тест по теме эволюционное учение дарвина

Тесты 11 класс «Эволюционное учение Ч.Дарвина. «

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

11 класс Эволюционное учение Ч.Дарвина

Ч.Дарвин считал одним из движущих сил эволюции:

Ответ: Выбор из вариантов ответа

Правильный вариант: 1. борьбу за существование

2. внутреннее стремление к прогрессу

3. наследование приобретенных признаков

4. групповую изменчивость

Главное значение теории Ч.Дарвина заключается

Ответ: Выбор из вариантов ответа

1. объяснении причин происхождения жизни на Земле

Правильный вариант: 2. создании первого эволюционного учения

3. разработка концепции естественного отбора

4. создании биогенетического закона

Главная причина борьбы за существование по Ч.Дарвину заключается в

Ответ: Выбор из вариантов ответа

Правильный вариант: 1. несоответствии между скоростью размножения и возможностью потребления природных ресурсов

2. постоянном изменении условий среды

3. ни один из ответов не верен

4. частом появлении вредных мутаций

Ч.Дарвин считал основным источником материала для эволюции

Ответ: Выбор из вариантов ответа

1. наследование приобретенных признаков

2. групповую изменчивость

3. внутреннее стремление к прогрессу

Правильный вариант: 4. индивидуальную изменчивость

К особенностям искусственного отбора относят

Ответ: Выбор из вариантов ответа

1. приспособление к условиям среды

Правильный вариант: 2. подбор пар для скрещивания

3. приручение и дрессура

4. избыточную рождаемость

Наиболее напряженной является

Ответ: Выбор из вариантов ответа

Правильный вариант: 1. внутривидовая борьба

2. межвидовая борьба

3. борьба с неблагоприятными факторами окружающей среды

4. борьба с инфекциями ( вирусами, бактериями)

Соавтором эволюционной теории Ч.Дарвина следует считать

Ответ: Выбор из вариантов ответа

Правильный вариант: 2. А.Р.Уоллеса

Элементарной эволюционной единицей является

Ответ: Выбор из вариантов ответа

Правильный вариант: 3. популяция

Сложные взаимоотношения между популяциями разных видов являются проявлениями

Ответ: Выбор из вариантов ответа

1. идиоадаптивных изменений

Правильный вариант: 2. межвидовой борьбы за существование

3. борьбы с неблагоприятными условиями существования

4. внутривидовой борьбы за существование

Результатом эволюции является

Ответ: Выбор из вариантов ответа

1. наследственная изменчивость

2. борьба за существование

Правильный вариант: 3. возникновение приспособленности

4. естественный отбор

К движущим силам эволюции не относится

Ответ: Выбор из вариантов ответа

1. внутривидовая борьба

Правильный вариант: 2. относительная приспособленность организмов

3. наследственная изменчивость

4. естественный отбор

Единственным направляющим фактором в эволюции является

Ответ: Выбор из вариантов ответа

1. мутационная изменчивость

2. внутривидовая борьба

3. комбинативная изменчивость

Правильный вариант: 4. естественный отбор

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

Тест составлен с использованием УМК Сивоглазова В.И. и соответствует образовательным стандартам, является необходимым дополнением к программе тренировки навыков, выполнения заданий в тестовой форме для успешного прохождения ОГЭ, оперативно проверять свои знания, подготовиться к контрольным и проверочным работам. Содержание соответствует теме «Эволюционная теория Чарльза Дарвина «

Номер материала: ДБ-565053

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по теме эволюционное учение дарвина

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Эволюционное учение Ч.Дарвина

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

Список вопросов теста

Вопрос 1

Длительный процесс адаптации вида к определенной среде обитания за счет смерти неприспособленных особей называется…

Варианты ответов
Вопрос 2

Единицей эволюции является…

Варианты ответов
Вопрос 3

На каком корабле совершил морское путешествие Ч. Дарвин с 1831 по 1836 г.?

Варианты ответов
Вопрос 4

Что из перечисленного не присуще теории Дарвина?

Варианты ответов
Вопрос 5

В каком году был опубликован труд Ч. Дарвина «Происхождение видов»?

Варианты ответов
Вопрос 6

Какие особи выживают в ходе борьбы за существование?

Варианты ответов
Вопрос 7

Что является причиной борьбы за существование?

Варианты ответов
Вопрос 8

Как возникают отличия между организмами одного вида, которые делают возможным естественный отбор?

Варианты ответов
Вопрос 9

Выберите три верных ответа из шести предложенных

Из предложенного перечня выберите движущие силы эволюции

Варианты ответов
Вопрос 10

Наследственная изменчивость в процессе эволюции:

Варианты ответов
Вопрос 11

Проведите синхронизацию приведенных в таблицах понятий с определениями:

Понятие

Определение

Основной фактор эволюции, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих более высокой приспособленностью, а количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается.

Выбор человеком наиболее ценных в хозяйственном или декоративном отношении особей животных или растений для получения от них потомства с желаемыми свойствами.

Результатом этого отбора является многообразие сортов растений и пород домашних животных.

Современной формой данного отбора является селекция

Данный вид отбора рассматривается как главная причина развития адаптаций.

Данный вид отбора является следствием борьбы за существование.

Источник

Тест по биологии на тему «Эволюционное учение Ч. Дарвина», 11 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме « Эволюционное учение Ч. Дарвина ».

1. Основатель научной систематики:

а) Д. Рей; б) К. Линней; в) К. Линней; г) Ч. Дарвин.

2. Искусственные системы классификации организмов отражают:

а) степень родства различных видов; б) внешнее сходство различных видов; в) внутреннее сходство различных видов; г) внешнее и внутреннее сходство различных видов.

3. Согласно взглядам К. Линнея, виды организмов, существующие в природе, в основном возникли в результате:

а) Постепенного усложнения в ходе эволюции; б) прямого приспособления к изменяющимся условиям среды; в) акта Божественного творения и скрещивания между собой; г) скрещивания между собой и постоянного влияния условий среды.

4. Движущие силы эволюции, по Ж. Ламарку:

а) постепенное усложнение организмов в ходе градации; б) наследование благоприобретенных организмами признаков; в) стремление организмов к совершенствованию и влияние условий среды; г) упражнение и неупражнение органов организмами в ходе эволюции.

5. Согласно взглядам Ж.Б. Ламарка, развитие подводных, плавающих и воздушных листьев у стрелолиста – результат:

а) прямого приспособления к влиянию условий среды; б) упражнения органа под влиянием условий среды; в) изначальной целесообразности в строении органа; г) стремления организма к совершенствованию.

6. Главный труд Ч. Дарвина «Происхождение видов…» впервые вышел в свет в:

7. Основной направляющий фактор эволюции, по Дарвину:

а) наследственность; б) изменчивость; в) естественный отбор; г) борьба за существование.

8. Согласно взглядам Ч. Дарвина, причина борьбы за существование организмов в природе:

а) несоответствие между возможностью видов к беспредельному размножению и ограниченностью ресурсов среды; б) ограниченность ресурсов среды и постоянно действующий естественный отбор; в) отсутствие у видов приспособленности к полноценному использованию ресурсов среды; г) постоянно действующий естественный отбор, выявляющий наиболее приспособленных к использованию ресурсов среды.

9. Согласно взглядам Ч. Дарвина, сущность естественного отбора заключается в:

а) формировании приспособлений у отдельных особей к условиям среды; б) выживании в поколениях отдельных особей, наиболее приспособленных к условиям среды; в) разнообразных формах борьбы за существование, происходящих между отдельными особями во внешней среде; г) появлении у отдельных особей, наиболее приспособленных к условиям среды, новых межвидовых признаков.

10. Согласно взглядам Ч. Дарвина, образование новых видов в природе происходит:

а) только от одного общего родоначального предка; б) только расчленением родоначальной формы на два и более дочерних вида; в) сближением родственных видов до слияния их в ходе скрещивания в один вид; г) от одного общего родоначального предка либо расчленением родоначальной формы на два или более дочерних вида.

11. Согласно современным представлениям об эволюции, не могут эволюционировать следующие объекты и признаки:

а) рыбы в аквариуме; б) бык в стаде коров; в) окраска популяции бабочек в окрестностях города;

г) бактерии, обитающие в кишечнике одного человека.

12. Элементарный материал для эволюции:

а) генофонд особей популяции; б) генотип отдельной особи в популяции; в) фенотип отдельной особи в популяции; г) генотипическая изменчивость особей популяции.

13. К генотипической изменчивости относят:

а) появление световых и теневых листьев у растений одного вида; б) появление темноокрашенных особей в популяции одного вида; в) различия в массе и размерах тела у животных одного вида; г) различия в высоте стебля и густоте листьев у растений одного вида.

Обобщение по теме « Эволюционное учение Ч. Дарвина».

1. Первое определение в науке понятию «вид» дал:

а) Д. Рей; б) К. Линней; в) К. Линней; г) Ч. Дарвин.

2. Естественные системы классификации организмов отражают:

а) степень родства различных видов; б) внешнее сходство различных видов; в) внутреннее сходство различных видов; г) внешнее и внутреннее сходство различных видов.

3 . Автор первого эволюционного учения:

а) К. Линней; б) Ч. Дарвин; в) Ж. Бюффон; г) Ж. Ламарк.

а) прямого приспособления к влиянию условий среды; б) упражнения органа под влиянием условий среды; в) изначальной целесообразности в строении органа; г) стремления организма к совершенствованию.

5. Согласно представлениям Ж. Ламарка об эволюции, появление полезных признаков у организмов – результат:

а) стремления организмов к совершенствованию; б) наследования признаков, приобретенных организмами в ходе эволюции; в) прямого приспособления к условиям среды, упражнения и неупражнения органов в ходе эволюции; г) постоянного влияния изменяющихся условий среды в ходе эволюции.

6. Движущие силы эволюции, по Дарвину:

а) изменчивость, борьба за существование, естественный отбор; б) наследственность, борьба за существование, естественный отбор; в) изменение условий среды, наследственность, борьба за существование, естественный отбор; г) наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор;

7. Согласно взглядам Ч. Дарвина, для эволюции не имеет значения изменчивость:

а) комбинативная; б) коррелятивная или соотносительная; в) определенная, или групповая;

г) неопределенная, или индивидуальная;

8. Наиболее острая форма борьбы за существование:

а) межвидовая, б) внутривидовая; в) межвидовая и внутривидовая; г) с условиями неорганической природы.

9. Согласно взглядам Ч. Дарвина, естественный отбор приводит к:

а) выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей; б) гибели в поколениях наименее приспособленных особей; в) возникновению приспособленности у организмов к условиям существования; г) изменчивости, предоставляющей материал для развития приспособленности.

10. Элементарная единица эволюции:

а) отдельный вид; б) совокупность видов, объединенных родством, в) отдельная популяция какого-либо вида; г) генотип отдельной особи какого-либо вида.

11. Главный фактор, объединяющий особей одного вида в отдельную популяцию:

а) свободное скрещивание особей друг с другом; б) сходство внешнего и внутреннего строения особей друг с другом; в) одинаковый хромосомный набор особей: форма и число хромосом; г) общая территория, занятая особями в природе.

12. Фенотипическая изменчивость особей в популяции обеспечивает в эволюции:

а) изменение генофонда всей популяции; б) изменение генотипов отдельных особей в популяции одного вида; в) выживание отдельных особей популяции и вида в целом; г) появление новых форм, из которых могут возникнуть новые виды.

13. К фенотипической изменчивости относят:

а) появление листьев-колючек у барбариса и кактуса; б) различия в удоях и жирности молока у коров в одном стаде; в) различия в размерах и форме листьев у растений разных видов; г) различия в сроках созревания плодов у яблонь разных сортов.

Источник

Тест по биологии «Теория эволюции Ч. Дарвина»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

тест по биологии за 1 полугодие 11 класс

По теме « Основные учения об эволюции»

( учебник В.И.Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова )

К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к совершенству и утверждал наследование благоприобретенных признаков?

А2. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называется:

А3. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши?

А4. К какому критерию вида относят совокупность факторов внешней среды, к которым приспособлен белый медведь?

А5. К статистическим показателям популяции относят:

А6. Как называется случайное ненаправленное изменение частот аллелей и генотипов в популяциях?

А7. Как называются периодические и непериодические колебания численности популяции в сторону увеличения или в сторону уменьшения численности особей?

А8. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения:

Черных тараканов между собой

Черных и рыжих тараканов

Черных тараканов с ядохимикатами

Черных тараканов и черных крыс

А9. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной?

А10. Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды?

Стабилизирующий естественный отбор

Движущий естественный отбор

Разрывающий естественный отбор

Дизруптивный естественный отбор

А11. Биологическая изоляция обусловлена:

Небольшой численностью видов

Невозможностью спаривания и оплодотворения

А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относится сходство зародышей пресмыкающихся и птиц?

А13. Укажите правильную схему классификации животных:

Вид род семейство отряд класс тип

Вид род семейство порядок класс тип

Вид род семейство порядок класс отдел

Вид род отряд семейство класс тип

А14. Какие органы возникают в результате конвергенции?

А15. Какое из перечисленных приспособлений не является ароморфозом?

Возникновение позвоночника у хордовых

Возникновение хобота у слона

Образование 2-х кругов кровообращения

Образование 3-х камерного сердца у земноводных

При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.

При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?

Образование органов и тканей у растений

Появление термофильных бактерий

Атрофия корней и листьев у повилики

Специализация некоторых растений к определенным опылителям

Постоянная температура тела

В2. К эволюционным факторам относят:

Борьба за существование

В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.

А) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных

Б) растения гибнут от сильных морозов и засухи

В) семена погибают в пустынях и Антарктиде

Г) растения вытесняют друг друга

Д) плоды поедают птицы

Е) растения гибнут от бактерий и вирусов

3) борьба с неблагоприятными условиями

В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует

А) возникновение полового размножения

Б) образование у китообразных ластов

В) возникновение 4-х камерного сердца

Г) возникновение автотрофного способа питания

Д) превращение листьев в колючки у растений пустынь

Е) утрата листьев, корней и хлорофилла у повилики

1) ароморфоз (арогенез)

2) идиоадаптация (аллогенез)

3) общая дегенерация (катагенез)

С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

тест по биологии 11 класс

По теме « Основные учения об эволюции»

( учебник В.И.Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова )

К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Кто является автором первого эволюционного учения?

А2. Структурной единицей вида является…

А3. К какому критерию вида относят характерный для Человека разумного набор хромосом: их число, размеры, форму?

А4. К какому критерию вида относят произрастание Рябчика крупноцветного в лесах на скалистых местах?

А5. К динамическим показателям популяции относят:

А6. Причиной популяционных волн не является:

Сезонные колебания температуры

А7. Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями?

А8. Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами неживой и живой природы:

Борьба за существование

А9. Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков?

С неблагоприятными условиями среды

А10. Какая форма естественного отбора направлена на сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака?

Движущий естественный отбор

Разрывающий естественный отбор

Стабилизирующий естественный отбор

Дизруптивный естественный отбор

А11. Какой фактор эволюции способствует возникновению преград к свободному скрещиванию особей?

А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся филогенетический ряды?

А13. Укажите правильную схему классификации растений:

Вид род семейство отряд класс тип

Вид род семейство порядок класс тип

Вид род семейство порядок класс отдел

Вид род отряд семейство класс тип

А14. Какие органы возникают в результате дивергенции?

А15. Какое из перечисленных приспособлений относят к идиоадаптациям?

Возникновение ползучего стебля у клубники

Образование 2-х кругов кровообращения

Утрата органов кровообращения у бычьего цепня

При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.

При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В1. Какие признаки характеризуют биологический прогресс?

Сокращение численности видов

Расширение ареала вида

Возникновение новых популяций, видов

Сужение ареала вида

Упрощение организации и переход к сидячему образу жизни

Увеличение численности видов

В2. Какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора?

Действует в изменяющихся условиях среды

Действует в постоянных условиях среды

Сохраняет норму реакции признака

Изменяет среднее значение признака либо в сторону уменьшения его значения, либо в сторону увеличения

Контролирует функционирующие органы

Приводит к смене нормы реакции

В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.

А) растения одного вида вытесняют друг друга

Б) растения гибнут от вирусов, грибов, бактерий

В) семена погибают от сильных заморозков и засухи

Г) растения погибают от недостатка влаги при прорастании

Д) люди, машины вытаптывают молодые растения

Е) плодами растений питаются птицы и млекопитающие

3) борьба с неблагоприятными условиями

В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует

А) редукция органов зрения у крота

Б) наличие присосок у печеночного сосальщика

В) возникновение теплокровности

Г) возникновение 4-х камерного сердца

Д) утрата нервной и пищеварительной системы у свиного цепня

Е) уплощенное тело камбалы

1) ароморфоз (арогенез)

2) идиоадаптация (аллогенез)

3) общая дегенерация (катагенез)

С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?

тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть фото тест по теме эволюционное учение дарвина. Смотреть картинку тест по теме эволюционное учение дарвина. Картинка про тест по теме эволюционное учение дарвина. Фото тест по теме эволюционное учение дарвина

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

теста ПО БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ

Цель проведения: выявить уровень освоения учащимися учебного материала по теме

« Основные учения об эволюции»

Тема «Основы учения об эволюции» изучается в 11 классе в курсе «Общая биология» и является обширной и довольно сложной темой.

В ходе изучения этого раздела обучающиеся знакомятся с и сторией эволюционных идей, с работами К.Линнея, учением Ж.Б.Ламарка, эволюционной теорией Ч.Дарвина, изучается роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Учащиеся знакомятся с синтетической теорией эволюции. Изучают популяцию как структурную единицу вида, единицу эволюции; движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.

Для надёжного определения уровня усвоения теоретического материала каждым учеником целесообразно применение тестового контроля. В проверку включены умения не только воспроизводить знания, но и применять их для формулирования мировоззренческих выводов и обобщений. Кроме того, тестирование является качественным и объективным способом оценивания знаний обучающихся, оно ставит всех ребят в равные условия, исключая субъективизм учителя.

Задачи тестирования : проверить знания истории эволюционных идей, научных заслуг К.Линнея и Ж.Б.Ламарка, Ч.Дарвина; систематизировать знания о виде, популяции, движущих силах эволюции и её результатах; проверить понимание учащимися макроэволюции и видообразования, главных направлений эволюции органического мира.

Критерии оценивания теста.

Все задания разделены по уровням сложности.

Задания базового уровня соответствуют минимуму содержания биологического образования и требованиям к уровню подготовки выпускников. Они составлены в соответствии со стандартом среднего биологического образования. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Задание части С включает задание со свободным ответом. За верное выполнение задания выставляется 3 балла.

1) По содержанию работа включает следующие блоки:

Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина

Вид и его критерии

Генетический состав и изменение генофонда популяций

Борьба за существование ее формы

Естественный отбор и его формы

Изолирующие механизмы. Видообразование

Макроэволюция и ее доказательства

Система растений и животных – отображение эволюции

Главные направления эволюции органического мира

2) По уровням заданий работа позволяет выявить усвоение материала на базовом, повышенном и высоком уровнях.

3) По формам тестовых заданий работа состоит из тестов с выбором одного верного варианта ответа, открытого типа с кратким ответом, открытого типа с полным развернутым ответом.

Распределение заданий работы по содержанию:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *