тематический план на месяц по обучению дошкольников рисованию

Учебный календарно-тематический план «Рисование»

тематический план на месяц по обучению дошкольников рисованию. Смотреть фото тематический план на месяц по обучению дошкольников рисованию. Смотреть картинку тематический план на месяц по обучению дошкольников рисованию. Картинка про тематический план на месяц по обучению дошкольников рисованию. Фото тематический план на месяц по обучению дошкольников рисованию Марийчина Ангелина
Учебный календарно-тематический план «Рисование»

Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

1. Раздел «Рисование»

Интеграция ОО Срок реализации

Содержание темы Вид детской деятельности,

1.1 «Знакомство с карандашом и бумагой»

Социально-коммуникативное развитие Сентябрь

(15м) Познакомить детей с карандашом и бумагой.

Учить правильно держать карандаш в руке, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Социально-коммуникативное развитие Сентябрь

(15м) Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

Учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя. Продолжать учить детей правильно держать карандаш.

Закреплять умение рисовать.

1 стр. 27 2 стр. 42 Игровая

1.3 Рисование по замыслу Фронтальное

Социально-коммуникативное развитие Сентябрь

(15м) Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

1 стр. 40; 2 стр. 81 Игровая

1.4 «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Социально-коммуникативное развитие Сентябрь

(15м) Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

1 стр. 29 2 стр. 98 Игровая

1.5 «Красивый полосатый коврик»

Социально-коммуникативное развитие Октябрь

(15м) Познакомить с красками и кистью;

Учить правильно держать кисть при рисовании.

Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, обмакивая её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, тщательно промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

1 стр. 31 2 стр. 54 Игровая

1.6 «Разноцветный ковёр из листьев»

Социально-коммуникативное развитие Октябрь

(15м) Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Учить детей правильно держать кисть, опуская её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить рисовать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге (способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.

1.7 «Цветные клубочки»

Социально-коммуникативное развитие. Октябрь

(15м) Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш. В процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

1 стр. 34; 2 стр. 68 Игровая

Социально-коммуникативное развитие Октябрь

(15м) Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши различных цветов. Развивать восприятие цвета. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

1.9 «Раздувайся, пузырь…»

Социально-коммуникативное развитие Ноябрь

(15м) Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Закреплять образные представления, воображение.

1 стр. 37 2 стр. 75 Игровая

1.10 Рисование по замыслу

Социально-коммуникативное развитие Ноябрь

(15м) Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

1 стр. 40; 2 стр. 81 Игровая

1.11 «Красивые воздушные шары»

Социально-коммуникативное развитие Ноябрь

(15м) Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

1 стр. 41; 2 стр. 89 Игровая

1.12 «Разноцветные обручи»

Социально-коммуникативное развитие Ноябрь

(15м) Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

1 стр. 43; 2 стр. 95 Игровая

1.13 «Нарисуй, что-то круглое»

Социально-коммуникативное развитие Декабрь

(15м) Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Социально-коммуникативное развитие Декабрь

(15м) Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета).

№1, стр. 51; №2, стр. 134 Игровая

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Социально-коммуникативное развитие Декабрь

(15м) Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

1 стр. 48; 2 стр. 113 Игровая

1.16 «Деревья на нашем участке»

Социально-коммуникативное развитие Декабрь

(15м) Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжить учить рисовать красками.

1 стр. 50; 2 стр. 120 Игровая

1.17 «Мой веселый, звонкий мяч»

Социально-коммуникативное развитие Январь

(15м) Продолжать учить правильно держать карандаш. Упражнять в рисовании предметов круглой формы, не отрывая карандаш от бумаги. Учить закрашивать изображение карандашом, не выходя за контур. Закреплять представления детей о круглой форме предметов и их величине. Закреплять представления о цвете (красный, синий, зеленый). Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Развивать восприятие цвета. 2 стр. 216 Игровая

1.18 «Блюдце для молока»

Социально-коммуникативное развитие Январь

(15м) Формировать умение правильно держать кисть. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Продолжать учить набирать краску на кисть, обмакивая её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, тщательно промывать кисть в воде, промакивать ворс кисти о салфетку. Упражнять в умении узнавать цвет и называть его. Закреплять представление о характерной пище котят. Развивать чувство эмпатии. 1 стр. 102 Игровая

Социально-коммуникативное развитие Январь

(15м) Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Формировать умение украшать предмет. Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета.

Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Развивать воображение, творчество. 1 стр. 56; 2 стр. 148 Игровая

1.20 «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Социально-коммуникативное развитие Февраль

(15м) Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы, различать предметы по величине. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

1 стр. 62; 2 стр. 160 Игровая

1.21 Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками» Рисование узоров.

Речевое развитие Февраль

(15м) Познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

1.22 «Красивый поезд»

Социально-коммуникативное развитие Февраль

(15м) Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию.

1.23 «Самолёты летят» Фронтальное

(15м) Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

1.24 «Красивые флажки на ниточке»

Социально-коммуникативное развитие Март

(15м) Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

1 стр. 69 2 стр. 252

1.25 «Бусы для бабушки и мамы»

Социально-коммуникативное развитие Март

(15м) Упражнять в рисовании кистью предметов круглой формы, используя прием «тычка»;

Совершенствовать умение правильно держать кисть;

Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в краску;

Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

1.26 «Все сосульки плакали»

Социально-коммуникативное развитие Март

(15м) Учить ритмично наносить мазки. Располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, различение предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию.

1.27 «Поменяем воду в аквариуме»

Социально-коммуникативное развитие Март

(15м) Познакомить с голубым цветом. Продолжать учить правильно держать кисть. Продолжать учить правильным приемам закрашивания краской (не выходя за контур, проводить линии слева направо). Закреплять представление об аквариуме, об условиях жизни рыб. Развивать чувство эмпатии. Развивать интерес к рисованию красками, интерес к результату своей работы. Развивать восприятие цвета. 2 стр. 204 Игровая

1.28 «Разноцветные платочки сушатся»

Социально-коммуникативное развитие Апрель

(15м) Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. 1 стр. 73 Игровая

1.29 «Зернышки для цыплят»

Социально-коммуникативное развитие Апрель

(15м) Упражнять в рисовании кистью предметов круглой формы, используя прием «тычка»;

Совершенствовать умение правильно держать кисть;

Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в краску;

Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

Закреплять представление о характерной пище домашних животных и птиц (щенят, котят, цыплят)

Закреплять представление о голосе домашних животных и птиц (щенка, котенка, цыпленка)

Закреплять названия детенышей собаки, кошки, курицы (щенок, котенок, цыплята);

Формировать представление о признаках зернышек (круглые, желтые, твердые, маленькие)

Закреплять представления о том, как нужно подзывать к себе цыплят. Игровая

1.30 Цып-цып-цып, мои цыплятки»

Социально-коммуникативное развитие Апрель

(15м) Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы цыплят. Упражнять в рисовании предметов круглой формы, различать предметы по величине. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Закреплять представление о круглой форме предметов. Учить дорисовывать детали карандашом. Закреплять представление о детенышах курицы, их звукоподражании, характерной пище.

1.31 «Светит солнышко»

Социально-коммуникативное развитие Апрель

(15м) Учить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка, цветовым пятном, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Располагать рисунок в середине листа. Закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. 1 стр. 63; 2 стр. 172 Игровая

Социально-коммуникативное развитие Апрель

(15м) Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания. Формировать представление о скворечнике, о жизни перелетных птиц весной. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

1.33 «Листочки на веточке»

Социально-коммуникативное развитие Май

(15м) Учить детей создавать в рисовании образ ветки; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Развивать умения работать кистью (продолжать учить набирать краску на кисть, обмакивая её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, тщательно промывать кисть в воде, промакивать ворс кисти о салфетку). Развивать интерес к результату своей работы, творчество. Развивать восприятие цвета. Формировать представление о сезонных изменениях в жизни деревьев весной. 2 стр. 25 Игровая

1.34 «Узор для праздничного платья» Фронтальное

Социально-коммуникативное развитие Май

(15м) Учить детей ритмично рисовать узор из кругов, мазков колец, полос. Развивать умение работать кистью. Закреплять умение хорошо промывать ворс кисти при смене краски. Закреплять умение различать и называть цвет красок. Развивать интерес к результату своей работы, творчество. Развивать восприятие цвета. Воспитывать желание любоваться цветами.

Социально-коммуникативное развитие Май

(15м) Закреплять представление о растении «одуванчик», его строении. Развивать умение работать кистью. Закреплять умение хорошо промывать ворс кисти при смене краски. Закреплять умение различать и называть цвет красок. Развивать интерес к результату своей работы, творчество. Развивать восприятие цвета. Воспитывать желание любоваться цветами.

1 стр. 85; 2 стр. 228 Игровая

Ежедневный календарно-тематический план «Это мамочка моя» День недели: Понедельник «05» марта 2018г. Тема недели: Это мамочка моя Итоговое мероприятие: Изготовление сюрприза для мамы. Виды деятельности.

Календарно-тематический план для средней группы (апрель-май) Программа «Детство» средняя группа АПРЕЛЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.

Календарно-тематический план для средней группы с сентября по декабрь Календарно-тематический план в средней группе. Сентябрь –недели психологии. Диагностика детей. Программа «Детство» Средняя группа ОКТЯБРЬ.

Календарно-тематический план для старшей группы на декабрь-февраль ДЕКАБРЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок красоты. Знакомство с волком (по картинкам.

Календарно-тематический план для старшей группы на март-май Программа «Детство» старшая группа МАРТ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 2 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.

Календарно-тематический план на 2 июля Дата: 02.07.2017г. Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Календарно- тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Тема «Животные Республики Коми» Цель: Обобщение и систематизация.

Календарно-тематический план образовательного процесса на июнь, июль, август Календарно – тематический план образовательного процесса 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы Каждую среду во всех группах.

Источник

Тематическое планирование по предмету «Рисование»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по художественно-эстетическому направлению

Образовательная область : художественное творчество

Вид непосредственной образовательной деятельности: рисование

«Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству».

Рабочая программа по художественному творчеству для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №2.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Комарова Т. С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.

О.В. Недорезова. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО. – Воронеж,2006.

К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

Р.Г.Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Т.С. Комарова. А.В. Размыслова. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования. – СПб.: КАРО,2007.

Т.Н.Доронова. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006.

Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000

Режим реализации программы

Программой предусмотрено проведение:

— диагностических занятий — 2

— практических занятий — 70

Цель программы: формировать у детей устойчивый интерес к художественному творчеству, обогащать сенсорный опыт, развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетические суждения; воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Задачи обучения по направлению программы:

Развитие продуктивной деятельности

Предметное рисование. Совершенствовать умения изображать предметы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Совершенствовать техники изображения. Развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Побуждать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Знакомить с новыми способами работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разные способы создания фона для изображаемой картины (при рисовании акварелью и гуашью — до создания гневного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как вначале, так и по завершении основного изображения).

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.

Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.

Постепенно подводить детей к обозначению цветов, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т.п.). Обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные). Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое—в пасмурный), Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

Закреплять умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке; развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).

Сюжетное рисование. Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.п.). Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Декоративное рисование. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др,). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.

Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Развитие детского творчества

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Совершенствовать умение рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета.

Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину строение, пропорции, цвет, композицию.

Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их: вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Приобщение к изобразительному искусству

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.

Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).

Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Учить выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.

Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т.д. Знакомить с архитектурой, опираясь на региональные особенности местности, в которой они живут. Рассказать детям, что, как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники «Золотого кольца» и другие — в разных городах свои.

Развивать умение передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление изображать детали построек (наличники, резной подзор по контуру крыши).

Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях; учить называть виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п).

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. Объяснять детям значение органов чувств человека для художественной деятельности, учить соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и т.д.).

Познакомить детей с историей и видами искусства; учить различать народное и профессиональное искусство. Организовать посещение выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями).

Формировать положительное отношение к искусству.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Эстетическая развивающая среда. Продолжать расширять представления детей об окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера).

Развивать стремление любоваться красотой объектов окружающей среды: изделиями народных промыслов, природой, архитектурными сооружениями.

Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т.п.).

Привлекать детей к оформлению выставок в группе, детском саду, к организации игровых уголков, расположению материалов для самостоятельной творческой деятельности и т.п.

Формировать у детей умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам:

Художественное творчество. Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

Создает сюжетные и декоративные композиции.

Театрализованная деятельность. Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок; рисование пригласительных билетов.

Физическая культура. Использование здоровьесберегающего принципа. Для реализации данного принципа предлагается:

ориентироваться на позу как выразительную характеристику положения тела в пространстве посредством игровых упражнений;

осваивать навыки рационального дыхания (необходимые при обучении рисованию воздушными фломастерами) с помощью дыхательных упражнений;

использование рисунков в оформлении к праздникам, развлечениям.

Музыка. Музыкатерапия – прослушивание звуков окружающего мира; музыкальных сказок и импровизаций на различные темы; рисование с прослушиванием произведений известных композиторов в соответствии с тематикой занятия.

Коммуникация. Использование на занятиях художественного слова; развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ своих товарищей.

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим миром (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

К концу года дети могут

По ознакомлению с искусством

— выделять виды изоискусства

— выделять жанры изоискусства

— «читать» произведения искусства

По ознакомлению с народным декоративноприкладным искусством

Знать характерных особенностей народных промыслов

— Уметь рисовать орнамент

— Уметь лепить глиняные игрушки

— Уметь расписывать глиняные игрушки

Знать цвет, форму/пропорции, создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений, использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *