тексты для тренировки грамотности 9 класс

Тексты для тренировки грамотности 9 класс

Кожа на них потрескалась и стала мягче лошадиных губ. В приличном обществе в таких сапогах не появишься. Я этого и не делаю — сапоги предназначены для иного. Мне сшил их старый софийский сапожник десять лет назад. Он содрал с меня десять лир и сказал: «Господин, из меня уже давно репей вырастет, а ты все еще будешь носить эти сапоги и вспоминать Исаака добрым словом».

Не прошло и года, и на раскопках ассирийского города в Междуречье у левого сапога отлетел каблук. Мне пришлось вернуться в лагерь одному. Я хромал по раскаленному песку, ругал старого софийского мошенника последними словами и клялся, что сожгу сапоги на костре.

Мои коллеги, британские археологи, не добрались до раскопок — на них напали всадники Рифат-бека и вырезали всех до одного. Я не сжег сапоги, я сменил каблук и заказал серебряные подковки.

В 1873 году, в мае, когда я направлялся в Хиву, проводник Асаф решил завладеть моими часами, моим ружьем и моим вороным ахалтекинцем Ятаганом. Ночью, когда я спал в палатке, проводник бросил в мой левый сапог эфу, чей укус смертелен. Но сапог просил каши, и эфа уползла в пустыню. Утром Асаф сам рассказал мне об этом, потому что усмотрел в случившемся руку Всевышнего.

Полгода спустя пароход «Адрианополь» напоролся на скалу в Термаикосском заливе. Я плыл до берега два с половиной лье. Сапоги тянули меня ко дну, но я их не сбросил. Я знал, что это будет равносильно капитуляции, и тогда мне не доплыть. Сапоги помогли мне не сдаться. До берега добрался я один, все остальные утонули.

Изучение иностранного языка во все времена считалось делом необычайно трудным. К сожалению и по сей день среднестатистический выпускник школы не может похвастаться хорошим знанием иностранных языков. этот факт вызывает у современных учёных недоумение. По их оценкам, яеловек не реализует и половины своих возможностей. Лингвисты уверены: чем больше языков человек знает, тем легче он усваивает новый язык. Доказательством этому служит опыт поиглотов – людей, владеющих многими языками. Среди них есть и такие, которые знают более ста языков.

Безусловно, у этих людей есть особые способности к языкам. Но это не удел лишь избранных. если овладеть методикой и применять её настойчиво, можно достигнуть поразительных результатов.

Обратимся к опыту полиглотов. Что они советуют?

Во-первых, надо всегда стараться выразить свою мысль на языке, который изучаете.

Во-вторых, надо быть предельно любознательным и чаще задавать вопросы на языке, который изучаете.

В-третьих, надо изучать родственные языки.

И, наконец, надо чаще слушать музыку. она развивает слух, а хороший слух – лучший помощник в изучении иностранного языка.

Учёные-лингвисты к этому добавляют: начинать изучение языка следует с совоения слов, которые чаще всего встречаются в данном языке. Списки этих слов можно найти в специальных частотных словарях. Также следует читать как можно больше развлекательной и приключенческой литературы. Именно там повторяется то, что часто встречается в языке. А успех будет зависеть от количества прочитанного.

Есть много признаков, отличающих человека от животного. Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. Животное совсем не глупое. Оно обладает большим умом, но его ум всегда связан с определенной ситуацией. Знаете выражение: «Как баран перед новыми воротами». Это не значит, что баран – глупое животное. Баран обладает достаточно высоким уровнем интеллекта. Но его интеллект прикован к определенной ситуации, он теряется. А человек всегда находится в непредвиденной ситуации. И у него есть только две ноги: интеллект и совесть. Совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, однако опасен интеллект без совести.

Итак, чему же учатся люди в течение всей своей жизни? Люди учатся Знанию, люди учатся Памяти, люди учатся Совести. Это три предмета, которые необходимы в любой Школе.

Анну Андреевну я знал с 1912 года. Тоненькая, стройная, похожая на робкую пятнадцатилетнюю девочку, она ни на шаг не отходила от мужа, молодого поэта Н. С. Гумилева, который тогда же, при первом знакомстве, назвал е ё своей ученицей. То были годы е ё первых стихов и необыкновенных, неожиданно шумных триумфов. Прошло два-три года, и в е ё глазах, и в осанке, и в е ё обращении с людьми наметилась одна главнейшая черта е ё личности: величавость. Не спесивость, не надменность, не заносчивость, а именно величавость: «царственная», монументально-важная поступь, нерушимое чувство уважения к себе, к своей высокой писательской миссии.

С каждым годом Ахматова становилась величественнее. Она нисколько не старалась об этом, это выходило у не ё само собою. Даже в очереди за керосином и хлебом, даже в поезде, в ж ё стком вагоне, даже в трамвае, всякий незнавший е ё чувствовал е ё «спокойную важность» и относился к ней с особым уважением, хотя держалась она со всеми очень просто и дружественно, на равной ноге.
Замечательна в е ё характере и другая черта. Она была совершенно лишена чувства собственности. Не любила и не хранила вещей, расставалась с ними удивительно легко. Старинные подсвечники, восточные ткани, гравюры, иконы древнего письма и т. д. то и дело появлялись в е ё скромном быту, но через несколько недель исчезали.Близкие друзья е ё знали, что стоит подарить ей какую-нибудь, скажем, нарядную шаль, как через день или два эта нарядная шаль украсит другие плечи.
Ч аще всего она расставалась с такими вещами, которые были нужны ей самой. Как-то в двадцатом году, в пору лютого петроградского голода, ей досталась от какого-то заезжего друга большая и красивая жестянка, полная сверхпитательной, сверхвитаминной «муки», изготовленной в Англии достославною фирмою «Нестле». Одна маленькая чайная ложка этого густого концентрата, разведенного в кипяченой воде, представлялась нашим голодным желудкам недосягаемо-сытным обедом. А вся жестянка казалась дороже бриллиантов. Я от души позавидовал обладательнице такого сокровища.
Было поздно. Гости, вдоволь наговорившись, стали расходиться по домам. Я почему-то замешкался и несколько позже других вышел на темную лестницу. И вдруг — забуду ли я этот порывистый, повелительный жест ее женственно красивой руки? — она выбежала вслед за мною на площадку и сказала обыкновеннейшим голосом, каким говорят «до свидания»:
— Это для вашей— для Мурочки.
И в руках у меня очутилось драгоценное «Нестле».
Напрасно повторял я: «что вы! это никак невозмож» но. да я ни за что, никогда. » Передо мною захлопнулась дверь, и сколько я ни звонил, не открылась.
Таких случаев я помню немало.

Светка подошла и, несколько удивившись моему звонку, вс ё же согласилась встретиться со мной в мороженице на Большом проспекте. Денег я заранее накопил.

Сели мы за столик, я мороженое прин ё с. Светка смотрит загадочно, глаза мерцают.

И вот, пока она пирожное уплетала, я ей читанул классный китайский стих, который выучил наизусть накануне.

Дева, что вместе со мной в колеснице сидит,

Сливы цветок мне напомнила цветом ланит.

Вот это номер! А я и не знаю. Когда учил стихи, пропустил мимо ушей.

Мало ли что они там в Китае придумают.

Чувствую, что если сейчас не расскажу ей вс ё про ланиты, уйд ё т навеки. Надулась уже, ложечкой в мороженом ковыряет.

Я бросился к Светке, поставил стаканы с соком.

В общем, вышел я из трудного положения и значительно укрепил свою

репутацию посредством китайских стихов и русских ланит. Светка рассталась

Источник

Тексты для проверки знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тексты для 7- 9 классов

1. Списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания.

Я ш..л занятый своими размышлениями как вдруг услышал за собою конский топот. Огл..нулся; вижу: из крепости скач..т к..зак держа башкирскую лоша..ь (в) п..водья и делая (из)дали мне знаки. Я ост..новился и узнал нашего урядника. Он подскакав слез (со) своей лошади и сказал о..давая мне поводья что Отец наш вам жалу..т лоша..ь и шубу со своего пл..ча а так (же) полтину денег. которую я ра..т..рял д..р..гою. Савельич п..смотрел на него кос.. и пр..ворчал: «Ра..терял д..р..гою! А что же у тебя побряк..вает (за) пазухой? Бе..совес..ный!»

— Добро, — сказал я пр..рывая спор. — Благодари от меня того кто тебя прислал а ра..теря..ую полтину пост..райся подобрать на обратном пути и воз..ми себе…

При сих сл..вах он поск..кал назад держась одной рукою (за) пазуху и через минуту скрылся из виду. Я надел тулуп и сел в..рхом пос..див за собою Савельича.

— Вот вид..шь (ли) сударь, — сказал старик, — что я (не)даром подал моше..ику ч..лобитье: вору(то) стало совес..но хоть (долго) вязая кляча да овчи..ый тулуп (не) стоят того что они моше..ики у нас украли. Все (же) пр..годит..ся, а с лихой с..баки хоть шерсти клок.

2. Списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания.

Пр..ближаясь к Оренбургу увид..ли мы толпу колодников с обритыми г..ловами. Они работали около укр..плений под на..зором гарнизо..ых инвалидов. Иные вывозили в теле..ках сор наполн..вший ров; другие л..патками к..пали землю; на в..лу камен..щики т..скали кирпич.. и ч..нили горо..скую стену. У ворот ч..совые ост..новили нас и потребовали паспортов. Как сержант услышал что я еду из Белогорской крепости то и п..вел меня в дом г..нерала. Я застал его в саду где он осматр..вал яблони обн..же..ые дыханием осени. Лицо его изобр..жало спокойствие зд..ровье и д..бродушие. Он мне обрадовался и стал ра(с, сс)прашивать об ужас..ных прои..шествиях коим я был св..детель. Я ра(с, сс)казал ему все. Старик слушал меня со вн..манием.

Затем я сообщил что до Белогорской крепости (не)далеко и что вероятно его пр..восходительство (не) замедлит выслать войско для освоб..ждения бедных ж..телей. Г..нерал покачал г..ловою с видом (не)доверчивости. «Посмотрим, посмотрим, — сказал он. — Об этом мы еще успеем пот..лковать. Пр..шу (ко) мне пожаловать на ч..шку чаю: сегодня у меня будет вое..ый совет. Ты можеш.. нам дать верные сведения о б..здельнике Пугачеве и об его войск. Теперь поди отд..хни».

3. Списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания.

Вскоре засв..ркали огни. Мы под..ехали к оврагам, естестве..ым укр..плениям слободы. Савельич от меня не отст..вал (не) пр..рывая жалобных м..лений. Я надеялся об..ехать слободу благополуч..но как вдру.. увид..л в сумраке перед собой мужиков вооруже..ых дубинами. Это был караул пугачевского пр..станища. Нас окликнули. (Не) зная п..роля я хотел молч.. пр..ехать мимо но они меня (тот) час окруж..ли. Я выхв..тил саблю и ударил мужика по г..лове но ша..ка спасла его. Все смутились и о..б..жали а я во..польз..вался этой минутою пр..шпорил лошадь и поск..кал. Т..мнота пр..ближающейся ночи могла избавить меня от всякой опас..ности, как вдруг огл..нувшись увид..л я что Савельича со мною (не) было. Бедный старик на свой хр..мой лошад.. не мог уск..кать от разбойников. Что делать? Подождав чуть (чуть) я отправился его выручать. Под..езжая к оврагу услышал (из) дали шум крики и голос Савельича. Я п..ехал скорее и (в) скоре оч..тился снов.. между караульными ост..новившими меня (не) сколько минут наза. Савельич находился между ими. Пр..бытие мое их обрадовал. Они с криком бросились на меня и ст..щили с лошади. Один из них (по)видимому об..явил что сей (час) пов..дет нас к государю. Я не пр..тивился. Савельич последовал моему пр..меру и караульные пов..ли нас с т..ржеством.

4. Списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания.

Чере.. час урядник пр..нес пропуск подписа..ый к..ракульками Пугачева и позвал меня к нему. Я наш..л его готового пустит..ся в д..рогу. (Не) могу об..яснить то что я чу..ствовал ра(сс, с)таваясь с этим ужас..ным человеком. Зачем (не) сказать истины? В эту минуту сильное сочу..ствие вл..кло меня к нему. Я пламе..о ж..лал вырвать его из среды злодеев которыми он предв..дительствовал и сп..сти его г..лову. Швабрин и наро.. т..лпящийся около нас пом..шали мне высказать все, чем исполне..о было мое сер..це. Мы ра(сс, с) тались дружески. Пугачев увидя в т..лпе Акулину Памфиловну погр..зил пальцем и мигнул значительно. Потом сел в кибитку и когда лошади тронулись и закричал мне: «Прощай ваше благородие! Авось увидимся когда (нибудь)».

Наро.. разош..лся. Я в..р..тился в дом свяще..ика. Все было готово к нашему от..езду. Д..бро наше было уложе..о в старую комендантскую пово..ку. Ямщики зал..жили лошадей. Маша п..шла простит..ся с м..гилами р..дителей похороне..ых за церковью.

Чере.. (не) сколько минут она в..р..тилась обл..ваясь молча слезами. Пово..ка была пода..а. Мы сели в кибитку и попрощавшись с попад..ей и ее мужем поехали.

У окошка комендантского дома я увид..л стоящего Швабрина лицо которого изобр..жало мрач..ную злобу. Я (не) хотел торжествовать над уничтоже..ым врагом и обратил глаза в другую сторону. (На) конец мы выехали из крепос..ных в..рот и (на) век оставили Белогорскую крепость.

5. Списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания.

Пугачев б..жал пр..следуемый Михельсоном. (В) скоре узнали о соверше..ом его разбити. (На) конец Зурин получил известие о поимке самозванца, а вместе (с) (тем) и пов..ление остановит..ся. Мысль о нем (не) разлучна была во мне с мыслию о пощад.. да..ой мне и об избавлени.. моей невесты из рук гнус..ного Швабрина. Зурин дал мне отпуск. В день назначе..ый для выезда Зурин вош..л ко мне в избу д..ржа в руках бумагу (с) видом чрезвычайн.. озабоче..ым. Что (то) к..льнуло меня в сер..це я и..пугался сам (не) зная чего. Он выслал моего ден..щика и об..явил что имеет до меня дело. «Что такое?» — спросил я с бе..покойством. «Маленькая (не) приятность, — отвечал он под..вая бумагу». Я стал ее ч..тать: это был с..кретный прика.. к начальникам арестовать меня, где (бы) (н..) попался, и (не) медле..о отправить в Казань в Следстве..ую коми..ию учрежде..ую по делу Пугачева. Бумага ч..ть (не) выпала из моих рук. Зурин сказал: «Вероятно слух о твоих дружеских пут..шествиях с Пугачевым как (нибудь) дош..л до правительства. Надеюсь что дело (не) будет иметь (н..) каких п..следствий и ты опр..вдаеш..ся перед коми..ией. (Не) унывай и отправляйся». Совесть моя была чиста, я суда (не) б..ялся. Меня пос..дили в теле..ку. (Со) мною сели два гусара с саблями (на) голо и я поехал по большой дорог.

Источник

Система тренировочных заданий для 9 классов по темам «Орфография. Пунктуация»

Данные карточки можно использовать в 9 и 11 классах на уроках повторения по темам «Орфография» и «Пунктуация».

Просмотр содержимого документа
«Система тренировочных заданий для 9 классов по темам «Орфография. Пунктуация»»

1.Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

Покр…снеть, обозн…чать,воссозд…вать, проск…чить, вопл…щать, д…таль, уб…раться, изл…гать, р…скошный, над…рваться, под…грать, под…тожить, бе…жалостный, пр…подняться, пр…в…легия, пр…шелец, ветре…ый, некраше…ый, оконче…а, с…ёжился.

2. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Ни мне до тебя ни тебе до меня нет никакого дела казалось сказала ему решительная походка Марии.

2) Тарас стоял в толпе потупив голову и в то же время гордо подняв очи и одобрительно говорил Добре сынку добре.

3) Позади на необозримое пространство расстилалась тундра казавшаяся сверху большим белым диском.

4) Возможное сделает каждый невозможное только отважный.

5) Вечерние зори становятся короче луна и звёзды всё круче.

1.Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

А…отация,апе…яция, ми…ион, га…ерея, к…ридор, дра…а, бе…вкусица, бе…форменный, на…смотрщик, и…подтишка, пр…следование, ра…чёт, ра…читывать, бе…кровный, об…ять, ш…ют, о…тенить, из…ясняться, контр…гра, меж…здательский, без…нициативный, …десь.

2. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Спой сестра утешь меня песней старой позабытой.

2) Дрозд ранняя перелётная птица появляющаяся в конце марта начале апреля.

3) Всех интересовало допустят ли нашу команду к участию в соревнованиях.

4) Один раз сидя на окошке услышал я какой-то жалобный визг в саду.

5) Холм на котором я находился спускался вдруг отвесным оврагом.

Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

Со…нце, поз…ний, чес. ный, опас…ный,шу…ка, брош…ра, в…юга, птич…и, об…единение,из…ян, с…есть, сл…жить, предпол…гать, р…стение, р…сток,ч…рный, ч…рствый, деш…вый, крыж…вник,ц…плёнок, ц…ркуль, ц…тата, и…юминац…я.

2.Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Дружба крепка не лестью а правдой и честью.

2) Старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.

3) Звенизвени златая Русь волнуйся неуёмный ветер.

4) Лесник помолчал поправил на плече охотничье ружьё и спросил Вы говорят вроде книги пишете?

5) Их дружба длилась четверть века и ничто не могло её подорвать или хотя бы остудить.

Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

Выб…ру, выч..таю,заст…лаю, к…снулся, соприк…сался,сг…рание, г…релки, о…давать, …жалиться, по…таскивать, …десь, бе…болезненный, бе…платный,и…царапать, бе…чес…ный, от…скать.пр…соединить, пр…зирать, пр…спокойный, пр…градить.

Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

Одинокая капля дождя отвесно упала в воду и от неё пошли тонкие круги.

Пой гармоника вьюге назло заплутавшее счастье зови.

Наш наставник знание книга наш учитель.

Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца.

Ещё накануне Дерсу говорил мне В этих местах бродит много тигров.

Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

Об…езд, п…еса, ш…пот, доблес…ный, в…южный, ро…кий, …бить, про…ка, от…бой, туш…нка, впре…ь, земл..тр…сение, газ…фикация, дощ…тый, бру…атка, ц…линдр, ц…рюльник, пр…вокац…я, перц…вый, ш…рох, пёр…шко, горош…к, карандаш…к.

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Тарантас тронулся колокольчики заплакали бубенчики засмеялись.

2) Резко отделялись от тёмной зелени деревьев красноватые башенки и беседки кое-где разбросанные по саду.

3) Днепр серебрился как волчья шерсть среди ночи.

4) Смуглый цвет лица его показывал что оно давно знакомо с закавказским солнцем.

5) Склоны сопки на которую поднялся Алексей покрывал низкий рослый дубняк.

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

Ав…нтюра, опт…мист, эст…фета, а…егория, сверх…естественный, мол…щий, огнедыш…щий, разуче…ый, вяза…ый, нож…нка, негада…о, горяч…, роскош…, навзнич…, ед…ница, засе…вший, анте…а, бе…пощадный, невтерпё…, без…мянный, впоследстви…

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) За дверью у соседа стучат часы и каплет с окон лёд.

2) Местность кругом нам очень нравится да разве может она не понравиться лес река обилие ягод.

3) Ребята ушедшие в поход обещали вернуться к вечеру но они вероятно задержатся не вернутся вовремя.

4) Рисуя образы дорогие ей она вкладывала в свои слова всю силу всё обилие любви.

5) Егорушка нехотя глядел вперёд на лиловую даль и ему начинало казаться что мельница машущая крыльями приближается.

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Кружа над головой мерцающую и взвизгивающую шашку Григорий сбежал с крыльца.

2) Чуть свет я вставал и наскоро напившись чаю пускался в путь.

3) Топор без топорища мёртвый кусок металла.

4) Сюжет новеллы представляет собой напряжённое развитие двух мотивов смерти и жизни.

5) Мы ещё на вокзале повстречались с группой ребят приехавших как и мы на соревнования.

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

Д…стиллированный, комб…нировать, а…улировать, без…сходный, трёх…язычный, прем…ера, вин…грет, брос…л, наде…ться, ч…столюбивый, чере…чур, бл…стать, пр…оритет, погон…ш…ся, увид…шь, вопл…щать, выращ…нный, некраше…ый, с…ёжился, …десь.

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Справа шагах в полутораста послышался сторожевой окрик.

2) Ни скалы ни тайные мели ни бури ему нипочём.

3) Небо по-весеннему безоблачно и ослепительно блестит степь.

4) Он вместе с Аркадием ходил по саду и толковал ему почему иные деревья особенно дубки не принялись.

5) Солдаты стали перебегать по двое к канаве протянувшейся к овсяному полю.

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

Сам…свал, тр…пинка, пр…од…леть, зам…реть, л…систый, вымышле…ый, г…рнизон, оз…рять, зак…ляться, пр…бавлять, бе…бедно, пр…быть, пр…вратник, по…скать, под…езд, ад…ютант, компан…он, вид…мый, завис…мый, отзывч…вый, груш…вый, ореш…к.

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Смелый крепости берёт трус в безвестности живёт.

2) Перед ним стояла сложная задача выполнить которую как ни старайся оказалось невозможным.

3) Я мог выйти скажем из своей будки и пойти на берег моря.

4) Она танцевала страстно с увлечением и вальс и польку и кадриль не думая ни о ком и ни о чём.

5) Или бури завываньем ты мой друг утомлена или дремлешь под жужжаньем своего веретена?

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

Мел…щий, кол…щий, неуживч…вый, …ридор, тв…рец, м…рафон, и…печь, пред…юньский, ш…рстка, ж…лоб, без…звестный, пр…одолеть, пр…строить, ненавид…щий, брезж…щий, соч…тать, ст…лить, я…ства, ше…ствие, чу…ство, акс…ома, пер…ферия, ст…пендия.

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1)По ту сторону оврага застучали пулемёты и послышалось несколько взрывов.

2) Я поднял голову и посмотрел на чуть посветлевшее небо на нём низко висели серые тучи.

3) Чичиков узнал Ноздрёва того самого с которым он вместе обедал у прокурора.

4) Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу нетерпеливого коня…

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

Реч…, береч…, назнач…те, возиш…ся, замуж…, сплош…, безукоризне..ый, сверх…мощный, занов…, ц…линдр, ц…мент, ав…нтюрист, д..када, тр…диция, уб…рать, предпол…гать, попл…вок, ул…жение, непром…каемый, обм…кнуть, соприк…саться, выск…чка, прекл…нил

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Ребёнок был тонок и слаб но ходил и даже бегал по всему дому.

2) Поворчал он да не посмел ослушаться.

3) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.

4) Тёмно-синие вершины гор изрытые морщинами покрытые слоями снега вырисовывались на бледном небосклоне.

5) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

Ави…почта, кусоч…к, стол…к, ж…сткий, деш…вый, руч…нка, изж…га, ш…рох, ч…дес…ный, патри…тический, пр…ободрённый, меж…ярусный, испыту…мый, невид…мый, узорч…тый, выкупле…ый, супер…гра, вз…мать, загл…дение, к…вычки, пр…восходный, и…подтишка.

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Воображение это свойство сознания позволяющее человеку создавать новые образы на основе существующих восприятий и знаний.

2) И впервые в жизни подумал Куликов что не бесследно живёт на земле человек ибо о каждом человеке остаётся память.

3) Ты догадался мой читатель с кем бился доблестный Руслан.

4) В результате быстрого таяния снега возможно наводнение.

5) В апреле возможно будут заморозки.

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

Запомн…м, поклон…шься, стел…тся, пост…новка, ра…гадка, не…быточный, под…грывать, потр…сённый, отр…стил, нетле…ый, сем…сот, у куз…ниц…, к…парис, ф…нтазия, м…нумент, звоноч…к, б…ллетень, брош…ра, ц…плёнок, а…ликация, пре…верие, раздр…жение.

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Дни лета клонились к осени дышал ненастный ветер.

2) Дальше пересекая дорогу тянулись жёлтые немигающие огни деревни.

3) Окончив свою работу мы ложились тут же у костра и я несмотря на несносных комаров скоро засыпал самым крепким сном.

4) Мы бредём по тем дорожкам где не кошена трава.

5) Даша сказала твёрдо Мне кажется нам не о чем говорить.

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

До…атый, напр…жение, ор…шение, сокр…щать, чу…ствовать, уча…ствовать, словес…ный, прелес…ный, об…ём, руч…и, вороб…иные, с…экономить, с…агитировать, ж…лтый, ш…пот, ш…рох, ц…почка, ц…вилизация, ц…нтральный, прик…сновение, р…стовщик, р…сток.

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Осень светлая и тихая приходила к нам так мирно и спокойно что казалось конца не будет ясным дням.

2) Все матросы не занятые вахтой вышли на верхнюю палубу.

3) О прошлом вспоминать незачем возразил Базаров а что касается до будущего то о нём тоже не стоит голову ломать…

4) Высоко над семьёю гор Казбек твой царственный шатёр сияет вечными лучами.

5) После отмены в 1861 году крепостного права лучшая земля осталась у помещиков крестьяне получили земли мало да и то за выкуп.

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Ивана Ивановича и Буркина встретила в доме горничная молодая женщина.

2) Солнце сразу начавшее палить быстро подымалось над степью.

3) При сих словах поднялся шум и толки кричат медведи тигры волки.

4) Все путешественники были одеты в одинаковые полярные костюмы.

5) Творчество поэта диалектика философа искусство исследователя вот материалы из которых слагается великий учёный.

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы:

Про…ьба, праз…ник, сва…ьба, соприк…саться, разж…гать, непром…каемый, подл…нный, с..нт…ментализм, сверх…мощный, добел…, кле…шь, камен…щик, нян…чить, пред…явить, зав…южило, восем…десят, а…егория, кульм…нация, рас…чёт, ра…читывать, ступен…ч…тый

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Я вижу низкий домик с галереею из маленьких почерневших деревянных столбиков.

2) Простите вольные станицы и край отцов и тихий Дон.

2) Пугачёв дал знак и меня тотчас отпустили и оставили.

3) Под вечер Беликов оделся потеплее хотя на дворе погода стояла совсем тёплая и поплёлся к Коваленкам.

4) Видел Егорушка как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла как засветились одна за другой звёзды.

5) Природа могучий источник воспитания человека, с её познания начинается становление его ума чувств убеждений.

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:

(В)близи, (в)течени…, (в)продолжени…, (в)следстви…, (в)насмешку,(во)обще, (в)общем, блиндаж…, роскош…, ветош…, (до)красна,т…ория, ф…одализм, об…няние, пл…вцы, выпл…вка, (во)первых, (как)будто, (пол)апельсина, (пол)лимона, миндал…вый.

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Вправо в нескольких шагах от меня стоял какой-то незнакомый шалаш.

2) Колокол продолжал мерно звенеть и его звон с трудом пробивался сквозь гудение разбушевавшегося ветра.

3) Погода в сенокос обманчивая с утра вовсю печёт солнце а к полудню глядишь ярче засинеет небо вздрогнут кусты и деревья.

4) Мы знаем кто придумал паровоз но не знаем кто придумал колесо без которого этот паровоз не поехал бы.

5) Мальчик бежал сломя голову.

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:

(Тёмно)фи…летовый,(древне)русский, (обществе…о)политический, эст…фета, мин…атюрный, пр…обрести, инв…нтарь, к…рикатура, небез…нтересный, (в)ничью, вряд(ли), чере…чур, (в)расплох, дли…а, из…ять, (где)то, эпигр…ф, апостр…ф.

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звёзды и луну.

2) Небо золотое и багровое отражалось в воде.

3) Что испугался давеча спросил отец толкнув меня.

4) Дождь капал ветер выл уныло и с ним вдали во тьме ночной перекликался часовой.

5) В марте 1820 года поэт Жуковский подарил А.С.Пушкину портрет с надписью Победителю-ученику от побеждённого учителя.

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:

Ауд…тория, оловя…ый, лебеди…ый, пред…стория, бе…вкусный, клоебл…мый, засе…шь, над…умить, ландыш…вый, бл…стательный, р…гата, независ..мый, буд(то), дек…ративный, м…муары, обр…нить, (по)другому, (пол)Москвы, (пол)квартала, (древне)русский.

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Я не берусь описывать спектакли чеховских пьес так как это невозможно.

2) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.

3) Могучий Олег головою поник и думает Что же гаданье?

4) Острогою бьётся крупная рыба щуки сомы жерехи судаки.

5) Тут явилась на валу Василиса Егоровна и с нею Маша не хотевшая отстать от неё.

1. Спишите, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки:

Ц…плёнок, (на)отмаш. прин…равливаться, а…ревиатура, засветл…, издавн…, (по)летнему, всё(таки), анте…а, кожа…ый, смеша…ый, беше…ый, (в)последстви…, потому(что), (не_глядя, (как)же, (старо)славянский, чудес…ный, познаком…ся, ц…ничный

2. Спишите, вставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку:

1) Отворивши эту дверь он наконец очутился на свету и был поражён царящим здесь беспорядком.

2) Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и наконец оборотившись ко мне сказал Барин не прикажешь ли воротиться?

3) Сыр выпал с ним была плутовка такова.

4) Княжна Марья умоляла брата подождать ещё день говорила о том что она знает как будет несчастлив отец если Андрей уедет не помирившись с ним.

5) Друзья мои прекрасен наш союз он как душа неразделим и вечен…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *