теребенская икона божией матери тропарь

Теребенская икона Божией Матери

Теребенская икона Божией Матери, называемая в некоторых источниках Теребинской, находилась в мужской Теребинской пустыне Тверской епархии. Сведения о чудотворной иконе очень скудны, но Теребенская икона Божией Матери упоминается в разных исторических записях вместе с другими чудотворными иконами очень давно, хотя подробных сведений о ней не имеется.

Подлинник иконы не сохранился до наших дней. Некоторые источники сообщают, что чудотворный образ был взят в новгородский собор святой Софии, но о дальнейшей его судьбе ничего не известно. До наших дней дошел только список Теребенской иконы Божией Матери.

История образа: В 1492 году помещик Михаил Обудков устроил в селе Теребени (ныне это село Труженик Максатихинского района Тверской области) деревянный храм в честь святителя Николая Чудотворца. Согласно преданию, образ святителя, хранившейся в храме, несколько раз покидал храм и переносился сам собою к источнику на берегу Мологи.

Именно на этом месте и был построен храм, который стал центром прихода села, здесь была основана позднее Николо — Теребенская пустынь. Обитель располагалась на берегу реки Мологи, недалеко от города Вышний Волочек. В ней пребывала Теребенская икона Божией Матери. Согласно преданию, явилась она мальчику-пастушку на противоположном берегу реки.

Местное устное предание сказывает, что на месте, где произошло явление чудотворного образа, на камне остался отпечаток стопы или Пресвятой Богородицы, или отрока Иисуса Христа, начавшего проповедовать в 12-летнем возрасте. На том берегу Мологи, куда попасть в настоящее время совсем не просто, пустынножители берегли этот камень-следовик.

теребенская икона божией матери тропарь. Смотреть фото теребенская икона божией матери тропарь. Смотреть картинку теребенская икона божией матери тропарь. Картинка про теребенская икона божией матери тропарь. Фото теребенская икона божией матери тропарьТеребенская икона Божией Матери, древний образ

Чудотворения: В 1654 году в Тверской губернии свирепствовала моровая язва. Отчаявшиеся люди искали помощи и заступничества в молитвах святителю Николаю и Божией Матери пред Ее иконой Теребенская. И Пресвятая Богородица, как и во все времена, явила Свое заступничество.

После совершенных молебнов пред святым образом и крестного хода с иконой по близлежащим селам, болезнь, косившая тысячи людских жизней, волею Божией и по предстательству Пресвятой Богородицы, стала утихать и прекратилась вовсе.

В середине 1990 годов, по благословению Высокопреосвященнейшего Виктора, архиепископа Тверского и Кашинского, началось восстановление Теребенского монастыря, который пребывал к тому времени в полуразрушенном состоянии.

Ныне монастырь потихоньку восстанавливается, стараниями и молитвами сестер. Самое главное, что здесь возобновилась молитвенная жизнь.

Молитвенная традиция: Перед Теребенской иконой молятся о даровании детей и при тяжелых заболеваниях.

Празднование: 14 / 27 мая.

Источник

Войдите в ОК

27 МАЯ : ПРАЗДНОВАНИЕ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ТЕРЕБЕНСКАЯ (ТЕРЕБИНСКАЯ). ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС! ОТКРОЙТЕ ВСЮ ТЕМУ, ДОРОГИЕ МОИ!

Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии: aще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избaвил от толиких бед; кто же бы сохранил до ныне свободны; не отступим, Владычице, от Тебе, Твоя бо рабы спасaеши присно от всяких лютых.
___________________________________

Теребинская икона Богородицы находится в Николо-Теребенской пустыни Тверской епархии во имя свт.Николая Чудотворца недалеко от города Вышний Волочек (ныне Максатихинский район, село Труженик).

Икона Теребенской Божьей Матери выполнена в нетипичной для православной иконописи манере: на этой иконе Пресвятая Богородица изображена по пояс, с поднятыми руками; Богомладенец изображается в полный рост стоящим на шаре с распростертыми руками.

Эта икона упоминается вместе с другими чудотворными иконами в разных записях очень давно, но подробных сведений о ней не имеется.

Известно, что явилась она в 1654 году рядом с Теребенской пустынью, от которой и получила свое название.

Село Теребино упомянуто в летописях еще под 1389 г., где повествуется о ссоре с великим князем Василием Дмитриевичем серпуховского князя Владимира Андреевича. Последний, по словам летописи, отъехал в Торжок «и тамо пребысть нЪколико врЪмя въ ТеребЪньскомъ, дондеже умиришася» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 157). Позднее оно числится в «Отводном списке новоторжских земель» 1476 г. (АСВР. Т. 3. № 20). Согласно исследованиям В.С. Борзаковского, с. Теребино располагалось на р. Теребинке, правом притоке Кавы, которая, в свою очередь, является левым притоком Тверцы (Борзаковский В.С. История Тверского княжества. СПб., 1876. С. 51).

В XV в. Теребино принадлежало благочестивому Михаилу Обуткову, который вознамерился построить в своем селе церковь в честь свт. Николая чудотворца.

Николаевская Теребенская обитель расположилась в живописных местах Бежецкого верха на берегу реки Мологи (ныне деревня Слобода Максатихинского района). Монастырь был основан в 1641 году на месте деревянной церкви, построенной в 1492 году помещиком Михаилом Обутковым в селе Теребени и посвященной святителю Николаю. Обутков перенес в нее свои самые ценные иконы, в том числе Теребинскую икону Божьей Матери и чудотворную икону свят.Николая.

Избрав место для церкви, он поставил там образ свт.Николая чудотворца. Но икона чудесным образом сходила с того места и всякий раз оказывалась в другом месте, «в расстоянии от села Теребени на полпоприще к озеру и к реке Мологе, где стояли пять берез и был водный кладезь».

Ктитор увидел тогда в этом чудном знамении от образа иную волю свт. Николая о месте построения храма и не захотел противиться ей.

Сначала была построена приходская церковь в 1492 г., а потом около нее образовался монастырь Николо-Теребинская пустынь.

Именно в этой обители начинали подвизаться св. прп. Нил Сорский и св. прп. Александр Свирский. Близ обители сохранились до нашего времени пещерки знаменитых заволжских старцев-отшельников с подземной часовней.

В Смутное время тверскую обитель разорили польско-литовские интервенты.

В 1611 г. на это место пришел инок Онуфрий и поселился возле запустевшей церкви. Однако инок прожил здесь недолго, скудость места и недостатки заставили его уйти.

Начал возрождаться монастырь только в 1641 г., когда священноинок Авраамий вместе с благочестивым боярином Артемием Мазовецким, проживавшим в 5 верстах от обители в с.Топальском, возвели небольшую деревянную церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы.

Некоторое время спустя они решили исправить прежнюю церковь свт. Николая и, разбирая развалины, неожиданно обнаружили чудом сохранившуюся икону свт. Николая чудотворца.

От этого чудотворного образа совершалось немало чудес и знамений. Особенно прославилась обитель с того времени, когда Угодник Божий через свой чудотворный образ избавил весь Бежецкий край и монастырь от моровой язвы в 1654 г.

В ознаменование этого чудесного события, «в незабвенную память будущим родам о чудесном избавлении от смертоносной язвы, на благословение города и молебствие от верных», ежегодно совершается крестный ход с чудотворною иконою с 23 по 30 июня (с 6 по 13 июля н.ст. ) от Николо-Теребинской пустыни в Бежецк и попутные селения.

К числу насельников обители принадлежал старец Нифонт Теребинский, которому патриарх Никон благословил строить Крестный (Кийский) монастырь на Онежском озере с 1656 по 1659 гг.

К XVIII в. Николо-Теребинский мужской монастырь стал одним из самых известных в России.

Сретенская церковь (не сохранилась) была устроена при игумене Михаиле в 1756 г. и закончена в 1757 г. при строителе обители игумене Феодосии. В том же 1757 г. построена и подземная церковь в честь прп. Александра Свирского.

В 1882 г. на месте прежней была заложена Благовещенская церковь с приделом в честь свт. Арсения Тверского, которую освятили в 1883 г.

Теребинская икона Богородицы прославилась вместе с чудотворным образом свт. Николая чудотворца в 1654 г., но, к сожалению подлинная икона утрачена, ныне там находится список. По некоторым сведениям она была взята в Новгородский Софиийский Собор.

А через р.Мологу, прямо напротив монастыря, в деревне Кочки сохранился камень-следовик, где отпечаталась ножка примерно 35-го размера, такая же, как в Почаевской лавре.

Когда в 1920 г. закрывали обитель, то монахов, судя по некоторым данным, здесь же и расстреляли.

Один из насельников Николо-Теребинского монастыря иеромонах Анатолий (Ботвинников) после закрытия обители служил на приходах Тверской епархии. В 1937 году он был арестован за «антисоветскую агитацию и контрреволюционную деятельность», но виновным себя не признал и был расстрелян 13 ноября 1937 г.

После Октябрьской революции монастырь продолжал действовать. В начале 1930-х гг.. монастырь был упразднен, большевики конфисковали все имущество, а на территории монастыря устроили склад сельскохозяйственных удобрений.

В 1992 году церковная жизнь в монастыре возродилась. В 1995 году началась реставрация храмов. Летом 1999 года в обители вновь зазвенели колокола.

На заседании Св. Синода БПЦ, которое состоялось 15 декабря 2009 г., в Собор Беларуских святых внесено имя преподобномученика Анатолия (память 31 октября/13 ноября).

Возрождение церковной жизни Николо-Теребинской пустыни пришлось на начало 2000-х, а в 2004 г. монастырь стал женским.

Источник

Выделите ее мышкой и нажмите

теребенская икона божией матери тропарь. Смотреть фото теребенская икона божией матери тропарь. Смотреть картинку теребенская икона божией матери тропарь. Картинка про теребенская икона божией матери тропарь. Фото теребенская икона божией матери тропарь

Описание иконы.

Чудотворная икона «Божия Матерь Теребенская», пожалуй, одна из самых «нетипичного письма» и загадочных православных святынь. Название её происходит от места обретения – Теребенской пустыни. Сейчас в Николо-Теребенском монастыре, расположенном в Тверской губернии, находится чудотворный список образа Богоматери. Сама древняя икона считается утраченной.

Прославление иконы относят к середине ХVII века. Сведения о её происхождении крайне скудны. По старинному преданию, икона Божией Матери Теребенской чудесным образом явилась мальчику, который пас скотину на лесной опушке, на противоположном от монастыря берегу реки Мологи.

Иконография иконы своеобразна, её с полной уверенностью нельзя отнести ни к одной из известных иконописных школ, однако, есть версия принадлежности её к «новгородским письмам». Специалисты относят этот образ Богоматери к иконографическому типу «Оранта» (Молящаяся). На тёмном, почти чёрном фоне иконы написаны Богоматерь и Младенец в золотых нимбах, напоминающих короны. Божия Матерь изображена по пояс, с воздетыми в молитве руками, а Младенец Иисус – с руками распростёртыми, в полный рост. Предвечный Младенец босыми ножками стоит на полусфере. Предполагается, что это символическое изображение как Божественной сферы, так и камня.

Камень тоже имеет свою историю. Недалеко от Николо-Теребенского монастыря, на другой стороне реки Мологи, сохранился камень-следовик с отпечатком небольшой ступни (такой же, как в Почаевской лавре), возле которого, по преданию, и произошло чудесное обретение Теребенского образа. Предполагают, что это след либо Иисуса, начавшего проповедовать в 12-летнем возрасте, либо самой Божией Матери. Место это раньше тщательно оберегалось иноками-пустынножителями, а в наше время – самим Провидением. Попасть в заповедное место непросто, через Мологу сейчас не существует никакой переправы. Краеведы рядом с камнем-следовиком обнаружили ещё один – явно неземного происхождения, предположительно – осколок метеорита.

Теребенская икона прославилась многими чудесами – в том числе избавлением жителей Бежецкого уезда Тверской губернии от свирепствовавшей в ХVII веке холеры. К Теребенскому образу приезжали и приезжают супружеские пары, отчаявшиеся завести ребёнка.

История обретения, а впоследствии и загадочного исчезновения, Образа до сих пор вызывает много вопросов, но даже его список, сделанный неизвестными мастерами, знаменит многими чудесами – исцелениями безнадёжных болезней, обретением потомства, способствованием в праведных делах и свершениях.

История образа.

В селе Теребени, возле старинного русского города Бежецка, в 1492 году, на месте обретения чудотворной иконы Святителя Николая, была заложена деревянная Николаевская церковь. В начале XVII века, в Смутные времена Руси, здесь, в поисках спасения и пристанища, поселились два инока, Онуфрий и Арсений. На пепелище они соорудили келью-землянку и стали жить в молитве и посте. Уже в царствование Михаила Романова, сюда прибыл в священноинок Авраамий из Онеги. Божьей помощью, построив две деревянные церкви – Николаевскую и Благовещенскую, Арсений и Авраамий испросили у новгородского Митрополита Афония благословения их освятить. После освящения, монахи стали совершать богослужение по уставу пустынножителей. Так и началась Теребенская обитель.

В 1654 году к имеющемуся в монастыре чудотворному образу Святителя Николая добавился ещё один – Теребенской Божией Матери. Он явился мальчику-пастушку неподалёку от монастыря, на другом берегу реки Мологи. Так в пустыни, промыслом Божиим оказалось две святыни. По преданиям, именно они помогли избавить Бежецк и окрестности от холеры и моровой язвы свирепствовавших здесь в то время. В память этого события, с 23 июня по 12 июля, ежегодно проходит Крестный ход из Николо-Теребенского монастыря в Бежецк и попутные селения, с обеими чудотворными иконами.

Во второй половине XVII века продолжается расцвет обители. В 1667 году игумен Мисаил построил на месте старой Никольской церкви новую, каменную, во имя Николая Чудотворца с приделом Благовещения. Эта церковь действовала до 1880 года. Основание второго храма, церкви Благовещения, было заложено в 1706 году. После её разрушения, в 1882 году на этом же месте был построен новый каменный храм.

Пустынь была закрыта в 1930-е годы. В помещениях монастыря в советское время располагалось птицеводческое отделение совхоза, склад удобрений и спортивный зал.

Монастырь вновь возрождается с середины 1990-х годов. Сохранились: Никольский собор (1830-1838), Благовещенская церковь (1882-1883), настоятельский и братский корпуса (40-50-е годы XIX века). В начале текущего века пустынь стала женской.

Особенности иконописной школы.

Первые изображение Богородицы «Оранты» (от греч. «Молящаяся») встречаются уже в римских катакомбах II – IV веков. Иногда, на лоне Богородицы, на фоне круглой сферы, изображается Спас Эммануил (евр. «с нами Бог»). Медальон символизирует и небо, как обитель Бога, и лоно Богоматери, в котором воплощается Спаситель. Некоторые иконы этого типа называют «Панагия» (греч. «Всесвятая»). В православной иконописи изображения Богородицы Оранты без Младенца используются достаточно редко. Поясное изображение Богородицы-Оранты получило на Русской земле именование «Знамение».

Автор текста: Марина Румянцева.

Источник

Теребенская икона божией матери тропарь

Автоматический перевод этой страницы на основные языки народов мира:

ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт Домашнее Богославословие (монастырь в миру)Среда 6-й недели по Пасхе (2020 год).
Отдание праздника Пасхи.
Предпразднство Вознесения Господня.

КАНОНИЗИРОВАННЫЕ И ПРАЗДНУЕМЫЕ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ:

* Никита Печерский, Новгородский, епископ, затворник, святитель (+ XII век) [+ 1108 год]*. Первая память в году (преставленике).
* Максим Азийский, мученик (+ около 250 года) [+ 250 год]*.
* Серапион Синдонит, Египетский, преподобный (+ V век) [+ 356 год]*.
* Леонтий Иерусалимский, патриарх, святитель (+ 1175 год).

* Петр Рождествин, пресвитер, протоиерей, священномученик (+ 1939 год).

ТАКЖЕ И В СОБОРЕ ВЯТСКИХ СВЯТЫХ:

* Матфей Яранский, иеромонах, преподобноисповедник (+ 1927 год).

ТАКЖЕ И В СОБОРЕ СИБИРСКИХ СВЯТЫХ:

* Андрей Рафаиловский, Тобольский, игумен, преподобный (+ 1820 год).

* Феликс Аквилейский, отшельник, мученик (+ 303 год).
* Фортунат Аквилейский, отшельник, мученик (+ 303 год).
* Марк Критский, мученик (+ 1643 год).
* Иоанн Болгарский, мученик (+ 1802 год).

ЭТОТ ДЕНЬ В ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ:

Среда 6-й недели по Пасхе.

Тропарь воскресный, глас 5:

Кондак Воскресенья о слепом, глас 4:

Душевныма очима ослеплен,/ к Тебе Христе прихожду,/ якоже слепый от рождения,/ покаянием зову Ти:// Ты сущих во тьме свет пресветлый.

Кондак Пасхи, глас 8:

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне,/ но адову разрушил еси силу/ и воскресл еси, яко победитель, Христе Боже,/ женам мироносицам вещавый: радуйтеся!/ и Твоим апостолом мир даруяй,// падшим подаяй воскресение.

1770 лет со времени отшествия ко Господу Максима Азийского, мученика (+ около 250 года) [+ 250 год]*.

Тропарь мученику Максиму Азийскому, глас 4:

Мученик Твой, Господи, Максиме/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Кондак мученику Максиму Азийскому, глас 2:

Звезда светлая явился еси,/ непрелестная мирови,/ Солнца Христа возвещи,/ зарями Твоими, страстотерпче Максиме,/ и прелесть погасил еси всю,/ нам же подаеши свет,// моляся непрестанно о всех нас.

845 лет со времени отшествия ко Господу Леонтия Иерусалимского, патриарха, святителя (+ 1175 год).

Тропарь святителю Леонтию Иерусалимскому, глас 4:

Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ Яже вещей Истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Леонтие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак святителю Леонтию Иерусалимскому, глас 2:

Божественный гром, труба духовная,/ веры насадителю и отсекателю ересей,/ Троицы угодниче,/ великий святителю Леонтие,/ со Ангелы предстоя присно,// моли непрестанно о всех нас.

200 лет со времени отшествия ко Господу Андрея Рафаиловского, Тобольского, игумена, преподобного (+ 1820 год).

ИЗ ЛЕТОПИСИ ПРАВОСЛАВИЯ:

25 лет назад (1995 год):

* В Свято-Введенском женском монастыре Орла совершён первый монашеский постриг.
* В городе Новокузнецке Кемеровской области зарегистрирован православный приход при церкви Архистратига Михаила.

03:00 Молитвы на потребу.

09:00 Час третий : тропарь воскресный и кондак Пасхи (смотрите выше).
* Чтение Апостола (Первое Соборное Послание Святого Апостола Петра, глава 5 ).
* Чтение Евангелия (От Матфея Святое Благовествование, глава 16 ).

12:00 Час шестой : тропарь и кондак мученику Максиму Азийскому (смотрите выше).

15:00 Час девятый : тропарь и кондак святителю Леонтию Иерусалимскому (смотрите выше).

1770 лет со времени отшествия ко Господу Исидора Хиосского, мученика (+ 251 год).

Тропарь мученику Исидору Хиосскому, глас 4:

Мученик Твой, Господи, Исидоре,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Кондак мученику Исидору Хиосскому, глас 2:

Звезда светлая явился еси,/ непрелестная мирови,/ Солнца Христа возвещающи,/ зарями твоими, страстотерпче Исидоре,/ и прелесть погасил еси всю,/ нам же подаеши свет,// моляся непрестанно о всех нас.

1665 лет со времени отшествия ко Господу Серапиона Синдонита, Египетского, преподобного (+ V век) [+ 356 год]*:

Тропарь преподобному Серапиону Синдониту, Египетскому, глас 8:

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу,/ и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней,// темже и со Ангелы срадуется, преподобне Серапионе, дух твой.

Кондак преподобному Серапиону Синдониту, Египетскому, глас 2:

Чистотою душевною божественне вооружився,/ и непрестанныя молитвы яко копие вручив крепко,/ пробол еси бесовская ополчения,/ Серапионе, отче наш,// моли непрестанно о всех нас.

220 лет со времени отшествия ко Господу Иоанна Болгарского, мученика (+ 1802 год).
95 лет со времени отшествия ко Господу Матфея Яранского, иеромонаха, преподобноисповедника (+ 1927 год).

915 лет со времени отшествия ко Господу Никиты Печерского, Новгородского, епископа, затворника, святителя (+ 1108 год). Первая память в году (преставление).

Тропарь святителю Никите Новгородскому, глас 2:
Небеснаго пространства желая,/ от юности в тесне месте затворился еси,/ в немже прельщен быв от врага,/ паки смирением и послушанием/ победил еси прелестника крепце, Никито,/ и ныне, предстоя Христови,// моли спастися всем нам.

Кондак святителю Никите Новгородскому, глас 1:
Победив вражия лести добле и светло добротедельми просияв,/ святительства одеждою облеклся еси, преславне Никито,/ в немже светом жития твоего и чудесы сияя паче солнца, многих просветив,// привел еси Христови, Егоже моли о нас, поющих тя.

200 лет со времени обретения Ярославской Печерской иконы Божией Матери (+ 1823 год).

Тропарь Божией Матери ради иконы Ея Ярославской Печерской, глас 4:
К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя рабы тщи,// Тя бо едину надежду имамы.

Кондак Божией Матери ради иконы Ея Ярославской Печерской, глас 6:
Предстательство христиан непостыдное,/ ходатайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы,/ но предвари, яко Благая, на помощь нас,/ верно зовущих Ти,/ ускори на молитву, и потщися на умоление,// предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

1720 лет со времени отшествия ко Господу Феликса Аквилейского, отшельника, мученика (+ 303 год).
1720 лет со времени отшествия ко Господу Фортуната Аквилейского, отшельника, мученика (+ 303 год).
380 лет со времени отшествия ко Господу Марка Критского, мученика (+ 1643 год).

550 лет со времени отшествия ко Господу Исидора Твердислова, Ростовского, блаженного, Христа ради юродивого (+ 1474 год).

Тропарь блаженному Исидору Твердиславу, Ростовскому, глас 4:

Просветився Божественною благодатию, Богомудре,/ целомудрием многим и терпением/ во временней жизни течение добре скончал еси./ Тем и по смерти яви тя светлость жития твоего:/ источавши бо исцелений благодать/ иже с верою притекающим ко святому твоему гробу,/ Исидоре блаженне,/ моли Христа Бога,// да спасет души наша.

Кондак блаженному Исидору Твердиславу, Ростовскому, глас 8:

Взбранному и дивному в праведницех,/ иже убо от Христа дар чудес приимшему,/ похвальный ныне принесем глаголы,/ но яко имея дерзновение ко Святей Троице,/ Юже моли избавитися от бед рабом твоим, да зовем ти:// радуйся, Богомудре Исидоре.

370 лет со времени обретения Теребенской иконы Божией Матери (+ 1654 год).

Тропарь Божией Матери ради иконы Ея Теребенской, глас 4:

К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя рабы тщи,// Тя бо едину надежду имамы.

Кондак Божией Матери ради иконы Ея Теребенской, глас 6:

Предстательство христиан непостыдное,/ ходатайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы,/ но предвари, яко Благая, на помощь нас,/ верно зовущих Ти,/ ускори на молитву, и потщися на умоление,// предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

85 лет со времени отшествия ко Господу Петра Рождествина, пресвитера, протоиерея, священномученика (+ 1939 год).

Тропарь священномученику Петру Рождествину, новомученику Церкви Русской, глас 3:

Церкве Русския столпе непоколебимый,/ благочестия правило,/ жития евангельскаго образе,/ священномучениче Петре,/ Христа ради пострадавый даже до крове,/ Егоже моли усердно,/ яко Начальника и Совершителя спасения,/ Русь Святую утвердити в Православии// до скончания века.

Кондак священномученику Петру Рождествину, новомученику Церкви Русской, глас 2:

Восхвалим, вернии,/ изряднаго во священницех/ и славнаго в мученицех Петра,/ Православия поборника и благочестия ревнителя,/ земли Русския красное прозябение,/ иже страданием Небес достиже/ и тамо тепле молит Христа Бога// спастися душам нашим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *