страшные мифы в играх
7 самых пугающих игровых мифов
Игроки с хорошим воображением очень любят пугать других игроков. Из любой игры можно сделать конфетку, если в ней будет скрываться тайна. Вот расскажет кто-нибудь, что игра «Принцесса Барби» скрывает в себе информацию о изобретениях Николы Теслы, но получив ее, вас вывернет наизнанку или заберет возможность видеть, а опишет это так правдоподобно, что поверил бы даже Станиславский.. Вы бы обязательно проверили этот миф. И таких мифов было очень много. Некоторые из них до сих пор в наших сердцах. В основном, это были крипипасты. Короче, вот вам лучшие из них.
Fallout 3 и предсказывание будущего
Довольно интересный миф, который рассказывал о том, что радио в Fallout 3 могло предсказывать будущее. Если точнее, то крутилось оно вокруг того, что если вы убиваете хозяина радио «Новости Галактики», а затем уничтожаете Рэйвен Рок, то радио начинает передавать довольно неслабо закодированные сообщения. И они содержали в себе предсказания.
Как рассказывал «очевидец» на Википедии, сначала радио предсказало время и дату смерти Гарри Коулмана. Одно из сообщений расшифровалось как «О чем базар? Тебя нам будет нехватать.» Фраза «О чем базар?» являлась коронной фразой того самого Гарри, а числа, которые шли перед закодированным сообщением, скрывали точную дату его смерти. То же самое произошло и с другим сообщением, которое как бы предсказало катастрофу со взрывом нефтяной базы. Может это и не являлось правдой, но подано было очень хорошо. Очень хорошо.
Killswitch и его ненормальные тайны
А вот еще одна интересная история об игре компании Karvina Corporation по имени Killswitch, 1989 года. Миф гласит, что игра продалась очень плохо, около пяти-десяти тысяч копий. Игрок мог выбрать между двумя персонажами: израненной девушкой, которая меняла свою форму, и очень мощным, невидимым демоном.
Миф рассказывал о всяких восстаниях шахтеров, древнем зле и других интересных вещах. Была информация даже о том, что игра любила стирать сама себя, прямо полностью. И делала она это либо после победы, либо после смерти. Игровых копий не осталось. А закончилось все типа тем, что одну копию все таки нашли, и один китаец по имени Ямамото Рюичи купил ее за 733 тысячи долларов чисто для того, чтобы опубликовать геймплей этой игры, но на YouTube появилось только видео, на котором Рюичи сидел на стуле, качался из стороны в сторону и плакал. Ну да, ну да.
Minecraft и ее Херобрин
О да, вы наверняка слышали об этом существе. Очень огромное количество людей искали его, так как история была подана очень хорошо. О чем же она была? Не знаете? Ну хорошо. Она рассказывала о том, что если одну из старых версий включить и поставить на минимальные настройки, то в одиночной игре вместе с вами стал бы играть НПС с именем Херобрин.
По истории, Херобрином звали брата разработчика игры. А еще Херобрин был не обычным персонажем. Его глаза были пустые, белого цвета, что еще сильнее пугало. Все его искали, ну все. Но не находили. Ибо все это глупости, а брата у Нотча никогда не было. Туман, который был необходим для поиска, очень сильно напрягал игроков, и многие просто не могли дотерпеть. Это как в Sillent Hill.
Polybios и ее болезни
В 1981 в штат Орегон завезли аркадные машины. Игра на них была очень интересной и хорошо завлекала народ, а называлась она Polybios. Так как на тот момент местность была сельской, такого вида автомат был действительно необычным дополнением.
Многие говорили, что автомат является правительственным тестом. Люди, которые играли на ней, начинали заболевать какими-нибудь болезнями, страдали амнезией и даже убивали себя. Некоторые из людей сообщали, что вся проблема была в словах, посылаемых машиной. Действовало на голову и яркое изображение, которое постоянно моргало и действовало на нервы. Вот только при всем существовании Polybios автомат так не работал, а видео про нее на Youtube оказался тем еще фейкищем. Но история интересная.
Earthbound и ее финальная миссия
Гиюгас живет на уровне, который выглядит как внутренности какого-то существо, а сам злодей является размытыми и ужасно страшными лицами, которые размыты по всему экрану и постоянно трясутся. Но на самом деле вы не делаете демонический аборт размытым лицам, которые будут сниться вам как минимум еще неделю. Это выдумка, хоть один из гейм-дизайнеров и подтвердил, что был вдохновлен травмой детства, когда пойдя в кинотеатр, он перепутал зал и увидел на экране убийство человека.
Pokemon и ее Лавандовый городок
Где-то в 1996 году появилась информация о том, что участились случаи детского (от 7 до 12 лет) самоубийства. И винили в этом игру про Покемонов. Не потому, что они убивали себя потому, что им не покупали игру, а потому что они попадали в одно и то же место в Покемонах. Это место — Лавандовый городок. Что именно было проблемой в этом городе? Музыка. Послушайте. У меня мурашки.
Сообщалось, что около 200 детей убили себя, услышав музыку этого города. Еще больше жаловались на головные боли. А дабы эту историю еще больше устрашить, они сказали, что тон голоса покемонов второго поколения, который как следует исследовали, звучит как «Leave Now» (Сейчас же уходи). Похоже, что даже сами Nintendo в это поверили, а поэтому изменили музыку этого города в следующей игре. До сих пор спорят, реален этот миф или нет.
Final Fantasy VIII и ее Скволл Леонхарт
Миф оказался ну очень популярным за морем. Существует даже сайт, в котором показана точная теория этого мифа. Но здесь нету умирающих детей и государственных тайн. Миф заключается в том, что более половины игры Final Fantasy VIII мы проходили за мертвого персонажа. Что после последней битвы на первом диске игры, где Эдеа простреливает грудь Леонхарта, он на самом деле умер и вся остальная игра — это его послесмертный сон.
После того, как осколок пронзил его, он просыпается в тюрьме и с радостью замечает, что в груди то ничего нет, и все хорошо. А вся остальная часть игры идет, мягко говоря, нереалистично, глупо и бессмысленно. Миссия, наполненная лунными существами и странными фантазиями, а также боссом, который выглядит как будто это кто-то медленно умирает. Мы часто видим вспышки из прошлого и даже видим картинку Скволла без лица. О да, одна лишь мысль, что персонаж на самом деле мертв, заставляла людей видеть игру в других красках, а какой-нибудь «хак» этой игры, где после первого диска происходят какие-нибудь хоррор-выскоки, мерцающие изображения и прочие страшилки, был бы золотым дополнением к этому мифу.
Жуткие легенды в видеоиграх
За всю историю видеоигр разработчики постоянно игрались со своей аудиторией. Будь то скрытые сообщения или преднамеренные сбои в работе игры, разработчики целенаправленно добавляют некоторые совсем не связанные с игрой вещи, чтобы заинтриговать или полностью испугать игроков.
В независимости от того, было ли это сделано специально или нет, игры в этом списке известны за создание самых известных жутких легенд в видеоиграх. Имейте в виду, что представленное ниже это всего лишь мифы, и не нужно думать, что вы столкнетесь с этим в реальном мире. Теперь приготовьтесь испугаться.
Polybius
История Polybius не основана на неопровержимых доказательствах. На момент написания этой статьи принято, что у игры нет точного издателя или разработчика. Тем не менее, история становится довольно жуткой, если представить это в те времена. Легенда гласит, что в 1981 году в игровые залы Портленда и Орегона были доставлены новые игровые автоматы под названием Polybius. О ней мало, что было известно, но это не остановило толпы энтузиастов попробовать сыграть в эту аркаду. Она мгновенно стала популярна, хотя и стоила довольно дорого.
Кроме того, у некоторых появлялась зависимость от игры, что делало ее еще более популярной. По-видимому, это был лишь городской миф, который, как сообщается, вдохновил на создание фильма “Последний звездный боец”, который вышел в 1984 году. В нем подросток был завербован группой иностранцев, которые следили за ним, используя аркадную игру.
Синдром Лавандового городка (Pokemon Red and Green)
Когда Pokemon Red and Green вышла в Японии в 1996 году, она быстра принесла успех компании Nintendo. Но запуск игры не прошел так гладко, как можно было подумать. Легенду назвали “Синдром Лавандового городка”, она появилась после того, как несколько детей в возрасте от 7 до 12 лет предприняли попытку самоубийства вскоре после выхода игры. Не было никаких доказательств, что это на самом деле была правда, но это не помешало распространиться этой легенде.
Музыка в этом городке, населенного призраками, жутковата, и сыграна на высоких тонах. Эта легенда гласит, что люди, тестировавшие игру, просто не придали этому особого значения. Ходил миф, что для людей с плохо развитым слухом мелодия казалась более зловещей и вызывала головную боль, что в итоге приводило к мыслям о суициде. Сами Nintendo не восприняли эту проблему всерьез, но издательство изменило мелодию, когда Pokemon Red and Blue вышла в США.
Смерть Луиджи (Luigi’s Mansion)
Водопроводчик Луиджи был фактически убит в ходе своей собственной игры Luigi’s Mansion. На одном из уровней игроки должны прийти в комнату, чтобы ответить на телефонный звонок. Когда персонаж поднимает трубку, из-за вспышки молнии мы можем увидеть тень персонажа, подвешенного на веревке, обвязанной вокруг его шеи, к потолку. Ходили слухи, что Luigi’s Mansion разрабатывалась, как более мрачная. Но фанаты никогда бы не подумали, что она будет настолько мрачна.
Зал пылких душ (Excel 95)
Хоть “Зал пылких душ” скрыт внутри Excel 95, это очевидно, что данная пасхалка была изначально задумана разработчиками этого программного обеспечения. А этот уровень, несомненно, служит доказательством, что Microsoft тайно поклоняется сатане.
Если у вас сейчас прямо под рукой есть копия этой программы (ну а почему бы и нет?), вы все еще можете войти в этот ад с маленькими зелеными бассейнами. Вам нужно прокрутить вниз до строки с номером 95, выделить всю строку, щелкнув мышью в служебной колонке слева от ее номера, затем открыть меню помощь/о программе, удерживая одновременно клавиши ctr, alt и shift, щелкнуть мышью на кнопку “Техническая поддержка”. Вот и все. Передайте дьяволу от нас привет, пока вы там.
Ben Drowned (The Legend of Zelda: Majora’s Mask)
Кажется, Nintendo очень любят играть на чувствах своих фанатов. История о покойном мальчике по имени Бен и призрачная копия игры привносят в The Legend of Zelda: Majora’s Mask ужасные теории.
Легенда начинается с того, что невинный мальчик купил подержанный картридж Majora’s Mask у старика на уличной распродаже. Когда ребенок пришел домой, он вставил игру в свою систему. Он заметил, что слот для сохранения уже существует для кого-то по имени Бен, поэтому он решил начать новую игру под именем Link. Но во всей игре главного героя постоянно называют Беном, несмотря на то что мальчик выбрал сохранение Link. Подумав, что это всего лишь сбой в игре, мальчик удалил слот “Бен”.
Это привело к тому, что все персонажи в игре перестали обращаться к игроку вообще. Как ни странно, ребенок мог нормально следовать основному сюжету до того, как он перешел на четвертый день с помощью известного бага, который позволял игрокам продолжать игру даже после третьего дня. С того момента NPC начали таинственно исчезать со своих обычных мест.
Музыка в игре стала играть в обратном направлении, и при этом люди в игре говорили мальчику, что он “не должн был этого делать”. В интернете даже появилось видео данной версии игры, но многие считают, что это просто розыгрыш. Тем не менее, это действительно захватывающая история!
Смерть Squall (Final Fantasy VIII)
Возможно, что Squall из Final Fantasy VIII умер в конце первого диска прямо на наших глазах. В битве с Edea в героя попадает сосулька в последствии чего он падает в пропасть. Однако в начале второго диска главный герой просыпается в тюрьме без каких-либо ран. С этого момента в игре происходит ряд мистических моментов, что сильно отличается от реалистичной первой половины игры. Возможно, что Squall действительно умер, а игрокам дают шанс увидеть его мечты. Ведь только такой исход имеет хоть какой-то смысл.
Если ваши друзья тоже любят истории о приведениях, то им точно понравятся истории из этого списка, особенно в это время года. Не забудьте выключить свет и рассказывать их шепотом. Это испугает их еще больше.
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Страшные легенды компьютерных игр
Компьютерные игры, как и любые другие явления окружающего мира, окутаны слоем тумана различных мифов и легенд, зачастую хоррорной направленности. Даже самая безобидная детская игрушка в устах знатоков и различных интернет-историях может предстать настоящим кладезем абстрактных ужасов. Например, секретные уровни, украшенные трупами и другими проявлениями бурной фантазии дизайнеров; таинственные послания разработчиков, или пасхальные яйца, никак не связанные с общей атмосферой, но пугающие своей неоднозначностью. Зачастую даже самые простые проявления игровой механики могут стать «злой шуткой от разработчиков». И так далее. Таких историй много, причем как реальных, так и выдуманных. О самых значимых и пугающих и пойдет речь в статье.
Злой Соник
Игра: Sonic the Hedgehog
Предмет легенды: отдельная видеоигра
Статус: частичная выдумка
Впервые статья о существовании якобы страшной версии «Sonic the Hedgehog» появилась в 2011 году на сайте CreepyWiki. Автор утверждал, что однажды получил посылку, в которой лежала записка от друга (к моменту написания материала он куда-то пропал) с просьбой никогда не играть в эту игру, и диск формата CD-R, на котором маркером было выведено Sonic.exe. Любопытный автор поспешил запустить загадочный диск на компьютере, после чего, на его удивление, установилась оригинальная «Sonic the Hedgehog».
К счастью или сожалению, но статья не более чем выдумка. На самом деле такой игры никогда не существовало, однако энтузиасты подхватили идею и немедленно приступили к разработке подобного проекта. Итого, на момент 2019 года в интернете можно найти аж 4 части похождения злого ежика, которые, справедливо заметить, и правда пугали. Ну а фендом серии пополнился еще одним знаковым персонажем со своей биографией (без шуток).
Mr. Mix
Предмет легенды: отдельная видеоигра
Статус: частичная правда
Еще одна знаменитая страшилка, на этот раз имеющая правдивую почву. В далеких 90-х была выпущена малоизвестная игра для детей «Mr. Mix». Суть была простой: за определенный промежуток времени набрать определенное количество слов, связанных с кулинарией — овощи, фрукты, гарниры и т. д. На экране был изображен полный повар с розовыми щеками, который что-то помешивал в кастрюльке. Всего пять уровней, однако реально можно было пройти только три. На четвертом сложность внезапно повышалась из-за огромного количества вводимых слов, а на пятом игра просто вылетала. Впрочем, энтузиасты из интернета сумели придумать из этого следующую страшилку.
Во-первых, игроки были напуганы сложностью. По мнению авторов статей, вводить около пятисот слов за 90 секунд было практически нереально. Во-вторых, звук. На первом уровне было слышно что-то похожее на урчание живота; на втором — тишина; третьем — статический шум наподобие работающего фена; четвертом — практически ничего; пятом — белый шум. Ну а настоящие сюрпризы начинались после прохождения пятого: на шестом игра вылетала и закидывала в системные файлы жуткие фотографии: оторванные ноги, чье-то чересчур худое тело, лицо с чирьями и т. д. При попытке удаления этих файлов система банально крашилась.
Естественно, история о страшном поваре захлестнула интернет, и, как и в случае с Соником, тут же последовала аналогичная игра со всеми вышеописанными причудами (разве что фотографии с расчлененкой начинали мелькать на экране). Некоторые подумали, что это и правда «та самая игра». Но реальность оказалась куда проще.
Оригинальный «Mr. Mix» от фанатского отличался буквально всем, кроме звука. Сложность была простой, пятый уровень был относительно безопасным, а после его прохождения игра вылетала. Никаких фотографии в системных папках не было. Единственное, что казалось странным, — сам пятый уровень. В какой-то момент изображение повара становилось более зловещим, обстановка вокруг напоминала пыточную комнату, а из кастрюли вытекало что-то похожее на кровь.
К слову, найти ту самую оригинальную игру сейчас практически невозможно. Игра была мало популярной и не такой распространенной, как сейчас.
Ад в Fallout 2
Предмет легенды: секретный уровень
«Fallout 2» сама по себе необычная во всех смыслах игра. Постапокалипсис с богатым геймплеем (по меркам 90-х), примесью черного юмора и атмосферой просто не мог не стать предметом очередной страшилки. На этот раз неизвестные авторы поведали миру о секретном уровне, который открывается после прохождения основной сюжетной линии.
Самое интересное скрывалось за последней дверью — там игрока ждал… главный герой из первой части (причем, по мнению автора, он должен был выглядеть таким, каким игрок сделал его в «Fallout 1»). В ходе разговора тот будет обвинять игрока в чрезмерной жестокости, безрассудстве и просто выразит свое разочарование. В конце странного диалога — титры на фоне фотографии жертв Хиросимы и Нагасаки.
Примечательно то, что весь уровень на фоне звучит невыносимый белый шум, который со временем становится только громче.
Хотя кто знает… Может, автору оригинальной статьи досталась редкая взломанная версия?
Мертвый Скволл
Игра: Final Fantasy VIII
Предмет легенды: сюжет
Еще одна широко распространенная легенда, на этот раз связанная с интерпретацией сюжета FF VIII. Многие игроки и фанаты в нее действительно верят.
Насколько известно, игра была поделена на четыре (таковы ограничения Playstation). В конце первой половины игры главный герой после битвы с боссом оказывался ранен в плечо, но уже во второй обнаруживалось, что никакой раны на теле нет. Более того, эта часть игры сильно отличалась от предыдущей более фантасмагоричной атмосферой, была наполнена странными существами и прочими явлениями, которые только подогревали любопытство геймеров (например, изображения Скволла без лица). Вишенка на торте — финал, где игроку демонстрировали коллаж образов, символизирующий предсмертное состояние, когда жизнь проносилась перед глазами.
Увы и ах, но продюсеры подтвердили, что теория не более чем миф. Сценаристы не предусматривали такой сюжетный поворот и относились к происходящему в игре с более чем серьезным подходом. Однако в том же интервью продюсер с улыбкой добавил, что, возможно, воспользуется этой идеей при создании ремейка. Ждем.
JVK1166z.esp
Игра: The Elders Scrolls 3: Morrowind
Предмет легенды: мод
Конечно, такая атмосферная, мрачная и полная тайн игра, как «Morrowind», просто не могла не стать объектом многочисленных легенд. Самая популярная из них — мод под кодовым названием JVK1166z, который распространялся по почте «только избранным». Интересно, что для запуска был необходим DosBox, хотя сам «Morrowind» работал без него замечательно.
Суть этого мода… неизвестна. Сначала игроку показывают сообщение «После смерти этого персонажа нить вашей судьбы…», смысл которого прост: убит ключевой персонаж. Фишка же в том, что, зайдя в мод, можно увидеть: абсолютно ВСЕ квестовые персонажи мертвы. Вторая странность — постепенная потеря здоровья вне зависимости от ваших действий (хотя если стоять, здоровье убавится быстрее). Причина — странный персонаж, облаченный в черные доспехи, которого геймеры окрестили Ассасином. Он появляется после смерти героя, и иногда — где-то вдалеке (прямо как Слэндермен).
Дальше — хуже. Когда в игре наступает ночь, все NPC выходят на улицу и смотрят на небо. При попытке заговорить с ними можно увидеть лишь одно сообщение: «Посмотри на небо», хотя там ничего нет.
В моде есть лишь один квест — добраться до некой Цитадели, которая представляла собой сеть подземных пещер, заселенных странными существами без текстур. Те, кто проходил его до конца, попадали в странную комнату, на стене которой висели картины со случайно выбранными из папки «Мои рисунки» изображениями. Еще там была дверь, которую нельзя было открыть. Различные истории приводили тысячу способов открытия заветной двери, связанных с точным определением времени года и неба (не спрашивайте почему). Те же, кто каким-то чудом выполнил все условия, наконец-то открывали дверь. А там… в лучших традициях подобных историй игроки от увиденного сходили с ума или же кончали жизнь самоубийством.
Есть большая вероятность, что подобного мода не существует. Его невозможно найти. Однако в интернете можно найти занимательные скриншоты, которые прямо доказывают существование проекта. Пожалуй, это одна из немногих легенд, которая вполне может оказаться правдой…
Призрак матери CJ
Игра: GTA: San Andreas
Предмет легенды: событие в игре
Загадки «San Andreas», пожалуй, могут задавить количеством все произведения Стивена Кинга. Кого только не искали пытливые игроки: то снежного человека, то НЛО, то самого Кожаное Лицо из фильма «Техасская резня бензопилой». Самой же знаменитой байкой считается история про призрака матери главного героя, который может появиться в доме в районе Гантон.
Согласно заверениям игроков, чтобы обнаружить призрака, нужно в определенный момент времени (полночь) посмотреть на фотографию матери на стене, после чего появится сам призрак. Он будет ходить по дому и что-то делать, после чего исчезнет. К тому же многие уверяют, что такое работает только в версии PS 2.
Так вот, эта байка… просто байка. Ни на PS 2, ни на РС версии ее нет. А те скриншоты, что можно найти в сети, всего лишь мод. Но, несмотря на это, история по-прежнему популярна, и кто-то в нее до сих пор верит.
На самом деле подобных легенд бессчетное множество. Байки ли это или правда, важно лишь одно: это лишний раз доказывает, насколько многогранными и таинственными могут быть компьютерные игры. Даже если их жанр никак не соприкасается с хоррором.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!
Мифы и легенды мира видеоигр
Еще больше самих видеоигр самые хардкорные игроки любят разбираться в их секретах. Они проводят время в поисках читов, обнажающих Лару Крофт в Tomb Raider, которых не существует, ищут окутанных тайной персонажей на гигантских картах различных частей GTA, и готовы поверить каждому слуху на форумах. А самые таинственные из них со временем превращаются в настоящие мифы и легенды мира видеоигр.
Загадочный персонаж Street Fighter 2
Помните персонажа Street Fighter 2 по имени Sheng Long? Если нет, то это и не удивительно, ведь он существовал лишь в виде ошибки переводчиков, которые, прописывая реплики Рю, перевели название его фирменного приема «Shoryuken», как «Sheng Long».
Затем 1 апреля 1992 года журнал Electronic Gaming Monthly решил воспользоваться этой ошибкой и опубликовал целую статью, которая якобы объясняла, как разблокировать секретного персонажа. В итоге материал перекочевал в другие издания, а после того, как в мануале к Street Fighter 2 для SNES, Sheng Long упомянули в качестве учителя Рю и Кена, игроки запутались окончательно. Хотя повторив шутку в 1997, EGM позже заявляла, что никакого Sheng Long никогда и не было, игроки продолжали верить в его существование во вселенной серии.
Killswitch
Речь идет не о шутере Kill Switch 2003 года, а о таинственном тайтле конца 80-х, который, возможно, был разработан советской студией Karvina Corporation. На самом деле к каждой детали прошлого Killswitch можно прибавлять «возможно», ведь до сих пор не ясно существовала ли игра вообще.
Судя по рассказам, если игрок доходил до финала, Killswitch удаляла себя сама, поэтому найти ее будет очень сложно. Что касается геймплея, то в лице одного из двух персонажей, девочки Порто и невидимого демона Гаста, игрок должен был выбираться из подземной шахты, борясь с шахтерами-зомби и прочими монстрами.
При этом, несмотря на всю неправдоподобность истории, есть удивительно много информации, описывающей каждый аспект Killswitch, которая, возможно, была выпущена тиражом в пять тысяч копий.
Кладбище покемонов
Франшиза Pokemon наполнена всевозможными мифами, но самым жутким из них без сомнений является история о локации Lavender Town из Pokémon Red & Green для Game Boy. Это одно из единственных мест в игре, где нет тренировочного зала для покемонов, но есть… кладбище Pokemon Tower. Там игрок встречает призраков покемонов, а также тренеров, оплакивающих своих усопших любимцев.
Согласно легенде, атмосфера уровней показалась японским детям настолько удручающей, что отправляла их прямиком в депрессию, а странный и жуткий саундтрек заставил нескольких из них покончить с собой. Ходили даже разговоры о том, что разработчики добивались этого сознательно, используя в мелодии специальные частоты, влияющие на сознание определенным образом.
PlayStation 2 для Саддама Хусейна
4 марта 2000 года вышла PlayStation 2, а уже через несколько месяцев на тот момент действующий президент Ирака Саддам Хуссейн закупил четыре тысячи новых приставок. По крайней мере, об этом говорилось в новостях. В них сообщалось, что Хуссейн решил собрать военный суперкомпьютер из встроенных в PS2 128-битных процессоров, чтобы затем использовать его для навигации боеголовок. Само собой, история была выдумкой, которая отлично работала на фоне конфликтов США с Ираком.
Pale Luna
История игры Pale Luna представляет собой не какие-то домыслы игрового сообщества, а простую страшилку, которая, однако, стала достаточно популярна, чтобы люди начали шерстить Ebay в поисках зловещего тайтла.
В какой-то момент по Сан-Франциско начали циркулировать копии текстового квеста Pale Luna, который было непросто пройти до конца. Каждый раз, когда игрок выбирал не тот вариант действий, Pale Luna зависала, заставляя начинать все заново.
Одним из тех, кто решил досидеть до финала, стал молодой человек Майкл Невинс. Пройдя игру, на экране он увидел два ряда цифр, которые оказались координатами леса в национальном парке Лассен-Волканик. Прибыв в нужное место, Невинс к своему изумлению нашел голову ребенка, а именно 11-летней Карен Полсен, без вести пропавшей год назад. Полиция так и не смогла найти программиста Pale Luna.
В итоге фанаты этой истории разработали прототип Pale Lune, который позволяет каждому желающему отправиться на поиски Полсен.
Призрак Minecraft
Хиробрином называют призрака в мире Minecraft, первые сообщения о котором появились на форумах в 2010 году. По описаниям очевидцев, периодически они натыкались на дефолтового персонажа без глаз, который никогда не позволяет подойти к себе близко и исчезает. Кроме того, игроки находили постройки, которые мог сделать лишь живой игрок. Вишенкой на торте стал рассказ одного из очевидцев о том, что после нескольких попыток рассказать окружающим о таинственном персонаже некий пользователь под ником Herobrine написал ему: «STOP».
Создатель Minecraft Маркус Перссон заявил, что никакого Хиробрина в игре нет, но решил подшутить над игроками, добавив в список улучшений апдейта 1.6.6 строчку «удален Herobrine».
Позже Herobrine появился в игре благодаря стараниям моддеров.
Дети Голдшира
Неудивительно, что такой насыщенный мир, как World of Warcraft, не обошелся без своих секретов и загадок. Одной из них стал детский сатанистский культ, собрание которого можно наблюдать в локации Goldshire каждый день примерно в 7 утра.
На этот раз история не является выдумкой фанатов, и любой желающий может увидеть, как шестеро детей формируют собой пентаграмму в одном из домов Goldshire. В доме играет жуткая музыка, а игрок, встав среди детей, начинает слышать странные крики, рычание и предвещания смерти.
Коровы Blizzard
Любовь Blizzard к коровам зародилась в первой Diablo, в которой игрок мог кликнуть на корову, и тем самым заставить ее замычать. В какой-то момент был запущен миф, что определенная комбинация кликов позволяет перенестись в параллельное измерение, где разгуливают коровы, вооруженные топорами.
Blizzard настолько понравилась эта идея, что компания добавила коровьи уровни во вторую и третью части Diablo. Помимо этого во время загрузочного экрана World of Warcraft можно увидеть подсказку: «There is no cow level», которая также выступает читом для Starcraft.
Снежный человек и крысомэн в GTA
Согласно заявлениям игроков, во вселенной Grand Theft Auto бродят два неуловимых создания.
Первое напоминает снежного человека и может быть обнаружено в лесах Сан-Андреас в одноименной части линейки. Существует даже скриншот с его изображением, но он, скорей, стал результатом работы моддеров. Что касается Rockstar Games, то компания не раз отрицала присутствие монстра в игре, но в то же время играла с фанатами фразами, вроде:
«Как и в реальной жизни, снежного человека не существует, но что-то все же живет среди деревьев».
Если снежный человек, скорей всего, существует лишь в воображении заскучавших игроков, то «крысиный человек» вполне может обитать в подземке Либерти-сити из GTA 4. Доказательств тому уйма. По радио обсуждают химическую утечку на заброшенной фабрике и проблемы с крысами в метро. Комики шутят о необыкновенно шустром бездомном, а в подземке периодически можно услышать крик «Убирайся!», не говоря уже о странных оранжевых следах в разных местах.
Fallout 3 предсказывает будущее
Несмотря на недвусмысленные заявления Bethesda о том, что данная легенда не что иное, как вымысел фанатов, многие все равно убеждены, что Fallout 3 предсказывает будущее.
Помимо прочего Three Dog предсказал, что Бритни Спирс выиграет Оскар в 2023 году, но ошибся, рассказав, что королева Великобритании скончается 19 марта 2014 года.
Тайна Луиджи
Франшиза братьев Mario всегда радовала игроков жизнерадостными светлыми приключениями, в какой бы жанр она не заглядывала. Тем не менее, фанаты линейки не могли игнорировать тот факт, что тайтл Luigi’s Mansion, повествующий о похождениях старшего брата Марио, Луиджи, в особняке, наполненном призраками, контрастирует с остальными играми серии.
В какой-то момент, когда Луиджи говорит по телефону, при свете молнии игрок может заметить тень главного героя, как будто он свисает с потолка. Хотя многие посчитали пугающую тень простым гличем, другие указывали на тот факт, что изначально Nintendo задумывала более мрачный сюжет для Luigi’s Mansion, а тень перекочевала из прошлой версии игры.
Polybius
Миф о Polybius, пожалуй, можно назвать самым масштабным в игровой индустрии, а сама игра успела стать частью современной поп-культуры.
По легенде, в 1981 году в городе Портлэнд появились несколько черных аркадных автоматов Polybius. Игра представляла собой туннельный шутер, вроде Tempest, и активно набирала популярность среди игроков. Однако через некоторое время люди, поигравшие в Polybius, начинали жаловаться на головные боли и тошноту. Некоторые падали в обморок, а у других начинались припадки. Поговаривали даже о случаях амнезии. Кроме того, по заявлениям очевидцев, каждый день приезжали люди в черных костюмах и скачивали статистику проведенных на автомате игр.
До сих пор не ясно, существовала данная игра или нет. Говорят, история о Polybius родилась в результате долгоиграющего слуха 80-х об агенте FBI собирающем информацию с игровых автоматов. Слух был подкреплен и тем фактом, что армия США действительно обращалась к Atari для разработки игры, обучающей солдат управлению УГП «Брэдли». Результатом их сотрудничества стала специальная версия военного симулятора Battlezone под названием The Bradley Trainer.
В 2007 году GameSpot взяла интервью у некого Стивена Роуча, который, по его словам, разработал игру вместе с тремя другими программистами в своей студии Sinneschlossen, основанной в 1978 году.
Проблемы начались, когда во время тестирования Polybius у 13-летнего мальчика случился эпилептический припадок, в результате чего проект решили закрыть. По заявлением Роуча, существовало лишь 7 игровых автоматов Polybius. Где здесь правда, а где ложь — неизвестно.
Чем больше в тайтле клиффхэнгеров, пасхальных яиц, гличей и интересных подробностей разработки, тем больше площадка для игр ненасытной фантазии игрового сообщества. Интересные мифы и легенды способны прибавить даже самому неудачному тайтлу популярности и мистики, из-за которой игроки будут запускать его снова и снова.