тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. Фото тисовская ю а соколова н а использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы

Для того, чтобы логопедические занятия были более интересными для учащихся я чередую применение вестибулярных пластинок с традиционными методами по постановке и автоматизации звуков, с учебными играми (Фото 2). Длительность работы с вестибулярной пластинкой для каждого ребенка определяется индивидуально, исходя из его особенностей. Идеальным вариантом считается приобретение родителями ребенка-логопата индивидуальных вестибулярных пластинок. Так как детям задаётся домашнее задание и дома они должны закреплять пройденное на занятии. Дома с вестибулярными пластинками дети должны работать под присмотром взрослых.

Применение пластинок MUPPY предполагает их гигиеническую обработку. Поэтому лучше, чтобы у ребёнка была индивидуальная вестибулярная пластинка. Сейчас эти пластинки продают и у нас в городе в стоматологической медтехнике. В домашних условиях родителям рекомендовано промывать пластинки в проточной воде с детским мылом, либо жидкостью для мытья посуды и ополаскивать горячей (но не кипящей!) кипяченой водой. Можно обрабатывать пластинки дозатором. Хранятся обработанные пластинки MUPPY в индивидуальных футлярах, что исключает их загрязнение.

В ходе работы с вестибулярными пластинками с бусинкой выяснилось, что за счет активизации работы мышц артикуляционного аппарата, применение пластинки с бусинкой также помогает ребёнку устранить трудности в произношении слов сложной слоговой структуры. Поэтому детям, которые испытывают трудности при произнесении слов сложной слоговой структуры, (а таких детей сейчас очень много) я рекомендую применение вестибулярных пластинок с бусинкой.

Оздоровительный эффект применения вестибулярных пластинок.

Существует причинно-следственная зависимость между нарушением дыхания и возникновением орофациальных проблем. Например, патология органов дыхания – это не только следствие, но и нередко причина развития аномалий зубочелюстной системы, которая влечёт за собой нарушения произношения звуков.

Отсутствие носового дыхания является причиной ухудшения трофики клеток мозга, что постепенно приводит к снижению внимания, работоспособности, усидчивости, а затем к особенностям восприятия и, как следствие, к проблемам усвоения информации в целом, к замедлению динамики развития. Ребёнок быстро утомляется, пропадает познавательная активность, задерживается формирование когнитивных процессов.

Оздоровительный эффект миофункциональной коррекции с применением вестибулярных пластинок достигается благодаря стимуляции тонуса круговой мышцы рта и улучшения смыкания губ, что помогает восстановить нормальное носовое дыхание. При этом правильно формируются также сопряжённые с нёбом структуры дна полости носа и верхние дыхательные пути; ребёнок меньше болеет простудными заболеваниями; нормализуется кислородный обмен крови и тканей мозга.

Эти пластинки я применяла на своих занятиях в течение шести лет и поняла, что их использование помогает сократить срок постановки и автоматизации дефектных звуков, особенно при дизартрии. Как показывает практика, использование технологии вестибулярных пластинок MUPPY на логопедических занятиях является эффективным средством коррекции нарушений звукопроизношения. Вестибулярные пластинки MUPPY – это инновационная технология, которая способствует повышению эффективности коррекции дефектов звукопроизношения. Поэтому их использование может явится хорошим подспорьем при коррекции нарушений звукопроизношения.

Список литературы

Костина, Я. В., Чапала, В. М. (2008). Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта. Сфера.

Тисовская, Ю. А. (2013). Использование вестибулярных пластинок «MUPPY» с бусинкой в практике логопедических занятий. ООО «Валлекс М».

Тисовская, Ю. А., Соколова, Н. А. (2015). Использование вестибулярных пластинок в практике логопедической работы. ООО «Валлекс М».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *