тексты для тренировки пунктуации и орфографии для 5 класса

Диктанты по русскому языку для 5 класса

Темы диктантов для 5 класса:

Диктант Буря (66 слов)

День был сум..р..ч..ный день был п..хож.. на веч..р. Буря, с..жра.
Автор: Новиков-Прибой А.

Диктант На рыбалку (119 слов)

Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва.

Диктант ‘Чудесный день Ю. Олеша (35 слов)

На этот раз день был чудесный: солнце только то и делало, что.
Автор: Олеша Ю. К.

Диктант (102 слова)

Расщедрилась природа и подарила теплые денечки. Но осень.

Диктант (104 слова) По И. Соколову-Микитову

Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и.
Автор: Соколов-Микитов И.

Диктант (93 слова)

Морфемный разбор слов расстилается, приближаются.

Диктант (96 слов) Д. 3уев

Октябрь. Играют краски листопада, и насквозь просвечивается.
Автор: Зуев Д.

Диктант (По А. Куприну) (115 слов)

Найдите существительные, которые не имеют формы.
Автор: Куприн А. И.

Диктант «Мышонок Пик» В. В. Бианки

Сонливая вялость все чаще охватывала Пика. Теперь он не.
Автор: Бианки В.

Диктант «Цветы запоздалые», А. П. Чехов (114 слов)

День ясный, прозрачный, слегка морозный, один из тех.
Автор: Чехов А.П.

Диктант Абрикос (А. Смирнов) (124 слова)

Абрикос родом из жарких и безводных гор. Поэтому он хорошо.
Автор: Смирнов А.

Диктант Август (90 слов)

Август – это самый лучший месяц лета. В это время ещё можно.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Балаган Г. Кочетков (46 слов)

Балаган наш размалёван во все цвета радуги. Но длинный этот.
Автор: Кочетков Г.

Диктант Белки (Из энциклопедии) (120 слов)

Идешь по лесной тропинке, любуешься деревьями. Вдруг.

Диктант Белкина сушильня В. Бианки (49 слов)

Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнёзд на.
Автор: Бианки В.

Диктант Боярский сын В. Возовиков (41 слово)

Через полмесяца из Переславля-Рязанского с двумя отроками.
Автор: Возовиков В.

Диктант В графском саду Вс. Соловьёв (44 слова)

В саду этом среди беседок, киосков и всяких живописных.
Автор: Соловьёв Вс.

Диктант В каюте Ю. Клименченко (54 слова)

Капитан открывает скрытую портьерой дверь. Мы оказываемся.
Автор: Клименченко Ю.

Диктант Весенний ливень (149 слов)

В этот день ничто не предвещало грозы. Яркие лучи солнца.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Весна в тайге (107 слов)

Хорошо в тайге ранней весной! Рядом с узкой извилистой.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Весна пришла в лес (127 слов)

Наступила самая шумная и радостная пора. Весна – это время.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Вечер, Артюхова Н. (57 слов)

Диктант Глухари по И. Соколову-Микитову (90 слов)

В глухих сосновых лесах живут, зимуют, кормятся смолистою.
Автор: Соколов-Микитов И.

Диктант Дорога к Байкалу Н. Печерский (62 слова)

Дорога была пустынной. Вокруг — ни кустика, ни дерева.
Автор: Печерский Н.

Диктант Древняя охота В. Песков (60 слов)

Видел охоту с ловчими птицами. Нападающий сокол. Жертва —.
Автор: Песков В.

Диктант Дыхание моря (154 слова)

Зеленоватый сумрачный воздух, наполненный солнечным дымом.

Диктант Жар-птица Народные русские сказки (59 слов)

Вдруг зашумел лес, поднялись волны на море — летит.
Автор: Народные русские сказки

Диктант Зима в Михайловском С. Гейченко (46 слов)

Зима на пушкинской земле бывает капризная — «то как зверь.
Автор: Гейченко С.

Диктант Зимний вечер Вс. Соловьёв. (39 слов)

Зимний морозный вечер уже стоял над Петербургом. В.
Автор: Соловьёв Вс.

Диктант Зимний день (50 слов) (А. Югов.)

П..т..плело. Ст..ял (не) яркий зимний д..нёк. Ш..л тихий и ре..кий.

Диктант Зимняя ночь из журнала (124 слова)

На лес тихо опустилась ночь. По стволам и веткам деревьев.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Зимняя ночь по И. Соколову-Микитову (115 слов)

Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям толстых деревьев.
Автор: Соколов-Микитов И.

Диктант Знойный полдень по С. Аксакову (89 слов)

Пышет знойный полдень. Совершенная тишина. Не колыхнет.
Автор: Аксаков С.

Диктант из журнала (113 слов)

Диктант Из энциклопедии (120 слов)

Вариант 1 Выпишите слова с чередованием гласных в корне.

Диктант Июль — макушка лета (111 слов)

Ненастье — редкое явление этой чудесной летней поры.

Диктант К наводнению Ю. Герман (65 слов)

Было сыро, холодно, мозгло. Ветер дул с моря. К наводнению.
Автор: Герман Ю.

Диктант Кладовая Пика, В. Бианки, 52 слова

Дни ст..н..вились к..роче, ночи — х..л..днее. На злаках с..зрели.
Автор: Бианки В.

Диктант Колибри по И. Соколову-Микитову (96 слов)

Европа познакомилась с колибри через 60 лет после открытия.

Диктант Кошка-воспитательница (109 слов) По Е. Чарушину

Деревенские ребята принесли с лугов зайчат. Они их на.
Автор: Чарушин Е.

Диктант Крещенские морозы А. Кузнецова (50 слов)

В Ильинском старики не помнили таких суровых крещенских.
Автор: Кузнецова А.

Диктант Купание уток А. Новиков-Прибой (53 слова)

Солнце прощается с лесом, озаряя лишь верхушки его. Снизу.
Автор: Новиков-Прибой А.

Диктант Куцый по В. Чаплиной (110 слов)

Куцый был высокий и тощий лис. Большие, острые уши, чуть.
Автор: Чаплина В.

Диктант Лебедь Из энциклопедии (112 слов)

Со времен глубокой древности лебедь служит символом.

Диктант Летний гром (86 слов)

Ничего не предвещало дождя, но вдруг, на улице потемнело.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Летняя ночь С. Аксаков (57 слов)

Летняя, короткая, чудная ночь обнимала всю природу. Ещё не.
Автор: Аксаков С.

Диктант Лист, Вс. Иванов (45 слов)

Лист был слабо-табачного цвета и только формой напоминал.
Автор: Иванов Вс.

Диктант Лощина Вс. Иванов (38 слов)

Открылась лощина, заросшая дубами. Глубоко внизу, там, где.
Автор: Иванов Вс.

Диктант Любимый фильм В. Железников (71 слово)

Серёжка ждал этого кино целую неделю. И фильм-то был старый.
Автор: Железников В.

Диктант Малая родина по Е. Носову (110 слов)

Вот пишут: «Малая родина…». Но что это такое? Где ее.
Автор: Носов Е.

Диктант Маленькие люди А. Погорельский (59 слов)

Между тем как Алёша с люб..пытств..м всё р..с..матр..вал.
Автор: Погорельский А.

Диктант Маяк С. Диковский (65 слов)

На рассвете мы увидели невысокий деревянный маяк мыса.
Автор: Диковский С.

Диктант Морозная мгла Б. Белов. (33 слова)

Белая мгла висела над крышами. Нагромождения домов и.
Автор: Белов Б.

Диктант На Днепре А. Югов (44 слова)

Недвижим, точно ледяной, лежал Днепр. И под косвенными.
Автор: Югов А.

Диктант На конюшне (49 слов) (В. Бианки.)

Со..нце уже село в д..лёкий лес к..гда Егорка пр..б..жал в.
Автор: Бианки В.

Диктант На краю леса по И. Соколову-Микитову (103 слова)

Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим лосенком и.
Автор: Соколов-Микитов И.

Диктант На лесной поляне журнал (117 слов)

Лесную поляну укутал пушистый снежок. Белые хлопья снега.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант На озере А. Чапыгин (48 слов)

Тускло с..яло за дв..рями оз..ро. У бер..га л..жала (полу).

Диктант Неожиданное лето В. Бианки (49 слов)

То холод, ветер ледяной, то вдруг солнышко выглянет, и.
Автор: Бианки В.

Диктант О хитрости И. Гончаров (63 слова)

Хитр..сть — всё р..вно что мелкая м..нета на к..торую (не).
Автор: Гончаров И.

Диктант Овин В. Белов (39 слов)

В овине тепло и уже не дымно. Ровный сплошной жар идёт в.
Автор: Белов В.

Диктант Ожидание зимы 48 слов (М. Волконский)

С п..год..и пр..исх..дило между тем что (то) стран..ое. В самых.

Диктант Осенний лес К. Симонов (48 слов)

После вчерашнего дождя снова стояла сухая ветреная погода.
Автор: Симонов К.

Диктант Осенний наряд А. Новиков-Прибой (51 слово)

Половина сентября, а в лесу no-летнему тепло. Над ветвистыми.
Автор: Новиков-Прибой А.

Диктант Осень в лесу (133 слова)

Как красив осенний лес. Воздух свеж и наполнен ароматами.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Пасха (131 слово)

Пасха, или Воскресение Христово – главный праздник.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Первый сенокос (77 слов)

Пришла пора сенокоса. Я впервые с отцом отправился на луг.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант по А. Волкову (96 слов)

(на выбор учащихся) Определите тему и основную мысль.
Автор: Волков А.

Диктант по А. Куприну (106 слов)

Определите стиль текста и озаглавьте его. Какие правила.
Автор: Куприн А. И.

Диктант по А. Куприну (98 слов)

Какова роль первых предложений каждого абзаца.
Автор: Куприн А. И.

Диктант по А. Тамбиеву (127 слов)

Выпишите слова с орфограммой «Буквы о, е после шипящих в.

Диктант по Г. Скребицкому (122 слова)

Выпишите слова с чередованием гласных в корне и разбе­рите.
Автор: Скребицкий Г.

Диктант по Л. Кудрявцевой (113 слов)

Найдите синонимы слова художник. Являются ли слова молодой.
Автор: Кудрявцева Л.

Диктант по М. Пришвину (97 слов)

1-й вариант: выделите в словах неизменяемые приставки. 2-й.
Автор: Пришвин М. М.

Диктант по Н. Надеждиной (122 слова)

І вариант: определите род и падеж прилагательных.
Автор: Надеждина Н.

Диктант по Н. Сладкову (140 слов)

Выпишите из текста два слова с чередованием гласных в.
Автор: Сладков Н.

Диктант по С. Багрову (98 слов)

(на выбор учащихся) С помощью каких языковых средств.
Автор: Багров С.

Диктант по Ю. Дмитриеву (105 слов)

Что же общего у ядовитого паука тарантула и веселого.
Автор: Дмитриев Ю.

Диктант Поздняя осень (111 слов) + задания

У каждого времени года свое очарование. Живая природа чутко.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Половодье (138 слов)

Наступила весна. Речка избавилась от ледяных оков и.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант После дождя (42 слова) (В. Бианки.)

Диктант Последний звонок Г. Матвеев (73 слова)

Вся школа собралась в зале. Впереди стояли маленькие.
Автор: Матвеев Г.

Диктант Последний снег (48 слов) (Н. Артюхова.)

Сан..ч..ки п..скрип..вая с..ex..ли на м..ст..вую. Вот и сквер.

Диктант Предзакатное солнце (49 слов) (А. Кузнецова.)

(К) веч..ру пр..дз..катное со..нце к..сыми луч..ми поз..лотило.

Диктант Приближение весны А.Перегудов (54 слова)

Приближение весны С каждым днем крепнет весна, — не идёт.
Автор: Перегудов А.

Диктант Пришла зима (96 слов)

В конце ноября морозы все сильнее. Чувствуется приближение.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Прогулка Г.Гребнев. (60 слов)

Юра выл..т..л в солн..ч..ную бе..ветр..н..ую п..году. Его.
Автор: Гребнев. Г.

Диктант Птичка-малиновка (57 слов)

Пр..ех..ла к..р..левна во дв..рец. Выб..ж..ли к ней (на) встречу.

Диктант Птичье царство С. Гейченко (64 слова)

Зимой у птиц всё как было встарь. Для них такая зима — беда.
Автор: Гейченко С.

Диктант Ранняя зима А. Субботин (58 слов)

Снег выпал на сухую землю. Рано разгулялись метели в борах.
Автор: Субботин А.

Диктант Рыбаки (90 слов)

Ранним утром я с друзьями отправился на рыбалку. Солнце.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Рябина (136 слов)

Рябина – настоящая осенняя красавица. С наступлением осени.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Рябина А. Смирнов (114 слов)

Вот что мне довелось наблюдать в Саянских горах. Там рос.
Автор: Смирнов А.

Диктант Сад А. Вересов. (43 слова)

Нет в описях лишь маленькой, тесной клетушки в подвале.
Автор: Вересов А.

Диктант Светлячок Н. Печерский (60 слов)

В комнату вошла на цыпочках тишина. Большая круглая луна.
Автор: Печерский Н.

Диктант Святки (122 слова)

Между Рождеством и праздником Крещения проходит.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Сизиф Вс. Иванов (43 слова)

Спустилась ночь. Сквозь ветви дубов глядели звёзды. Ветви.
Автор: Иванов Вс.

Диктант Синичка необыкновенная по Н. Сладкову (132 слова)

Звонкоголосую и белощекую нашу синицу называют большой или.
Автор: Сладков Н.

Диктант Синяя стрекоза (73 слова)

Р..ка (н..) когда (н..) спит — только з..м..ра..т только.
Автор: Осоргин. М.

Диктант Скворцы по А. Куприну (87слов)

Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят.
Автор: Куприн А. И.

Диктант Скворцы по Куприну (110 слов)

У животных много своей, непонятной людям мудрости. Птицы.
Автор: Куприн А. И.

Диктант Следы на снегу из журнала (115 слов)

Наступила холодная зима. Снег огромным пушистым покрывалом.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Снег и сон В. В. Бианки (102 слова)

Птицы больше не прилетали клевать зерно. Трава плотно легла.
Автор: Бианки В.

Диктант Стрелец-молодец (47 слов)

В некотором царстве, за тридевять земель — тридесятом.

Диктант Таёжный закон Н. Печерский (65 слов)

Каждый, кто переночует в таёжной избушке, обязан на.
Автор: Печерский Н.

Диктант Теплица Вс. Иванов (64 слова)

В т..плиц., пахло з..млёй в..дои всюду в..звышались длин..ые (не).
Автор: Иванов Вс.

Диктант Туман (132 слова) + задания

Догорала вечерняя заря. Последние лучи солнца выхватывали.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Удачный поход (97 слов)

Лето подходит к завершению. В окрестных лесах появляются.
Автор: Журнал «Сезоны года»

Диктант Фонтан А. Ладинский (44 слова)

За розовыми колоннами приятно звенели струи фонтана. Они.
Автор: Ладинский А.

Диктант Холодный вихрь А Грин (50 слов)

Рыбачьи лодки, повытащенные на берег, образовали на белом.
Автор: Грин А.

Диктант Черемуха (А. Смирнов) (111 слов)

Черемуха зацветает раньше других деревьев. На фоне еще.
Автор: Смирнов А.

Диктант Шиповник А. Смирнов (142 слова)

Колючие шипы дикой розы встретишь под Москвой и в Сибири, в.
Автор: Смирнов А.

Диктант Шоколад Н. Печерский (71 слово)

Я внимательно осмотрел буфетную стойку и решил купить.
Автор: Печерский Н.

Источник

Тексты диктантов по русскому языку 5 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Диктанты по русскому языку для 5 класса

Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний ветер. С синего неба посылает солнце прощальные лучи.

Как хорош лес осенью! Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю.

Тишину спящего леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт.

Осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски леса, лиловый краешек неба.

Тихо, уютно. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе легко и спокойно.

Ежи готовятся к зиме.

Поздней осенью ежи начинают готовиться к зимней спячке. Мало у них добычи, потому что под корягами скрываются ящерицы, жучки и лягушки.

Медленно ползёт колючий ёж через чёрные кочки, небольшие полянки, опасные овраги, мимо узких ручьёв.

В чудесные осенние денёчки старается ёжик приготовить себе широкую, тёплую норочку. Днём и ночью таскает он в домик душистые листья, мягкий лесной мох, засохшие травинки и веточки, которые нашёл в лесу. Хочется позаботиться ему об удобной постельке.

Накрыл норку огромный снежный сугроб, и ёжик надёжно укрылся под таким пушистым одеялом. Хорошо счастливому ежё жить в своей норке! Спит он здесь, видит прекрасные сны, и мы рады за него. С хорошим настроением проснётся ёжик, а затем отправится осматривать своё хозяйство.

Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег покрыл промёрзшую землю, и вот наступила настоящая зима.

Жутко завывает в поле холодный, резкий ветер, гуляет вьюга. А в лесу тихо. Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест, потому что всё скрылось под снегом. Мороз сковал льдом речку.

Оделся в шубку и огромный дуб. Его густые кроны продержатся всю зиму, а их мощь не сломить даже злому урагану. Ивы, берёзки, рябинки утонули в дремучих сугробах.

Вдруг по веткам пробежала белка. Она кажется чёрной среди ослепительной, нетронутой белизны света. Из-за этой неугомонной хлопотуньи огромная снежная шапка свалилась вниз на тропиночку. Куда же она так спешит?

Какой воздух! Какая гармония! Нет слов, чтобы описать такое чудо природы.

С утра до самого позднего вечера хлопочут в лесу весёлые, шустрые белочки. Совершенно не успеваешь следить за их передвижениями.

Поднимутся озорные белочки на вершину огромной сосны, перемахнут с ветки на ветку. Затем спустятся вниз за съестными припасами: вкусными грибками, отборными орешками, засохшими ягодками.

В лесных кладовых эти чудесные хозяюшки спрячут то, что нашли.

В уютном домике-дупле сделают они тёплые гнёзда, расселятся в них, и скоро в новых квартирках появятся маленькие бельчата. Они будут быстро подрастать и воспитываться заботливыми родителями.

А лютой зимой счастливые семьи белок будут спасаться от сильных морозов, резких, холодных ветров и обильных снегопадов. Надёжно жить в тёплых, уютных гнёздах.

Хороша осенняя лунная ночь в окрестностях села Ильинского! По сторонам проезжей дороги застыли молодые деревья: берёзки, ели, сосны, осинки.

Редкие снежинки падают на спящую землю, и ярко-жёлтая луна освещает избушку лесника, которая расположилась около узкой речки Любани. Мрачное небо пестрит частыми звёздами и свысока рассматривает ночную землю.

Уже чувствуется приближение зимы. Скоро лёд скуёт речку, пушистым ковром закроются её берега, и избушку лесника накроет огромный сугроб.

Луч бросает свет на поляну, и деревья горят всеми цветами радуги: оранжевыми, золотыми, багряными. Вокруг багровые огни поздней осени. Здравствуй, лунная ночь!

Весна – удивительное время года. Солнце ласково пригрело проснувшуюся землю. Снег давно сбежал с полей мутными ручьями. От разъезда до ближней деревни зеленеет озимая рожь, и по синему небу плывут беловатые облака. Вдали расположилась берёзовая роща, а на её опушке раскинулась молодая поросль кустов. В воздухе уже совсем не чувствуется сырости, которая обычно бывает ранней весной.

Всё вокруг начинает изменяться: самая маленькая веточка растёт, нежный стебелёк собирает силы и распрямляется навстречу солнцу.

Природа празднует весеннее обновление. Здравствуй, весна!

Рябина – осенняя красавица. Другие деревья уже отдали свои плоды, а она только начинает разнаряживаться в багряно-красные гроздья. Наступают холода, и птицы съедают горько-сладкие ягоды.

Рябину встретишь везде: на окраинах, на опушках, на поляночках. Вырастает она вблизи домов, раскидывает веточки из-за забора, располагается на околице и стоит счастливая, гордая, величественная.

Этому растению нравится уединение, а не сплошные заросли. Около рябины кое-где деревья чувствуют себя лучше, потому что к ней слетается огромное количество птиц, которые уничтожают вредителей.

Рассчитываем повстречаться с рябинкой следующей осенью, когда придём полюбоваться на её багровые кисти.

До встречи, чудо-дерево!

Как-то мама позвала младшего сыночка: «Юра, посмотри на бутузика, которого я принесла!»

Мама держала кошёлку, где на подстилке из мягких листьев копошился кто-то в шубке.

Какой же малыш был чудесный! Какой-то толстенький, неуклюжий бутуз. Шёрстка светло-серая, а ножки тёмненькие, как будто он нарядился в сапожки и варежки.

Мама достала из буфета бутылочку с соской и налила в неё молока. Малыш сразу же смекнул, в чём дело. Забрал всю соску и глаза зажмурил. Чудный барсучонок, забавный зверёк!

Полярные совы обычно зимуют в тундре. В ночной темноте пролетают они над мерцающими в звёздном свете снегами. Кормятся мышами и зайцами, беспощадно истребляют этих беспомощных зверьков. Редкий зайчонок сможет не оказаться в острых когтях у опасной совы, когда она собирается на охоту.

Но всё-таки кончается полярная ночь. В каменных россыпях не заметишь гнёзд совы, потому что они расположены почти у самых ног. Тепло в гнёздах сохраняется в сильные морозы, так как они устланы лёгким пухом.

Именно такое гнездо я обнаружил в расщелине. Неожиданно огромная белая птица взлетела у меня из-под ног, и распахнутые крылья слились с белизной снегов.

Бесчисленные цепи перелётных тянутся к родным местам, и люди всегда радуются встрече с ним. Но во время долгого, трудного пути часть птиц остаётся, разлетается и расселяется по окрестным озёрам и рекам. Самые выносливые летят до белого моря. Здесь они располагаются по песчаным берегам, делятся на пары, чтобы строить гнёзда и выводить птенцов. Всё лето заботливые родители воспитывают малышей.

Осенью подрастут птенцы, окрепнут, и птицы начинают сбиваться в стаи перед отлётом в тёплые края. Там есть всё для беззаботной жизни: солнце, море, чудесная растительность.

Но нельзя долго жить на чужбине. И каждой весной ты видишь, как усталые караваны возвращаются на родину.

Однажды Гайдар отправился на встречу с ребятами в лагерь и взял с собою пятилетнюю дочку Женю. Удивительно заносчивая девочка как будто хвасталась: «Я знаменитого папы дочка и скоро вырасту!»

Во время чтения сказки «Горячий камень» все сидели тихо, но Женя сначала свысока поглядывала по сторонам, потом беспокойно затопала и стала сбегать по лестнице вверх и вниз. Мальчишки грозно рассматривали её и всыпали бы, но стеснялись известного писателя.

Вдруг Гайдар сделал паузу, положил тетрадку и строго сказал: «Уберите девочку, она мешает!» Женя съёжилась, расплакалась, но всё равно обрадованные мальчишки стащили её со сцены.

Гайдар дочитал сказку до конца. Счастливые глаза ребят говорили обо всём: о любви к писателю, об уважении.

Куры – любимое лакомство камышового кота. Как-то хищник направился на охоту, но вдруг откуда-то объявилась сорока, задёргала чёрно-белым хвостом и застрекотала. Было опасно, и кот решил остановиться, чтобы не привлечь внимания. Назойливая птица расположилась над его головой.

Посёлок просыпается, и кота начинает дразнить кудахтанье кур, но он не может избавиться от вредного провожатого. Он сдерживал бессильную злобу и ненависть к навязчивой спутнице, которая расселась на веточках сосны. Затем он стал пробираться к посёлку. Сорока всё-таки не отставила и всё равно продолжала его стеречь.

Неожиданно кот выгнул спину, свирепо взглянул на своего мучителя и резко крикнул: «Кха!» Тут он сделал прыжок в сторону и исчез в зарослях, а птица кричала, кружилась.

Сегодня, разбойник, будешь лежать голодный, потому что охота сорвалась.

Источник

Дидактический материал по русскому языку «Орфография. Синтаксис и пунктуация» (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Современные учебники предлагают не так много упражнений для развития навыков практической грамотности. Я разработала для каждого класса свои собственные сборники упражнений, которые использую как дидактический материал на уроках русского языка. В условиях современной школы учитель должен использовать на уроках и в качестве домашних упражнений разноуровневые задания. Материал из предлагаемых упражнений можно брать в качестве индивидуальных заданий для работы с теми или иными учащимися.

ОРФОГРАФИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМОЙ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ, СОМНИТЕЛЬНОЙ И НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА В СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛАХ.

Переписать, вставляя пропущенные буквы. В скобках после каждого предложения писать проверочные слова.

1 Ярос(?)ный ветер пом..шал кораблю выйти в море. 2. На тр..винке с..дел м..хнатый шмель. 3. Рыжая л..сичка м..хнула хв..стом. 4. От ненас(?)ной погоды мы спрятались в избу(ж-ш)ке л..сника. 5. На обло(ж-ш)ке журнала я увидел портрет извес(?)ного п..вца. 6. Скоро нам прин..сут новые кни(ж-ш)ки. 7. Ах, нам угр..жала т..кая опас(?)ность! 8. Мне под..рили интерес(?)ную ска(з-с)ку.

Переписать, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова

Б) упали стру(ж-ш)ки, избу(ж-ш)ка на курьих но(ж-ш)ках, высокие пры(ж-ш)ки,, ре(з-с)кий ветер, сколь(з-с)кая дорога, пойти в разве(д-т)ку, табле(д-т)ка от головной боли, старая ло(д-т)ка, гла(д-т)кие камни, извес(?)ный п..вец, радос(?)ное событие, ужас(?)ный фильм, опас(?)ный поворот, безжалос(?)ный человек, капус)?)ные листья, доблес(?)ные герои чудес(?)ное спасение.

Выписать слова, в корне которых вы можете проверить какую-либо букву, написать рядом проверочные.

1. Моей с..стре купили большой мяч(?). 2. Вечером я ходил на ог..р..д и пол..вал помидоры. 3. На столе лежала интерес(?)ная кни(ж-ш)ка с картинками. 4. Ноч(?) была звёз(?)ная. 5. Он часто ходил на разве(д-т)ку и каждый раз узн..вал что-то новое. 6. П..л..вину игрушек Маша под..рила подру(ж-ш)кам. 7. Из комнаты до нас донёсся радос(?)ный смех. 8. Сегодня я прочитала очень см..шную ска(з-с)ку.

Переписать предложения, вставляя мягкий знак, если он нужен.

1. Окна стали плохо открыват(?)ся. Особенно тяжело открывает(?)ся первое окно. 2. Девоч(?)ка стала кружит(?)ся перед зеркалом. Она кружит(?)я уже полчаса.3. От дождя люди спасают(?)ся под зонтиком. Но от ветра под зонтом спасат(?)ся бесполезно. 4. Мне нужно задержат(?)ся после уроков в школе. Моя сестра тоже задержит(?)ся.5. Земля стала покрыват(?)ся легким снегом. Скоро вся она покроет(?)ся белой скатертью.6. Эти девоч(?)ки учат(?)ся во втором классе. Они очень старают(?)ся учит(?)ся. Ты тоже должен старат(?)ся.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

Переписать, определить тип предложений по цели высказывания ( повест., вопр., побудит. ) Сверху над словами с пропущенными буквами писать проверочные.

1. Скоро наступит весна. 2. Наташа принесла домой маленького чёрного котёнка. 3. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. 3. Серёжа купил в магазине хлеб. 5. Мальчики разожгли на поляне костёр. 6. Я поставила в вазу красные розы. 7. Ночью выпал первый снег. 8. На дворе громко лаяла собака. 9. На окраине села растёт высокая берёза. 10 С утра идёт очень сильный дождь.

1. Собака друг человека. 2.Мой лучший друг Коля Иванов. 3.На поляне цветут белые ромашки. 4.Ромашка белый цветок. 5.Волга это самая длинная река Европы. 6.Дуб является самым крепким деревом в мире. 7.Дуб самое крепкое дерево в мире. 8. Самая высокая гора в мире Эверест. 9.Компот сладкий напиток из разных фруктов.

Из каждой пары предложений выписать то, где нужно поставить тире, объяснить его постановку.

1.Оля моя лучшая подруга. Оля живет недалеко от меня. 2. Мурка очень ласковая кошка. Мурка сидит на подоконнике. 3. Наконец-то наступил долгожданный июль. Самый жаркий месяц в году июль. 4. На новый год мы поедем в Киев. Новый год это прекрасный праздник. 5. Москва столица России. Перед моими глазами вдруг открылась вся Москва. 6.Мой котенок смешной малыш. Мой котенок играет с клубком. 7. На день рождения мама подарила мне хорошую книгу. Хорошая книга – лучший подарок на день рождения. 8. Золото это драгоценный металл. Золото стоит дорого. 9. Осенью листья с деревьев опадают. Самое высокое дерево в мире секвойя.

К левой колонке подобрать одно из двух предложений в правой колонке так, чтобы между левой и правой частью было поставлено тире.

начался на рассвете

Подчеркнуть все слова как члены предложения( подлежащее, сказуемое и дополнение ).

1.Папа посадил дерево. 2. Девочка отрезала кусок от торта. 3.Прохладу принёс нам дождь. 4. Школьники мечтают о каникулах. 5. Огонь Коля залил водой. 6. Ребёнка врачи не смогли спасти. 7. Ветер срывает листья с деревьев. 8. На тарелке лежат яблоки.

Подчеркнуть все слова как члены предложения.

Подчеркнуть все слова как члены предложения

1. Второй отрывок дети будут читать завтра. 2. Сережа сегодня написал бабушке длинное письмо. 3. Там стоит фарфоровая ваза. 4. Из магазина рабочие привезли нам новый диван. 5. сильная буря пов..лила деревья в парке. 6. Мы будем жить нед..леко от вас. 7. Березовую рощу хозяин прик..зал сроч(?)но срубить. 8. Маша всегда хорошо готовилась к урокам. 9. Добрый волшебник совершит чудеса. 10. Маленькая собач(?)ка больно укусила Егора.

1. В нашем саду растут яблони вишни груши. 2. На клумбе расцвели лилии и пеоны. 3. Эти ребята хорошо поют танцуют рисуют. 4. На столе стояли графины с грушевым сливовым и яблочным соком. 5. На траве на кустах на ветках деревьев висели дождевые капли. 6. Детей угощали конфетами печеньем мороженым.

1. В зоопарке мы видели бурых медведей рыжих лисиц разноцветных попугаев и чёрную пантеру. 2. Моя сестра умеет красиво рисовать аккуратно шить хорошо вязать. 3. Вдоль аллеи росли липы и дубы. 4. Ради праздника девочки вплели в косы розовые голубые синие и зелёные ленты. 5. Морковку лук и чеснок в этом году мы решили не сажать.

Переписать, расставить и объяснить знаки препинания по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения.

1 Все мои друзья были за меня рады Рома Денис Костя Витя. 2. Бабушка дедушка брат сестра все моя родственники пришли поздравить меня с днем рождения. 3. На день рождения ко мне пришли Катя Маша Таня Ира и Марина. 4. Бабушка и дедушка мама и папа всегда интересуют(?)ся моими отметками. 5. Я люблю такие фрукты яблоки апельсины груши и персики. 6. Мы купили на рынке мандарины апельсины лимоны и гранаты. 7. Весна лето осень зима все времена года по-своему хороши.

1. Я не знаю что говорить если меня попросят рассказать о школьном вечере. 2. Я пришёл чтобы рассказать вам как всё происходило на самом деле. 3. Я пошёл в ту сторону где светился огонёк который разожгли мальчики. 4. Катя попросила меня прийти но я не смог потому что делал уроки.5. Мама мыла посуду а дочка вытирала её. 6. Я очень обрадовалась когда узнала что бабушка едет к нам в гости. 7. Проследи чтобы работа была выполнена.

1. Катя сказала что хочет чтобы мы ее встретили. 2. Когда наступят летние каникулы мы всей семьёй поедем к бабушке. 3. Если ты заболеешь я приду тебя навестить. 4. Маша не знала как найти дом где жила Вика. 5. Я выбросила из вазы те цветы которые уже завяли а новые поставила в воду. 6. Когда прозвенел звонок с урока дети успели сделать только половину упражнения. 7. Мне не хотелось выходить из дома так как на улице очень холодно но потом я всё же вышел.

Расставить и объяснить знаки препинания. Объяснить вставленные буквы.

1. Когда Герда нашла Кая то очень обрадовалась. 2. Если буря к утру (не)утихнет мы наверное (не)сможем выехать за город 3. Лагерь солдаты разбили в том месте где одна реч(?)ка сл..валась с другой потому что оно было самым безопс(?)ным. 4. Царевич(?) важно вышел на крыльцо люди склонились перед ним в ни(з-с)ком поклоне. 5. Всем хотелось погл..деть на царевну для которой принц совершил столько подвигов. 6. Если ты поедеш(?) на экскурсию в Ялту то увидиш(?) там много интерес(?)ного. 7. Дети стали собирать ве(д-т)ки чтобы построить шалаш(?) но быстро устали. 8. Осенью все деревья сбрасывают свою л..ству только ёлочки стоят зелёные как и раньше. 9. Няня разрешила детям погулять так как из-за туч(?) пок..залось яркое солнце.

Переписать, расставить и объяснить знаки препинания, объяснить правописание мягкого знака.

Я боюсь что ты простудиш(?)ся потому что на улице мороз. 2.Мой товарищ(?) не пришёл в школу так как простыл когда гулял вчера во дворе. 3. Вчера был сильный град но рож(?) не погибла. 4.Когда заиграла музыка молодёж(?) стала танцевать. 5. Ветер уменьшился из-за туч выплыла луна. 6.Приходи ко мне если хочеш(?) чтобы я помог тебе решить задачу которую нам задали на дом. 7. Я увидел птен(?)чика у которого была ранена ножка. 8.Мы вошли в самую глуш(?) леса где возле корней сосны росло множество грибов. 9. Подумайте как можно зажеч(?) огонь если нет спичек.

1 Подул резкий ветер и я застегнул плащ(?). 2. Мыш(?) взяла зубами кусочек сыра и утащила его к себе в норку. 3. Отец взял газету и стал просматривать программу телепередач(?). 4. В полноч(?) начался дождь и Наташа захлопнула окно. 5. Открывает(?)ся дверь и в комнату входит незнакомый мне человек. 6. Густой камыш(?) стоял сплошной стеной и заслонял от нас реку.

Переписать предложения, расставить и объяснить запятые при союзе «И» и объяснить их. Выписать слова с пропущенными буквами, написать рядом проверочные.

1. Папа внёс в комнату пушистую ёлку и дети стали нар..жать её. 2. Рыженькая л..сичка выб..жала из кустов на тропинку и стала обнюхивать следы незнакомца. 3. Маша поднялась на шестой этаж и остановилась возле голубой двери. 4. Прод..вщица насыпала в пакетик конфет и Серёжа передал ей деньги. 5. Наступила холодная осень и прин..сла с собой прол..вные дожди. 6. Бабушка несла т..жёлую сумку и мальчик решил помочь ей.

Девоч(?)ка купила шоколадку и под..рила своей бабушке. 2.По шоссе ехала красная машина и ее водитель обгонял всех. 3. Бабушка накрыла ст..лы на террасе и все гости прошли туда. 4.Возле трассы росли мощ(?)ные дубы и стройные березки. 5. Дети изготавливали поделки из дерева и металла. 6. Дети пришли в библиотеку и взяли новые кни(ж-ш)ки. 7. Во дворе мальчишки играли в футбол и я захотел присоединит(?)ся к ним. 8. Ваня долго готовился к уроку и всё-таки сумел получить высокую отметку.9. Мама купила в магазине капусту и морковку. 10. Мама купила в магазине картошку и отн..сла ее к бабушке.

1. Наступила весна и медведи вышли из берлоги. 2. Девочки нал..мала веток сирени и поставила их в вазу. 2. На аллее л..жали жёлтые листья и дети решили составить из них букет. 3. На новогоднем празднике дети танцевали вокруг ёлки и рассказывали ст..хи Деду Морозу. 4. Придёт зима и на землю опустит(?)ся белый снег. 5. Заяц увидел л..су и бросился наутёк от неё. 6. Бабушка накинула на плечи платок и вышла на крыльцо.

1. Когда в комнату вошла бабушка ребята радос..но заулыбались. 2. Они пообещали что отпустят меня если я чес..но отвечу на все их вопросы. 3. Погода стояла ужас..ная и дети не хотели гулять. 4. Вскоре мы приблизились к самому опас..ному участку дороги и водитель снизил скорость. 5. Я купил интерес..ную книгу и подарил её приятелю на день рождения. 6. Инженера пригласили из города потому что мес..ные жители не знали как устранить неисправности.

Переписать предложения, расставить и объяснить запятые в сложных предложениях и предложениях с однородными сказуемыми. Объяснить правописание мягкого знака.

1. Таня захлопнула дверь и дважды повернула ключ(?) в замке. 2.Слева послышались выстрелы и солдаты поспешили на помощ(?) своим. 3. Когда мы уже подходили к лесу из-за туч(?) выглянула луна. 4.Наступил полдень солнце б(?)ёт в окно. 5.В этой книге вы сможете прочесть о с(?)едобных грибах лечебных растениях и полезных ископаемых. 6.Представление начнётся завтра в полдень но вы приходите пораньше если хотите занять хорошие места. 7.Ты будеш(?) чистить картошку а я пожарю её. 8.Если молодеж(?) нам поможет то мы все успеем сделать быстро.

Расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Сколько тебе лет спросил Игорь.

Дима ответил Мне десять лет.

Когда у тебя день рождения спросил Игорь.

Пятого марта ответил Дима.

Игорь сказал на это Знаешь Дима а ведь у меня день рождения шестого марта.

Вот здорово обрадовался Дима.

Игорь удивился Почему?

Дима ответил Наверное мы сможем устроить совместный праздник.

Превратить эти фразы в предложения с прямой речью, дописав слова автора.

1 Где ты живешь? 2. Молодеж(?) ушла на танцы. 3. Я хочу чтобы ты купила себе новый плащ(?). 4. Сколько задач(?) ты уже решил? 5. Мы наверное же далеко от(?)ехали. 6. Может быть объявление о пропаже пока не надо вешать? 7. Зимой конечно же надо одеват(?)ся тепло если не хочеш(?) заболеть.

Добавляя слова автора, превратить данные предложения в предложения с прямой речью. Использовать разные схемы. Расставить и объяснить знаки препинания внутри предложений. Выписать словарные слова(их 9)

1. Доченька прин..си мне картошку и морковку чтобы я смогла сварить суп.2. Буквы надо выводить аккуратно если хочеш(?) получить высокую отметку. 3. Бесе(д-т)ку мы решили построить там где буйно разрослись кусты сирени. 4.Через месяц начнут(?)ся каникулы. 5.Когда придёт поезд? 6. Может быть ты хочеш(?) прийти ко мне в гости? 7. Одень пальто так как на улице холодно! 8.Художник пок..зал нам картину на которой была нарисована б..рёзовая роща.

Расставить и объяснить знаки препинания по теме «Прямая речь»

1 Л..сичка сказала Колобок я тебя с(?)ем. 2. Алеша спросил Далеко ли до домика л..сника? 3. Мама мне очень жаль этого пт..нца сказала Маша. 4. У меня отличное настроение радос(?)но воскликнул Валера. 5. Ты по-моему сегодня грус(?)ный печально сказала Даша. 6. Папа сказал Сережа прислал мне п..сьмо. 7. Мама попросила сына Сережа прин..си мне сумку.

Переписать, расставить и объяснить знаки препинания в предложениях с прямой речью. Учтите : прямая речь всегда начинается с большой буквы, так что вы сами должны определить, где маленькую букву надо переправить на большую.

1.Я сегодня плохо себя чувствую тихо сказала бабушка.2. Какое место заняла ваша группа спросил тренер. 3.Продавец спросил вы будете покупать помидоры? 4. Учитель сообщил сейчас мы будем мастерить поделки из металла. 5. Витя назови автора этой книги попросила учительница. 6. У тебя Машенька все братья любят футбол спросила бабушка. 7. Марья Ивановна сказала детям наверное наша аллея зимой выглядит очень красиво. 8. Конечно же я очень люблю сирень ответила Даша. 9. Костя спросил ты не знаешь когда придет мама? 10. Я думаю что ты очень аккуратно пишешь весело сказала Ира.

Переписать, расставить и объяснить знаки препинания в предложениях с прямой речью. Учтите : прямая речь всегда начинается с большой буквы, так что вы сами должны определить, где маленькую букву надо переправить на большую.

Переписать, определить тип предложений по цели высказывания ( повест., вопр., побудит. ) Сверху над словами с пропущенными буквами писать проверочные.

ОРФОГРАФИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК НА –З-С

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Переб..рать гр..бы, уб..ру в комнате, раст..рать в порошок, выт..реть пыль, ст..ральная машина, бл..стательное выступление, бл..стящий металл, ум..рающий лебедь, вым..рают некоторые живтоные, прод..рат(?) ся сквозь заросли, заст..лать кровать, заст..лить белым покрывалом, наши изб..ратели, отп..рать двери, заяц уд..рет от л..сы, зап..реть на замок, заб..ри с собой, зап..рающий двери, нат..реть морковку, наст..лать новые доски, плохо разб..раеш(?)ся, отм..рают старые обычаи, наб..рать воду.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

Найти прл..гательные, сл..жить вещи, плохо изл..гать, что-то предпол..гать, забл..стали на солнце, разб..рается в математике, прик..сает(?)ся к горячей пл..те, прок..снуться к парте, заб..ри карандаш(?), отб..рать у ребенка, нал..гается штраф, предпол..жить самое плохое, природа ум..рает, заст..лать кровать, не прик..сайся к этим вещам, бл..стящий ответ, отп..рать калитку, зап..реть на ключ(?), к..снеш(?)ся рукой, толпа нап..рает, ст..рательная резинка, сл..гаемые успеха.

Переписать предложения, расставить и объяснить запятые. Выписать слова с чередующимися корнями, корни выделить.

1 Когда дети собирали лесную малину Наташа увидела в траве большую змею. 2. Я полагаю что ты поступиш(?) правильно если расскажеш(?) всем правду. 3. Если ты прикоснеш(?)ся к горячей плите то можеш(?) обжеч(?)ся. 4. Дети зажигали свечи и пели новогодние песни. 5. Я лежал в траве и ветви сирени касались моего лица. 6. Надя любовалась тем как снег блистал на солнце. 7. Витя правильно сделал упражнение но не сумел выписать все прилагательные так как был не очень внимателен.

Переписать, вставляя пропущенные буквы.

Переписать предложения, расставить и объяснить запятые. Вставить вместо точек буквы З или С.

1.Перед нами лежала бе..крайняя степь и мы невольно остановились. 2.Снег ра..таял на солнышке и превратился в ручьи. 3.Серёжа долго ра..думывал как решить эту задачу но ничего не придумал. 4.Конечно мы все осудили Диму за этот бе..честный поступок. 5.Наверное мама не ра..решит мне пойти гулять так как на улице холодно. 6.Я опоздал на электричку потому что потерял ра..писание поездов. 7.Наступила долгожданная весна во дворе ра..цвела сирень.

ОРФОГРАФИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Переписать, вставляя буквы Е или И, объяснить выбор. С тремя словосочетаниями придумать такие предложения, чтобы в них были знаки препинания при союзах.

Объяснить правописание букв в падежных окончаниях существительных.

Переписать, расставить и объяснить знаки препинания; также объяснить вставленные буквы. Подчеркнуть как члены предложения все слова в предложениях 7 и 9

Расставить и объяснить знаки препинания, а также правописание падежных окончаний сущ.

ОРФОГРАФИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ О, Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ СО СЛОВАМИ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ.

Переписать, вставляя пропущенные буквы и объясняя их. С двумя словами придумать такие предложения, чтобы в них были запятые перед союзами.

Ж..лтый, ш..рох, ключ..м, деш..вый, пч..лки, теч..т, зайч..нок, пауч..к, реч..нка, лж..т, ш..потом, медвеж..нок, реш..тка, ч..рточка, крыж..вник, прич..ска, печ..т, плащ..м, светляч..к, зажж..т, девч..нка, ш..в, ш..лковый,ш..рстка, ч..рствый, кирпич..м, волч..нок, стереж..т, ч..рный, старич..к.

Переписать, расставить и объяснить знаки препинания. Сделать фонетический разбор слова «НАДЕЛА»

1. Наташа надела платье из красного ш..лка и пр..колола к груди брош(?). 2.Вдруг в кустах послышался какой-то ш..рох и дети вздрогнули от и(з-с)пуга. 3.(Не)говорите громко попросила бабушка ш..потом. 4.Надпись на забор.. гласила Этот дом стереж..т злая собака.5.Он наверное всегда просыпает(?)ся с первым луч..м солнца. 6.Олег всегда об..жался если девч..нки начинали смеят(?)ся потому что думал что смеют(?)ся они над ним. 7. Когда дети пр..близились к реш..тке из-за дерева вышел охранник и направился к ним. 8. Мы например уже подошли к тому месту где старич..к назначил нам встречу но там еще никого (не)было.

Расставить и объяснить знаки препинания, объяснить правописание О, Ё после шипящих.

1. Девочка гладила котика по ш..рстке и он ласково мурлыкал. 2. Наташа сшила ш…рты и под..рила их младшей сестре. 3. Если увидиш(?) деш..вые конфеты то сразу покупай. 4. Когда дети подошли к этой собач..нке она завиляла хвостиком. 5. По-моему у тебя(не) получится открыть эту дверь ключ..м потому что замок слишком заржавел. 6. Может быть этот мальчик лж..т? 7. Мама давай возьмем этого зайч..нка к себе предложила Оля. 8. У кого есть ч..рная ручка громко спросил Яша. 9. Ира очень веселая девч..нка. 10. Мы подошли к воротам возле которых стояла реш..тка.

1. Я (не)знаю как вас зовут сказала мать. 2.Этот человек спросил мальчика Ты меня (не)помнишь? 3.Мы подъехали к (не)большому домику в котором жила моя бабушка. 4. Никто (не)хотел брать этого котёнка к себе потому что он был (не)красивый. 5.Когда град перестал гусята ещё долго (не)решались выйти на поляну. 6. Я забыла добавить соли и суп получился (не)вкусный. 7.Ветер дул (не)сильный и поэтому корабль продвигался вперёд медленно.

Объяснить правописание НЕ с прилагательными. Расставить и объяснить знаки препинания.

1 Мы проделали (не)легкий путь и очень устали. 2. Дорога предстояла далеко (не)легкая и мы готовились к ней очень тщательно. 3. По-моему сказка ок..залась вовсе (не)страшная. 4. Ты принял очень (не)дальновидное решение сказала мне мама. 5. Учитель сказад детям Это упражнение вовсе (не)простое. 6. Я пол..гаю что этот человек (не)добрый а злой. 7. Мы сели на ту скамейку возле которой росло (не)большое дерево. 8. Конечно (не)добросовестные ученики не пришли в тот день в класс.

Объяснить правописание НЕ с прилагательными. Расставить и объяснить знаки препинания.

1 По небу плыли тучи и день был вовсе (не)жаркий. 2. Конечно же мы все пол..гали что Ваня принял (не)правильное решение. 3. Котенок ок..зался совсем (не)красивым но Катя все равно хотела взять его себе потому что она очень любила животных. 4. Взгляд у него например был вовсе (не)добрым. 5. Он был человек (не)высокий а совсем низенький. 6. Человек он далеко (не)умный сказала бабушка. 7. Вика сказала Маше Я не хочу читать (не)интересные книги. 8. Дети подбежали к (не)глубокой речушке и стали купат(?)ся.

Переписать, расставить и объяснить знаки препинания, объяснить вставленные буквы.

1. Наверное я (не)приду в школу потому что простыл. 2. Ты может быть поможеш(?) мне решить эту задачу? 3. Мой брат конечно же (не)хочет пропускать школу так как хорошо учит(?)ся. 4. Конечно такой (не)большой ветер (не)помешает нам пойти в поход. 5.Ты купила вовсе (не)красивое платье по-моему. 6. Наташа например всегда помогает если кому-то нужна помощ(?). 7.Я (не)хочу чтобы завтра шел дождь но по-моему погода будет (не)плохая. 8. Может быть ты знаеш(?) как приготовить вкус(?)ный торт? 9. Я испугался когда понял что наверное (не)смогу сделать эту далеко (не)лёгкую работу. 10. Конечно малышка обиделась и громко заплакала.

ОРФОГРАФИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

Переписать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Вставленные буквы объяснить.

Переписать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Вставленные буквы объяснить.

Переписать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Вставленные буквы объяснить.

Глуш..т двигатель, расчеш..т волосы, слыш..т шорох, высуш..т на солнце, подпрыгн..шь от радости, выгн..тся дугой, прогон..т прочь, застел..шь покрывалом, они стел..тся по земле, колебл..тся от ветра, наход..шься рядом, плохо вид..ть, увид..те рассвет, увид..л грибок, они пропол..т сорняки, рабочие стро..т дом, хорошо учишься, завис..ть от родителей, вы ненавид..те меня, горько заплач..т, держ..шь на вытянутых руках, повал..т деревья, грохоч..т гром, он верт..тся вокруг своей оси, утон..те в речке, намаж..шь на хлеб.

Переписать, расставить и объяснить знаки препинания; также объяснить вставленные буквы по теме «Личные окончания глаголов»

1. Вот котёнок опять смешно падает в воду и Наташа весело хохоч..т. 2.Меня нелегко обид..ть твёрдо сказал Петя. 3.Таня заявила Я боюсь что ты обид..ш(?)ся если я скажу тебе правду. 4. Ра(з-с)скажи мне что тебя обид..ло. 5. Дети подошли к сарайчику возле которого дед обычно пил..т дрова. 6.Наверное ты теперь и сам вид..ш(?) как бед натворил. 7.Добрый человек кончено же никогда (не)проход..т мимо чужого горя а всегда старает(?)ся помоч(?).8.Юля (о-а)ккуратно пиш..т и очень хорошо рисует. 9.Я с детства понял что нельзя ненавид..ть весь мир если хочеш(?) чтобы тебя самого любили.

Расставить и объяснить знаки препинания; также объяснить вставленные буквы по теме «Личные окончания глаголов».

1 Не знаю как долго я ждал пока на дорожку выскоч..т заяц. 2. Если нужно то отец накол..т дров. 3. Я не хотел вас обид..ть тихо сказал Витя. 4. Скажи Коля ты не обид..лся на меня взволнованно спросил Ваня. 5. Маша сейчас стел..т постель и взбивает подушки. 6. Снег вал..т и ветер стон..т в верхушках деревьев. 7. Сначала он законч..т работу (з-с)десь а потом вам сможет помоч(?). 8. Сейчас мы напиш..м сочинение об экскурсии но помн..те что об(?)ём работы не должен быть большим. 9. По-моему ничего интерес(?)ного мы там не увид..м. 10. Когда я увид..л эти горы у меня от восторга чаще забилось сердце.

ПУНКТУАЦИЯ. РАССТАВИТЬ И ОБЪЯСНИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СВЯЗНОМ ТЕКСТЕ.

На ра..свете папа ра(з,с)будил меня и мы пошли в лес за гр..бами. Погода стояла чудес(?)ная. Св..тило солнце пели птич(?)ки. Мы шли по у(з,с)кой тр..пинке которая вела в глубь леса. По б..кам р..сли высокие-пр..высокие сосны. Папа ш..л впереди и показывал путь мне. Вдруг дерев(?)я ра(з,с)ступились и перед нами открылась большая поляна. На ней р..стут кстики земл..ники но мы не останавливаемся потому что знаем что совсем нед..леко находит(?)ся настоящее царство гр..бов. Конечно же мы спешим туда.

Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте, вставить и объяснить пропущенные буквы.

С самого утра небо зат..нули тучи и мы пон..ли что скоро пойдет дождь. Сначала все вокруг стояла т..шина но вдруг поднялся сильный-пр..сильный ветер. Мать открыла окошко и закричала Дети идите домой! Мы бросили наши игру(ж,ш)ки и поб..жали к дому. Когда мы уже поднимались по лес(?)нице на крыльцо вдруг загр..хотал гром. Потом сверкнула молния и нач..лась гр..за. Мы стояли в комнате возле окна и смотрели через него на двор. Мы видели как бл..стали молнии. Одна из них ударила в в..ршину старого тополя который рос в начале (а,о)ллеи. Дерево конечно сразу загорелось.

Расставить и объяснить знаки препинания, вставить и объяснить пропущенные буквы.

Снежная к..ролева это волшебница которая ж..вёт на севере. Её дворец был (з,с)делан изо льда. По нему гулял ветер а в комнатах жили белые медведи. Подобрат(?)ся к этому дворцу очень сложно потому что путь вам пр..градили бы огромные глыбы льда. Снежная к..ролева похитила Кая и держала в этом х..лодном дворце. Герда подру(ж,ш)ка Кая. Она узнала где к..ролева прячет его. Она решила обязательно найти его. Наверное ей было очень трудно но она (не)останавливалась перед трудностями. Когда Герда нашла Кая то он сперва (не)узн..вал её. Но она сумела ра(з,с)топить лед в его сердце. Кай её вспомнил и они вместе вернулись домой.

Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте.

Мачеха (не)любила Василису и поэтому решила избавит(?)ся от неё. Злая жен(?)щина отправила девоч(?)ку в лес чтобы та раздобыла огонь у Бабы-Яги. Мачеха надеялась что Баба-Яга погубит Василису но та прин..ла девоч(?)ку ласково. Василиса много р..батала в избу(ж-ш)ке Бабы-Яги и старуха отпустила её с миром. А ещё Баба-Яга дала Василисе череп у которого св..тились гл..за. Их огонь уничтожил злую мачеху. После этого Василиса уехала в другой город и поселилась у од..нокой старушки. Когда Василиса вышила прекрасную руба(ж-ш)ку старушка отн..сла её царю так как считала что такую красоту должен носить только правитель страны. Царь сказал Я хочу видеть м..стерицу которая сшила эту руба(ж-ш)ку. Слуги сразу же прив..ли Василису. Конечно же царь влюбился в неё и вскоре была сыграна свадьба.

Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте.

В ру(с-сс)ких народных сказках герои конечно же пользуют(?)ся разными волшебными предметами. Например в сказке про Василису была куколка которая пом..гала девоч(?)ке справлят(?)ся с работой. Издавна люди мечтали мгновенно переносит(?)ся на большие расстояния и в сказках их мечты сбывались. Ковёр-самолёт сап..ги-скороходы ступа Бабы-Яги ле(г-к)ко л..тали по воздуху. Если же человек од..вал шапку-нев..димку то сразу же становился невидимым. Чтобы заработала скатерть-самобранка герой сказки говорил Дай мне попить и поесть. По-моему самым занятным предметом из сказок являет(?)ся нал..вное яблоч(?)ко которое катали по блюдеч(?)ку а на дне его появлялись изображения разных городов. Герои всех сказок очень трудолюбивые люди. Они получали свои волшебные предметы не просто так а потому что заслужили их чес(?)ным трудом. По-моему человек должен трудит(?)ся если хочет быть (щ-сч)астливым.

Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте

Синдбад любимый герой арабских сказок. Он очень любил новые впечатления и поэтому уезжал путешествовать семь раз. В каких только землях он ни побывал! Например один раз корабль Синдбада прибило к острову на котором росли прекрас(?)ные кусты и д..ревья. Все купцы вышли на берег и стали занимат(?)ся разными делами. Они стирали бельё готовили пищу просто загорали. Синдбад отош..л подальше так как хотел в т..шине поспать а на берегу это сделать было невозможно потому что мешали громкие крики людей. Синдбад уснул но вскоре проснулся. Он почу(?)ствовал что земля дрожит. Листья осыпались с деревьев птицы испуганно кричали. Конечно же Синдбад сразу поб..жал к б..регу чтобы сесть на корабль.

Ок..залось что это был вовсе не остров а большая рыба. Она надолго заснула и сверху её засыпал морской песок на котором выросли деревья.. Когда люди нач..ли разводить огонь рыба проснулась и стала погружат(?)ся на дно. Купцы сели на корабль и уплыли от этого ужас(?)ного места. Синдбад опоздал к отплытию корабля. Он ок..зался в воде и спасся только чудом. Я больше никогда (не)поеду странствовать сказал он сам себе. Но слова (не)сдержал так как новые страны манили его к себе. Наверное многие на его месте поступили бы так же.

Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте.

Когда Синдбад поехал путешествовать второй раз волны отн..сли его корабль к необитаемому острову. Все купцы погибли но Синдбад остался жив. Он залез на вершину дерева и стал пристально вглядыват(?)ся вдаль. Он увидел далеко на горизонте огромный белый купол который принял за дворец. Синдбад спустился с дерева и пош..л туда потому что надеялся встретить во дворце людей. Когда Синдбод подош..л поближе то понял что перед ним не дворец а яйцо огромной птицы. Вскоре птица Рух прил..тела сама. Синдбад незаметно прив..зал себя к её ноге. Конечно же гигантская птица этого даже (не)заметила. Птица Рух подн..лась в воздух и Синдбад пол..тел вместе с ней. Она прин..сла его в долину где жили змеи. Наверное другой человек на его месте пропал бы но Синдбад сумел выбрат(?)ся из этой мес(?)ности. Синдбад настоящий герой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *