Time sheet что это

Все о Process Mining от ProcessMi

Все о технологии Process Mining — кейсы, термины, решения и аналитика. Российский и зарубежный опыт от группы экспертов ProcessMi

Timesheet (таймшит)

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Timesheet – инструмент учета рабочего времени. Классический таймшит – вручную заполняемая таблица на листе бумаги, однако на сегодняшний момент принято использовать электронные таблицы или специализированное программное обеспечение.

История таймшитов

В нашей стране более привычно употребление термина «табель», возникшего от латинского “tabula” – таблица. Впервые использование подобных инструментов отмечено в XIX веке. Таймшит представлял собой лист бумаги, где были прописаны задачи, дни и время работы. Работники отмечались в нем каждый раз, когда приходили/уходили с работы. Эта процедура была необходимой при начислении заработной платы. На западе таймшиты массово применялись в промышленном секторе и производстве с момента возникновения.

В СССР система таймшитов нашла широкое применение в производстве и в морском деле, что подтверждает приказ Минморфлота СССР No6 от 1976 года: “второй помощник капитана обязан вести грузовую книгу, оформлять таймшиты”. Часто документы заполнялись отдельным специалистом – табельщиком, который в конце месяца сдавал их в бухгалтерию, на базе чего работникам начислялась зарплата.

Технология не стояла на месте, развивались новые способы заполнения и контроля таймшитов. Сейчас бумажные табели используются редко, уступив место специализированным программным решениям. Широко распространены два типа:

Подход полностью повторяет бумажный, но представлен в виде стандартной электронной таблицы;

Таймшит визуально похож на журнал событий и представлен в виде ленты задач.

Преимущества timesheets

Использование табелей, в первую очередь, было актуально для предприятий, применяющих почасовую форму оплаты труда. Кроме того, внедрение таймшитов в организацию может значительно снизить расходы за счет:

эффективного и более точного начисления зарплаты;

становления прозрачности расходов с перспективой их снижения;

Большое значение табели имеют для планирования ресурсов благодаря точному знанию временных затрат сотрудников или подрядчиков на выполнение различных типов задач. Исторические срезы таймшитов помогут даже спланировать систему отпусков и провести оценку компетенций сотрудников: поощрить самых активных и направить на обучение чуть отстающих.

По мнению экспертов, даже сам факт подсчета времени мотивирует сотрудников отказаться от прокрастинации во время рабочего дня: не серфить в интернете, не поддаваться желанию изучить все новостные ленты и праздно поболтать в соцсетях. Для HR таймшиты дадут данные о загруженности сотрудников и наиболее часто выполняемых ими типов задач, что позволяет точнее управлять персоналом, не допуская срывов дедлайнов и эмоционального выгорания.

Сотрудники могут использовать табели для повышения своей производительности, чтобы наглядно увидеть, сколько часов они потратили на задачу, и визуализировать план ежедневной работы. Прозрачность и объективность данных – дополнительный фактор доверия и лояльности к компании, поскольку у работников не будет сомнений на тему того, что кто-то получает меньше, чем того заслуживает.

Помимо этого, использование таймшитов позволяет:

Отдельный пункт: как правило, специализированное ПО не ограничивает количество проектов, исполнителей и задач, в связи с чем можно не опасаться неполноты полученной информации.

Источник

TimeSheet ver. 2.0 Система учета рабочего времени

TimeSheet это:

Работа с проектами

В системе можно вести проекты и подпроекты (любой вложенности). Назначать руководителей и исполнителей проектов.

По каждому проекту собирается информация о статусе договора, статусе оплаты, а также о плановых и фактический сроках. В зависимости от уровня доступа отображается только нужная информация. Руководитель проекта видит всю информацию в том числе и финансовую. Исполнителям отображается только наименования и планово-фактические сроки, касающиеся их части задач

Окно списка проектов

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Окно добавления/редактирования проекта

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Анализ проекта

Руководитель получает аналитику о себестоимости проектов. В нее собирается как финансовая информация, так и информация о фактическом времени по каждой задаче/сотруднику. Строятся графики в различных разрезах и т.п.

Лист с анализом проекта

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Задачи по проекту

Руководитель может добавить задачи исполнителям. Список задач автоматически формируется в зависимости от типа проекта. Руководителю останется выбрать исполнителя и при необходимости установить плановые показатели и сроки их выполнения.

Исполнитель получает оповещение по почте о том, что ему добавлены новые задачи.

Контроль выполнения задач можно отслеживать на отдельном листе со списком задач. В него попадает информация о фактически затраченном времени на задачу. Сколько было отработано в основное, а сколько во внеурочное время.

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

TimeSheet

Каждый сотрудник в процессе работы (или по итогам работы) отмечает время, затраченное на выполнение той или иной задачи. В окне пользователь выбирает проект и задачу этого проекта. Все данные централизованно собираются в базу данных, поэтому ход выполнения задач можно просматривать в режиме реального времени.

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Окно выбора задачи

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Таблица с отображением отмеченного времени

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Графическое отображения отмеченного сотрудником времени

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Согласование задач

При необходимости контроля изменения внесенных данных предусмотрена система согласования задач. В случае изменения такие задачи попадают на лист согласования, где руководитель подтверждает данные.

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Сотрудники

Руководителям доступна информация о сотрудниках. Об их загрузке, контактной и прочей информации.

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

В каждого сотрудника можно «провалиться» и посмотреть данные о графике загрузки, посмотреть текущие проекты, вывести лист KPI.
Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Настроен автоматический расчет KPI в зависимости от выставленных оценках руководителей, а также в зависимости от сроков выполнения задач.

Предусмотрен расчет утилизации в случае если сотрудник уходил в отпуск/болел или был недозагружен.

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Финансы

Бухгалтерия выгружает данные об оплатах по проектам, которые автоматически «подтягиваются» на лист проектов для отображения статуса оплаты. Также KPI руководителей рассчитывается на основе финансовых показателей.

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Приложение

Программа представляет собой клиент-серверное приложение. Все данные системы хранятся в базе данных (в данном случае в Access). Возможна работа с другими базами данных.
Вывод информации реализован в MS Excel, что обуславливает простоту разработки и удобство пользователям, которые привыкли работать с Excel. При необходимости можно сделать отдельное самостоятельное приложение.

Источник

Таблица учета времени сотрудников для расчета рентабельности проектов

По этой ссылке расположен шаблон таймшита, а также расчет рентабельности проектов и эффективности сотрудников. Таймшит является достаточно распространенным инструментом для учета рабочего времени персонала в сфере консалтинга и мощным помощником в расчете рентабельности проектов, но мы думаем, он также подойдет для других компаний из сферы услуг.

Для сферы услуг, где сотрудники являются основной производящей единицей и где есть абонентские проекты: ежемесячное бухгалтерское обслуживание, smm сопровождение, техподдержка проектов, доработки сайта и так далее.

Для разовых, но продолжительных/многоэтапных проектов: разработка “убийцы” facebook или uber, аудит бухгалтерии, разработка маркетинговой стратегии, подготовка цикла статей для PR-кампании и так далее.

Также этот инструмент подходит для компаний, которые оказывают услуги в оффлайн. Например: бьюти индустрия, общепит.

Например, в Битрикс24 есть функция “учет рабочего времени по задаче” или в Trello при закрытии задачи можно записать потраченное время.

Так зачем использовать таймшит и расфокусировать свое время, если с помощью таск-трекеров можно точно измерить время задачи или проставить его самостоятельно при закрытии задачи?

Вся фишка в удобности:

Допустим, у smm агентства 10 проектов, в которых каждую неделю нужно подготавливать контент (придумывать креатив, дизайнить изображение, настраивать таргетинг, согласовывать контент с клиентом), отмечать трудозатраты по этим проектам в таймшите не составит труда. С таск-трекерами сначала придется найти нужную задачу, а только потом вносить данные.

Результат: скорректировали чеки проектов, которые раньше “казались” нам рентабельными и уточнили нормативы по процессам.

На западном рынке этот инструмент достаточно распространен и есть сервисы с “красивым интерфейсом” например тут. Также есть решения на российском рынке тут. Но честно, мы пробовали демо-доступы таких сервисов и в плане удобства google sheets ничем не уступает, если, конечно, вам не нужен gps трекинг, мобильное приложение и не хочется “допиливать” google sheets.

Надеемся, что этот материал и наш опыт был полезен. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по учету времени или управленческому учету, то мы с радостью на них ответим.

Поделитесь своим опытом учета времени сотрудников в комментариях. Интересно послушать к каким инструментам вы пришли и какой эффективности добились.

Источник

Что такое таймшит. Объясняем простыми словами

Таймшит (англ. timesheet — «табель») — учёт рабочего времени сотрудника.

Таймшит представляет собой таблицу или журнал (сейчас — преимущественно в электронном виде), где сотрудник прописывает свои задачи за определённый период и отмечает, сколько времени он на них потратил. Эти данные позволяют рассчитать показатели по отдельным сотрудникам (утилизация, выручка на сотрудника) и проектам (время выполнения, себестоимость, прибыль). Анализ рабочего времени также помогает оптимизировать рабочие процессы.

Пример употребления

«Когда я пришла, мне сперва не объясняли, что это. «Заполните таймшит и снапшот». Я растерялась: что это, где это, как это заполнять? Оказалось, что таймшит — это заполнение рабочих часов, а снапшот — форма оценки за месяц или квартал работы».

(Из интервью с бизнес-аналитиком Deloitte.)

История

Таймшиты появились в 19-м веке в Европе и США: это помогало оценить эффективность сотрудников и упрощало начисление зарплаты за почасовой труд. Для советского человека эта система тоже была знакома, но под названием «табель учёта рабочего времени». В середине 20-го века даже появились контрольные часы, которые автоматически проставляли время на карточках сотрудников при входе и выходе с работы.

Критика

У таймшитов есть свои недостатки: сотрудники просто-напросто забывают их заполнять или в конце рабочей недели не могут вспомнить, сколько времени они потратили на выполненные задачи. Кроме того, человек не всегда может адекватно оценить время: например, время, потраченное на выполнение скучной работы, кажется больше, чем на самом деле.

Источник

Как заполнить 100 таймшитов за 2 минуты

Пост о том, почему наши программисты теперь заполняют таймшит не 32, а только 2 минуты и о том, как можно наладить автоматический учет рабочего времени за счет импорта данных из трекинговых систем TFS, Redmine и Jira на Microsoft Project Server.

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Статья будет интересна менеджерам проектов, руководителям компаний-разработчиков, а также программистам, интересующимся интеграцией различных систем управления проектами.

Проблема — бардак в заполнении таймшитов

Для 99% компаний-разработчиков учет рабочего времени программистов нужен как воздух, чтобы считать затраты. Поэтому многие заставляют сотрудников заполнять таймшиты (timesheet, своего рода — табель учета рабочего времени). Часто это подразумевает заполнение вручную таблицы с задачами и потраченным на них временем.

99% программистов, мягко говоря, недолюбливают эту процедуру. Еще бы, отличная перспектива для пятничного вечера — минут 30 сидеть и тупо копипастить все свои задачи за неделю из трекинговой программы в таймшит. А, как известно, когда люди делают тупую и ненавистную работу, то результат бывает так себе. Вот и в нашей компании половина таймшитов в пятничный вечер были далеки от совершенства. В чем это выражалось?

В первую очередь в том, что таймшиты не отражали всех «боевых» задач, которые решали разработчики. Программист мог написать, что просто все 40 часов работал по такому-то проекту. Или мог задачи из одного проекта по ошибке отнести в таймшите к другому.

Для борьбы со всем этим беспорядком прекрасная сотрудница из проектного офиса (фотография которой, несомненно, украсила бы статью, но публиковать ее мы все-таки не будем) нежно, но неотступно прессинговала 100 человек половину рабочего дня в понедельник. Потом по длинному чек-листу проверяла 1200 табличных строк всех таймшитов. И только ко вторнику руководство имело полную картину.

Результат: с задержкой в 3 рабочих дня руководители, наконец, получали отчет по затраченному рабочему времени за прошлую неделю.

Как было. Процедура сбора таймшитов.

Более трех дней
Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Решение — автоматизация процесса заполнения таймшитов

Решение проблемы выкристаллизовалось постепенно. Мы рассуждали так. Если программист всю свою работу фиксирует в трекере, то почему бы не брать данные о задачах и количестве рабочих часов прямо оттуда? Это позволит быстро получать информацию для анализа трудозатрат, кадрового документооборота и других менеджерских задач. Дальше дело было за малым — найти красивое технологическое решение по интеграции наших трекеров с системой, в которой мы учитываем рабочее время (Microsoft Project Server — подробнее о нем здесь).

Как стало. Процедура заполнения таймшитов

До 100 штук за 2 минуты!
Максимальное время сбора данных — 2 часа 10 минут.

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Что мы получили?

Надо сказать, что волшебство работает только у тех, кто всю неделю соблюдал технологию ведения проектов в трекере: фиксировал задачи, а также планируемое и фактическое время на их выполнение. Эти хорошие ребята в пятницу получают плюсик в карму и автоматическое заполнение таймшита.

Автоматически заполненный таймшит
Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Бонусы волшебной кнопки

1. Сэкономили 200 рабочих часов

Если раньше у сотрудника на заполнение таймшитов уходило 30-40 минут, то сейчас 2 минуты. А если пересчитать на 100 человек в месяц, то мы сэкономили около 200 рабочих часов.

Сюда можно добавить еще 32 рабочих часа, которые уходили на проверку правильности заполнения таймшитов, вместо которых теперь уходит только 4 часа в месяц. Экономия времени объясняется просто: теперь в таймшиты выгружаются реальные задачи из трекеров, а не те, которые люди вбили руками.

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

2. Оперативно получаем аналитику по проектам за неделю

Теперь в 19:00 в пятницу полностью заполнены 91% таймшитов, и у менеджеров есть аналитика трудозатрат по проектам уже в конце недели. Раньше к этому времени было собрано меньше половины.

Пятница, 19:00. Количество полностью заполненных таймшитов
Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

3. Привели к единообразию стандарты ведения всех проектов

Теперь во всех трекинговых системах все проекты, клиенты и прочие данные обозначены единообразно. Везде проставлены цифры по запланированному и фактическому времени на выполнение задач. А это уменьшает наши риски и повышает управляемость проектов.

4. Упростили контроль того, как соблюдается технология ведения проектов

Раньше, чтобы понять, как ведется проект, нужно было вручную заглянуть в трекер. Теперь контроль происходит автоматически при отправке таймшита. Например, если в Redmine не проставлены статусы задач и время на их выполнение, то эти задачи просто не выгрузятся в таймшит. И наоборот, если проектный офис видит правильно заполненный таймшит — это подтверждает, что его автор заполнил все поля в трекинговой программе.

По факту на выходе мы получили реинжиринг всего бизнес-процесса. Оборудовали работу так, как удобно нам, с нашими комплексными большими проектами.

5. Получаем аналитику по любым параметрам уже в пятницу

Если раньше аналитика за прошлую неделю приходила к менеджерам только во вторник-среду, то теперь уже в конце текущей недели, вечером в пятницу, 90% информации по таймшитам собрано. На основе ее выстроен OLAP-куб.

Сколько багов за неделю было исправлено? Сколько часов ушло на каждый из проектов? Где возникли узкие места и почему? Анализировать данные теперь можно более оперативно. Но это не предел. В следующий раз мы расскажем о том, как можно получать сводные данные по всем проектам из трекеров в режиме реального времени при помощи усовершенствованной версии нашего OLAP-куба.

А сейчас подробности, мясо и куски кода.

Автоматизация бизнес-процесса по шагам

Шаг 1. Стандартизировали ведение проектов в разных трекинговых системах

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Сложность задачи заключалась в том, что в компании для управления разными по технологической начинке проектами используются три разных трекера (системы для управления проектами). Это продиктовано требованиями с точки зрения технологий и спецификой самих проектов.

Управление проектами в отделах разработки — специализированные трекинговые системыУчет рабочего времени и анализ бизнес-процессов в компании
TFS — для отдела технологий Microsoft.Microsoft Project Server — система для управления портфелями проектов
Jira — проектами, в которых заказчик тоже пользуется системой Jira.
Redmine — для отдела мобильных технологий, Java-разработчиков и дизайнеров.

Стандарты ведения проектов в разных трекерах немного отличались. К примеру, для разных проектов могли быть приняты разные воркфлоу. Или комплексный проект для одного и того же заказчика мог в отделе мобильной разработки (в Redmine) называться, условно, «Мобилка для крутого клиента N», а в отделе веб-разработки (в TFS) «Внутренний сайт компании N».

Для интеграции весь этот зоопарк пришлось причесать — обеспечить, чтобы в каждой системе одинаковым проектам давалось идентичное название, везде было указано время выполнения задач и применялась общая методология ведения.

На уровне технологий это потребовало прикрутки некоторых возможностей к самим трекерам. Например, в TFS нет колонки, в которую можно вписать количество часов, которое ты потратил на задачу в определенную дату.

Шаг 2. Написали страницу, которая импортирует записи в MS Project Server

Расскажем, как можно сделать такую страницу. Наметим краткий план того, что нужно:

2.1. Кнопочка.

Давайте рассмотрим, как можно расширить интерфейс MS Project Server. Поскольку, как всем известно, MS Project Server работает поверх MS SharePoint Server, можно воспользоваться возможностями последнего, чтобы добавлять различные элементы в интерфейс MS Project. В частности, нам нужно было, чтобы пользователь запускал импорт непосредственно из страницы с таймшитом. Для этого в Ribbon таймшита можно добавить специальную кнопочку и связать ее с соответствующим действием. Для того чтобы иметь возможность развернуть это в MS SharePoint необходимо создать Feature, который содержит элемент типа Custom Action.

Внутри этого CA определяем соответствующее расширение.

Собственно, это довольно хорошо известно.

Единственная проблема, которая может возникнуть — как вычислить упомянутый Location. Мы хотим, чтобы кнопка появилась здесь.

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Информации в интернете по этому вопросу не так много, поэтому основным источником информации и является файл pwaribbon. Файл довольно большой, но разобраться в нем можно. После того как мы нашли нужный Location, все просто:

Добавляем в него кнопку.

И определяем соответствующую команду.

Как видно из приведенного кода, команда просто перенаправляет пользователя на соответствующую страницу типа ApplicationPage. Эта страница, которую мы написали сами. Собственно внутри нее и происходят все дальнейшие «грязные» дела.

2.2. Чтение данных

Тут возникло две проблемы:

1. Как авторизоваться в трекерах для получения данных.
2. Как сопоставить пользователя MS Project с пользователем трекинговой системы.

Глобально тут можно выделить 2 подхода. Забегая вперед, скажем, что нам пришлось применить оба подхода для разных трекеров:

В случае Redmine все просто — в Redmine есть функция Log Work, которая работает ровно так, как нужно. То есть человек может зайти в задачу и отметить, сколько часов он потратил на задачу такого-то числа.

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Дальше дело техники — сделать представление в базе данных Redmine (у нас Redmine использует MySQL), и все готово. Задача решена, мы можем получить данные.

В случае с системой TFS все чуть сложнее. Такой возможности, как в Redmine, в ней нет. Есть определенные Add-In’ы, которые ее дают, например, www.tfs-timetracker.com — вещь интересная, хотя и недешевая.

Но можно к этой задаче подойти с организационной точки зрения. Как? В TFS есть поле Completed Work, в которое разработчики должны записывать суммарно потраченные часы на задачу. В шаблонах проектов типа Scrum такое поле скрыто, но его можно отобразить. Далее по истории изменений Work Item можно отследить изменение этого поля и понять, когда добавлялись часы, когда, кем и сколько времени было потрачено. Конечно это требует очень плотной работы с трекером со стороны разработчика. Он не может зарепортить время задним числом, но, тем не менее, если все делать вовремя и аккуратно, то такой подход очень неплохо работает. Более того, он заставляет разработчиков вести себя более дисциплинированно.

JIRA
В нашем случае JIRA «хостится» в стороннем окружении. Поэтому ни суперпользователя, ни доступа к ее БД у нас нет. Но зато в JIRA есть замечательный REST API, который предоставляет то, что нужно (https://docs.atlassian.com/jira/REST/cloud/ ).

Чтобы считать данные, нужно авторизоваться по протоколу OAuth. После запуска импорта из JIRA человек перенаправляется на страницу авторизации JIRA, авторизуется там (если пользователь еще не авторизован), после чего возвращается на страницу импорта.

(К сожалению JIRA поддерживает только OAUTH 1, который на текущий момент немного староват, но прорваться можно.) Получив OAUTH token мы:

1. Вытаскиваем имя автора методом

И таким образом никакого сопоставления имен не надо, мы просто берем пользователя, который залогинился в JIRA.

2. Далее ищем все задачи, для которых пользователь залогировал время в определенный период.

На первый взгляд, это все, что нужно, но не совсем. MS Project поддерживает работу в режиме делегата, когда человек что-то делает от имени другого, и наши менеджеры активно этим пользуются. Здесь, конечно, случаются определенные коллизии, поскольку, если человек A олицетворяет в MS Project человека Б (обычно руководитель — подчиненного, либо ответственное лицо — сотрудника), то в JIRA он его не олицетворяет, а остается самим собой. И подобным запросом он получит задачи, назначенные на него самого, то есть на человека А, которые запишутся в timesheet человеку Б. Более того, к сожалению, нет метода (или мы не нашли его), чтобы получить все задачи по всем проектам, в которых указанный пользователь залогировал свои трудозатраты. И это еще не все — человек А вовсе может не иметь в JIRA соответствующих полномочий на чтение нужных задач. Впрочем, последний вопрос можно решить организационно.

Для того чтобы перебрать все задачи, приходится сначала получить все проекты методом:

Далее пробежаться по всем проектам и достать все задачи.

Для каждой найденной задачи получить залогированое время и выбрать то, что попадает в нужный период и принадлежат нужному автору.

В этом случае проблема сопоставления имен опять, конечно, весело встречает нас. Кроме того, такой процесс занимает очень много времени. Намного лучше, наверное, тут и не придумать, впрочем, если есть лучшее решение, были бы рады услышать.

2.3. Отображение данных.

Тут особо рассказать нечего — код на старом добром ASP.Net, который отрисовывает полученные данные.

2.4. Запись данных в Timesheet

Итак, мы перешли на специальную страницу, авторизовались, получили нужные записи, осталось записать их в MS Project. На самом деле у MS Project есть несколько видов API, но, поскольку мы работаем внутри него, мы использовали тот же самый, что используют страницы самого Project’a. API этот выглядит, скажем так, непривычно.

Например, чтобы считать ресурс, нужно вызвать метод.

И это вполне понятно, но потом придется провести еще много времени, пытаясь понять, где в этом DataSet нужная табличка, строка и колонка. Документации по этому вопросу довольно мало и, честно говоря, ни одного работающего с этим API примера добавления Timesheet Lines в Timesheet мы в интернете не нашли. Но, поковырявшись в «потрохах» MS Project Server с помощью ILSPY, мы в конце концов написали следующий код:

Этот код, собственно, и записывает нужные данные в MS SharePoint. Честно говоря, проблем при работе с MS Project было больше всего. Про это можно написать целую отдельную статью.

Шаг 3. Откатали технологию на тестовой группе пользователей.

30% сотрудников, и каждый раз перед полноценным запуском тренировались на небольшой группе из 3-5 «подопытных» пользователей, с которыми в спокойной обстановке проходили весь процесс и доводили его до production ready состояния, чтобы не получить в пятницу вечером шквал вопросов и негодования сразу от 30 человек.

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это

Шаг 4. Собрали обратную связь

Что говорят сотрудники EastBanc Technologies о «волшебной кнопке» для заполнения таймшитов

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что это
Юрий Булкин, главный Java-архитектор.

Огонь. Когда я первый раз нажал кнопку и тут же увидел полностью заполненный таймшит — я просто глазам не поверил. Мне много раз говорили, что все будет так происходить. И я понимал, как это должно выглядеть. Но когда я сам получил автоматически заполненный двадцатью задачами таймшит, это было так круто, что я только тогда осознал все удобство этой штуки.

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что этоАлександра Очеретинская, руководитель проектного офиса.

Мы поняли: то, что мы в пятницу заставляем программистов заполнять таймшиты — это неполезная, неинтеллектуальная деятельность. Мы требуем вручную вносить информацию, которая уже существует, просто в другом месте и в другом виде. И мы можем избавить людей от этой ненужной работы. Если люди в любом случае уже работают по задачам, которые заведены в трекерах, то почему бы просто не выгружать эту информацию для учета? Так мы и сделали.

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что этоМаксим Подусов, инженер-программист.

Намного быстрее стал процесс заполнения таймшитов, минут на 30… Раньше было 32 минуты, а сейчас всего минуты 2.

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что этоВасилий Лебедев, ведущий инженер-программист.

Классно! Меньше дублирующейся работы, больше детализация тасков. Смотришь, и таймшиты вовремя заполнять начну. 🙂

Time sheet что это. Смотреть фото Time sheet что это. Смотреть картинку Time sheet что это. Картинка про Time sheet что это. Фото Time sheet что этоИрина Мананникова, руководитель проектов

Конкретно в своей работе я избавилась от однообразного, рутинного ручного процесса еженедельной проверки таймшитов (трудозатрат). Быстрота заполнения таймшитов — это приятный бонус. А главной целью было — оперативно получать прозрачную и понятную картину по проектам в трекерах. Цель достигнута, в конце каждой недели у нас есть практически на 100% актуальная информация по каждому проекту по итогам прошедшей недели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *