тематический контроль использование икт технологий в практике работы педагогов доу
«Использование ИКТ технологий в практике работы педагогов ДОУ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа Центр развития ребёнка – детский сад № 18
Справка по результатам тематического контроля в ДОУ на тему:
«Использование ИКТ технологий в практике работы педагогов ДОУ»
Дата составления документа: 10.12.2020
по результатам тематического контроля
«Использование ИКТ технологий в практике работы педагогов ДОУ»
Основанием контроля является:
— годовой план МБДОУ БГО Центра развития ребенка – детского сада № 18 на 2020-2021 уч. год;
— Приказ по МБДОУ БГО Центра развития ребенка – детского сада № 18 «О проведении тематического контроля «Использование ИКТ технологий в практике работы педагогов ДОУ» № __ от_______
Творческая группа в составе:
Ст. воспитатель Пастухова Е.В.
Воспитатель Дружина Е.В.
Воспитатель Хайруллина Т.В.
Воспитатель Чечеткина И.А.
Содержание тематического контроля включало следующие направления:
— изучение областей применения ИКТ в деятельности педагогов детского сада;
— оценка профессиональных умений воспитателя;
— создание условий (технические средства обучения, используемые педагогами в воспитательно-образовательном процессе);
— анализ работы педагогов по совершенствованию профессиональной компетентности .
С 01.12.2019 по 09.12.2020 г. проведен тематический контроль в групповых помещениях средней группы № 1(8), и во 2младшей №1 и 2 младшая №2 группах с целью анализа использования ИКТ технологий в практике работы педагогов ДОУ.
В настоящий момент все педагоги проверяемых групп обеспечены ноутбуками, проекторами и принтерами, что позволяет подготовить эстетичный, качественный игровой материал, соответствующий запросам детей. В каждой из этих групп имеется доступ к сети Интернет (за исключением группы 2 младшей № 2), но данные группы не оборудованы интерактивными досками. Все мультимедийное оборудование размещено в специально отведенном месте ( на полках шкафа, в старшей и подготовительной группах – на отдельном столе, проекторы во всех группах прикреплены к потолку), с соблюдением правил техники безопасности.
Большинство педагогов умеют оформлять мультимедиа презентации, но лишь немногие из них владеют способами создания видеофильмов, видео-роликов при помощи специальных программных средств. Кроме этого, воспитатели испытывают затруднения в подборе качественного контента интерактивных игр в сети Интернет.
Педагоги детского сада по рекомендации проходят дистанционные программы повышения квалификации, участвуют в различных конкурсах. В данном направлении обучены все педагоги проверяемых групп, однако практический опыт незначителен, что вызывает затруднения в разработке цифровых ресурсов. Все воспитатели используют ИКТ при организации работы по совершенствованию профессионального мастерства, при организации воспитательно-образовательного процесса. Всеми педагогами в цифровом формате оформляется наглядный информационный материал, однако некоторыми допускаются незначительные методические ошибки в оформлении. Как отмечалось выше, педагоги детского сада используют возможности ИКТ для создания развивающей среды: демонстрационный и раздаточный материал.
В ходе контроля была проведена содержательная экспертная оценка цифровых образовательных ресурсов, используемых воспитателями в педагогической деятельности:
интерактивные игры на развитие мышления детей дошкольного возраста Веб-квест для детей дошкольного возраста на тему: « Путешествие по стране Я сам»
презентация с интерактивными заданиями «Поможем Лунтику вернуться домой»
презентация « Растем, играем, развиваемся»
видеоролики «Профессии кем ты хочешь стать», « Мамочка я тебя люблю», « Поздравляем именинников» (воспитатель Лукьянова Т.В.);
презентация «Правила дорожного движения для малышей», « День славянской письменности» (воспитатель Рыбина Н.В.);
презентации «Витамины полезны для здоровья », «Какую пользу приносят домашние животные человеку? » «Какой бывает дождь», видеоролик тематического занятия «День Матери», «Мастер-класс рисование ниткография» (воспитатель Богданова Е.С.)
интерактивные игры на развитие мышления детей дошкольного возраста, а также презентация
презентация «Одежда», «Обитатели аквариума», «Природный и рукотворный мир», «Времена года» видеоролик «Грустная тучка» рисование, « Меняем воду в аквариуме» (воспитатель Яковлева И.В.).
Анализ показал разные сферы использования электронных ресурсов в педагогической деятельности.
Особенно хочется отметить использование ИКТ технологий в своей педагогической деятельности
2 младшая группа №1 Лукьяновой Т.В и « младшей группой №2 Пономаревой Н.Е- разнообразие материалов и содержания.
Все просмотренные материалы в большинстве своем отвечают структуре того или иного ресурса. Однако презентации для работы с детьми в некоторых группах не всегда сопровождаются выполнением практических заданий, обеспечивая лишь визуальное сопровождение педагогического мероприятия. Кроме этого, педагоги допускают ошибку дублирования реально происходящих событий картинками на экране.
Содержание цифровых электронных ресурсов соответствует требованиям ФГОС ДО, ООП ДО МБДОУ БГО Центра развития ребенка детского сада № 18, в большинстве случаев при подготовке материалов используются современные возможности цифровых редакторов. Дидактическая проработанность материалов соответствует уровню профессиональной компетентности педагогов, но в некоторых из них не всегда имеются ссылки на использованные источники.
Вывод: анализ итогов тематического контроля показал, что система работы по реализации информационно-коммуникативных технологий происходит на достаточно высоком уровне. Однако выявлены направления работы, требующие совершенствования.
совершенствовать уровень ИКТ-компетентности в рамках работы над темой по самообразованию;
рассмотреть возможности включения в воспитательно-образовательный процесс разнообразных цифровых средств;
проектировать методическую работу, направленную на совершенствование профессиональной компетентности педагогов детского сада в области освоения ИКТ (совершенствование умений создания интерактивных игр, слайд-шоу и видеороликов в графических редакторах и др.)
Дата составления 10.12.2020
Проверку проводил: ________________ Хайруллина Т.В.
Справка тематического контроля: «Эффективность использования современных образовательных технологий»
Людмила Вишнивецкая
Справка тематического контроля: «Эффективность использования современных образовательных технологий»
Справка
по итогам тематического контроля в ДОУ.
Тема: «Эффективность использования современных образовательных технологий».
Цель: Проанализировать эффективность использования современных образовательных технологий в каждой возрастной группе; помочь педагогам выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Формы и методы: Анализ документации (проектной, портфолио, календарных планов); результатов деятельности педагогов; отчеты из опыта работы педагогов; изучение педагогической активности в педагогических и методических мероприятиях.
Тематический контроль осуществлялся планово во всех группах ДОУ.
В результате проведённого контроля было установлено: педагогический коллектив в целом интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Все используемые в ДОУ педагогические технологии направлены на реализацию ФГОС.Они соответствуют основным требованиям: концептуальности, системности, управляемости, эффективности, воспроизводимости.
Но принципиально важная сторона в педагогической технологии – позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе,отношение к ребенку со стороны взрослых пока не реализуется в полном объеме в соответствии с положением взрослого в общении с детьми: «Не рядом, не над ним, а вместе!». А это не в полной мере содействует становлению ребенка как личности.
Взаимодействие всех субъектов образовательного пространства в ДОУ (дети, сотрудники, родители) осуществляется на основе современных образовательных технологий.Другой вопрос: насколько качественно!
К числу используемых в ДОУ современных образовательных технологийнеобходимо отнести следующие: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровые, технологии проектной, исследовательской деятельности, портфолио дошкольника и педагога, «ТРИЗ».
В здоровьесбережении используются
— медико-профилактические технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников, контроль за питанием, профилактические мероприятия (витаминизация, кварцевание, проветривание, обеспечение здоровьесберегающей среды в группах;
— физкультурно-оздоровительные: развитие физических качеств, закаливание, дыхательная гимнастика, хождение по ребристым и шероховатым коврикам);
— обеспечение социально-психологического благополучия ребенка: повышение компетентностного уровня педагогов, доброжелательный тон педагога, создание педагогических условий для активного психологического состояния ребенка (РППС, беседы, игры, чтение художественной литературы, развлечения);
— здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов: побуждение к двигательной активности, выполнению режима дня, своевременных гигиенических процедур, релаксационные паузы, изучение и обсуждение психологических статей, совместная работа над повышением уровня психологического и социального комфорта в коллективе;
— образовательные: повышение культуры здоровья;
— обучение здоровому образу жизни: система физкультурных форм работы с детьми, самомассаж, музыкальное воздействие, психогимнастика, игротерапия;
— создание активной сенсорно-развивающей среды.
Недостатки в использовании здоровьесберегающих технологий:
— недостаточно качественный уровень мониторинговых исследований здоровья;
— не в полном объеме выполнение запланированных физкультурно-оздоровительных мероприятий;
— преобладание авторитарного стиля общения педагога с детьми;
— отсутствие личностно-ориентированного стиля воспитания и обучения детей;
— отсутствие четкой системы обучения здоровому образу жизни.
В ДОУ широко используется технологияпроектной деятельности: индивидуальные и парные, групповые и фронтальные (по РППС, наставничество). В основном групповые проекты имеют направление информационное, творческое, практико-ориентированное, реже исследовательское.
Недостатком проектной деятельности является отсутствие пока системы включения детей в сферу межличностного взаимодействия; представления конечного результата каждого отдельного проекта.
Технология исследовательской деятельности в ДОУ находится на начальной стадии освоения. В каждой группе используются элементы экспериментирования, проработан исследовательский проект из жизни растений и представлен на районном конкурсе (результат – звание лауреата); накоплен небольшой материал и опыт его использования в работе с детьми по технологии ТРИЗ, которая непосредственно связана и помогает более качественно осуществлять исследовательскую деятельность. Но все это требует повышения компетентностного уровня подхода к вышеуказанной деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии ввиду отсутствия достаточных материальных условий используются пока исключительно в работе педагогов ДОУ и отсутствуют в работе с детьми. Но и работа педагогов очень ограничена в связи с теми же проблемами. Однако, компьютерные технологии на необходимом рабочем уровне освоены 94% педагогов.
Личностно-ориентированные технологии имеют все основания для развития их использования в ДОУ. Это и качество используемой программы «От рождения до школы», которая имеет яркую гуманистическую направленность, и уровень создания в ДОУ развивающей предметно- пространственной среды, и присутствие в ДОУ штатного педагога психолога, сотрудничество с которым представляет личностно-гуманную миссию в ДОУ. Однако, концепция программы еще недостаточно глубоко осознана душевно проникнута педагогами; РППС недостаточно эффективно эксплуатируется в образовательном процессе; а до сотрудничества с психологом еще пока по большому счету не доходит ряд ввиду небольшого исторического развития педагогического коллектива и имеющихся более насущных проблем на данном этапе функционирования дошкольной организации. Не позволяет качественно применять эту технологию и невысокий уровень выявления темпов развития ребенка.
Технология портфолио дошкольника находится в зачаточной стадии развития по вышеуказанным причинам. К наиболее качественно освоенным технологиям относится портфолио педагога. Здесь все проблемные ситуации разрешены (изучены разделы, подготовлены формы фиксирования информации, на все вопросы даны ответы в совместных формах работы педагогов; оформлена необходимая документация портфолио, которую необходимо продолжать скрупулезно вести. Поэтому остается только уповать на достаточный уровень ответственности и заинтересованности педагогов в этом вопросе.
Игровая технология как самая значимая для дошкольного возраста является самой проблемной в организации игры формы обучения в ДОУ. Во-первых, не выстроена четкая структура использования игр в разное режимное время, во-вторых, нет четкой системы последовательного использования игр с грамотным определением разных целей одной и той же игры в разные периоды развития ребенка. Нет глубокого осознания педагогов сущности игры как интересного, занимательного дела для детей,но не развлекательного: результатом игры должен быть гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Тем более, пока страдает база соответствующих диагностических материалов для определения уровня достижений ребенка в игре.
1. Повышать качественный уровень мониторинговых исследований здоровья и развития детей посредством глубокого анализа имеющихся диагностических материалов и использования ресурсов методического обеспечения (дисков) в соответствии с программой.
2. В полном объеме выполнять запланированные физкультурно-оздоровительные и другие педагогические мероприятия, обеспечивая тем самым формирование системы обучения здоровому образу жизни и общего развития ребенка.
3. Развивать свои профессиональные качества в направлении демократического стиля общения педагога с детьми.
4. Обеспечивать педагогические условия личностно-ориентированного стиля воспитания и обучения детей.
5. Формировать систему включения детей в сферу межличностного взаимодействия; представления конечного результата в проектной деятельности.
6. В исследовательской деятельности повышать компетентностный уровень экспериментирования с детьми, накапливать опыт в работе по технологии ТРИЗ.
7. Создавать педагогические условия для использования личностно-ориентированной технологии.
8. Ускорить темп освоения и использования в работе технологии портфолио дошкольника.
9. Продолжать интенсивно изучать и применять в практической деятельности программные требования для повышения качества использования игровых технологий с детьми.
Ст.воспитатель: Вишнивецкая Л. Ф.
Ознакомлены: Степанова И. С. Тарасова Г. А. Шевченко Л. М.
Коншина Ю. С. Суслова И. И. Дементьева О. В.
Иванова А. В. Селина Л. А. Закутская Л. Е.
Орищенко Р. С. Соколова А. В. Быховая Т. Н.
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Реализация информационно-коммуникативных технологий в педагогическом процессе»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Аналитическая справка по результатам тематического контроля
Тема: «Реализация информационно-коммуникативных технологий в педагогическом процессе МДОУ №6 «Ленок»
На основании годового плана работы МДОУ №6 «Ленок» на 2018-2019 учебный год был осуществлен тематический контроль на тему «Реализация информационно-коммуникативных технологий в педагогическом процессе МДОУ №6 «Ленок».
Цель: изучение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в направлении реализации информационно-коммуникативных технологий в педагогическом процессе.
Период контроля: 01.04.2019 – 30.04.2019 г.
Рабочая группа по реализации тематического контроля:
заведующий Торунцова Э.В.;
старший воспитатель Демидова В.А.;
педагог-психолог Чиркова Е.А.
Содержание тематического контроля включало следующие пункты:
изучение областей применения ИКТ в деятельности педагогов детского сада;
оценка профессиональных умений воспитателя;
создание условий (технические средства обучения, используемые педагогами в воспитательно-образовательном процессе);
анализ цифровых образовательных ресурсов;
анализ форм взаимодействия с субъектами образовательных отношений;
анализ работы педагогов по совершенствованию профессиональной компетентности.
Области применения ИКТ в деятельности педагогов детского сада разнообразны. Все педагоги оформляют планирование, подготавливают отчетную документацию в электронном виде. 9 педагогов (90%) владеют способами создания мультимедиа презентаций, однако испытывают затруднения в оформлении. Лишь 1 педагог (10%) владеет способами создания слайдшоу и видеофильмов при помощи специальных программных средств.
Педагоги детского сада по рекомендации проходят дистанционные программы повышения квалификации, участвуют в различных конкурсах. Все педагоги используют ИКТ при организации работы по совершенствованию профессионального мастерства. Каждый из педагогов имеет тему совершенствования профессионального мастерства. Тематика определяется профессиональными затруднениями и интересами конкретного педагога, практической направленностью и интересом для других педагогов ДОУ при непосредственном контроле старшего воспитателя.
Работа по самообразованию ведется систематически и планомерно, при необходимости вносятся необходимые коррективы в план. Серьезных замечаний к документации педагогов по самообразованию нет.
При этом педагоги испытывают трудности в информационном обеспечении работы над темой по самообразованию: при подборе необходимой методической литературы, информационных материалов педагоги испытывают трудности в отборе, систематизации материалов. Некоторые педагоги не вносят коррективы в используемые методики, не адаптируя материалы с учетом социальной среды, возможностей и интересов детей, личных методических потребностей педагога.
Все педагоги используют средства ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса, однако 2 (20%) педагогам требуется значительная помощь коллег при разработке цифрового ресурса. В данном направлении обучены все педагоги детского сада, однако практический опыт незначителен, что вызывает затруднения в разработке. Всеми педагогами в цифровом формате оформляется наглядный информационный материал, однако некоторыми допускаются незначительные методические ошибки в оформлении. Как отмечалось выше, педагоги детского сада используют возможности ИКТ для создания развивающей среды: 9 педагогов (90%) создают игры, пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Уровень профессионального мастерства педагогов детского сада в использовании ИКТ в совокупности оценен как средний. 3 педагога (30%) осуществляют профессиональную деятельность по использованию ИКТ на высоком уровне (Кузьмина Т.В., Богаткова Р.И., Мартьянова Е.Б.). Низкий уровень профессионального мастерства отмечен у 1 (10%) педагога пенсионного возраста (Крупина Т.А.), однако данный педагог постоянно прибегает к помощи коллег и родителей обучающихся, что позволяет организовывать воспитательно-образовательный процесс на достаточном, современном уровне.
В ходе контроля была проведена содержательная экспертная оценка цифровых образовательных ресурсов, используемых педагогами в педагогической деятельности:
презентация с интерактивными заданиями «Полезные и вредные продукты» (воспитатель Боровская М.И.);
электронная партитура «Весенний оркестр» (музыкальный руководитель Мартьянова Е.Б.);
презентация «В магазине бытовой техники» (воспитатель Жеглова М.В.);
презентация «Здоровьесберегающие технологии» для педагогов (воспитатель Киселева Н.Б.);
презентация «Своя игра» для родительского собрания (воспитатель Чиркова Е.А.);
презентация «Все профессии важны» (воспитатель Крупина Т.А.).
Анализ показал разные сферы использования электронных ресурсов в педагогической деятельности. Все просмотренные материалы в большинстве своем отвечают структуре того или иного ресурса. Однако презентации для работы с детьми не всегда сопровождаются выполнением практических заданий, обеспечивая лишь визуальное сопровождение педагогического мероприятия. Кроме этого, педагоги допускают ошибку дублирования реально происходящих событий картинками на экране.
Содержание ЦОР соответствует требованиям ФГОС ДО, ООП ДО МДОУ №6 «Ленок», в большинстве случаев при подготовке материалов используются современные возможности цифровых редакторов. Дидактическая проработанность материалов соответствует уровню профессиональной компетентности педагогов.
Недостатки выявлены по критериям «Соблюдение эргономических требований к ЦОР», «Наличие литературы и ссылок», что требует проведения методических мероприятий, касающихся данной темы.
Вывод: анализ итогов тематического контроля показал, что система работы по реализации информационно-коммуникативных технологий происходит на достаточном уровне. Однако выявлены направления работы, требующие совершенствования.
совершенствовать уровень ИКТ-компетентности в рамках работы над темой по самообразованию;
используя возможности ИКТ в ходе самообразования, обращать внимание на личные профессиональные потребности, учитывать особенности контингента обучающихся, анализировать информационный контент, отбирая необходимый материал;
рассмотреть возможности включения в воспитательно-образовательный процесс разнообразных цифровых средств;
обеспечить функционирование интерактивных досок в режиме непосредственного назначения;
проектировать методическую работу, направленную на совершенствование профессиональной компетентности педагогов детского сада в области освоения ИКТ (совершенствование умений создания мультимеда презентаций, создание слайдшоу и видеороликов в графических редакторах и др.).
Аналитическая справка по результатам тематического контроля в ДОУ по теме: «Эффективность развития ИКТ-технологий в образовательном процессе с детьми»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме:
Группа №1 «Зайчата» (2-3). Воспитатели: ……..
Группа №3 «Неваляшки» (2-3). Воспитатели: …….
Группа №5 «Дюймовочка» (2-3). Воспитатели: …….
Группа №6 «Кисы» (2-3). Воспитатели: …….
Тематический контроль осуществлялся по следующим направлениям:
Ø обследование области применения ИКТ-технологии педагогами ДОУ;
Ø оценка профессионального мастерства педагога;
Ø обследование оборудования использующего в воспитательно-образовательном процессе по данной теме;
Ø анализ организации совместной деятельности педагога и детей;
Ø оценка форм взаимодействия с родителями по данной теме.
Анализ показал, что в настоящий момент все педагоги обеспечены ноутбуками. Доступ к сети Интернет имеется в методическом кабинете и кабинете заместителя заведующего. Так же имеются 2 видеопроектора и 2 интерактивные мультитач рамки, цветной и черно-белые принтеры. Педагоги очень часто используют свои телефоны для видеозаписи и фото режимных моментов, НОД, развлечений, праздников, кукольных театров и т.д. В методическом кабинете, для общего пользования имеется видеокамера. Все группы имеют музыкальные центры.
Схема обследования области применения ИКТ-технологии показал, что абсолютное большинство педагогов используют компьютер в педагогической деятельности; в данном случае он служит предметом поиска методического обеспечения образовательного процесса. Педагоги, имеющие доступ к мультитач рамкам и проектору, используют разнообразные возможности данного оборудования. Однако непосредственно по назначению проекторы используются нечасто ввиду необходимости достаточно длительного времени для подготовки. Кроме этого, педагоги испытывают затруднения в подборе качественного контента интерактивных игр в сети Интернет.
Кабинеты оборудованые принтерами, к которым воспитатели так же имеют доступ, позволяет подготовить эстетичный, качественный игровой материал, соответствующий запросам детей. Педагоги групп активно применяют в деятельности музыкальные центры. Видеокамера используются педагогами достаточно редко. Причиной может быть недостаточная осведомленность педагогов о возможностях использования данной аппаратуры в воспитательно-образовательном процессе, либо технически более сложное его использование.
Области применения ИКТ в деятельности педагогов детского сада разнообразны. Все педагоги оформляют планирование, подготавливают отчетную документацию в электронном виде. 4 педагога владеют способами создания мультимедиа презентаций, однако испытывают затруднения в оформлении. 3 педагога владеют способами создания слайдшоу и видеофильмов при помощи специальных программных средств. И 4 педагога не имеют представления о данных областях применения ИКТ.
Педагоги детского сада по рекомендации проходят дистанционные программы повышения квалификации, участвуют в различных конкурсах. Все педагоги используют ИКТ при организации работы по совершенствованию профессионального мастерства. Каждый из педагогов имеет тему совершенствования профессионального мастерства. Тематика определяется профессиональными затруднениями и интересами конкретного педагога, практической направленностью и интересом для других педагогов ДОУ при непосредственном контроле старшего воспитателя. Работа по самообразованию ведется систематически и планомерно, при необходимости вносятся необходимые коррективы в план. Серьезных замечаний к документации педагогов по самообразованию нет. При этом педагоги испытывают трудности в информационном обеспечении работы над темой по самообразованию: при подборе необходимой методической литературы, информационных материалов педагоги испытывают трудности в отборе, систематизации материалов. Некоторые педагоги не вносят коррективы в используемые методики, не адаптируя материалы с учетом социальной среды, возможностей и интересов детей, личных методических потребностей педагога.
Все педагоги используют средства ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса, однако 2 педагогам требуется значительная помощь коллег при разработке цифрового ресурса. В данном направлении обучены все педагоги детского сада, однако практический опыт незначителен, что вызывает затруднения в разработке. Всеми педагогами в цифровом формате оформляется наглядный информационный материал, однако некоторыми допускаются незначительные методические ошибки в оформлении. Как отмечалось выше, педагоги детского сада используют возможности ИКТ для создания развивающей среды: 2 педагога создают игры, пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Уровень профессионального мастерства педагогов детского сада в использовании ИКТ в совокупности оценен как средний. 2 педагога осуществляют профессиональную деятельность по использованию ИКТ на высоком уровне. Низкий уровень профессионального мастерства отмечен у педагога пенсионного возраста, однако данный педагог постоянно прибегает к помощи коллег и родителей обучающихся, что позволяет организовывать воспитательно-образовательный процесс на достаточном, современном уровне.
В ходе контроля была проведена содержательная экспертная оценка цифровых образовательных ресурсов, используемых педагогами в педагогической деятельности.
Анализ показал разные сферы использования электронных ресурсов в педагогической деятельности. Все просмотренные материалы в большинстве своем отвечают структуре того или иного ресурса. Однако презентации для работы с детьми не всегда сопровождаются выполнением практических заданий, обеспечивая лишь визуальное сопровождение педагогического мероприятия. Кроме этого, педагоги допускают ошибку дублирования реально происходящих событий картинками на экране.
Содержание ЦОР соответствует требованиям ФГОС ДО, ООП ДО МАДОУ, в большинстве случаев при подготовке материалов используются современные возможности цифровых редакторов. Дидактическая проработанность материалов соответствует уровню профессиональной компетентности педагогов.
Недостатки выявлены по критериям «Соблюдение эргономических требований к ЦОР», «Наличие литературы и ссылок», что требует проведения методических мероприятий, касающихся данной темы.
Вывод: анализ итогов тематического контроля показал, что система работы по реализации информационно-коммуникативных технологий происходит на удовлетворительном уровне. Однако выявлены направления работы, требующие совершенствования.
· совершенствовать уровень ИКТ-компетентности в рамках работы над темой по самообразованию;
· используя возможности ИКТ в ходе самообразования, обращать внимание на личные профессиональные потребности, учитывать особенности контингента обучающихся, анализировать информационный контент, отбирая необходимый материал;
· рассмотреть возможности включения в воспитательно-образовательный процесс разнообразных цифровых средств;
· обеспечить функционирование интерактивных мультитач рамок в режиме непосредственного назначения;
· проектировать методическую работу, направленную на совершенствование профессиональной компетентности педагогов детского сада в области освоения ИКТ (совершенствование умений создания мультимеда презентаций, создание слайдшоу и видеороликов в графических редакторах и др.).