какие виды яиц разрешено принимать и использовать в предприятиях общественного питания
ПАМЯТКА № 9. В помощь руководителям предприятий общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к транспортировке и приёму сырья и пищевых продуктов.
В целях предупреждения возникновения инфекционных заболеваний – транспортирование сырья и пищевых продуктов проводится чистым, специализированным транспортом. Водитель-экспедитор должен соблюдать правила личной гигиены, иметь комплект спецодежды и комплект санитарной одежды, в том числе рукавицы или перчатки. В транспортном средстве должна быть аптечка первой помощи пострадавшим и медицинская книжками с необходимыми отметками о прохождении медосмотров и гигиенического обучения с аттестацией, а также отметка в путевом листе о прохождении предрейсового медосмотра. Водитель-экспедитор при погрузке или выгрузке товара обязан использовать санитарную одежду. Кузов автотранспортного средства изнутри обивается материалом, легко поддающимся санитарной обработке и дезинфекции, ежемесячно проводится специальная обработка с дезинфекцией. Скоропортящаяся и особо скоропортящаяся продукция перевозится в охлаждаемом или в изотермическом транспорте с соответствующим температурным режимом. Кулинарные и кондитерские изделия перевозят в специальном транспорте в промаркированной и чистой таре.
Для исключения массовых неинфекционных заболеваний и отравлений транспортирование пищевых продуктов совместно с токсичными, особо пахнущими, радиоактивными и другими опасными веществами не допускается. Использование специализированного транспорта для других целей не допускается. Продовольственное сырьё и готовая продукция не должны контактировать друг с другом.
Все продовольственные товары должны соответствовать нормативной документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество.
В организации общественного питания запрещается принимать:
· продовольственное сырьё и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность;
· мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства;
· рыбу, сельскохозяйственную птицу без ветеринарного свидетельства;
· не потрошенную птицу;
· яйца с загрязнённой скорлупой, с насечкой, «тёк», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллёзам, утиные и гусиные яйца;
· консервы с нарушением герметичности банок, «бомбажные», «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток;
· крупу, муку, сухофрукты и другие продукты, заражённые амбарными вредителями;
· овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили;
· пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта Роспотребнадзор (стенд)Роспотребнадзор (стенд)Гигиенические требования при продаже яиц в торговой сетиГигиенические требования при продаже яиц в торговой сети В связи с поступающими от потребителей вопросами, Управление Роспотребнадзора по Самарской области (Управление) разъясняет порядок маркировки, хранения и реализации яиц в розничной торговой сети. Порядок маркировки, хранения и реализации в торговой сети яиц регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N55, Санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.09.2001, соответствующими техническими регламентами о качестве, безопасности и маркировке пищевой продукции, межгосударственным стандартом «ГОСТ 31654-2012. Яйца куриные пищевые. Технические условия», «ГОСТ Р 55502-2013. Яйца куриные пищевые. Торговые описания». Куриные яйца в зависимости от сроков годности и качества подразделяются на диетические и столовые. К диетическим относят яйца, срок годности которых не превышает 7 суток, не считая дня снесения. К столовым относят яйца, срок годности которых не превышает 20 суток со дня сортировки, не считая дня снесения, и яйца, хранившиеся в холодильниках не более 60 суток. Яйца, принятые продавцом как диетические, но срок годности которых в процессе реализации превысил срок, установленный для диетических яиц, должны быть переведены в разряд столовых. Каждое яйцо маркируют средствами, разрешенными для контакта с пищевыми продуктами. Средства для маркировки не должны влиять на качество продуктов. Маркировка яиц должна быть четкой, легко читаемой. Яйца маркируют методом штемпелевания, напыления или иным способом, обеспечивающим четкость маркировки. Высота цифр и букв, обозначающих наименование, категорию и дату сортировки, должна быть не меньше 3 мм. Допускается наносить на яйца дополнительную информацию (наименование предприятия-производителя или товарный знак). На диетических яйцах указывают: вид яиц, категорию и дату сортировки (число и месяц); На каждую упаковочную единицу потребительской тары наносят маркировку, характеризующую продукт: -наименование и местонахождение производителя (юридический адрес); — товарный знак изготовителя (при наличии); — наименование продукта, вид, категорию; — срок годности и условия хранения; — информацию о подтверждении соответствия. Допускается не наносить маркировку на яйца, упакованные в потребительскую тару, при условии опечатывания данной тары этикеткой с указанной информацией. При этом этикетка должна размещаться таким образом, чтобы она разрывалась при вскрытии потребительской тары. Каждая партия куриных пищевых яиц должна быть оформлена документом о качестве и ветеринарным свидетельством по установленной форме. Требования к хранению и продаже яиц. Куриные пищевые яйца, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья. Пищевые куриные яйца хранятся изолированно от других продуктов, издающих специфический запах. Продавец, осуществляющий продажу яиц, должен быть обеспечен необходимым холодильным, торговым оборудованием и инвентарем в соответствии с установленными правилами. В местах продажи яиц по просьбе покупателей проверка их качества проводится продавцом на овоскопе. Продажа яиц в отделах (секциях) организаций торговли, реализующих нефасованные продукты, готовые к употреблению, не допускается. Яйца размещаются на рабочем месте в картонных коробках, а также в бугорчатых прокладках на прилавке. Отпуск яиц производится с предварительной проверкой качества на овоскопе. Запрещается реализация яиц: -без наличия качественного удостоверения и ветеринарного свидетельства; — с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре; — при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения; -из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной и поврежденной скорлупой, с пороками. Содержимое яиц не должно иметь посторонних запахов (гнилости, тухлости, затхлости и др.). — с истекшими сроками годности. Лица, осуществляющие отпуск яиц должны иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. В соответствии с законом о защите прав потребителей, покупатель вправе потребовать от продавца ознакомления с документами о качестве и безопасности продукции, а при обнаружении в купленном товаре недостатков, по своему выбору: -потребовать замены на доброкачественный товар; -потребовать замены на такой же товар другой категории с соответствующим перерасчетом покупной цены; -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные указанным Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. При неудовлетворении продавцом заявленных требований, потребитель вправе, любым установленным законодательством способом, обратиться с претензией в Управление, приложив необходимые документы. © Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Самарской области, 2006-2017 г. Роспотребнадзор (стенд)Роспотребнадзор (стенд)Гигиенические требования при продаже яиц в торговой сетиГигиенические требования при продаже яиц в торговой сети В связи с поступающими от потребителей вопросами, Управление Роспотребнадзора по Самарской области (Управление) разъясняет порядок маркировки, хранения и реализации яиц в розничной торговой сети. Порядок маркировки, хранения и реализации в торговой сети яиц регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N55, Санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.09.2001, соответствующими техническими регламентами о качестве, безопасности и маркировке пищевой продукции, межгосударственным стандартом «ГОСТ 31654-2012. Яйца куриные пищевые. Технические условия», «ГОСТ Р 55502-2013. Яйца куриные пищевые. Торговые описания». Куриные яйца в зависимости от сроков годности и качества подразделяются на диетические и столовые. К диетическим относят яйца, срок годности которых не превышает 7 суток, не считая дня снесения. К столовым относят яйца, срок годности которых не превышает 20 суток со дня сортировки, не считая дня снесения, и яйца, хранившиеся в холодильниках не более 60 суток. Яйца, принятые продавцом как диетические, но срок годности которых в процессе реализации превысил срок, установленный для диетических яиц, должны быть переведены в разряд столовых. Каждое яйцо маркируют средствами, разрешенными для контакта с пищевыми продуктами. Средства для маркировки не должны влиять на качество продуктов. Маркировка яиц должна быть четкой, легко читаемой. Яйца маркируют методом штемпелевания, напыления или иным способом, обеспечивающим четкость маркировки. Высота цифр и букв, обозначающих наименование, категорию и дату сортировки, должна быть не меньше 3 мм. Допускается наносить на яйца дополнительную информацию (наименование предприятия-производителя или товарный знак). На диетических яйцах указывают: вид яиц, категорию и дату сортировки (число и месяц); На каждую упаковочную единицу потребительской тары наносят маркировку, характеризующую продукт: -наименование и местонахождение производителя (юридический адрес); — товарный знак изготовителя (при наличии); — наименование продукта, вид, категорию; — срок годности и условия хранения; — информацию о подтверждении соответствия. Допускается не наносить маркировку на яйца, упакованные в потребительскую тару, при условии опечатывания данной тары этикеткой с указанной информацией. При этом этикетка должна размещаться таким образом, чтобы она разрывалась при вскрытии потребительской тары. Каждая партия куриных пищевых яиц должна быть оформлена документом о качестве и ветеринарным свидетельством по установленной форме. Требования к хранению и продаже яиц. Куриные пищевые яйца, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья. Пищевые куриные яйца хранятся изолированно от других продуктов, издающих специфический запах. Продавец, осуществляющий продажу яиц, должен быть обеспечен необходимым холодильным, торговым оборудованием и инвентарем в соответствии с установленными правилами. В местах продажи яиц по просьбе покупателей проверка их качества проводится продавцом на овоскопе. Продажа яиц в отделах (секциях) организаций торговли, реализующих нефасованные продукты, готовые к употреблению, не допускается. Яйца размещаются на рабочем месте в картонных коробках, а также в бугорчатых прокладках на прилавке. Отпуск яиц производится с предварительной проверкой качества на овоскопе. Запрещается реализация яиц: -без наличия качественного удостоверения и ветеринарного свидетельства; — с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре; — при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения; -из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной и поврежденной скорлупой, с пороками. Содержимое яиц не должно иметь посторонних запахов (гнилости, тухлости, затхлости и др.). — с истекшими сроками годности. Лица, осуществляющие отпуск яиц должны иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. В соответствии с законом о защите прав потребителей, покупатель вправе потребовать от продавца ознакомления с документами о качестве и безопасности продукции, а при обнаружении в купленном товаре недостатков, по своему выбору: -потребовать замены на доброкачественный товар; -потребовать замены на такой же товар другой категории с соответствующим перерасчетом покупной цены; -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные указанным Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. При неудовлетворении продавцом заявленных требований, потребитель вправе, любым установленным законодательством способом, обратиться с претензией в Управление, приложив необходимые документы. Требования к производству, транспортировке, приему и хранению сырья, пищевых продуктов в организациях общественного питанияВ силу положений ст. 1 Федерального закона №52-ФЗ государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В целях уменьшения негативного влияния на здоровья граждан от деятельности предприятий общественного питания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям рекомендуем при проектировании и строительстве новых, реконструкции существующих организаций руководствоваться действующими санитарными, а так же принимать меры по проведению необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. В санитарно-эпидемиологических правилах СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г.) определены основные санитарно-гигиенические нормы и требования к производству, транспортировке, приему и хранению сырья, пищевых продуктов в организациях общественного питания, а именно: При приготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов. Приготовление блюд, кулинарных и кондитерских изделий осуществляется персоналом организации общественного питания, имеющим гигиеническую подготовку. Не рекомендуется привлекать персонал для одновременного осуществления работ в рамках различных технологических процессов по обработке пищевых продуктов. Производство продукции должно проводиться по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке. Кузов автотранспорта изнутри обивается материалом, легко поддающимся санитарной обработке, и оборудуется стеллажами. Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.), имеют личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о прохождении медицинских осмотров, результатах лабораторных исследований и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Скоропортящиеся и особо скоропортящиеся продукты перевозят охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим сохранение температурных режимов транспортировки. Количество поставляемых скоропортящихся продуктов должно соответствовать емкостям имеющегося в организации холодильного оборудования. Кулинарные и кондитерские изделия перевозятся в специально предназначенном для этих целей транспорте в промаркированной и чистой таре. Транспортная тара маркируется в соответствии с нормативной и технической документацией, соответствующей каждому виду продукции. Реализация продукции вне организации в потребительской таре осуществляется при наличии информации, предусмотренной действующими гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. Поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.
— мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства; — рыбу, раков, сельскохозяйственную птицу без ветеринарного свидетельства; — непотрошеную птицу (кроме дичи); — яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, утиные и гусиные яйца; — консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток; — крупу, муку, сухофрукты и другие продукты, зараженные амбарными вредителями; — овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили; — пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности; Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.). Хранение особо скоропортящихся продуктов осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов. Охлажденные мясные туши, полутуши, четвертины подвешивают на крючьях так, чтобы они не соприкасались между собой, со стенами и полом помещения. Мороженое мясо хранят на стеллажах или подтоварниках штабелями.Субпродукты хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках. Птицу мороженую или охлажденную хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках, укладывая в штабеля; для лучшей циркуляции воздуха между ящиками (коробами) рекомендуется прокладывать рейки. Рыбу мороженую (филе рыбное) хранят на стеллажах или подтоварниках в таре поставщика. Сметану, творог хранят в таре с крышкой. Не допускается оставлять ложки, лопатки в таре с творогом и сметаной. Крупные сыры хранят без тары на чистых стеллажах. При укладке сыров один на другой между ними прокладываются картон или фанера. Мелкие сыры хранят в потребительской таре на полках или стеллажах. Готовые мясопродукты (колбасы, окорока, сосиски, сардельки) хранят в таре поставщика или производственной таре. Крупу и муку хранят в мешках на подтоварниках в штабелях на расстоянии до пола не менее 15 см. Макаронные изделия, сахар, соль хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках. Чай и кофе хранят на стеллажах в сухих проветриваемых помещениях. Хлеб хранят на стеллажах, в шкафах. Для хранения хлеба рекомендуется выделить отдельную кладовую. Ржаной и пшеничный хлеб хранят раздельно. Дверцы в шкафах для хлеба должны иметь отверстия для вентиляции. При уборке шкафов крошки следует сметать с полок специальными щетками и не реже 1 раза в неделю тщательно протирать полки с использованием 1%-ного раствора уксусной кислоты. СанПиН — 2021: что изменилось для общепитаБлижайшие 6 лет — до 1 января 2027 года — будут действовать новые санитарные требования. Они не только учитывают существенные изменения, которые за последние десятилетия произошли в сфере общепита, но и дают некоторые послабления небольшому бизнесу. Необходимость в актуализации санитарных требований назрела уже давно. В последний раз СанПиН для общепита утверждали 20 лет назад. И эти правила были бессрочными. Сейчас для них установлен конкретный период действия, так как рынок даже за несколько лет сильно меняется. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32. Он включает требования 17 актов в сфере общепита и учитывает особенности питания взрослых и детей, а также питание в различных учреждениях: школах, больницах, детских садах и т.д. Роспотребнадзор отмечает одну из особенностей нового документа — в нем делается акцент на здоровьесберегающую функцию питания. В действующих с 1 января 2021 года правилах учтены новые форматы бизнеса, которые сегодня активно развиваются: кейтеринг, доставка, продажа навынос. Рассмотрим все новшества по порядку: Особенности новых санитарных правилВ основе новых требований для общепита лежат несколько ключевых принципов. Учет различных факторовСанПиН прописывает требования с учетом биологических, химических, физических и иных факторов. К биологическим факторам относятся микробиологические и паразитарные загрязнения, размножение патогенных микроорганизмов. Чтобы предотвратить эти риски, сотрудники должны соблюдать ряд требований и придерживаться строгих правил при организации рабочего процесса. В частности, они обязаны сообщать о случаях заболевания кишечными инфекциями своих родственников, с которыми проживают. Также сотрудники должны использовать одноразовые перчатки, когда готовят холодные закуски и салаты. Если целостность перчаток нарушается, то их следует менять на новые. Для устранения биологических факторов нужно придерживаться правил при раздаче и реализации блюд. Так, например, готовые блюда, требующие разогревания перед употреблением, не должны находиться на раздаче более трех часов с момента изготовления. Готовые блюда нельзя замораживать и продавать на следующий день. Соусы к блюдам подаются в индивидуальной потребительской упаковке. К химическим факторам следует относить загрязнения токсичными веществами. Чтобы не допустить их попадания в продукты, моющие и дезинфицирующие средства нужно применять по инструкции и хранить в специальных местах. Общепиту нельзя использовать ртутные термометры. К физическим факторам относится тепловое воздействие. В правилах указано, что температура горячих блюд, холодных супов, напитков, реализуемых через раздачу, должна соответствовать технологическим документам. Презумпция добросовестностиНовые правила основаны на принципах ХАССП. Эта аббревиатура переводится с английского как анализ рисков и критические контрольные точки. Предприятиям общепита предоставлены возможности для самостоятельного контроля своей деятельности. Но им нужно внедрять систему ХАССП (разрабатывается под конкретное предприятие) и расписывать все инструкции и требования. Игнорирование этого условия грозит штрафами по ст. 14.43 КоАП. Семь принципов ХАССППо сути ХАССП это система идентификации, оценки и управления опасными факторами, которые влияют на пищевую продукцию. Она в том числе предполагает разработку для этих целей специальной документации. Смысл ХАССП — предупредить риски до их реального появления. Существует семь принципов, на которых основана система ХАССП: 1. Анализ рисков через оценку значимости опасных факторов на всех этапах работы с продуктами. Для чего нужно: когда выявлены риски, можно сформулировать меры для их предотвращения. 2. Определение критических точек контроля. Для чего нужно: позволяет предотвратить потенциальную опасность. 3. Определение критических пределов для контрольных точек. Для чего нужно: понимая лимиты, можно действовать так, чтобы в критических точках ситуация не вышла из-под контроля. 4. Внедрение процедур мониторинга всех критических точек контроля. Для чего нужно: позволяет установить систему наблюдения и надзор в критических точках. 5. Формулировка корректирующих действий. Для чего нужно: помогает в ситуациях, когда наблюдения сигнализируют о возможном выходе ситуации из-под контроля. 6. Ведение и учет документации. Для чего нужно: система работы с документами позволяет отмечать важные данные. 7. Внедрение процедур проверки документов. Для чего нужно: позволяет следить за актуальностью информации и проведением всех необходимых действий. Плюсы новых санитарных правил для небольшого бизнесаНовый СанПиН смягчает некоторые требования для маленьких заведений, не рассчитанных на высокие потоки посетителей. Определяющим признаком в этом случае является количество посадочных мест. Если у вас их менее 25, то можете рассчитывать на послабления. Из новых правил исчезло требование о привлечении отдельного персонала для уборки туалета, что немаловажно для микробизнеса, для которого лишний сотрудник влечет дополнительные траты. Эту обязанность могут выполнять другие сотрудники, главное — соблюдать нормы безопасности. Важные изменения в санитарных правилах с 2021 годаВ актуализированных правилах учтены новые форматы бизнеса. В частности, кейтеринг, доставка, продажа навынос. Сказано, что такого рода услуги теперь не требуют оформления декларации о соответствии пищевой продукции, как это было ранее. С 1 января 2021 года технологическая карта становится важной частью работы предприятий общепита. Правилами установлено, что блюда нужно готовить в соответствии с этим документом, поскольку в нем описан весь производственный процесс. Создавайте технологические карты блюд, контролируйте себестоимость блюда и наценку Если раньше за определенной категорией блюд закреплялось конкретное значение температуры, то новый СанПиН предусматривает наличие термометров для контроля температуры блюд на линии раздачи. Важно, чтобы температура блюд совпадала с той, что прописана в технологической карте. Отдельно прописаны требования к складским помещениям, где хранятся продукты. Они должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, а холодильное оборудование — контрольными термометрами. На предприятиях общепита без цехового отделения, но имеющих дело с полуфабрикатом, работа с использованием сырья не допускается. То есть, если вы закупаете сырое мясо и овощи, у вас должен быть хотя бы один обрабатывающий цех. Работники общепита должны предупреждать потребителя о наличии в готовой продукции ингредиентов, вызывающих аллергические реакции. Таким образом, если в меню указано, что посетитель перед заказом может уточнить состав блюда, то официанты должны очень хорошо знать ингредиенты, которые входят в то или иное наименование. Если наименование блюд и кулинарных изделий в меню не соответствует их наименованиям в технологических документах, это считается нарушением. Сегодня заведения нередко проводят кулинарные мастер-классы с участием детей и взрослых. В актуальных санитарных правилах прописано, что такие мероприятия допускаются только в том случае, если созданы условия, обеспечивающие безопасность пищевой продукции, и соблюдается технология приготовления блюд. Повышенные требования к сотрудникамКо всем сотрудникам, которые занимаются приготовлением блюд и имеют непосредственный контакт с продуктами и сырьем, требования ужесточились. Теперь они каждый день должны проходить осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела. Прежде чем допустить персонал к работе, нужно убедиться в отсутствии признаков инфекционных заболеваний. До 2021 года такие требования распространялись лишь на некоторых сотрудников, а именно на тех, кто работал в холодном, горячем и кондитерском цехах. Зачем нужен гигиенический журналВ приложениях к СанПиН представлена форма Гигиенического журнала (сотрудники). Ее следует использовать, чтобы фиксировать результаты осмотра и опроса сотрудников. В журнале указываются ФИО сотрудника, его должность, предусмотрены графы для подписи сотрудника об отсутствии признаков инфекционных заболеваний у него и членов его семьи, а также об отсутствии заболеваний верхних дыхательных путей и гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела. В отдельную графу вносится результат осмотра медицинским работником (ответственным лицом) – о том, допускается ли к работе или отстраняется от нее конкретный сотрудник. Какие требования исчезли из СанПиН для общепитаВ новых правилах не указан четкий перечень журналов, которые обязательны для общепита. Предполагается, что все эти документы разрабатываются в рамках внедрения ХАССП на конкретном предприятии. Кроме того, на усмотрение самого бизнеса отдали решение таких вопросов, как: Не пропустите новые публикацииПодпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
|