теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус

Тесты с ответами по курсам «Практика инклюзивного образования»

Правильные ответы выделены в документе тестов плюсиком

Просмотр содержимого документа
«Тесты с ответами по курсам «Практика инклюзивного образования»»

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Выберите правильный ответ:

2. Вопрос. Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:

А – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Б – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

С – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» +

3. Вопрос. Необходимость создания специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:

A. федеральное бюро медико-социальной экспертизы

C.психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации

4.Вопрос. Специальные образовательные условия всегда выявляются:

A. у ребенка с инвалидностью

C. у получателя социальных услуг

5.Вопрос. Кто принимает решение о форме, программе и условиях получения образования ребенком с ОВЗ?

к теме «Варианты ФГОС для детей с ОВЗ»

Контроль итоговых знаний слушателей осуществляется в форме выполнения заданий теста.

Примерные тестовые задания

процесс развития детей с особыми образовательными потребностями

обеспечение равного доступа к образованию для всех, в том числе для детей с особыми потребностями и индивидуальными возможностями. +

описание процесса достижения планируемых образовательных результатов

Чем вызвана необходимость развития процесса инклюзии в обществе?

необходимостью развития системы образования

необходимостью создания новых инновационных технологий

c) обеспечения доступности образования для всех категорий детей +

Государственные программы «Наша новая школа» и «Доступная среда» сформулировали подход

Признание приоритетности образования

b) школа – это школа для всех +

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования?

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Специальными требованиями, включаемыми в ФГОС НОО

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с умственной отсталостью?

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) +

Специальными требованиями для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Обучающимся с ОВЗ признается лицо

на основании заключения МСЭ

на основании рекомендаций педсовета

на основании заключения ПМПК +

Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

8. ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о вводятся

поэтапно, начиная с 2016 г. +

по мере готовности ОО

9. В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» меры дисциплинарного взыскания не применяются:

к обучающимся по образовательным программам основного общего образования

к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования

ко всем обучающимся с ОВЗ +

к обучающимся с ОВЗ (только с различными формами умственной отсталости)

к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Выберите правильный ответ:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

A. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

B. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; +

C. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

2.На какой основе осуществляется определение варианта адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья?

3.Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования может включать:

A. два учебных плана;

B. несколько учебных планов+

C. один учебный план;

4.Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется…

A. обучающимся с ограниченными возможностями здоровья +

5.Статус ребенка с ОВЗ определяет …

6.Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это …

A. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий +

B. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий

C. физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра

7.Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

A. все вышеперечисленное

B. использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; +

C. использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

8.При возникновении противоречивых мнений по поводу результатов диагностики принимаются решения …

a. на основании медицинского диагноза;

b. компромиссные в пользу ребенка;+

c. на основании заключения учителя-дефектолога;

9.В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании?

A. поддержка развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде +

B. обеспечение соматического благополучия ребенка;

C. оказание психологической помощи семье ребенка

10.Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ?

A. полное удовлетворение запросов родителей;

B. полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;

C. освоение адаптированной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка; +

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Выберите правильный ответ:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – представляет собой совокупность обязательных требований при реализации:

A. основных общеобразовательных программ

B. адаптированных основных общеобразовательных программ +

C. дополнительных общеобразовательных программ

2. Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

3. Основанием для перевода обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта АООП на другой является:

A. характеристика на ребенка

B. рекомендации ПМПК с учетом мнения родителей (законных преставителей) +

C. заявление родителей

4. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

A. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся

B. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

C. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

5. В качестве одного из важнейших аспектов реализации особых образовательных потребностей выделяется особая организация обучения, что предполагает:

A. введение специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования других вариантов АООП +

B. максимальное расширение образовательного пространства за пределами образовательного учреждения

C. качественную индивидуализацию обучения в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды

6. Планируемые результаты освоения АООП зависят от:

A. качества обучения

B. от индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся +

C. выбора примерной АООП

7. Требования к результатам освоения АООП (вариант 2) представляют собой:

A. перечень компетенций, которыми должен обладать обучающийся

B. описание знаний, умений и навыков, которыми должен обладать обучающийся

C. описание возможных результатов образования данной категории обучающихся +

8. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:

A. целиком включают в себя содержание АООП (вариант 2)

B. включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка

C. включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям +

9. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися происходит:

A. на основании текущей оценочной деятельности

B. строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося +

C. на основании итоговой аттестации

10. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися дается:

A. учителем и родителями

B. экспертной группой, включающей специалистов и родителей

C. учителем и другими специалистами, участвующими в реализации СИПР +

выявления профессиональных дефицитов педагогических работников системы

специального (дефектологического) и инклюзивного образования

1.На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу_________________ ФГОС ООО

2. Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное, подчеркнуть):

– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

работа с детьми-инвалидами;

– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;

– работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;

– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении;

– другое (указать, что именно) _______________________________________________________________________

Самооценка в баллах

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

Выявление логопедических проблем у обучающихся

Выявление психологических проблем у обучающихся

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребе

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель- дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр для детей (обучающихся) и др.

Источник

Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус

теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть картинку теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Картинка про теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус

теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть картинку теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Картинка про теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус

Методика развития творческого потенциала

теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть картинку теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Картинка про теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус

Теория обучения и воспитания

теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть картинку теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Картинка про теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус

Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых

теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть картинку теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Картинка про теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус

Педагогические технологии в дополнительном образовании детей и взрослых

теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть картинку теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Картинка про теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус

теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть картинку теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Картинка про теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус

Итоговый тест_Педагог дополнительного образования (творческая деятельность)

теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть картинку теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Картинка про теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус

Здравствуйте, есть вопросы к МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Сама прошла. Примеры вопросов

теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть картинку теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Картинка про теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус

теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть картинку теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Картинка про теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус

Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи

теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Смотреть картинку теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Картинка про теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус. Фото теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования тест с ответами педкампус

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Источник

Тест с ответами на тему «Инклюзивное образование»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Инструкция: прочитайте высказывания и отметьте один вариант ответа.

1. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это:

а) дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности вследствие заболевания или травм, приводящих к социальной дезадаптации, нарушению способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю над своим поведением, обучению, общению;

б) физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий;

в) физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

г) физические лица, нуждающиеся в создании специальных образовательных условий при освоении образовательной программы.

2. Образование обучающихся с ОВЗ:

а) должно быть организовано совместно с другими обучающимися или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии;

б) может быть организовано как в отдельных классах, группах, так и в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

в) может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

г) должно быть организовано в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимается:

а) использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

б) использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

в) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

г) обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

д) все вышеперечисленное.

4. В соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 10.07.2015 № 26, учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются:

а) в первой смене, по 5-дневной учебной неделе и не превышают 40 минут, за исключением первого класса;

б) в первой смене, по 6-дневной учебной неделе и не превышают 40 минут, за исключением первого класса;

в) в две смены, по 6-дневной учебной неделе и не превышают 45 минут, за исключением первого класса.

5. Максимальное количество учащихся с ОВЗ в одном классе (группе) определяется:

а) образовательной организацией самостоятельно;

б) в соответствии с рекомендациями СанПиН;

в) в соответствии с имеющимися кадровыми и материально-техническими условиями ОО.

6. Инклюзивное образование – это:

а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

б) обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях;

в) обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе;

г) обучение детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам.

7. Оцените уровень своих знаний и представлений об инклюзивном образовании:

а) хорошо понимаю и объясняю особенности инклюзивного образования;

б) имею ограниченные представления об инклюзивном образовании;

в) не имею представлений и не понимаю сути такого образования.

8. Оцените уровень своих знаний об индивидуальных особенностях детей с ОВЗ:

а) знаю об особенностях физического и психического развития детей с ОВЗ;

б) имею ограниченные представления об особенностях физического и психического развития детей с ОВЗ;

в) фактически не имею представлений об особенностях физического и психического развития детей с ОВЗ.

9. Оцените уровень своих специальных знаний, необходимых для организации работы с детьми с ОВЗ:

а) специальные знания отсутствуют;

б) имеются минимальные специальные знания;

в) специальные знания достаточны для осуществления работы с детьми с ОВЗ.

10. Как вы считаете, необходимо ли вам повышение квалификации в области коррекционной педагогики и коррекционной психологии для работы с детьми с ОВЗ?

а) нет необходимости повышать квалификацию;

б) хотелось бы повысить квалификацию по некоторым вопросам коррекционной педагогики и коррекционной психологии;

в) считаю необходимым получить дополнительное образование по коррекционной педагогике и коррекционной психологии.

11. Как вы относитесь к детям с ОВЗ?

а) считаю, что детям с ОВЗ лучше обучаться в условиях специального образования (коррекционные школы);

б) считаю, что детей с ОВЗ надо обучать в общеобразовательной школе со всеми детьми при условии адекватной организации для них специальных образовательных условий;

в) считаю, что детей с ОВЗ надо обучать в специализированных классах общеобразовательных школ.

12. Что вы думаете об инклюзивном образовании?

а) положительно отношусь к идее инклюзивного образования;

б) хотелось бы принять позицию инклюзивного образования, но обнаруживаю неуверенность в правильности этого обучения;

в) отрицательно отношусь к идее инклюзивного образования.

13. Как вы относитесь к комплектованию классов (групп) детей с различными особенностями состояния здоровья и психического развития?

а) считаю, что классы (группы) детей следует комплектовать с учетом их состояния здоровья и психического развития;

б) не исключаю возможности совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ, но придерживаюсь идеи комплектования классов (групп) с учетом состояния здоровья;

в) считаю возможным совместное пребывание детей с различным состоянием здоровья и психическим развитием.

14. Вам предложили работать в классе (группе), где дети с ОВЗ будут обучаться вместе со сверстниками, вы:

б) согласитесь на условиях достаточной профессиональной переподготовки;

в) постараетесь аргументировать свой отказ, но если директор будет настаивать, согласитесь на условиях достаточной доплаты;

г) категорически откажетесь.

15. Насколько у вас сформирована психологическая готовность к работе с детьми с ОВЗ?

а) готовность полностью сформирована;

б) постепенно формируется, но не в полной мере;

в) такая готовность не сформирована.

16. Вам предложили взять класс (группу), где дети с ОВЗ будут обучаться вместе со сверстниками, вы согласитесь так как:

а) вы понимаете, что дети с ОВЗ нуждаются в вашей помощи и сделаете все возможное для их успешного обучения;

б) по объективным причинам не можете оспаривать решение директора;

в) это приоритетное направление в образовании, это престижно, предоставляет возможность профессионального роста;

г) работа в таких классах (группах) оплачивается выше.

17. Как вы считаете, влияет ли присутствие детей с ОВЗ на одноклассников без ограничений возможностей здоровья в условиях инклюзивного образования:

а) нет никакого влияния присутствия детей с ОВЗ на одноклассников без ограничений возможностей здоровья в условиях инклюзивного образования;

б) возможно положительное влияние детей с ОВЗ на одноклассников без ограничений возможностей здоровья в плане развития эмпатии, толерантности и пр.

в) возможно негативное влияние детей с ОВЗ на одноклассников без ограничений возможностей здоровья в плане развития у здоровых детей нетерпимости, антипатии и непринятия детей с ОВЗ.

18. Оцените свое желание работать по программам для детей с ОВЗ:

а) занимаюсь и совершенствуюсь в освоении программ по работе с детьми с ОВЗ;

б) иногда интересуюсь программами по работе с детьми с ОВЗ;

в) не интересуюсь программами по работе с детьми с ОВЗ.

19. Беседы, которые проводит педагог с учениками в инклюзивном классе (группе) должны:

а) обращать внимание учащихся на то, что у какого-то ребенка есть проблемы, и его надо опекать и жалеть;

б) быть организованы так, чтобы у каждого ребенка были выделены сильные стороны, в т. ч. и у ребенка с ОВЗ;

в) обращать внимание на то, что все дети разные, и формировать уважительное отношение друг к другу.

20. Мне кажется, что главным препятствием для включения детей с ОВЗ в инклюзивное образование является:

а) страх и брезгливость педагогов;

б) опасение педагогов, что ученики без ограничений возможностей здоровья будут ущемлены в правах, и им будет уделяться меньше времени на усвоение программы;

в) опасение педагогов, что дети с ОВЗ не усвоят то, что могли бы усвоить в условиях специального учреждения.

21. Сформирована ли у вас профессиональная установка на готовность работать с любым ребенком, вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей поведения, состояния физического и психического здоровья?

а) такая установка не сформирована;

б) постепенно формируется, но не в полной мере;

в) установка полностью сформирована.

22. Оцените свою готовность к работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования:

а) владею методами и приемами работы с детьми с ОВЗ, и знаю пути их интеграции в коллектив здоровых детей;

б) имею ограниченные навыки работы с детьми с ОВЗ, и испытываю трудности в их интеграции в коллектив здоровых детей;

в) не имею навыков работы и не знаю, каким образом помочь детям с ОВЗ в интеграции их в коллектив школьников без ограничений возможностей здоровья.

23. Оцените ваш уровень владения программами по работе с детьми с ОВЗ:

а) владею программами по работе с детьми с ОВЗ;

б) владею лишь некоторыми приемами и программами по работе с детьми с ОВЗ;

в) не владею программами по работе с детьми с ОВЗ.

24. Готовы ли вы принять участие в разработке образовательных программ для обучения детей с ОВЗ?

в) затрудняюсь ответить.

25. Имеете ли вы опыт использования инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ:

а) широко использую инновационные игровые, здоровьесберегающие технологии;

б) иногда использую инновационные технологии, больше работаю по старинке;

в) не считаю возможным использование инновационных технологий.

26. Оцените свою готовность к взаимодействию со специалистами социально-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ:

а) выражаю полную готовность к взаимодействию;

б) считаю возможным частичное взаимодействие с данными специалистами;

в) нет необходимости в таком взаимодействии.

27. Если бы у вас в классе (группе) был ребенок с ОВЗ, то вы:

а) справились, у вас не будет с ним проблем;

б) попросили бы перевести его в другой класс (группу), потому что у вас нет опыта для работы с ребенком с ОВЗ;

в) обратились бы за помощью к специалистам, коллегам, имеющим опыт работы с ребенком с ОВЗ.

28. С какими детьми с ОВЗ вы готовы работать в вашем классе (группе)?

а) готов работать с любыми детьми;

б) все зависит от особенностей ребенка;

в) не готов к работе с детьми с ОВЗ.

29. Как вы думаете, что нужно будет изменить в вашей работе, если в классе (группе) появятся дети с ОВЗ?

а) использовать особые дидактические материалы, а так же специальное оборудование;

б) применять специальные технологии и методы обучения;

в) ничего менять не стал бы.

30. Считаете ли вы себя психологически и профессионально готовыми к работе с детьми с ОВЗ?

а) да, моей профессиональной подготовки и психологических способностей достаточно для перехода к инклюзивному образованию;

б) обладаю определенным уровнем профессиональных навыков, однако не готов психологически;

в) готов психологически, но не обладаю достаточными профессиональными навыками;

г) нет, не готов к работе с детьми с ОВЗ ни психологически, ни профессионально.

Подсчитайте количество баллов по таблице.

Обработка результатов: сопоставьте полученное количество баллов с критериями оценки:

– 51 – 60 баллов – высокий уровень;

– 50 – 30 баллов – средний уровень;

– 29 – 0 баллов – низкий уровень.

Вы можете интерпретировать результаты количественно (подсчитать баллы) и качественно (проанализировать ответы педагогов на каждый вопрос).

КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Ответы на высказывания с 1-го по 10-й характеризуют уровень информационной готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ. Ответы на высказывания с 11-го по 20-й характеризуют уровень психологической (личностной) готовности. Ответы на высказывания с 21-го по 30-й характеризуют уровень профессиональной (деятельностной) готовности.

Высокий уровень готовности – у педагога имеются необходимые знания для организации инклюзивного образования, а также знания об индивидуальных особенностях и образовательных потребностях детей с ОВЗ. Педагог принимает ценности инклюзивного образования, имеет положительное отношение как с самим детям с ОВЗ, так и к необходимости организации инклюзивного образования. Педагог умеет отбирать оптимальные способы организации инклюзивного образования, владеет педагогическими технологиями для обеспечения условий организации инклюзивного образования. Педагог готов к сотрудничеству и взаимодействию со всеми участниками образовательных отношений.

Средний уровень готовности – у педагога имеются ограниченные знания в области инклюзивного образования, недостаточно знаний о формах и методах работы с детьми с нарушениями в развитии. Педагог психологически может быть не готов к работе с детьми с ОВЗ. Недостаточно уверен в своих умениях и навыках по организации совместного образования детей возрастной нормы и детей с ОВЗ, хотя готов к освоению новых педагогических технологий для обеспечения условий организации инклюзивного образования.

Низкий уровень готовности – педагог не готов к работе с учащимся с ОВЗ ни психологически, ни профессионально. У педагога наблюдается сопротивление при реализации инклюзивного образования. Он не разделяет ценностей инклюзивного образования. Не готов обеспечить необходимые условия для организации обучения детей с ОВЗ. У него нет желания осваивать новые формы и методы работы, проявлять гибкость, использовать в учебном процессе индивидуальный и дифференцированный подходы, участвовать в создании специальных условий образования для обучающихся с ОВЗ.

Готовность педагогов к реализации инклюзивной практики складывается поэтапно: сначала должна сформироваться информационная готовность, затем психологическая готовность, а потом уже профессиональная.

Основными показателями информационной готовности педагога является знание основных положений инклюзивного образования и реализации его идей в практике работы, нормативной базы, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей детей с различными нарушениями в развитии, основ психологии и коррекционной педагогики, форм и методов в работе с детьми с нарушениями в развитии.

Показатели психологической готовности педагога: принимает основные ценности инклюзивного образования, проявляет эмпатию по отношению к детям с различными типами нарушений в развитии, проявляет социально-психологическую толерантность, понимает необходимость и условия организации инклюзивного образования, обеспечивает или готов обеспечить необходимые условия для организации обучения детей с ОВЗ.

Основные показатели профессиональной готовности педагога: умеет отбирать оптимальные способы организации инклюзивного образования, проявлять гибкость, использовать в образовательной деятельности индивидуальный и дифференцированный подходы, владеет педагогическими технологиями, которые обеспечивают условия организации инклюзивного образования, организует совместное образование учеников с ОВЗ и учеников без ограничений возможностей здоровья, создает специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ, участвует в разработке адаптированных образовательных программ, в т. ч. разработке и проектировании индивидуальных учебных планов, взаимодействует с педагогами, специалистами в ОО и родителями учащихся, умеет применять различные способы педагогического взаимодействия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *