Бытовые товары это что

Что такое непродовольственные товары

Непродовольственная группа товаров – это объекты купли-продажи, утверждённые Правительством РФ. В этот перечень входят все товары, которые не являются продуктами питания и не считаются сырьём для приготовления пищи.

Законодательное регулирование торговли непродовольственными товарами

Любой магазин непродовольственных товаров в своей деятельности будет опираться на Гражданский и Хозяйственный кодексы. Что относится к непродовольственным товарам можно узнать из перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, который установлен постановлением Правительства.

Кроме того, для правильного установления гарантийных сроков и составления технической документации продавец должен соблюдать правила, закреплённые в Законе «О защите прав потребителей».

Чем они отличаются от продовольственных

Продовольственные и непродовольственные товары отличаются друг от друга в своей сути тем, что непродовольственные объекты используются в жизни, в быту, а продовольственные только для употребления в пищу, в готовом виде или в форме ингредиентов.

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

У каждого объекта купли-продажи есть свой утверждённый код. Этот набор знаков позволяет сотрудникам Роспотребнадзора чётко отличать один предмет от другого и правильно регулировать споры. Например, хлебобулочное изделие необычной формы может использоваться в качестве продовольственного товара.

В то же время, этот же объект, после специальной обработки может стать частью декора. Тогда сменится его код, и, соответственно, нормы права, которые будут использоваться по отношению к нему. Без изменения кода эта вещь так и останется продовольственным товаром.

Классификация непродовольственных товаров

Классификация непродовольственных товаров достаточно сложная и структурированная. Она делит класс «непродовольственных» на отдельные комплексы, в каждом из которых есть свои комплексы и группы.

Одежда, обувь, текстиль

В этот товарный комплекс включаются все объекты купли-продажи, которые можно отнести к одежде или материалу, из которого она создаётся. Сюда же включаются пуговицы и прочая фурнитура, пряжа для вязания и т.д.

Товары для личной гигиены

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это чтоВ этот список включаются все косметические средства и средства для ухода, от губных помад до зубных паст.

Также во второй комплекс включают духи и туалетную воду отдельной группой.

Украшения

Третий комплекс делится на две группы: украшения для людей (ювелирные, бижутерия) и художественно-декоративные изделия (картины, статуэтки и т.д.). Много споров вызывает такое разделение предметов декора.

Некоторые специалисты настаивают на том, что они должны быть отнесены к комплексу бытовых товаров, но на данный момент законодательством утверждено именно такое разделение.

Товары бытовой направленности

Этот комплекс охватывает большой спектр различных объектов купли-продажи. Магазин, торгующий культурно-бытовыми товарами, может торговать электроникой (в данном случае это техника для офиса, мобильные телефоны, компьютеры, фото и видео камеры).

Кроме того, в этот комплекс включены вещи для саморазвития (сюда можно отнести всё, от специализированных книг до наборов по рукоделию), а также те объекты, которые используются для активного отдыха (набор для игры в бадминтон) или спорта (любое снаряжение, любительское или профессиональное).

Транспорт

В этот пункт классификации включены любые транспортные средства, которые человек может использовать для собственного передвижения, от велосипедов до автомобилей. Комплексы «транспорт» включает в себя даже моторные лодки.

Отдельной группой в эту классификацию включены все материалы для ремонта и улучшения данных средств передвижения.

Бытовые товары (это хозяйственные товары и техника для дома)

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это чтоШестой комплекс – самый большой и самый сложный для классификации. В него включены, в первую очередь, мебель и предметы интерьера.

Этим пунктом шестой комплекс пересекается с третьим, из-за чего у юристов нередко возникают споры.

Также к этой части классификации относят товары для кухни, от посуды до бытовой техники (посудомоечные машины, тостеры).

Из электронных средств к бытовым товарам относят кондиционеры, стиральные машинки и сушилки для белья, пылесосы.

Частью этого комплекса также являются объекты из группы «бытовая химия» и хозяйственный инвентарь. Сюда относятся все вёдра, швабры, средства для мытья окон и прочие инструменты, которые помогают держать дом в чистоте.

Отдельной группой рассматриваются строительские материалы. Они относятся к подгруппе хозяйственных, даже если используются не для бытовых целей. Это также вызывает некоторые коллизии в использовании данной классификации.

Кроме того, в шестой комплекс вошли товары для сельского хозяйства, а также горюче-смазочные вещества (только те, которые могут использоваться в бытовых условиях, например, керосин).

А тут образец правильно составленной жалобы.

Оценка качества непродовольсвенных товаров

Все непродовольственные объекты купли-продажи должны проходить определённые экспертизы для того, чтобы подтвердить своё качество и получить право выйти на рынок.

Вид проверки зависит от того, к какому именно комплексу объект купли-продажи относится.

Какие не подлежат обмену и возврату

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

Постановлением правительства ещё в 1998 году был утверждён перечень товаров, которые нельзя вернуть в течение 14 дней без наличия дефектов.

По ссылке инструкция о том, как проверить интернет-магазин на мошенничество.

Заключение

Непродовольственные товары – это очень широкая группа объектов купли-продажи. Товары из этой области кардинально отличаются друг от друга, поэтому и метод правового регулирования для каждого комплекса свой.

Источник

Бытовые предметы: примеры и назначение

В жизни человека окружает множество предметов. Одни из них считаются крайне необходимыми, а другие менее важны. Но все люди стремятся жить в комфорте и окружать себя полезными вещами. В статье рассмотрим, что представляет собой понятие «бытовой предмет», и разберем, что является таковым для обычного человека.

Описание понятия

Предметами быта называют те вещи, которые окружают человека и находятся в поле его жизнедеятельности. Это разнообразные приспособления, основной задачей которых является упрощение жизни населения.

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

К бытовым предметам относят все то, что человек использует ежедневно. То есть в быту. Одну и ту же вещь можно назвать как бытовой, так и нет. Например, кухонная плита. Если она используется дома для приготовления пищи, то это бытовой прибор. А если плита находится в собственности ресторана и применяется в производственных целях, то она не относится к таковым.

Предметы первой необходимости

К бытовым предметам первой необходимости относят средства, без которых повседневная жизнь человека становится невозможной.

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

Конечно, каждый человек может дополнить список в зависимости от своих потребностей, способа жизни и финансовых возможностей. Так, для одних автомобиль – ежедневно необходимое средство передвижения, а для других – предмет роскоши.

Кухонная утварь

В каждом доме можно найти мелкие бытовые предметы, которые предназначены для хранения, приготовления и употребления пищи. Сюда относятся:

Такие приспособления играли важную роль в жизни людей всех времен. Кухонная утварь может быть изготовлена из различных материалов:

Выбор материала производителем определяет качество посуды, способность влиять на вкусовые восприятия. Российским законодательством регулируются требования к материалам, контактирующим с пищей.

Одежда и обувь

Гардероб также можно назвать бытовым предметом, ведь вещи необходимы каждому человеку в ежедневной жизни. С их помощью люди выражают собственную индивидуальность, подчеркивают характер и дают знать о своих предпочтениях.

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

К бытовым предметам гардероба относятся:

Одежда – важная составляющая быта человека. На нее каждый откладывает средства, многие следят за модой и тенденциями, часто именно она является темой для разговора.

Освещение

Каждое современное жилое помещение оснащено источниками света. Это приборы, которые помогают людям в темное время суток, специализированное (например, лампы для растений) или дополнительное (например, в затемненных зонах жилья) освещение.

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

К этой категории относят люстры, светильники и бра. Поскольку каждый электрический прибор для работы требует ток, то источники освещения можно считать опасными бытовыми предметами. Их эксплуатация должна производиться строго по инструкции с соблюдением мер предосторожности.

Бытовая техника

Из-за ускоренного темпа жизни люди стремятся максимально упростить условия своего существования. В этом отлично помогают предметы бытовой техники. Это электронные устройства, которые помогают существенно экономить время, выполняя такие домашние дела, как готовка, стирка, уборка, глажка.

Использование бытовой техники значительно упрощает жизнь всем членам семьи. Появляется свободное время на хобби или другие занятия, например с детьми.

Мебель

Одним из основных бытовых предметов является мебель.

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

Она выполняет функцию удобства и обустройства жилища. К мебели относят:

Мебель необходима каждому человеку. Она позволяет экономить место благодаря эффективному размещению вещей. Тяжело представить жилье без шкафа для одежды. Гардероб современного человека включает вещи разных стилей и предназначений. Поэтому место для их хранения просто необходимо.

Аксессуары

Кроме перечисленных вещей обихода, человек использует в своей жизнедеятельности множество аксессуаров. Это такие простые бытовые предметы, как:

Их основной задачей является обеспечение дополнительного комфорта жизни. Конечно, аксессуары не являются обязательными, но при их отсутствии комфорт становится неполноценным.

Каждый человек, возвратившись после тяжёлого рабочего дня, желает окунуться в атмосферу тёплого домашнего очага. В этом ему помогают бытовые аксессуары.

Опасные предметы в доме

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

Многие предметы быта могут быть не только полезными, но и опасными. Об этом нужно помнить и относиться к ним со вниманием и осторожностью.

Перечень наиболее опасных домашних предметов таков:

Таким образом, можно сказать, что жизнь человека тесно связана с определенными вещами. Именно поэтому таковые называются предметами быта. Они могут отличаться для людей с разным достатком и потребностями, но дополняют жизнь необходимым комфортом.

Источник

Классификация товаров: продовольственные, непродовольственные, промышленные, что относится к хозтоварам, промтоварам, товарные группы

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

Что такое МКТУ

Что это. Международная классификация товаров и услуг – это единый сборник наименований продукции и видов обслуживания, разбитый на 45 классов. В каждом классе сгруппированы однотипные товары или услуги. Страны-участницы Ниццкого соглашения используют этот классификатор для регистрации товарных знаков. В числе этих стран и Россия. МКТУ постоянно обновляется и дополняется новыми наименованиями.

Зачем это нужно. Закон защищает товарный знак только в тех категориях, в которых он прошёл регистрацию. Страны-участницы договорились применять единую классификацию, чтобы упростить порядок подготовки, составления и обработки заявок. Использование МКТУ при регистрации товарного знака обязательно.

Как это работает. Перед подачей заявки предприниматель выбирает определенные категории МКТУ, к которым относится его товар и (или) услуга. Он смотрит каждый класс и ищет в них совпадения со своими товарами. Те классы, в которых обнаружены совпадения, указывают в заявке. Если её одобрят, знак получит защиту от компаний-конкурентов из тех же классов.

Обратите внимание: в 2021 года вступила в силу новая редакция классификатора – МКТУ 11-2021. Комиссия экспертов внесла более 200 изменений в заголовки классов и алфавитный перечень наименований. Наш онлайн-сервис использует только актуальную версию классификатора.

Понятие классификации

Классификация – это один из разделов логики, которая в настоящий момент изучается только в очень специализированных учебных заведениях. Однако в повседневной жизни мы сталкиваемся с необходимостью классификации того или иного множества объектов на каждом шагу. Например, названия отделов в магазине – это классификация товаров, продающихся в этом магазине.

Смысл классификации прост. Все многообразие объектов, требующих осмысления или какой-либо обработки, организуется в виде упорядоченной системы. Для этой системы разрабатываются определенные правила деления и навигации. В ней каждому объекту отведено определенное место так, что не возникает сомнений ни в том, куда поместить данный объект, ни в том, где его искать. Наука логика включает весь аппарат, необходимый для проведения классификации множеств. Классификация как логический оператор – это многоступенчатое логическое деление, когда каждый из членов деления в свою очередь становится делимым понятием, но уже по иному основанию деления.

Зачем правильно определять классы МКТУ

Перечень и классы товаров и (или) услуг по МКТУ надо указать в заявке на регистрацию товарного знака (пп. 3 п. 3 ст. 1492 ГК).

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

Классы указывают в заявке, чтобы корректно зарегистрировать заявленное обозначение и обеспечить ему охрану в правильной категории продукции или сфере обслуживания.

Для чего это нужно?

Для защиты от конкурентов. Товарный знак при регистрации всегда относится к определённым товарам и (или) услугам. Когда заявитель неправильно подбирает классы, он оставляет для конкурентов лазейку и рискует потратить деньги зря.

Допустим, предприниматель открыл сервис по доставке продуктов питания на дом. Своё название зарегистрировал как товарный знак в 43 классе «Услуги по обеспечению пищевыми продуктами». Когда бизнес стал успешным, появились конкуренты. Они зарегистрировали такой же товарный знак в классах 29 и 30, где собраны основные пищевые продукты. Конкуренты правильно подобрали классы МКТУ, ничего не нарушили и переманили себе часть клиентов.

Для преодоления отказа в регистрации. Если правильно подобрать классы, можно зарегистрировать на себя уже известные и раскрученные товарные знаки других компаний. Например, товарный знак «Данон» зарегистрирован в 7 классах МКТУ: 1, 5, 29–33. Если предприниматель запускает сервис по доставке продуктов питания на дом, он может без ограничений зарегистрировать такой знак на себя в 43 классе.

Проверить обозначение на уникальность помогает наш бесплатный сервис. Он покажет похожие обозначения и классы, в которых они зарегистрированы.

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

Для экономии на госпошлине. От количества выбранных классов зависит размер госпошлины за регистрацию товарного знака. За каждый лишний класс заявитель доплачивает по 3 500 рублей при подаче заявки и по 1 000 рублей при её регистрации. Чтобы сэкономить, выбирают только те классы, в которых бизнесу реально требуется защита интеллектуальной собственности.

Практика деления

Опыт показывает, что даже если компания имеет дело с большим количеством номенклатуры (то есть когда абсолютно очевидна необходимость продуманной классификации), даже и в этом случае классификация номенклатуры либо производится с нарушением этих основных правил, либо в лучшем случае осуществляется по производителям (брэндам) того или иного товара. То есть в качестве основного классификационного признака товара принимается производитель этого товара. Это принципиально неправильный подход к классификации, который не дает возможности решить основную маркетинговую и логистическую задачу: на основании анализа поведения тех или иных товарных групп на рынке поддерживать оптимальные уровни запасов по соответствующим товарным группам.

Изначально правильно определенная структура классификатора предполагает возможность развития бизнеса. Отсутствие структуры приведет к тому, что такая классификация развалится при малейшем расширении сферы деятельности или просто ассортимента и опять же приведет к хаосу и в учете, и в анализе движения товаров.

Структура классификатора МКТУ

Международная классификация товаров и услуг состоит из 45 классов:

С 1 по 34 – классы товаров. Например, в классе 2 собраны краски, политуры, лаки и декоративные покрытия. А в классе 20 – мебель.

С 35 по 45 – классы услуг. Например, класс 41 – услуги по воспитанию и образованию, а 45 класс – юридические услуги.

У каждого класса есть примерный заголовок-описание. Обычно он лишь приблизительно отражает область товаров или услуг, к которой относятся его содержимое. Часто в одном классе собраны совсем не близкие наименования. Например, в 11 классе можно встретить абажуры, смывные бачки для туалетов, автомобильные кондиционеры и сушильные аппараты для фруктов.

Так бывает, потому что в МКТУ больше 9 тысяч наименований товаров и услуг. Упаковать их в 45 конкретных классов невозможно. Поэтому у заголовков всегда примерное описание, и ориентироваться на них при подборе классов – не самая лучшая идея.

Как подобрать классы МКТУ

Есть два проверенных способа:

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

Виды классификации товаров

В товароведении используется несколько видов классификации товаров: торговая, учебная, экономико-статистическая, стандартная, внешнеэкономическая.

Торговая классификация

Торговая классификация является отраслевой и используется в практике торговли. Она призвана содействовать организации и управлению торговым предприятием, совершенствованию планирования ассортимента товаров, а также рациональному размещению их в торговом зале и организации складского хозяйства.

В практике торговли все товары разделены на два раздела: продовольственные и непродовольственные товары.

Согласно торговой классификации различают следующие группы продовольственных товаров: хлебобулочные изделия, плоды и овощи, кондитерские, винно-водочные, безалкогольные напитки, молочно-масляные, мясные и колбасные изделия, рыбные, яичные, пищевые жиры, табачные изделия.

В торговой сети продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические. К бакалейным товарам относят крупы, муку, дрожжи, макаронные изделия, сушеные овощи и фрукты, чай, кофе, соль, специи, сахар, крахмал, пищевые концентраты и другие, т. е. продукты, требующие перед употреблением дополнительной кулинарной обработки. К гастрономическим относят товары, готовые к употреблению без кулинарной обработки, или с повышенными вкусовыми свойствами: молочные продукты (сыры, масло, молоко и др.), алкогольные напитки, копчености и консервы, кондитерские, мясные и рыбные изделия.

Непродовольственные товары согласно торговой системе классификации делят на следующие товарные группы:

Отдельную группу составляют книги и другие печатные издания.

Указанные группы иногда объединяют или, наоборот, разукрупняют. Так, стеклянные, керамические и металлические товары объединяют в группу посудохозяйственных товаров.

Учебная классификация

Учебная классификация используется в практике обучения товароведению, она служит для изучения потребительских свойств товаров, выявляет общие принципы формирования и сохранения этих свойств, позволяет наиболее полно изучить ассортимент товаров.

Учебная классификация приближена к торговой классификации, но отличается большей последовательностью. В учебных классификациях, преследующих цель изучения ассортимента товаров, важнейшим признаком считается назначение.

В соответствии с учебной классификацией товары также подразделены на два раздела: продовольственные и непродовольственные.

Все продовольственные товары по учебной классификации объединяют в 9 основных групп: зерномучные товары; овощи, плоды и грибы; вкусовые товары; кондитерские товары; пищевые жиры; молочные товары; мясные товары; рыбные товары; яйца и яичные товары.

В основе такой классификации лежит общность товаров по происхождению, химическому составу, особенностям технологии производства, назначению и условиям хранения.

В соответствии с учебной классификацией все непродовольственные товары разделены на следующие группы:

Экономико-статистическая классификация

Экономико-статистическая классификация считается наиболее полной. Она представлена в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 (ОКП). ОКП предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности, как стандартизация, сертификация, управление качеством, производство продукции, статистика, экономика и другие.

Стандартная классификация

В товароведении возможно использование стандартной классификации, представленной в государственных и отраслевых стандартах.

Стандартная классификация используется для определения требований, номенклатуры показателей качества, условий и методов испытаний, контроля качества, для разработки порядка проведения сертификации товаров и т. п. Эта система классификации отражена в Общероссийском классификаторе стандартов (ОКС).

Основные классификационные признаки, лежащие в основе деления товаров в соответствии со стандартной классификацией, — отраслевой и назначение. Классификация по признаку назначения зафиксирована в государственных стандартах четвертой системы, получившей название системы показателей качества. Например, трикотажные товары в соответствии с этой системой классификации делятся на верхние, бельевые, чулочно-носочные и перчаточные изделия.

Внешнеэкономическая классификация

Внешнеэкономическая классификация стала применяться в России сравнительно недавно. Эта классификация разработана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуры Европейского экономического сообщества (КН ЕЭС). Она нашла свое отражение в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и служит основой для регулирования внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическая классификация согласована с международными организациями и систематизирует все товары, которые являются предметом международной торговли.

В ТН ВЭД СНГ все товары однозначно отнесены к определенным классификационным группировкам. Пояснения по каждой классификационной группировке содержатся в Примечаниях к разделам, группам, конкретным товарным позициям и в Основных правилах интерпретации ТН ВЭД СНГ, имеющих юридическую силу.

Правильное определение положения товара в ТН ВЭД СНГ имеет решающее значение для анализа деятельности фирм и предприятий, регулирования производства и торговли, количественной и качественной оценки товаров, страхования, определения ставок таможенных пошлин и иных платежей, разработки режима экспорта-импорта тех или иных товаров, сопоставления данных по внешней торговле различных стран и проведения экономико-статистического анализа, для сопоставления цен на товары.

В ТН ВЭД СНГ кодирование товаров осуществляется десятизначным цифровым кодом, первые шесть разрядов которого соответствуют кодовому обозначению, принятому в системе кодирования ГС. Те же шесть разрядов, плюс седьмой и восьмой, формируют код товара по КН ЕЭС. Девятый и десятый разряды предназначены для детализации тех или иных товарных позиций с учетом интересов России и других членов содружества. Пока десятый разряд имеет нулевой код.

Существенный недостаток внешнеэкономической системы классификации — сложность в использовании: для определения положения товара и его кода необходимы специальные знания.

Продажа, торговля, сбыт

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

Определение продажи крайне простое: это товарно-денежный обмен, закрепленный документально (договором или чеком). А вот тонкости и особенности этого обмена и определяют все разнообразие коммерческой деятельности.

ВАЖНО! С точки зрения предпринимательства, слово «продажа» должно всегда употребляться в единственном числе, поскольку характеризует саму суть процесса деловой коммуникации. Форма «продажи» является сленговой.

Торговля – близкое, но не тождественное продаже понятие. Оно более узкое: всякая торговля есть продажа, но всякая продажа – торговля. Торговля может конкретизировать определенный вид продажи (например, выносная торговля, оптовая торговля и т.п.). Словом «торговля» можно назвать и сопутствующую продаже деятельность, а также применить его к закупкам, а не только реализации. Иногда смысл этого термина расширяют для обозначения целой отрасли: «министр торговли», «работник торговли» др.

Какое существует правовое регулирование оптовой и розничной торговли?

Сбыт – синонимичное продаже понятие, чаще применявшееся во времена Советского Союза. В современном бизнесе все же более употребительно слово «продажа», потому что оно выражает цель деятельности и ее результат, тогда как «сбыт» больше нацелен на процесс.

Продажа с разных точек зрения

Если посмотреть на продажу не только как на экономическое, но и как на практическое понятие, можно выделить несколько плоскостей ее понимания:

Создаем классификатор

Чтобы яснее себе представить проблему классификации и ее реализации, рассмотрим пример создания классификатора для специй и добавок, используемых в мясной промышленности. Было определено, что 12 уровней достаточно для целей данных целей.

Их условно разбили на две группы (см. рисунок). Первая группа уровней классифицирует продукт, для которого описываемый материал, добавка и специи предназначены. Вторая группа уровней классифицирует свойства, особенности, вкус, запах, состояние и т. п. самого материала. На основе этого фундамента была предложена следующая схема (см. схему).

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

Разбиение 12 уровней классификатора на две группы

Логистика

Кроме классификационных свойств, то есть товарных свойств, каждый товар обладает набором дополнительных логистических свойств. К ним относятся:

Схема. Пример создания классификатора для специй и добавок, используемых в мясной промышленности

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

Схема. Пример создания классификатора для специй и добавок, используемых в мясной промышленности

Полная информация как о классификационных свойствах товара, условиях его хранения, его упаковке и т. д., так и об операциях, которые с ним осуществлялись, содержится в Паспорте ассортиментной матрицы.

С другой стороны, с точки зрения учета, если на предприятии будут соответствующим образом классифицированы все входящие потоки, на выходе для готовой продукции всегда можно будет определить все составляющие ее компоненты, начиная от основного сырья и заканчивая вспомогательными материалами.

Функционал

К функциям, которые выполняет менеджер по ассортименту, можно отнести следующие:

Все классифицированные товары представляют собой базу данных. Имея базу данных, организованную таким образом, можно анализировать «поведение» как отдельного свойства, так и групп свойств.

Товар в системе маркетинга

В системе маркетинга, как и в экономической теории, продукция рассматривается как то, что произведено для продажи и способно удовлетворить спрос.

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

Но маркетологов интересует второй аспект, а не роль продукта в товарно-денежных отношениях. Определение товара в маркетинге — это не константа. По мере развития рынка специалисты добавляют уточнения.

Сейчас относительно продукции справедливы такие утверждения:

Изделие или нематериальный продукт для маркетолога — ещё не сам объект реализации, а только основа. К ней необходимо добавить элементы маркетинга, подтверждения качества, а также обслуживающие и обеспечивающие элементы. Для потребителя важны характеристики, а именно:

К обслуживающим элементам относят инструменты, с помощью которых продукция хранится и перевозится, не утрачивая потребительских свойств. Обеспечивающие элементы — то, что сопутствует основному продукту, делает его использование более удобным, позволяет экономить время, снижает трудозатраты.

Ограничивающие элементы — требования, существующие в экологической, экономической и правовой среде, которые нужно учитывать в процессе торговли.

В современных реалиях для успеха недостаточно, чтобы продукт удовлетворял потребность. Выпускается много однотипных изделий, причём в рамках одной марки может быть несколько десятков разновидностей, и все они будут иметь незначительные отличия. В таких условиях на выбор влияют второстепенные факторы: привлекательность упаковки, комплекс дополнительных ценностей и услуг, расширенные возможности использования.

Товар в комплексе маркетинга

В комплексе маркетинга товарная продукция рассматривается как материальное или нематериальное благо, обладающее набором характеристик.

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

Для удобства развития и совершенствования атрибуты, представляющие ценность для потребителя, делят на 3 группы:

Специалисты в области менеджмента и маркетинга Ж. Ламбен и П.Диксон предлагают другие классификации, в которых свойства группируются иначе или носят другие обозначения. По Ж. Ламбену, атрибуты товара можно обозначить как ядерные, периферийные и добавленные. П. Диксон предлагает рассматривать их как основные и добавленные. Важно дать потребителю чёткие критерии качества по каждой группе и помнить о том, что в его глазах полезность каждого критерия может быть более или менее значимой. Для получения точных данных о ранжировании покупательских предпочтений проводят опросы, исследования.

Товар в маркетинге по-современному

Современный подход основывается на том, что нужно не просто выявить потребность и предложить аудитории продукцию, а ещё и объяснить людям, в чём они нуждаются.

Бытовые товары это что. Смотреть фото Бытовые товары это что. Смотреть картинку Бытовые товары это что. Картинка про Бытовые товары это что. Фото Бытовые товары это что

Маркетинг выступает как инструмент создания потребностей, которые затем закрываются с помощью произведённых вещей или услуг. Иногда продукт используется для того, чтобы сформировать спрос. Без понимания этого принципа и внедрения его в маркетинговую деятельность компания не сможет занять достойное положение на рынке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *