тинькофф обучение e learning
Учебный портал Тинькофф
Учебный портал Тинькофф — это обучающая платформа, где старшие школьники, студенты и все желающие могут пройти курс обучения банковским профессиям.
Отличительная особенность банка Тинькофф — проведение всех операций удаленно. У Тинькофф Банка мощная техническая поддержка клиентов. Чтобы расширять сферу своей деятельности и постоянно оказывать качественный сервис, банк создал платформу по взращиванию собственных кадров — учебный портал.
На учебный портал Тинькофф вход в личный кабинет, который создается для каждого обучающегося, доступен только по логину и паролю.
Кому будет интересно обучение и работа в Тинькофф Банке:
Как начать обучение
Тинькофф Банк предлагает четыре специфики работы под своим крылом:
Для начала обучения на учебном портале Тинькофф Банка нужно зарегистрироваться и выбрать вакансию.
Шаг 1. Зайти на по адресу weboffice.tinkoff.ru.
Шаг 2. Нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Шаг 3. Заполнить в форме фамилию, имя, отчество, дату своего рождения, телефон и электронную почту, поставить галочку в графе «Согласен с условиями передачи информации», нажать «Далее».
Шаг 4. Ввести в форму код подтверждения, который вышлют на указанный вами телефонный номер.
Шаг 5. Придумать и вписать в поле пароль для входа на учебный портал.
Шаг 6. Регистрация завершена. Теперь нужно проверить свою электронную почту. На нее должно прийти письмо от Тинькофф Банка с инструкцией по работе в личном кабинете обучающего портала. Также предложат изучить вакансии и выбрать ту, которая вам понравилась. По этой вакансии и будет проводиться обучение.
Как проходит обучение
Адрес обучающего портала: www.e-learning.tinkoff.ru. Вход на учебный портал Тинькофф в личный кабинет доступен по индивидуальному логину и паролю.
E-learning Tinkoff ru учебный портал — вход
В личном кабинете учебного портала Тинькофф Банка нужно посмотреть презентацию обучающей программы. В ней есть ответы на часто задаваемые вопросы. Можно прослушать выложенные в доступ аудиозаписи с вопросами клиентов, различные ситуации и как из них выходят. После этого нужно пройти тестирование по материалам видеороликов. Если обучающийся успешно прошел учебный курс, ему высылают приглашение на собеседование (индивидуальное или групповое). На нем в доступной форме дают информацию о банке и оценивают знания учеников. Если собеседование пройдено, соискателя приглашают для дальнейшего обучения по различным банковским специальностям. Учебный процесс будет длиться две недели для всех направлений. После завершения обучения проводят экзамен. Тех, кто его успешно сдает, принимают на работу.
Студентам при заключении договора важно оговорить график работы в компании: сколько времени они смогут уделять работе без ущерба для учебы. При грамотном подходе, отучившись на портале, можно получать хорошую прибавку к стипендии и опыт работы в банковской сфере.
Финтех на карантине: студенты и преподаватели Тинькофф Финтеха рассказывают о переходе в онлайн
В Тинькофф есть собственные образовательные проекты, один из которых — Тинькофф Финтех. У нас учатся аналитике, разработке и тестированию молодые специалисты из разных городов России, где есть Тинькофф Центры разработки.
С конца марта Тинькофф Образование из-за коронавируса перешло полностью на дистанционное обучение. До этого все курсы шли офлайн, в офисе Тинькофф, по три месяца, и переход произошел в самый разгар обучения. Мы спросили преподавателей и студентов, как они это пережили.
Евгений, преподаватель Python
«Я всегда читал лекции перед живыми людьми, а тут был черный экран»
Самое главное, чего не хватало в онлайне как преподавателю, — обратная связь. Я привык читать лекции перед живыми людьми, а тут передо мной был черный экран. Да и еще ребята стеснялись включить микрофон, камеры включать мы их не просили. То есть полтора-два часа я разговаривал как бы сам с собой, с паузами для ответов на редкие вопросы.
Во время офлайн-лекции можно непринужденно пошутить, сделать паузу или остановиться на текущей теме более подробно, если видишь озадаченные лица. В онлайне лекции проходят иначе, тяжело чувствовать настроение аудитории. Чтобы не сойти с ума, я представлял перед собой аудиторию, потом уже получалось и пошутить, и самому посмеяться в ответ. В общем, к этому я быстро привык. Но, возможно, если воспринимать это больше как вебинар, а не как попытку перенести живые выступления в офлайн, то проблем не будет. Многим коллегам такой формат понравился больше.
Плюс к онлайн-лекции не нужно так тщательно готовиться, как к обычной. Всегда можно подсмотреть: слайды и тезисы к ним перед глазами.
Евгений Булыгин, студент курса «Бэкэнд-разработка на Python» (Екатеринбург)
«Я писал копию „Инстаграма“»
Я учусь на втором курсе Уральского федерального университета по направлению «программная инженерия». В Тинькофф Финтех пошел, чтобы углубить знания по разработке, ездил после пар раз в неделю.
На середине курса из-за самоизоляции мы перешли в «Зум», слушали лекции онлайн, но расписание осталось прежним. Лично я не заметил большой разницы в подаче материала, качество обучения не снизилось.
Домашки и до карантина мы делали самостоятельно, пересылали преподавателям и получали отзывы. У меня уходило много времени на них: каждый день на выполнение домашнего задания тратил около шести часов. Например, было домашнее задание — написать асинхронный чат, или написать сервис оценки фильмов типа «Кинопоиска», или сервис по обработке картинок. Потом каждый писал курсовой проект: я делал копию «Инстаграма», окончил курс на первом месте по баллам.
Лично мне больше нравилось слушать лекции вживую, в офисе: преподаватель шутил, мы могли ответить, все как-то непринужденно и живо. А в «Зуме», даже когда преподаватель пытался шутить, в ответ была просто тишина.
У нас был выпускной, если это можно так назвать, тоже в «Зуме». Преподаватели похвалили, рассказали о других курсах и попрощались, нам выслали электронные сертификаты. Обещали, что пришлют и реальные сертификаты с подарками. Пока ждем. (От Тинькофф Образования: Подарки и сертификаты мы отправим сразу же, как изменится ситуация с коронавирусом).
Маша, преподаватель курса QA Engineer
«Во время лекций приходилось спрашивать ребят: „Вы там живы?“»
Еще до карантина мы думали о том, чтобы снимать лекции на видео и потом выкладывать их для участников курса. Пришла самоизоляция, мы стали вести лекции в «Зуме», а там записать видео лекции проще.
Мне было тяжело переходить полностью на онлайн, мой материал подготовлен для офлайн-лекций: например, во время практических занятий рисовала на флипчарте для демонстрации примеров к теме. Но и в онлайне я решила эту проблему: нашла редактор, шерила экран и визуализировала материал так.
Во время лекций приходилось спрашивать ребят: «Вы там живы?» Потому что в начале мы просили их включить камеру и микрофон, но студенты на это не реагировали и с непривычки не были готовы активно общаться онлайн.
Мы, как сотрудники Тинькофф, уже привыкли к работе в составе удаленной команды, для нас постоянные созвоны ― это норма. А для тех, кто еще не привык к ежедневным видеоконференциям, это странно и страшно. Но мы же не могли заставить людей без их желания показать себя. В общем, на самых первых онлайн-занятиях передо мной были сплошь черные экраны, потом со временем кто-то стал включать камеру.
Я начала больше времени тратить на общение со студентами онлайн в общей телеграм-группе и в личке, отвечать на вопросы по лекциям и домашкам. Раньше их можно было быстро решить после офлайн-лекции.
А вот что мне очень понравилось в онлайн-лекциях: преподаватель может демонстрировать сразу живой процесс кодирования, может показывать сам процесс работы — наши инструменты, поиск ошибок прямо в браузере, создание документации и многое другое.
К сожалению, онлайн-формат не всегда дает представление об участнике как о человеке: насколько он деятельный, какой у него характер. Но мы, как преподаватели Финтеха, должны дать свои отзывы о лучших участниках для HR-отдела. И тут, конечно, качество наших отзывов пострадало. Ведь без личного взаимодействия мы не могли сказать, подходит ли этот человек команде «по духу» или нет.
Михаил Волков, студент курса QA Engineer
«На одной из первых лекций преподаватель предложил протестировать стул»
Я работаю, и учебу в Финтехе совмещал с полноценным рабочим днем. Чтобы приехать вовремя на лекцию, приходил на работу пораньше, а вечером пораньше уходил. В онлайн-формате я не тратил время на то, чтобы добраться до офиса.
У нас было около шести занятий до перехода в онлайн. Помню, на одной из первых лекций преподаватель предложил в качестве примера протестировать стул, чтобы рассмотреть общие принципы тестирования, а также наглядно показать различия в видах тестирования. На другом занятии была игра, где мы изучали распределение задач в команде. После каждой лекции всегда можно было подойти к преподавателю, задать вопросы по теме или по домашке. В онлайне такое невозможно: все общение перешло в чат курса и в лички с преподавателями. Не хватало живого общения.
До Тинькофф Финтеха я проходил различные обучающие курсы как онлайн, так и офлайн, в других компаниях. В большинстве случаев преподаватели на этих курсах крайне редко отвечали на вопросы студентов. Здесь же я всегда получал фидбэк, даже когда вся учеба ушла в онлайн, в любое время дня и ночи. И, что самое важное, преподаватели были рады помочь. И все это бесплатно.
Мне понравилось, что для курса преподаватели изначально создали веб-приложение с дефектами и на нем мы тренировались искать ошибки, описывать, создавать тестовую документацию, немного автоматизировали процесс тестирования. Вообще на курсе есть две важные части: то, как писать тестовую документацию, и сама техническая часть тестирования. В рамках лекций и домашек мы писали тестовую документацию, на практике использовали PostgreSQL, Postman и другие технологии для тестирования веб-приложения. На мой взгляд, лекции с теоретическим материалом все же лучше проводить вживую: так легче задавать вопросы и рассматривать примеры. Но практику очень удобно проходить в онлайн-режиме.
Антон, преподаватель курса «Системный и бизнес-анализ (Рязань)»
«В аудитории всегда видно, кого нужно разбудить, кто хочет спросить, но стесняется»
Мне, как преподавателю, перестало хватать обратной связи от студентов.
Я — аналитик, и по роду деятельности у меня много контактов. Мне привычно, когда все друг с другом общаются, активно слушают.
В аудитории всегда видно, кого нужно разбудить, кто хочет спросить, но стесняется. А когда ты общаешься со студентами удаленно, складывается ощущение, что ты разговариваешь с пустотой: студенты не включают камер, не спрашивают. Если стесняются, можно же написать в чат. Но большинство этим не пользовалось. Не знаешь, то ли им все понятно, то ли они спят.
Для удаленки пришлось немного переработать программу. В офлайне мы хотели смоделировать для участников ситуации общения с заказчиков. Но в удаленном формате все прошло не так, как хотелось: у нас было две команды студентов. Теоретически они должны были самоорганизоваться и взаимодействовать между собой. В офлайне ты всегда можешь направить работу команд. А в онлайне получилось не так, как хотелось изначально.
Конечно, мне больше нравятся офлайн-лекции. Но у онлайна есть свои преимущества: презентации проходят более эффективно за счет инструментов, которые предоставляют стриминговые сервисы: я шерил экран, рисовал прямо на слайде, чтобы лучше подать материал. Плюс это удобно студентам, особенно работающим: не нужно отпрашиваться с работы, чтобы успеть на лекцию.
Артем, студент курса «Системный и бизнес-анализ (Рязань)»
«На время лекции я обычно закрывался в отдельной комнате, чтобы максимально сконцентрироваться на материале»
Мне нравился формат реальных лекций, нравилась наша группа, преподаватели, живое взаимодействие. Это привычно.
Офис Тинькофф в центре, я живу недалеко и тратил на дорогу до офиса 15 минут на машине. Да, когда мы перешли в онлайн, не нужно было тратить время на дорогу. Но для Рязани время в дороге не является таким критичным, как, например, в Москве. Хотя кто-то иногда после работы или учебы опаздывал, иногда мы ждали минут 15—20 начала лекции. В онлайн-формате все начинали вовремя.
На время лекции я обычно закрывался в отдельной комнате, чтобы максимально сконцентрироваться на материале. Обычно мы слушали преподавателя, а вопросов почти никто не задавал: было ощущение, что или люди стесняются, или просто слушают лекцию фоном, а сами занимаются своими делами.
По рейтингу я закончил вторым на курсе. На домашние задания тратил немного времени — час-полтора, так как я уже знаком со сферой бизнес-анализа.
Онлайн очень хорош для тех, кто просто пришел за новыми знаниями: учиться можно и дистанционно, а лекторы давали достаточно информации как офлайн, так и онлайн. Но если ты приходишь в Финтех с дальнейшей целью трудоустроиться, то тут лучше все же формат офлайн-занятий: ты видишь реальных сотрудников, видишь атмосферу в самой компании, понимаешь, подходит ли она тебе и подходишь ли ты этому месту.
Азамат, преподаватель курса QA Automation (Екатеринбург)
«В онлайне не мучают вопросами и ты всегда можешь подглядеть в рядом лежащем айпаде»
В прошлом году я ходил на курсы по ораторскому мастерству, и все навыки, которые я там получил, направлены на контакт с людьми вживую. Как преподаватель мог легко завладеть вниманием аудитории в офлайне. Например, представьте, что перед вами сидят 25 человек квадратом 5 × 5. И в самом дальнем углу человек вместо того, чтобы слушать материал, играет в телефон. Тебе не нужно его окликать или как-то обращаться к нему: просто ты обходишь зал, встаешь у него за спиной и продолжаешь рассказывать материал. Человек тут же включается, а ты ведешь лекцию дальше.
Формат реальной лекции позволяет использовать много таких фишек: работать интонацией, паузами. Ты можешь ручку уронить, в конце концов, или постучать, чтобы сохранить внимание аудитории.
В «Зуме» такого не проделаешь: все ребята замьючены. Они могли по желанию включать камеру и микрофон, конечно, но никто этого не делал, все стеснялись и не задавали вопросов.
Хотя тут есть и плюс для преподавателя: не мучают вопросами и ты всегда можешь подглядеть в рядом лежащем айпаде. В офлайне ты должен быть готов на 100%, чтобы не забыть материал.
Важный момент: когда ты приходишь на лекцию в офис или другое специальное место, ты сконцентрирован, твое внимание активно. Когда ты слушаешь онлайн-лекцию, ты можешь это делать в нижнем белье, тебя могут отвлекать дети, кошки. Так что, думаю, концентрация внимания у студентов была ниже. Хотя мне как преподавателю это было в плюс.
Если сравнивать мой опыт преподавания, безусловно, люди в офлайне проще задают вопросы. В онлайне после лекции у тебя появляется шквал вопросов в общий чат или личку, так как никто не спрашивал во время лекции. В таких случаях мы разделяли: ребята, соблюдайте дедлайны, отвечать на чаты преподаватель будет в определенное время, он не работает день-ночь.
Эвелина Яметова, студентка курса QA Automation (Екатеринбург)
«Слушать лекции через видеоконференции в „Зуме“ мне было очень комфортно. Во-первых, ты дома, во-вторых, всегда получаешь видеозапись»
Лично для меня переход в онлайн — это здорово. Я сама по себе человек стеснительный, мне было некомфортно находиться на лекции в окружении новых для меня людей. Плюс экономия времени на дорогу: 40 минут только в одну сторону.
Еще на обычной лекции преподаватели рассказывали материал быстро, физически невозможно было успевать за ними записывать.
Поэтому слушать лекции через видеоконференции в «Зуме» мне было очень комфортно. Во-первых, ты дома, во-вторых, всегда получаешь видеозапись. В один из дней я плохо себя чувствовала во время лекции и не могла концентрированно воспринимать материал. Поэтому я пересмотрела запись позже. Это большой плюс для меня как для студента.
Сергей, преподаватель курса разработки на Golang
«Ребята не жаловались и камеры включали»
Первоначально наш курс построен так, что значительный блок информации мы преподносим студентам в процессе общения. У нас есть непростые разделы, где нужно последовательно усложнять материал, погружать студента в решаемую проблему. Для этого я рисовал на whiteboard, задавал аудитории вопросы, максимально вовлекал в процесс.
В онлайн-формате мы были лишены такой возможности, которую, к сожалению, заменить по-нормальному так и не смогли. Мы заменили whiteboard на слайд в презентации, подробно разбирали со студентами непонятные пункты, но раскачать их в интерактивный режим так и не получилось.
А вот рубежный (проверочный) контроль был более удачным. Мы сразу ввели правила игры: обозначили время, когда студент должен подключиться к звонку с преподавателем, включенная веб-камера стала обязательным условием для прохождения контроля. На удивление, ребята не жаловались и камеры включали.
В онлайне уходит больше времени на проверку знаний одного студента во время рубежного контроля — в целом часа на два больше на весь поток. Но сама проверка стала более качественная: сразу видно, насколько студент ориентируется в коде — он кодирует при тебе лично онлайн — и как он решает задачи по пройденному материалу вживую. Ты видишь весь процесс: как он думает, что он пишет.
В целом отмечу со своей стороны, что мне больше всего не хватало общения со студентами на лекциях, я бы не стал их заменять на онлайн-формат. Что касается проверочных чек-поинтов, то здесь в принципе онлайн-формат оказался более успешным, если оценивать с точки зрения качества проверки.
Софья Михайлова, студентка курса разработки на Golang
«Здорово, что преподаватели всегда отвечали на вопросы по лекции и домашнему заданию, могли ответить и в час ночи»
Лично мне переход в онлайн сэкономил время в дороге от университета до офиса и от офиса до дома. Это где-то четыре часа.
Мы достаточно рано перешли на онлайн-формат, не успели подружиться с одногруппниками. Но в чате плотно общались. Здорово, что преподаватели всегда отвечали на вопросы по лекции и домашнему заданию, могли ответить и в час ночи. Ни разу не было, чтобы я не получила обратную связь от преподавателя.
Один из главных минусов перехода в онлайн — это все же меньшая концентрация внимания на лекции. Дома легче отвлечься, пойти перекусить.
Но в целом переход в онлайн никак не повлиял на качество знаний, которые ты получаешь на курсе. Я учусь на третьем курсе МАИ, на факультете «Информационные технологии и прикладная информатика», и целенаправленно шла на Golang как на один из перспективных языков.
Боли и радости онлайна
И преподаватели, и студенты сошлись в одном: учиться в онлайне можно, но лучше встречаться вживую.
Как я не поработала в Тинькофф
Одним прекрасным вечером я решила, что неплохо бы было поработать из дома. Выбрала для этого Тинькофф. Ок, регистрация на сайте, отклик на вакансию, просмотрела первичное обучение.
По итогу обучения необходимо пройти несложный тест. Прохожу. Набрано баллов 4 из 7. Я весьма удивлена, потому как тест реально не сложный.
Просмотрела обучающие видеоролики ещё раз. Заскринила. Прохожу тесты. Опять 4 из 7.
Не, ну я же не тупая. Максимально внимательно прохожу тест и. Пабам, опять 4 из 7.
Все закрывается, вакансия недоступна, тест недоступен.
Обращаюсь в техподдержку и вдруг оказывается, что этот тест при прохождении с мобильного устройства может выдавать ошибку
Оператор техподдержки пишет мне, что эта вакансия навсегда для меня недоступна.
Но стоп, это ведь не моя ошибка. Нигде не написано, что нельзя проходить этот тест с телефона. Нигде не предупредили, что может возникнуть ошибка из-за неправильно устройства.
Звоню на горячую линию. Там мне с грустью в голосе сообщают, что увы и ах, сделать ничего невозможно. Ведь это система, а система раз заблокировала эту вакансию для меня, то это навсегда.
Но меня такой ответ не устраивает. Тинькофф позиционирует себя как лучший интернет-банк. А тут такой провал. Решаю обратиться в ВК.
ВНИМАНИЕ, там много скринов. Для того, кому лень читать:
-мне очень-очень сочувствуют,
-потом пытаются убедить, что я должна была понять, что они «подразумевают» использовать ПК или ноутбук,
-сделать ничего не могут, ведь великая «система» все заблокировала
-на резонный вопрос, «неужели у вас нет специалистов, чтобы вручную открыть мне возможность пройти тест» отвечают мне, что специалисты есть, но дальше этого ответа дело не идёт
— предлагают подождать другой вакансии (но тут уже дело принципа)
— пытаются попрощаться
— опять сочувствуют
— обещают передать дело специалистам и дать ответ на почту
Тут мне любезно предоставляют скриншот, где указано, что для работы необходим ПК или ноутбук. Ну ок. Но я работать ещё не начала. Нигде не указано, что ПК/ноутбук необходим при прохождении теста.
Через три дня на почту приходит стандартная отписка, а также рекомендуется при дальнейшем обучении использовать ПК или ноутбук. Ну спасибо, а то я то не поняла
— разочарование в работе от Тинькофф и со словами «ну его нахрен» браузер закрывается и ищется другая работа. На которой тесты не выдают ошибки при прохождении их на телефоне
— смирение и отклик на другую вакансию. Ну, там то уже научены, тесты пройдем на ПК. Но вам не кажется, что это не правильно?
Я хочу получать ту вакансию, которую выбрала, а не которая досталась мне по остаточному принципу из-за того, что мне не объяснили, что ваши тесты немного «кривоваты» и с мобильного их проходить не надо
это вот у этого ты работать мечтала, да? просто уточняю.
У твоего ангела-хранителя железные нервы.
Давайте поддержим пост. Поднимем в топ, может Олег Юрич заметит. Сила пикабу! УЮюю.
Нах тебе сдалась тебе эта работа у Тинькова?
Не водитесь с Тиньковым. Он вас плохому научит!
Работа в Тинькофф
Вот и настал тот час когда из читателя я превратился в писателя.
Свой первый пост хочу посвятить такому работадателю, как Тинькофф банк.
Итак в 2016 году я попадаю под сокращение и превращаюсь в соискателя. На мой телефон поступает звонок и девушка предлагает попробовать себя в роли менеджера по продажам банковских продуктов малому и микро бизнесу.
Пройдя 3 собеседования, сб и курс молодого бойца меня передают в руки наставника и РУКОВОДИТЕЛЯ с большой буквы. За первый год я разобрался в продуктах банка и даже попал в пилотный проект запуска нового продукта.
В период с 2017-2019 банк стабильно развивается, запускает новые продукты и что немало важно конкурентные и не плохие. В нашем городе команда стабильно разаливается,зп выше средней по городу, по причине что почти весь штат устроен по договору ГПД. Текучка кадров минимальная, не вывозили программу только те, кто не может сам себя контролировать и планировать свой рабочий день.
Но как всегда бывает все хорошее когда-то кончается. В 2019 году в банке происходит смена руководства, что привело к измнению мотивации, а далее и слиянию отделов. Выше описанный руководитель тоже принимает решение покинуть данную организацию. Как говорится в поговорке «новая метла метет по своему» по мнению высших начальников менеджер должен быть универсальный, выполнять завышенные планы и при этом ни чего не зарабатывать. Этл естественно привело сначала к текучке кадров, а потом и к оттоку. Для примера в 2018 в моем городе Новосибирск нас было порядка 18 человек, на конец 2020 2 человека. Я покинул организацию. Ушёл в никуда по причине того что семья дороже, да и проблеммы с законом не нужны. Так как банк поменял политику и делает все возможное ради коммисионного дохода за счёт обналички. На фоне этого на каждой планерке руководитель всячески давал понять, что без фирм однодневок плана и заработка не видать. Дошло до того что имея доступ в мою учетную запись данный гражданин, пользуясь тем что он с Красноярска, а я как уже выше сказанно в Новосибирске, просто подделывает подписи клиента. Информирование о грубейшем нарушении выше стоящее руководство ни к чему не привело. Взвесив все за и против я принял решение покинуть разрекламированный банк Тинькофф. Но что меня больше поразило что банк полностью забил на все законы. На мой запрос предоставить 2 ндфл сначала отправляли не известному мне человеку, так как выше указанный руководитель указывал не известные мне адреса. Теперь ни горячая линия ни он не реагаруют на мои обращения. Данная справка мне необходима по причине того, что моя жена госслужащая и всей семье необходимо предоставлять декларации о доходах.
Если у кого-то возниунут вопросы пишите постараюсь дать развернутый ответ.
P.S за ошибки прошу не судить писал с телефона.
Ответ на пост «Рассказ о том, как в Тинькоффе работается»
Прочитал рассказ представителя Тинькофф в СПб, и захотелось поделиться своим опытом работы в этом банке.
Начнём по порядку. Кто я? Оператор на звонках, тот человек, который отвечает клиентам, помогает решать их вопросы. Когда только начинал работать, много косячил, не знал, что делать и скорее случайно пакостил банку. Правда, не специально) Ну знаете, порол непонятную дичь, когда клиент спрашивает одно, я отвечаю другое или вообще дезинформирую. Это было поначалу. Слушать свои бредни того периода забавно.
Кхем-кхем. Начнём с обучения.
Вообще у нас бесконечные курсы, которые ты проходишь обычно пока у тебя нет звонка, то есть во время работы, читаешь себе новую информацию по банковским продуктам, смотришь прикольные видяшки с мемами, да вообще оформление обучающих курсов в Тинькоффе не даёт сильно заскучать. Постоянно твои звонки прослушивают опытные ребята, делают замечания, что где ты неправильно сказал или сделал. Ясное дело, что слушают не всё, у меня звонков в день бывает по 70 штук в среднем. 70 разных клиентов с разными проблемами. И, чёрт возьми, всё записывается. ВСЁ. Принимаешь звонки ты в отдельном окне браузера, и все твои движения мышкой видны, всё, что ты говоришь и делаешь. Поначалу это вводило в ступор, мол, как так можно. Потом привык.
Хотелось бы отметить то, что мне вообще не нравится как сотруднику:
1. Обращаться к клиенту по имени.
Нет, серьезно, есть снижение оценки на звонке за то, что ты обратился к клиенту по имени-отчеству. Мне манеры не позволяют обращаться к незнакомому человеку втрое меня старше по имени. И ты обязан обратиться по имени к условной Марь Иванне, которой 70 лет «Мария». *глубоко обреченно вздыхает* И поделать с этим может только сам клиент, если выразит негатив, чтобы к нему обращались по имени-отчеству
2. Строго следовать установленному регламенту пользования программой для звонков.
Казалось бы, что в этом плохого? А вот вам типичная ситуация: звонит клиент и спрашивает, где тут ближайший банкомат, хочу деньги внести? Ты такой про себя думаешь «окей, сейчас открою карту пополнений, скажу». Но у тебя резко программа перестаёт работать, и ты вынужден переключить на другого сотрудника. И клиент ждёт еще минуты три, когда ему подскажут. В сумме стоит такой клиент на улице с телефоном в руке минут пять, ждёт, когда же ему наконец расскажут, где этот грёбаный банкомат спрятался. Так вот прикол в том, что я эту карту могу открыть заранее в отдельной вкладке и максимум за минуту подсказать клиенту что где и как. Но так делать нельзя, следуй правилам. А потом почему клиенты недовольны долгим ожиданием, даже не знаю
3. Клиенты думают, что от оператора что-то зависит и он виноват во всех грехах.
Это вообще капец. Вот ты человек, с головой, в которой вроде бы есть мозг (ну должен быть по крайней мере). Тебя обучили читать еще в школе. Ты берешь кредитную карту, получаешь свой договор, тарифный план, где написано чёрным по белому, что за снятие наличных и приравненные к ним операции (например перевод на карту другого банка) нет беспроцентного периода, чудовищная комиссия и обычно около 50% годовых, и что картой имеет реальный смысл пользоваться именно для покупок. А потом ты снимаешь 3000к наличными, с тебя берут комиссию около 10к и за неделю начисляют больше двух тысяч рублей процентов. А потом ты звонишь ругаться в банк по поводу. Ты же сам подписал документы, согласился с условиями. И как, КАК вообще может прийти в голову снимать наличные с КРЕДИТНОЙ, мать её, карты? Для этого кредит наличными есть. И у этих людей виноват ты, оператор, мошенник, негодяй, и очень нехороший человек.
Ну, вроде отпустило=) Не нашёл, чтобы на Пикабу подобное появлялось, так что дам еще пару советов клиентам.
1. Пользуйтесь мобильным приложением, ПОЖАЛУЙСТА, вам же будет лучше. Не нужно ждать долгих звонков, непонятные вопросы можно решить через чат. В нём же внимательно читайте условия вашего банковского продукта, там всё есть. Огромное количество проблем клиентов могло просто не существовать, если бы те прочитали условный тарифный план по кредитке
2. Если звоните оператору, общайтесь с ним в спокойной вежливой форме, как и он с вами, насколько это возможно (шутки порой здорово поднимают настроение). И вам быстрее помогут, и проблему вашу куда легче понять, если не надо просеивать её через фильтр негатива.
3. Далеко не всегда система может сразу найти вас в базе, так что очень радуют клиенты, которые после приветствия сразу спрашивают, вижу ли я их банковские продукты. Когда вы начинаете сразу рассказывать о ваших проблемах, а у оператора главный экран, ему нужно всё запомнить, вас найти в базе, и только потом вспоминать или переспрашивать, что же вы там хотели (речь идёт не об одном каком-то простом вопросе, а, допустим, если вопросов несколько)
4. Не набирайте номер сразу же, если звонок сорвался, вы не попадёте на того же оператора, а он обычно старается дозвониться вам в течение 15-ти секунд после обрыва связи. В итоге вам же придётся всё объяснять второй (на моей практике клиент объяснял всё пять раз разным операторам, когда у нас была плохая связь на входящие в банк и хорошая, когда мы перезванивали клиентам) раз другому оператору.
Что-то много и сумбурно получилось. Если эта тема вообще интересна, могу более подробно о чём-то рассказать.
Рассказ о том, как в Тинькоффе работается
Гуляя по сайту Банки.ру заметил очень интересный отзыв работника банка, который просто заслуживает быть здесь, а не на задворках скучного сайта.
Отзыв о работе представителем в городе Санкт-Петербург.
Работаю представителем почти 3 года, за это время происходило много изменений в процессах, мы всегда это воспринимаем с большим воодушевлением. И в последние месяцы ситуация с мотивацией и условиями труда вышла становится все лучше и лучше со стороны руководства банка. По порядку:
Для Банка Тинькофф мы не являемся сотрудниками, просто некие подрядчики, выполняющие работы за вознаграждение. Это логично, ведь не каждый получает привилегию даже просто быть в составе Т-команды.
В случае получения травмы на смене, компания не несет никаких обязательств. Раз получил травму, значит виноват сам, в следующий раз внимательнее будешь. Мотивация стать лучше. Можно записаться на бокс, актуально для девушек.
Так что если по графику у тебя смена 11-23, то тебе нужно приехать в офис в 9 утра, чтобы успеть нормально собраться, около часа уйдет на поиск документов. Встречи начинаются уже с 11 часов, так что выехать нужно часов в 10 утра, чтобы успеть по клиентам.
Это раньше мы делали жалкие 15 встреч в день и считали, что 20 это завал. Не знали, как это все успевать. Но мы выросли как профессионалы и Банк Тинькофф пошел нам на встречу, доведя количество встреч до 35-45 в день. И все же, это мало. Коллеги в рабочих чатах Телеграм(разрешенная в РФ организация) жалуются, что хотели бы еще больше встреч, чтобы зарабатывать больше. Конечно, существуют слабые духом негативщики, которые считают, что за час невозможно провести 5 встреч, которые находятся на расстоянии 30 минут друг от друга, но поэтому они без премии и остаются. Представитель-победитель создает возможности, а не ноет.
И это не просто встречи в формате «Приехал-отдал-уехал», это полноценное подписание с презентацией продукта, сверкой данных, заполнением данных кросс-продажами. Если это более сложный продукт вроде кредита под залог, встреча занимает от часа времени. Разброс встреч бывает на 3 станции метро, так что надо успеть к каждому! Я не могу себе позволить уронить репутацию компании. Как же круто преодолевать все трудности, в диком ритме проводить 11 встреч в двухчасовой интервал, уффф. Кто не был в такой ситуации, тот не понимает, что такое реальный адреналин.
Если встреч больше 30, начинаются небольшие трудности с тем, чтобы успеть по всем клиентам. Но раз система посчитала, значит все возможно. Я считаю, что в лексиконе представителя-чемпиона нет фразы «Не успею». Каждый день выполнения работ(не путать со сменой) за вознаграждение я должен быть готов морально, аморально и физически. Рюкзак весом 7 Кг сам себя не понесет. Мне пришлось записаться в спортзал на выходные, есть отварную курочку и качать ноги, все ради компании. К тому же, есть возможность похудеть примерно на 10 кг. Спасибо, Тинькофф.
И назначение этой встречи ничем не ограничено. У тебя 11 встреч в двухчасовой интервал, а ты уже договорился с частью клиентов? Лови быструю доставку в другом конце района, а если это сим-карта, то перенос этой встречи повлияет сразу на 3 показателя статистики. Такое допускать нельзя. Остальные клиенты побухтят, но отнесутся с пониманием. В крайнем случае, получишь нарушение на 50% вознаграждения(не путать с зарплатой), будет тебе уроком, что клиентов подводить нельзя.
Дальше я перечислю ряд совсем несущественных проблем, с которыми сталкиваются представители каждый день. Сразу скажу, что проблемы несущественные, если их не решают многие месяцы.
1. Руководитель сообщил, что премия из пункта 4 договора присоединения отменена на неопределенный период, хотя никаких новостей об этом не было, никаких приказов и изменений. Я условия премирования выполнил.
2. Постоянные ошибки приложения, повторяющиеся опросники, закрывающиеся сами по себе встречи, невозможность теперь сверить номер телефона клиента, доказать свой звонок, если он был совершен с функцией «звонок через интернет».
4. Нарушения, которые нельзя опровергнуть. Например, если клиент сказал, что перчаток у тебя не было, ты получаешь неоспоримое нарушение 10%, несмотря на то, что даже на фотографиях паспорта клиента видно, что ты в перчатках. Почему существует необходимость утреннего фотографирования, если наличие фото не является защитой от таких нарушений?
2. Обязательные ГУГЛ карты бесполезны в использовании в МП, их интерфейс и графика не позволяют корректно ими пользоваться.
3. Быстрые встречи мобайл назначаются вечером в другие районы, потому что у нас нет возможности на это повлиять, а перенос сильно бьет по статистике.
4. Сбои в назначении и закрытии встреч, из-за чего у клиентов возникают проблемы с получением продукта и его и его использованием.
Например, я неоднократно оставлял обратную связь на назначение встреч на проспект Ветеранов вместо Мурино(встречи назначаются в Воронцовский сквер вместо Бульвара в Мурино), мне ответили, что это технически невозможно исправить. Клиенты по 2-3 раза не могли получить карту. Аналогичные менее крупные проблемы.
5. Клиенты неделями не могут воспользоваться приложением инвестиций.
6. Сбои при активации карт, когда клиенту приходит оповещение о том, что карта готова к использованию, а он не может ей пользоваться от часа до нескольких дней. Раньше клиенты могли пользоваться картой полноценно уже через несколько минут после получения
8. Технические проблемы при оформлении Тинькофф мобайл(не приходит кодовое смс, брак сим). Симки не работают целыми днями после получения.
9. Технические проблемы при быстрых доставках Кредитной карты и Дебетовой карте, кривые активности по их оформлению.
Ежемесячный некорректный подсчет статистики, например успешные встречи мобайл учитываются некорректно, неявки и недозвоны приходится убирать вручную, корректировки приходится контролировать вручную, а у Руководителя группы и так большой функционал.
Физическая усталость от быстрых доставок из-за огромного веса неименных карт, средств защиты, масок, анкет, документов. Все необходимое буквально не влезает в большой рюкзак.
Убрали доплату за выход, но ужесточили условия по ношению сиз, нахождению в офисе, сдаче переносов.
В заключение, хотелось бы отметить, что мы с командой преодолеем все трудности. Слабые духом негативщики, засидевшиеся на своих местах, покинут команду. На их место придут неопытные люди, но люди с горящими глазами. Они поведут нашу команду к статусу лучшего банка как Данко с горящим сердцем повел людей через тьму.
Как же я счастлив работать в Т-команде, спасибо, что предоставили эту возможность. С уважением, Федор
На этом отзыв заканчивается. Что стало с парнем, уволили, убили или избили остаётся неизвестным. Очень надеюсь, что руководство научится слушать обычных работников, и это касается не только Тинькофф.