теория обучения и воспитания поликультурное образование тесты с ответами педкампус
1. Какой метод учения предполагает понимание объяснений учителя учеником и осознанное усвоение им знаний?
+ репродуктивный
продуктивно-практический
поисковый
исполнительский
2. По философской основе различают следующие педагогические технологии:
+ идеалистические
+ метафизические
адаптивные
+ экзистенционалистские
3. Какой подход к воспитанию (воспитательному процессу) состоит в построении определенной воспитательной системы, в создании необходимых условий, в организации воспитательной деятельности, направленной на реализацию социальной цели и на создание положительного опыта воспитанников?
психологический
+ педагогический
метафизический
социальный
4. Отрасль педагогической науки, разрабатывающая теорию обучения и образования называется:
+ дидактика
педагогическая психология
методология
педагогическая риторика
5. Традиционная в классической дидактике система принципов обучения включает в себя:
+ принцип преемственности
принцип спорадичности
+ принцип прочности
+ принцип самостоятельности
6. Основа дидактики, состоящая в систематическом учете возможных ценностных ориентаций и систем, называется:
+ аксиологизацией
теоретизацией
гуманизацией
индивидуализацией
7. Какой характер имеют дидактические знания?
+ нормативный
+ универсальный
субъективный
+ системный
8. Какой характер имеют дидактические знания?
+ нормативный
+ универсальный
субъективный
+ системный
9. Принципы организации целостного педагогического процесса включают:
+ связь с жизнью и производительным трудом
+ научность
обучение индивидуально
+ гуманистическая направленность
10. Укажите методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
+ лабораторные работы
+ метод создания воспитывающих ситуаций
лекция
+ проблемно-поисковые методы
11. Упорядочите этапы усвоения учебного материала: А) Восприятие учебного материала Б) Осмысление, проникновение в сущность познаваемого В) Обобщение и систематизация Г) Запоминание Д) Применение знаний, оперирование ими
+ АБВГД
БАВГД
БАГВД
АБГВД
12. В какой структуры представления учебного материала рассматриваемая проблема всегда остается в поле зрения ученика, постепенно расширяя и углубляя знания, с ней связанные?
+ спиральная
линейная
смешанная
концентрическая
14. При каком методе учения ученик самостоятельно открывает для себя и усваивает новые знания путем постановки учебных проблем и их решения или ищет пути решения практической проблемы?
Продуктивно-практический
Репродуктивный метод
+ поисковый метод
Частично-поисковый
15. На уроках какого типа решаются задачи закрепления ранее усвоенных знаний, применение знаний на практике, формирование умений и навыков?
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Урок обобщения и систематизации
Урок формирования умений и навыков
+ урок практического применения знаний
16. Какая теория формирования содержания состоит в том, что учителя концентрируют свое внимание на передаче предельно большого объема научных знаний, черпаемых из легко доступных учебников и учебных пособий?
+ дидактический материализм
Функциональный материализм
Дидактический утилитаризм
Дидактический формализм
17. По научной концепции технологии делят на:
+ интериоризаторские
монотехнологии
+ бихевиористские
+ ассоциативно-рефлекторные
18. Какой метод представляет собой способ самостоятельной организации учащимся поисковой, творческой деятельности по решению новых для него проблем?
+ исследовательский
проблемное изложение
частично-поисковый
репродуктивный
20. Укажите методы формирования сознания:
+ работа с книгой
+ лекция
инструктаж
+ объяснение
21. Какая теория формирования содержания образования предполагает, что в содержании каждого учебного предмета необходимо выделять основные формообразующие элементы, имеющие прочную научную и образовательную значимость, а также второстепенные производные элементы, знание которых для учащихся общеобразовательной школы не обязательно?
дидактический утилитаризм
дидактический энциклопедизм
дидактический формализм
+ структурализм
Теория обучения и воспитания поликультурное образование тесты с ответами педкампус
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ Системно-деятельностный подход в педагогике
1. Учитель, который своей целью ставит образование ребёнка в целом – это:
• энтузиаст
+ спутник
• эрудит
• методист
• мастер
2. Логика деятельности управления деятельностью относится к:
• первой компоненте педагогической деятельности
• четвертой компоненте педагогической деятельности
• второй компоненте педагогической деятельности
+ третьей компоненте педагогической деятельности
3. Исполнение какого-то более-менее полного набора конкретных действий и операций, работа по алгоритму – это:
• осуществление
• управление
• организация
+ участие
• соприкосновение
4. Компонентами педагогической теории являются:
+ теория учения
+ теория педагогической деятельности
• теория нравственности
+ теория образования
5. Оперирование логикой понятий и умения отразить в ней отношения из той системы представлений, которая описывает соответствующую деятельность – это:
• соприкосновение
• осуществление
+ организация
• участие
• управление
6. Компетентностный подход возник в:
+ 70-е годы, США
• 80-е годы, Германия
• 70-е годы, Франция
• 50-е годы, СССР
8. Наиболее часто в рамках домашнего воспитания или индивидуального научного университетского обучения встречается типология учителя:
• энтузиаст
• эрудит
• методист
• мастер
+ спутник
9. Субъектом деятельности в педагогике является:
• отдельный индивидуум
+ все общество
+ конкретное сообщество
10. Ретроспективная логика относится к:
+ второй компоненте педагогической деятельности
• третьей компоненте педагогической деятельности
• первой компоненте педагогической деятельности
• четвертой компоненте педагогической деятельности
11. Собственно деятельностью являются следующие стадии включения человека в любой вид деятельности:
• участие
• соприкосновение
+ управление
+ организация
+ осуществление
12. Какие типологии учителей существуют:
+ спутник
• лидер
• ученый
+ мастер
+ методист
+ энтузиаст
+ эрудит
13. Системно деятельностный подход в педагогике
• общественная форма организации объективной реальности (материи)
+ набор инструментов, посредством которых осуществляется жизнь (механические, физические, химические, биологические формы движения материи)
• функция человека, индивидуального субъекта, наделённого сознанием
14. Сколько стадий включения человека в любой вид деятельности:
• 4
• 3
+ 5
15. Предпрофессиональным уровнем в типологии учителей считается:
• мастер
• методист
+ энтузиаст
• эрудит
• спутник
16. На сколько компонент условно распадается педагогическая теория:
+ 3
• 5
• 4
18. Первая компонента педагогической теории основывается на логике:
+ социологии
+ философии
• педагогики
• психологии
+ политологии
19. Достаточно произвольное выполнение действий и операций, что позволяет формировать универсальность деятельности как таковой и приводит к необходимости оперировать понятиями – это:
• организация
• участие
• управление
• соприкосновение
+ осуществление
20. Деятельностными принципами педагогики являются:
+ в учебном социуме дети распределяются по ролям
+ основная функция образования – подготовка ребёнка к участию в деятельности человеческого общества
+ обобщение является одним из главных способов универсализации
+ педагогическая деятельность есть специфический
Педкампус ответы на тесты по педагогике
Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
Система знаний, интеллектуальных и предметно-практических умений, навыков и привычек, обеспечивающих адекватное понимание и успешное выполнение педагогической деятельности — это:
Что из нижеперечисленного относится к педагогике?
Самоопределение личности путем усвоения накопленного человеческого опыта — это:
Укажите, что отражает суть концепции педагогики В.В. Краевского.
Являясь сложным многоаспектным феноменом, образование может иметь различные интерпретации. Укажите какие:
Процесс социализации можно представить как совокупность ряда составляющих, в том числе:
Какая интерпретация феномена образования трактует его в качестве способа передачи, освоения и преобразования культуры в системе межпоколенных и межличностных связей?
Что из нижеперечисленного не имеет отношения к педагогической науке?
Теоретическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях:
Педагогика направлена на решение проблем, связанных с:
Системный подход требует реализации принципа единства педагогической теории и практики, который подразумевает:
В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают:
Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
Формирование у индивида неповторимых, только ему присущих свойств — это:
Способы изучения опыта педагогической деятельности, а также педагогических фактов и явлений, установления между ними закономерных связей и отношений с целью дальнейшей научной разработки теории воспитания и совершенствования его практики, представляют собой:
Выберите правильный ответ. Что изучает педагогические способы работы с людьми, имеющими отклонения в умственном развитии?
Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми?
Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
Оставьте комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Теория обучения и воспитания поликультурное образование тесты с ответами педкампус
Помогите пожалуйста с ответами. Итоговая аттестационная работа. Педагогика и методика начального образования
Задание 1
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике начального образования? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми для данного уровня образования? Ответ аргументируйте.
Раскройте основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в начальном образовании. Приведите примеры их реализации на практике.
Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие начальное образование.
Задание 4
Охарактеризуйте основные направления воспитания личности младшего школьника. Какие из них Вы считаете наиболее адекватные (подходящие) современным требованиям общества?
Опишите приемы определения психологической готовности детей к школе, а также методы и инструменты коррекции школьных страхов и тревожности. Приведите практические примеры.
Охарактеризуйте этапы инновационного образовательного процесса. Что представляет собой педагогическая технология? Приведите практические примеры педагогических технологий в обучении английскому языку.
Задание 2
В чем состоит специфика педагогических нововведений? В чем она проявляется в обучении английскому языку?
Задание 3
Какие факторы (силы) способствуют нововведениям в образовании, а какие препятствуют их развитию? Приведите практические примеры действия таких факторов. Какие выделяют типы новаторов?
Задание 4
В чем состоит сущность технологического подхода в обучении? Охарактеризуйте технологии развивающего обучения. Какие технологии развивающего обучения могут быть использованы в обучении английскому языку?
Задание 5
В чем состоит сущность сознательно-коммуникативного метода обучения? Изложите основные закономерности речевого общения. Охарактеризуйте связь между заданиями в структуре занятия.
1. Традиционная в классической дидактике система принципов обучения включает в себя:
• принцип прочности
• принцип преемственности
• принцип самостоятельности
• принцип спорадичности
2. В какой структуры представления учебного материала рассматриваемая проблема всегда остается в поле зрения ученика, постепенно расширяя и углубляя знания, с ней связанные?
• концентрическая
• спиральная
• смешанная
• линейная
3. Какой метод преподавания состоит в раскрытии сущности нового понятия с помощью слова, практических действий?
• побуждающий метод
• информационно-сообщающий метод
• объяснительный метод
• объяснительно-побуждающий метод
4. На какие типы по дидактической цели подразделяются уроки?
• урок изучения нового материала
• урок формирования умений и навыков
• урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
• урок обобщения и систематизации знаний
5. Назначение какого метода состоит в организации усвоения учащимися знаний в готовом виде?
• частично-поискового
• репродуктивного
• информационно-рецептивного
• исследовательского
6. Цель какой модели обучения заключается в ликвидации многопредметности учебного дня и создании такого процесса обучения, когда вместо шести предметов на шести уроках в течение учебного дня изучается от одного до трех предметов?
• модель ускоренного обучения
• модель концентрированного обучения
• модель дистанционного обучения
• модель сокращенного обучения
8. Основа дидактики, состоящая в систематическом учете возможных ценностных ориентаций и систем, называется:
• теоретизацией
• гуманизацией
• индивидуализацией
• аксиологизацией
9. Какой метод учения предполагает понимание объяснений учителя учеником и осознанное усвоение им знаний?
• поисковый
• продуктивно-практический
• исполнительский
• репродуктивный
10. Какой подход к воспитанию (воспитательному процессу) состоит в построении определенной воспитательной системы, в создании необходимых условий, в организации воспитательной деятельности, направленной на реализацию социальной цели и на создание положительного опыта воспитанников?
• психологический
• педагогический
• социальный
• метафизический
11. Укажите методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
• лекция
• метод создания воспитывающих ситуаций
• лабораторные работы
• проблемно-поисковые методы
12. Отметьте структурные компоненты процесса обучения:
• дидактические условия
• целевой
• мотивационно-личностный
• операционно-деятельностный.
13. Какая теория формирования содержания образования предполагает, что в содержании каждого учебного предмета необходимо выделять основные формообразующие элементы, имеющие прочную научную и образовательную значимость, а также второстепенные производные элементы, знание которых для учащихся общеобразовательной школы не обязательно?
• дидактический формализм
• дидактический утилитаризм
• дидактический энциклопедизм
• структурализм
14. Какая теория формирования содержания образования состоит в том, что учителя концентрируют свое внимание на передаче предельно большого объема научных знаний, черпаемых из легко доступных учебников и учебных пособий?
• функциональный материализм
• дидактический формализм
• дидактический утилитаризм
• дидактический материализм
15. По философской основе различают следующие педагогические технологии:
• идеалистические
• экзистенционалистские
• адаптивные
• метафизические
16. Принципы организации целостного педагогического процесса включают:
• связь с жизнью и производительным трудом
• гуманистическая направленность
• обучение индивидуально
• научность
17. Отрасль педагогической науки, разрабатывающая теорию обучения и образования называется:
• педагогическая риторика
• методология
• педагогическая психология
• дидактика
18. При каком методе учения ученик самостоятельно открывает для себя и усваивает новые знания путем постановки учебных проблем и их решения или ищет пути решения практической проблемы?
• продуктивно-практический
• поисковый метод
• репродуктивный метод
• частично-поисковый
19. Какая структура изложения учебного материала предполагает повторы одного и того же материала, изучение нового осуществляется на основе пройденного?
• спиральная
• смешанная
• линейная
• концентрическая