театр практика black simpson

Спектакль «Black&Simpson»

Все дни В выходные

Описание

Продолжительность: 1 час 20 минут

Документальный спектакль «Black&Simpson» о прощении, в основе которого – переписка пожизненно осуждённого и отца убитой.

Black & Simpson – так могло бы называться печенье, или конфеты, или компьютерная игра. Но на самом деле это переписка двух американцев, реальная история, которую привёз режиссёр спектакля Казимир Лиске.

У одного из героев произошла страшная трагедия, второй – убийца, отбывающий пожизненный срок в тюрьме. Они переписываются 15 лет. Эти взаимоотношения поражают, они меняют героев, а, значит, и жизнь.

Режиссер спектакля Казимир Лиске погиб в 2017 году, но спектакль продолжал идти, собирая полные залы. Гектора Блэка, человека, проделавшего трудный путь от скорби и ненависти до христианского прощения и любви, с самого первого спектакля в 2015 году играл Дмитрий Брусникин. Эта роль стала событием для театра и для актера: последний раз Брусникин сыграл эту роль в июле 2018 года, незадолго до смерти.

Театр принял решение сохранить в репертуаре спектакль «Black&Simpson», заставляющий задуматься о важных понятиях в жизни: о человечности, раскаянии, прощении.

С февраля 2019 года роль Гектора Блэка играет друг, коллега и однокурсник Дмитрия Брусникина – Александр Феклистов.

Организатор: ГБУК г.Москвы «Экспериментальный театральный центр новой драмы «Практика»

человек просматривали эту страницу за неделю.

Источник

Все отзывы о спектакле Black & Simpson

Постановка Практика

Лучшие отзывы о спектакле «Black & Simpson»

театр практика black simpson. Смотреть фото театр практика black simpson. Смотреть картинку театр практика black simpson. Картинка про театр практика black simpson. Фото театр практика black simpson

Это потрясающая история. Герои спектакля живут сейчас. Слова, произносимые артистами, пережили, выстрадали и написали эти люди. Не укладывается в голове, как это может быть возможным. Это история о прощении, в том числе и прощении самого себя. О прощении, которое ведет к покою. О попытке понять другого, пусть даже ненавистного, человека. «Не суди человека, пока не пройдешь 100 миль в его ботинках». Не стоит думать «нет, это невозможно» или «нет, я бы всё равно так не смог». Надо придти, услышать и осознать.

Я ожидала большего психологизма или пути к прощению. В реальности слушаешь чтение писем вслух. Такое ощущение, что с этим переборщили. Сплошная читка по ролям двумя людьми. Не увидела движения души или перемены внутри героев. Да, спектакль сам по себе напоминает о трагедиях в жизни людей, о смирении с обстоятельствами, о набожных людях, как сильно вплетено понятие бога в чьи-то жизни, показывает какие-то грани нашего несовершенного мира. Слышишь историю, но слишком много чтения писем, на мой взгляд.

театр практика black simpson. Смотреть фото театр практика black simpson. Смотреть картинку театр практика black simpson. Картинка про театр практика black simpson. Фото театр практика black simpson

Дмитрий Брусникин и Антон Кузнецов читают письма Гектора и Айвана. Эти двое могли бы быть отцом и сыном, друзьями детства, соседями. Переписка начинается в 2013 и движется к 2001, для нас выбраны по два письма из каждого года. По началу все очень умильно: 88-летний Гектор ухаживает за садом и своей больной женой Сюзи, Айван работает поваром, они делятся своими маленькими новостями и отсутствием новостей. Их письма пронизаны взаимными благословениями, чем дальше назад во времени, тем больше мы узнаем о том, что связывает этих двух людей и почему так неистово они славят Бога. Оказывается, что Айван заключенный, бывший наркоман и из тюрьмы ему не выйти до конца жизни. Гектор потерял свою любимую единственную дочь. По его просьбе убийца описывает, как именно все произошло. И мы не верим, что за такое можно простить. Спектакль основан на реальной переписке, которая ведется и по сей день. Мы прослеживаем историю в обратном порядке. От прощения мы движемся назад, к преступлению, за которое Гектор сумел простить Айвана. После окончания спектакля хочется посмотреть его сначала, чтобы понять, как им это удалось.

Источник

Всепрощение как способ жить дальше: Black & Simpson в театре «Практика»

Премьера документальной драмы

П еред началом спектакля Казимир Лиске выходит к зрителям и скромно замечает, что он не драматург: он просто услышал историю по радио во время своей поездки в Америку, приехал в Атланту на ферму, где живет Гектор Блэк, получил возможность посмотреть письма.
Они — эти письма — и есть Black & Simpson, документальная драма о всепрощении, которую Лиске поставил в московском театре «Практика». Пока Казимир читает вступительный текст, который на самом деле представляет собой обвинительный приговор некоему Айвану Кристоферу Симпсону, за его спиной появляются Дмитрий Брусникин и Антон Кузнецов — Гектор Блэк и Айван Симпсон соответственно. Режиссер-постановщик добавляет, что читаться переписка будет в обратном порядке, — это важно, и совсем скоро мы поймем почему.

театр практика black simpson. Смотреть фото театр практика black simpson. Смотреть картинку театр практика black simpson. Картинка про театр практика black simpson. Фото театр практика black simpson

Сцена разделена деревянной перегородкой, слева — Гектор Блэк, справа — Айван Симпсон. Симпсона признали виновным в убийстве Патриции, дочери Блэка, но из первых прочитанных героями писем этого не узнать. В них — надежда, что Гектор и миссис Сьюзи собрали отличный урожай, благодарность за денежный перевод, смайлик (именно так Айван и говорит) и много обращений к Богу. В ответах Гектора — рассуждения о ежевике и шелковице, история про енота, пойманного на приманку-пастилу и затем отпущенного на волю, и немного жизненной философии — Айвану нужен друг, с которым он сможет делиться своими мыслями. Впрочем, вместо друга у того новый сокамерник, вместе с которым появляются и новые проблемы.
театр практика black simpson. Смотреть фото театр практика black simpson. Смотреть картинку театр практика black simpson. Картинка про театр практика black simpson. Фото театр практика black simpsonтеатр практика black simpson. Смотреть фото театр практика black simpson. Смотреть картинку театр практика black simpson. Картинка про театр практика black simpson. Фото театр практика black simpsonтеатр практика black simpson. Смотреть фото театр практика black simpson. Смотреть картинку театр практика black simpson. Картинка про театр практика black simpson. Фото театр практика black simpson
Годы идут в обратном порядке, письма читаются, и вот уже мы знаем, что у миссис Сьюзи серьезные проблемы со здоровьем, Гектор может набрать письмо на компьютере зеленым цветом, Айван работает на тюремной кухне, а любимое его слово — «плюс», которое он использует чаще запятых. Стена-перегородка, разделяющая отца убитой и убийцу, условна — оба не раз через нее перейдут. В своих посланиях они вспоминают и о реальной встрече в тюрьме, словами объясняя ощущения. Но чем ближе финал, тем меньше рассуждений о природе и погоде и больше напряжения: Гектор и миссис Сьюзи хотят знать о том, как умерла их дочь. Не правя в письмах ни слова, Казимир Лиске при помощи сценографии только усиливает напряжение: монолог Айвана о «том дне» — зловещий и по форме, и по содержанию.

театр практика black simpson. Смотреть фото театр практика black simpson. Смотреть картинку театр практика black simpson. Картинка про театр практика black simpson. Фото театр практика black simpson

театр практика black simpson. Смотреть фото театр практика black simpson. Смотреть картинку театр практика black simpson. Картинка про театр практика black simpson. Фото театр практика black simpson

Финальная точка спектакля — самое первое письмо, в котором Гектор Блэк говорит Айвану Кристоферу Симпсону, что он никогда не сможет простить убийцу своей дочери. Прощение здесь не решение, а процесс — долгий, мучительный и сохранившийся в сотнях писем.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Источник

BLACK&SIMPSON

1 час 20 минут,
Без антракта

ПОЛИНА ГРИШИНА
Художник

ЮРИЙ ГРИГОРЯН
Идея декораций

ДМИТРИЙ ЖУК
Музыка

АЛЕКСАНДР НАРИНЬЯНИ
Перевод

ДАРЬЯ КЫЧИНА
Видеохудожник

ЕВГЕНИЙ ВИНОГРАДОВ
Художник по свету

    АНТОН КУЗНЕЦОВ, ДМИТРИЙ БРУСНИКИН
    Актеры

театр практика black simpson. Смотреть фото театр практика black simpson. Смотреть картинку театр практика black simpson. Картинка про театр практика black simpson. Фото театр практика black simpson

театр практика black simpson. Смотреть фото театр практика black simpson. Смотреть картинку театр практика black simpson. Картинка про театр практика black simpson. Фото театр практика black simpson

РЕЗИДЕНЦИЯ ТЕАТРА «ПРАКТИКА» НА НОВОЙ СЦЕНЕ

Документальный спектакль, в основе которого — переписка пожизненно осужденного и отца убитой, реальная история. У одного из героев произошла страшная трагедия, второй — убийца, отбывающий пожизненный срок в тюрьме. Они переписываются 15 лет.

«Эту историю я услышал по радио в Америке, разыскал ее героев. Так родилась идея сделать документальный спектакль. «Black & Simpson» — это диалог о прощении, который десятилетиями рождался из переписки двух совершенно чужих друг другу людей: Гектора Блэка, трагически потерявшего свою любимую дочь, и Айвана Симпсона — пожизненно осужденного за убийство. Современному человеку тяжело дается преодолевать сложности, идти дальше. У всех нас нет практики проработки проблемы. А ведь важно, не только, что случилось, но и какой ты в произошедшей ситуации. Гектор и Айван, герои этой истории, через работу над болью меняют свой мир, свою повседневность и границы собственного “я”». Казимир Лиске

«Слово “прощение” есть в нашем мире, в нашем быту, но оно не наполнено содержанием. Прощение — это не просто какой-то факт. Это невероятный процесс. Чтобы прийти к прощению,нужно пройти очень длинную и трудную дорогу. Герои пьесы, эти два человека, прошли ее, и мы пытаемся поделиться этим ощущением со зрителем». Дмитрий Брусникин

«Когда я в первый раз читал текст, не мог поверить, что такое возможно. Это было больше похоже на пьесу с хорошей драматургией, а это не драматургия — это реальная история, и в этом драма: люди, которые связали друг друга злом, находят путь к любви. Кажется невозможным, чтобы человек, который разрушил жизнь другого, мог сказать «Прости меня и помоги мне полюбить тебя», но это происходит». Антон Кузнецов

Пресса о спектакле

Подлинность же писем с их пространностью, бытовыми подробностями, повторами, скучными деталями, которые выкинул бы любой мастеровитый сценарист, заставляет относиться к этой истории по-иному. Документальность изгоняет мелодраматизм: трагическая исключительность реального случая не позволяет зрителю поставить себя на место героев, а, значит, и по-настоящему сопереживать им. Частный характер истории позволяет отстраниться от самой ситуации, не отдаться эмоциям, а воспринять текст как философский трактат, как интеллектуальное исследование границ человечности.

Источник

Марина Брусникина: «Не думаю, что все спектакли способны менять людей, но меня «Black & Simpson» изменил»

Театр «Практика» восстановил «Black & Simpson» — спектакль, который поставил Казимир Лиске, трагически ушедший в апреле 2017 года. Одну из двух главных ролей в спектакле исполнял Дмитрий Брусникин, ушедший в августе 2018 года. В память о двух дорогих для театра людях спектакль решили сохранить в репертуаре. Первые показы пройдут 21, 22 и 23 февраля.

О том, как было принято такое решение и в каком виде спектакль продолжит жить, специально для «Вашего Досуга», Дарине Копанцевой (ДК) рассказала Марина Брусникина (МБ), художественный руководитель театра и режиссер восстановления.

МБ: Бывают такие вещи, которые нельзя назвать просто спектаклями. «Black & Simpson» — это важный человеческий акт, потому что в нем идет речь о вещах, о которых мы так редко говорим: о всепрощении, о милосердии, которое превыше всего. Сделано это талантливо, очень талантливыми людьми. Конечно, «Black & Simpson» — это память о Кэзе (Казимире Лиске — примечание редакции) и Дмитрии Брусникине, которых уже с нами нет, но изначально важна тема, о которой совершенно необходимо услышать людям. И мне очень хочется, чтобы зрители приходили, заглядывали себе в душу, менялись после просмотра или хотя бы задумывались.

ДК: Известно, что роль Гектора Блэка вместо Дмитрия Брусникина сыграет Александр Феклистов. Почему именно он был выбран?

МБ: На самом деле, когда Дмитрий Владимирович уже плохо себя чувствовал, он сам думал о том, чтобы найти актёра для второго состава, но не успел этого сделать. А когда Брусникина не стало, то первая мысль о спектакле, которая пришла мне в голову, — роль должен исполнить Саша Феклистов, потому что они друзья. Бывают очень близкие друзья, которые идут по жизни вместе, — Козак, Феклистов, Брусникин – это одна кровь. Кроме того, я знаю Сашу как личность с большой буквы, а в этой роли это чуть ли не главное. Конечно, он — потрясающий артист, но еще и редкий человек. Все эти составляющие сложились воедино, поэтому у меня других вариантов не было. И я бесконечно благодарна Саше за то, что он согласился, потому что для него это тоже было не простое решение.

ДК: Будет ли режиссерский рисунок в восстановленном варианте чем-то отличаться от оригинала?

МБ: Нет-нет, я здесь выступаю совсем не как режиссер, это уже сделанная работа. Артисты сами занимаются восстановлением. Единственное, всегда к концу подготовки наступает момент, когда необходим взгляд со стороны, чтобы кто-то посидел в зале и посмотрел. Я выступаю как художественный руководитель театра, и, в первую очередь, как друг. И еще откликнулся Виктор Рыжаков, который тоже очень хорошо знает эту историю и сердцем за нее болеет. Мы просто сказали Саше (Александру Феклистову — примечание редакции) и Антону (Антону Кузнецову — примечание редакции): «Если будет нужно, вы нас зовите, мы посмотрим, подскажем». Поэтому я в этом спектакле наблюдатель со стороны.

ДК: А какое впечатление на вас произвел «Black&Simpson», когда вы увидели его впервые на премьере?

МБ: Я вышла в потрясении от этого спектакля… Такой поступок совершил Гектор, простив то, что простить нельзя. Начинаешь задумываться над тем, как живешь. Самое главное – начинаешь мерить себя этой высотой и хотя бы на какое-то мгновение понимаешь, что невероятно тяжело, но возможно вот так простить человека и дать ему шанс. Я не думаю, что все спектакли способны менять людей, но меня лично «Black & Simpson» изменил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *