тест по теме основные учения об эволюции
Тест по теме основные учения об эволюции
Тесты по биологии 11 класс. Тема: «Эволюционное учение»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1) Укажите верное определение понятия эволюции:
А) дегенеративное развитие живой природы;
+Б) необратимое историческое развитие живой природы;
В) вегетативное развитие живой природы;
Г) атавистическое развитие живой природы.
2) Укажите подходящее определение понятия вид:
А) морфологические изменения отдельных особей;
Б) идея исторического развития органического мира;
В) наследственные качества, передаваемы из поколения в поколение;
+Г) совокупность особей, сходных по строению.
3) Укажите основные факторы, объясняющие механизм эволюции Дарвина:
А) изменчивость организмов;
Б) борьба за существование;
+В) все ответы верны;
Г) естественный отбор.
4) Укажите неверные утверждения теории эволюции Дарвина:
А) во время естественного отбора остаются особи с полезными свойствами;
Б) организмы изменчивы;
В) различия между организмами, хотя бы частично передаются по наследству;
+Г) организмы постоянны.
5) Укажите существующие критерии вида:
+А) все ответы верны;
Б) экологический и исторический;
В) физиологический и географический;
Г) морфологический и генетический.
6) Укажите понятие, которое характеризует приведенное определение: это группа одновидовых организмов, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций.
7) Выберите верное определение понятия генофонда:
+А) совокупное количество генетического материала, который слагается из генотипов отдельных особей;
Б) совокупное количество морфологических признаков;
В) особи, утратившие признаки предков;
Г) все ответы верны.
8) Укажите понятие, которое характеризуется следующим определением: это возникновение элементарных изменений аппарата наследственности.
9) Вставьте пропущенное слово в предложение: большая часть изменчивости генофонда не обнаруживается, это можно объяснить тем, что возникающие мутации_____________
Г) все ответы верны.
тест 10) Укажите неверное утверждение о мутационном процессе:
А) мутационный процесс формирует материал для эволюционных преобразований;
Б) мутационный процесс создает основу для действия естественного отбора;
В) мутационный процесс формирует резерв наследственной изменчивости;
+Г) все утверждения верны.
11) Проведите синхронизацию приведенных в таблицах понятий с определениями:
Понятие
Определение
Основной фактор эволюции, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих более высокой приспособленностью, а количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается.
Выбор человеком наиболее ценных в хозяйственном или декоративном отношении особей животных или растений для получения от них потомства с желаемыми свойствами.
Результатом этого отбора является многообразие сортов растений и пород домашних животных.
Современной формой данного отбора является селекция
Данный вид отбора рассматривается как главная причина развития адаптаций.
Данный вид отбора является следствием борьбы за существование.
12) Выберите ненаправленные, случайные изменения генофонда:
А) искусственный отбор, естественный отбор;
Б) миграции, естественный отбор;
В) естественный отбор, мутации;
+Г) миграции, природные катастрофы, разделение популяций естественными и искусственными барьерами.
13) Выберите верное определение понятия дрейфа генов:
А) мутации, возникающие среди отдельных видов популяций;
Б) объединение изменений среди видов и отрядов;
+В) объединение и изменение малой популяции по сравнению с его исходным состоянием;
Г) все ответы верны.
14) Укажите форму борьбы за существование по Дарвину:
+А) все ответы верны;
Б) борьба с неблагоприятными условиями неорганической природы;
В) межвидовая борьба;
Г) внутривидовая борьба.
15) Какая форма естественного отбора представлена на рисунке? Укажите верный ответ:
А) стабилизирующая форма;
В) дизруптивная форма
Г) разрывающая форма.
16) Укажите верное определение понятия репродуктивной изоляции:
+А) все ответы верны.
Б) изоляция, приводящая к нарушению свободного скрещивания или образованию стерильного потомства;
В) возникает при невозможности скрещивания особей двух подвидов из-за несоответствия в строении половых органов, различий в поведении и несовместимости генетического материала
Г) различия между особями популяций, которые делают невозможным или ограничивают способность особей свободно скрещиваться друг с другом.
17) Проведите соотношения форм борьбы за существование с приведенными примерами:
Формы борьбы за существование
борьба с неблагоприятными условиями неорганической природы
Примеры
Состязание между одновозрастными деревьями хвойного леса за солнечные лучи, минеральные вещества, поглощаемые из земли.
Конкуренция за пищу между львами и гиенами.
Взаимоотношения паразитов и хозяев.
Наличие особой корневой системы у растений пустынь.
Конкуренция птенцов буревестника за пищу, выталкивание друг друга из гнезда.
Взаимоотношения хищников и жертв.
Снижение интенсивности транспирации (особое строение листьев, снижающее испарение влаги).
18) Пример какого изолирующего механизма изображен на рисунке?
А) временная изоляция;
+Б) поведенческая изоляция;
В) механическая изоляция;
Г) экологическая изоляция.
19) Укажите какие механизмы изоляции наиболее характерные для животных, а какие для растений:
В) растения – временная и этологическая, животные – изоляции нет;
Г) все ответы верны.
тест-20) Укажите неверные утверждения:
+А) все утверждения верны;
Б) невозможность воспроизводить потомство связана с набором хромосом гибродов;
В) межвидовые гибриды обычно остаются бесплодными;
Г) межвидовые гибриды обычно быстро погибают.
21) Укажите неверное утверждение:
А) одной из стадий видообразования является репродуктивная изоляция;
Б) видообразование происходит в тех случаях, когда биологический вид расщепляется на два и более новых вида;
+В) одной из стадий видообразования является закрепление репродуктивной изоляции искусственным отбором;
Г) видообразование обеспечивает большое разнообразие органического мира.
22) Произведите соотношение понятий с их верными определениями, приведенными в таблице:
Понятие
Симпатрическое (экологическое) видообразование
Определение
Видообразование, связанное с пространственной разобщенностью популяции.
Географически изолированные популяции.
Видообразование, связанное с хромосомными мутациями, полиплодией и гибридизацией.
Видообразование, связанное с зарождением в рамках исходной популяции новой формы.
Кратное увеличение числа хромосом исходного предкового вида.
23) Пример какого видообразования демонстрирует изображение?
А) аллопатрическое видообразование;
Б) все ответы верны;
В) географическое видообразование;
+Г) экологическое видообразование.
24) Выберите верное определение понятия микроэволюции:
А) эволюция, в результате которой происходит образование из видов новых родов;
+Б) эволюционные изменения, протекающие на внутривидовом, популяционном уровне;
В) надвидовая эволюция;
Г) верных ответов нет.
25) Укажите действующие механизмы макроэволюции:
А) естественное вымирание;
Б) естественный отбор;
+В) все ответы верны;
Г) борьба за существование.
26) Укажите верное определение понятия филогенетического ряда:
А) все ответы верны;
В) преемственные связи между различными систематическими группами;
+Г) ряды видов, последовательно сменяющих один другой.
27) Укажите верное расположение в порядке возрастания систематических категорий:
28) Произведите верное соотношение понятий и их определений, приведенных в таблице:
Понятие
Определение
Эволюционное изменение, результатом которого является образование сходных признаков у родственных организмов.
Тип эволюционного изменения, в результате которого сходные признаки приобретают неродственные организмы.
Общий тип эволюционного процесса, основа образования новых систематических групп.
29) Развитие приспособлений для парения в воздухе, представленных на рисунке, являются примером следующего типа эволюционных изменений:
тест_30) Произведите верное соотношение понятий и их определений, приведенных в таблице:
Понятие
Определение
Крупные, масштабные, эволюционные изменения, ведущие к общему подъему организации, повышению интенсивности жизнедеятельности.
Мелкие, эволюционные изменения, повышающие приспособленность организмов к определенным условиям среды обитания.
Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, к утрате систем и органов.
Тест по биологии 11 класс «Основы обучения об эволюции
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Основы учения об эволюции».
ЗАД.1. Выбери правильные ответы на вопросы. 10 баллов
1. Сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида, прежде всего, сходство процессов размножения, относится к критерию:
А. физиологическому Б. генетическому
В. морфологическому Г. экологическому
2. Популяция является основной структурной единицей:
А. рода Б. типа В. вида Г. класса
3. Борьбу за существование, наследственную изменчивость и естественный отбор можно назвать:
А. доказательствами эволюции Б. направлениями эволюции
В. результатами эволюции Г. движущими факторами эволюции
4. Стабилизирующий отбор может осуществляться в:
А. в постоянных и изменяющихся условиях среды
Б. только в постоянных условиях среды
В.в постоянно меняющихся условиях среды
Г. в экстремальных условиях среды
5. Прерывание потока генов между изолятами, с одной стороны, и действие естественного отбора – с другой, приводит к видообразованию:
А. симпатрическому Б. экологическому
В. внезапному Г. аллопатрическому
6. Прямыми доказательствами эволюции являются:
А. сравнительно-анатомические Б. палеонтологические
В. Эмбриологические Г. биогеографические
7. Эволюционные изменения, не являющиеся узкими приспособлениями к резко выраженным условиям существования, приводящие к общему подъему организации, увеличению интенсивности процессов жизнедеятельности, называется:
А. биологическим прогрессом Б. идиоадаптацией
В. ароморфозом Г. дегенерацией
8. Возникновение на Земле класса млекопитающих относится к такому направлению эволюции, как:
А. идиоадаптации Б. конвергенции
В. дивергенции г. ароморфозу
9. Какие из перечисленных пар организмов могут служить примером конвергенции?
А. сумчатый и полярный волк Б. бурый медведь и медведь гризли
В. крот и землеройка Г. полярная сова и ушастая сова
10. Дивергенция проявляется в:
А. схождении признаков в процессе эволюции
Б. объединении нескольких популяций в более крупную
В. расхождении признаков в процессе эволюции
Г. образовании нескольких групп внутри одной популяции
ЗАД.2 Из перечня выбери признаки характерные для биологического прогресса:
Расставь признаки в последовательном порядке, как это происходит в природе.
А) превышение рождаемости особей над смертностью;
Б)сокращение ареала вида; В) снижение численности особей вида;
Г) образование новых популяций; Д)ведет к вымиранию вида;
Е)расширение ареала вида; Ж) ведет к процветанию вида;
З) превышение смертности особей вида над рождаемостью,
И) увеличение численности особей. К) уменьшение числа таксонов
Зад. 3 Дайте развернутый ответ на вопрос.
Опыты с посевами горчицы показали, что в сильно загущенных посевах гибель растений составила примерно 85%, при меньшей норме высева погибло уже 65%, а в условиях разреженного посева гибель растений составила только 7%. Какие выводы можно сделать из данного опыта, какими положениями эволюционного учения можно воспользоваться?
Тест по теме «Основы учения об эволюции».
ЗАД.1. Выбери правильные ответы на вопросы.
1. Общность предков, единая история возникновения и развития вида относят к критерию:
А. физиологическому Б. историческому
В. морфологическому Г. экологическому
2.Наименьшей единицей эволюции является:
А. род Б. тип В. вид Г. класс
3. Постоянным источником наследственной изменчивости являются:
А.мутации Б. изоляции В. миграции Г.дрейф генов
4. Движущий отбор может осуществляться:
А. в постоянных и изменяющихся условиях среды
Б. только в постоянных условиях среды
В.в постоянно меняющихся условиях среды
Г. в экстремальных условиях среды
5.Одним из способов симпатрического видообрахования является
А. полиплоидизация Б. расширение ареала вида
В.сужение ареала вида Г. пространственная изоляция особей вида
6.Наиболее остро борьба за существование протекает между:
А. особями разных видов Б.особями одного вида
В. живыми организмами и факторами среды Г.все ответы верны
7. Эволюционные изменения, ведущие к утрате ряда органов или систем органов, называется:
А. биологическим прогрессом Б. идиоадаптацией
В. ароморфозом Г. дегенерацией
8. Уплощение тела, окраска под цвет грунта у камбалы и скатов, это пример:
А. идиоадаптации Б. конвергенции
В. дивергенции г. ароморфозу
9. Какие из перечисленных пар организмов могут служить примером параллелизма?
А.акула и кит Б. морж и тюлень
В. бабочка и птица Г. летучая мышь и птица
10.Конвергенция проявляется в образовании сходных признаков у:
А. родственных организмов
Б. организмов не связанных родством
В. организмов не связанных родством, но обитающих в сходных условиях
Г. родственных организмов, обитающих в сходных условиях
ЗАД.2 Из перечня выбери признаки характерные для биологического регресса:
Расставь признаки в последовательном порядке, как это происходит в природе.
А) превышение рождаемости особей над смертностью;
Б) сокращение ареала вида;
В) снижение численности особей вида;
Г) образование новых популяций;
Д) ведет к вымиранию вида;
Е)расширение ареала вида;
Ж) ведет к процветанию вида;
З) превышение смертности особей вида над рождаемостью,
И) увеличение численности особей.
К) уменьшение числа таксонов
Зад. 3 Дайте развернутый ответ на вопрос.
Известно, какой большой урон картофельным плантациям наносит колорадский жук. Но иногда среди сильно поврежденных картофельных растений можно увидеть кусты, листья которых повреждены личинками жука меньше. Какими положениями эволюционного учения вы можете это объяснить это явление?
Какие выводы может сделать селекционер, обнаружив такие мало поврежденные картофельные растения?
1а,2в, 3г,4б, 5г,6б,7в,8г,9в,10в_
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Номер материала: ДБ-1685181
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 11 КЛАСС ПО ТЕМЕ « ОСНОВНЫЕ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Административный тест по биологии за 1 полугодие 11 класс
По теме « Основные учения об эволюции»
К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к совершенству и утверждал наследование благоприобретенных признаков?
А2. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называется:
А3. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши?
А4. К какому критерию вида относят совокупность факторов внешней среды, к которым приспособлен белый медведь?
А5. К статистическим показателям популяции относят:
А6. Как называется случайное ненаправленное изменение частот аллелей и генотипов в популяциях?
А7. Как называются периодические и непериодические колебания численности популяции в сторону увеличения или в сторону уменьшения численности особей?
А8. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения:
Черных тараканов между собой
Черных и рыжих тараканов
Черных тараканов с ядохимикатами
Черных тараканов и черных крыс
А9. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной?
А10. Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды?
Стабилизирующий естественный отбор
Движущий естественный отбор
Разрывающий естественный отбор
Дизруптивный естественный отбор
А11. Биологическая изоляция обусловлена:
Небольшой численностью видов
Невозможностью спаривания и оплодотворения
А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относится сходство зародышей пресмыкающихся и птиц?
А13. Укажите правильную схему классификации животных:
Вид род семейство отряд класс тип
Вид род семейство порядок класс тип
Вид род семейство порядок класс отдел
Вид род отряд семейство класс тип
А14. Какие органы возникают в результате конвергенции?
А15. Какое из перечисленных приспособлений не является ароморфозом?
Возникновение позвоночника у хордовых
Возникновение хобота у слона
Образование 2-х кругов кровообращения
Образование 3-х камерного сердца у земноводных
При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.
При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?
Образование органов и тканей у растений
Появление термофильных бактерий
Атрофия корней и листьев у повилики
Специализация некоторых растений к определенным опылителям
Постоянная температура тела
В2. К эволюционным факторам относят:
Борьба за существование
В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.
Причина гибели растений
Форма борьбы за существование
А) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных
Б) растения гибнут от сильных морозов и засухи
В) семена погибают в пустынях и Антарктиде
Г) растения вытесняют друг друга
Д) плоды поедают птицы
Е) растения гибнут от бактерий и вирусов
3) борьба с неблагоприятными условиями
В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует
А) возникновение полового размножения
Б) образование у китообразных ластов
В) возникновение 4-х камерного сердца
Г) возникновение автотрофного способа питания
Д) превращение листьев в колючки у растений пустынь
Е) утрата листьев, корней и хлорофилла у повилики
1) ароморфоз (арогенез)
2) идиоадаптация (аллогенез)
3) общая дегенерация (катагенез)
С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?