Дошкольный возраст является тем периодом, когда для роста и развития ребенка имеются огромные потенциальные возможности. Но использовать их нужно правильно. Здесь необходима специальная вдумчивая научно обоснованная работа по ознакомлению ребят с различными сторонами культуры, чтобы оказать эффективную поддержку развитию творческого потенциала детской личности.
Одна из главных задач журнала – обсуждение тех вопросов, с которыми столкнется современный дошкольник при вхождении в жизнь. Мы привлекаем отечественных и зарубежных специалистов, чтобы составить максимально полное представление о возможных вариантах решения различных проблем детства. В рамках журнала хочется наладить диалог не только с профессионалами в области дошкольного образования, но и с родителями, которые непосредственно сталкиваются со всем многообразием проявлений дошкольного возраста. Именно родители обладают той уникальной информацией, которая передает особенности становления ребенка в условиях современности.
Особый акцент придается практической работе с детьми. В журнале рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной.
Творческий коллектив прилагает максимум усилий, чтобы сделать журнал полезным для всех, кому небезразличны вопросы воспитания дошкольников. Надеемся, что на страницах журнала вы найдете необходимую информацию, а также будете делиться личным опытом работы.
Главный редактор
Веракса Николай Евгеньевич – доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Московского городского педагогического университета, профессор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, председатель международного оргкомитета международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», главный редактор научно-практического журнала «Современное дошкольное образование» и международного научного журнала Early Childhood Education Today, член редколлегии журналов European Early Childhood Education Research Journal, International Journal of Early Years Education. Автор более 150 работ по вопросам психологии детства.
Об издательстве
Специализированное педагогическое издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» является одним из ведущих издательств в области дошкольного воспитания и образования.
Миссия издательства – донести до родителей необходимость занятий с ребенком, начиная с самого раннего возраста и предоставить широкий и доступный ассортимент литературы, необходимой для гармоничного развития ребенка. Обеспечить педагогов дошкольного образования современной методической литературой для занятий с детьми.
В издательстве всегда имеется широкий ассортимент учебно-методических, наглядных, дидактических пособий, рабочих тетрадей для образовательных учреждений и домашнего обучения.
Издательство работает в плотном контакте с ведущими специалистами в области теории, практики и организации образования. Многие издания выходят с грифом «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации», имеют положительные рецензии признанных экспертов в области образования.
Перечень ВАК
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (Перечень ВАК) по научным специальностям:
— 19.00.00 Психологические науки
— 13.00.00 Педагогические науки
Российский индекс научного цитирования (РИНЦ)
Все номера журнала размещаются в научной электронной библиотеке www.eLibrary.ru «Российского индекса научного цитирования» (РИНЦ).
Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) — это указатель, реализованный в виде базы данных, аккумулирующий информацию о публикациях российских ученых в российских и зарубежных научных изданиях.
Таким образом, размещая статью в нашем журнале, вы формируете индивидуальный индекс научного цитирования.
Где купить
Жители Москвы могут приобрести журнал «Современное дошкольное образование» в магазинах сети «Школа Семи Гномов».
Свидетельство о регистрации
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС77-71268 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10.10.2017 г.
Журнал «Современное дошкольное образование» публикует оригинальные научно-популярные, учебно-методические или практико-ориентированные работы, посвященные проблемам развития дошкольников и дошкольного образования в России и за ее пределами. Плата за публикации не взимается.
Журнал «Современное дошкольное образование», в первую очередь, рассматривает обзорные статьи, раскрывающие состояние дел в рамках заданной проблемы; эмпирические (исследовательские) статьи; статьи, в которых представлен оригинальный методический инструментарий. Особое внимание уделяется статьям, раскрывающим опыт воспитания и обучения детей в конкретных странах. Журнал также публикует сообщения, посвященные прошедшим международным научным и другим значимым событиям в мире дошкольного образования.
Правовые основы подготовки и публикации рукописей
В соответствии с действующим международным и российским законодательством по охране авторских (интеллектуальных) прав, произведениям науки (научным статьям) предоставляется правовая охрана. Научная статья – результат интеллектуальной деятельности и объект авторских прав.
1. Опубликование и распространение статьи в журналах (то есть использование результатов интеллектуальной деятельности) осуществляется только на основании Договора о передаче авторского права (Лицензионного договора), который необходимо заполнить, подписать и направить в редакцию журнала.
2. В случае использования заимствованных материалов (иллюстраций, цитат, таблиц и др.) автор обязан получить разрешения на их использование от правообладателей. Письменное подтверждение полученного разрешения должно быть приложено к рукописи.
3. Ссылки на источники заимствования обязательны во всех случаях.
4. Перед отправкой рукописи в редакцию автору необходимо ознакомиться с условиями опубликования статьи в журнале, в том числе с правилами для авторов и этикой публикаций. В случае отказа от соблюдения положений указанных документов, просим рукописи в редакцию не направлять.
5. В случае отказа автора от перевода статьи на английский язык, публикации и дальнейшего распространения статьи на английском языке, просим письменно уведомить редакцию журнала об этом.
6. К рассмотрению принимаются только оригинальные рукописи статей, ранее не опубликованные в других изданиях. В противном случае издатель оставляет за собой право снять статью с публикации (распространения) и требовать от автора возмещения убытков, возникших у издателя в связи с этим.
Рукописи статьи без заключения соответствующего договора о передаче авторских прав редакциями журналов к рассмотрению не принимаются.
В целях упрощения процедуры взаимодействия между автором (соавторами) и издателем просим направлять договоры о передаче авторского права одновременно с рукописью статьи в редакцию журнала. Договор может быть направлен в виде электронной копии оригинала. Договор должен быть заполнен на компьютере в формате MS Word и подписан всеми авторами (соавторами, правообладателями).
Данный договор является договором присоединения (публичной офертой).
Указанный договор вступает в силу только при условии принятия статьи к опубликованию. Если по каким-либо причинам ваша статья отклонена редколлегией журнала, договор автоматически утрачивает силу. Решение о принятии статьи к публикации является исключительным правом редколлегии журнала. Подписание автором договора означает, что автор ознакомился и согласен с условиями договора. Направление рукописи в редакцию считается акцептом и означает, что автор ознакомился с правилами публикации статьи в журнале, согласен с ними и обязан их выполнять (акцепт).
Рукописи и подписанный договор направляются в редакцию журнала по адресу: journal@msbook.ru.
Вопросы по условиям и порядку заполнения авторского договора вы можете направлять по электронной почте journal@msbook.ru и по телефону +7 (495) 142-65-37.
1. Подача рукописи
Рукопись предоставляется в электронном виде в редакторе Microsoft Word любой версии. Название файла – фамилии автора (ов) на русском языке. Размер рукописи должен составлять 15–30 тыс. знаков.
**Аннотация должна иметь структурированный и содержательный характер, должна быть выстроена логически и условно включать разделы: обоснование проводимого исследования, методы, выборка, результаты, заключение (включающее подтверждение научной новизны статьи).
*** Цитированная в статье литература (на русском и английском языках) со всеми необходимыми элементами библиографического описания конкретного источника (автор, название, место, издательство, год издания, количество страниц книжного издания, интервал страниц журнальной статьи, URL электронного источника, дата обращения) приводится в виде нумерованного списка в конце статьи. В тексте статьи, таким образом, должны быть ссылки на все источники литературы.
Для авторов русскоязычных статей при оформлении библиографического списка необходимо использовать ГОСТ Р 7.0.5–2008. При этом не допускается произвольно сокращать названия источников. При наличии у используемого источника идентификатора DOI, его указание в списке литературы является обязательным.
При оформлении англоязычного библиографического списка необходимо использовать стиль APA (American Psychological Association (APA) Style) Транслитерации списков литературы делается по следующим правилам:
На сайте http://translit.net можно воспользоваться программой транслитерации русского текста в латиницу. Для этого войдя в программу, следует выбрать вариант системы Библиотеки Конгресса (BSI). В специальное поле вставить весь текст библиографии на русском языке и нажать кнопку «в транслит».
При использовании программы следует обратить внимание на появившиеся при транслитерации значки «//» и «–», которые необходимо убрать.
Перевод названия статьи, книги или сборника на английский язык дается в квадратных скобках. При транслитерации/переводе следует обратить внимание:
Пример:
Исходный источник на русском языке:
Собкин В.С., Халутина Ю.А. Выбор детского сада родителями детей старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – № 8(70). – С. 34–43.
Sobkin V.S., Khalutina Yu.A. ( 2016 ) Vybor detskogo sada roditelyami detei starshego doshkol’nogo vozrasta [Selecting kindergarten by parents of preschool age children]. Sovremennoe doshkol’noe obrazovanie. Teoriya i praktika [Preschool Education Today]. 8, 34–43.
Внутритекстовую библиографическую ссылку (б/с) заключают в круглые скобки. Внутритекстовые ссылки указывают на источник и год издания, например: ( Иванова, 2014 ).
Рукопись, направляемая в журнал «Современное дошкольное образование», должна представлять оригинальный материал, не публиковавшийся ранее в другом профильном издании.
Содержащиеся в рукописи данные должны быть тщательно проверены. За правильность приведенных данных ответственность несет автор.
Необходимо по возможности избегать надписей на рисунках и графиках: используйте цифровые обозначения с расшифровкой в подрисуночной подписи.
Допускаются ссылки на электронные публикации в сети Интернет с указанием всех данных.
Редакция журнала «Современное дошкольное образование» оставляет за собой право на редактирование рукописей для соответствия текста стилю журнала без изменения авторского замысла и научного содержания.
К рукописи также прилагаются сведения об авторе (авторах):
Материал необходимо присылать по электронному адресу редакции: journal@msbook.ru
Редакция не вступает с авторами в переписку.
Просим авторов прилагать к рукописям заполненную анкету (СКАЧАТЬ БЛАНК).
2. Правила рецензирования статей
Статьи, поступающие в редакцию и соответствующие его тематике, проходят процедуру рецензирования с целью повышения качества публикаций.
Рецензентами являются члены редколлегии, специалисты в области психологии, которые имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи. Рецензенты помогают редакционному совету осуществлять строгий отбор авторских рукописей для издания.
В рецензии оцениваются:
Сроки рецензирования рукописи статьи составляют не более трех месяцев с момента ее получения рецензентом.
Редакционный совет рассматривает рецензию и принимает одно из решений:
Редакция журнала в обязательном порядке направляет авторам копии рецензий или мотивированный отказ.
Рецензирование носит закрытый характер. Редакция не разглашает сведения о рецензенте.
Авторам высылается копия рецензии, текст статьи с замечаниями, если статью нужно доработать или мотивированный отказ.
Все рецензии хранятся в редакции в письменном виде в течение пяти лет. Копии рецензий могут предоставляться по запросу в Министерство образования и науки Российской Федерации.
3. Требования к оформлению статей для Электронного практического приложения к журналу
Рукопись предоставляется в электронном виде в редакторе Microsoft Word любой версии. Название файла – фамилии автора (ов) на русском языке. Рукопись должна:
В статье обязательно указываются:
Статьи, опубликованные в Приложении, размещаются в РИНЦ.
Авторы статей могут получить Электронный сертификат о публикации.
Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика»
Первый номер журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика» увидел свет в 2007 году. Сегодня журнал – путь к профессиональной компетентности каждого специалиста в области дошкольного образования.
Это современное научное издание, на страницах которого освещаются наиболее интересные и перспективные достижения науки, в доступной форме раскрываются возможности их применения в процессе воспитания детей; рассказывается обо всех значимых событиях в сфере дошкольного образования, опыте не только отечественных, но и зарубежных педагогов, оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка более насыщенной и увлекательной; публикуются законы, нормативные акты с комментариями юристов и специалистов Минобрнауки РФ. Кроме того, журнал предоставляет читателям возможность участвовать в дискуссиях и конкурсах, делиться опытом.
В редакционный совет журнала, возглавляемый Николаем Евгеньевичем Вераксой (доктор психологических наук, профессор), входят российские и зарубежные ученые, которые осуществляют качественную экспертизу поступающих в журнал статей и их отбор для публикации. Поэтому материалы, публикуемые в журнале «Современное дошкольное образование. Теория и практика» представляют огромный интерес и ценность для широкой аудитории читателей: руководителей органами управления образованием, заведующих ДОО, воспитателей, методистов, психологов, работающих в сфере дошкольного образования, преподавателей и студентов педагогических вузов, родителей.
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий ВАК Минобрнауки России по научным специальностям «Психологические науки» и «Педагогические науки», является постоянным участником и многолетним партнером крупнейших отраслевых проектов:
«Современное дошкольное образование. Теория и практика» выходит 10 раз в год, распространяется по подписке, а также на крупнейших отраслевых выставках и конференциях.
доктор педагогических наук, профессор, директор Института детства, заведующая кафедрой дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург
Комарова Тамара Семеновна —
заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольного образования Московского государственного областного университета, г. Москва
Кравцова Елена Евгеньевна —
доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, г. Москва
Кудрявцев Владимир Товиевич —
доктор психологических наук, профессор международной кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета, г. Москва
Лыкова Ирина Александровна —
доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, г. Москва
Савенков Александр Ильич —
доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, г. Москва
Новости
Акция «Каждый второй журнал в подарок»
Акция «Каждый второй журнал в подарок» распространяется только на печатные версии номеров журнала. Оформите заказ в нашем интернет-магазине: https://editionpress.ru/ecommerce и отправьте письмо на электронный адрес редакции: В письме укажите, какие именно номера журнала хотите получить в подарок. Всё просто! Остались вопросы — пишите или звоните: e-mail: тел.: +7 926 812 04 27
Важная информация для подписчиков журнала «Детский сад: теория и практика» на первое полугодие 2018 года
Уважаемые подписчики журнала «Детский сад: теория и практика»! Вы получили три сдвоенных номера журнала за первое полугодие 2018 года: № 1–2, 3–4 и 5–6. Те, кто оформлял подписку на журнал на первое полугодие 2018 года по электронному каталогу «Почта России» (индекс издания — П4028) на сайте «Почта России» или непосредственно в своем почтовом отделении, должны были получить уведомление от «Почта России» об аннуляции подписки на три номера журнала первого полугодия 2018 года и почтовый денежный перевод. Если денежные средства за аннуляцию подписки на три номера журнала Вам не были возвращены, обратитесь в «Почта России». Заявление и вопросы о возвращении денежных средств следует направлять в «Почта России». Если подписка оформлялась онлайн на сайте «Почта России», то сделать это можно посредством личного кабинета в разделе «Помощь»: https://podpiska.pochta.ru/support Если подписка оформлялась в почтовом отделении, то обращаться нужно непосредственно в то почтовое отделение, где она оформлялась. Обратите внимание — возврат денежных средств «Почтой России» осуществляется только подписчикам, оформившим подписку на журнал «Детский сад: теория и практика» на первое полугодие 2018 года по электронному каталогу «Почта России» (индекс издания — П4028). Те, кто оформлял подписку на журнал на первое полугодие 2018 года в своих почтовых отделениях по каталогу «Газеты. Журналы» агентства «Роспечать» (индекс издания — 36157) или каталогам других распространителей печатной продукции, выберите на нашем сайте в разделе «Вышедшие номера» три любых номера журнала за 2011–2018 годы (в печатной или электронной версии) и напишите письмо в редакцию (e-mail: ). Укажите, какие именно номера журнала Вы хотите получить, почтовый или электронный адрес доставки и ФИО получателя. К письму прикрепите фото (скан) подписного абонемента на журнал «Детский сад: теория и практика» на первое полугодие 2018 года или оплаченной квитанции. Мы вышлем Вам журналы. С уважением, Светлана Ивановна Максимова, главный редактор журнала «Детский сад: теория и практика». e-mail: тел.: +7 (926) 812 – 04 – 27
Вышел в свет журнал «Детский сад: теория и практика» № 5-6/2018 «Развивающий потенциал дошкольного образования»
Вышел в свет журнал «Детский сад: теория и практика» № 5-6/2018 «Современный детский сад: реалии и перспективы». Ознакомиться с содержанием номера и полистать избранные развороты на сайте журнала «Детский сад: теория и практика». Журнал можно приобрести в интернет-магазине издательства «Эдисьон Пресс».
Обзор периодической печати по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста
Анна Пастор Обзор периодической печати по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста
Сегодня я хотела бы предложить Вашему вниманию обзор периодической печати. Цель обзора: знакомство педагогов с наиболее интересными публикациями, посвященными вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста, кадровому обеспечению в группах раннего возраста, в разных изданиях.
Актуальность темы определяется современным состоянием практики воспитания детей раннего возраста, резервы которого часто не реализуются.
У нашего детского сада оформлена подписка на такие издания как «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное воспитание». Для подготовки к обзору я решила проанализировать эти издания за период с 2013 по 2016 гг. В ходе работы я пришла к выводу, что проблеме воспитания и обучения детей раннего возраста в периодической печати уделяется недостаточно внимания. Вследствие ограничений журналами, оформленными по подписке, я была вынуждена воспользоваться сетью Интернет, где нашла фонд с архивами других изданий, таких как «Теория и практика дошкольного образования», «Дошкольная педагогика», «Современное дошкольное образование. Теория и практика», «Детский сад от А до Я». Однако не все издания оказались доступными в электронной версии. Особенно хотелось бы рекомендовать журнал «Теория и практика дошкольного образования». Журнал адресован воспитателям, методистам, педагогам-специалистам и руководителям дошкольного учреждения. Несмотря на периодичность его выпусков (4 раза в год, издание является очень информативным, и окажет посильную помощь в работе педагогов. В результате анализа научно-методических статей, мной было принято решение разделить публикации на тематические блоки. И вот то, что я хотела бы Вам представить.
Адаптация детей раннего возрастак условиям детского сада:
К. Печора. Проблемы адаптации к новым условиям жизни. // Дошкольное воспитание. 2013.-№ 9.- с. 44.
Автор дает определение психологической адаптации как виду социальной адаптации и отмечает связь чувства привязанности к близким с формированием адаптационных механизмов. В статье рассматриваются виды привязанности. Даны сравнительные сведения по результатам исследований о готовности детей к ДОУ и об исходе адаптации.
• психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к переходу в новые условия жизни (с 1 года до 1 года 5 месяцев);
• признаки течения адаптации.
Автор дает рекомендации по наблюдению за детьми в период адаптации, а также анализу адаптации.
В. А. Кулганов. Особенности адаптации детей к условиям детского сада. // Дошкольная педагогика. 2015.-№ 4.- с. 4.
В статье даны рекомендации по подготовке ребенка к поступлению в ДОУ,включающие следующие мероприятия:
— обеспечение оптимального состояния здоровья ребенка;
— предварительная вакцинация в соответствии с возрастом ребенка;
максимальное приближение домашнего режима к режиму детского сада;
— разъяснительная работа с родителями.
Автор обозначает основные этапы привыкания к новым условиям среды, определяющие степень тяжести адаптационного периода и позволяющие наметить пути профилактики дезадаптации.
Барышникова Елена Викторовна. Изучение психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. // Концепт. – 2015. – № 03.
Статья посвящена изучению психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. В ней дается понятие «психологическая адаптация», рассматриваются виды адаптации, раскрываются факторы, влияющие на адаптацию детей к дошкольному образовательному учреждению.
В статье освещается проблема укрепления здоровья и профилактики инфекционных и психосоматических заболеваний у детей раннего возраста.
Авторы статьи делятся опытом работы по использованию малых фольклорных форм в работе с маленькими детьми как средства продуктивной работы по решению этой проблемы, раскрывают методы и приемы, понятные и доступные детям, соответствующие их возрастным особенностям.
Авторы обращают внимание на лечебные воздействия малых фольклорных форм (сопровождение развития детей массажем, физическими упражнениями, стимуляцией моторных рефлексов).
Даны рекомендации по составлению картотек художественного слова, подбору сюжетных игрушек, игрушек и пособий, сочетаемых с речью, для развития моторики, массажа и самомассажа ладошек и ступней.
Взаимодействие с родителями
Автор статьи Ольга Юрьевна, педагог-психолог, считает, что восполнить дефицит знаний о психологии детей раннего возраста в современных семьях можно с помощью проведения практико-ориентированных обучающих семинаров.
В статье дана структура семинаров,выстроенная по единой схеме: название, цель, задачи, психологическая разминка, теоретическая часть, практическая часть, рефлексия.
Рассмотрено содержание и некоторые формы работы в рамках данных семинаров.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
В данной статье обосновываются особенности обучения детей раннего возраста. Обучение должно опираться на зону ближайшего развития детей раннего возраста.
Автор раскрывает содержание психолого-педагогической работы с детьми, основанной на непосредственном контакте с взрослым и создании условий для отражения полученных на занятиях знаний и умений в самостоятельной деятельности ребенка.
Также в статье подчеркнута роль применения игровых приемов как средства повышения активности детей на занятиях.
Белова Е. С. Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №6. – С. 32–42.
В работе затронута проблема развития речи детей посредством игровой деятельности. Это связано с тем, что игра способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми.
В данной работе раскрывается значение игр и их роль в развитии речи детей раннего возраста.
Актуальность работы заключается в том, что ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития организма, период, когда у ребенка происходит активное усвоение разговорного языка, что является одним из основных новообразований периода раннего детства.В это время происходит становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Василенко Евгения Вячеславовна. Формирование представлений о множестве у детей раннего возраста посредством дидактических игр.
В статье рассматриваются вопросы формирования понятия количества у детей раннего возраста. Описываются особенности понятия множества, количества, числа и счета детьми, исходя из их возраста. Раскрываются этапы формирования представлений о множестве у детей раннего возраста в дошкольном учреждении, в результате проделанной работы выявлено заметное повышение знаний детей о количестве.
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
Н. Афонина. Диагностическое исследование когнитивной сферы ребенка раннего возраста, воспитывающегося в национально-смешанной семье. //Дошкольное воспитание. – 2015.-№ 1.- С. 90-96.
В статье представлена разработанная автором диагностическая методика, направленная на выявление уровня развития когнитивной сферы ребенка раннего возраста, воспитывающегося в национально-смешанной семье.
Эмоциональный интеллект педагогов групп раннего возраста
Волик И. Г. Проблемы эмоциональной чувствительности педагогов групп раннего возраста. //Воспитатель ДОУ. – 2016.-№ 4.- С. 116-119.
В своей статье автор предлагает решать проблему эмоциональной чувствительности педагогов групп раннего возраста при помощи проведения практикумов с элементами тренинга.
Одним из таких практикумов педагог-психолог Волик И. Г. делится в настоящей статье.
Н. Моторина. Развитие эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных организаций. // Дошкольное воспитание. – 2015.- № 1.- С. 118-122.
Статья посвящена проблеме эмоционального взаимодействия воспитателя и детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Делается вывод о влиянии уровня эмоционального интеллекта воспитателя на благополучие процесса адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОО. Приведены результаты исследования эмоционального интеллекта
воспитателей групп раннего возраста, представлена программа по его развитию, предложены практические рекомендации.