теория и практика преподавания русского языка как иностранного

Теория и практика преподавания русского языка как иностранного и русского как неродного (в форме стажировки)

Теория и практика преподавания русского языка как иностранного и русского как неродного (в форме стажировки)

Цель: формирование и совершенствование профессиональных компетенций преподавателей в работе с обучающимися при освоении общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке.

Модули:
1. Практический курс русского языка. Активные процессы в современном русском языке.
2. Методика преподавания РКИ / РКН: актуальные педагогические технологии в методике преподавания русского языка как иностранного и неродного.
3. Страноведение России: Россия на рубеже веков, методика преподавания страноведения России.
4. Русская литература, современная русская литература.
5. Современные информационные технологии в аспекте преподавания РКИ / РКН.

пн-пт 9:30-18:00, обед с 13:00-13:30

Всего часов: 300 часов

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Набор на обучение по программе

Внимание! Стоимость обучения в $ и € действительна только на 11.11.2021 и меняется в зависимости от курса обмена валют ЦБ РФ.

Please note that the amount in $ and € is valid only for 11.11.2021 along with the Bank of Russia’s exchange rates.

Для оформления заявки на обучение по программе необходимо направить заявку в свободной форме на адрес fdo@pushkin.institute.

Руководитель программы

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

Заместитель декана по воспитательной работе

Кандидат филологических наук

пн-пт 9:30-18:00, обед с 13:00-13:30

О нас

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»

Источник

Теория и практика преподавания русского языка как иностранного

Цель программы – подготовить специалистов, способных успешно проводить практические занятия по русскому языку в иностранной аудитории на начальном, среднем и продвинутом этапах обучения.

Интерактивные лекции и семинары ведут опытные преподаватели, авторы научных и методических работ, учебников и учебных пособий по РКИ. Слушатели программы посещают и проводят практические занятия со студентами-иностранцами (20 часов пассивной практики, пробный и контрольный уроки).

При необходимости обучение будет вестись дистанционно: опыт работы во время самоизоляции оказался успешным, мы читали лекции, вели семинары, консультировали слушателей программы, предоставляли им запись дистанционных уроков и возможность провести зачетное дистанционное занятие.

Приглашаются все желающие, имеющие высшее филологическое, лингвистическое и педагогическое образование, а также студенты старших курсов бакалавриата и магистранты, обучающиеся по указанным специальностям.

Наши преимущества: практическая направленность, индивидуальный подход к каждому слушателю программы, консультации опытных профессионалов, гибкая организация педагогической практики.

Трудоемкость программы составляет 340 академических часов, из них 160 часов аудиторных занятий. Предполагается значительный объем самостоятельной работы: подготовка к зачету (1 семестр) и экзамену (2 семестр), написание рефератов, подготовка и проведение занятий, выступления с презентациями, составление учебных текстов с заданиями и т.д.

Продолжительность обучения – с октября 2020 по июнь 2021 года. Стоимость – 58 тысяч рублей в год, оплата по семестрам.

Программа реализуется в двух формах: программа дополнительного образования (по окончании выдается сертификат) и программа профессиональной переподготовки без присвоения квалификации.

Контракт подписывается с 1 по 20 сентября 2020 года. Необходимые документы: копия диплома, копия паспорта, заявление о зачислении на имя ректора. Вступительные испытания не проводятся. Оплата 1 семестра осуществляется до 1 октября 2020 года.

Расписание занятий: вторник и четверг с 18.00 до 21.00 (группа А), среда и пятница с 16.30 до 19.30 (группа Б).

Любые интересующие Вас вопросы можно задать в указанные сроки (до 5.07.2020 включительно либо после 29.08.2020) по электронной почте: rki@linguanet.ru либо по указанному ниже телефону руководителю программы.

Телефон для справок: +7 968 598 48 08

Руководитель программы: к.пед.н., доцент Чубарова Ольга Эдуардовна

Информация о педагогической практике

Пассивная практика (посещение занятий) проводится с ноября по апрель ( 20 аудиторных часов).

Активная практика (апрель-май) предполагает подготовку и проведение зянятия и последующий его анализ с преподавателем-куратором. Слушателям программы предлагается предварительно провести пробный фрагмент урока (45 минут), затем – зачетное занятие (2 акад. часа).

Промежуточная и итоговая аттестация

В конце первого семестра проводится зачет. Вопросы для подготовки высылаются слушателям либо размещаются на сайте по мере изучения разделов программы.

Итоговый контроль – экзамен и защита рефератов – проводится в конце второго семестра (июнь). Возможные формулировки тем рефератов высылаются слушателям в начале второго семестра (февраль). Работа над рефератами ведется под руководством кураторов. Экзаменационные вопросы высылаются в апреле.

Список рекомендуемой литературы

Источник

Теория и практика преподавания русского языка как иностранного

ЗАПИСЬ ДО 15.10.2021

Цель программы – подготовить специалистов, способных успешно проводить практические занятия по русскому языку в иностранной аудитории на начальном, среднем и продвинутом этапах обучения.

Интерактивные лекции и семинары ведут опытные преподаватели, авторы научных и методических работ, учебников и учебных пособий по РКИ. Слушатели программы посещают и проводят практические занятия со студентами-иностранцами (20 часов пассивной практики, пробный и контрольный уроки).

При необходимости обучение будет вестись дистанционно: опыт работы во время самоизоляции оказался успешным, мы читали лекции, вели семинары, консультировали слушателей программы, предоставляли им запись дистанционных уроков и возможность провести зачетное дистанционное занятие.

Приглашаются все желающие, имеющие высшее филологическое, лингвистическое и педагогическое образование, а также студенты старших курсов бакалавриата и магистранты, обучающиеся по указанным специальностям.

Наши преимущества: практическая направленность, индивидуальный подход к каждому слушателю программы, консультации опытных профессионалов, гибкая организация педагогической практики.

Трудоемкость программы составляет 340 академических часов, из них 160 часов аудиторных занятий. Предполагается значительный объем самостоятельной работы: подготовка к зачету (1 семестр) и экзамену (2 семестр), написание рефератов, подготовка и проведение занятий, выступления с презентациями, составление учебных текстов с заданиями и т.д.

Продолжительность обучения – с октября 2021 по июнь 2022 года. Стоимость – 58 тысяч рублей в год, оплата по семестрам.

Программа реализуется в двух формах: программа дополнительного образования (по окончании выдается сертификат) и программа профессиональной переподготовки без присвоения квалификации.

Контракт подписывается с 1 по 20 сентября 2021 года. Необходимые документы: копия диплома, копия паспорта, заявление о зачислении на имя ректора. Вступительные испытания не проводятся. Оплата 1 семестра осуществляется до 1 октября 2021 года.

Расписание занятий: вторник и четверг с 18.00 до 21.00 (группа А), среда и пятница с 16.30 до 19.30 (группа Б).

Любые интересующие Вас вопросы можно задать в указанные сроки (до 5.07.2021 включительно либо после 29.08.2020) по электронной почте: olchubaro@yandex.ru либо по указанному ниже телефону руководителю программы.

Телефон для справок: +7 968 598 48 08

Руководитель программы: к.пед.н., доцент Чубарова Ольга Эдуардовна

Информация о педагогической практике

Пассивная практика (посещение занятий) проводится с ноября по апрель ( 20 аудиторных часов).

Активная практика (апрель-май) предполагает подготовку и проведение зянятия и последующий его анализ с преподавателем-куратором. Слушателям программы предлагается предварительно провести пробный фрагмент урока (45 минут), затем – зачетное занятие (2 акад. часа).

Промежуточная и итоговая аттестация

В конце первого семестра проводится зачет. Вопросы для подготовки высылаются слушателям либо размещаются на сайте по мере изучения разделов программы.

Итоговый контроль – экзамен и защита рефератов – проводится в конце второго семестра (июнь). Возможные формулировки тем рефератов высылаются слушателям в начале второго семестра (февраль). Работа над рефератами ведется под руководством кураторов. Экзаменационные вопросы высылаются в апреле.

Список рекомендуемой литературы

Источник

Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного»

Наука

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

20 мая 2021 г. в МПГУ состоялась в онлайн-формате Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного», организованная кафедрой русского языка как иностранного в профессиональном обучении Института филологии МПГУ.

Мероприятие собрало ведущих специалистов в области преподавания русского языка как иностранного, преподавателей высших учебных заведений, аспирантов, магистрантов, стажеров из городов Российской Федерации (Санкт-Петербурга, Казани, Калининграда, Волгограда, Белгорода, Нижнего Новгорода, Элисты, Барнаула, Орла, Иванова, Новосибирска, Ярославля, Симферополя), Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Боснии и Герцеговины, Чехии, Румынии, Испании, Китая, Мьянмы (всего 122 участника).

Пленарное заседание проводил Сергей Андреевич Вишняков – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой РКИ в профессиональном обучении. С приветственным словом на пленарном заседании выступили директор Института филологии МПГУ, зав. кафедрой русской классической литературы, доктор филологических наук Елена Геннадьевна Чернышева и заместитель директора Института филологии по научной работе, доктор филологических наук Игорь Сергеевич Урюпин.

На пленарном заседании и четырех секционных обсуждались проблемы преподавания, изучения и усвоения русского языка как иностранного. На конференции работали следующие секции:

В обсуждении докладов активно участвовали все присутствовавшие, в том числе аспиранты и магистранты.

Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного» позволила объединить усилия ученых, педагогов и методистов в области преподавания русского языка как иностранного.

Членами Оргкомитета были преподаватели кафедры: зав. кафедрой РКИ в профессиональном обучении, доктор педагогических наук, профессор С.А. Вишняков, кандидат филологических наук, профессор Т.П. Чепкова, кандидат филологических наук, доцент Е.В. Макеева, кандидат филологических наук, доцент Ю.Б. Мартыненко.

По итогам конференции будет издан электронный сборник научных статей.

Источник

РКИ and EDUCATION TODAY

Новые технологии в образовании, русский язык как иностранный, когнитивная лингвистика, новости и последние исследования в области преподавания иностранных языков,психолингвистика, педагогический дизайн, digital humanities и second language acquisition.

10 бесплатных университетских онлайн-курсов

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

В этой статье я хочу поделиться с вами списком полезных образовательных курсов, разработанных в разных университетах.

Все курсы бесплатные. При желании вы можете получить сертификат о повышении квалификации или о прохождении курса. О получении сертификата и экзаменах читайте подробнее на странице каждого курса.

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

Лекции курса читают преподаватели СПбГУ – доктора и кандидаты педагогических/филологических наук, обладающие значительным опытом в области:

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

Курс «Педагогика и психология современного высшего образования» предназначен для того, чтобы:

— интегрировать теоретико-методологические знания аспирантов, полученные при изучении философии, психологии, культурологии, педагогики применительно к закономерностям воспитания и обучения студентов, к проблемам организации образовательного процесса в современном вузе;
— содействовать становлению базовых общекультурных и профессиональных компетенций аспирантов;
— способствовать развитию психолого-педагогического мышления будущих преподавателей высшей школы, сформировать установку на творческий поиск
— сформировать у будущих преподавателей высшей школы знание основ научной организации педагогической деятельности, мотивы и умения в области профессионального самообразования.

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

После освоения программы нашего курса вы сможете легко создавать собственные упражнения для обучения русскому языку и русскому как иностранному на аутентичном материале НКРЯ, быстро подбирать необходимый языковой материал для научных исследований.

Владение инструментами корпусного поиска даёт современному педагогу неоспоримое преимущество в создании уникальных учебных материалов, что особенно актуально для преподавателей РКИ.

Кроме того, курс будет полезен всем, кто занимается научными лингвистическими или методическими исследованиями, связанными с историей и теорией русского языка.

Почитать программу, ознакомиться с информацией и записаться на курс можно по ссылке: НКРЯ в практике преподавания РКИ

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

Почитать программу, ознакомиться с информацией и записаться на курс можно по ссылке: Бесплатный курс по психолингвистике СпбГУ

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

Курс дает универсальные техники обучения, которые можно применить в самых разных областях жизни: от математики до искусства, литературы и спорта и не только в школе.

Три эксперта в области образования: доктор наук Барбара Оакли, полиглот и основатель первого языкового кафе в России Аня Стогова и профессор-нейробиолог из ВШЭ Василий Ключарев рассказывают, как прокачать свой мозг, чтобы справляться с контрольными и экзаменами без стресса и зубрежки.

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

Этот бесплатный курс лекций МГУ раскрывает проблемы международной и межкультурной коммуникации с особым вниманием к тем изменениям в жизни человечества, которые вызваны главными современными процессами.

Цель изучения курса:

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

В этом курсе вам расскажут, что такое открытые образовательные ресурсы, как их можно легально использовать и создавать.

Вас ждёт не только теория, но и практика, а также полезные дополнительные материалы. Небольшой объём курса позволит освоить материал за короткий срок и внедрить его в вашу практику.

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

Курс предназначен для всех желающих изучить содержание базовых методических категорий, познакомиться с целями, принципами, содержанием, методами и средствами обучения.

В рамках курса рассматриваются особенности организации уроков по формированию произносительных, лексических и грамматических навыков и по обучению различным видам речевой деятельности. Слушатели также познакомятся с принципами и особенностями организации проектной деятельности.

теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Смотреть картинку теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Картинка про теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Фото теория и практика преподавания русского языка как иностранного

В современном научном мире письменная коммуникация является одним из мощнейших инструментов выстраивания успешной академической и исследовательской карьеры ученого.

Курс «Научные тексты — учимся писать на русском и английском» поможет магистрам, аспирантам и молодым начинающим ученым:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *