тест хони и мамфорда определение стиля обучения
Тест Хони и Мамфорда. Определение стиля обучения
Тест Хони и Мамфорда
Ф. И. О. оцениваемого | ___________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст (полных лет) |
2 | 7 | 1 | 5 |
4 | 13 | 3 | 9 |
б | 15 | 8 | 11 |
10 | 16 | 12 | 19 |
17 | 25 | 14 | 21 |
23 | 28 | 18 | 27 |
24 | 29 | 20 | 35 |
32 | 31 | 22 | 37 |
34 | 33 | 26 | 44 |
38 | 36 | 30 | 49 |
40 | 39 | 42 | 50 |
43 | 41 | 47 | 53 |
45 | 46 | 51 | 54 |
48 | 52 | 57 | 56 |
58 | 55 | 61 | 59 |
64 | 60 | 63 | 65 |
71 | 62 | 68 | 69 |
72 | 66 | 75 | 70 |
74 | 67 | 77 | 73 |
79 | 76 | 78 | 80 |
Итоги | |||
Деятель | Рефлексирующий | Теоретик | Прагматик |
Далее нанесите полученные точки по четырем соответствующим осям и соедините эти точки. Самая длинная ось результирующей кривой покажет предпочитаемый стиль обучения.
Интерпретация результата
Стиль: Деятель
Его лозунг: «Все в жизни нужно попробовать!»
Стиль: Мыслитель
Его лозунг: «Мне нужно немного времени, чтобы подумать об этом!»
Стиль: Теоретик
Его лозунг: «Каким образом это согласуется с полученными нами результатами?»
Стиль: Прагматик
Его лозунг: «Что это означает с практической точки зрения?»
Тест хони и мамфорда определение стиля обучения
Внимательно прочитайте каждое утверждение и, отметьте те из них, которые в большей степени соответствуют Вашему поведению и склонностям.
Поля отмеченные * не являются обязательными к заполнению и служат для отображения индивидуальной информации в отчете к тесту.
1. Порой действую без учета возможных последствий
2. Считаю, что формальные процедуры и правила ограничивают людей
3. Нравится, когда есть время для тщательной подготовки к работе
4. Предпочитаю принимать решения осторожно, взвесив несколько альтернативных вариантов
5. Обычно точно знаю, что правильно, а что неправильно, что хорошо, а что плохо
6. Склонен решать проблемы последовательно, продвигаясь шаг за шагом
7. Ориентирован, в первую очередь, на завершение запланированной работы
8. Придерживаюсь установленных процедур и правил, пока они эффективны
9. Полагаю, что действия, основанные на чувствах, являются столь же здравыми, как и действия, основанные на обдумывании и анализе
10. Предпочитаю реагировать на события спонтанно и гибко
11. Уделяю пристальное внимание деталям, прежде чем прийти к какому-либо заключению
12. Осторожен, и не делаю слишком поспешных выводов
13. Склонен общаться, соблюдая дистанцию, и поддерживать несколько формальные отношения с коллегами
14. Не терплю неупорядоченности и предпочитаю все «увязывать» в согласованные схемы
15. Новые, интересные идеи стремлюсь немедленно реализовать на практике
16. В обсуждениях стараюсь придерживаться сути дела и избегать пространных рассуждений
17. Чувствую себя не очень комфортно в обществе спокойных вдумчивых людей
18. Предпочитаю наслаждаться настоящим моментом, не отвлекаясь на мысли о прошлом или будущем
19. Обычно выслушиваю мнение других людей, прежде чем самому что-либо предпринять
20. В дискуссиях нравится наблюдать за поведением других участников
21. Склонен соотносить свои действия с некоторыми общими принципами
22. Легкомысленные, несерьезные люди меня обычно раздражают
23. Меня обычно привлекают конкретные приемы и техники, непосредственно реализуемые на практике
24. Предпочитаю оценивать идеи по практической пользе от них
25. Новые, необычные идеи меня привлекают в большей степени, чем простые и легко реализуемые на практике
26. Много и ярко говорю
27. Испытываю дискомфорт, если вынужден выполнять работу в спешке
28. При подготовке доклада, реферата или выступления делаю множество черновых набросков
29. Меня интересуют общие принципы и теории, подводящие основание под факты и события
30. Предпочитаю, чтобы все мероприятия проводились в соответствии с намеченным планом
31. Нравятся люди, которые подходят к проблемам с практической, а не с теоретической точки зрения
32. В ходе обсуждения меня обычно раздражают любые отклонения от темы
33. Быстро надоедает работа, требующая внимательного отношения к деталям
34. Испытываю воодушевление от участия в ярких событиях и рискованных ситуациях
35. Прежде чем действовать, как правило, все тщательно обдумываю
36. В целом охотнее слушаю, чем говорю
37. Нравится, когда могу соотнести текущие действия с долгосрочной перспективой
38. Стараюсь избегать обсуждения субъективных или неоднозначных тем
39. Не обращаю внимания на чувства людей, пока работа не закончена
40. Люди часто считают, что я не чувствителен к их переживаниям и эмоциям
Тест Хони и Мамфорда
В этом задании речь идет о предпочитаемом Вами стиле (стилях) обучения. Оно основывается на Вопроснике Хони и Мамфорда (1992) по стилям обучения.
Примечание переводчика. Приведенный ниже русский перевод в отличие от оригинала не является точным психометрическим инструментом и дает только предположительные оценки предпочтений. Вы можете уточнить результаты теста, ориентируясь на свое понимание каждого из четырех стилей обучения.
Данный тест направлен на то, что бы выявить предпочитаемый стиль обучения, он поможет определить предпочтения в обучении таким образом, чтобы человек мог выбрать методы обучения, которые в большей степени подходят конкретному психологическому типу. Согласно этой классификации люди делятся по предпочитаемому обучению на четыре типа: Активист, Мыслитель, Теоретик, Прагматик.
Ваш стиль обучения
Вам следует сначала заполнить вопросник, а затем обработать его согласно инструкции по подсчету очков. Далее Вам необходимо нанести Ваши очки по четырем соответствующим осям и соединить эти точки. Самая длинная ось результирующей кривой покажет предпочитаемый Вами стиль обучения.
Вопросник построен так, чтобы выявить предпочитаемый Вами стиль (стили) обучения. За годы работы Вы, вероятно, выработали привычки обучения, которые помогают Вам в некоторых случаях извлекать большую пользу. Вопросник поможет Вам определить Ваши предпочтения в обучении таким образом, чтобы Вы могли выбрать методы обучения, которые в большей степени подходят Вашему стилю.
1 Я имею четкие убеждения относительно того. что является правильным, а что неправильным, что хорошо, а что плохо.
2 Я часто действую без учета возможных последствий.
3 Я имею склонность решать задачи, продвигаясь, шаг за шагом.
4 Я полагаю, что формальные процедуры ограничивают людей.
5 Я имею репутацию человека, который говорит то, что думает, просто и прямо.
6 Я часто нахожу, что действия, основанные на чувствах, являются такими же разумными, как и действия, основанные на тщательном обдумывании и анализе.
7 Мне нравится такой вид работы, при котором я имею время для тщательной подготовки и выполнения.
8 Я часто спрашиваю людей об их основных убеждениях.
9 Наиболее существенным является вопрос, работает ли это на практике.
10 Я активно стремлюсь к приобретению нового опыта.
11 Когда я слышу о какой-то новой идее или подходе, я немедленно начинаю работать над их применением на практике.
12 Я приверженец самодисциплины, такой, как соблюдение диеты, выполнение регулярных физических упражнений, поддержание определенного режима дня.
13 Я горжусь тем, что делаю работу тщательно,
14 Лучше всего мне работается с логично и аналитически мыслящими людьми и менее хорошо с людьми, ведущими себя спонтанно и «нерационально».
15 Я забочусь о корректности интерпретации доступных мне данных и избегаю поспешных выводов.
16 Мне нравится принимать решения осторожно, после взвешивания альтернативных вариантов.
17 Новые, необычные идеи меня привлекают в большей степени, чем проверенные на практике.
18 Мне не нравится неупорядоченность чего-либо, я предпочитаю систематизировать по некоторой модели.
19 Я придерживаюсь установленных процедур до тех пор, пока считаю их эффективными для выполнения работы.
20 Мне нравится соотносить мои действия с некоторыми общими принципами.
21 В дискуссиях мне нравится добираться до сути.
22 Я склонен общаться, соблюдая дистанцию, и поддерживать несколько формальные отношения с людьми на работе.
23 Мне удается успешно справляться с новыми и разнообразными задачами.
24 Мне нравятся люди, ведущие себя спонтанно и любящие шутки.
25 Я уделяю пристальное внимание деталям, прежде чем прийти к какому-либо заключению.
26 Мне трудно генерировать идеи под влиянием момента.
27 Я верю в возможность немедленного постижения сути вопроса.
28 Я осторожен и не делаю слишком поспешных выводов.
30 Легкомысленные люди, которые ко всему относятся недостаточно серьезно, обычно раздражают меня.
31 Я выслушиваю точку зрения других людей, прежде чем самому что-то предпринять.
32 Я склонен, открыто выражать свои чувства.
33 В дискуссиях мне нравится наблюдать за поведением других участников.
34 Я предпочитаю реагировать на события спонтанно и гибко, а не планировать ответ заранее.
35 Я склонен увлекаться техническими приемами, такими, как системный анализ, блок-схемы и алгоритмы, ветвящиеся программы, ситуационное планирование и т.д.
36 Меня беспокоит, если я должен напряженно работать, чтобы уложиться в сжатые сроки.
37 Я склонен оценивать идеи по их практическому воплощению.
38 Спокойные, вдумчивые люди заставляют меня чувствовать себя неловко.
39 Меня раздражают люди, которые действуют слишком поспешно.
40 Важнее пользоваться настоящим моментом, чем думать о прошлом или будущем.
41 Я думаю, что решения, основанные на вдумчивом анализе всей информации, являются более разумными, чем основанные на интуиции.
42 Я склонен быть требовательным к себе и другим и добиваться совершенства во всем, особенно в работе.
43 Во время обсуждений я обычно предлагаю множество неожиданных, стихийных идей.
44 На совещаниях я выдвигаю практичные, реалистические идеи.
45 Часто правила существуют для того, чтобы они нарушались.
46 Я предпочитаю отдалиться от ситуации и рассмотреть все перспективы.
47 Я умею видеть несообразности и слабости в аргументах, приводимых другими людьми.
48 В целом я больше говорю, чем слушаю.
49 Часто я вижу лучшие, более практичные способы выполнения чего-либо.
50 Я думаю, что многие письменные доклады следует сократить, оставив самую суть.
51 Я полагаю, что рациональное, логическое мышление сегодня должно занять ведущее положение.
52 Я более склонен к обсуждению с людьми конкретных вопросов, чем к участию в светских разговорах.
53 Мне нравятся люди, которые охотнее подходят к проблемам с реалистической, а не с теоретической точки зрения.
54 В ходе обсуждений меня раздражают отклонения от темы и вопросы, не относящиеся к делу.
55 Если мне нужно написать доклад, я склонен проработать множество вариантов перед тем, как остановиться на окончательной версии.
56 Я стараюсь проверять идеи, чтобы убедиться, что они работают на практике.
57 Я стремлюсь найти ответ посредством логического подхода.
58 Мне нравится много говорить.
59 При обсуждении я часто нахожу, что я реалист, придерживающийся сути дела и избегающий длинных рассуждении.
60 Мне нравится тщательно обдумывать альтернативные варианты, прежде чем составить свое мнение.
61 Во время дискуссий я часто нахожу, что я беспристрастен и объективен.
62 Во время дискуссий я занимаю сдержанную позицию, а не позицию лидера и не склонен много говорить.
63 Мне нравится, что я могу соотносить текущие действия с более долгосрочной и более глобальной перспективой.
64 Когда что-то идет не так, я стремлюсь быстрее закончить с этим и учесть в своем опыте.
65 Я склонен отвергать сумасбродные, неожиданные идеи как непрактичные.
66 Лучше все тщательно обдумать, прежде чем действовать.
67 В целом я охотнее слушаю, чем говорю.
68 Я склонен быть жестким с теми людьми, которые не принимают логический подход.
69 В большинстве случаев я верю, что цель оправдывает средства.
70 Я не придаю значения тому, задеты ли чувства людей, пока работа не закончена.
71 Я нахожу стесняющим обстоятельством наличие конкретных целей и планов.
72 Обычно я бываю одним из тех людей, кто превращает жизнь в вечеринку.
73 Я делаю все, что является целесообразным, чтобы работа была выполнена.
Мне быстро надоедает методичная, длительная работа.
Я строг при анализе основных предложений, принципов и теорий, связывающих факты и события.
Мне всегда интересно знать, что думают люди.
Я предпочитаю, чтобы совещания проводились методично, основываясь на принятой повестке дня.
Я избегаю субъективных и однозначных тем.
Я получаю удовольствие от драмы и волнений, кризисной ситуации
Люди часто считают, что я не чувствителен к переживаниям
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Ключ к тесту для определения стиля обучения Хони и Мамфорда
Тест Хони и Мамфорда. Определение стиля обучения
Инструкция
Вопросник построен так, чтобы выявить предпочитаемый Вами стиль (стили) обучения. За годы работы Вы, вероятно, выработали привычки обучения, которые помогают Вам в некоторых случаях извлекать большую пользу. Вопросник поможет Вам определить Ваши предпочтения в обучении таким образом, чтобы Вы могли выбрать методы обучения, которые в большей степени подходят Вашему стилю.
Ограничения по времени заполнения этого вопросника нет. Точность результатов зависит от того, насколько Вы откровенны. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Если Вы более согласны, чем не согласны с каким-то утверждением, то обведите номер кружком. Если Вы более не согласны, чем согласны, зачеркните номер крестиком. Обязательно отметьте каждый пункт кружком или крестиком.
Тестовое задание
1. Я имею четкие убеждения относительно того, что является правильным, а что неправильным, что хорошо, а что плохо.
2. Я часто действую без учета возможных последствий.
3. Я имею склонность решать задачи, продвигаясь шаг за шагом.
4. Я полагаю, что формальные процедуры ограничивают людей.
5. Я имею репутацию человека, который говорит то, что думает, просто и прямо.
6. Я часто нахожу, что действия, основанные на чувствах, являются такими же разумными, как и действия, основанные на тщательном обдумывании и анализе.
7. Мне нравится такой вид работы, при котором я имею время для тщательной подготовки и выполнения.
8. Я часто спрашиваю людей об их основных убеждениях.
9. Наиболее существенным является вопрос, работает ли это на практике.
10. Я активно стремлюсь к приобретению нового опыта.
11. Когда я слышу о какой-то новой идее или подходе, я немедленно начинаю работать над их применением на практике.
12. Я приверженец самодисциплины, такой как соблюдение диеты, выполнение регулярных физических упражнений, поддержание определенного режима дня.
13. Я горжусь тем, что делаю работу тщательно.
14. Лучше всего мне работается с логично и аналитически мыслящими людьми и менее хорошо с людьми, ведущими себя спонтанно и нерационально.
15. Я забочусь о корректности интерпретации доступных мне данных и избегаю поспешных выводов.
16. Мне нравится принимать решения осторожно, после взвешивания альтернативных вариантов.
17. Новые, необычные идеи меня привлекают в большей степени, чем проверенные на практике.
18. Мне не нравится неупорядоченность чего-либо, я предпочитаю систематизировать по некоторой модели.
19. Я придерживаюсь установленных процедур до тех пор, пока считаю их эффективными для выполнения работы.
20. Мне нравится соотносить мои действия с некоторыми общими принципами.
21. В дискуссиях мне нравится добираться до сути.
22. Я склонен общаться, соблюдая дистанцию, и поддерживать несколько формальные отношения с людьми на работе.
23. Мне удается успешно справляться с новыми и разнообразными задачами.
24. Мне нравятся люди, ведущие себя спонтанно и любящие шутки.
25. Я уделяю пристальное внимание деталям, прежде чем прийти к какому-либо заключению.
26. Мне трудно генерировать идеи под влиянием момента.
27. Я верю в возможность немедленного постижения сути вопроса.
28. Я осторожен и не делаю слишком поспешных выводов.
29. Я предпочитаю иметь как можно больше источников информации: чем больше данных, тем лучшая возможность предоставляется для обдумывания, есть из чего выбрать.
30. Легкомысленные люди, которые ко всему относятся недостаточно серьезно, обычно раздражают меня.
31. Я выслушиваю точку зрения других людей, прежде чем самому что-то предпринять.
32. Я склонен открыто выражать свои чувства.
33. В дискуссиях мне нравится наблюдать за поведением других участников.
34. Я предпочитаю реагировать на события спонтанно и гибко, а не планировать ответ заранее.
35. Я склонен увлекаться техническими приемами, такими как системный анализ, блок-схемы и алгоритмы, ветвящиеся программы, ситуационное планирование и т. д.
36. Меня беспокоит, если я должен напряженно работать, чтобы уложиться в сжатые сроки.
37. Я склонен оценивать идеи по их практическому воплощению.
38. Спокойные и вдумчивые люди заставляют меня чувствовать себя неловко.
39. Меня раздражают люди, которые действуют слишком поспешно.
40. Важнее пользоваться настоящим моментом, чем думать о прошлом или будущем.
41. Я думаю, что решения, основанные на вдумчивом анализе всей информации, являются более разумными, чем основанные на интуиции.
42. Я склонен быть требовательным к себе и другим и добиваться совершенства во всем, особенно в работе.
43. Во время обсуждений я обычно предлагаю множество неожиданных, стихийных идей.
44. На совещаниях я выдвигаю практичные и реалистические идеи.
45. Часто правила существуют для того, чтобы они нарушались.
46. Я предпочитаю отдалиться от ситуации и рассмотреть все перспективы.
47. Я умею видеть несообразности и слабости в аргументах, приводимых другими людьми.
48. В целом я больше говорю, чем слушаю.
49. Часто я вижу лучшие, более практичные способы выполнения чего-либо.
50. Я думаю, что многие письменные доклады следует сократить, оставив самую суть.
51. Я полагаю, что рациональное, логическое мышление сегодня должно занять ведущее положение.
52. Я более склонен к обсуждению с людьми конкретных вопросов, чем к участию в светских разговорах.
53. Мне нравятся люди, которые охотнее подходят к проблемам с реалистической, а не с теоретической точки зрения.
54. В ходе обсуждений меня раздражают отклонения от темы и вопросы, не относящиеся к делу.
55. Если мне нужно написать доклад, я склонен проработать множество вариантов перед тем, как остановиться на окончательной версии.
56. Я стараюсь проверять идеи, чтобы убедиться, что они работают на практике.
57. Я стремлюсь найти ответ посредством логического подхода.
58. Мне нравится много говорить.
59. При обсуждении я часто нахожу, что я реалист, придерживающийся сути дела и избегающий длинных рассуждений.
60. Мне нравится тщательно обдумывать альтернативные варианты, прежде чем составить свое мнение.
61. Во время дискуссий я часто нахожу, что я беспристрастен и объективен.
62. Во время дискуссий я занимаю сдержанную позицию, а не позицию лидера, и я не склонен много говорить.
63. Мне нравится, что я могу соотносить текущие действия с более долгосрочной и более глобальной перспективой.
64. Когда что-то идет не так, я стремлюсь быстрее закончить с этим и учесть в своем опыте.
65. Я склонен отвергать сумасбродные, неожиданные идеи как непрактичные.
66. Лучше все тщательно обдумать, прежде чем действовать.
67. В целом я охотнее слушаю, чем говорю.
68. Я склонен быть жестким с теми людьми, которые не принимают логический подход.
69. В большинстве случаев я верю, что цель оправдывает средства.
70. Я не придаю значения тому, задеты ли чувства людей, пока работа не закончена.
71. Я нахожу стесняющим обстоятельством наличие конкретных целей и планов.
72. Обычно я бываю одним из тех людей, кто превращает жизнь в вечеринку.
73. Я делаю все, что является целесообразным, чтобы работа была выполнена.
74. Мне быстро надоедает методичная и длительная работа.
75. Я строг при анализе основных предложений, принципов и теорий, связывающих факты и события.
76. Мне всегда интересно знать, что думают люди.
77. Я предпочитаю, чтобы совещания проводились методично, основываясь на принятой повестке дня.
78. Я избегаю субъективных и однозначных тем.
79. Я получаю удовольствие от драмы и волнений, кризисной ситуации.
80. Люди часто считают, что я не чувствителен к переживаниям.
Ключ к тесту для определения стиля обучения Хони и Мамфорда
Описание
Все люди имеют различные стили обучения. Определение стиля обучения человека позволяет выстроить с ним продуктивные коммуникации, а для сотрудников дает возможность выбрать оптимальный подход к его обучению и личному развитию.
Британские психологи Питер Хони и Алан Мамфорд (Honey and Mumford, 1986) разработали тест для определения стиля обучения, который широко применяется в управлении персоналом. Они выделили четыре стиля: Деятель, Мыслитель, Теоретик и Прагматик.
Ключ к тесту
Для обработки бланка с ответом используйте таблице ниже. В ней перечислены номера вопросов анкеты. Отметьте, какие вопросы были выбраны при заполнении анкеты. Посчитайте количество отметок в каждом из четырех столбцов и запишите результаты в таблице под столбцами.
Итоги | |||
Деятель | Рефлексирующий | Теоретик | Прагматик |
Далее нанесите полученные точки по четырем соответствующим осям и соедините эти точки. Самая длинная ось результирующей кривой покажет предпочитаемый стиль обучения.
- тест у тебя есть мозг
- тест цифровые дистанционные технологии обучения