телеканал спас лествица 1 и 2 ступени

Телеканал спас лествица 1 и 2 ступени

🔥Телесное разжжение — когда горишь в собственном огне.

Подбрасывать дрова в этот огонь человек зачастую может самостоятельно.

Если он хранит свои очи, чувства, слух и осязание, страсть не войдет в душу и тело человека.

🕯«Борющийся — всегда побеждает, главное — не останавливаться на этом пути и не боятся падений, которые на этом пути во время борьбы могут с тобой происходить. Надо вставать и идти дальше» — говорит протоиерей Игорь Фомин.

«Все бесы покушаются сначала помрачить наш ум, а потом уже внушают то, что хотят, ибо если ум не смежит очей своих, то сокровище наше не будет похищено. Но блудный бес гораздо больше вех употребляет это средство» — такие слова мы читаем, находясь на 15 ступени «Лестницы»

🌱«Выходит, что-то должно открыть дверь блудной страсти и помрачить сперва ум?» — спрашивает ведущий программы Борис Корчевников.

Лествичник делает открытие о том, как блудная страсть приходит в человека.

🗝Существует несколько ступеней, несколько ключиков, которыми нужно открыть человека для того, чтобы страсть поселилась в нем. Иоанн Лествичник был первым, кто открыл эту связь. Всего этих ключей 6: прилог, сочетание, сосложение, пленение, борьба, страсть.

⚱️Не открыв одного, не произойдет другого.

Что есть каждая из ступеней и как последовательно они взаимосвязаны друг с другом?

📍«ПРИЛОГ — это когда нам предлагается тот или иной образ или то или иное ощущение. Именно таким образом змий когда-то соблазнил Еву, сказав: посмотри на этот плод, он вожделенен и прекрасен для глаз. Сорви и ешь. Она сорвала и ела, но вначале он показал ей» — рассказывает протоиерей о первой степени развития страсти в человеке.

📍СОСЛОЖЕНИЕ — усвоение человеком греха, когда мыслится, что это пришло не из вне, но мысль и желание, всегда жившие в человеке. Именно здесь начинается поиск себе оправданий.

📍А далее происходит ПЛЕНЕНИЕ — вход греха в естество человека. Совершение греха — это есть начало пленения грехом человека, когда страсть начинает действовать в личности.

Вкусив греха, человек понимает, что это неестественное его состояние, это то, что отравляет его жизнь. Внутренний человек сопротивляется — это есть стадия БОРЬБЫ📍

📍Финальная точка: СТРАСТЬ — то, что стало частью природы человека, то, что можно удалить лишь хирургическим путем, но на всю жизнь останутся шрамы и память об этом грехе.

«Но кто первое, то есть пролог в мысли, помышляет бесстрастно тот одним разом отсекает все последнее». Вот почему так важно уметь различать свои мысли от мыслей лукавого, упорно пытающегося соблазнить человека, ведь все начинается с мысли.

🌿«Предел и крайняя степень совершенной и всеблаженной чистоты состоит в том, чтобы в одинаковом устроении пребывать при виде существ одушевлённых и бездушных, словесных и бессловесных» — так пишет Иоанн Лествичник.

🔻Полный выпуск программы «Лестница» смотрите на нашем YouTube-канале.

Источник

Телеканал «Спас» покажет собственную экранизацию «Лествицы»

Приблизительное время чтения: 2 мин.

С началом Великого поста, 15 марта 2021 года, телеканал «Спас» начнет показ документального проекта «Лествица» – собственной экранизации древней христианской аскетической книги о борьбе с грехами и духовном совершенстве.

Проект «Лествица» является экранизацией одного из самых известных аскетических трудов VI-VII веков, написанного христианским богословом, философом, монахом Иоанном Лествичником, сообщает пресс-служба телеканала «Спас».

Ведущие телепроекта протоиерей Игорь Фомин и Борис Корчевников попытаются в контексте современных реалий доступно донести до зрителей смысл размышлений и поучений преподобного Иоанна, опираясь на Священное Писание, историю Церкви и личный духовный опыт.

В этом ведущим помогут известные лица Церкви – митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, епископ Переславский и Угличский Феоктист и профессор Московской духовной академии Алексей Осипов.

Документальный цикл состоит из 30 серий, по количеству ступеней в «Лествице», в хронологическом порядке. Каждая из частей посвящена одной ступени. Съемки проекта прошли в Израиле, Палестине, Италии, в Серафимо-Дивеевском монастыре, в Старице Тверской области и Москве.

– Это первый документальный проект на такие трудноосязаемые, «трудноокартиниваемые» темы. Несложно снять про монастырь, храм или человека. Труднее снять про молчание, страх, целомудрие, рассуждение – именно эти и другие добродетели и грехи и есть темы каждой главы «Лествицы». Это и есть уровни духовного восхождения по лестнице в Небо. Мы очень старались сделать непростую «Лествицу» простой и близкой для зрителя. Эта книга хоть и писалась для монахов и, больше того, для настоящих подвижников, какие жили в ту пору, но все те законы человеческой природы, о которых говорит святой Иоанн Лествичник, одинаково работают во всех людях на Земле. Счастье, когда эти законы тебе известны, – рассказал гендиректор телеканала.

Проект «Лествица» будет выходить каждый будний день Великого поста в 21:30. Первую серию телеканал покажет в понедельник 15 марта.

Источник

“Лествица” Иоанна Лествичника. 1 ступень. Об отречении от мирского.

“Лествица” Иоанна Лествичника. 1 ступень. Об отречении от мирского.

С вами духовный психолог Фатеева Елена.

Почти 15 веков назад святой Иоанн написал инструкцию Восхождения на Небо. Она так и называется — Лестница. Или «Лествица». Иоанн Лествичник был игуменом монастыря на Синае. Там он и оставил монахам и всему миру эту книгу: 30 глав, 30 ступеней. Это один из самых известных аскетических трудов. Сочинение Иоанна Лествичника состоит из 30 глав, представляющих собой «ступени» добродетелей, по которым христианин должен восходить на пути к духовному совершенству. Образ «Лествицы» взят преподобным из Священного Писания, в котором описано видение Лестницы из сна Иакова, соединяющей небо и землю. В книге подробно описан состав человеческих страстей, а также последовательный путь к спасению души: очищению от греха и обожению.

Свое творение Иоанн назвал — «Лествица», объясняя название следующим образом: «Соорудил я лествицу восхождения… от земного во святая… во образ тридцати лет Господня совершеннолетия, знаменательно соорудил лествицу из 30 степеней, по которой, достигнув Господня возраста, окажемся праведными и безопасными от падения».

Цель этого творения — научить, что достижение спасения требует от человека нелегкого самоотвержения и усиленных подвигов. «Лествица» предполагает, во-первых, очищение греховной нечистоты, искоренение пороков и страстей в ветхом человеке; во-вторых, восстановление в человеке образа Божия. Хотя книга была написана для иноков, любой христианин, живущий в миру, получает в ней надежного путеводителя для восхождения к Богу.

На Руси существовала благочестивая традиция читать «Лествицу» в Великий пост. Пусть же эта книга, написанная преподобным Иоанном, для всех ищущих Небесного Царства станет помощником и покровителем в деле спасения. И да поможет нам Бог.

Прочти первые слова «Лествицы»: «Христианин есть тот, кто сколько возможно человеку, подражает Христу – словами, делами, помышлениями». Может, поэтому, и первая ступень «Лествицы» так подражает первому шагу в общественном служении Христа. Лествичник зовет на этой ступени отречься от мира. Вот и Спаситель, прежде чем выйти на служение, ушел от мира. Первая серия называется так же, как первая глава труда Иоанна Лествичника — «ОБ ОТРЕЧЕНИИ ОТ МИРСКОГО ЖИТИЯ».

Группа Ступени
Борьба с мирской суетой (ступени 1–4)1. Отречение мирского жития 2. Беспристрастность (отложение попечений и печали о мире) 3. Странничество (уклонение от мира) 4. Послушание
Скорби на пути к истинному блаженству (ступени 5–7)5. Покаяние 6. Память о смерти 7. Плач о своей греховности
Борьба с пороками (ступени 8–17)8. Кротость и безгневие 9. Удаление памятозлобия 10. Несквернословие 11. Молчание 12. Правдивость 13. Отсутствие уныния и лености 14. Борьба с чревоугодием 15. Целомудрие 16. Борьба со сребролюбием 17. Нестяжание
Преодоление преград в аскетической жизни (ступени 18–26)18. Искоренение нечувствия 19. Малый сон, усердие к братской молитве 20. Телесное бдение 21. Отсутствие боязливости и укрепление в вере 22. Искоренение тщеславия 23. Отсутствие гордыни 24. Кротость, простота и незлобие 25. Смиренномудрие 26. Низложение страстей и укрепление добродетелей
Душевный мир (ступени 27–29)27. Безмолвие души и тела 28. Молитва 29. Бесстрастие
Вершина пути – союз трёх главных добродетелей (ступень 30)30. Вера, надежда и любовь

Слово 1. Об отречении от жития мирского

1. Из всех созданных благим и преблагим и всеблагим Богом нашим и Царем (ибо слово к рабам Божиим прилично и начать от Бога), разумных и достоинством самовластия почтенных существ, одни суть други Его, другие истинные рабы, иные рабы непотребные, иные совсем чужды Его, а другие, наконец, хотя и немощны, однако противятся Ему. И други Его, о священный отче, как мы скудоумные полагаем, суть собственно умные и бестелесные существа, Его окружающие; истинные рабы Его – все те, которые неленостно и неослабно исполняют волю Его, и непотребные – те, которые, хотя и удостоились крещения, но обетов, данных при оном, не сохранили как должно. Под именем чуждых Бога и врагов Его следует разуметь неверных, или зловерных (еретиков); а противники Богу суть те, кои не только повеления Господня сами не приняли и отвергли, но и сильно вооружаются против исполняющих оное.

2. Каждое из сказанных состояний требует особенного и приличного слова; но для нас, невежд, в настоящем случае неполезно излагать это пространно. Итак поспешим теперь исполнить повеление истинных рабов Божиих, которые благочестиво нас понудили и верою своею убедили; в несомненном 11 послушании прострем недостойную нашу руку и, принявши трость слова от их же разума, омочим в темновидное, но светящееся смиренномудрие; и на гладких и чистых сердцах их, как на некоторой бумаге, или лучше сказать, на духовных скрижалях, станем живописать Божественные слова, или вернее, Божественные семена, и начнем так:

3. Всех одаренных свободною волею Бог есть и жизнь, и спасение всех, верных и неверных, праведных и неправедных, благочестивых и нечестивых, бесстрастных и страстных, монахов и мирских, мудрых и простых, здравых и немощных, юных и престарелых; так как все без изъятия пользуются излиянием света, сиянием солнца и переменами воздуха; «несть бо лицеприятия у Бога» ( Рим.2:11 ).

4. Нечестивый есть разумное и смертное создание, произвольно удаляющееся от жизни оной (Бога), и о Творце своем присносущем помышлящее, как о несуществующем. Законопреступник есть тот, кто закон Божий содержит по своему злоумию и думает веру в Бога совместить с ересию противною. Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу. Боголюбец есть тот, кто пользуется всем естественным и безгрешным и, по силе своей, старается делать добро. Воздержник тот, кто посреди искушений, сетей и молвы, всею силою ревнует подражать нравам свободного от всего такого. Монах есть тот, кто, будучи облечен в вещественное и бренное тело, подражает жизни и состоянию бесплотных. Монах есть тот, кто держится одних только Божиих словес и заповедей во всяком времени и месте, и деле. Монах есть всегдашнее понуждение естества и неослабное хранение чувств. Монах есть тот, у кого тело очищенное, чистые уста и ум просвещенный. Монах есть тот, кто скорбя и болезнуя душею, всегда памятует и размышляет о смерти, и во сне и во бдении. Отречение от мира есть произвольная ненависть к веществу, похваляемому мирскими, и отвержение естества, для получения тех благ, которые превыше естества.

5. Все, усердно оставившие житейское, без сомнения, сделали это или ради будущего царствия, или по множеству грехов своих, или из любви к Богу. Если же они не имели ни одного из сих намерений, то удаление их из мира было безрассудное. Впрочем, добрый наш Подвигоположник ожидает, каков будет конец их течения.

6. Исшедший из мира для того, чтобы избавиться от бремени грехов своих, да подражает тем, которые сидят над гробами вне города, и да не престает изливать теплые и горячие слезы, и да не прерывает безгласных рыданий сердца, до тех пор, пока и он не увидит Иисуса, пришедшего и отвалившего от сердца камень ожесточения, и ум наш, как Лазаря, от уз греховных разрешившего, и повелевшего слугам Своим, ангелам: «разрешите его от страстей и оставити его ити» ( Ин.11:44 ), к блаженному бесстрастию. Если же не так, то (от удаления из мира) не будет ему никакой пользы.

8. Покусившимся с телом взойти на небо, поистинне потребны крайнее понуждение и непрестанные скорби, особенно в самом начале отречения, доколе сластолюбивый наш нрав и бесчувственное сердце истинным плачем не претворятся в боголюбие и чистоту. Ибо труд, поистине труд и большая сокровенная горесть неизбежны в сем подвиге, особенно для нерадивых, доколе ум наш, сей яростный и сластолюбивый пес, через простоту, глубокое безгневие и прилежание, не сделается целомудренным и люборассмотрительным. Впрочем, будем благодушны, страстные и изнемогающие; немощь нашу и душевное бессилие несомненною верою, как десною рукою, представляя и исповедуя Христу, непременно получим помощь Его, даже сверх нашего достоинства, если только всегда будем низводить себя в глубину смиренномудрия.

9. Всем приступающим к сему доброму подвигу, жестокому и тесному, но и легкому, должно знать, что они пришли ввергнуться в огонь, если только хотят, чтобы в них вселился невещественный огонь. Посему каждый да искушает себя, и потом уже от хлеба жития иноческого, который с горьким зелием, да яст, и от чаши сей, которая со слезами, да пиет: да не в суд себе воинствует. Если не всякий, кто крестился, спасется, то… умолчу о последующем.

10. Приходящие к сему подвигу должны всего отречься, все презирать, всему посмеяться, все отвергнуть, чтобы положить им твердое основание. Благое же основание, трехсоставное или трехстолпное, составляют незлобие, пост и целомудрие. Все младенцы во Христе да начинают с этих добродетелей, принимая в пример чувственных младенцев, у которых никогда ничего нет злобного, ничего льстивого; нет у них ни алчности неутолимой, ни ненасытного чрева, ни телесного разжения; оно появляется уже впоследствии, с возрастом и может быть по умножении пищи.

11. Поистине достойно ненависти и бедственно, когда борющийся, при самом вступлении в борьбу, ослабевает, показывая этим верный признак близкого своего побеждения. От твердого начала, без сомнения будет нам польза, если бы мы впоследствии и ослабели; ибо душа, бывшая прежде мужественною и ослабевши, воспоминанием прежней ревности, как острым орудием, бывает возбуждаема, посему многократно некоторые воздвигали себя таким образом (от расслабления).

12. Когда душа, предательствуя сама себя, погубит блаженную и вожделенную теплоту, тогда пусть исследует прилежно, по какой причине она ее лишилась: и на эту причину да обратит весь труд свой и все прилежание; ибо прежнюю теплоту нельзя иначе возвратить, как теми же дверьми, которыми она вышла.

13. Отрекшийся от мира из страха подобен фимиаму, который сперва благоухает, а после оканчивается дымом. Оставивший мир ради воздаяния подобен мельничному жернову, который всегда одинаково движется; а исшедший из мира по любви к Богу в самом начале приобретает огонь, который, быв ввержен в вещество, вскоре возжет сильный пожар.

15. Как позванные Богом и Царем усердно устремимся в путь, дабы нам, маловременным на земле, в день смерти не явиться бесплодными и не погибнуть от голода. Богоугодим Господу, как воины угождают Царю; ибо вступивши в это звание, мы подлежим строгому ответу о служении. Убоимся Господа хотя так, как боимся зверей; ибо я видел людей, шедших красть, которые Бога не убоялись, а услышав там лай собак, тотчас возвратились назад, и чего не сделал страх Божий, то успел сделать страх зверей. Возлюбим Господа хотя так, как любим и почитаем друзей: ибо я много раз видел людей, прогневавших Бога и нисколько о том не заботившихся, но те же самые, какою-нибудь малостию огорчив своих друзей, употребляли все искусство, выдумывали всякие способы, всячески изъявляли им свою скорбь и свое раскаяние, и лично, и через иных, друзей и родственников, приносили извинения, и посылали оскорбленным подарки, чтобы только возвратить прежнюю их любовь.

16. В самом начале отречения без сомнения с трудом, понуждением и горестию исполняем добродетели; но преуспевши, перестаем ощущать в них скорбь, или ощущаем но мало; а когда плотское мудрование наше будет побеждено и пленено усердием, тогда совершаем их уже со всякою радостию и ревностию, с вожделением и Божественным пламенем.

17. Сколько похвальны те, которые с самого начала со всею радостию и усердием совершают заповеди: столько достойны жалости те, которые, долго пребывая в иноческом обучении, еще с трудом совершают, хотя и совершают, подвиги добродетелей.

18. Не будем презирать или осуждать и такие отречения, которые бывают по обстоятельствам; ибо я видел бывших в бегстве, которые нечаянно встретившись с царем, против своего желания пошли в след его, и вшедши с ним в чертог, воссели вместе с ним за трапезу. Видел я, что семя, нечаянно упавшее на землю, принесло изобильный и прекрасный плод; как и противное сему случается. Опять видел я человека, который пришел во врачебницу не за тем, чтобы лечиться, а по некоторой другой потребности, но, привлеченный и удержанный ласковым приемом врача, он освободился от мрака, лежавшего на его очах. Таким образом и невольное в некоторых было тверже и надежнее, чем произвольное в других.

19. Никто не должен, выставляя тяжесть и множество грехов своих, называть себя недостойным монашеского обета, и ради своего сладострастия мнимо унижать себя, вымышляя извинения в грехах своих ( Пс. 140:4 ): ибо где много гнилости, там нужно и сильное врачевание, которое очистило бы скверну; а здоровые не поступают в больницу.

20. Если бы земной царь позвал нас и пожелал бы нас поставить в служение пред лицем своим; мы не стали бы медлить, не извинялись бы, но оставив все, усердно поспешили бы к нему. Будем же внимать себе, чтобы когда Царь царствующих и Господь господствующих и Бог богов зовет нас к небесному сему чину, не отказаться по лености и малодушию, и на великом суде Его не явиться безответными. Может ходить и тот, кто связан узами житейских дел и попечений, но неудобно; ибо часто и те ходят, у которых железные оковы на ногах: но они много претыкаются, и получают от этого язвы. Человек неженатый, а только делами связанный в мире, подобен имеющему оковы на одних руках; а потому, когда он ни пожелает, может невозбранно прибегнуть к монашескому житию; женатый же подобен имеющему оковы и на руках и на ногах.

22. С радостию и страхом приступим к доброму сему подвигу; не будем бояться врагов наших, ибо они взирают на лице нашей души, хотя сами и невидимы; и когда заметят, что оно изменилось от боязни, тогда сии коварные яростнее вооружаются против нас, зная, что мы устрашились. Итак вооружимся против них благодушно, ибо с мужественным борцом никто бороться не смеет.

23. Господь, по особенному промыслу Своему облегчил брань для новоначальных, чтобы они при самом начале не возвратились тотчас же в мир. Итак радуйтесь всегда о Господе, все рабы Божии, видя в этом первый знак любви Господней к вам, и что Он Сам вас призвал. Впрочем знаем, что Бог часто и другим образом поступает; т. е. когда Он видит мужественные души, то с самого начала попускает на них брани, желая их скоро увенчать. Но от живущих в мире Господь утаил неудобство, или лучше сказать удобство сего поприща; ибо если бы они это знали, то никто не отрекался бы от мира.

25. Желающие истинно работать Христу прежде всего да приложат старание, чтобы при помощи духовных отцев и собственным рассуждением, избрать себе приличные места и образы жизни, пути и обучения: ибо не для всех полезно общежитие, по причине сластолюбия. И не все способны к безмолвию, по причине гнева 16 ; но каждому должно рассматривать, какой путь соответствует его качествам.

27. Итак, кто есть инок верный и мудрый? Кто горячность свою сохранил неугасимою, и даже до конца жизни своей не переставал всякий день прилагать огонь к огню, горячность к горячности, усердие к усердию, и желание к желанию.

Первая степень. Вступивший в нее не обращайся вспять.

телеканал спас лествица 1 и 2 ступени. Смотреть фото телеканал спас лествица 1 и 2 ступени. Смотреть картинку телеканал спас лествица 1 и 2 ступени. Картинка про телеканал спас лествица 1 и 2 ступени. Фото телеканал спас лествица 1 и 2 ступени

А в дополнение к этому если вы хотите научиться тому, как выстроить для гармонизации вашей личности все энергетические связи с Богом, собой, семьей и миром по духовно-ментальной матрице правильно, как убрать, благодаря этому методу, 90 % ваших психосоматических болезней и жить в радости и удовлетворенности, понимая из какого источника надо черпать духовную энергию всю жизнь, тогда получите мой видеопрактикум «ГАРМОНИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ», нажав на банер ниже.

Источник

Лествица. 1 Ступень. Об Отречении От Мирского Жития

Почти 15 веков назад святой Иоанн написал инструкцию Восхождения на Небо. Она так и называется — Лестница. Или «Лествица». Иоанн Лествичник был игуменом монастыря на Синае. Там он и оставил монахам и всему миру эту книгу: 30 глав, 30 ступеней. Это однин из самых известных аскетических трудов.
_________________
В первый день Великого поста на телеканале «СПАС» выходит экранизация «Лествицы».

Ведущие телепроекта протоиерей Игорь Фомин и Борис Корчевников пытаются в контексте современных реалий доступно донести до зрителей смысл размышлений и поучений преподобного Иоанна, опираясь на Священное Писание, историю Церкви и личный духовный опыт.

В этом ведущим помогают известные лица Церкви: митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, епископ Переславский и Угличский Феоктист и профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов.

Документальный цикл состоит из 30 серий, по количеству ступеней в «Лествице», в хронологическом порядке. Каждая из частей посвящена одной ступени.

Почти первые слова «Лествицы»: «Христианин есть тот, кто сколько возможно человеку, подражает Христу – словами, делами, помышлениями». Может, поэтому, и первая ступень «Лествицы» так подражает первому шагу в общественном служении Христа. Лествичник зовет на этой ступени отречься от мира. Вот и Спаситель, прежде чем выйти на служение, ушел от мира.

Первая серия называется так же, как первая глава труда Иоанна Лествичника — «ОБ ОТРЕЧЕНИИ ОТ МИРСКОГО ЖИТИЯ».
___________________________________________

Съёмки проекта прошли в Израиле, Палестине, Италии, в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре, городе Старица Тверской области и Москве. Проект «Лествица» будет выходить каждый будний день Великого поста.

Генеральный директор телеканала «СПАС», ведущий проекта «Лествица» Борис Корчевников:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *