тест какой у вас стиль обучения
Тест Хони и Мамфорда. Определение стиля обучения
Тест Хони и Мамфорда
Ф. И. О. оцениваемого | ___________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст (полных лет) |
2 | 7 | 1 | 5 |
4 | 13 | 3 | 9 |
б | 15 | 8 | 11 |
10 | 16 | 12 | 19 |
17 | 25 | 14 | 21 |
23 | 28 | 18 | 27 |
24 | 29 | 20 | 35 |
32 | 31 | 22 | 37 |
34 | 33 | 26 | 44 |
38 | 36 | 30 | 49 |
40 | 39 | 42 | 50 |
43 | 41 | 47 | 53 |
45 | 46 | 51 | 54 |
48 | 52 | 57 | 56 |
58 | 55 | 61 | 59 |
64 | 60 | 63 | 65 |
71 | 62 | 68 | 69 |
72 | 66 | 75 | 70 |
74 | 67 | 77 | 73 |
79 | 76 | 78 | 80 |
Итоги | |||
Деятель | Рефлексирующий | Теоретик | Прагматик |
Далее нанесите полученные точки по четырем соответствующим осям и соедините эти точки. Самая длинная ось результирующей кривой покажет предпочитаемый стиль обучения.
Интерпретация результата
Стиль: Деятель
Его лозунг: «Все в жизни нужно попробовать!»
Стиль: Мыслитель
Его лозунг: «Мне нужно немного времени, чтобы подумать об этом!»
Стиль: Теоретик
Его лозунг: «Каким образом это согласуется с полученными нами результатами?»
Стиль: Прагматик
Его лозунг: «Что это означает с практической точки зрения?»
АОСО — Аналитический обзор стиля обучения
Методика АОСО (Аналитический обзор стиля обучения) от доктора наук Университета Алабамы Ребекки Оксфорд (Rebecca Oxford, University of Alabama at Birmingham) достаточно известна и широко применяется при анализе большого количества когнитивных способов восприятия информации, мышления и подхода к работе. Благодаря своей объёмности и достоверности результатов методика АОСО может применяться в профориентационной работе как со взрослыми людьми, так и для студентов и старшеклассников.
Результатом теста будет являться выборка наиболее характерных для Вас способов обработки и восприятия информации, разбитых по нескольким направлениям:
1. Физические чувства
2. Тип общения
3. Индивидуальные способности
4. Подход к работе
5. Оперирование идеями
Методика хорошо покажет себя в паре с такими тестами, как «Опросник профессиональных предпочтений» Дж. Голланда и «Карта интересов» от А.Е. Голомштока.
Инструкция к методике АОСО (Аналитический обзор стиля обучения)
Вам будет предложено 110 утверждений с одинаковыми вариантами ответов на каждый. На каждое утверждение выберите тот ответ, который наиболее близок именно Вам в повседневной жизни. Старайтесь отвечать честно и искренне, т.к. от этого зависит достоверность результатов.
Предполагаемая аудитория: старшеклассники, студенты, взрослые
Время прохождения теста: около 10 минут
Стоимость теста: бесплатно
Результат теста: станет доступен сразу после ответа на все утверждения и нажатия кнопки «Узнать результаты» в виде списка Ваших наиболее предпочтительных видов восприятия и обработки поступающей информации с подробным описанием каждого из них.
Тест какой у вас стиль обучения
LogicLike.com — онлайн-курс развития логики запись закреплена
ТЕСТ: КАКОЙ СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПОДХОДИТ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ?
Нежелание учиться не всегда связано с отсутствием мотивации, ленью или недостатком интеллекта. Каждый ребёнок уникален, со своим характером и темпераментом. А значит, информацию из внешнего мира тоже воспринимает по-своему.
Чтобы разобраться, как устроен автомобиль, одному ребёнку нужно прочитать книгу, другому ㅡ спросить папу, а третьему ㅡ разобрать несколько машинок.
Не пытайтесь всеми силами заставить ребёнка учить уроки. Постарайтесь понять, как ребёнок он познаёт окружающий мир. Ведь важнее всего результат ㅡ приобретённые знания и умение работать с новой информацией. Предлагаем вам простой тест, который в этом поможет 😉
***
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТА
Предлагайте ребёнку разные форматы обучения ㅡ от чтения энциклопедий до тренировки на онлайн-платформах или опытов в домашних условиях.
По возможности пробуйте всё. А затем выбирайте то, что помогает ребёнку справляться с заданиями и запоминать новый материал. Это поможет лучше сосредоточиться и не терять интерес к учёбе.
Опросник стилей обучения
Ч. Бонуэллом и Т. Садерлэндом была предложена модель активного обучения, составными элементами которой являются такие компоненты, как цель курса, индивидуальный стиль преподавания и имеющийся опыт обучающихся. Рассмотрим компоненты модели активного обучения:
Таблица 1. Опросник стилей обучения
номер | ваша оценка | Отметьте те утверждения, которые характеризуют ваш стиль обучения |
1 | Я абсолютно корректен(на) во всех поступках и действиях | |
2 | Мне нравится рисковать | |
3 | Я предпочитаю решать проблемы, используя последовательный подход, шаг за шагом, а не путем догадок | |
4 | Я предпочитаю простые вещи сложным | |
5 | Я часто совершаю поступки по внутренним убеждениям и соображениям морали, а не исходя из логических рассуждений | |
6 | Я не часто принимаю слова на веру. Я люблю сам(а) проверять все | |
7 | Правильная теория важнее того, как это работает на практике | |
8 | Я активно ищу новые подходы в работе | |
9 | Когда я слышу о новой идее, то сразу же начинаю разрабатывать план, как проверить ее, опробовать | |
10 | Я вообще склонен(на) придерживаться установившихся порядков, правил строгого расписания | |
11 | Я тщательно доделываю вещи до конца. Я не люблю делать преждевременных выводов | |
12 | Я принимаю решения осторожно, тщательно взвешивая все возможности | |
13 | Я не люблю разбросанность, предпочитаю видеть вещи целостно | |
14 | В дискуссиях я высказываюсь только по существу | |
15 | Я люблю пробовать новое, отличное от прежнего | |
16 | Я предпочитаю сначала все обдумать, прежде чем приходить к какому-либо заключению | |
17 | Мне трудно презентовать нестандартные идеи спонтанно | |
18 | Я предпочитаю получать как можно больше различной информации о предмете: чем больше, тем лучше | |
19 | Я предпочитаю делать дела по мере того, как они появляются, а не планировать их заранее | |
20 | Я склонен(на) оценивать идеи других по тому, как они работают на практике | |
21 | Я не думаю, что можно принимать решение, основываясь только на чувствах. Нужно учитывать все факты | |
22 | Нужно стремиться к совершенству во всем: я немного перфекционист(ка) | |
23 | В дискуссиях я обычно выступаю со множеством нестандартных идей | |
24 | В дискуссиях я выдвигаю идеи, в практическом применении и реализации которых я уверен(а) | |
25 | Я предпочитаю, когда это возможно, посмотреть на проблему с разных сторон, прежде чем начинать с ней работать | |
26 | Обычно я говорю больше, чем слушаю | |
27 | Часто я могу разработать много практических способов выполнения работы | |
28 | Ключевым фактором успешной работы является тщательный логический анализ и критическое мышление | |
29 | Если мне нужно написать официальное письмо, я предпочитаю написать несколько проектных вариантов, прежде чем приступить к финальной версии | |
30 | Я рассматриваю все альтернативы, прежде чем принимать решения | |
31 | Я не люблю нестандартные идеи. Они не очень практичны | |
32 | Прежде чем прыгнуть, нужно оглядеться | |
33 | Обычно я больше слушаю, чем говорю | |
34 | Не важно, как вещи делаются: главное, чтобы они работали | |
35 | Меня раздражают правила и планы: часто они лишь мешают понять суть проблемы | |
36 | Обычно на вечеринке я душа компании | |
37 | Я делаю все возможное, чтобы выполнить порученную мне работу или задание | |
38 | Я люблю докапываться до сути вещей и узнавать, как они работают | |
39 | Я люблю такие встречи и дискуссии, которые проходят по строгой схеме, согласно повестке дня | |
40 | Мне нравится некоторая доля спонтанности в работе |
Затем определите свой стиль обучения, воспользовавшись таблицей 2. Если в предыдущей таблице опросника вы согласились с приведенным утверждением, отметьте номер этого утверждения во второй таблице. Затем подсчитайте количество отметок в каждом столбце и выберите из них тот столбец, в котором вы отметили больше всего вопросов.
Таблица 2. Опросник стиля обучения: подсчет баллов
Номера вопросов | |||
2 | 11 | 1 | 4 |
5 | 12 | 3 | 7 |
8 | 16 | 6 | 9 |
15 | 18 | 10 | 14 |
19 | 21 | 13 | 20 |
23 | 25 | 17 | 24 |
26 | 29 | 22 | 27 |
35 | 30 | 28 | 31 |
36 | 32 | 38 | 34 |
40 | 33 | 39 | 37 |
Активист | Мыслитель | Теоретик | Прагматик |
Активисты
Активисты полностью посвящают себя новым переживаниям. Они довольны «здесь и сейчас», находятся во власти непосредственного переживания. Они откровенны, не скептичны и это делает их открытыми к новым предложениям и идеям. Их философия: «Я попробую что-нибудь еще». Они сначала действуют, а затем обдумывают последствия. Они берутся за решение задачи, имея множество идей. Как только увлечение одной деятельностью проходит, они ищут другую. Они стремятся получить новый сложный опыт, но их может раздражать сам процесс выполнения задачи, необходимость концентрации. Они общительные люди, постоянно взаимодействующие с другими, а в процессе общения стремятся быть в центре событий.
Активисты не любят:
Мыслители (рефлексивное наблюдение)
Мыслители предпочитают обдумывание задачи активному участию. Они рассматривают проблему с разных точек зрения, собирают разнообразные данные и предпочитают все тщательно обдумать, прежде чем прийти к определенному решению. В тщательной подборке и анализе данных задачи проявляется их тенденция откладывать принятие решения настолько долго, насколько это возможно. Их девиз: «Будь осторожен!» Это предусмотрительные люди, которые любят просчитывать все возможные варианты прежде, чем действовать. Они предпочитают наблюдать за действиями других людей. В ходе дискуссии они прислушиваются к мнениям других прежде, чем выразить свое собственное. Они имеют тенденцию к заниженной оценке и несколько отстраненное, терпимое отношение к действительности.
Мыслители не любят:
Теоретики (абстрактная концептуализация)
Теоретики интегрируют и обобщают наблюдения в сложные, но логические теории. Их способ решения задач последователен и логичен. Им нравится анализ и синтез. Их проницательность строится на основе предположений, правил, теоретических моделей и мыслительных схем. Они приверженцы стиля мышления, основанного на рациональности и логике: «Если это логично, то это верно». Они часто спрашивают: «Имеет ли это смысл? Как это связано с тем или этим? Что тому способствовало?» Они посвящают себя рациональной объективности, а не чему-либо субъективному или интуитивному. Их подход к проблеме всегда логичен. Это их «ментальная установка» и они настойчиво отрицают все, что этому противоречит.
Теоретики не любят:
Прагматики (активное экспериментирование)
Прагматики стремятся проверять все идеи, теории и техники, чтобы убедиться, что они работают на практике. Они постоянно ищут новые идеи и при первой же возможности экспериментируют с их применением. Они из тех людей, которые, возвращаясь с курсов менеджмента, переполнены новыми идеями, которые они хотят осуществить на практике. Они стремятся преуспеть в делах и действуют быстро и уверенно, если идея их привлекает. Они нетерпимы к размышлениям и открытым дискуссиям. Это очень практичные, «приземленные» люди, которые реагируют на проблемы как на «вызов». Их философия — «всегда есть лучшее решение» и «то хорошо, что работает».
Прагматики не любят:
- тест какой возраст вашего мозга
- тест какой у меня склад ума бесплатно