тестовые материалы для оценки качества обучения 4 класс русский язык

Русский язык. 4 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Растегаева О.Д.

тестовые материалы для оценки качества обучения 4 класс русский язык. Смотреть фото тестовые материалы для оценки качества обучения 4 класс русский язык. Смотреть картинку тестовые материалы для оценки качества обучения 4 класс русский язык. Картинка про тестовые материалы для оценки качества обучения 4 класс русский язык. Фото тестовые материалы для оценки качества обучения 4 класс русский язык

Сборник тестовых материалов по русскому языку полностью соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённым в Федеральном государственном образовательном стандарте, реализует принцип непрерывного языкового образования, может быть составной частью комплексно-целевой программы педагога по подготовке к Всероссийской проверочной работе. Сборник предназначен для организации текущего контроля по русскому языку за курс 4 класса. Система представленных заданий поможет учителю повысить эффективность проведения учебных занятий, даст возможность обучающимся провести самоконтроль индивидуальных достижений планируемых результатов по предмету «Русский язык».

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Рекомендации по использованию материалов сборника в образовательном процессе 3
ТЕСТ № 1. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО 5
Вариант 1 5
Вариант 2 9
ТЕСТ № 2. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ 13
Вариант 1 13
Вариант 2 16
ТЕСТ № 3. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 19
Вариант 1 19
Вариант 2 23
ТЕСТ № 4. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 27
Вариант 1 27
Вариант 2 30
ТЕСТ № 5. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 33
Вариант 1 33
Вариант 2 36
ТЕСТ № 6. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 39
Вариант 1 39
Вариант 2 42
ТЕСТ № 7. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 45
Вариант 1 45
Вариант 2 48
ТЕСТ № 8. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 51
Вариант 1 51
Вариант 2 55
ТЕСТ № 9. МЕСТОИМЕНИЕ 59
Вариант 1 59
Вариант 2 63
ТЕСТ № 10. ГЛАГОЛ 67
Вариант 1 67
Вариант 2 70
ТЕСТ № 11. ГЛАГОЛ 73
Вариант 1 73
Вариант 2 76
ТЕСТ № 12. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 79
Вариант 1 79
Вариант 2 85
ОТВЕТЫ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ 91

Источник

Тестовые материалы для оценки качества обучения, Русский язык, 4 класс, Растегаева О.Д., 2016

Тестовые материалы для оценки качества обучения, Русский язык, 4 класс, Растегаева О.Д., 2016.

Сборник тестовых материалов по русскому языку полностью соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённым в Федеральном государственном образовательном стандарте, реализует принцип непрерывного языкового образования, может быть составной частью комплексноцелевой программы педагога по подготовке к Всероссийской проверочной работе.
Сборник предназначен для организации текущего контроля по русскому языку за курс 4 класса. Система представленных заданий поможет учителю повысить эффективность проведения учебных занятий, даст возможность обучающимся провести самоконтроль индивидуальных достижений планируемых результатов по предмету «Русский язык».

тестовые материалы для оценки качества обучения 4 класс русский язык. Смотреть фото тестовые материалы для оценки качества обучения 4 класс русский язык. Смотреть картинку тестовые материалы для оценки качества обучения 4 класс русский язык. Картинка про тестовые материалы для оценки качества обучения 4 класс русский язык. Фото тестовые материалы для оценки качества обучения 4 класс русский язык

Примеры.
Прочитай текст.
При простуде следует принимать отвар из целебных растений. Его можно приготовить самим. Возьмите цветки ромашки, зверобоя, душицы. Залейте кипятком. В готовый отвар добавьте сок алоэ. Принимайте перед сном по столовой ложке. Будьте здоровы!
Из текста выпиши существительное, в котором нет окончания. Объясни, почему.

Используя данные слова и изменяя их по смыслу, составь и запиши одно предложение.
НА, СКЛОН, ГОРА, В, ЗЕЛЕНЬ, КУСТЫ, ПЫШНЫЕ, ШАПКИ, БЛЕСТЯТ, СИРЕНЬ.
Укажи окончания и падежи имён существительных.
Подчеркни, каким членом предложения являются имена существительные.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык. 4 класс.

Тестовые материалы

для оценки качества обучения

Русский язык

4 класс

Просмотр содержимого документа
«Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык. 4 класс.»

для оценки качества обучения

Повторение. Звуки и буквы, состав слова, словосочетание и предложение.

1). В каком слове звуков больше, чем букв?

а) тень б) мёд в) юг с) меня

2). В какой строке слова расположены не по алфавиту?

а) билет, народ, Москва, чемодан.

б) пирог, салат, ужин, фрукт.

в) ёжик, индюк, коза, лиса.

г) хлеб, чеснок, щавель, яблоко.

3). В каком слове все гласные звуки такие же, как в слове вода?

а) водный б) гроза в) роза г) сады

4). Какое слово имеет приставку в-?

А) (в)ьюнок б) (в)згляд в) (в)воздухе г) (в)ъехал

5). Какая пара слов является словосочетанием?

А) опадает листва Б) около дома В) спелое яблоко

6). Какое предложение нераспространённое?

А) Буря выла, плясала, пела.

Б) Дождь за окном стих.

В) Прозвенел школьный звонок.

Г) Блеснул луч солнца.

Повторение. Звуки и буквы, состав слова, словосочетание и предложение.

1). В каком слове звуков больше, чем букв?

А) ёжик б) ряд в) медь г) клюв

2). В какой строке слова расположены не по алфавиту?

А) ель, ива, липа, рябина.

В) груша, жасмин, малина, лимон.

Г) акробат, жонглёр, клоун, цирк.

3). В каком слове все гласные звуки такие же, как в слове коса?

А) окно Б).гора в) роза г) полка

4). Какое слово имеет приставку за-?

А) (за)навес Б)(за)ботиться В) (за)тея Г) (за)рекой

5). Какая пара слов является словосочетанием?

А) шумит ветер Б) поют, играют В) перед школой Г) новое платье

6). Какое предложение нераспространённое?

А) Ложился на поля туман.

Б) Часы громко тикали.

В) Снег искрился, сверкал, переливался.

Г) Звенела песня жаворонка.

Повторение. Звуки и буквы, состав слова, предложение.

1). В каком трёхсложном слове ударный слог второй?

А). малиновка Б) синица В). воробей Г). курица

2). В каком слове есть непроверяемая орфограмма?

А) заяц Б) кружка В) грустный Г) лицо

3). Какое слово не является однокоренным к слову лиса?

А) лисёнок Б) лисья В) лисонька Г) лисой

4). Какое слово имеет не такой состав, как у других?

А) прогулка Б) подковка В) погодка Г) привычка

5). Укажите грамматическую основу предложения.

Молодая верба стояла среди кустов на краю оврага.

Г) стояла среди кустов

6). Какое предложения в этом тексте вопросительное?

(знаки препинания в конце предложения не расставлены)

(А) Летнее солнце освещает сосновый бор (Б) Мягким ковром лежит мох (В) Что там за красавец с тёмной головкой на крепкой ножке (Г) Это съедобный гриб боровик

Повторение. Звуки и буквы, состав слова, предложение.

1). В каком трёхсложном слове ударный слог второй?

А). медведица Б) уточка В). лисица Г). соловей

2). В каком слове есть непроверяемая орфограмма?

А) поздний Б) ложка В) цветок Г) песок

3). Какое слово не является однокоренным к слову петух?

А) петушиный Б) петухом В) петушок Г) распетушился

4). Какое слово имеет не такой состав, как у других?

А) музыка Б) вкусный В) площадка Г) ножка

5). Укажите грамматическую основу предложения.

Через сосновый бор и берёзовые перелески вьётся лесная тропинка.

А) берёзовые перелески

Б) через бор и перелески

6). Какое предложения в этом тексте вопросительное?

(знаки препинания в конце предложения не расставлены)

(А) небо затянули чёрные тучи (Б) Стало очень темно (В) Что это осветило всё вокруг (Г) Это яркая молния озарила всё вокруг

Повторение. Состав слова, правописание гласных в корне, правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1). Какое слово нельзя разделить для переноса?

А) сирень Б) ремень В)олень Г) метель

2). В какой строчке указаны синонимы (слова близкие по значению)?

А) огорчение, радость

3). Какое слово отличается по своему составу от других?

А) поделка Б) покраска В) побелка Г) погодка

4). При написании какого слова нужно использовать правило:

«Безударная гласная в корне слова»?

А) з…рядка Б) т…мнота В) барабанщ…к Г) п…льто

Какие буквы пропущены? Запишите вставленные буквы в таблицу под соответствующими номерами.

ум…ляться от восторга

Повторение. Состав слова, правописание гласных в корне, правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1). Какое слово нельзя разделить для переноса?

А) Англия Б) Азия В) аллея Г) армия

2). В какой строчке указаны синонимы (слова близкие по значению)?

3). Какое слово отличается по своему составу от других?

А) поделка Б) покраска В) побелка Г) погодка

4). При написании какого слова нужно использовать правило:

«Безударная гласная в корне слова»?

А) нас…ление Б) уж…н В) п…дводник Г) т…релка

Какие буквы пропущены? Запишите вставленные буквы в таблицу под соответствующими номерами.

1) не об…жать малышей

2) об…жать вокруг дома

обв…зать голову (платком)

Повторение. Предложения с однородными членами.

1). Какое слово верно разделили для переноса?

А).подъ-езж-ать Б) под-ъез-жать В) подъ-ез-жать Г) по-дъе-зжать

2). Какое имя прилагательное может употребляться как имя существительное?

А) минутная (стрелка) Б) часовой (механизм)

В)школьное (здание) Г) верблюжья (колючка)

3) В каком словосочетании верно обозначено главное слово?

А) интересная книга Б) за дверью

В) летит низко Г) решать задачу

4). В каком предложении есть однородные члены?

А) Шумят листвой берёзки, трепещут осинки.

Б) Белка прыгала с ветки на ветку.

В) Под ёлкой пробежал маленький ёжик.

5). Есть ли в предложении однородные члены, какие они?

«Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.» Ф.И. Тютчев

В) второстепенные члены

6). В каком предложении не нужна запятая?

А) Солнце светит, но не греет.

Б) Мороз велик, а стоять не велит.

В) Лето, и осень были дождливыми.

Г) Дождь стучал по крыше, по подоконнику.

Повторение. Предложения с однородными членами.

1). Какое слово верно разделили для переноса?

А).об-ъяв-лен-ный Б) объ-яв-ле-нный

В) объ-яв-ленн-ый Г) объ-яв-лен-ный

2). Какое имя прилагательное может употребляться как имя существительное?

А) деревянный (забор) Б) столовая (ложка)

В) медвежья (берлога) Г) секундная (стрелка)

3) В каком словосочетании верно обозначено главное слово?

А) лететь самолётом Б) над кроватью

В) идёт быстро Г) солнечный день

4). В каком предложении есть однородные члены?

А) Подружки отправились на болото с лукошками и корзинками.

Б) Громко трещали сороки, стучал дятел.

В) Лягушки прыгали с кочки на кочку.

Г) Среди мха сверкнула маленькая клюковка.

5). Есть ли в предложении однородные члены, какие они?

«На лугу и в лесу летом радостно всем.»

В) второстепенные члены

6). В каком предложении не нужна запятая?

А) В шкафу лежало много книг, тетрадей.

Б) Мёд был густой и душистый.

Г) Гроза была сильная, но короткая.

1). Какое слово – имя существительное мужского рода?

А) ртуть Б) путь В) гнуть Г) пять

2). Какое имя существительное в родительном падеже множественного числа имеет нулевое окончание?

А) слов Б) мостов В) огурцов Г) стихов

3). К какому падежу относятся вопросы «КОГО? ЧТО?»?

А) именительному Б) родительному

В) винительному Г) творительному

4). Какое имя существительное одушевлённое?

А) (шелест) листвы Б) (трели) соловья

В) (шум)дождя Г) (удары) волн

5). К какому склонению относятся все встречающиеся в этом отрывке имена существительные?

«Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.» А.С. Пушкин

А) к 1 и 2 склонению Б) только к 1 склонению

В) только ко 2 склонению Г) ко 2 и 3 склонению

Вставьте пропущенное слово.

Имена существительные с предлогом ОТ употребляются в………….падеже.

1). Какое слово – имя существительное женского рода?

А) шесть Б) петь В) путь Г) нить

2). Какое имя существительное в родительном падеже множественного числа имеет нулевое окончание?

А) крыльев Б) королев В) зайцев Г) героев

3). К какому падежу относятся вопросы «О КОМ? О ЧЁМ?»?

А) творительному Б) родительному

В) предложному Г) дательному

4). Какое имя существительное неодушевлённое?

А) (рога) оленя Б) (хвост) собаки

В) (запах) медуницы Г) (клёкот) орла

5). К какому склонению относятся все встречающиеся в этом отрывке имена существительные?

«Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.» А.С. Пушкин

А) к 1 и 2 склонению Б) только к 1 склонению

В) к 1 и 3 склонению Г) только ко 2 склонению

Вставьте пропущенное слово.

Имена существительные с предлогом К употребляются в………….падеже.

Склонение имен существительных.

1). В каком словосочетании оба имени существительных женского рода?

А) марка для письма Б) страница книги

В) тайна колдуна Г) компот из вишни

2). Какое имя существительное второго склонения?

А) (в) степи Б) (в) тундре В) (в) парке Г) (в) земле

3). С каким именем существительным можно употребить слово СЕРЫЕ в переносном значении?

А) волки Б) дни В) костюмы Г) глаза

4).Какое имя существительное нельзя употребить со словом КИСТЬ?

А) рябины Б) маляра В) руки Г) ноги

А)ложь Б) брошь В) мышь Г) морковь

Укажите склонение и падеж имени существительного в словосочетании:

Склонение имен существительных.

1). В каком словосочетании оба имени существительных женского рода?

А) долька апельсина Б) шум прибоя

В) банка варенья Г) вершинагоры

2). Какое имя существительное второго склонения?

А) (в) тетради Б) (в) деревне В) (в) альбоме Г) (в) печи

3). С каким именем существительным можно употребить слово ВЕСЁЛЫЙ в прямом значении?

А) человек Б) ручеёк В) взгляд Г) ветерок

4).Какое имя существительное нельзя употребить со словом ГОЛОВКА?

А) сыра Б) колбасы В) спички Г) булавки

5). От какого слова нельзя образовать однокоренное имя существительное

А)чай Б) дверь В) щель Г) жилет

Укажите склонение и падеж имени существительного в словосочетании:

Склонение имен существительных. Текст.

1). Какое имя существительное имеет то же склонение и падеж, что и существительное (В) ПАРКЕ?

А) на солнце Б) о песне В) в речке Г) к беседке

2). Какое имя существительное 3-го склонения?

А) (из) полена Б) (из) песни В)(из) тетради Г) (из) команды

3). Какое имя существительное имеет форму только ЕДИНСТВЕННОГО числа?

Мама долго в тазу мыла грязного котёнка мылом.

4). В окончании какого слова пропущена буква И?

А) (в) поезд… Б) (в) очеред… В) (по) дорог… Г) (на) диван…

5). Какой заголовок будет самым точным к стихотворению:

Робко журча и дрожа от озноба,

В роще, разбуженный криком грачей,

Из-под холодной ладошки сугроба

Выполз, как ящерка, первый ручей.

А) В роще Б) Весна пришла В) Ящерка Г) Крикливые грачи

Прочитайте предложения и вставьте пропущенные буквы.

Уб…гали тр…пинки кр…вые по цв…тущим п…лям до р…ки.

В ответе запишите вставленные буквы без запятых (и других символов) в порядке их следования в предложении.

Склонение имен существительных. Текст.

1). Какое имя существительное имеет то же склонение и падеж, что и существительное (НА) РЕЧКЕ?

А) на столе Б) о школе В) в болоте Г) по земле

2). Какое имя существительное 3-го склонения?

А) (у) подруги Б) (у) земли В)(у) кроватки Г) (у) кровати

3). Какое имя существительное имеет форму только ЕДИНСТВЕННОГО числа?

Мёд в лесу медведь нашёл, не заметил рядом пчёл.

А) (на) рябин… Б) (на) осин.. В) (на) сирен… Г) (на) топол…

5). Какой заголовок будет самым точным к стихотворению:

Клонит к лени полдень жгучий,

Замер в листьях каждый звук,

В розе пышной и пахучей,

Нежась, спит блестящий жук.

А) Лень Б) Роза В) Блестящий жук Г) Летний полдень

Прочитайте предложения и вставьте пропущенные буквы.

В з…л…тые …сенние дни г…товились к отлёту жур…вли.

В ответе запишите вставленные буквы без запятых (и других символов) в порядке их следования в предложении.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

А) от ветк… к ветк… Б) на страниц… книг…

В) в деревн… и город… Г) от матер… к дочер…

2). Окончание какого слова может служить проверкой для остальных?

А) на хлебе Б) на карандаше В) на обруче Г) на дереве

3). Какой падеж имени существительного отсутствует в предложении?

Тропинка петляла от берёзки к берёзке.

А) дательный Б) именительный

В) родительный Г) предложный

А) гулял по деревн… Б) ехал на машин…

В) пошел к изгород… Г) грелся у батаре…

5). Какое имя существительное в родительном падеже будет иметь не нулевое окончание?

А) кресла Б) дома В) блюдца Г) одеяла

6). Какое имя существительное во множественном и единственном числе звучит одинаково?

А) кони Б) лошади В) пони Г) зебры

Правописание падежных окончаний имен существительных.

А) в кабинет… математик… Б) от яблон… к берёз…

В) на ветк… сирен… Г) на мор… и в воздух…

2). Окончание какого слова может служить проверкой для остальных?

А) по улице Б) по Москве В) по бумаге Г) по погоде

3). Какой падеж имени существительного отсутствует в предложении?

Петух громким криком разбудил село.

А) дательный Б) именительный

В) творительный Г) винительный

А) в автобус… Б) к матер…

В) на крыш… Г) в опасност…

5). Какое имя существительное в родительном падеже будет иметь не нулевое окончание?

А) города Б) лица В) окна Г) вёсла

6). Какое имя существительное во множественном и единственном числе звучит одинаково?

А) птицы Б) колибри В) звери Г) бабочки

1). Какая часть речи отсутствует в предложении?

А) имя существительное Б) глагол

В) имя прилагательное Г) союз

2). В какой строке верно указан род всех выделенных имён прилагательных по порядку?

Жарким летом вода из прозрачного ручейка особенно вкусная.

А) м.р., ср. р., ж. р. Б) ср.р, ж.р., ж. р.

В) ср. р, мюр., ж.р. Г) ж.р., м. р., ж. р.

3). В какой паре антоним (слово с противоположным значением) подобран неверно?

А) робкий – смелый Б) острый – тупой

В) высокий – низкий Г) больной – сильный

4). Какой ответ неверный?

А) текст повествование Б) текст описание

В) текст доказательство Г) текст рассуждение

1). Определите падеж имени прилагательного.

На землю упали спелые ягоды.

Установите соответствие между словом и буквой.

Запишите в таблицу выбранные буквы.

1). Какая часть речи отсутствует в предложении?

На траве крупные капли росы.

А) имя существительное Б) глагол

В) имя прилагательное Г) предлог

2). В какой строке верно указан род всех выделенных имён прилагательных по порядку?

А) ср. р., м. р., ж. р. Б) м.р., м.р., ж. р.

В) ж.р., м.р., ср.р. Г) ср.р., м. р., ср. р.

3). В какой паре антоним (слово с противоположным значением) подобран неверно?

4). Какой ответ неверный?

А) текст повествование Б) текст описание

В) текст вывод Г) текст рассуждение

1). Определите падеж имени прилагательного.

Школьники получили новые учебники.

Установите соответствие между словом и буквой.

Запишите в таблицу выбранные буквы.

Имя прилагательное. Правописание падежных ококнчаний имён прилагательных. Текст.

1). У имени прилагательного нельзя определить:

А) род Б) число В) падеж Г) время

2). В каком имени прилагательном пропущено окончание – ИМ?

А) о блестящ… исполнении Б) в вечерн… платье

В) ранн… утром Г) в дремуч… лесу

3). Какое имя прилагательное употреблено в творительном падеже?

А) без сладких яблок Б)со сладкими яблоками

В) в сладких яблоках Г) по сладким яблокам

4). Окончание какого слова может служить проверкой для остальных?

А) к низкой скамейке Б) к старой беседке

В) к ясной погоде Г) к больной подруге

5). В каком словосочетании предмет имеет ЗЕЛЁНЫЙ цвет?

А) лазоревый цветок Б) кумачовый флаг

В) изумрудная шкатулка Г) бирюзовое платье

6). Внимательно прочитай текст.

У одного человека были осёл и лошадь. Шли они по дороге. Осёл сказал лошади:

— Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немножко.

-Лошадь не послушалась. Осёл упал от натуги и умер. Хозяин переложил всё с осла на лошадь, да ещё и шкуру ослиную. Лошадь взвыла:

— Ох, горе мне, бедной, горюшко мне, несчастной! Не хотела я немножко пособить, теперь во всё тащу, да ещё и шкуру!

Какая пословица является наиболее подходящим заголовком к тесту?

А) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Б) Тише едешь – дальше будешь.

В) Помоги в малом, вернётся большим.

Г) На вкус и цвет товарища нет.

Имя прилагательное. Правописание падежных ококнчаний имён прилагательных. Текст.

1). У имени прилагательного нельзя определить:

А) падеж Б) склонение В) род Г) число

2). В каком имени прилагательном пропущено окончание – ЫМ?

А) на хмур… небе Б) с добр.. советом

В) в прозрачн… небе Г) на обрывист… берегу

3). Какое имя прилагательное употреблено в винительном падеже?

А) про необитаемые острова Б) к необитаемым островам

В) на необитаемых островах Г) от необитаемых островов

4). Окончание какого слова может служить проверкой для остальных?

А) с весёлой пляской Б) с тяжёлой ношей

В) с молодой луной Г) с холодной зимой

5). В каком словосочетании предмет имеет КРАСНЫЙ цвет?

А) лазоревый цветок Б) кумачовый флаг

В) изумрудная шкатулка Г) бирюзовое платье

6). Внимательно прочитай текст.

Повстречала лиса тигра. Испугалась, бросилась бежать. Тигр за ней. Тут дорогу преградил им овраг. Остановилась лиса, стала плакать. Тигр удивился и спросил:

— О чём ты плачешь, лиса?

— Я вспомнила Вашего отца! Он умел перепрыгивать самые широкие овраги. Никогда мне не придётся любоваться такой ловкостью.

Тигр захотел похвастаться перед лисой своей удалью. Он прыгнул, но упал на дно оврага.

— Далеко Вам до вашего отца! – сказала лиса и пошла своей дорогой.

Какая пословица является наиболее подходящим заголовком к тесту?

А) Храбрость сестра победы.

Б) Старую лисицу хитростям не учат.

В) Всякая лисица свой хвост хвалит.

Г) Живая собака лучше мёртвого тигра.

Местоимение. Приставки и предлоги. Текст.

1).Какое слово лишнее?

А) я Б) он В) на Г) она

2). Какому слову не нужен предлог для образования словосочетания со словом играет?

А) котёнком Б) днём В) подружкой Г) шахматы

3). В каком слове есть приставка?

А) отчизна Б) отцовский В) отважный Г) отметка

4).В каком примере нет ошибок на слитное и раздельное написание приставок, предлогов и частицы не?

А) На него старуха не взглянула,

Лишь с очей про гнать его велела.

Б) И царевна к ним сошла,

Хоть звана и не была.

В) Долго уморя ждал он ответа,

К старухе воротился.

Г) Им она непрекословит,

Так идут за днями дни.

А) посмотрел (…) балкона Б) вышел (…) автобуса

В) варенье (…) малины Г) вернулся (…) поездки

Прочитайте предложения, обозначенные буквами. Выберите такую последовательность предложений, чтобы получился текст.

А. Ребята повесили на дереве кормушку.

Б. Птички слетелись шумной стайкой.

В. Зимой воробьи и синички голодают.

Г. Насыпали в неё корм.

Д. Они быстро склевали зерно.

В ответе запишите буквы, соответствующие порядку следования предложений в тексте.

Местоимение. Приставки и предлоги. Текст.

1).Какое слово лишнее?

А) он Б) но В) она Г) оно

2). Какому слову не нужен предлог для образования словосочетания со словом пишет?

А) маме Б) доске В) классе Г) альбоме

3). В каком слове есть приставка?

А) нарцисс Б) нарзан В) набережная Г) насекомое

4).В каком примере нет ошибок на слитное и раздельное написание приставок, предлогов и частицы не?

А) Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день не настный?

Б) Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз несводит.

В) Ель растёт перед дворцом,

А подней хрустальный дом.

Г) Не печалься же, ступай,

В гости братцев поджидай.

А) вышел (…) поезда Б) ветер (…) моря

В) компот (…) ягод Г) пришли (…) кино

Прочитайте предложения, обозначенные буквами. Выберите такую последовательность предложений, чтобы получился текст.

А. Вдруг треснула ветка сосны.

Б. Зимой в лесу тишина.

В. Интересно наблюдать за ними.

Г. Это белочки затеяли весёлую игру.

Д. Только снег под ногами скрипит.

В ответе запишите буквы, соответствующие порядку следования предложений в тексте.

1). Какой глагол 1-го спряжения?

А) гнать Б) пилить В) шептать Г) носить

2).В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

А) Тише ед…шь – дальше буд…шь.

Б) Из песни слова не выкин…шь.

В) Что посе…шь, то и пожнёшь.

Г) Близко локоть, да не укус…шь.

3).Какой глагол является противоположным по значению глаголу НАДЕТЬ?

А) раздеть Б) снять В) одеть Г) взять

4). К какому глаголу в будущем времени следует добавить слово БУДЕТ?

А) распугать Б) испугать В) испугаться Г) пугаться

5). В каком глаголе пропущено – ТСЯ (без ь)?

А) Хочешь ката…ся – люби и саночки возить.

Б) Ветки берёз тихо шевеля…ся.

В) Нужно наклони…ся, чтоб из ручья напи…ся.

Г) Волков боя…ся – в лес не ходить.

6).В каком предложении неверно употреблён глагол?

А) Таня поклала огурцы в салат.

Б) Каменщик клал кирпичи ровными рядами.

В) Мама всегда клала ключи в сумку.

Г) Миша положил книги на полку.

1). Какой глагол 1-го спряжения?

А) слышать Б) щебетать В) дружить Г) хвалить

2).В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

А) Коня на вожжах не удерж…шь.

Б) Слово с языка не ворот…шь.

Г) Из песни слова не выкин…шь.

3).Какой глагол является противоположным по значению глаголу ОДЕТЬ?

А) надеть Б) взять В) раздеть Г) снять

4). К какому глаголу в будущем времени не следует добавлять слово БУДЕТ?

А) бросить Б) бросать В) разбрасывать Г) бросаться

5). В каком глаголе пропущено – ТСЯ (без ь)?

А) Легко подружи…ся – тяжело разлучи…ся.

Б) Кто бережё…ся. тот не обожжё…ся

В) Кто любит труди…ся, тому есть чем горди…ся

Г) Нужно наклони…ся, чтоб из ручья напи…ся.

6).В каком предложении неверно употреблён глагол?

А) Ложиться спать надо вовремя.

Б) Дежурный положил мел около доски.

В) Всегда ложи вещи на место.

Г) Илья клал учебники в портфель.

Повторение. Анализ текста.

(1)В 1466 году русский купец из Твери Афанасий Никитин отправился в Индию. (2) Это было долгое и опасное путешествие. (3) По Волге он добрался до Астрахани. (4) С большими трудностями переправился купец через Каспий в Персию, потом на большом судне поплыл через Аравийское море в Индию.

(5) Почти три года Никитин странствовал по сказочной стране. (6) Он был любознателен и наблюдателен. (7) Всё, чему он был свидетелем, он заносил в дневник.

(8) В начале 1472 года путешественник двинулся в обратный путь через Чёрное море. (9) В Крыму он встретил русских купцов и вместе с ними отправился в Тверь, но по дороге, недалеко от Смоленска, умер.

(10) Афанасий Никитин был одним из европейцев, который правдиво и подробно рассказал (в своём дневнике) о далёкой Индии.

(11) В Твери на берегу Волги стоит памятник отважному русскому путешественнику.

1). Кем был Афанасий Никитин?

А) отважным моряком Б) переводчиком

В) купцом Г) известным писателем

2).Какое название наиболее точно отражает основную мысль текста?

А) сказочная страна Индия. Б) Долгая дорога на родину.

В) Памятник на берегу Волги. Г) Отважный русский путешественник.

3). В каком предложении есть однородные сказуемые?

А) во втором Б) в третьем В)в четвёртом Г) в пятом

4). Какое слово имеет такой же состав, как и слово РУССКИЙ?

А) переправился Б)(с) большими В) (на) берегу Г) (по) сказочной

А) 5 букв, 5 звуков Б) 5 букв, 6 звуков

В) 6 букв, 5 звуков Г) 6 букв, 6 звуков

Запишите в строке ответа синоним к слову странствовал.

Выпиши из 11 предложения имя существительное 3 склонения, стоящее в предложном падеже.

Выпиши из 7 предложения глагол, при написании которого необходимо использовать правило «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

Почему русские люди чтят память Афанасия Никитина?

Напиши ответ из 2-3 предложений.

Повторение. Анализ текста. 2 вариант.

(1)Бородино! (2) Мало кому известная деревня в 120 километрах к западу от Москвы стала местом славы русского солдата, славы России. (3) Ведь на Бородинском поле произошло главное сражение Отечественной войны 1812 года.

(4) Целый день продолжалась битва. (5) Постепенно смолкли орудия. (6) Страшную картину представляло собой Бородинское поле. (7) Никогда ещё завоеватели не видели такого большого количества убитых. (8) Но, как и прежде, непоколебимо и грозно стояли русские полки. (9) Они готовились к новому бою. (10) Но, взвесив все «за» и «против», главнокомандующий русской армией М.И. Кутузов приказал отступать к Москве. (11)Французская армия была ещё очень сильна.

(12) Однако в единоборстве с войсками Наполеона русские остались непобеждёнными – таков первый итог Бородинского сражения.

(13) В то же время Бородино пошатнуло уверенность вражеской армии в победе. (14) Бородинская битва предопределила поражение Наполеона.

1). После Бородинской битвы

А) Армия Наполеона отступила от Москвы.

Б) Армия Наполеона потеряла уверенность в победе.

В) Закончилась война 1812 года.

Г) Русская армия была разгромлена.

2).Какое предложение наиболее точно отражает основную мысль текста?

А) Деревня Бородино мало кому известна.

Б) На Бородинском поле произошло главное сражение Отечественной войны 1812 года.

В) Страшную картину представляло собой Бородинское поле.

Г) Кутузов приказал отступать к Москве.

3). Укажите слово, которое является подлежащим в 13 предложении.

А) время Б) пошатнуло В) Бородино Г) уверенность

4). Какое слово имеет такой же состав, как и слово РУССКИЕ?

А)смолкли Б)большого В)уверенность Г) страшную

5). В слове ИЗВЕСТНАЯ

А) 9 букв, 9 звуков Б) 9 букв, 10 звуков

В) 8 букв, 9 звуков Г) 9 букв, 8 звуков

Запишите в строке ответа антоним к слову завоеватели.

Выпиши из 2 предложения имя существительное 2 склонения, стоящее в родительном падеже.

Выпиши из 10 предложения глагол, при написании которого необходимо использовать правило «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

Почему деревня Бородино стала «местом славы России»?

Напиши ответ из 2-3 предложений.

1).Укажите ошибку в ударении:

А) жАворонок Б) дОсуг В) Изредка Г) хозЯева

А) гриб Б) голубь В) баранки Г) бег

3). В каком трёхсложном существительном звуков больше, чем букв?

А) въехали Б) ералаш В) ельники Г) вежливый

4). В каком примере слово серебряный употреблено в переносном значении?

А) Платье принцессы украшал серебряный пояс.

Б) Серебряный кинжал достался ему по наследству от деда.

В) Слуга чистил серебряный подсвечник.

Г) Серебряный голосок девочки слышался издалека.

А) ошибаться Б) ошибки В) ошибочный Г) ошибочка

6). В каком предложении нет глагола?

Б) Весна спорит с зимой.

В) Днём сильно пригревает солнышко.

Г) Ночью бывают заморозки.

7). Какое существительное изменяется по числам?

А) ножницы Б) клещи В) молотки Г) щипцы

8). Укажите склонение и падеж существительного около рощицы

А) 2 скл., предложный падеж Б) 2 скл., родительный падеж

В) 3 скл., предложный падеж Г) 1 скл., родительный падеж

9). В каком существительном пишется окончание –Е?

А) деревья на алле… Б) щепотка сол…

В) после дождливой осен… Г) у дальней рощ…

А) по летн…му небу Б) на соседн..й улице

В) лёгк…м ветерком Г) утренн…й зарёю

11). В каком примере оба слова пишутся с Ь на конце?

А) Воронеж…, дрожиш… Б) гуаш…, нарисуеш…

В) карандаш…, пустош… Г) крепыш…, стрич…

А) робе… Б) ищ… В) стро… Г) рису…

13). Какая пара слов является словосочетанием?

В зоопарке ребята ухаживают за животными, чистят вольеры и клетки.

А) вольеры и клетки Б) чистят клетки В) в зоопарке Г) ребята ухаживают

15). Найдите вопросительное предложение в тексте. Укажите его номер.

(1)У русского народа есть много пословиц и поговорок, связанных со словом лад (2) Например: «Сядем рядком, да поговорим ладком», «С кем мир да лад, так тот мне брат» (3) Что же означает это слово (4) Лад – это согласие, порядок, мир

Прочитай текст. Выполни задания.

При раскопках археологи находили кусочки берёзовой коры – бересты. Им было по нескольку сотен лет! Когда их осторожно, с большим трудом развернули, учёные увидели, что на них нацарапаны слова. Написаны они, оказалось, на том древнем русском языке, на котором разговаривали сотни лет назад. Это были не государственные договоры, не царские указы, а обыкновенные письма и даже записки. Найдены сотни берестяных грамот – так в древности называли письма и документы.

Значит, были на Руси грамотный, изобретательные люди. Они придумали свой собственный российский «папирус». Чтобы береста приобрела прочность и эластичность, её кипятили. Чтобы грамотка получилась ровная, обрезали по краям. Буквы на ней процарапывали, выдавливали железным или костяным стержнем, который называли «писало».

15). Зачем бересту кипятили?

А) Чтобы получилась ровная грамотка.

Б) Чтобы она была прочной и гибкой.

В) Чтобы на ней можно было писать.

Г) Чтобы была красивой

16). Какое название наиболее точно отражает содержание текста?

А) Царские указы Б) Грамотные люди

В) Российский «папирус» Г) Буквы выдавливали «писалом»

17). В каком словаре можно найти значение слова ПАПИРУС?

А) В русско-английском словаре.

Б) В словаре фразеологизмов.

В) В орфографическом словаре.

Г) в толковом словаре.

Установите соответствие между глаголом и его спряжением. Заполните таблицу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *