Статус дисциплины: Общепрофессиональные дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины: 104 часа, в т. ч. лекции – 36 часа, семинары – 18 часов, самостоятельная работа – 50 часов.
Преподаватель: кандидат технических наук, доцент
Часы консультаций: по понедельникам с 14.30 до 16.00.
Целью изучения дисциплины «Теория и практика оценочной деятельности» является ознакомление будущих экономистов с фундаментальными методами оценки движимого и недвижимого имущества, материальных и не материальных объектов и умению использовать полученные знания в практической оценочной деятельности.
2. Организационно-методические указания
Тема 1. Введение. Цели и задачи дисциплины.
Тема 2. Методологические основы оценочной деятельности.
Тема 3. Правовые аспекты оценочной деятельности.
Тема 4. Основы оценки денежных потоков во времени.
Тема 5. Метод дисконтированных денежных потоков
Тема 6. Метод капитализации доходов
Тема 7. Методы сравнительного анализа продаж.
Тема 10. Практика оценочной деятельности
При изучении курса предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинары и самостоятельная работа.
На лекциях студенты слушают основной материал курса, отмечают и конспектируют основные моменты по каждой теме.
На семинарских занятиях проводится обсуждение пройденной лекции и опрос на предмет овладения темы.
Во время самостоятельной работы студенты изучают дополнительную литературу, собирают материал для контрольной работы, готовят доклады для семинарских занятий.
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса.
Рубежный контроль проводится в форме тестирования по пройденным темам.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена.
3.1. Основная литература:
5. Коростылев и практика для целей девелопмента и управления недвижимостью. – М.: Маросейка, 2009. – 416с.
6. Курошева и практика оценочной деятельности: Учебн. Пособие. – СПб.: СПГУВК, 2001. – 292с.
9. Симеонова оценки имущества: бизнес, недвижимость, земля, машины, оборудование и транспортные средства (50 способов). – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 315с.
10. Синявский бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 240 с.: ил.
11. Соловьев деятельность. – М.: Высшая школа экономики, 2002 – 224с.
3.2. Дополнительная литература
2. Верхозина регулирование оценочной деятельности. – М.: РОО, 2003. – 488с.
4. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости
4.1. Условия и показатели оценки успеваемости
Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в международные буквенные оценки и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания.
При определении общего количества баллов учитывают две составлящие:
вторая – баллы, начисляемые по результатам экзамена (до 30 баллов).
Элементами оценивания работы студента в ходе семестра являются:
посещаемость аудиторных занятий; активность студентов на занятии и качество их ответов, докладов и выступлений; самостоятельная работа студентов с учебной литературой и электронными пособиями в соответствии с учебным планом; результаты рубежного контроля.
Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т. п.
Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой оценки. При этом итоговая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100.
Если к моменту проведения промежуточной аттестации и с учетом дополнительных (премиальных) баллов студент набирает количество баллов, достаточное для получения оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично» они могут быть поставлены ему без проведения экзамена.
4.2. Балльная структура оценки для седьмого семестра,завершающегосяэкзаменом
Бальная структура оценки, начисляемая за учебную работу студента в ходе седьмого семестра, приведена в таблице.
КОРЕКВИЗИТЫ «Учет и анализ», «Финансовый менеджмент», «Экономическая оценка инвестиций»
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:
Практические занятия……. 24 час.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА…..56 час.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ……………….очная
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ДИФзачет ПЯТЫЙ семестре
ЭКЗАМЕН ПЯТЫЙ семестр
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ к. э.н., доцент
РУКОВОДИТЕЛЬ ООП к. э.н., доцент
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ к. т.н., доцент
1. Цели освоения дисциплины
Целями дисциплины «Теория и практика оценочной деятельности» при подготовке будущего специалиста в области менеджмента являются:
Ц1. Подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, обеспечивающей эффективное управление на предприятиях и в организациях любой организационно-правовой формы.
Ц2. Подготовка выпускников к научно-исследовательской работе в области управления предприятиями и организациями на основе конкурентоспособных решений.
Ц3. Подготовка выпускников к экономической деятельности по оценке эффективности инвестиций во внедрение и эксплуатацию новых наукоемких разработок, востребованных на мировом рынке.
Ц4. Подготовка выпускников к поиску, получению, анализу и управлению новой информацией, необходимой для работы в постоянно изменяющихся условиях внутренней и внешней среды и эффективного решения управленческих задач.
Ц5. Подготовка выпускников к обоснованию и отстаиванию собственных заключений и выводов, осознанию ответственности за результат принятых своих профессиональных решений.
Ц6. Подготовка выпускников к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию
2. Место дисциплины в структуре ООП
Данная дисциплина входит в цикл экономических дисциплин. Реализуется в пятом семестре в объеме 112 час.
При изучении дисциплины студенты ознакомятся с основными положениями оценочной деятельности; рассмотрят законодательную базу оценки и вопросы ее правового регулирования; освоят основные виды, подходы и методы оценки.
Для полноценного усвоения данного курса большое значение имеют знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные студентами, на следующих дисциплинах: «Экономическая теория», «Теория статистики», «Теория менеджмента», «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Социально-экономическая статистика», «Информационные технологии в менеджменте», «Финансовое право», «Предпринимательское право», «Основы образовательной программы».
Для успешного освоения дисциплины студенты должны
– законодательную базу системы антикризисного управления;
– основы ведения современного бизнеса;
– бухгалтерскую отчетную документацию современного предприятия.
— проводить расчеты технико-экономических показателей предприятия с использованием пакетов прикладных программ Exсel.
– о роли науки в развитии цивилизации, взаимодействия науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;
–– об источниках исторического знания и приемах работы с ними;
– о государстве и праве, системах права и особенностях их функционирования, о теориях права, его сущности и формы;
– фундаментальном единстве наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития, применения новых математических методов, появляющихся в естественно-научных дисциплинах, в маркетинговых исследованиях;
3. Результаты освоения дисциплины (КОМПЕТЕНЦИИ)
В результате освоения дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы.
Результаты освоения дисциплины. Бакалавр должен:
Р1–применение профессиональных знаний в области организационно-управленческой деятельности (ПК-2,3,4,8,9,10,12,15,18,19,21,22,23, ОК-21);
Р6 –разрабатывать стратегии развития организации, используя инструментарий стратегического менеджмента; использовать методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций (ПК-2,3,8,9,15,18,19);
Р7–эффективно работать индивидуально и в коллективе, демонстрировать ответственность за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации (ПК – 4,5, 6, ОК-7,10,11 );
Þ Навыки (Владеть методами, приемами):
Р8 – систематизации и получения необходимые данные для анализа деятельности в отрасли; оценивания воздействия макроэкономической среды на функционирование предприятий отрасли, анализа поведение потребителей на разных типах рынков и конкурентную среду отрасли; разработки маркетинговой стратегии организации, планирования и осуществления мероприятий, направленных на ее реализацию (ПК-2,3,8,9,15,18,19);
Р9 – разработки финансовой стратегии, используя основные методы финансового менеджмента; оценки влияния инвестиционных решений на финансовое состояние предприятия (ПК- 10,15,26,27,28,29,31,36,42,48,50);
Р11 – активно владеть иностранным языком на уровне, позволяющем разрабатывать документацию, презентовать результаты профессиональной деятельности (ОК- 6,14,17,19).
— владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);
— умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
— готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
— умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
— стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
— умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
— осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12);
— способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);
— владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);
— владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
— пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);
— владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
— способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
— способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т. д. (ОК-19);
— способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
— способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);
— способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
– способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
– способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
– знанием экономических основ поведения организаций, представлением о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
– умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
– владением методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
— умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
— способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);
— владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);
— способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
— способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);
— способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
— способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);
— владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
— пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);
— способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);
— умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
— способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50);
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения
«Корпоративное управление и электронный бизнес» Мухоморова И.В.
Выписка из Государственного образовательного стандарта 080503 «Антикризисное управление».
^ Теория и практика оценочной деятельности.
Принципы оценки: теория и практика. Государственное регулирование оценочной деятельности. Закон РФ «Об оценочной деятельности». Правовое регулирование оценочной деятельности. Договорные отношения в оценочной деятельности.
Законодательное обеспечение прав собственности при ее оценке. Оформление и регистрация прав собственности, в т.ч. прав на недвижимость. Правовое обеспечение и правое регулирование обращения собственности. Охрана прав собственности.
Методологические основы финансовой оценки. Подготовка задач по оценке. Коэффициентный анализ. Оценка и переоценка основных фондов, недвижимости, бизнеса компаний.
Инструментарий оценки. Виды оценки. Подходы и методы оценки; подходы с использованием текущих и ретроспективных данных. Сравнительный анализ коэффициентов. Подход к оценке через дисконтирование будущих доходов.
^ 1. Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Теория и практика оценочной деятельности» позволяет получить общее представление об оценочной деятельности, нормативно-правовой базе этой деятельности, а также ознакомиться и освоить методологические, методические аспекты процесса оценки предприятий (бизнеса), недвижимости, транспорта и нематериальных активов. Дисциплиной «Теория и практика оценочной деятельности» закладываются основы для дальнейшего изучения оценочной деятельности, в то же время дисциплина обладает самостоятельностью и законченностью. Курс дисциплины «Теория и практика оценочной деятельности» основан на знаниях, полученных из базовых курсов дисциплин «Экономической теории», «Финансового анализа», «Бухгалтерского учета», «Экономики предприятия» и «Менеджмента».
Целью изучения дисциплины «Теория и практика оценочной деятельности» является приобретение студентами знаний о теоретических основах и практическом опыте оценочной деятельности по основным направлениям, методологии существующих подходов к оценке, а также приобретение навыков оценки действующих и ликвидируемых (реорганизуемых, находящихся на стадии банкротства, поглощаемых и проч.) предприятий; недвижимости; нематериальных активов, а также транспорта, машин и оборудования;
Формой итогового контроля изучения дисциплины «Теория и практика оценочной деятельности» является экзамен.
^ 2. Объем и содержание дисциплины
2.1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля.
Контроля
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
полная программа
сокращен-ная программа
полная программа
сокращен-ная программа
полная программа
сокращен-ная программа
Всего часов
Практические занятия
Лабораторные работы
Консультации по курсу
2
аудиторных занятий
Самостоятель-ная работа
^ 2.2. Наименование тем их содержание и объем в часах аудиторных занятий.
№
Наименование темы
^ Очная
заочная форма
Л
П
Л
П
Л
П
1.
Тема 1. ^ История развития и особенности оценочной деятельности в РФ.
2
2
2.
Тема 2. ^ Теоретические и практические основы оценочной деятельности и существующие принципы оценки.
2
2
3.
Тема 3. ^ Государственное регулирования оценочной деятельности в РФ.
2
2
4.
Тема 4. ^ Условия заключения и исполнения договоров об оценке стоимости.
2
2
5.
Тема 5. ^ Законодательное обеспечение прав собственности при ее оценке.
2
2
6.
Тема 6. ^ Методологические основы финансовой оценки стоимости.
4
4
7.
Тема 7. ^ Инструментарий и виды оценочных мероприятий.
2
2
8.
Тема 8. ^ Подходы и методы оценки; подходы с использованием текущих и ретроспективных данных.Основы применения доходного подхода к оценке.
4
4
9.
Тема 9. ^ Методология сравнительного (рыночного) подхода к оценке.
2
2
10.
Тема 10. ^ Методология затратного (имущественного) подхода к оценке.
11.
Тема 11. ^ Практика оценки объектов недвижимости.
13.
Тема 13. ^ Особенности оценки нематериальных активов и интеллектуальной собственности.
15.
Тема 15. ^ Стоимость бизнеса при эффективном управлении проектами и рисками.
ИТОГО:
34
34
8
12
Л- объем лекционных занятий в часах;
П- суммарный объем практических занятий, семинаров, а также лабораторных работ.
^ 2.3. Тематическое содержание дисциплины.
№
Тема
Содержание темы
Вид
занятий*
1.
Тема 1
Развитие оценочной деятельности в отечественной истории. Формирование и развитие нормативно-правовой базы оценочной деятельности. Современное состояние и перспективы оценочной деятельности в РФ. Российские и международные стандарты оценки.
Л, ПЗ
2.
Тема 2
Субъекты и объекты оценочной деятельности. Цели и задачи проведения процесса оценки по основным направлениям. ^ Принципы оценки: теория и практика. Виды стоимости соответствующие российским стандартам оценки, их взаимосвязь с целью проведения оценочных мероприятий. Анализ факторов, влияющих на стоимость объекта оценки. Этапы проведения оценки стоимости оцениваемого объекта.
Л, ПЗ
3.
Тема 3
Государственное регулирование оценочной деятельности. Закон РФ «Об Оценочной деятельности». Правовое регулирование оценочной деятельности. Условия лицензирования оценщиков (юридических и физических лиц). Саморегулируемые организации оценщиков. Реестр саморегулируемых организаций, условия их формирования и регистрации.
Условия проведения обязательной оценки в РФ.
Л, ПЗ
4.
Тема 4
^ Договорные отношения в оценочной деятельности. Обязательные условия заключения и исполнения договора об оценке. Дата и даты оценки. Права и обязанности сторон. Конфликт интересов. Страхование гражданской ответственности. Основные требования к формированию отчета об оценке. Структура отчета. Основные разделы отчета. Отчеты для специальных целей. Способы согласования весов, присваиваемых различными подходами. Выводы итоговой величины стоимости.
Л, ПЗ
5.
Тема 5
^ Законодательное обеспечение прав собственности при ее оценке. Сфера ответственности оценщика. Собственность и система эффективного управления. Программы антикризисного управления, реформирования, и реструктуризации, учитывающие факторы стоимости. Оформление и регистрация прав собственности, в т.ч. прав на недвижимость. Продажа, ликвидация, реорганизация и реструктуризация предприятия. Банкротство. Правовое обеспечение и правовое регулирование обращения собственности. Определение предприятия (долевого участия в капитале предприятия). Налоговый аспект в оценке. Способы нормализации бухгалтерской отчетности. Охрана прав собственности.
6.
Тема 6
^ Методологические основы финансовой оценки.
Понятие денежного потока. Теория изменения стоимости денег во времени. Виды денежных потоков и их оценка. Текущая и будущая стоимость денег во времени. Характеристика внешней и внутренней информации, используемой для проведения оценки. Понятие и систематизация рисков в оценочной деятельности. Виды рисков и их характеристика. Основные факторы макроэкономического риска. Системные и несистемные риски, коэффициент бета, как мера систематического риска. Подготовка задач по оценке. Обзор применяемых рыночных коэффициентов. Анализ финансовой составляющей объекта оценки. Коэффициентный анализ. Экономический смысл коэффициентов. Коэффициенты структуры баланса. Инвестиционные показатели. Сводная таблица финансовых коэффициентов. Влияние источников финансирования на рентабельность собственных средств. Оценка и переоценка основных фондов, недвижимости, бизнеса компаний. Применение финансового анализа с целью оценки стоимости. Финансовые показатели, влияющие на оценочную стоимость.
Л, ПЗ
7.
Тема 7
^ Инструментарий оценки. Обзор существующих подходов к оценке. Определение отраслевой составляющей и финансовых показателей внутренней и внешней деятельности предприятия. Виды оценки. Общая характеристика существующих подходов к оценке. Методы и особенности их применения к объектам оценки по существующим основным направлениям (предприятие (бизнес), недвижимость, машины и оборудование (транспорт), нематериальные активы и интеллектуальная собственность. Анализ реальных отчетов об оценке стоимости по существующим основным направлениям оценочной деятельности.
Л, ПЗ
8.
Тема 8
^ Подходы и методы оценки; подходы с использованием текущих и ретроспективных данных. Сравнительная характеристика подходов к оценке: доходного, затратного и сравнительного. Особенности подходов, преимущества и недостатки, возможности применения.
Сущность доходного подхода, принципы его применения. Существующие методы доходного подхода. ^ Подход к оценке через дисконтирование будущих доходов. Период прогнозирования, проблемы и выбор модели денежного потока. Безрисковая ставка дисконта. Ставка дисконта как норма дохода или доходность инвестиционной альтернативы. Расчет ставки дисконтирования. Метод капитализации. Выбор величины прибыли для капитализации. Ставка капитализации: сущность, расчет. Расчет остаточной стоимости бизнеса. Модель Гордона, условия применения.
Л, ПЗ
9.
Тема 9
Методология сравнительного (рыночного) подхода. Методы, общая характеристика.. Отраслевая принадлежность и стадия жизненного цикла сопоставимых объектов оценки. Характеристика ценовых мультипликаторов и основные правила их применения. Сравнительный анализ коэффициентов. Использование зарубежных аналогов и специальные поправочные коэффициенты. Цены акций в сделках слияния и поглощения, рыночные премии за контроль в цене акций закрытых и открытых компаний.
Особенности применения методов сравнительного (рыночного) подхода: метод компании-аналога, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов.
Л, ПЗ
10.
Тема 10
Методология затратного (имущественного) подхода к оценке стоимости. Область применения затратного подхода в антикризисном управлении предприятием. Определение ликвидационной стоимости предприятия. Способы корректировки кредиторской и дебиторской задолженности. Сравнительная характеристика методов затратного подхода, условия применения.
Л, ПЗ
11.
Тема 11
Особенности оценки недвижимости. Понятия «недвижимое имущество», «объект недвижимости». Классификация объектов недвижимости по различным признакам.
Общая характеристика рынка недвижимости. Структура рынка недвижимости. Особенности функционирования. Спрос и предложение на рынке недвижимости.
Право собственности на недвижимость. Виды прав на недвижимость, подлежащую оценке. Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней. Регулирование оценочной деятельности. Стандарты оценки.
Понятие оценки недвижимости. Классификация оценочных услуг. Место оценки недвижимости на рынке оценочных услуг (на примере опыта отечественных оценочных компаний). Определение емкости рынка недвижимости.
Л, ПЗ
12.
Тема 12
Особенности проведения оценки транспорта, машин и оборудования. Информационная база, используемая для определения стоимости. Методологические основы оценки машин и оборудования, особенности применения подходов.
Л, ПЗ
13.
Тема 13
Понятие нематериальных активов. Характеристика рынка нематериальных активов в России. «Гудвилл» как важнейший вид нематериальных активов, особенности оценки в отечественной практике. Особенности оценки. Применение существующих подходов и методов оценки. Оценка объектов интеллектуальной собственности. Виды стоимости, применяемые при оценке.
Л, ПЗ
14.
Тема 14
Оценка стоимости кредитных учреждений. Оценка по акционерному капиталу. Оценка контрольного и неконтрольного пакетов акций; Скидки за недостаток ликвидности и премии за контроль. Оценка многопрофильных компаний. Определение деловых единиц; сбор информации по ним; агрегирование стоимости деловых единиц. Определение оптимальной стоимости многопрофильной компании.
Л, ПЗ
15.
Тема 15
Стоимость бизнеса при эффективном управлении проектами и рисками. Оценка инвестиционного проекта, период его окупаемости, показатели эффективности инвестиционного проекта. Величина стоимости компании и ее роль в практическом менеджменте. Реструктуризация компании как способ повышения ее рыночной стоимости. Дробления, слияния, поглощения предприятий. Банкротства и особенности оценки.
— В графе «Вид занятий» проставляются следующие обозначения:
ПЗ – практические занятия;
ЛР – лабораторные работы.
^ 2.4. Формы текущего контроля.
2.4.1. Проведение контрольных работ.
Проведение контрольных работ предусмотрено в обязательном порядке для студентов заочной формы обучения. Примерные задания для контрольных работ представлены в рабочей программе.
^ 2.4.2. Проведение зачета (примерный перечень вопросов зачета).
В соответствии с учебным планом зачет по данной дисциплине не предусмотрен.
Курсовая работа по данной дисциплине не предусмотрена учебным планом.
2.6. Контрольная работа (примерный перечень контрольных работ).
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения состоит из углубленного изучения теоретического и решения практического задания по оценке.
Тематика контрольной работы определяется номером зачетной книжки, т.е. двумя последними ее цифрами. При определении варианта написания контрольной работы необходимо подготовить ее в соответствии с методическим материалом по подготовке и написанию контрольной работы.
^ 3. Список литературы.
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г.
5.2.Технические средства обучения – не предусмотрены.
5.3.Наглядные пособия: реальные отчеты об оценке стоимости различных объектов оценочной деятельности.
непредвиденные убытки, вследствие проведения рисковых операций.
принадлежащее физическому или юридическому лицу.
равные периоды времени в течение определенного срока. Различают обычный аннуитет,
при котором выплаты производятся в конце каждого периода времени, и авансовый
аннуитет, платежи по которому осуществляются в начале каждого периода времени.
бухгалтерского учета о наличии и движении различных видов имущества предприятия.
Представляет собой разницу между балансовой стоимостью всех активов и общей суммой
обычно это ставка доходности по долгосрочным государственным обязательствам.
одна из шести функций сложного процента, позволяющая определить коэффициент для
расчета будущей стоимости периодических равновеликих взносов при известных текущей
стоимости взноса, процентной ставке и числе периодов.
недвижимости к потенциальному или действительному валовому доходу.
должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по
управлению должником внешнему управляющему.
функционирования оцениваемого предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом.
эффективность деятельности оцениваемого предприятия.
доходы от инвестиций уравниваются с инвестиционными затратами.
точной копии оцениваемого объекта.
денежных сумм, возникающих в разные периоды времени.