тексты для тренировки буквы р
Автоматизация звука [Р]
При произнесении слогов нельзя разрывать звукосочетание [ДР]. Звук [Р], отделённый от звука [Д], сразу, без тренировочных упражнений, произнести невозможно, так как звук [Д] является опорой для удержания языка у нёба.
Звук [Р_] произносится длительно (см. артикуляция звука [Р]).
1) Произносить (читать) слоги со звукосочетанием [ДР_]
Образец: адр__, одр__, удр__, ыдр__, эдр__, идр__, едр__, ёдр__, юдр__, ядр__
Образец: др__а, др__о, др__у, др__ы, др__э
2) Произносить (читать) слова со звукосочетанием [ДР_]
Образец: кедр__, др__уг
3) Произносить (читать) слоги со звуком [Р_]
Звук [Р_] произносится длительно (см. артикуляция звука [Р]).
Образец: ар__, ор__, ур__, ыр__, эр__, ир__, ер__, ёр__, юр__, яр__
4) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в конце./h3>
5) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в середине
6) Произносить (читать) слоги
Образец: р__а, р__о, р__у, р__ы, р__э
7) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в начале
8) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в середине
9) Произносить (читать) слова со стечением согласных
10) Произносить (читать) слова с двумя звуками [Р]
11) Произносить (читать) словосочетания
Образец: Се-р__а-я во-р__о-на
12) Проспрягать предложения
13) Произносить (читать) предложения
Образец: Се-р__гей р__у-бит др__о-ва
14) Произносить (читать) скороговорки
15) Произносить (читать) и пересказывать текст
Ворона и рак
Поймала ворона рака. Сидит на вербе над озером, а рака во рту держит. Видит рак, что беда ему грозит. Как ему заставить ворону рот раскрыть?
Хитрый рак хвалит родителей вороны: «Хорошо я помню твоего отца и мать. Добрые были птицы!»
Ворона отвечает: «Угу». А рот не раскрывает. Рак продолжает: «Помню твоих братьев и сестер. Хорошие они птицы!»
— Угу! – второй раз отвечает ворона, а рта не раскрывает.
16) Выучить наизусть
Загадка
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот раскроет рот.
Тексты для тренировки буквы р
10.ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:
РАК, РАКИ, РАНО, РАЯ, РАМА, РАНА, РАДИО, РАМКА, РАНКА, РАННИЙ, РАДУГА, РАБОТА, РАКЕТА, РАВНЫЙ, РАКОВИНА, РАКЕТКА, РАЗУМНЫЙ, РОСТ, РОТ, РОГА, РОВ, РОМА, РОМАН, РОНЯТЬ, РОДИНА. POВНЫЙ. РОДНОЙ, РОБКИЙ, РУКА, РУКИ, РУБКА, РЫБА, РЫНОК, РУКАВ, РУБИТЬ, РУБАХА, РУКАВА, РУМЯНЫЙ, РУБАНОК.
ГОРА, ДЫРА, НОРА, ПОРА, ИРА, УРА, ВЕРА, НЮРА, ПАРА, МЕРА, ФАРА, БУРАН, ПАРАД, БАРАН, БАРАНЫ, НАРОДЫ, БАРАНКА, МУРАВЕЙ, БАРАБАН, УРАГАН, УРОК, ГЕРОЙ, ГОРОХ, ПИРОГ, ПИРОГИ, НАРОД, ПАРОМ, ВОРОНА, ВОРОТА, КОРОНА, ДАРЫ, КОРЫТО, ДОРОГА, КОРОВА, ПОРОГ, ГОРОХ, КОРОТКИЙ, КОРОБКА, МАКАРОНЫ, ОРУДИЕ, ГОРЫ, КУРЫ, НОРЫ, ПАРЫ. ДВОРЫ, ТОПОРЫ, КОМАРЫ, ПИРАМИДА, ПОМИДОРЫ, МАКАРОНЫ, ОГОРОДЫ, БАРАБАНЫ, УРАГАНЫ, МУХОМОРЫ.
КАРП, ПАРК, МАРТ, БАРХАТ, КАРТА, МАРКА, ФАРТУК, КОРМ, ПОРТ, ТОРТ, МАРТ, ПАРК, БОРТ, ГОРКА, КОРКА, НОРКА, ФОРМА,
ГОРНЫЙ, ФОРТОЧКА, КУРТКА, МУРКА, ДЫРКА, ФЫРКАТЬ, ДОЯРКА, ТЕРКА, ПЯТЕРКА, ЮРТА, ВЕРБА, МЕРКА, ФИРМА, ФОРМА, ФЕРМА, БЕРКУТ, ПЕРВЫЙ, ГАРМОНЬ, ВЕРНУТЬ, ВЕРХОМ.
БРАТ, БРАВО, ВРАГ, ГРАД, ГРАНИТ, ГРАМОТА, ГРАНАТ, ГРАФИН, КРАЙ, КРАН, КРАБЫ, КРАПИВА, ПРАВДА, БРОВИ, ГРОМ, ГРОХОТ, ГРОМКО, КРОТ, ПРОБКА, ПРОВОД, ГРУППА,
ГРУБЫЙ, КРУГ, КРУПА, КРУГОМ, КРУТОЙ, КРУПНЫЙ, ПРЫГАТЬ, ТОРТЫ, ПАРТА, МУРКА, БИРКА, ДЫРКА, БОБРЫ, КОВРЫ, ИГРЫ, ТИГРЫ, ПУРГА, ЧЕРТА, МИРНЫЙ, БУРНЫЙ, ФЫРКАТЬ, КАРМАН, КАРТОН, МОРКОВЬ, ОБРЫВ, БАРАНКА, ВИНОГРАД.
КВАРТИРА, МРАМОР, ПРОВЕРКА, ПРОДУКТЫ, ПРОВОРНЫЙ, ФАРФОР, ПРОРУБЬ, ПРОРЫТЬ, ДРОВОРУБ, ЛИТЕРАТУРА.
11. ПРОГОВАРИВАТЬ ЧИСТОГОВОРКИ:
РУ-РУ-РУ,РУ-РУ-РУ ДЕТИ ВИДЕЛИ НОРУ.
РУ-РУ-РУ, РУ-РУ-РУ В КОРЗИНУ ЯГОД НАБЕРУ.
12. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
НА ПАРТЕ КНИГИ И ТЕТРАДИ.
ФЕДОР НАДЕВАЕТ КУРТКУ
РОМА РУБИТ ДРОВА ТОПОРОМ.
ТРОПИНКА ОБРЫВАЕТСЯ У ОВРАГА.
В РУКАХ У ДЯДИ ФЕДОРА РУБАНОК И ТОПОР.
НА РЫНКЕ ПРОДАЮТ ФРУКТЫ.
У ВЕРЫ КВАРТИРА НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ.
РОМА И ЮРА ГРОМКО БАРАБАНЯТ.
РОМА ИГРАЕТ НА РОЯЛЕ.
ШУРА ИГРАЕТ НА ТРУБЕ.
13. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
ЮРА ПРОДАЕТ ОГРОМНЫЕ АРБУЗЫ.
ИРА РАЗДАЕТ ТЕТРАДИ.
ВЕРБА РАСПУСКАЕТСЯ РАННЕЙ ВЕСНОЙ.
ГОРНАЯ ТРОПИНКА ОБРЫВАЕТСЯ У ОВРАГА.
РАЯ ИДЕТ ПО МОКРОЙ ТРАВЕ.
НАД СТАДОМ РОЙ КОМАРОВ.
В РУКАХ У РОМЫ ОСТРЫЙ ТОПОР.
РАЯ СОБИРАЕТ СМОРОДИНУ.
НА ОГОРОДЕ РАСТЕТ СОРНАЯ ТРАВА.
ЛОГОПЕД ДОМА
Автоматизация звука [р]. Тексты для пересказа
Ольга Долганова
Автоматизация звука [р]. Тексты для пересказа
Автоматизация звука «Р». Тексты для пересказа.
ЧИТАТЬ, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТЫ СО ЗВУКОМ Р
Это Рома. У Ромы серые глаза, рыжий чуб, розовые щёки, красный рот. Рома одет в красную рубашку с чёрным воротником, в чёрные шорты с красными карманами. На ногах у Ромы серые кроссовки. А в руках у Ромы подарок для Р.
Игрушечный грузовик везёт подарки для Р на День рождения. У грузовика чёрные шины, красный кузов, серая кабина. Грузовик везёт подарки в коробках.
У Веры в руках корзинка. В корзинке много помидоров, огурцов, морковки и картошки. Помидоры, огурцы, морковка и картошка растут в огороде.
У Юры есть цветные карандаши. Цветными карандашами Юра раскрашивает картину. На картине изображены красивые розы. Розы стоят в керамической вазе.
У Юры – ракета. У Раи – ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая руководит игрой. Потом они идут во двор и играют в бадминтон Раиными ракетками. Друг друга Юра и Рая понимают.
У Ромы в кармане дырка. Рома набивает карман едой. Таракан ходит за Ромой и подбирает сухари, баранки, фрукты и крошки от торта. Сегодня таракан позовёт в гости своих друзей, и будет у них пир горой. Дырка в кармане неряхи – мечта каждого таракана!
Подружился слон с комаром. Слону нравилось, что комарик такой маленький и умеет летать. Комару нравилось, что слон такой большой и умеет бегать. А кроме того, у слона был хобот, а у комарика – хоботок. Слон любил послушать песни комара. А комар, когда было холодно, забирался слону в ухо и спал там. Друзья могут быть очень разными, главное, чтобы им вместе было хорошо.
Фёдор встаёт с первыми петухами. Быстро одевается. Надо на стройку. В термосе есть чай, но Фёдор утром его не пьёт. Достаёт кефир, добавляет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку, выходит во двор. Садится на мотоцикл, заводит мотор и едет на стройку. Трудовое утро начинается.
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в предложениях» ТЕМА: Автоматизация звука Л в предложениях. ЦЕЛИ: Закрепление произношения звука Л в предложениях; развитие фонематического анализа. Развивать.
Автоматизация звука [л] в стихах Незаметная фиалка В гладиолусах фиалка Незаметно зацвела. «Мне фиалку очень жалко»,- Тихо молвила пчела. Кукла Милы Мила яблоко слепила,.
Конспект занятия «Автоматизация звука [с]» Тема. Автоматизация звука (с) в слогах (са – сы) в начале слова. Цель: • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
Автоматизация звука [Щ] Презентация «Приключения звука Щ». Игра направлена на автоматизацию звука в словах, в предложениях. Игровые упражнения предназначена для.
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л]» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: Закрепить понятие о механизме образования звука [Л]. Учить ребенка давать акустико-артикуляционную.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука» Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах. «Путешествие в страну звука «Л»Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в.
Конспект занятия «Автоматизация звука [р]» Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука Р». (старший дошкольный возраст) Цели: Коррекционная : автоматизация звука Р в слогах, словах,.
Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в слогах» Тема: Автоматизация звука [с] в слогах Цели: • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с]. • Продолжать формировать.
Занятие по постановке звука [Ш] по подражанию «Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах» Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони. Добившись выхода.
Чистоговорки и стихи на звук Р для детей. Автоматизация звука “Р”
Ра-ра-ра – ровная гора.
Ро-ро-ро – едем на метро.
Ру-ру-ру – красим конуру.
ры-ры-ры – в парке комары.
Ру-ру-ру – я морковь натру.
Ры-ры-ры – топоры остры.
Ра-ра-ра – со двора пора.
Ру-ру-ру – я гармонь беру.
Ра-ра-ра – веселая игра.
Ра-ра-ра – апельсина кожура.
Ры-ры-ры – новые ковры.
Ро-ро-ро – в магазине есть ситро.
Ар-ар-ар – красный самовар.
Ор-ор-ор – убираю двор.
Ор-ор-ор – забирай топор.
Ур-ур-ур – мы накормим кур.
Ир-ир-ир – весь народ за мир.
Ар-ара-ар – это слово шар.
Ир-ир-ир – Ира пьет кефир.
Ара-ара-ара – вот идет Тамара.
Ора-ора-ора – Рома у забора.
Дор-дор-дор – красный помидор.
Мар-мар-мар – назову комар.
Вёр-вёр-вёр – в комнате ковёр.
Бор-бор-бор – назову забор.
Мор-мор-мор – красный мухомор.
Рона-рона-рона – черная ворона.
Руза-руза-руза – в поле кукуруза.
Рога-рога-рога – ровная дорога.
Рох-рох-рох – назову горох.
Стихотворения на звук Р
КРОТ
Ра-ра-ра – роет крот нору с утра.
Ро-ро-ро – у крота свое метро.
Ру-ру-ру – любит крот свою нору.
Ры-ры-ры – крот пророет 2 норы.
ИГРА
Ра-ра-ра – вот хорошая игра.
Ру-ру-ру – поиграем мы в игру.
Ро-ро-ро – поиграли, пьем ситро.
Ры-ры-ры – трудно детям без игры.
НОРА
Ра-ра-ра – вот высокая гора.
Ру-ру-ру- вижу чью-то я нору.
Ро-ро-ро – тут оставлено перо.
Ры-ры-ры – кто хозяин у норы?
МАКАР
Ар-ар-ар – на базар пошел Макар.
Ор-ор-ор – он купил себе топор.
Ыр-ыр-ыр – для хозяйки вкусный сыр.
Ёр-ёр-ёр – дочке красочный ковер.
Ир-ир-ир – а для бабушки – кефир.
КОТ МУР-МУР
Ур-ур-ур – у меня есть кот Мур-мур.
Ыр-ыр-ыр – со стола украли сыр.
Ры-ры-ры – не едят коты сыры.
Ор-ор-ор – вороны сели на забор.
Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр.
Рал-рал-рал – вот кто сыр украл.
Ур-ур-ур – прогони ворон Мур-мур.
На праздничной рубашке
Розы и ромашки.
Короед грызет кору,
Прогрызает он дыру.
Спит сурок в просторной норке,
У сурка нора на горке.
Рубят дрова
Дровосеки с утра.
Расскажи скороговорку
Про Петра и про Егорку.
Пётр карабкается в гору,
В гости Пётр спешит к Егору.
Жует поросенок
Морковку спросонок.
Барашек баранку
Грызет спозаранку.
Кормит Шурочка
Просом курочку.
Кормит пеструшку
Просом из кружки.
Раскрываю я коробки:
Тут – шурупы, тут отвертки.
Я шурупы закручу
И братишку научу.
Автоматизация мягкого звука “Р”
Ря-ря-ря – мы поедем за моря.
Ри-ри-ри – горели фонари.
Рю-рю-рю – я вам правду говорю.
Ре-ре-ре – мы проснулись на заре.
Ря-ря-ря – мы работали не зря.
Рю-рю-рю – репу я варю.
Ря-ря-ря – реки и моря.
Ре-ре-ре – терем на горе.
Арь-арь-арь – под рябиною глухарь.
Орь-орь-орь – на хоря напала хворь.
урь-урь-урь – брови Варенька не хмурь.
Ирь-ирь-ирь – широка земля Сибирь.
Эрь-эрь-эрь – на картине страшный зверь.
Арь-арь-арь – в речке плавает пескарь.
Эрь-эрь-эрь – посмотри какая дверь.
Урь-урь-урь – в январе не мало бурь.
Арь-арь-арь – Рита ест сухарь.
Орь-орь-орь – у Бориса корь.
Ирь-ирь-ирь – на снегу снегирь.
Рюм-рюм-рюм – опускаюсь в трюм.
Рех-рех-рех – грецкий ем орех.
Рёк-рёк-рёк – слышу твой упрек.
Рес-рес-рес – на коре надрез.
Рят-рят-рят – сяду в третий ряд.
Рём-рём-рём – кот играет с фонарём.
ЗАРЯ
Ря-ря-ря – поднялась заря.
Ре-ре-ре – встану на заре.
Рю-рю-рю – все окна отварю.
Ри-ра-ри – солнышко дари.
Ре-ре-ре – свет свой на заре.
ХОРЬ
Ря-ря-ря – мы нашли в норе хоря.
Ерь-ерь-ерь – хорь упрямый зверь.
Орь-орь-орь – выходи к нам хорь.
Арь-арь-арь – дадим тебе сухарь.
Орь-орь-орь – не выходит хорь.
Рём-рём-рём – еще встретимся с хорем.
ХОРЬ
Орь-ор-орь – в норе сердитый хорь.
Урь-урь-урь – хорь, глаза свои зажмурь.
Арь-арь-арь – мы дадим тебе сухарь.
Орь-орь-орь – сгрыз сухарь сердитый хорь.
Ря-ря-ря – вот и нету сухаря.
Ре-ре-ре – добрый хорь сидит в норе.
Ря-ря-ря – у меня нет букваря.
Арь-арь-арь подари мне, хорь букварь!
Тридцать три старушки в ряд
Тараторят, тарахтят.
Боря Ире даст ириску,
Ира Боре – барбариску.
Варя варит, Боря жарит,
Рита песенки поет.
Тренируются терьеры
Перепрыгивать барьеры.
Через разные преграды
Все терьеры прыгать рады.
Варит повар макароны
Для сестры своей Матрены
И для братика Сережи
Макароны варит тоже.
Во дворе, на тротуаре,
Три подружки рисовали.
Замерла ворона: “Кар!
Разрисован тротуар!”
Предложили кобре
Поиграть на домре.
Кобра поиграла
И добрее стала.
Кряква крякает: “Кря-кря!”
Кряква крякает не зря.
Рядом с кряквой ряска есть.
Приплывайте ряску есть.
За забором Борис
Посадил барбарис.
Кустик барбариса
Перерос Бориса.
Тексты для тренировки буквы р
И тяжело рассказать на бумаге,
Как не везло этой бедной дворняге!
Мне вчера донесли обезьяны,
Что ты ездил в далекие страны,
Где растут на деревьях игрушки
И сыплются с неба ватрушки.
Вот и пришел я сюда
О чудесных игрушках послушать
И небесных ватрушек покушать.
Потерялась буква Р.
Где? В трамвае, например.
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали (проверьте!)
В распечатанном конверте?
Приведет нам букву Р?
Но сказала громко Маша:
— Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Рука! Ракета!
Роя норку, старый крот
Разрыхлил нам огород.
Дни и ночи напролёт
Роет крот подземный ход.
Что же надо там кроту?
С буквой «эр» была беда.
У щенка, который злился,
Он рычанью научился.
И теперь назло беде
Произносит «эр» везде:
«Крокодир» и «мороток»,
В зоопарке «рев» и «рвица»…
У кого же «эл» учиться?
Раскатился гром в горах.
Прогремел над черной тучей,
Прорычал над рыжей кручей,
Пусть в горах грохочет гром!
Все равно гулять пойдем!
Ружье, заряженное пробкой,
Ёрш подарил рыбешке робкой.
С тех пор драчливый черный рак
Не затевает с нею драк.
Рыбке рак – ни друг, ни враг.
Рыбке вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок,
Что насажен на крючок.
К нам во двор забрался крот.
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот.
Краб.
Крабу невежливым кажется тот,
Кто подойти не отважится.
Краб с удовольствием руку пожмёт
И от ноги не откажется.
У нас в реке живут бобры,
Бобры бодры, бобры добры.
Мудры плотин строители
Бобры – речные жители.
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
В тихой речке.
В тихой речке у причала
рыбка рыбку повстречала:
— Где же твой рыбак? Попался?
— Нет, ушел хитрец! Сорвался.
«Небылицы»
Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.
Строят гнёзда из лапши.
Сел баран на пароход
В огороде-то на грядке
Горошка на дорожку.
Зовёт теперь к порожку
Дорожка из горошка.
До порожка – дорожка,
У порожка – рогожка.
Не просыпь, Парамошка,
На рогожку горошка!
Доктор-логопед.