Thin 850 разбавитель чем заменить
Простите, но спрошу еще раз.
Я в свое время пробывал водой, водкой. поведение было непредсказуемым. Вообще вообще ввел ТАБУ на тамию.
Потом как-то попалась баночка и развел ее ИПСом это уже можно было работать, но с акриловым растворителем сталовообще прекрасно, кстати Ганзу я разбавляю тоже им.
Растворитель для акриловых изделий NOVOL THIN 850 стандартный – смесь органических растворителей, применяемая для разбавления всех видов грунтов и акриловых лаков.
А не подскажет кто-нибудь где в Москве можно ИПС и этот чудо-растворитель NOVOL найти?
Добавлено спустя 33 секунды:
хочу сравнить и уже окончательно определиться
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
А не подскажет кто-нибудь где в Москве можно ИПС и этот чудо-растворитель NOVOL найти?
Вот результат такого растворителя. норм дуется норм разбавляеться краска.
Так по-порядку. По поводу дешевизны и тд. Я же говорю, поэкспериментировать. Я готов и обязательно куплю вирменный растворитель. Но мне хочется сравнить основные варианты, чтобы уже определиться окончательно.
По-поводу поиска на сайте. Да вопрос поднимался не раз, но везде не хватает каких-то важных мне мелочей, либо разбросано по крупицам по ветке в 30 страниц.
И по-поводу поиска где купить. Разве не удобнее узнать у людей, которые уже нашли магазин и качественный товар, чем ехать неизвестно куда, причем не известно есть ли там этот товар и какого он качества?
menex.ru
Первым делом деталь рихтуется по максимуму. Чтобы свести к минимуму все нежелательные зазоры и впадины (чтобы использовать меньше шпатлевки).
В больших сервисах этим занимаются даже разные люди. Рихтуют одни, а красят другие. При таком подходе, процесс ремонта намного эффективнее.
После того как деталь отрихтована и подогнана по месту на автомобиле. Её подготавливают под покраску.
Шлифовка
Берем наждачку P280 и зачищаем поврежденное место до металла, и захватываем поверхность вокруг, чтобы сделать его матовым. «Матить» нужно ту поверхность, которую будем полностью «заливать» краской. Это же делается для того, чтобы убрать поврежденное лакокрасочное покрытие в процессе рихтовки поврежденного участка и места рядом с ним.
После обработки абразивом, обязательно сдуваем все воздухом.
Смывка
Обезжириваем смывкой силикона Novol PLUS 780.
Потом протираем салфеткой.
Грунтовка
Антикоррозийный грунт PROTECT 360 используем с в пропорции 1+1 с отвердителем H 5950.
Наносим грунт одним слоем.
Шпатлевка
Для шпатлевания используем полиэфирную шпатлевку со стекловолокном FIBER MICRO. Шпатлевка имеет высокую механическую прочность. При лёгкой и мягкой обработке может применяться даже на больших поверхностях. Обладает хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.
Затем наносим шпатлевку MULTILIGHT — это многофункциональная полиэфирная шпатлевка, как заполняющая, так и отделочная. Благодаря применению специальных заполнителей, плотность продукта приблизительно на 40% ниже по сравнению с типичными шпатлевками. Кроме того, эта шпатлевка отличается гладкой поверхностью для нанесения, высокой поверхностной сухостью и прекрасной обработкой.
Контроль поверхности
Наносим CONTROL SPRAY — Быстросохнущий контрольный лак — это вспомогательное изделие, создающее на поверхности, предназначенной для шлифования (напр. шпатлевка, грунты) тонкий контрольный слой, благодаря которому при обработке легко обнаружить все неровности и царапины, возникающие при шлифовании, что позволит поправить их в местах, требующих дальнейшей обработки.
ВНИМАНИЕ! После применения необходимо очистить клапан. Для этого следует перевернуть баллон и распылять в перевернутом состоянии в течение около 5 сек, пока клапан не очистится.
Берем наждачную бумагу P180 и шлифуем поверхность ремонтируемой детали.
После шлифования сдуваем пыль сжатым воздухом и проверяем качество поверхности.
Мелкие неровности и поры заделываем отделочной шпатлёвкой FINISH. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает прекрасной адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.
После обрабатываем наждачной бумагой P360 всю поверхность шпатлевания, а также поверхность на которую не наносилась штатлёвка, чтобы улучшить адгезию при нанесении грунта.
Остатки после шлифования сдуваем сжатым воздухом. И наносим смывку силикона PLUS 780, и салфеткой убираем остатки.
Далее наносим 1 слой антикоррозийного грунта PROTECT 360.
Для ускорения высыхания слоя, можно использовать инфракрасную лампу.
Акриловый грунт
Наносим акриловый грунт Protect 330 — он представляет собой грунт, который благодаря содержанию высококачественных смол и специальных добавок, гарантирует превосходную антикоррозийную защиту и является прекрасным изолятором полиэфирных материалов (шпатлёвок) от акриловых эмалей. Продукт обладает отличной адгезией к различным видам оснований.
Для облегчения подбора цвета эмали, грунт выпускается в трех цветах: белом, сером и черном, при смешивании которых можно получить наиболее оптимальный оттенок покрытия перед окрашиванием.
К грунту добавляется разбавитель для акриловых изделий THIN 850. Это смесь органических разбавителей, предназначенных для разбавления всех грунтов и акриловых лаков. Производится в трёх версиях: Быстрый, Стандартный и Медленный. Разбавитель в трех версиях позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант в зависимости от температуры и размера ремонтируемой поверхности.
Заливку грунтом производим в два слоя. Первый слой наносим поперек детали.
Второй слой наносим вдоль детали.
После высыхания наносим контрольный лак CONTROL SPRAY. И шлифуем поверхность наждачной бумагой P360.
Затем берем бумагу P400 и захватываем большую поверхность, делая поверхность матовой.
Потом наждачную бумагу P400 надеваем на брусок из твердого поролона, и выводим углы на ремонтируемой поверхности вручную.
После все сдуваем сжатым воздухом и обезжириваем PLUS 780.
Краска
Подбираем краску, и красим деталь. Красить нужно в три слоя, каждому слою давать высохнуть 5-10 мин, при температуре 20 градусов. Последний слой должен сохнуть 14 часов при температуре 20 градусов.
Красить можно как полностью, так и с переходом. При частичной заливке нужно делать напыление на неокрашиваемую поверхность, чтобы не было четких границ.
NOVAKRYL 590 — это бесцветный акриловый лак, обладающий увеличенной стойкостью к царапинам благодаря специальным керамическим добавкам. Классифицируется как лак со специальными свойствами, соответствует допустимым нормам Директивы ЕС 2004/42/СЕ от 21 апреля 2004 года об ограничении эмиссии летучих органических веществ VOC в лакокрасочных продуктах. NOVAKRYL 590 — это лак с высоким содержанием твердых частиц, благодаря чему очень экономичен в применении.
NOVAKRYL 590 рекомендуется также для нанесения на покрытия на водной основе, так как в сравнении с другими бесцветными лаками более устойчив к появлению ошибок, образующихся при нанесении на недосушенные водные основы.
Используется с отвердителем H5120 и разбавителем THIN 850.
Лак наносится в три слоя, время высыхании между слоями 5-10 минут. Даже если краской заливалась не вся деталь, то лаком нужно заливать всю деталь целиком, так как если этого не сделать, будет сильно заметен переход. Граница перехода приобретает матовый характер.
Рекомендации
Видео ремонта
В этом уроке все компоненты использовались от польской компании NOVOL. Она себя зарекомендовала на рынке лакокрасочных материалов с самой лучшей стороны. Но есть материалы замена которых существенно сэкономит материальные средства при кузовном ремонте, о них мы расскажем в следующей статье.
Чем заменить штатные разбавители для фирменных красок
Очень много вопросов снимает.
Забавно, но сколь-нибудь системно к теме растворителей никто из увлекающихся моделизмом подойти не пытался. Форумы полнятся вопросами о том, из чего состоит тот или иной фирменный состав, как его заменить, на чем сэкономить, чем смывать и разбавлять краску и т.п. Попробую изложить то, что известно на эту тему мне с общетеоритечиских позиций и примерами из практики.
Сначала длинное теоретическое предисловие, которое читать необязательно:
С точки зрения органической химии (а неорганических красок и растворителей за исключением чистых пигментов в моделизме не используется), растворители характеризуются таким параметром как полярность. То есть они делятся на полярные и неполярные с кучей промежуточных вариаций. Попробуем разобраться, что же такое эта полярность на пальцах. При этом сразу предупреждаю, я не химик, и профессионал к изложенным фактам легко может придраться
Полярность, грубо говоря, связана со строением молекулы растворителя. Молекула может быть диполем (например, вода или большинство спиртов). А может и не быть (например, бензол). Растворители, молекула которых является диполем, называются полярными. Растворители, молекула которых диполем не является, называются неполярными. В теории тот состав, который растворяется каким-то полярным растворителем, может быть растворен другим полярным растворителем той же или более высокой полярности. С неполярными то же самое. А вот между собой полярные и неполярные растворители не дружат, причем иногда с плачевными последствиями: сворачивание краски, образование нерастворимых пузырьков, гранул и т.п.
Большинство коммерческих РАЗБАВИТЕЛЕЙ для краски состоят не из чистого вещества, а из как минимум двух компонентов: растворителя и ретардера. Иногда присутствует и третий компонент: связующее для пигмента. Практические примеры:
Если задаться целью изготовить аналог тамиевского растворителя для акрила, пропиленгликоль вполне можно заменить, например, глицерином. Результат будет тем же. Важно, чтобы вода была деминерализована, поскольку иначе соли могут повысить или понизить ту самую полярность с плохо предсказуемыми результатами.
Тамиевский растворитель для эмалей устроен схожим образом, но без воды. В нем основой выступает уайт-спирит, а в качестве ретардера используется минеральное масло (меняется от года к году). Эмали, в принципе, можно растворять и чистым уайт-спиритом, и сохнет она тогда быстрее, но это не рекомендуется. Если сильно развести эмаль (или любую масляную краску) в уайт-спирите, полученный раствор быстро распадется на частички пигмента и окружающий их уайт-спирит. Масло в большинстве красок используется как красочная основа, и если его недостаточно, то получившаяся смесь ведет себя неоднородно, как очень жидкая суспензия. В домашних условиях при растворении эмалей и масляных красок проще всего добавить к уайт-спириту растительное масло, лучше очищенное художественное льняное. Впрочем, на худой конец пойдет и рапсовое, только в нем слишком много примесей, и сохнет оно исключительно долго.
Напоследок несколько слов о тех растворителях, которые продаются в хозяйственных магазинах. Продукция отечественного химпрома не отличается ни чистотой ни экологичностью, так что лучше не экономить. Растворители 646 и 647 предназначены прежде всего для растворения нитроэмалей, которые (за исключением баллончиков) в моделизме используются нечасто. В основном они состоят из толуола (от 40%), бутилацетата и этилацетата. В 646-й рецептуре больше толуола (порядка половины), и есть также этиловый спирт и ацетон, он лучше испаряется и оставляет меньше следов.
Обратите внимание: в советских растворителях отсутствует ингибитор/ретардер. Возвращаяясь к началу этого поста: это именно РАСТВОРИТЕЛИ, они не предназначены их создателями для разведения краски. Так что для тонких работ они подходят не лучшим образом: быстро испаряются, ухудшают растекаемость краски и ее укрывистость, расщепляют красочную основу и очень бодро растворяют полистирол. Не говоря уж об их исключительной вонючести и ядовитости компонентов. Хотя для очистки и промывки их использовать более чем допустимо.
Форум автомастеров Сам Автомастер
Жидкая шпаклевка
Жидкая шпаклевка
Сообщение Бродин » 08 июн 2009, 21:42
Re: Жидкая шпаклевка
Сообщение Тру Тень » 09 июн 2009, 03:53
Re: Жидкая шпаклевка
Сообщение Бродин » 09 июн 2009, 13:34
Re: Жидкая шпаклевка
Сообщение Павел » 11 июн 2009, 23:16
Re: Жидкая шпаклевка
Сообщение Бродин » 12 июн 2009, 09:51
Re: Жидкая шпаклевка
Сообщение Павел » 14 июн 2009, 12:34
Re: Жидкая шпаклевка
Сообщение autozaprud » 16 июн 2009, 06:22
Re: Жидкая шпаклевка
Сообщение Павел » 16 июн 2009, 10:24
Re: Жидкая шпаклевка
Сообщение sergej » 27 июн 2009, 23:56
Re: Жидкая шпаклевка
Сообщение вадим » 29 июн 2009, 00:41
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Всего 0 посетителей :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 0 гостей
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей