теоретические положения педагогики и психологии реализованные в ходе практики летней
Отчет о прохождении летней практики
Я, Власенко Марина Ивановна
Факультет (институт) Дошкольного и начального образования
Направление подготовки 44. 03.01. Начальное образование
Профиль подготовки Начальное образование
Группа ZSBH Нач-1-1 Курс 1
место прохождения практики Краснодарский край, Каневской район, станица Стародеревянковская, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11.
в период с _________201 года по __________201 года в должности вожатого.
В ходе прохождения данной практики я выполнила в полном объеме полученное индивидуальное задание, направленное на формирование следующих компетенций:
· готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
· готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6);
· готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
· готовность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).
Формирование указанных компетенций осуществлялось в ходе планирования и реализации воспитательных дел, мероприятий, игр, а именно:
— Отрядное мероприятие игра «Зеленая аптека»;
— Отрядное мероприятие «Эстафета дружбы»;
— Общелагерное мероприятие «Веселая спартакиада»;
— Общелагерное мероприятие экскурсия «Путешествие в мир родной природы»;
— Общелагерное мероприятие эстафета «Море, солнце и вода – наши лучшие друзья»;
— Общелагерное мероприятие «Конкурс рисунков на асфальте»;
— Общелагерное мероприятие «Экологический поход»;
— Общелагерное мероприятие «Экскурсия в центральный парк ст. Каневской»;
— Общелагерное мероприятие «Посещение спорткомплекса Юность»;
— Общелагерное мероприятие «Пиратские сокровища».
В ходе практики мною были реализованы следующие культурно-просветительские программы:
— Общелагерное мероприятие «Шоу талантов»;
— Общелагерное мероприятие «Лучший рисунок моря»;
— Общелагерное мероприятие посещение циркового представления «Цирк! Цирк! Цирк!»;
— Отрядное мероприятие историческая справка «Как Русь крестили?»;
— Отрядное мероприятие беседа «Они полегли на поле боя»;
— Отрядное мероприятие минутка здоровья «Овощи, фрукты и вода – наши лучшие друзья!»;
— Отрядное мероприятие творческий конкурс «Наше лето!»;
— Общелагерное мероприятие помещение театрализованного представления от студии «Стрекоза» «На дороге…»;
— Общелагерное мероприятие «Экскурсия к Святому источнику Криница»»;
— Отрядное мероприятие беседа «День семьи, любви и верности»;
— Общелагерное мероприятие посещение планетария «Интересное вокруг нас»;
— Общелагерное мероприятие «Конкурс рисунков о космосе»;
— Общелагерное мероприятие «Поездка в кинотеатр Космос»;
— Отрядное мероприятие «Викторина «Книги – к знаниям ступенька».
По результатам анализа выше указанных воспитательных форм я подготовила дневник студента-практиканта, план работы за весь период практики, красочно оформленные методические разработки двух отрядных КТД (или мероприятия); фото- и видеоотчет, презентация.
Мне на руки выдана характеристика с оценкой.
Прохождение практики помогло мне в формировании компетенций будущего педагога. Вместе с тем считаю нужным указать на то, что необходимо продолжить работу по приобретению знаний в новых образовательных технологиях, по совершенствованию умений и навыков в работе с детьми с ОВЗ, приобретению опыта деятельности в организации туристической деятельности.
Студент-практикант Власенко М.И. ____________________
Оценка внеурочной воспитательной деятельности студента
«ОТЛИЧНО» ставится учащемуся, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем воспитательной работы, требуемый программой практики, обнаружил умения правильно выбирать и эффективно осуществлять основную воспитательную задачу, способы ее решения с учетом возрастных и индивидуальных осо6енностей учащихся, опираясь на психолого-педагогическую теорию, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт.
«ХОРОШО» ставится учащемуся, который полностью выполнил намеченную на период практики программу воспитательной работы, обнаружил умения, опираясь на психолого-педагогическую теорию, определять основную воспитательную задачу, способы ее решения, проявлял инициативу, однако в проведении отдельных видов воспитательной работы допускал незначительные ошибки.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится учащемуся, который выполнил намеченную на период практики программу воспитательной работы, однако не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее, допускал ошибки в планировании и проведении отдельных внеклассных занятий, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится учащемуся, который не выполнил намеченную на период практики программу воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории неумение применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения школьников и организовывать педагогически целесообразную их деятельность.
Приложение 3
Самоанализ студента по итогам практики
Ф.И.О. классного руководителя ______________________________________
Ф. И. О. методиста _________________________________________________
1. Теоретические положения педагогики и психологии, реализованные в ходе практики.
2. Объем проведенной работы. Самые интересные творческие дела. Творческое использование передового педагогического опыта, новых технологий воспитания.
3. Знания, умения, навыки, приобретенные в ходе практики.
4. Затруднения, возникающие при подготовке и проведении воспитательной работы с детьми.
5. Оценка теоретической и практической готовности к практике. Чем Вы довольны? Что хотели бы изменить?
6. Общие выводы по практике.
7. Задачи по самообразованию.
Педагогической практики по внеучебной воспитательной работе
Студенты группы Ф.И.О.
1. страница Задачи практики
2 страница Виды деятельности студента-практиканта
3 страница Овладение умениями в процессе прохождения педагогической
4 страница I. Данные о школе:
1. Школа, адрес, телефон, Ф.И.О. учителя.
2. Ф.И.О. руководителя практики.
3. Расписание звонков I и II смена.
4. Расписание уроков.
5 страница Сроки проведения практики
6 страница Список класса, актив класса, размещение учащихся
7 страница Информационная страница
1) Директор школы Ф.И.О., телефон
2) Зам.директора по воспитательной работе Ф.И.О., телефон
3)Зам.директора по учебной работе Ф.И.О., телефон
4)Классный руководитель Ф.И.О.
8 страница График проведения зачётных мероприятий (число, тема, Ф.И.О.
студента, проводимого мероприятия)
9 страница Индивидуальный план работы
10 страница План воспитательной работы классного руководителя
тема мероприятия | дата | ответственные |
11 страница План воспитательной работы школы
12 страница Ведение дневника
дата | Ф.И.О. учителя | Цели и задачи урока или мероприятия | Содержание урока или внеклассного мероприятия | Анализ |
3. № школы, класс, Ф.И.О. учителя.
4. С какими формами внеклассной работы познакомились
5. Общая оценка организации, содержания, проведения наблюдаемых воспитательных форм работы (актуальность, интерес учащихся, степень самостоятельности, участие, оформление и т.д.)
6. В каких формах работы Вы принимали участие, в чем оно выражалось.
7. Анализ пробных внеклассных занятий:
а) тема, цель, её обоснование.
б) наиболее удачные стороны мероприятия с точки зрения подготовки, выбора метода работы, самостоятельность.
в) с какими трудностями встретились, как их преодолевали.
г) что дала Вам данная практика.
8. Ваши предложения, пожелания, знания, умения и навыки, приобретённые в ходе педагогической практики.
9. Оценка теоретической и практической готовности к практики. Чем Вы довольны? Что хотели бы изменить?
10. Общие выводы по практике.
11. Задачи по самообразованию
Приложение 1
Схема психолого-педагогической характеристики класса (Болдырев Н. И. Методика работы классного руководителя. –М:. Просвещение, 1984. – С,44-46).
· Работоспособность и успеваемость;
· Общественное лицо класса. Интерес к общественным делам.
2. Сплоченность класса.
· Есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера. Как учащиеся относятся друг к другу, к делам класса;
· Любят ли они вместе проводить время ;в школе и вне ее, вместе развлекаться или совместно учиться;
· Дружат ли мальчики и девочки, защищают ли мальчики девочек;
· Защищают ли школьники членов своего коллектива вообще;
· Нет ли в классе круговой поруки, если есть, то в чем она выражается;
· Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса;
· При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе или разобщенно.
3: Организованность класса.
· Умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения коллективных дел, распределить между собой работу, наиболее рационально ее выполнить;
· Умеют ли терпеливо и внимательно выслушивать друг друга;
· Подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц;
4. Общественное мнение в классе.
· Как и в какой форме они выражают свое одо6рение или неодобрение;
· Есть ли расхождения между тем, что они говорят и что они делают;
· Критика и самокритика в классе.
5. Характер товарищеских связей в коллективе.
· Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы;
· Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее);
· Внимательны ли они к товарищам, стараются ли помочь, в чем выражается эта помощь;
· Предъявляют ли школьники требовательность к своим друзьям, умеют ли видеть у них недостатки;
· Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим;
· Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками
· Официальный (выборный) и фактический активы;
· Выполняются ли распоряжения актива;
· Имеет ли актив авторитет;
· Как относятся активисты к товарищам по классу;
· Есть ли ученики, постоянно находящиеся в активе;
· Живут ли общешкольные активисты жизнью класса, уважают ли их в классе.
7. Связь классного коллектива с общешкольным.
· Знают ли в классе о том, что происходит в других классах;
· Вносятся ли предложения об улучшении жизни школы;
· Выполняются ли общешкольные поручения (постоянные и временные);
· Каков характер связей с другими классами (шефство, соревнование, совместные дела);
· Как участвует класс в общешкольных мероприятиях.
8. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива.
· Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива;
· Как использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных учащихся.
Вопросы для анализа плана воспитательной работы класса.
Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период
Янина Михновец
Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период
Самоанализ о педагогической практике
15.06.2016 по 05.07.2016 работала в разновозрастной группе. В процессе
работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в
различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно-
оздоровительной. Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное
благополучие. Учитывала особенности каждого ребёнка. На протяжении всей
своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их
В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и
реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга,
овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась
устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.
Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная. Дети с большим
удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними
общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство
игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность
отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с
детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их
родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего
периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную
атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах
деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также
внимательно следила за их здоровьем.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации,
которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.
Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно
спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были
которые применялись к детям. На протяжении всей летней оздоровительной
работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни
одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения,такие как:
похвала, награждение призами, поход в школу и парк.
В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также
правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы
совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.
Летняя педагогическая практика имеет большое значение в
профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные
педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьмиприносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты
чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила
удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне
понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои
творческие способности. Практика дала мне много профессионального и
жизненного опыта. За время практики были организованы: выходы детей на
детскую площадку, поход в школу, выход на природу, множество спортивных
мероприятий и игр, творческих конкурсов, а также просмотр мультфильмов.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и
показала, что я правильно выбрала профессию.
Оформление павильона в летний-оздоровительный период «Рыбки в павильоне» Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят.
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе. Подготовила: Пшеничная Л. Ю. Кантемировка.
Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.
Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой.
Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.
Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.
План работы с родителями на летний оздоровительный период № п /п Мероприятия Ответственный Срок 1. 1. Консультация «Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций» воспитатели 02.02.16.
План работы с родителями на летний оздоровительный период План работы с родителями подготовительной к школе группы №5 на летний оздоровительный период 2017г. Июнь 1. Беседа «Организация.
Сценарий развлечения на свежем воздухе в летний оздоровительный период «На таинственных берегах» Видео Уже давно прошёл век пиратов, теперь мы можем с ними встретиться только в сказках… Но, я уверена, что мечта о путешествиях, приключениях,.
Отчет по летней практике.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Специальность: 050146 «Преподавание в начальных классах»
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
( по профилю специальности)
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Выполнила: Титова Анастасия Алексеевна
Студентка группы ПНК-32
Заключение и оценка руководителя практики от колледжа………………………………
Руководитель практики от колледжа……………………………………………………….
г. Усть-Лабинск, 2014 г.
Я, Титова Анастасия Алексеевна, проходила производственную практику в городе Усть-Лабинске, на детской дворовой площадке (улица Пролетарская, 104), с 1.06.14 по 1.08.14.
В летний период времени в городе остается много детей, неохваченных организованными видами отдыха (загородные или школьные лагеря, поездки с родителями и т.д.). Бесцельное времяпрепровождение не приносит пользы и не развивает ребят, не даёт им возможности проявить себя с положительной стороны. Кроме того, на сегодняшний день утрачена культура самоорганизации детей, ушли из обращения традиционные массовые, дворовые игры, в которых ребята учились организовывать свою деятельность, а вместе с ними не формируются навыки общения, взаимопонимания и дружбы.
Наверное, лето – самое время помочь организовать детям игру в футбол, помочь им подняться по ступенькам взросления; открыть перед ребятами дверь, в которую они войдут сами и организовать работу так, чтобы при встрече подростки наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе»…
Цель практики : Создать условия, для организации содержательного и позитивного досуга детей по месту жительства в каникулярный период на территории дворовой площадки.
• Организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный с амостоятельно организовать культурный досуг.
• Развить навыки общения в разновозрастном коллективе.
• Сформировать навыки здорового образа жизни.
Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективная коммуникация, именно она мне помогла на практике. Она позволяет донести информацию, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание информации, которую хочешь преподнести детям. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение.
На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и качество. Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
На производственной практике я научилась использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.
При проведении профилактических бесед, я использовала мультимедийные презентации, что позволяло реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного усвоения материала.
Производственная практика помогла мне работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Я научилась ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.
Я поняла, что нужно заниматься самообразованием и осознанно планировать повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Также, на производственной практике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм его регулирующих.
На практике, я научилась определять цели и задачи, планировать мероприятия, а затем и проводить их и анализировать.
На летней практике, я вела документацию, обеспечивающую, организацию внеурочной деятельности и общения детей.
Во время практики, я выбирала учебно-методический комплект, разрабатывала учебно-методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом особенностей детей.
Ещё, во время летней практики, я проводила педагогические наблюдения и диагностики, а затем интерпретировала полученные результаты.
На практике, мне приходилось работать с родителями ребят, при решении воспитательных задач, после каждой нашей встречи, я анализировала результаты работы с родителями.
Во время практики, я координировала деятельность сотрудников, работающих с детьми.
На практике, я систематизировала и оценивала педагогический опыт и образовательные технологии в области образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других организаторов детского досуга.
Во время практики, я оформляла педагогические разработки, в виде отчётов и выступлений
Я участвовала в исследовательской и проектной деятельности в области организации детского досуга.
Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.
Во время практики я вела педагогический дневник. Практика помогла мне воспитать в себе педагогическую наблюдательность и сформировать навыки самоанализа. А также я научилась учиться на чужих ошибках, анализируя мероприятия других организаторов детского досуга.
В переводе с латыни anima – это душа, т.е. аниматор – человек, который отдает душу людям, детям…. Аниматор это также хороший психолог, ведь он должен уметь собрать вокруг себя компанию и предложить ей развлечение, которому будет рад каждый участник.
Не так важно, сколько времени вы сможете работать аниматором и не важно, чем вы будете заниматься в своей жизни в дальнейшем, потому что аниматор – это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социально статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, публичные выступления и т.д. Эта профессия заставляет нас оставаться детьми, жить с широко открытыми глазами, распахнутым сердцем и мечтающей душой!
В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло.
Эта производственная практика мне очень понравилась, и многому научила!