текст индукции для гипноза

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ НАВЕДЕНИЯ ТРАНСА

Индукция

Схема проведения сеанса гипноза проста:

2. Использование транса: внушение исчезновения патологических симптомов или просто внушение спокойствия, расслабленности и комфорта (так называемый ресурсный транс).

3. Выведение из трансового состояния.

Вам придется приобрести навык профессиональной речи, особенно когда вы начнете отходить от рекомендованных мною текстов, импровизируя и развивая собственные идеи. При этом учтите два момента:

1. Правое полушарие, подсознание не воспринимают частицу «не». Поэтому фраза «вы можете ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА или не ЗАКРЫТЬ» содержит в себе несколько моментов, не заметных на первый взгляд. Но вы-то уже заметили: во-первых, «закрыть глаза» и «закрыть» выделены интонационно. Во-вторых, правое полушарие не воспринимает отрицание «не». Поэтому в безобидной для, условно говоря, левого полушария фразе содержится скрытое внушение, приказание закрыть глаза. Например, еще одна фраза: «Вы можете слушать меня или можете не слушать». Как вы думаете, какие слова нужно выделить интонационно?

2. Нужно пользоваться словами, которые вызывают приятные ассоциации. «Комфорт, спокойствие, уверенность, продвигаться, строить» и так далее. Следует избегать двузначных слов с негативным смыслом. Не употребляйте отрицательную частицу «не» совместно со словами, содержащими негативный смысл: «Вы можете почувствовать онемение: это не СТРАШНО, не ВОЛНУЙТЕСЬ» — подсознательно пациент усвоит инструкции «страшно» и «волнуйтесь». Или, например, вместо фразы: «У вас исчезает НАПРЯЖЕННОСТЬ, уменьшается ТРЕВОГА, нет никакого СТРАХА, больше не будет НОЧНЫХ КОШМАРОВ…» было бы уместнее сказать: «С каждой минутой, с каждым выдохом вы расслабляетесь еще больше и можете испытать чувство комфорта, защищенности и спокойствия… ночью — спокойный, крепкий сон, а утром — ощущение бодрости, хорошее самочувствие…»

Как бы то ни было, психотерапевт директивно или недирективно пациенту внушает. Вербально или невербально. Вербальные внушения бывают прямые и косвенные. Прямые внушения характерны для классического директивного гипноза, хотя, чем глубже транс, тем более фамильярно может вести себя и эриксонианский гипнотерапевт (я имею в виду, что возможны прямые внушения). Вот примеры прямых внушений: «Спать!», «Я сосчитаю до пяти и ваши пальцы одеревенеют». Косвенные внушения — стиль эриксонианский, недирективный. Это мягкие, ненавязчивые, незаметные на первый взгляд внушения, что позволяет широко применять их в повседневной жизни и в психотерапевтической практике, используя «неофициальный» транс. Различают несколько видов косвенных внушений.

Пресуппозиция.

Предполагается событие, которое должно случиться, это принимается как само собой разумеющееся. Например: «Прежде, чем вы погрузитесь в транс, примите удобную позу». В этой фразе предполагается, что пациент погрузится в транс.

Трюизмы.

Это банальности. «Все течет, все изменяется». «На небе могут быть тучи, но мы все равно знаем, что за тучами есть солнце». Эти банальности могут нести функцию как внушающую, так и «заполняющую», как средство утомления слухового анализатора.

Последовательность принятия.

Некоторое количество фраз присоединения, утверждений, с которыми пациент не может не согласиться (обычно таких фраз четыре, хотя это не обязательно), после чего следует утверждение-внушение. Например: «И теперь, когда вы сидите в этом кресле… слушаете мой голос… и слышите звук работающих часов, висящих на стене… и слышите эту музыку… вы можете почувствовать себя расслабленно…»

Негативные парадоксальные внушения.

«Не думайте о белой обезьяне», «Можете меня слушать, можете не слушать — это не важно», «Не так быстро. Погружайтесь в транс не так быстро».

Двойная связка или иллюзия выбора.

Такое внушение воспринимается без сопротивления, без негативизма, поскольку создается иллюзия выбора. «Вы сегодня предпочитаете погрузиться в глубокий транс или поверхностный?» (имеется в виду, что в транс пациент погрузится в любом случае). «Я не знаю, в какой руке: правой или левой возникнет ощущение легкости, невесомости» (предполагается, что ощущение легкости возникнет обязательно, это не обсуждается, пациент только выбирает, в какой руке это произойдет).

Контекстуальное внушение.

На фоне обычной речи интонацией, высотой голоса, снижением скорости произношения выделяются слова или фразы. Например: «Я был как-то раз на семинаре по гипнозу, и там психотерапевт подошел к моему другу и сказал: «ВАМ ХОЧЕТСЯ СПАТЬ. ТЕЛО ТЯЖЕЛОЕ И РАССЛАБЛЕННОЕ». Логика предложения не нарушена, но предложение — как фантик, в который завернута конфета — внушение, выделенные слова и фразы. Можно еще раз прочитать рассказ Милтона Эриксона о помидорной рассаде.

Составное внушение.

Предложения-внушения связываются союзами, хотя видимой логической связи между ними нет. «В то время как вы находитесь здесь и слушаете мой голос… и ваше тело становится все более расслабленным…» «Вы можете отметить, что чувствуете, как ваша спина опирается о спинку кресла… и как ваши ноги стоят на полу… и поэтому можно почувствовать себя особенно спокойно и удобно…» Благодаря такому приему создается плавность и слитность речи, а также происходит взаимное усиление соединенных таким образом внушений.

Намеки (аллюзии).

Это такое внушение, при котором прямо не говорится, что именно имеется в виду и внушается. «Перед тем, как войти в транс, вы можете ощутить напряженность своих мышц, ощутить их напряжение, чтобы потом позволить им ощутить что-то другое…» (намек на расслабление).

Открытые внушения.

Предоставляется свобода реакций и возможностей, любая реакция или мысль гипнотика является ожидаемой. Таким образом, что бы ни произошло, это будет результатом внушения. Например: «Возможно, вы почувствуете тяжесть сначала в правой руке, или в левой, или в обеих одновременно… или вы почувствуете легкость, невесомость… или покалывание, или ощущение онемения… или вы вообще ничего не почувствуете…»

Мобилизующие внушения.

Предложение строится таким образом, чтобы его было удобно произнести в течение одного выдоха пациента, а в конце этого предложения должен быть мобилизующий, побуждающий призыв, имеющий неопределенное значение, смыслом его наполнит сам пациент, «… и эти ресурсы позволят ДВИГАТЬСЯ… все дальше и ВПЕРЕД…»

Внушения, связанные со временем.

Смысл этих внушений состоит в том, что их воздействие откладывается на неопределенное или определенное время. «Ваши глаза могут ощутить усталость уже сейчас… или, может быть, чуть позже…», «… позже вы сможете ощутить тепло в правой или левой руке». «И я не знаю, в какой из последующих дней после сегодняшнего сеанса… это может быть завтра… или через неделю… или это может произойти через месяц… или в какое-то другое время… но однажды вы вдруг с удивлением заметите… что ваша жизнь изменилась… и вы стали более уверенным… и сильным… человеком…»

Терапевтическая метафора.

Обычно это история, не имеющая, на первый взгляд, ничего общего с проблемой пациента. Но это только на первый взгляд, потому что при ближайшем рассмотрении выясняются некоторые подробности: метафора в чем-то созвучна с проблемой пациента. Не буквально похожа, закамуфлирована. Герои и действующие лица таких историй в ситуации, отдаленно напоминающей проблему пациента, находят удачное решение или выход из трудной ситуации. Применение такого технического приема позволяет не провоцировать сопротивление пациента: сознательная часть его личности будет с интересом следить за сюжетом истории, а бессознательное бесхитростно «примерит» ситуацию на себя. Собственно, метафоры используются именно с этой целью: обойти сопротивление. Прямые инструкции и поучения почти всегда вызывают полярную реакцию. А метафора позволяет это обойти. Наверняка вы обращали внимание, с каким неподдельным интересом заболевшие какой-нибудь болезнью слушают истории о других людях, у которых имелись сходные признаки болезни? И какое облегчение они испытывают при благополучном исходе рассказа, истории?

Существуют правила составления терапевтических метафор:

1) определение проблемы;

2) поиск решения этой проблемы;

3) сочинение истории на эту тему таким образом, чтобы пациент не заподозрил, что эта история о нем, иначе неизбежно возникнет сопротивление.

Здесь важно не быть слишком прямолинейным. Например, пациенту в депрессии не стоит рассказывать истории о том, что «когда небо затянуто тучами, мы все равно знаем, что за тучами есть солнце»: это звучит слишком банально и «заезжено», контакт и взаимопонимание с пациентом в результате применения таких метафор может ухудшиться. Рассказывайте истории красиво, захватывающе. Больше красок, эмоций: история должна захватывать, будить эмоции. Если вы хотите обойти сопротивление, но талантом рассказчика не обладаете, то можно применить технику «Мой друг Джо»: расскажите историю о знакомом вашего приятеля, который «тоже был в депрессии, он очень страдал, но постепенно его самочувствие стало улучшаться…» Можно также использовать «кавычки в терапии». К примеру, если вы хотите провести тест на внушаемость, можете сказать своему коллеге или знакомому: «Ты знаешь, я был в гостях у своего однокурсника, он занимается гипнозом. Так вот, он предложил мне проверить тонус моих мышц и способность расслабляться. И он поставил меня вот так, сделал так и сказал: «Тебя тянет назад, тянет назад все сильнее!» Формально вы рассказываете историю, но адресуете правому полушарию, подсознанию свои внушения.

Читайте еще:

Раньше эта книга называлась «Самые дорогие иллюзии». И мне, честно скажу, это название нравилось. Мы ведь любим свои иллюзии, они нам дороги. Разумеется, это приводит к печальным последствиям, а потому наши иллюзии обходятся нам очень дорого. Так что, в названии книги была игра слов — дорогие.

Наконец, решение было принято. Ольга Петровна подумала, что будет полезно взглянуть на Тамарочку. Она привыкла изучать Вадика. Теперь необходимо было понять, что привлекло его к этой девушке и насколько управляемой может быть возникшая ситуация.

2. Теперь начинайте мысленно противопоставлять себя и свои проблемы (комплексы, невротические симптомы). Попытайтесь добиться максимально полного ощущения, что вы – это вы, а они – это они. Вспомните, как вы жили без них до тех пор, пока они не докучали вам. Посмотрите, что они с вами сделали, в.

«Мы тонем? Надо срочно что-то придумать, чтобы спастись самому и спасти как можно больше людей!» – говорит тот, кто готов смириться с обстоятельствами, и тут же начинает действовать.

— Бот так мы и пришли ко дню сегодняшнему. Дней 10 назад Андрей предложил мне что-то вроде развода. «У нас с тобой разные интересы, мы идем разными путями. Будет лучше, чтобы наши дороги разошлись и пошли параллельно. Официально развод можно не оформлять, я буду жить поблизости, допустим, в.

Но Янины комментарии, зачастую совершенно не юморные, иной раз так ударяли по болевым точкам, что в организме некоторое время ощущалась отнюдь не забавная симптоматика: спертость дыхания, зажатость диафрагмы

После нескольких занятий, когда Илюша перестал бояться новых людей в ЦЛП, оказалось, что он очень музыкальный, любит слушать песенки, хотя предпочитает знакомые песни, не сразу принимает новые мелодии.

Наиболее интересные приключения, испытанные мной в осознанных сновидениях, это мои попытки летать. Я часто во сне переживаю падение, не обязательно связанное с кошмарами, поскольку очень боюсь высоты. Но немного не достигнув земли, я просыпаюсь. В соответствии с вашими советами, я пролетаю над.

Никто не откажетъ этимъ ученіям»ь в» павосб чувства, хотя этоть паеосъ и отзывается манерностью самое учеше мпотимъ покажется чище и возвышенн®е наивныхъ созерцаший романиста ХЛУ вЪка, въ которыхъ теорія отвлеченной любви только намічена и мы пе прочь изъ прогресса теорій заключить.

Те, кто будет развивать в себе эти инструментальные навыки, сразу встанут на позицию трезвости. Трезвость здесь, напомню, троякая. Во-первых, наше описание самих себя, то есть та часть Я-концепции, которая называется Я как Другой, как минимум неполное, оно не до конца отражает действительное.

Существует множество типологий и определений любви, предлагаемых разными авторами, их историко-культурный анализ предлагается в следующем разделе.

И хотя в мире до сих пор существует много мест, где к наркоманам и алкоголикам относятся как к преступным элементам, за последние несколько лет в культурной позиции по отношению к таким людям произошли огромные перемены. Отчасти благодаря самоотверженной работе людей, избавившихся от своих.

Источник

Сценарий гипнотической индукции Дейва Элмана

Модифицированная индукция Дейва Элмана

текст индукции для гипноза. Смотреть фото текст индукции для гипноза. Смотреть картинку текст индукции для гипноза. Картинка про текст индукции для гипноза. Фото текст индукции для гипноза

Хотя это обычно называют «индукцией Элмана», на самом деле это серия тестов (вызываний) и углублений, которые Эльман обычно использовал после индукции фиксации глаза или просто попросив субъекта закрыть глаза.

Вся индукция, занимающая всего 2-3 минуты, выполняется довольно быстро. Быстрые изменения и переживания, которые претерпевает клиент в течение этих 3 минут, вероятно, способствуют быстрой внушаемости. Полезно противопоставить этот подход очень типичной 10-15-минутной «прогрессивной релаксации», которая обычно используется многими гипнотерапевтами.

Прием ведет:

текст индукции для гипноза. Смотреть фото текст индукции для гипноза. Смотреть картинку текст индукции для гипноза. Картинка про текст индукции для гипноза. Фото текст индукции для гипноза

Директор Help-psy.com,
клинический психолог,
гипнотерапевт

Запись на прием – администратор
+7(495)760-13-33

Подробнее в разделе:

Индукция Эльмана

Дейв Элман родился Дэвидом Копельманом 6 мая 1900 года. Он умер 5 декабря 1967 года. Будучи гипнотизером, Эльман учил группы врачей и стоматологов, как использовать гипноз для облегчения боли. Его книга «Гипнотерапия», первоначально названная «Находки в гипнозе», возникла в результате этих учебных занятий с медицинскими работниками. Книга Элмана все еще широко расценивается как классика гипноза и гипнотерапии, причем абсолютно справедливо. Эльман развил свою склонность вводить людей в транс в кратчайшие сроки. По этой причине его считали идеальным для медицинских работников. Ниже приводится сценарий Элмана, взятый из гипнотерапии.

Через мгновение я собираюсь поднять вашу правую руку и опустить ее. Не помогай мне поднять эту руку. А когда она опускается, просто заметь, насколько больше твое тело может очень легко расслабиться. (падение руки) идеально. Спуск. Большой.

Теперь вы можете позволить тем числам становиться тусклыми и далекими, они не важны.

Теперь вытолкни их, просто скажи им уйти, и они уйдут. Просто отпусти их. И они исчезнут.

. номера все пропали?

[Или продолжайте до тех пор, пока не получите ответ]

Как загипнотизировать кого-то, используя технику Дейва Элмана

Успешно загипнотизировав многих людей, я уверена, что техника Дейва Элмана – одна из лучших. Кому-то это может показаться немного сложным в изучении, но это легко, и вот как это сделать. Сценарий Дэйва Элмана можно найти в Интернете. Это публичная информация, которая будет использоваться по вашему усмотрению.

Держите два пальца (указательный и средний) в форме буквы V. Держите пальцы на расстоянии 1 фут (0,3 м) над лбом человека и попросите их взглянуть вверх, сосредоточившись на двух указательных пальцах, не поднимая их головой вверх. Это должно привести к тому, что их глаза будут смотреть вверх. Убедитесь, что ваши пальцы находятся в таком положении, чтобы человек мог видеть.

Попросите человека вдохнуть и выдохнуть, когда вы двигаете рукой вверх и вниз. Они должны естественно дышать, когда ваша рука поднимается; и выдохните, когда ваша рука опускается. Вы можете сказать «вдохните и выдохните» во время движения ваших рук, повторяя, по крайней мере, 5 раз, прежде чем переходить к шагу 3.

Попросите их закрыть глаза, когда вы проводите рукой по лицу. Повторите запрос, продолжая шаг 2 еще два или три раза, хотя в идеале они не должны знать, сколько раз.

Предложите им как можно больше расслабить глаза. Расслабьте каждую мышцу вокруг глаз настолько сильно, что даже если бы они захотели, их глаза были бы настолько уставшими, что они не работали бы. В течение 30 секунд, рассказав им, как расслаблены их глаза, попросите их попытаться открыть глаза. Они обнаружат, что не могут. Примерно через 5-10 секунд попыток. Скажите им: «Хорошо, прекрати пытаться и просто продолжай отдыхать».

Попросите их открыть и закрыть глаза, по вашей просьбе. Как только их глаза закроются, сообщите, что они «отправят волну расслабления прямо по всему телу, чтобы оно стало таким же расслабленным, как ваши глаза, расслабляясь вдвое больше, чем вы».

Попросите их открыть глаза на счет три. Скажите: «Раз, два, три, открой глаза и закрой их». Повторите процесс три раза, увеличивая расслабление каждый раз (предложите, чтобы они расслабились в десять раз больше во второй раз и в двадцать раз больше в третий раз).

Скажите им, что вы собираетесь поднять их правую руку. Скажите им: «В этот момент, если вы выполнили то, что я просил вас сделать, оно должно быть действительно вялым, расшатанным и расслабленным, как тряпка» (или что-то в этом роде), «и когда я уронил его на коленях вы почувствуете волну расслабления по всему телу».

Предложите им быть настолько физически расслабленными, насколько они могут. Поощряйте их сосредоточиться на физическом расслаблении. Попросите их, по вашей команде, начать обратный отсчет от 100, следуя схеме: «100, глубже расслабление; 99, глубже расслабление; 98, глубже расслабление», советуя, что после нескольких чисел они забудут, что такое следующее число. Они обнаружат, что цифры исчезли из их разума, потому что они стали такими расслабленными.

Попросите их начать обратный отсчет. Поскольку они рассчитывают, предложите им, что числа исчезают. Как только они перестанут говорить, спросите их, все ли цифры исчезли. Они могут просто слегка кивнуть, этого достаточно.

Объясните им технику «Подвал релаксации». Пусть они знают, что так же, как можно напрягаться и достигать высоты напряжения, можно расслабиться и достичь противоположности. Скажите им: «теперь нам необходимо» (обратите внимание на «нас»; это предполагает, что вы не заставляете их что-то делать) «пойти в подвал расслабления».

На данный момент лучше всего предложить повторную индукцию. Скажите человеку: «Если я щелкну пальцами и скажу спать, в любое время сегодня вы обнаружите, что мгновенно вернетесь к этому прекрасному глубокому уровню расслабления и концентрации. Фактически, каждый раз, когда я щелкаю пальцами сегодня и скажи спать, ты погрузишься в гипноз глубже, чем был раньше «.

Чтобы продолжить с гипнозом, используйте углубитель. Хорошо было бы попросить человека представить, что он наверху лестницы со 100 ступенями, которые они могут видеть и чувствовать. На стороне каждой лестницы есть номер. Каждый шаг, который они делают, они видят и чувствуют, что расслабляются вдвое больше. Внизу большой матрас, и когда они туда доберутся, они полностью расслабятся в матрасе.

Попросите их начать спускаться. Вы можете определить, как далеко они находятся, спросив их, какой номер на лестнице.

Дайте им знать, как они прогрессируют. Продолжайте предполагать, что они «уходят все глубже и ближе к матрацу и более расслабляются с каждым вдохом», спускаясь по лестнице.

Теперь они достигли нижней части лестницы. Скажите им, что к их запястью прикреплены воздушные шарики, наполненные гелием, и что они чувствуют, как воздушные шарики поднимают свое запястье в воздух. Вы должны увидеть их руки и руки, заметно поднимающиеся в воздух.

Посоветуйте им, что на счет три они будут бодрствовать. Считай до трех. Как только они проснутся, начните говорить о чем-то другом несколько минут, прежде чем спросить их, что они помнят. Попробуйте повторную индукцию, и, если они вернутся к гипнозу, продолжайте. Если нет, к сожалению, это не сработало.

На данный момент вы можете сделать предложения. Предположим, им жарко (возможно, они могут представить, что они на пляже), а теперь им холодно; попросите их снова представить, что они смотрят фильм, и что он действительно очень смешной, а потом страшный. Теперь попросите их открыть глаза и оставаться под гипнозом. Вы должны заметить, что они могут ходить и разговаривать, пока находятся в гипнозе. Если они проснутся и откроют глаза, они, скорее всего, сообщат вам, что «это не сработало». Попробуйте повторную индукцию и предложите, чтобы они проснулись всякий раз, когда вы произносите слово. Если они этого не делают, у них может появиться пустой взгляд. Продолжайте вносить предложения за предложениями, не переводя их снова в «сон».

Когда вы закончите, выведите их из гипноза. Скажите им: «На счет три вы проснетесь, полностью проснетесь и начнете бодрствовать, почувствуете себя прекрасно». Вы также можете предложить «вы будете помнить все, что вы делали», или «вы не будете помнить, что вы делали под гипнозом». Тогда считай до трех.

Человек может чувствовать себя немного «ошеломленным» даже после гипноза. Это не означает, что они все еще находятся под гипнозом, однако они могут быть немного более внушаемыми в течение некоторого времени.

Психолог, гипнолог Наталья Коршунова ©

Источник

Индукция

Схема проведения сеанса гипноза проста:

2. Использование транса: внушение исчезновения патологических симптомов или просто внушение спокойствия, расслабленности и комфорта (так называемый ресурсный транс).

3. Выведение из трансового состояния.

Вам придется приобрести навык профессиональной речи, особенно когда вы начнете отходить от рекомендованных мною текстов, импровизируя и развивая собственные идеи. При этом учтите два момента:

1. Правое полушарие, подсознание не воспринимают частицу «не». Поэтому фраза «вы можете ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА или не ЗАКРЫТЬ» содержит в себе несколько моментов, не заметных на первый взгляд. Но вы-то уже заметили: во-первых, «закрыть глаза» и «закрыть» выделены интонационно. Во-вторых, правое полушарие не воспринимает отрицание «не». Поэтому в безобидной для, условно говоря, левого полушария фразе содержится скрытое внушение, приказание закрыть глаза. Например, еще одна фраза: «Вы можете слушать меня или можете не слушать». Как вы думаете, какие слова нужно выделить интонационно?

2. Нужно пользоваться словами, которые вызывают приятные ассоциации. «Комфорт, спокойствие, уверенность, продвигаться, строить» и так далее. Следует избегать двузначных слов с негативным смыслом. Не употребляйте отрицательную частицу «не» совместно со словами, содержащими негативный смысл: «Вы можете почувствовать онемение: это не СТРАШНО, не ВОЛНУЙТЕСЬ» — подсознательно пациент усвоит инструкции «страшно» и «волнуйтесь». Или, например, вместо фразы: «У вас исчезает НАПРЯЖЕННОСТЬ, уменьшается ТРЕВОГА, нет никакого СТРАХА, больше не будет НОЧНЫХ КОШМАРОВ…» было бы уместнее сказать: «С каждой минутой, с каждым выдохом вы расслабляетесь еще больше и можете испытать чувство комфорта, защищенности и спокойствия… ночью — спокойный, крепкий сон, а утром — ощущение бодрости, хорошее самочувствие…»

Как бы то ни было, психотерапевт директивно или недирективно пациенту внушает. Вербально или невербально. Вербальные внушения бывают прямые и косвенные. Прямые внушения характерны для классического директивного гипноза, хотя, чем глубже транс, тем более фамильярно может вести себя и эриксонианский гипнотерапевт (я имею в виду, что возможны прямые внушения). Вот примеры прямых внушений: «Спать!», «Я сосчитаю до пяти и ваши пальцы одеревенеют». Косвенные внушения — стиль эриксонианский, недирективный. Это мягкие, ненавязчивые, незаметные на первый взгляд внушения, что позволяет широко применять их в повседневной жизни и в психотерапевтической практике, используя «неофициальный» транс. Различают несколько видов косвенных внушений.

Пресуппозиция. Предполагается событие, которое должно случиться, это принимается как само собой разумеющееся. Например: «Прежде, чем вы погрузитесь в транс, примите удобную позу». В этой фразе предполагается, что пациент погрузится в транс.

Трюизмы. Это банальности. «Все течет, все изменяется». «На небе могут быть тучи, но мы все равно знаем, что за тучами есть солнце». Эти банальности могут нести функцию как внушающую, так и «заполняющую», как средство утомления слухового анализатора.

Последовательность принятия. Некоторое количество фраз присоединения, утверждений, с которыми пациент не может не согласиться (обычно таких фраз четыре, хотя это не обязательно), после чего следует утверждение-внушение. Например: «И теперь, когда вы сидите в этом кресле… слушаете мой голос… и слышите звук работающих часов, висящих на стене… и слышите эту музыку… вы можете почувствовать себя расслабленно…»

Негативные парадоксальные внушения. «Не думайте о белой обезьяне», «Можете меня слушать, можете не слушать — это не важно», «Не так быстро. Погружайтесь в транс не так быстро».

Двойная связка или иллюзия выбора. Такое внушение воспринимается без сопротивления, без негативизма, поскольку создается иллюзия выбора. «Вы сегодня предпочитаете погрузиться в глубокий транс или поверхностный?» (имеется в виду, что в транс пациент погрузится в любом случае). «Я не знаю, в какой руке: правой или левой возникнет ощущение легкости, невесомости» (предполагается, что ощущение легкости возникнет обязательно, это не обсуждается, пациент только выбирает, в какой руке это произойдет).

Контекстуальное внушение. На фоне обычной речи интонацией, высотой голоса, снижением скорости произношения выделяются слова или фразы. Например: «Я был как-то раз на семинаре по гипнозу, и там психотерапевт подошел к моему другу и сказал: «ВАМ ХОЧЕТСЯ СПАТЬ. ТЕЛО ТЯЖЕЛОЕ И РАССЛАБЛЕННОЕ». Логика предложения не нарушена, но предложение — как фантик, в который завернута конфета — внушение, выделенные слова и фразы. Можно еще раз прочитать рассказ Милтона Эриксона о помидорной рассаде.

Составное внушение. Предложения-внушения связываются союзами, хотя видимой логической связи между ними нет. «В то время как вы находитесь здесь и слушаете мой голос… и ваше тело становится все более расслабленным…» «Вы можете отметить, что чувствуете, как ваша спина опирается о спинку кресла… и как ваши ноги стоят на полу… и поэтому можно почувствовать себя особенно спокойно и удобно…» Благодаря такому приему создается плавность и слитность речи, а также происходит взаимное усиление соединенных таким образом внушений.

Намеки (аллюзии). Это такое внушение, при котором прямо не говорится, что именно имеется в виду и внушается. «Перед тем, как войти в транс, вы можете ощутить напряженность своих мышц, ощутить их напряжение, чтобы потом позволить им ощутить что-то другое…» (намек на расслабление).

Открытые внушения. Предоставляется свобода реакций и возможностей, любая реакция или мысль гипнотика является ожидаемой. Таким образом, что бы ни произошло, это будет результатом внушения. Например: «Возможно, вы почувствуете тяжесть сначала в правой руке, или в левой, или в обеих одновременно… или вы почувствуете легкость, невесомость… или покалывание, или ощущение онемения… или вы вообще ничего не почувствуете…»

Мобилизующие внушения. Предложение строится таким образом, чтобы его было удобно произнести в течение одного выдоха пациента, а в конце этого предложения должен быть мобилизующий, побуждающий призыв, имеющий неопределенное значение, смыслом его наполнит сам пациент, «… и эти ресурсы позволят ДВИГАТЬСЯ… все дальше и ВПЕРЕД…»

Внушения, связанные со временем. Смысл этих внушений состоит в том, что их воздействие откладывается на неопределенное или определенное время. «Ваши глаза могут ощутить усталость уже сейчас… или, может быть, чуть позже…», «… позже вы сможете ощутить тепло в правой или левой руке». «И я не знаю, в какой из последующих дней после сегодняшнего сеанса… это может быть завтра… или через неделю… или это может произойти через месяц… или в какое-то другое время… но однажды вы вдруг с удивлением заметите… что ваша жизнь изменилась… и вы стали более уверенным… и сильным… человеком…»

Терапевтическая метафора. Обычно это история, не имеющая, на первый взгляд, ничего общего с проблемой пациента. Но это только на первый взгляд, потому что при ближайшем рассмотрении выясняются некоторые подробности: метафора в чем-то созвучна с проблемой пациента. Не буквально похожа, закамуфлирована. Герои и действующие лица таких историй в ситуации, отдаленно напоминающей проблему пациента, находят удачное решение или выход из трудной ситуации. Применение такого технического приема позволяет не провоцировать сопротивление пациента: сознательная часть его личности будет с интересом следить за сюжетом истории, а бессознательное бесхитростно «примерит» ситуацию на себя. Собственно, метафоры используются именно с этой целью: обойти сопротивление. Прямые инструкции и поучения почти всегда вызывают полярную реакцию. А метафора позволяет это обойти. Наверняка вы обращали внимание, с каким неподдельным интересом заболевшие какой-нибудь болезнью слушают истории о других людях, у которых имелись сходные признаки болезни? И какое облегчение они испытывают при благополучном исходе рассказа, истории?

Существуют правила составления терапевтических метафор:

1) определение проблемы;

2) поиск решения этой проблемы;

3) сочинение истории на эту тему таким образом, чтобы пациент не заподозрил, что эта история о нем, иначе неизбежно возникнет сопротивление.

Здесь важно не быть слишком прямолинейным. Например, пациенту в депрессии не стоит рассказывать истории о том, что «когда небо затянуто тучами, мы все равно знаем, что за тучами есть солнце»: это звучит слишком банально и «заезжено», контакт и взаимопонимание с пациентом в результате применения таких метафор может ухудшиться. Рассказывайте истории красиво, захватывающе. Больше красок, эмоций: история должна захватывать, будить эмоции. Если вы хотите обойти сопротивление, но талантом рассказчика не обладаете, то можно применить технику «Мой друг Джо»: расскажите историю о знакомом вашего приятеля, который «тоже был в депрессии, он очень страдал, но постепенно его самочувствие стало улучшаться…» Можно также использовать «кавычки в терапии». К примеру, если вы хотите провести тест на внушаемость, можете сказать своему коллеге или знакомому: «Ты знаешь, я был в гостях у своего однокурсника, он занимается гипнозом. Так вот, он предложил мне проверить тонус моих мышц и способность расслабляться. И он поставил меня вот так, сделал так и сказал: «Тебя тянет назад, тянет назад все сильнее!» Формально вы рассказываете историю, но адресуете правому полушарию, подсознанию свои внушения.

Читайте также

Индукция ритуального транса

ИНДУКЦИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМЫ ВЕРЫ

ИНДУКЦИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМЫ ВЕРЫ Во время одного из моих семинаров ко мне обратился молодой психолог, расстроенный тем, что его «не могут» загипнотизировать. Он говорил, что всячески пытался содействовать, но без толку. Он продолжал «слышать» все, что говорил другой человек и

ВИЗУАЛЬНАЯ ИНДУКЦИЯ

ВИЗУАЛЬНАЯ ИНДУКЦИЯ Во время одного тренировочного семинара «гипнотизер» внушал «субъекту»: «Почувствуйте вес вашего тела и ваших ног, как все становится тяжелее и тяжелее, и вы все больше и больше расслабляетесь». Это звучало здорово… только «субъект» не реагировал.

Индукция через системы веры.

Индукция через системы веры. Во время одного из моих семинаров ко мне обратился молодой психолог, расстроенный тем, что его «не могут» загипнотизировать. Он говорил, что всячески пытался содействовать, но без толку. Он продолжал «слышать» все, что говорил другой человек и

Визуальная индукция.

Визуальная индукция. Во время одного тренировочного семинара «гипнотизер» внушал «субъекту»: «Почувствуйте вес вашего тела и ваших ног, как все становится тяжелее и тяжелее, и вы все больше и больше расслабляетесь». Это звучало здорово… только «субъект» не реагировал.

Индукция

Глава 2. Индукция

Глава 2. Индукция В предыдущей главе утверждалось, что гипнотическое состояние далеко не всегда является результатом специально оказанного воздействия. Гипнотические переживания возникают спонтанно в обыденной жизни, очень часто встречаются в различных формах

Сценарий 4.4. Индукция, записанная на магнитофон (1)

Сценарий 4.4. Индукция, записанная на магнитофон (1) Через несколько минут я замолчу, но в тишине вы сможете продолжать наслаждаться любым выбранным образом или “личным прибежищем”. Когда вы снова услышите мой голос, вы будете готовы вернуться в состояние бодрствования,

Сценарий 4.5. Индукция, записанная на магнитофон (2)

Сценарий 4.5. Индукция, записанная на магнитофон (2) Сейчас я начну считать в обратном порядке — от пяти до одного. И по мере этого вы будете постепенно возвращаться в обычное состояние бодрствования, если не захотите остаться в трансе немного подольше. Если вы готовы

Сценарий 18.2. Групповая индукция с созданием образов

Сценарий 18.2. Групповая индукция с созданием образов (Членов группы попросили устроиться поудобнее, расстегнуть тесную одежду, снять обувь, то есть расположиться, как им нравится.)Сейчас лучше закройте глаза, чтобы вам было легче сконцентрироваться на том, что я скажу. Я бы

ГЛУБОКИЙ ГИПНОЗ И ЕГО ИНДУКЦИЯ

Психическая индукция

Психическая индукция Обаяние – это индуцирование. Харизматичная персона умеет создавать определенный эмоциональный фон и индуцировать им окружающих. Индукция – это интересное физическое явление. В одной катушке идет ток, и возникает магнитное поле – и в другой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *