тематический контроль внедрение технологий деятельностного типа в образовательную практику доу цель
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в дошкольной образовательной организации
Важным в работе заведующего детского сада, является всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОО, или по направлениям деятельности педагогов.
Тематический контроль способствует получению более полной информации, и вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного педагога.
Тематика изучения состояния воспитательно-образовательного процесса планируется в годовом плане. Для того чтобы тематический контроль был результативным, необходимо провести подготовительную работу в несколько этапов.
Постановка целей контроля.
Руководитель должен ясно представить и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны с улучшением воспитательно-образовательного процесса, ростом профессионального мастерства педагогов, созданием условий для развития лучшего опыта, сотрудничества с родителями и т.п.
Составление плана тематического контроля с учетом специфики детского сада и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы.
Лучше всего взять конкретный раздел программы детского сада и выделить в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп. Следует обратить особое внимание на то, как усложняется раздел программы в зависимости от возраста детей; подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструкции, приказы вышестоящих органов по теме.
Формы плана могут быть разными.
По какой бы теме не составлялся план тематического контроля, в нем всегда выделяется 5 направлений.
1. Оценка качества образовательного процесса ДОО (педагогический мониторинг).
2. Оценка профессиональных умений воспитателя. Эффективность используемых им методов и приемов работы с воспитанниками. Формы организации детского коллектива. Система профессионального роста педагогов ДОО.
3. Уровень планирования режимных моментов, системность и последовательность. Соответствие возрастным особенностям воспитанников и образовательной программе учреждения. Наличие в методическом кабинете ДОО разработок, рекомендаций в помощь к планированию, реализации.
4. Оценка развивающей предметно-пространственной среды, условий для организации педагогического процесса по данному направлению, наличие разнообразных пособий.
5. Сотрудничество с родителями для развития воспитанников. Использование разнообразных форм педагогического просвещения родителей. Оценка родителями результативности работы педагога (табл. 1).
План тематического контроля
Цель: _______________________________________________________
Проверка проводится с _____ 20____ г. по _____ 20___г.
1.Педагогический мониторинг (оценка качества образовательного процесса ДОО)
2. Уровень профессионального мастерства воспитателя
3. Система планирования работы с детьми
4. Создание условий:
в методическом кабинете
5. Работа с родителями
Руководитель, старший воспитатель сада, обязаны оказать всю необходимую помощь воспитателям в подготовке к тематическому контролю.
Экземпляр плана контроля должен находиться в методическом кабинете и быть доступным для каждого воспитателя в любой момент.
3.Подготовка руководителя к проведению тематического контроля.
Она предусматривает составление вопросников, подбор диагностических методик, составление схем для фиксирования хода и результатов контроля. Руководителю целесообразно проанализировать записи в тетради посещения групп (какие недостатки уже отмечались, что предлагалось исправить, устранить, изменить, было ли это выполнено, насколько качественно).
В некоторых садах используется такой порядок тематического контроля:
изучаются отдельные, заранее определенные вопросы;
результаты каждого изучения фиксируются в специальных схемах-листах, тщательно анализируются.
Затем по результатам каждой отдельной проверки делается общий вывод о работе всех групп по изучаемому вопросу.
Составленные и проанализированные по единой схеме (независимо от того, кто проверял) материалы тематического контроля являются хорошим банком данных о состоянии дел в детском саду по разделам программы и по годам.
4.Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ.
В тематическом контроле, кроме заведующей и старшего воспитателя, участвуют обычно и другие сотрудники: психолог, музыкальный руководитель, врач, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, наиболее опытные воспитатели.
Для того чтобы распределить обязанности и четко спланировать тематическую проверку во времени, руководитель может использовать таблицу (табл.2).
Итоги тематического контроля оформляются в виде аналитической справки и приказом руководителя (Приложение 2) и заслушиваются на педагогическом совете. В содержании аналитической справки должны быть представлены материалы по всем 5 направлениям, которые обозначены в плане тематического контроля.
Материалы тематического контроля оформляются и хранятся в методическом кабинете ДОО. Они являются банком данных о состоянии педагогического процесса по одному из направлений деятельности педагогического коллектива ДОО и используются при подготовке учреждения к аттестации.
Справка тематического контроля: «Эффективность использования современных образовательных технологий»
Людмила Вишнивецкая
Справка тематического контроля: «Эффективность использования современных образовательных технологий»
Справка
по итогам тематического контроля в ДОУ.
Тема: «Эффективность использования современных образовательных технологий».
Цель: Проанализировать эффективность использования современных образовательных технологий в каждой возрастной группе; помочь педагогам выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Формы и методы: Анализ документации (проектной, портфолио, календарных планов); результатов деятельности педагогов; отчеты из опыта работы педагогов; изучение педагогической активности в педагогических и методических мероприятиях.
Тематический контроль осуществлялся планово во всех группах ДОУ.
В результате проведённого контроля было установлено: педагогический коллектив в целом интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Все используемые в ДОУ педагогические технологии направлены на реализацию ФГОС.Они соответствуют основным требованиям: концептуальности, системности, управляемости, эффективности, воспроизводимости.
Но принципиально важная сторона в педагогической технологии – позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе,отношение к ребенку со стороны взрослых пока не реализуется в полном объеме в соответствии с положением взрослого в общении с детьми: «Не рядом, не над ним, а вместе!». А это не в полной мере содействует становлению ребенка как личности.
Взаимодействие всех субъектов образовательного пространства в ДОУ (дети, сотрудники, родители) осуществляется на основе современных образовательных технологий.Другой вопрос: насколько качественно!
К числу используемых в ДОУ современных образовательных технологийнеобходимо отнести следующие: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровые, технологии проектной, исследовательской деятельности, портфолио дошкольника и педагога, «ТРИЗ».
В здоровьесбережении используются
— медико-профилактические технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников, контроль за питанием, профилактические мероприятия (витаминизация, кварцевание, проветривание, обеспечение здоровьесберегающей среды в группах;
— физкультурно-оздоровительные: развитие физических качеств, закаливание, дыхательная гимнастика, хождение по ребристым и шероховатым коврикам);
— обеспечение социально-психологического благополучия ребенка: повышение компетентностного уровня педагогов, доброжелательный тон педагога, создание педагогических условий для активного психологического состояния ребенка (РППС, беседы, игры, чтение художественной литературы, развлечения);
— здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов: побуждение к двигательной активности, выполнению режима дня, своевременных гигиенических процедур, релаксационные паузы, изучение и обсуждение психологических статей, совместная работа над повышением уровня психологического и социального комфорта в коллективе;
— образовательные: повышение культуры здоровья;
— обучение здоровому образу жизни: система физкультурных форм работы с детьми, самомассаж, музыкальное воздействие, психогимнастика, игротерапия;
— создание активной сенсорно-развивающей среды.
Недостатки в использовании здоровьесберегающих технологий:
— недостаточно качественный уровень мониторинговых исследований здоровья;
— не в полном объеме выполнение запланированных физкультурно-оздоровительных мероприятий;
— преобладание авторитарного стиля общения педагога с детьми;
— отсутствие личностно-ориентированного стиля воспитания и обучения детей;
— отсутствие четкой системы обучения здоровому образу жизни.
В ДОУ широко используется технологияпроектной деятельности: индивидуальные и парные, групповые и фронтальные (по РППС, наставничество). В основном групповые проекты имеют направление информационное, творческое, практико-ориентированное, реже исследовательское.
Недостатком проектной деятельности является отсутствие пока системы включения детей в сферу межличностного взаимодействия; представления конечного результата каждого отдельного проекта.
Технология исследовательской деятельности в ДОУ находится на начальной стадии освоения. В каждой группе используются элементы экспериментирования, проработан исследовательский проект из жизни растений и представлен на районном конкурсе (результат – звание лауреата); накоплен небольшой материал и опыт его использования в работе с детьми по технологии ТРИЗ, которая непосредственно связана и помогает более качественно осуществлять исследовательскую деятельность. Но все это требует повышения компетентностного уровня подхода к вышеуказанной деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии ввиду отсутствия достаточных материальных условий используются пока исключительно в работе педагогов ДОУ и отсутствуют в работе с детьми. Но и работа педагогов очень ограничена в связи с теми же проблемами. Однако, компьютерные технологии на необходимом рабочем уровне освоены 94% педагогов.
Личностно-ориентированные технологии имеют все основания для развития их использования в ДОУ. Это и качество используемой программы «От рождения до школы», которая имеет яркую гуманистическую направленность, и уровень создания в ДОУ развивающей предметно- пространственной среды, и присутствие в ДОУ штатного педагога психолога, сотрудничество с которым представляет личностно-гуманную миссию в ДОУ. Однако, концепция программы еще недостаточно глубоко осознана душевно проникнута педагогами; РППС недостаточно эффективно эксплуатируется в образовательном процессе; а до сотрудничества с психологом еще пока по большому счету не доходит ряд ввиду небольшого исторического развития педагогического коллектива и имеющихся более насущных проблем на данном этапе функционирования дошкольной организации. Не позволяет качественно применять эту технологию и невысокий уровень выявления темпов развития ребенка.
Технология портфолио дошкольника находится в зачаточной стадии развития по вышеуказанным причинам. К наиболее качественно освоенным технологиям относится портфолио педагога. Здесь все проблемные ситуации разрешены (изучены разделы, подготовлены формы фиксирования информации, на все вопросы даны ответы в совместных формах работы педагогов; оформлена необходимая документация портфолио, которую необходимо продолжать скрупулезно вести. Поэтому остается только уповать на достаточный уровень ответственности и заинтересованности педагогов в этом вопросе.
Игровая технология как самая значимая для дошкольного возраста является самой проблемной в организации игры формы обучения в ДОУ. Во-первых, не выстроена четкая структура использования игр в разное режимное время, во-вторых, нет четкой системы последовательного использования игр с грамотным определением разных целей одной и той же игры в разные периоды развития ребенка. Нет глубокого осознания педагогов сущности игры как интересного, занимательного дела для детей,но не развлекательного: результатом игры должен быть гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Тем более, пока страдает база соответствующих диагностических материалов для определения уровня достижений ребенка в игре.
1. Повышать качественный уровень мониторинговых исследований здоровья и развития детей посредством глубокого анализа имеющихся диагностических материалов и использования ресурсов методического обеспечения (дисков) в соответствии с программой.
2. В полном объеме выполнять запланированные физкультурно-оздоровительные и другие педагогические мероприятия, обеспечивая тем самым формирование системы обучения здоровому образу жизни и общего развития ребенка.
3. Развивать свои профессиональные качества в направлении демократического стиля общения педагога с детьми.
4. Обеспечивать педагогические условия личностно-ориентированного стиля воспитания и обучения детей.
5. Формировать систему включения детей в сферу межличностного взаимодействия; представления конечного результата в проектной деятельности.
6. В исследовательской деятельности повышать компетентностный уровень экспериментирования с детьми, накапливать опыт в работе по технологии ТРИЗ.
7. Создавать педагогические условия для использования личностно-ориентированной технологии.
8. Ускорить темп освоения и использования в работе технологии портфолио дошкольника.
9. Продолжать интенсивно изучать и применять в практической деятельности программные требования для повышения качества использования игровых технологий с детьми.
Ст.воспитатель: Вишнивецкая Л. Ф.
Ознакомлены: Степанова И. С. Тарасова Г. А. Шевченко Л. М.
Коншина Ю. С. Суслова И. И. Дементьева О. В.
Иванова А. В. Селина Л. А. Закутская Л. Е.
Орищенко Р. С. Соколова А. В. Быховая Т. Н.
Справка по итогам тематической проверки
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
по результатам тематического контроля
Согласно годовому плану и на основании приказа № 14 от 05.12.2017г. был проведён тематический контроль по теме с 8.12.2017г. по 12.12.2017г. в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении – «Детский сад «Берёзка» с. Брянское Бахчисарайского района РК (далее МБДОУ) проводился тематический контроль по теме: «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»
Цель: анализ состояния работы по использованию современных ( инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и родителей.
Анализ применения инновационных технологий в МБДОУ. Определить уровень педагогической компетентности у педагогов и специалистов: владение ими современными инновационными технологиями.
Анализ календарных планов и планов самообразования (портфолио) воспитателей и специалистов.
Создание условий в МБДОУ для внедрения инноваций. Изучить насколько условия, созданные в группах, отвечают интересам и потребностям детей и направлены на их всестороннее развитие;
Анализ планирования работы с родителями в инновационном режиме. Анкетирование с целью: выявить отношение родителей к вопросу применения инноваций и нововведений в воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ, уровень компетентности в данном вопросе;
Определить перспективы работы по изучаемому направлению.
Предмет контроля: педагогическая деятельность и ее результат.
Объект контроля: система образовательной работы в МБДОУ.
анкета для педагогов ;
диагностическая карта оценки педагогической компетентности педагогов в использовании инновационных технологий;
карта проверки плана воспитательно-образовательной работы;
карта оценки предметно-развивающей среды;
карта проверки работы с родителями;
карта проверки наглядной информации для родителей по ознакомлению с изменениями, происходящими в дошкольном образовании, формированию позитивного отношения к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольников.
С целью реализации годовой задачи по формированию профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых форм методической работы, применения современных технологий и нетрадиционных методик педагогической деятельности. Создание условий для эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка проведена следующая методическая работа с кадрами:
Открытые просмотры: «Использование слайдовой презентации в НОД» (Абибуллаева М.А.), «Сюжетно-ролевая игра в развитии математических способностей старших дошкольников» (Зиганшина А.Р.), «Применение здоровьесберегающих технологий в НОД по физической культуре» (Щигарева С.С.), « Применение современных технологий в НОД по музыке» (Додоенко С.В.), «Исследовательская деятельность с детьми в НОД по ФЦКМ» (Калиниченко Т.П..), «Проектная деятельность в работе с детьми старшего возраста» (Зиганшина А.Р..), «Использование ИКТ в НОД» (Потешкина Л.В.), «Использование технологии ТРИЗ в совместной деятельности с детьми» ( Косилова И.А.).
Недели педагогического творчества: «Использование ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах (Елфимова М.А.), «Совместная деятельность с детьми с использованием элементов предметно-развивающей среды» (Зубова А.Б), «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС» ( Гурина Ю.Н.), «Современные технологии в воспитательно-образовательном процессе» (Потешкина Л.В.)
Работа с родителями:
Другие формы работы с родителями:
День открытых дверей в ДОУ, оформление информационных стендов для родителей, семейные спортивные праздники и досуги, анкетирование родителей по выявлению удовлетворенности качеством предоставляемых ДОУ образовательных услуг, фотовыставка «Наша дружная семья».
В ходе тематической проверки просмотрена непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность во всех возрастных группах.
Оценка профессиональных умений педагогов.
3. Анализ планирования воспитательно – образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил). При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, использование вариативных моделей организации занятий с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку. У педагогов групп в планировании на день прослеживается реализация всех основных направлений развития ребенка.
Анализ организации НОД показал, что структура НОД выдержана, воспитатели используют разнообразные методы и приемы, активизирующие мыслительную активность детей, используют ИКТ, учитывают индивидуальные особенности детей, проводят физ. минутки и динамические паузы. НОД проводится в игровой форме, применяются ТРИЗ технология, технология исследовательской деятельности.
На основе анализа планов самообразования (портфолио) педагогов, нужно отметить, что у всех педагогов имеется портфолио, все педагоги систематически пополняют его. У каждого педагога по самообразованию разработан проект и составлен план работы на год.
Создание условий в ДОУ для внедрения инноваций.
Проанализировав условия в детском саду для внедрения инноваций, можно сделать следующие выводы:
1. Педагоги информированы о нововведениях, имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности, занимаются самообразованием, пытаются творчески проявлять себя, участвуя в различных мероприятиях.
2. Для педагогов организуется методическая помощь, имеются в наличии методические пособия.
3. Учитывается реалистичность планов достижения инновационных целей, поиска идей и рекомендаций.
4.Условия для необходимой предметно-развивающей среды в группах создаются совместными усилиями воспитателей и родителей.
5.В коллективе создана творческая атмосфера, доброжелательные отношения, при которых снимаются напряжённость и страх быть не понятыми.
Работа с родителями.
С родителями, согласно годовому плану, проводятся тематические встречи, деловые игры, круглые столы, семинары, консультации. Родители привлекаются и к участию в детских праздниках, конкурсах, спортивных досугах, к формированию предметно-развивающей среды в группах. По результатам анкетирования родителей можно сделать вывод, что инновационная деятельность в ДОУ очень эффективна, интересна и необходима. (Приложение 2)
— Инновационные формы работы охватывают всех участников образовательного процесса – детей, педагогов и родителей.
— Педагоги имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности. Они участвуют в различных методических мероприятиях инновационной направленности: конкурсы, семинары, деловые игры, тренинги, проектная деятельность и т.д. (Приложение 1).
— Материально-техническая база ДОУ соответствует современным требованиям, постоянно обновляется и совершенствуется.
Продолжать осуществлять и совершенствовать инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива, развивать информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада для успешного проведения инновационной деятельности. Педагогам продолжить повышать компетентность в данном направлении путем самообразования и через прохождение КПК. Больше внимания уделять мероприятиям совместно с родителями.
21.12.2017г. Старший воспитатель: Кныр Н.Н.
Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ»
Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ»
Цель: оценить условия, созданные в группах детского сада для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС.
Проверяющие: старший воспитатель Уткина А. А.
Объекты контроля: все возрастные группы.
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем учреждении созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.
Поэтому, мною старшим воспитателем проводился тематический контроль, в ходе которого была проанализирована предметно – пространственная среда в нашем детском саду.
Развивающая предметно пространственная среда отвечает принципам : содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная.
Для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности пространство группы поделено на уголки.
Для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе в каждой группе имеется уголок безопасности. Самый богатый уголок в группе «Солнышко», здесь имеются различные наглядные пособия, игры, макеты, альбомы и др.
Для формирования патриотических чувств, любви к Отечеству, своему народу в группах созданы уголки патриотизма. Здесь имеются герб и флаги России, Удмуртии, Яра; альбомы с национальными костюмами, с достопримечательностями Яра и др.
Рекомендации: всем группам, кроме «Ромашки» сделать альбом про свою группу и семьи воспитанников.
Познавательное развитие включает в себя несколько уголков с познавательной активностью.
В уголке сенсорики размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Имеются большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем, дидактические игры на ознакомление с понятиями времени, количества, числа, размера, игры на развитие классификации, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, пособия «Сложи узор», «Собери картинку» и т. д. В группах старших дошкольников имеются так же различные материалы, способствующие овладению математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, головоломки, а так же материалы, отражающие школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, атрибуты для игр в школу.
В оборудовании старших дошкольников имеются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, о космосе, детские журналы, альбомы. (Рекомендации: в группе «Кораблик» дополнить уголок сенсорики).
В экспериментальном уголке находятся материалы,активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций, перышки, бумага различных видов, металл, дерево, песок, глина, пипетки, линейки, нитки, краски, бусины, мерные емкости, стаканчики, контейнеры, лупы, алгоритмы проведения опытов, картотеки опытов и экспериментов, познавательная литература, энциклопедии, дидактические игры о свойствах предметов, их использовании, атласы, карты, глобус, весы, приспособления для сравнения по величине, весу.
В уголках природы имеются: комнатные растения, лейки, совочки для рыхления, дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, макеты (в группе «Солнышко» их большой выбор, наборы с домашними и дикими животными различных климатических зон, познавательная энциклопедическая литература.
Уголок конструирования и строительных игр.
В группах расположены уголки строительно-конструктивных игр, в которых в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Уголок дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного уголка позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. (Рекомендации: пополнить альбомы схемами конструирования).
Речевое развитие. В группах оформлены книжные уголки, в которых имеется литература с яркими иллюстрациями. Имеются пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные настольно-печатные игры. Здесь также расположены наборы сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, имеются картотеки речевых игр, дидактические игры на развитие речи, портреты известных писателей, различные виды детских театров (пальчиковый, перчаточный, конусный).
Художественно – эстетическое развитие. В группах отведено место для изодеятельности детей. Здесь наши воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. На полочках расположены дидактические игры, альбомы с разными видами жанров, выставки с образцами народного художественного промысла. Бумага разных размеров и форм, картон белый и цветной, наклейки, ножницы, карандаши, восковые мелки, гуашь, штампики, краски, кисти, стаканчики для воды, пластилин, трафареты, раскраски, альбомы с произведениями разных жанров для рассматривания, дидактические игры по ознакомлению с различными жанрами живописи, направлениями архитектуры, видами народных промыслов, изделия народных промыслов и народные игрушки, алгоритмы и схемы поэтапной лепки и поэтапного рисования.
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в группах созданы музыкальные уголки, которые помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальной деятельности опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе. (Рекомендации: в группе «Кораблик» пополнить музыкальный уголок, он слишком скудный).
Центр физической активности Во всех группах оборудованы физкультурные уголки,содержащие все необходимые пособия: ленты, платочки, мячи различных размеров, султанчики, ленты, мячики, скакалки, обручи, кольцебросы, кегли, дидактические игры о здоровом образе жизни, игры валеологической направленности, видах спорта, картотека подвижных игр, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз. Для проведения гимнастик после сна во всех группах есть дорожки здоровья.
Таким образом, разнообразие и богатство уголков, возможность свободного подхода к каждому уголку в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию наших воспитанников.
Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Работа в ДОО по ознакомлению детей с социальной действительностью» Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Эффективность организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению.
Дипломная работа на тему «Создание социально-педагогических условий для адаптации детей в детском саду». Краткое содержание Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно.
Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС до «Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации Федерального государственного.
Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.
Справка по итогам контроля «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности» МБДОУ Ярский детский сад №4 Справка по итогам тематического контроля на тему » Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности.
Справка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством внедрения регионального компонента в ДОУ» На основании приказа заведующего МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска от 02 февраля 2016 года № 56-ОД «Об организации тематического контроля» и с целью.
Справка по результатам административного контроля по вопросу «Подготовка и проведение оздоровительных мероприятий». Справка по результатам административного контроля по вопросу «Подготовка и проведение оздоровительных мероприятий». Цель: Изучение работы.