тест по биологии эволюционное учение
Тестирование по биологии «Эволюционное учение» (11 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестирование по теме «Эволюционное учение» (11кл.)
2. Кому принадлежит труд «Философия зоологии»
3. Основоположник систематики
4. Основоположник теории градации
5. Отбор, направленный в сторону особей, ранее уклоняющихся от установившегося в популяции признака
6. Самая жесткая форма борьбы
в) с неблагоприятными условиями среды.
7. Случайное направленное изменение частот аллелей в малой популяции
8. Видообразование основанное на географической изоляции
9. Гомологичные органы – это
а) роющие конечности крота и медведки;
б) крыло птицы и крыло бабочки;
в) крыло птицы и ласт кита.
10. Аналогичные органы – это
а) рука человека и крыло птицы;
б) рука человека и ласт кита;
в) крыло птицы и крыло бабочки.
11. Самый распространенный путь видообразования
12. Отбор, направленный в сторону особей с развитием крайних форм
13. Критерий вида, в основе которого лежит внешнее строение
14. К такой группе доказательств можно отнести «переходные формы»
в) сравнительно – анатомические.
15. Геккель и Мюллер – основоположники
а) закона зародышевого сходства;
б) биогенетического закона;
в) клеточной теории.
Ответы: 1-б, 2-б, 3-а, 4-а, 5-в, 6-а, 7-б, 8-а, 9-в, 10-в,11-в, 12-а, 13в, 14-а, 15-б.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Составленные мной тесты рекомендованы учителям биологии для проведения итогового урока по теме » Эволюционное учение» в 11-ом классе.
Вопросы составлены на основании учебника Общая биология, 10-11 кл. Каменский А.А,. Криксунов Е. А., Пасечник В.В.
Тестовое задание состоит из 15 вопросов с одним вариантом ответа. Максимальное количество баллов-15.Продолжительность выполнения работы:10-15 минут.
Номер материала: 171255
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольное тестирование по теме «Эволюционное учение» 11 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по теме:
1) Аристотель 3) Чарльз Дарвин
2) Карл Линней 4) Жан Батист Ламарк
А2. Какие птицы натолкнули Дарвина на мысль «что параллельно с изменениями окружающей среды, живые существа адаптировались к месту своего обитания».
1) вьюрки 3) великолепные флегаты
2) попугаи 4) голубоногие олуши
А3. Что такое наследственность?
1) способность организмов передавать признаки следующим поколениям
2) способность организмов принимать новые признаки во время полового процесса
3) способность организмов избавляться от вредных признаков
4) способность организмов создавать потомство с идентичным генотипом
А4. Сколько главных факторов эволюции выдвинул Ч. Дарвин?
А5. Движущие силы эволюции по Дарвину:
1) способность организмов целесообразно реагировать на изменение условий среды
2) внутреннее стремление организмов к самоусовершенствованию
3) наследственность и стремление и самоусовершенствованию
4) борьба за существование и естественный отбор
А6. К чему приводит естественный отбор?
1) к вымиранию определённых генотипов
2) к направленным изменениям генофонда
3) к выборочным изменениям генофонда
А7. Борьба с неблагоприятными условиями среды в результате эволюции:
1) снижает сопротивляемость организмов
2) ведет к выживанию наиболее жизнеспособных особей
3) ведет к вымиранию вида
4) способствует совершенствованию свойств вида
А8. Наследственная изменчивость в процессе эволюции:
1) создает новые виды 2) популяции
3) вида 4) биоценоза
А9. Изоляция – это фактор эволюции, который:
1) не влияет на скорость видообразования
2) замедляет процесс формирования приспособленности
3) не препятствует смешиванию популяции внутри вида
4) ускоряет эволюционный процесс
А10. Результатом действия естественного отбора не является:
1) приспособленность организмов к среде обитания
2) многообразие органического мира
3) борьба за существование
4) совершенствование организации живых существ
А11. Внутривидовая борьба идёт более ожесточённо, чем межвидовая, потому что у организмов одного вида одинаковые. Выберите один из 5 вариантов ответа:
2) потребности в одних и тех же ресурсах среды
3) способности к размножению
4) пищевые потребности
А12. Приводит к выживанию в изменившихся условиях неживой природы наиболее приспособленных особей, популяций и видов:
1) нет правильного ответа 2) межвидовая борьба
3) внутривидовая борьба 4) борьба с неблагоприятными условиями среда
А13. Сколько форм борьбы за существование выделял Дарвин?
А14. Движущая форма естественного отбора обеспечивает:
1) приспособленность вида к однонаправленному изменению среды обитания
2) сохранение приспособленности популяции к относительно стабильным условиям существования
3) приспособление различных группировок особей популяции к разным комплексам условий
А15. Какой из форм естественного отбора направлен на поддержание уже существующих фенотипов?
1) стабилизирующий отбор
А16. Форма естественного отбора, при котором наблюдается отсев мутаций с одним значением признака, и происходит замена мутациями с другим средним значением признака.
2) стабилизирующий отбор
В 1. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:
А) превращение передних конечностей в ласты
Б) дыхание кислородом, растворенным в воде
В) дыхание кислородом воздуха
Г) обтекаемая форма тела
Д) развитый толстый подкожный слой жира
Е) постоянная температура тела
В2. Установите соответствие между направлениями эволюции систематических групп и характеризующими их признаками:
ХАРАКТЕРИСТИКИ: НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ:
1) многообразие видов А) биологический прогресс
2) ограниченный ареал Б) биологический регресс
3) небольшое число видов
4) широкие экологические адаптации
6) уменьшение числа популяций
Контрольная работа по теме:
А1. Кто первым из учёных попытался растолковать теорию эволюции?
1) Жан Батист Ламарк 2) Аристотель
3) Карл Линней 4) Чарльз Дарвин
А2. На каких островах Дарвин сделал самые важные открытия?
1) На Галапагосских островах 3) На острове Маккензи-Кинг
2) На Фолклендских островах 4) На острове Веллингтон
А3. Кто из учёных считал, что «жизнь эволюционировала и адаптировалась, и продолжает эволюционировать до сих пор».
1) Чарльз Дарвин 3) Жан Батист Ламарк
2) Карл Линней 4) Аристотель
А4. Движущей и направляющей силой эволюции является:
А5. Единицей эволюционного процесса является
1) особь 3) популяция
А6. Что такое адаптация?
1) рост популяции в связи с изменением окружающей среды
2) приспособления живых организмов к факторам окружающей среды
3) изменение признаков в процессе онтогенеза
4) потеря жизненно необходимых признаков
А7. Как называется совокупность всех генов популяции?
1) генофонд 3) генетический полиморфизм
А8. Какая борьба приводит к сохранению популяции и вида за счёт гибели или неучастия в размножении наименее приспособленных особей вида?
1) борьба с неблагоприятными условиями среды
2) внутривидовая борьба
3) межвидовая борьба
4) нет правильного ответа
А9. В борьбе за существование менее приспособленные особи:
1) оставляют меньше потомства, чем более приспособленные
2) не оставляют потомства
3) не доживают до половой зрелости и гибнут
4) погибают все сразу
А10. Борьба за существование будет наименее ожесточённой, если на одной территории будут жить организмы:
1) двух близких видов 2) только одного вида
3) многих разных видов 4) двух разных видов
А11. Укажите пример идиоадаптаций:
1) возникновение семени у голосеменных
2) возникновение плода у цветковых
3) возникновение у цветковых нектарников, привлекающих насекомых
4) появление фотосинтеза у растений
А12. Гомологичные органы у разных организмов образовались в результате
1) конвергенции 2) идиоадаптации
3) дивергенции 4) ароморфоза
А13. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:
1) распадения или расширения исходного ареала
2) искусственного отбора
3) изоляции популяций внутри старого ареала
А14. Каковы последствия движущего отбора?
1) сохранение старых видов 2) поддержание нормы реакции
3) появление новых видов 4) устранение особей с новыми мутациями
А15. Образование новых видов в природе происходит в результате:
1) методического отбора 2) искусственного отбора
3) деятельности человека 4) взаимодействия движущих сил эволюции
1) повышению сопротивляемости организмов 2) вымиранию вида
3) выживанию наиболее жизнеспособных особей 4) совершенствованию вида
В1. Выберите несколько ответов из шести и запишите их в алфавитном порядке. Результатом эволюции является:
1) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
2) появление новых засухоустойчивых сортов растений
3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях
5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания
6) получение высокопродуктивных бройлерных кур
В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом:
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОТБОРА
1) действует в природе постоянно А) естественный
2) сохраняет особей с признаками, Б) искусственный
3) сохраняет особей с полезными для них признаками
4) обеспечивает формирование приспособленности
5) приводит к возникновению новых видов
6) способствует созданию новых пород животных
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Разработка для организации учебного процесса
Презентация «Проверочная работа Комнатные растения»
Материал для проведение дистанционного урока в условиях интенсификации для 7 класса по теме: «Одноклеточные животные или простейшие. Изучение строения и передвижение одноклеточных животных. Паразитические простейшие. Значение простейших».
Контрольная работа по биологии за I четверть
Статья «Многообразие злаковых. Общие признаки семейства. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «Кукуруза, ее строение и биологические особенности. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «Класс однодольных. Семейство злаковых. Пшеница. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «Общие признаки семейства сложноцветных. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5302906 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по биологии 11 класс «Основы обучения об эволюции
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Основы учения об эволюции».
ЗАД.1. Выбери правильные ответы на вопросы. 10 баллов
1. Сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида, прежде всего, сходство процессов размножения, относится к критерию:
А. физиологическому Б. генетическому
В. морфологическому Г. экологическому
2. Популяция является основной структурной единицей:
А. рода Б. типа В. вида Г. класса
3. Борьбу за существование, наследственную изменчивость и естественный отбор можно назвать:
А. доказательствами эволюции Б. направлениями эволюции
В. результатами эволюции Г. движущими факторами эволюции
4. Стабилизирующий отбор может осуществляться в:
А. в постоянных и изменяющихся условиях среды
Б. только в постоянных условиях среды
В.в постоянно меняющихся условиях среды
Г. в экстремальных условиях среды
5. Прерывание потока генов между изолятами, с одной стороны, и действие естественного отбора – с другой, приводит к видообразованию:
А. симпатрическому Б. экологическому
В. внезапному Г. аллопатрическому
6. Прямыми доказательствами эволюции являются:
А. сравнительно-анатомические Б. палеонтологические
В. Эмбриологические Г. биогеографические
7. Эволюционные изменения, не являющиеся узкими приспособлениями к резко выраженным условиям существования, приводящие к общему подъему организации, увеличению интенсивности процессов жизнедеятельности, называется:
А. биологическим прогрессом Б. идиоадаптацией
В. ароморфозом Г. дегенерацией
8. Возникновение на Земле класса млекопитающих относится к такому направлению эволюции, как:
А. идиоадаптации Б. конвергенции
В. дивергенции г. ароморфозу
9. Какие из перечисленных пар организмов могут служить примером конвергенции?
А. сумчатый и полярный волк Б. бурый медведь и медведь гризли
В. крот и землеройка Г. полярная сова и ушастая сова
10. Дивергенция проявляется в:
А. схождении признаков в процессе эволюции
Б. объединении нескольких популяций в более крупную
В. расхождении признаков в процессе эволюции
Г. образовании нескольких групп внутри одной популяции
ЗАД.2 Из перечня выбери признаки характерные для биологического прогресса:
Расставь признаки в последовательном порядке, как это происходит в природе.
А) превышение рождаемости особей над смертностью;
Б)сокращение ареала вида; В) снижение численности особей вида;
Г) образование новых популяций; Д)ведет к вымиранию вида;
Е)расширение ареала вида; Ж) ведет к процветанию вида;
З) превышение смертности особей вида над рождаемостью,
И) увеличение численности особей. К) уменьшение числа таксонов
Зад. 3 Дайте развернутый ответ на вопрос.
Опыты с посевами горчицы показали, что в сильно загущенных посевах гибель растений составила примерно 85%, при меньшей норме высева погибло уже 65%, а в условиях разреженного посева гибель растений составила только 7%. Какие выводы можно сделать из данного опыта, какими положениями эволюционного учения можно воспользоваться?
Тест по теме «Основы учения об эволюции».
ЗАД.1. Выбери правильные ответы на вопросы.
1. Общность предков, единая история возникновения и развития вида относят к критерию:
А. физиологическому Б. историческому
В. морфологическому Г. экологическому
2.Наименьшей единицей эволюции является:
А. род Б. тип В. вид Г. класс
3. Постоянным источником наследственной изменчивости являются:
А.мутации Б. изоляции В. миграции Г.дрейф генов
4. Движущий отбор может осуществляться:
А. в постоянных и изменяющихся условиях среды
Б. только в постоянных условиях среды
В.в постоянно меняющихся условиях среды
Г. в экстремальных условиях среды
5.Одним из способов симпатрического видообрахования является
А. полиплоидизация Б. расширение ареала вида
В.сужение ареала вида Г. пространственная изоляция особей вида
6.Наиболее остро борьба за существование протекает между:
А. особями разных видов Б.особями одного вида
В. живыми организмами и факторами среды Г.все ответы верны
7. Эволюционные изменения, ведущие к утрате ряда органов или систем органов, называется:
А. биологическим прогрессом Б. идиоадаптацией
В. ароморфозом Г. дегенерацией
8. Уплощение тела, окраска под цвет грунта у камбалы и скатов, это пример:
А. идиоадаптации Б. конвергенции
В. дивергенции г. ароморфозу
9. Какие из перечисленных пар организмов могут служить примером параллелизма?
А.акула и кит Б. морж и тюлень
В. бабочка и птица Г. летучая мышь и птица
10.Конвергенция проявляется в образовании сходных признаков у:
А. родственных организмов
Б. организмов не связанных родством
В. организмов не связанных родством, но обитающих в сходных условиях
Г. родственных организмов, обитающих в сходных условиях
ЗАД.2 Из перечня выбери признаки характерные для биологического регресса:
Расставь признаки в последовательном порядке, как это происходит в природе.
А) превышение рождаемости особей над смертностью;
Б) сокращение ареала вида;
В) снижение численности особей вида;
Г) образование новых популяций;
Д) ведет к вымиранию вида;
Е)расширение ареала вида;
Ж) ведет к процветанию вида;
З) превышение смертности особей вида над рождаемостью,
И) увеличение численности особей.
К) уменьшение числа таксонов
Зад. 3 Дайте развернутый ответ на вопрос.
Известно, какой большой урон картофельным плантациям наносит колорадский жук. Но иногда среди сильно поврежденных картофельных растений можно увидеть кусты, листья которых повреждены личинками жука меньше. Какими положениями эволюционного учения вы можете это объяснить это явление?
Какие выводы может сделать селекционер, обнаружив такие мало поврежденные картофельные растения?
1а,2в, 3г,4б, 5г,6б,7в,8г,9в,10в_
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Номер материала: ДБ-1685181
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.