тексты для тренировки буквы р

Автоматизация звука [Р]

При произнесении слогов нельзя разрывать звукосочетание [ДР]. Звук [Р], отделённый от звука [Д], сразу, без тренировочных упражнений, произнести невозможно, так как звук [Д] является опорой для удержания языка у нёба.

Звук [Р_] произносится длительно (см. артикуляция звука [Р]).

1) Произносить (читать) слоги со звукосочетанием [ДР_]

Образец: адр__, одр__, удр__, ыдр__, эдр__, идр__, едр__, ёдр__, юдр__, ядр__

Образец: др__а, др__о, др__у, др__ы, др__э

2) Произносить (читать) слова со звукосочетанием [ДР_]

Образец: кедр__, др__уг

3) Произносить (читать) слоги со звуком [Р_]

Звук [Р_] произносится длительно (см. артикуляция звука [Р]).

Образец: ар__, ор__, ур__, ыр__, эр__, ир__, ер__, ёр__, юр__, яр__

4) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в конце./h3>

5) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в середине

6) Произносить (читать) слоги

Образец: р__а, р__о, р__у, р__ы, р__э

7) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в начале

8) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в середине

9) Произносить (читать) слова со стечением согласных

10) Произносить (читать) слова с двумя звуками [Р]

11) Произносить (читать) словосочетания

Образец: Се-р__а-я во-р__о-на

12) Проспрягать предложения

13) Произносить (читать) предложения

Образец: Се-р__гей р__у-бит др__о-ва

14) Произносить (читать) скороговорки

15) Произносить (читать) и пересказывать текст

Ворона и рак

Поймала ворона рака. Сидит на вербе над озером, а рака во рту держит. Видит рак, что беда ему грозит. Как ему заставить ворону рот раскрыть?

Хитрый рак хвалит родителей вороны: «Хорошо я помню твоего отца и мать. Добрые были птицы!»

Ворона отвечает: «Угу». А рот не раскрывает. Рак продолжает: «Помню твоих братьев и сестер. Хорошие они птицы!»

— Угу! – второй раз отвечает ворона, а рта не раскрывает.

16) Выучить наизусть

Загадка

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот раскроет рот.

Источник

Тексты для тренировки буквы р

10.ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

РАК, РАКИ, РАНО, РАЯ, РАМА, РАНА, РАДИО, РАМКА, РАНКА, РАННИЙ, РАДУГА, РАБОТА, РАКЕТА, РАВНЫЙ, РАКОВИНА, РАКЕТКА, РАЗУМНЫЙ, РОСТ, РОТ, РОГА, РОВ, РОМА, РОМАН, РОНЯТЬ, РОДИНА. POВНЫЙ. РОДНОЙ, РОБКИЙ, РУКА, РУКИ, РУБКА, РЫБА, РЫНОК, РУКАВ, РУБИТЬ, РУБАХА, РУКАВА, РУМЯНЫЙ, РУБАНОК.

ГОРА, ДЫРА, НОРА, ПОРА, ИРА, УРА, ВЕРА, НЮРА, ПАРА, МЕРА, ФАРА, БУРАН, ПАРАД, БАРАН, БАРАНЫ, НАРОДЫ, БАРАНКА, МУРАВЕЙ, БАРАБАН, УРАГАН, УРОК, ГЕРОЙ, ГОРОХ, ПИРОГ, ПИРОГИ, НАРОД, ПАРОМ, ВОРОНА, ВОРОТА, КОРОНА, ДАРЫ, КОРЫТО, ДОРОГА, КОРОВА, ПОРОГ, ГОРОХ, КОРОТКИЙ, КОРОБКА, МАКАРОНЫ, ОРУДИЕ, ГОРЫ, КУРЫ, НОРЫ, ПАРЫ. ДВОРЫ, ТОПОРЫ, КОМАРЫ, ПИРАМИДА, ПОМИДОРЫ, МАКАРОНЫ, ОГОРОДЫ, БАРАБАНЫ, УРАГАНЫ, МУХОМОРЫ.

КАРП, ПАРК, МАРТ, БАРХАТ, КАРТА, МАРКА, ФАРТУК, КОРМ, ПОРТ, ТОРТ, МАРТ, ПАРК, БОРТ, ГОРКА, КОРКА, НОРКА, ФОРМА,

ГОРНЫЙ, ФОРТОЧКА, КУРТКА, МУРКА, ДЫРКА, ФЫРКАТЬ, ДОЯРКА, ТЕРКА, ПЯТЕРКА, ЮРТА, ВЕРБА, МЕРКА, ФИРМА, ФОРМА, ФЕРМА, БЕРКУТ, ПЕРВЫЙ, ГАРМОНЬ, ВЕРНУТЬ, ВЕРХОМ.

БРАТ, БРАВО, ВРАГ, ГРАД, ГРАНИТ, ГРАМОТА, ГРАНАТ, ГРАФИН, КРАЙ, КРАН, КРАБЫ, КРАПИВА, ПРАВДА, БРОВИ, ГРОМ, ГРОХОТ, ГРОМКО, КРОТ, ПРОБКА, ПРОВОД, ГРУППА,

ГРУБЫЙ, КРУГ, КРУПА, КРУГОМ, КРУТОЙ, КРУПНЫЙ, ПРЫГАТЬ, ТОРТЫ, ПАРТА, МУРКА, БИРКА, ДЫРКА, БОБРЫ, КОВРЫ, ИГРЫ, ТИГРЫ, ПУРГА, ЧЕРТА, МИРНЫЙ, БУРНЫЙ, ФЫРКАТЬ, КАРМАН, КАРТОН, МОРКОВЬ, ОБРЫВ, БАРАНКА, ВИНОГРАД.

КВАРТИРА, МРАМОР, ПРОВЕРКА, ПРОДУКТЫ, ПРОВОРНЫЙ, ФАРФОР, ПРОРУБЬ, ПРОРЫТЬ, ДРОВОРУБ, ЛИТЕРАТУРА.

11. ПРОГОВАРИВАТЬ ЧИСТОГОВОРКИ:

РУ-РУ-РУ,РУ-РУ-РУ ДЕТИ ВИДЕЛИ НОРУ.

РУ-РУ-РУ, РУ-РУ-РУ В КОРЗИНУ ЯГОД НАБЕРУ.

12. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

НА ПАРТЕ КНИГИ И ТЕТРАДИ.

ФЕДОР НАДЕВАЕТ КУРТКУ

РОМА РУБИТ ДРОВА ТОПОРОМ.

ТРОПИНКА ОБРЫВАЕТСЯ У ОВРАГА.

В РУКАХ У ДЯДИ ФЕДОРА РУБАНОК И ТОПОР.

НА РЫНКЕ ПРОДАЮТ ФРУКТЫ.

У ВЕРЫ КВАРТИРА НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ.

РОМА И ЮРА ГРОМКО БАРАБАНЯТ.

РОМА ИГРАЕТ НА РОЯЛЕ.

ШУРА ИГРАЕТ НА ТРУБЕ.

13. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ЮРА ПРОДАЕТ ОГРОМНЫЕ АРБУЗЫ.

ИРА РАЗДАЕТ ТЕТРАДИ.

ВЕРБА РАСПУСКАЕТСЯ РАННЕЙ ВЕСНОЙ.

ГОРНАЯ ТРОПИНКА ОБРЫВАЕТСЯ У ОВРАГА.

РАЯ ИДЕТ ПО МОКРОЙ ТРАВЕ.

НАД СТАДОМ РОЙ КОМАРОВ.

В РУКАХ У РОМЫ ОСТРЫЙ ТОПОР.

РАЯ СОБИРАЕТ СМОРОДИНУ.

НА ОГОРОДЕ РАСТЕТ СОРНАЯ ТРАВА.

тексты для тренировки буквы р. Смотреть фото тексты для тренировки буквы р. Смотреть картинку тексты для тренировки буквы р. Картинка про тексты для тренировки буквы р. Фото тексты для тренировки буквы р

ЛОГОПЕД ДОМА

Источник

Автоматизация звука [р]. Тексты для пересказа

тексты для тренировки буквы р. Смотреть фото тексты для тренировки буквы р. Смотреть картинку тексты для тренировки буквы р. Картинка про тексты для тренировки буквы р. Фото тексты для тренировки буквы р Ольга Долганова
Автоматизация звука [р]. Тексты для пересказа

Автоматизация звука «Р». Тексты для пересказа.

ЧИТАТЬ, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТЫ СО ЗВУКОМ Р

Это Рома. У Ромы серые глаза, рыжий чуб, розовые щёки, красный рот. Рома одет в красную рубашку с чёрным воротником, в чёрные шорты с красными карманами. На ногах у Ромы серые кроссовки. А в руках у Ромы подарок для Р.

Игрушечный грузовик везёт подарки для Р на День рождения. У грузовика чёрные шины, красный кузов, серая кабина. Грузовик везёт подарки в коробках.

У Веры в руках корзинка. В корзинке много помидоров, огурцов, морковки и картошки. Помидоры, огурцы, морковка и картошка растут в огороде.

У Юры есть цветные карандаши. Цветными карандашами Юра раскрашивает картину. На картине изображены красивые розы. Розы стоят в керамической вазе.

У Юры – ракета. У Раи – ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая руководит игрой. Потом они идут во двор и играют в бадминтон Раиными ракетками. Друг друга Юра и Рая понимают.

У Ромы в кармане дырка. Рома набивает карман едой. Таракан ходит за Ромой и подбирает сухари, баранки, фрукты и крошки от торта. Сегодня таракан позовёт в гости своих друзей, и будет у них пир горой. Дырка в кармане неряхи – мечта каждого таракана!

Подружился слон с комаром. Слону нравилось, что комарик такой маленький и умеет летать. Комару нравилось, что слон такой большой и умеет бегать. А кроме того, у слона был хобот, а у комарика – хоботок. Слон любил послушать песни комара. А комар, когда было холодно, забирался слону в ухо и спал там. Друзья могут быть очень разными, главное, чтобы им вместе было хорошо.

Фёдор встаёт с первыми петухами. Быстро одевается. Надо на стройку. В термосе есть чай, но Фёдор утром его не пьёт. Достаёт кефир, добавляет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку, выходит во двор. Садится на мотоцикл, заводит мотор и едет на стройку. Трудовое утро начинается.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в предложениях» ТЕМА: Автоматизация звука Л в предложениях. ЦЕЛИ: Закрепление произношения звука Л в предложениях; развитие фонематического анализа. Развивать.

тексты для тренировки буквы р. Смотреть фото тексты для тренировки буквы р. Смотреть картинку тексты для тренировки буквы р. Картинка про тексты для тренировки буквы р. Фото тексты для тренировки буквы рАвтоматизация звука [л] в стихах Незаметная фиалка В гладиолусах фиалка Незаметно зацвела. «Мне фиалку очень жалко»,- Тихо молвила пчела. Кукла Милы Мила яблоко слепила,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [с]» Тема. Автоматизация звука (с) в слогах (са – сы) в начале слова. Цель: • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

Автоматизация звука [Щ] Презентация «Приключения звука Щ». Игра направлена на автоматизацию звука в словах, в предложениях. Игровые упражнения предназначена для.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л]» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: Закрепить понятие о механизме образования звука [Л]. Учить ребенка давать акустико-артикуляционную.

тексты для тренировки буквы р. Смотреть фото тексты для тренировки буквы р. Смотреть картинку тексты для тренировки буквы р. Картинка про тексты для тренировки буквы р. Фото тексты для тренировки буквы рКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука» Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах. «Путешествие в страну звука «Л»Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р]» Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука Р». (старший дошкольный возраст) Цели: Коррекционная : автоматизация звука Р в слогах, словах,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в слогах» Тема: Автоматизация звука [с] в слогах Цели: • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с]. • Продолжать формировать.

Занятие по постановке звука [Ш] по подражанию «Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах» Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони. Добившись выхода.

Источник

Чистоговорки и стихи на звук Р для детей. Автоматизация звука “Р”

тексты для тренировки буквы р. Смотреть фото тексты для тренировки буквы р. Смотреть картинку тексты для тренировки буквы р. Картинка про тексты для тренировки буквы р. Фото тексты для тренировки буквы р

Ра-ра-ра – ровная гора.
Ро-ро-ро – едем на метро.
Ру-ру-ру – красим конуру.
ры-ры-ры – в парке комары.
Ру-ру-ру – я морковь натру.
Ры-ры-ры – топоры остры.
Ра-ра-ра – со двора пора.
Ру-ру-ру – я гармонь беру.
Ра-ра-ра – веселая игра.
Ра-ра-ра – апельсина кожура.
Ры-ры-ры – новые ковры.
Ро-ро-ро – в магазине есть ситро.
Ар-ар-ар – красный самовар.
Ор-ор-ор – убираю двор.
Ор-ор-ор – забирай топор.
Ур-ур-ур – мы накормим кур.
Ир-ир-ир – весь народ за мир.
Ар-ара-ар – это слово шар.
Ир-ир-ир – Ира пьет кефир.
Ара-ара-ара – вот идет Тамара.
Ора-ора-ора – Рома у забора.
Дор-дор-дор – красный помидор.
Мар-мар-мар – назову комар.
Вёр-вёр-вёр – в комнате ковёр.
Бор-бор-бор – назову забор.
Мор-мор-мор – красный мухомор.
Рона-рона-рона – черная ворона.
Руза-руза-руза – в поле кукуруза.
Рога-рога-рога – ровная дорога.
Рох-рох-рох – назову горох.

Стихотворения на звук Р

КРОТ
Ра-ра-ра – роет крот нору с утра.
Ро-ро-ро – у крота свое метро.
Ру-ру-ру – любит крот свою нору.
Ры-ры-ры – крот пророет 2 норы.

ИГРА
Ра-ра-ра – вот хорошая игра.
Ру-ру-ру – поиграем мы в игру.
Ро-ро-ро – поиграли, пьем ситро.
Ры-ры-ры – трудно детям без игры.

НОРА
Ра-ра-ра – вот высокая гора.
Ру-ру-ру- вижу чью-то я нору.
Ро-ро-ро – тут оставлено перо.
Ры-ры-ры – кто хозяин у норы?

МАКАР
Ар-ар-ар – на базар пошел Макар.
Ор-ор-ор – он купил себе топор.
Ыр-ыр-ыр – для хозяйки вкусный сыр.
Ёр-ёр-ёр – дочке красочный ковер.
Ир-ир-ир – а для бабушки – кефир.

КОТ МУР-МУР
Ур-ур-ур – у меня есть кот Мур-мур.
Ыр-ыр-ыр – со стола украли сыр.
Ры-ры-ры – не едят коты сыры.
Ор-ор-ор – вороны сели на забор.
Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр.
Рал-рал-рал – вот кто сыр украл.
Ур-ур-ур – прогони ворон Мур-мур.

На праздничной рубашке
Розы и ромашки.

Короед грызет кору,
Прогрызает он дыру.

Спит сурок в просторной норке,
У сурка нора на горке.

Рубят дрова
Дровосеки с утра.

Расскажи скороговорку
Про Петра и про Егорку.
Пётр карабкается в гору,
В гости Пётр спешит к Егору.

Жует поросенок
Морковку спросонок.
Барашек баранку
Грызет спозаранку.

Кормит Шурочка
Просом курочку.
Кормит пеструшку
Просом из кружки.

Раскрываю я коробки:
Тут – шурупы, тут отвертки.
Я шурупы закручу
И братишку научу.

Автоматизация мягкого звука “Р”

Ря-ря-ря – мы поедем за моря.
Ри-ри-ри – горели фонари.
Рю-рю-рю – я вам правду говорю.
Ре-ре-ре – мы проснулись на заре.
Ря-ря-ря – мы работали не зря.
Рю-рю-рю – репу я варю.
Ря-ря-ря – реки и моря.
Ре-ре-ре – терем на горе.
Арь-арь-арь – под рябиною глухарь.
Орь-орь-орь – на хоря напала хворь.
урь-урь-урь – брови Варенька не хмурь.
Ирь-ирь-ирь – широка земля Сибирь.
Эрь-эрь-эрь – на картине страшный зверь.
Арь-арь-арь – в речке плавает пескарь.
Эрь-эрь-эрь – посмотри какая дверь.
Урь-урь-урь – в январе не мало бурь.
Арь-арь-арь – Рита ест сухарь.
Орь-орь-орь – у Бориса корь.
Ирь-ирь-ирь – на снегу снегирь.
Рюм-рюм-рюм – опускаюсь в трюм.
Рех-рех-рех – грецкий ем орех.
Рёк-рёк-рёк – слышу твой упрек.
Рес-рес-рес – на коре надрез.
Рят-рят-рят – сяду в третий ряд.
Рём-рём-рём – кот играет с фонарём.

ЗАРЯ
Ря-ря-ря – поднялась заря.
Ре-ре-ре – встану на заре.
Рю-рю-рю – все окна отварю.
Ри-ра-ри – солнышко дари.
Ре-ре-ре – свет свой на заре.

ХОРЬ
Ря-ря-ря – мы нашли в норе хоря.
Ерь-ерь-ерь – хорь упрямый зверь.
Орь-орь-орь – выходи к нам хорь.
Арь-арь-арь – дадим тебе сухарь.
Орь-орь-орь – не выходит хорь.
Рём-рём-рём – еще встретимся с хорем.

ХОРЬ
Орь-ор-орь – в норе сердитый хорь.
Урь-урь-урь – хорь, глаза свои зажмурь.
Арь-арь-арь – мы дадим тебе сухарь.
Орь-орь-орь – сгрыз сухарь сердитый хорь.
Ря-ря-ря – вот и нету сухаря.
Ре-ре-ре – добрый хорь сидит в норе.
Ря-ря-ря – у меня нет букваря.
Арь-арь-арь подари мне, хорь букварь!

Тридцать три старушки в ряд
Тараторят, тарахтят.

Боря Ире даст ириску,
Ира Боре – барбариску.

Варя варит, Боря жарит,
Рита песенки поет.

Тренируются терьеры
Перепрыгивать барьеры.
Через разные преграды
Все терьеры прыгать рады.

Варит повар макароны
Для сестры своей Матрены
И для братика Сережи
Макароны варит тоже.

Во дворе, на тротуаре,
Три подружки рисовали.
Замерла ворона: “Кар!
Разрисован тротуар!”

Предложили кобре
Поиграть на домре.
Кобра поиграла
И добрее стала.

Кряква крякает: “Кря-кря!”
Кряква крякает не зря.
Рядом с кряквой ряска есть.
Приплывайте ряску есть.

За забором Борис
Посадил барбарис.
Кустик барбариса
Перерос Бориса.

Источник

Тексты для тренировки буквы р

И тяжело рассказать на бумаге,

Как не везло этой бедной дворняге!

Мне вчера донесли обезьяны,

Что ты ездил в далекие страны,

Где растут на деревьях игрушки

И сыплются с неба ватрушки.

Вот и пришел я сюда

О чудесных игрушках послушать

И небесных ватрушек покушать.

Потерялась буква Р.

Где? В трамвае, например.

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали (проверьте!)

В распечатанном конверте?

Приведет нам букву Р?

Но сказала громко Маша:

— Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это:

Рыба! Рак! Рука! Ракета!

Роя норку, старый крот

Разрыхлил нам огород.

Дни и ночи напролёт

Роет крот подземный ход.

Что же надо там кроту?

С буквой «эр» была беда.

У щенка, который злился,

Он рычанью научился.

И теперь назло беде

Произносит «эр» везде:

«Крокодир» и «мороток»,

В зоопарке «рев» и «рвица»…

У кого же «эл» учиться?

Раскатился гром в горах.

Прогремел над черной тучей,

Прорычал над рыжей кручей,

Пусть в горах грохочет гром!

Все равно гулять пойдем!

Ружье, заряженное пробкой,

Ёрш подарил рыбешке робкой.

С тех пор драчливый черный рак

Не затевает с нею драк.

Рыбке рак – ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

К нам во двор забрался крот.

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот.

Краб.

Крабу невежливым кажется тот,

Кто подойти не отважится.

Краб с удовольствием руку пожмёт

И от ноги не откажется.

У нас в реке живут бобры,

Бобры бодры, бобры добры.

Мудры плотин строители

Бобры – речные жители.

Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом.

В тихой речке.

В тихой речке у причала

рыбка рыбку повстречала:

— Где же твой рыбак? Попался?

— Нет, ушел хитрец! Сорвался.

«Небылицы»

Как у нашего Мирона

На носу сидит ворона.

Строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход

В огороде-то на грядке

Горошка на дорожку.

Зовёт теперь к порожку

Дорожка из горошка.

До порожка – дорожка,

У порожка – рогожка.

Не просыпь, Парамошка,

На рогожку горошка!

Доктор-логопед.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *