темный разум как это
Новое в блогах
Светлый и тёмный разум.
Все люди ходят добра, а творят зло из-за уверенности, что действуют правильно. И они здесь действуют наподобие того, как если бы кто-то засеял грядки репейником, и унавоживает их, и поливает, ожидая, что уродится морковь. Название этому – невежество. Причина невежества – тёмное время, время господства сил тьмы, покрывших мраком многие важные истины.
Во тьме людям вздумалось, что они в результате эволюции произошли от обезьян, а тогда учения из прошлого представились им выдумками дикарей. Им вздумалось, что и Бога дикари придумали, и нечистую силу придумали…, и померкло от этих мыслей сознание современных людей – силы тьмы расселились в них, и повелевают ими изнутри, направляя к злым делам.
Но грядёт рассвет, наступает галактическое утро, шестое утреннее лето на дворе, и некоторые люди уже видят мир в утреннем свете, перед ними высвечиваются тайны, и они радуются наступлению рассвета.
На вершинах богатства и власти таких людей, скорее всего, нет, потому что для продвижения к этим вершинам людям приходилось поступать против заповедей, а каждый такой поступок – шаг вниз, во тьму. Поэтому на самом верху человеческого общественного устройства расположились самые тёмные и низкие личности. По уровню своей человечности они не наверху, а внизу, и снизу им не видно, что грядёт рассвет, и они продолжают свои чёрные дела, стараясь уменьшить численность землян до «золотого миллиарда». И просвещение придёт сначала в низы общества, из которых низкие и тёмные личности ушли.
Просвещение человека связано с его движением к вершинам духа, – чем выше он поднялся, тем яснее для него окружающая обстановка. Движением к духовным вершинам является жизнь по заповедям Божьим, при такой жизни человек совершает поступки наперекор своим низким побуждениям, а такие поступки приходится совершать усилием воли, усилием над собой, и каждый такой поступок – это шаг вверх.
Чтобы придать людям стремления к вершинам духа, на Землю дано учение Христа. Не говорю о других учениях, потому что в них не вникал, а в учении Христа сказано конкретно, что устами Иисуса сделал наставления людям их Небесный Отец.
Эти наставления дают понять, что все поступки не по заповедям плохи, потому что приводят к чему-то плохому, но люди, подвластные тьме, не слушают добрых наставлений Спасителя, а идут познать лично, что так оно и есть. И все люди, идущие по жизни путями греха, познают, что эти пути приводят не к добру. Поэтому в человечестве постоянно накапливается знание того, что за грехами следует горе. Знание хранится в подсознании, и из поколения в поколение в мире рождаются люди с усиленным подсознательным отвращением к злым делам. Потому что в этих людей воплощаются души, познавшие зло.
Но в мире людей воплощаются и души, поднявшиеся из животного мира, потому что им больше неоткуда взяться, и они пытаются жить по диким законам на новом уровне. Из-за этих младых душ, которые постоянно прибавляются в человечестве и лезут наверх, презирая все нормы доброго человеческого общежития, к старшим душам приходят испытания. Люди со старшими душами наверх не лезут, и по жизни они оказываются под пятой людей с младыми душами. Испытания состоят в том, что им приходится побеждать вскипающую в них ненависть при взгляде на беззакония и безобразия, творимые неразумными властями. Приходится побеждать силы ада, и взрослеющая душа должна научиться победам над ними и сдать экзамен на зрелость, чтобы перейти из мира людей для дальнейшего своего развития в вышестоящий мир.
Всё это доводится вам, граждане, в связи с грядущей сменой власти на Земле из-за наступающего галактического рассвета. Власть тёмных сил сменится властью светлых сил, и носителям тёмного сознания не будет места на Земле. Поэтому просвещайтесь, граждане.
Повторю, просвещение человека связано с его движением к вершинам духа. И добавлю, что человек в этом своём движении подавляет живущие в нём силы тьмы, руководствуясь заповедями Божьими, что служит просветлению его разума. Уверяю вас, что жить со светлым разумом намного лучше, чем жить с тёмным разумом.
Запомните: заповеди Божьи даны для просветления разума человечества.
Нил Эшер «Тёмный разум»
Тёмный разум
Язык написания: английский
Перевод на русский: — В. Двинина (Темный разум) ; 2018 г. — 2 изд.
Изабель Сатоми правит процветающим преступным синдикатом, но после нападения конкурентов стремится увеличить своё могущество. Для этого она заключает сделку с Пенни Роял, но получает больше, чем рассчитывала, и отчасти сама превращается в искусственный интеллект. Изабель обретает устрашающее могущество, но при этом претерпевает трансформацию, которая медленно превращает её во что-то совсем иное, нежели человек.
Торвальд Спир нанимает Изабель Сатоми отслеживать Пенни по местам его последних известных местонахождений. Но Изабель снова оказывается обманутой, теперь уже Торвальдом. В процессе превращения Сатоми в чудовищное нечто становится ясно, что в конечном итоге гнев возобладает над голосом разума. Сможет ли Торвальд закончить свою охоту прежде, чем сам станет преследуемым?
В произведение входит:
Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.
«Темный разум» лично у меня оставил ощущения легкости. В нем собрано большое количество научно-фантастических штампов и стереотипов, но это странным образом не делает его хуже. Наоборот, для такой насыщенности и некоторой поверхностности «Темный разум» читается очень легко! Поведение персонажей на первый взгляд вполне логично, сюжетные линии главных героев получают развитие и адекватно заканчиваются.
Это хороший представитель «читабельной фэнтези», слишком качественной для мягкой обложки, но недостаточно оригинальной и реалистичной для твердого сайнс-фикшна.
К прочтению рекомендуется.
Начало книги оформлено весьма динамично, с воскрешением, военными действиями, пытками мерзкими и сценками эротическими. Но чем дальше в глубь, тем больше непонятного и не вполне логичного, хотя элемент квеста — погони на основе «как бы мести» сохраняется, побочные эпизоды из жизни разных организмов размывают картинку. Кроме того, автор вовсю графоманит разного рода «научной» терминологией типа разных Гильбертовых пространств и прочих придумок свихнувшегося астронома, добавляя и собственные типа «У-пространство», что доставляет отнюдь не удовольствие.
Хотя в целом уровень интриги вполне поддерживается, развязка сюжета мне лично не понравилась, поскольку произведение оказалось сериальным, и конечно большую часть разгадок и разоблачений автор зажал на будущее.
Как вывод: неплохой роман в жанре «Пространства» Кори и подобных ему, но незавершённый по идее, поэтому увлекшимся читателям придется ждать перевода продолжений.
Желательно уже быть знакомым с космооперой от Эшера: дающие бессмертие пиявки, симбионты угнетенной Масады, модули Дракокорпа и т.п. могут увести в сторону или изрядно притормозить.
Завязка: на уютной Земле-Центральной для ветерана давней войны с безжалостными прадорами наконец-то вырастили тело и он, богатый, умный, кинулся мстить убивавшему землян сумасшедшему искусственому интеллекту Пенни Роялу. В процесс погони затягивает модифицировавшуюся ради криминальной мечты Изабеллу, мятежника-прадора из пограничной зоны (у них к исполнителю желаний свой счет) и ряд других колоритных личностей, включая дрона Государства.
Роман медленее динамичной повести. Прадорские главы шли с интересом, идея с ювелиркой красивая, однако текст загроможден фрагментами в стиле «клепка антиматерией», биологическими трансформациями, изгибами У-пространства и восхвалениями непостижимой мудрости ПенниРояла. Которого, оказывается, восемь.
Издание парадное. Тяжелая, большая книжка белой бумаги, со шрифтом, который хочется измерять в миллиметрах (три на два).
Перевод. Без проблем, однако фразы типа «Но удобство размеров транспорта только усугубило мое глубокое недоверие к реальности и к работе собственного мозга» близки к подстрочнику, а фрезерный станок ничего иглой не рассекает.
А ведь начинается все очень и очень неплохо. Интригующе. Некоего Торвальда Спира воскрешают по его ментальной записи спустя 100 лет после его гибели на войне. И тут бы наслаждаться жизнью в новом мире, но вот не дает спать навязчивое желание отомстить своему предполагаемому убийце- искусственному интеллекту со странным именем Роял Пенни, который предал своих создателей-людей и совершил всякие чудовищные преступления, список которых длиннее диаметра Галактики. К слову сказать, главный злодей успел за столетие насолить практически всем- людям, Чужим и различным механизмам разной степени разумности, причем многие из обиженных решают практически одновременно призвать чудовище к ответу. В результате подбирается весьма пестрая компания Мстителей, среди которых по любым меркам есть чудовища и похлеще Рояла Пенни.
Хорошая задумка. Мстителей, даже если они сами не очень то годятся в благородные рыцари, любят все. И наши симпатии всегда целиком на стороне обиженных и страдающих, даже если они вполне заслужили свое страдание. И тут можно закрутить такую историю, что дух захватит. Тем более, что за всеми эмоциональными порывами и внезапными решениями вскоре начинает просматриваться рациональная схема некоего хитроумного Игрока.
Как одиночное произведение роман заслуживает — «6». Главным образом за громоздкость и недостаточную оригинальность.
В рамках же авторской вселенной роман смотрится на все «9». В немалой степени из-за нормального перевода, особенно в сравнении с переводческой халтурой в цикле про Яна Кормака. Подкупает также закономерное и значительное развитие авторской вселенной (и в плане технологий, и в плане сквозного сюжета) — следить за этим приятно и интересно.
Для понимания критично ознакомиться со вторым романом из цикла про Кормака и повестью «Находка в песках»; не переведенный роман про альбиноса не критичен — автор дает все необходимые разъяснения.
В «минусах» стандартный набор современных британских авторов (вне зависимости от жанра и маститости) — качество повествования по экспоненте катится вниз. куда-то в оркестровую яму заставленную одними лишь роялями.
Моя оценка данного произведения – 8 баллов.
Что имеем: война между человечеством под управлением ИИ и инопланетной расой прадоров принесла несколько побочных эффектов – появление безумных ИИ, потерянных солдат и опустошенные территории между двумя сторонами, где установилось шаткое равновесие. Читателю предстоит узнать истории ученого-военного, который погиб во время этой войны, но благодаря технологиям записи сознания, а также удаче был воскрешен и желает отомстить; главы ОПГ, которая рискнула всем ради получения преимущества в своем деле и прогадала (или нет?), а также мятежника-инопланетянина, которому волей судьбы предстоит защищать своих врагов. Что их всех объединяет? Все они так или иначе связаны с безумным ИИ, который обладает силой реализовывать самые смелые ваши мечтания, но не зря же все считают его безумным…
Описание локаций не блещет, пара планет да узкие коридоры кораблей, на большее не рассчитывайте.
С технологиями сложнее – автор рисует далекое будущее где реальностью стали телепортация, запись сознания, вмешательство в геном и могущество искусственного интеллекта. Но наибольших достижений достигли военные технологии – разрушить планету, нет проблем. Незаметно уничтожать армию врагов – найдется и такое. Наиболее же удачные описания связаны с трансформацией самой природы человека как биологическими, так и кибермеханическими методами.
Персонажи-люди не впечатлили, гораздо лучше у автора вышло описание ИИ и инопланетян.
В целом роман неплох, читать интересно, динамика не угасает, а ближе к концу интригующий сюжет может преподнести несколько сюрпризов читателю. Всем поклонникам жанра рекомендую для ознакомления. Ну и ждем продолжения.
Слабо написано, слабо переведено. Для классической космооперы — слишком тяжело и затянуто, для жанра «космической фантастики» — слишком примитивно.
Динамика никакая, интриги мало. Жаль потраченного времени, честно говоря. Скукотень.
Очень специфическая космоопера с совершенно пустой концовкой и весьма дерганым стилем. Начало будто и вовсе написано для галочки, мир странный и плохо раскрытый, некоторый перебор жестокости и неприятных сцен тоже имеется.
Лично мне мотивация героев оказалась не слишком понятной, да и смысл истории тоже. Наверное, как трилогия эта серия раскроется лучше, буду ждать продолжения.
Добротная космоопера, есть несколько интересных идей.
В принципе, неплохо, но то ли переводчик подвел, то ли действительно написано как-то «дергано», плюс, довольно предсказуемо. А концовка — просто «никакая»:-(
В общем, читать можно и нужно, но многого ожидать не стоит.
Нил Эшер: Темный разум
Здесь есть возможность читать онлайн «Нил Эшер: Темный разум» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: СПб., год выпуска: 2018, ISBN: 978-5-91878-246-0, издательство: Фантастика Книжный Клуб, категория: Космическая фантастика / Фантастика и фэнтези / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Темный разум: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Темный разум»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Нил Эшер: другие книги автора
Кто написал Темный разум? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Темный разум — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Темный разум», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Кэролайн Эшер (10.07.1959–24.01.2014)
Говорят, время лечит.
Нет, оно просто стирает боль.
Стирает все в пыль.
Я проснулся на белых хрустящих простынях под пение жаворонка, ощущая кожей ласку солнечных лучей. Взгляд остановился на встроенном в бледно–голубой потолок световом табло, ноздри уловили бодрящий запах лаванды с легкой кислинкой антисептика. Нес воздух и аромат, обещающий кофе. Чувствуя себя воистину замечательно, я сел и огляделся. Из сводчатого окна в дальнем конце комнаты открывался вид на подстриженные лужайки с дивными весенними деревьями. Легкие пушистые облачка скромно украшали небо, пересеченное четкими инверсионными полосами от грузовых гравибарж. В комнате стояли стул и приставной столик, на стене над столиком висело зеркало. Маленькая сенсорная панель в нижнем углу говорила о том, что зеркало может служить еще и монитором. Рядом с кроватью, на еще одном деревянном стуле лежали мои аккуратно сложенные вещи: любимые джинсы и мимикрирубашка, рядом на полу стояли привычные псевдоальпинистские ботинки.
Я откинул простыню и встал с кровати. Нигде не ноет, ничего не болит, чувствую себя на все сто. В голове вдруг мелькнула смутная мысль: а почему, собственно, я мог бы ожидать чего–то иного? Я направился к боковой двери, зашел в смежную со спальней ванную, глянул на унитаз, но не ощутил потребности воспользоваться им, а двинулся к раковине и уставился на свое отражение в зеркальном шкафчике. Ни следа щетины — ну да, я же когда–то вывел ее на веки вечные. Открыв шкафчик, я достал маленькую робощетку, сунул ее в рот и стал ждать, когда она прогуляется по моим зубам, тщательно очищая их. Потом бросил щетку в дезинфицирующую жидкость и вернулся в комнату — одеваться.
Вера — как гласил бейджик на ее груди — появилась в тот момент, когда я застегивал липучку на рубахе.
— О, вы проснулись, — произнесла она, ставя поднос на столик.
Я подошел ближе, вдохнул бодрящие ароматы кофе и жареного хлеба — и ощутил нечто, близкое к эйфории. Сделав глоток и удостоверившись, что вкус кофе столь же хорош, как и запах, я принялся разглядывать Веру. Красавица, ничего не скажешь, черты лица, фигура — все безупречно и гармонично. Одета она была в бело–синюю форму сиделки, на ногах — удобные туфельки, на шее — серебряный кулончик–краб.
Зафиксировав этот факт, сознание мое перескочило на несколько иной уровень, где уже не все было столь безмятежно.
— Он подождет на веранде, когда вы будете готовы, — сказала Вера и повернулась, чтобы уйти.
Она задержалась, ожидающе глядя на меня, но я не мог подыскать слов, чтобы выразить свою тревогу.
— Ничего, — закончил я.
Тост с маслом и джемом оказался лучшим из всех, что мне когда–либо доставались. Как и кофе. Доев и допив, я направился к двери. Свернул налево по застланному ковром коридору, потом направо в чистенькую благочинную гостиную — похоже, перемещенную из далекого прошлого. Внимание мое привлекла статуэтка на ближайшей книжной полке — нечто насекомоподобное, с тлеющим в толще хрусталя огоньком. Она, как и краб, вызывала беспокойство, и настороженность моя возросла. Я толчком распахнул стеклянные двери и шагнул на бревенчатую веранду, прокручивая в памяти секунды пробуждения и удивляясь их безмятежному совершенству. А потом я увидел фигуру, сидящую на веранде за ажурным железным столиком, и границы моего разума начали раздвигаться.
Конечно, все было идеально; слишком идеально. Я не сомневался в том, что я Торвальд Спир и что, если сосредоточусь, непременно вспомню большую часть своего прошлого. Но меня волновало то, что произошедшее недавно покрыто мраком и я не чувствую склонности этот мрак разгонять. Я подошел к доктору Силаку, отодвинул одно из тяжелых кресел и уселся, уставившись на человека напротив — тощего, черноглазого, с бритой головой, с неприятно кривящимися губами, в старомодном костюме–сафари. И все это было совершенно неправильно, поскольку именно в этот момент я ясно вспомнил, как он выглядел в прошлый раз, когда мы виделись. Дополнительная киберрука с хирургической резцовой головкой больше не торчала из–под его правой, человеческой руки. И череп у него сейчас гладкий — не перевитый рубцами, не бугрящийся шишками интерфейсов данных, готовых слиться в полу шлем «усилителя».
Кэролайн Эшер (10.07.1959–24.01.2014)
Говорят, время лечит.
Нет, оно просто стирает боль.
Стирает все в пыль.
Я проснулся на белых хрустящих простынях под пение жаворонка, ощущая кожей ласку солнечных лучей. Взгляд остановился на встроенном в бледно–голубой потолок световом табло, ноздри уловили бодрящий запах лаванды с легкой кислинкой антисептика. Нес воздух и аромат, обещающий кофе. Чувствуя себя воистину замечательно, я сел и огляделся. Из сводчатого окна в дальнем конце комнаты открывался вид на подстриженные лужайки с дивными весенними деревьями. Легкие пушистые облачка скромно украшали небо, пересеченное четкими инверсионными полосами от грузовых гравибарж. В комнате стояли стул и приставной столик, на стене над столиком висело зеркало. Маленькая сенсорная панель в нижнем углу говорила о том, что зеркало может служить еще и монитором. Рядом с кроватью, на еще одном деревянном стуле лежали мои аккуратно сложенные вещи: любимые джинсы и мимикрирубашка, рядом на полу стояли привычные псевдоальпинистские ботинки.
Я откинул простыню и встал с кровати. Нигде не ноет, ничего не болит, чувствую себя на все сто. В голове вдруг мелькнула смутная мысль: а почему, собственно, я мог бы ожидать чего–то иного? Я направился к боковой двери, зашел в смежную со спальней ванную, глянул на унитаз, но не ощутил потребности воспользоваться им, а двинулся к раковине и уставился на свое отражение в зеркальном шкафчике. Ни следа щетины — ну да, я же когда–то вывел ее на веки вечные. Открыв шкафчик, я достал маленькую робощетку, сунул ее в рот и стал ждать, когда она прогуляется по моим зубам, тщательно очищая их. Потом бросил щетку в дезинфицирующую жидкость и вернулся в комнату — одеваться.
Вера — как гласил бейджик на ее груди — появилась в тот момент, когда я застегивал липучку на рубахе.
— О, вы проснулись, — произнесла она, ставя поднос на столик.
Я подошел ближе, вдохнул бодрящие ароматы кофе и жареного хлеба — и ощутил нечто, близкое к эйфории. Сделав глоток и удостоверившись, что вкус кофе столь же хорош, как и запах, я принялся разглядывать Веру. Красавица, ничего не скажешь, черты лица, фигура — все безупречно и гармонично. Одета она была в бело–синюю форму сиделки, на ногах — удобные туфельки, на шее — серебряный кулончик–краб.
Зафиксировав этот факт, сознание мое перескочило на несколько иной уровень, где уже не все было столь безмятежно.
— Он подождет на веранде, когда вы будете готовы, — сказала Вера и повернулась, чтобы уйти.
Она задержалась, ожидающе глядя на меня, но я не мог подыскать слов, чтобы выразить свою тревогу.
— Ничего, — закончил я.
Тост с маслом и джемом оказался лучшим из всех, что мне когда–либо доставались. Как и кофе. Доев и допив, я направился к двери. Свернул налево по застланному ковром коридору, потом направо в чистенькую благочинную гостиную — похоже, перемещенную из далекого прошлого. Внимание мое привлекла статуэтка на ближайшей книжной полке — нечто насекомоподобное, с тлеющим в толще хрусталя огоньком. Она, как и краб, вызывала беспокойство, и настороженность моя возросла. Я толчком распахнул стеклянные двери и шагнул на бревенчатую веранду, прокручивая в памяти секунды пробуждения и удивляясь их безмятежному совершенству. А потом я увидел фигуру, сидящую на веранде за ажурным железным столиком, и границы моего разума начали раздвигаться.
Конечно, все было идеально; слишком идеально. Я не сомневался в том, что я Торвальд Спир и что, если сосредоточусь, непременно вспомню большую часть своего прошлого. Но меня волновало то, что произошедшее недавно покрыто мраком и я не чувствую склонности этот мрак разгонять. Я подошел к доктору Силаку, отодвинул одно из тяжелых кресел и уселся, уставившись на человека напротив — тощего, черноглазого, с бритой головой, с неприятно кривящимися губами, в старомодном костюме–сафари. И все это было совершенно неправильно, поскольку именно в этот момент я ясно вспомнил, как он выглядел в прошлый раз, когда мы виделись. Дополнительная киберрука с хирургической резцовой головкой больше не торчала из–под его правой, человеческой руки. И череп у него сейчас гладкий — не перевитый рубцами, не бугрящийся шишками интерфейсов данных, готовых слиться в полу шлем «усилителя».
— Миленькие декорации. — Я обвел рукой окрестности.
— А я-то гадал, быстро ли ты заметишь, — откликнулся он. — Ты всегда был самым сообразительным из моих… партнеров.
— Все было слишком уж идеально. До настоящего момента, — добавил я.
— Стандартный комплекс воскрешения, — пренебрежительно отмахнулся Силак. — Создаваемая виртуальность облегчает возвращение к существованию, минимизируя эмоциональные травмы.
— Тогда почему ты здесь? — спросил я.
— Меня извлекли из хранилища. Пообещали смягчение наказания, если я поработаю с тобой. — Он пожал плечами. — Сделка вроде выгодная — мне возвратят телесную форму, и я продвинусь в очереди Душебанка.
— Ах да, это было уже после тебя. — Силак секунду помолчал, потом продолжил: — Там хранятся мертвые, либо ожидающие шанса на воскрешение в новом теле, либо решившие прыгнуть через века. Там держат и некоторых преступников…
Выходит, сомнительные игры Силака с усовершенствованием человека наконец аукнулись ему самому. Удивительно, однако, что ИИ озаботились сохранить его разум. Кое–что из того, что он творил, заслуживало бессрочного смертного приговора.
— Примечательно, кстати, — продолжал он, — что ты не спросил, как и почему ты здесь.
Я уставился на него. Первое, что до меня дошло: и он был частью процесса моего возвращения к существованию; а потом я понял, что его слова стали ключом к моим воспоминаниям. Я вспомнил войну. После многих лет работы в сфере адаптогенетики, нанотехнологий и мультибиологии я вступил в сотрудничество с Силаком. Это случилось в первые годы войны людей и прадоров — когда люди и наши ИИ-владыки обнаружили, что мы не одиноки во Вселенной. И что наши ближайшие соседи–инопланетяне — безжалостные убийцы.
Обнаружив, что Силак тянет меня на экспериментальную незаконную территорию, я распрощался с ним и поступил на военную службу. Мои обширные знания и навыки заслужили большое уважение ИИ — искусственных интеллектов, ведущих войну. В сущности, они высоко ценили меня перед войной, поскольку очень хотели узнать, как работает мой мозг. Интеллект стал тем, что можно измерить и в некоторых случаях, скопировав, переписать в искусственный разум… до известной степени. Но иногда коэффициент интеллекта измерить не удавалось, и гений становился равнозначным безумцу. Меня называли гением, но мне это не нравилось. Я всегда чувствовал: то, что видят во мне, — всего лишь одна из великого множества граней человеческой психики — а именно сила воли.