текст для тренировки скорочтения

Упражнения для увеличения скорости чтения — для детей и взрослых

текст для тренировки скорочтения. Смотреть фото текст для тренировки скорочтения. Смотреть картинку текст для тренировки скорочтения. Картинка про текст для тренировки скорочтения. Фото текст для тренировки скорочтения

Скорочтение возможно и без выполнения ряда специальных упражнений, если вы уже владеете навыками высокой концентрации внимания, качественного восприятия и усвоения прочитанного и обладаете превосходной памятью.

текст для тренировки скорочтения. Смотреть фото текст для тренировки скорочтения. Смотреть картинку текст для тренировки скорочтения. Картинка про текст для тренировки скорочтения. Фото текст для тренировки скорочтения

На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание и память. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.

Упражнения для освоения техники скорочтения будут максимально полезны тому, кто недоволен своей скоростью понимания и запоминания информации при прочтении текстов различного типа и уровня сложности.

С какого возраста можно упражняться в скорочтении?

Для взрослого человека крайне важно не просто уметь продемонстрировать способность как можно быстрее прочитать кусок текста «на секундомер», а реально необходима возможность экономить время благодаря скоростному чтению. Поэтому при прочтении текста на ту или иную тему взрослый просто обязан уметь «пропускать мимо» ненужные, неинформативные части текста, при этом вылавливая взглядом ключевые слова, отражающие главную мысль автора.

Наиболее распространенная рекомендация в отношении детей: не стоит обучать ребенка скорочтению до 14 лет. Мы согласны, что поверхностное чтение «по диагонали» — не самый лучший вариант для школьников, которым прежде всего нужно качественно усвоить учебную программу и научиться наслаждаться произведениями художественной литературы.

Безусловно, каждый ребенок и его способности уникальны, поэтому разумно будет ориентироваться на ключевые моменты готовности детей к освоению техники скорочтения. Так, если ваш ребенок уже умеет читать вслух, легко прочитывает страницу за пару минут и понимает смысл прочитанного (может пересказать суть своими словами), можно ставить задачу повышения скорости чтения с помощью набора упражнений для скорочтения.

5 ключевых навыков для высокой скорости чтения

Обучаясь скорочтению, важно постоянно тренировать следующие умения:

текст для тренировки скорочтения. Смотреть фото текст для тренировки скорочтения. Смотреть картинку текст для тренировки скорочтения. Картинка про текст для тренировки скорочтения. Фото текст для тренировки скорочтения

Какие упражнения для повышения скорости чтения будут полезны в любом возрасте?

Наибольшую пользу несут те упражнения, которые устраняют причину низкой скорости восприятия и обработки визуальной информации.

Основным ошибками, создающими барьер в скорости чтения и у детей, и у взрослых, считают непроизвольные возвратные движения глаз (регрессию) и ненужную артикуляцию, которой обучились мы как раз в детстве.

Главные недостатки, препятствующие эффективному и быстрому восприятию информации:

Так, упражнения для скорочтения в 1 классе должны быть направлены в первую очередь на развитие способности концентрировать внимание и на расширение поля охвата информации. «Малое поле зрения» является, пожалуй, важнейшей причиной, по которой детей учат читать сначала по буквам, по слогам, затем по целым словам, фразами и предложениями с выражением, подтверждающим понимание читающим смысла написанного.

Умением воспринимать длинные фразы и целые предложение «одним взглядом» может похвастаться и далеко не каждый взрослый. На этом развитие зрительных навыков чтения у большинства людей и останавливается.

Расширяем поле зрения

Детям любого возраста рекомендуем развитие ряда перечисленных навыков с помощью увлекательной онлайн игры-упражнения на основе таблиц Шульте.

«Развитие периферического зрения по таблицам Шульте»

текст для тренировки скорочтения. Смотреть фото текст для тренировки скорочтения. Смотреть картинку текст для тренировки скорочтения. Картинка про текст для тренировки скорочтения. Фото текст для тренировки скорочтения

Регулярные тренировки с помощью таблиц Шульте позволят Вашему ребенку не только интересно провести время, но и поспособствуют повышению концентрации внимания, расширению периферического зрения и развитию памяти.

«Расфокусированный взгляд». Основная задача тренировки — использование рассредоточенного взгляда для восприятия большей площади страницы или экрана. Упражнение можно выполнять в различных вариантах, например, для поиска с помощью рассеянного зрения одинаковых элементов или для запоминания большего количества элементов, которые удалось охватить не перемещая взгляд с центрального объекта внимания.

Улучшаем концентрацию внимания

«Активизация обоих полушарий». Возьмите текст знакомой для вас тематики и читайте по абзацу попеременно то правым, то левым глазом. Благодаря такому нехитрому приему вы по очереди активизируете оба полушария мозга.

«Выделение главного». Многие выдающие личности пользовались этим приемом. Просто взять маркер или карандаш и выделить 2-3 самые важные мысли со страницы. Еще лучше это упражнение усовершенствовать и не просто выделить главное, а знаками проставить свои критические замечания: очень важная информация — «!» или «NB», согласны — ставим «+», не согласны — «-» и т.п.

«Называем цвет». Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано.

Не спешите сделать это с невероятной скоростью. Хорошо, если после тренировки вам в принципе удалось выполнить упражнение без ошибок.

«Найди слово». Варианты выполнения упражнения:

Отгадывание загадок – простой и очень эффективный способ тренировки навыков концентрации внимания в любом возрасте. Для этой цели хорошо подходят загадки обманки или вопросы на логику с подвохом.

Избавляемся от регрессии

«Режем пол строки». Читая текст, закрывайте листом бумаги половину строчки (верхнюю часть). Таким образом, вы заставите мозг догадываться о написанном и в то же время в такой ситуации закономерно захочется увидеть следущую строку еще до того, как Вы «срежете» ее часть. Это упражнение приучит вас при чтении забегать вперед и одновременно не возвращаться к прочитанному.

«Указка». Чтобы отучиться от привычки возвращать взгляд назад к уже прочитанному, пусть ваш взгляд постоянно следует за ручкой, карандашом или пальцем, который будет все время вести вас вперед.

«Чтение на скорость». Вспомним тест на скорость чтения в начальной школе. Берем таймер и замеряем свой нынешний результат по прочтению одной страницы, главы или статьи.

Подавляем артикуляцию

«Альтернативный текст». Параллельно с чтением проговариваем что-либо, не имеющее отношения к предмету внимания. Например, напеваем мотив песни («ля-ля-ля, тру-лал-ла») или произносим в уме другой текст, например, пословицы, скороговорки, или ведем счет по порядку независимо от количества прочитанных слов или строк. Главное при этом не терять концентрацию.

«С закрытым ртом!» Если во время чтения у вас еще и шевелятся губы или двигается язык, нужно их чем-то занять. Эта ошибка нередко присутствует у детей после постоянного чтения вслух в младших классах. Попробуйте параллельно грызть карандаш или сухари или жевать жевательную резинку.

«Барабанная дробь». Выстукиваем пальцами по столу какой-нибудь ритм, чем сложнее он будет, тем лучше. Если заняты пальцы рук, автоматически будет хотя бы частично блокироваться речевой центр мозга.

«Чтение под отвлекающую музыку». Отличный способ для подавления желания проговаривать читаемый текст — прослушивание музыки, не имеющей постоянного ритма. Лучше всего для этой цели подойдет джаз.

Развиваем память

«Нестандартное чтение». Чтение текста, повернутого от вас на 90 градусов, на 180, 45 и т.д. Пример выполнения упражнения: переворачиваем страницу вверх ногами и ставим задачу прочтения текста задом наперед (т.е. справа налево). Такая тренировка особенно полезна для детей с целью сформировать в памяти эталоны целостных букв независимо от того, как они расположены.

«Восстанови пропущенные буквы». Отличное упражнение на развитие словесно-логической памяти. Во время прочтения текста с пропущенными буквами остановки для «отгадывания» очередного слова вынуждают держать в памяти слова и смысл прочитанного ранее. Хорошая тренировка не только для памяти, но и для устранения таких помех быстрого чтения, как возвратные движения глаз и артикуляция.

Развитие скорости мышления

Одна из основных причин, по которой возможно существенно развить скорость чтение у любого человека — избыточность информации на всех уровнях текстов (особенно, размещаемых в интернете), начиная от предназначенных для привлечения внимания заголовков и вводных конструкций, до отдельных слов со слабой или вовсе отсутствующей смысловой нагрузкой.

Регулярное решение логических задач развивает умение отделять главное от второстепенного, вырабатывает навык «включения слепоты» в отношении избыточной информации и «мгновенного» восприятия важных мыслей. Достигается это, в первую очередь, благодаря регулярным упражнениям в скорости восприятии условий задачи и понимания сути задаваемого вопроса. Осознанный анализ структуры задач развивает навык дробления заданий на условия и группы условий, выделение одного или нескольких вопросов, осознание оптимального порядка решения подзадач, поиск вариантов решения.

Источник

Воспитание и развитие детей

текст для тренировки скорочтения. Смотреть фото текст для тренировки скорочтения. Смотреть картинку текст для тренировки скорочтения. Картинка про текст для тренировки скорочтения. Фото текст для тренировки скорочтения

200 текстов для обучения скорочтению. Тренажёр для автоматизации навыка

текст для тренировки скорочтения. Смотреть фото текст для тренировки скорочтения. Смотреть картинку текст для тренировки скорочтения. Картинка про текст для тренировки скорочтения. Фото текст для тренировки скорочтенияАвтор: Гюзель Абдулова
Название: 200 текстов для обучения скорочтению. Тренажёр для автоматизации навыка
Формат: PDF
Размер: 3,02 Мб
Объём: 238 стр.
Аннотация:

Быстрое чтение и глубокое понимание текста — важнейшая компетенция, необходимая для успешного обучения. В этой книге приводится авторская система упражнений, которая позволит автоматизировать навыки работы с текстом. Ваш ребёнок будет читать быстрее, научится легко пересказывать и быстро запоминать прочитанное.

Автор-составитель книги, руководитель школы «Супермозг», опытный методист и нейропсихолог Гюзель Абдулова подскажет, как правильно организовать занятия и легко покорить вершины скорочтения.

Скорочтение – это в первую очередь скоромышление. Именно над развитием мышления нужно работать, обучаясь этому навыку! Важно то, как быстро человек понимает, о чём текст, выделяет смысловые части и запоминает их. Поэтому необходимо развивать память, внимание, речь.

Стремитесь, чтобы ребёнок читал с удовольствием, умел выделять главное, отвечать на вопросы. Важно научить осмысленному чтению. Тогда уходят страхи перед учёбой, ребёнок понимает, зачем ему это нужно, просыпается интерес к тексту.

Читайте вместе с ребёнком, выполняйте задания легко и с удовольствием. Ваша включённость, интерес к процессу, а не только к результату помогут привить любовь к чтению. С одной стороны, ребёнок будет быстрее читать, лучше понимать и запоминать, с другой, – вы лучше узнаете друг друга, у вас появится больше общего.

Источник

Сборник упражнений для повышения качества техники чтения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ.

Отработка произношения гласных и согласных звуков и их сочетаний.

Чтение согласных по таблице.

Учащиеся делают глубокий вдох и читают согласных одного ряда:

Чтение согласного с гласными с использованием этой же таблицы. Например,

с ударением на одном из них: а, о, у, ы, и, э.

Звуковая разминка, куда входят: работа над артикуляцией.

гласные: А, О, У, Ы, И, Э.

сочетания: А-У, А-О, Ы-И, Э-А, И-О.

согласные и гласные: ЖЕ, ЧЕ, ЩА, ЖРА, ЖРИ.

Чтение по таблице-треугольнику.

1. Водовоз вез из-под водопровода.

2. Говори, говори да не заговаривайся.

3. На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.

4. Наша голова вашу голову головой переголовит, перевыголовит.

5. Наш дуда и туда и сюда.

6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.

7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

8. Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.

9. Летят три пичужки, через три пусты избушки.

10. В один, Клим, клин колоти.

11. Каково волокно, таково и полотно.

12. Клюет курка крупку, курит турка трубку.

13. Либретто «Риголетто».

14. Полили ли лилию, видели ли Лидию?

15. Бежит лиса по шесточку, жизни, лиса, песочку.

16. Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.

17. Сшит колпак, вязан колпак, да не поколпаковски.

18. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом да все с творогом.

19. Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мышипоплоше несли по два гроша.

20. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.

21. На семерых сани, по семеро в сани.

22. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки – скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все – в сугроб.

23. Ткет ткач ткани на платки Тане.

24. Мама мыла Милу мылом.

25. Осип охрип, Архип осип.

27. От топота копыт пыль по полю летит.

28. Не диковина полубрату сказать про Поликарпа.

29. Сыворотка из-под кислого молока, из-под простокваши.

30. Протокол про протокол протоколом запротоколирован.

31. Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипел укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

32. Из-под Костромщины шли четыре мужчины: говорили они про торги да, про покупки, про крупу да, про подкрупки.

33. Петр Петрович, по прозвищу Петров, поймал птицу-пигалицу; понес по рынку, просил полтынку, подали пятак, а он и продал так.

34. Всех скороговорок не перескоговоришь, не перевыскоговоришь.

35. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.

36. Свинья тупорыла, весь двор перерыла, вырыла пол рыла, до норы не дорыла.

37. У осы не усы, не усищи, а усики.

38. Фофан-Фофан – в землю вкопан.

39. Была у Фрола – Фролу про Лавра наврала, пойду к Лавру – про Фрола Лавру навру.

40. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха.

41. Худ идет на гору, худ идет под гору; худ худу бает: ты худ, я худ; сядь худ на худ; погоняй худ худом железным прутом.

42. Не велика птица-синица, да умница.

43. Молодец против овец, а против молодца сам как овца.

44. Только у молодца и золотца, что пуговка оловца.

45. Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали.

46. Полчетверта четверика гороху, без червоточинки.

47. В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

48. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

49. Шакал шагал, шакал скакал.

50. Чешуя у щучки, щетина у чашки.

51. Щипцы да клещи – вот наши вещи.

52. Волки рыщут – пищу ищут.

53. Шел грек через реку, видит грек: в реке рак; сунул грек руку в реку, рак за руку грека цап.

54. Стоит стопочка на окошечке, не подъявлена, не выявлена; пришел хват подъявить; подъявил и выявил.

Эти упражнения развивают подвижность речевого аппарата, служат разминкой перед чтением.

2. Отработка литературного произношения.

Упражнения на выработку навыков правильного произношения и ударения я

3. Выполнение упражнений, повышающих концентрацию внимания.

1. Чем схожи следующие слова?

Утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан.

(Все слова состоят из двух слогов).

2. Составь слово путем перестановки букв.

3. Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог.

Молоко, нерест, тарелка.

4. Составь новое слово, взяв у каждого второй слог.

Пуговица, молоток, лава.

Поворот, пороша, канава.

5. Составь новое слово, взяв последний слог в каждом слове.

6. Найти вторую половину слова:

Кос-ничий мо-мент ко-на

Пар-мос со-тор вес-род

Пар-мос со-тор вес-род

Из слогов первого столбика учащиеся составляют слова: лесничий, парта,

из слогов второго столбика – мотор, совок, момент;

из слогов третьего столбика – коса, город, весна и др.

7. Какая буква, слог, слово лишние?

реки, речка, ручей, ручка, ручеёк

8. Найди слово, обозначающее животное «среди строк».

И шланг протянут к огороду.

Среди кустов царит покой,

Здесь хорошо бродить одной.

ма ти ма си ра му по ка до

4.Задания к тексту, которые вызывают интерес к чтению:

2. Придумать свое окончание к рассказу, сравнить с окончанием автора.

3. Составить вопросы к тексту.

4. Взрослый читает текст и заканчивает на самом интересном месте, предлагая ученику закончить чтение.

5. Взрослый предлагает проблемный вопрос, для ответа на который у учащегося нет необходимых знаний, предлагает найти ответ на поставленный вопрос в тексте.

5. Одним из упражнений по технике чтения является следующее:

ученик сам или вместе с родителями выбирает текст, меняя его каждый день, просчитывает количество слов в нем (примерно 120-160 слов). Несколько раз он читает один и тот же текст, каждый раз в течение одной минуты записывает количество слов, прочитанных за первую минуту, вторую и так далее в таблицу отчета, который ученик сдает по мере заполнения через 7-10 дней от начала работы учителю и администратору, прилагая составленные вопросы, проверяющие осмысление текста.

6. Полезны специальные игры, способствующие развитию памяти, выработке устойчивости внимания.

1. «Разведчики». Сначала желательно рассказать воспитанникам о той роли, которую играет память в работе разведчика, привести примеры из книг и кинофильмов. Игра проводится так: учитель или кто-либо из детей раскладывает на столе 20 мелких предметов (для младших классов количество можно уменьшить) и накрывает их листом бумаги. На определенное время лист снимается. Школьники могут рассмотреть предметы, потрогать их пальцами, посчитать. После этого стол вновь накрывается бумагой, а ребята по памяти записывают названия предметов.

2. «Сыщик». В классе на заметных местах раскладывают спичку, карандаш, веточку и т.п. Можно, наоборот, вынести вещи, которые там постоянно находятся. После этого в комнату приглашаются ученики: они молча осматривают ее, записывая в тетради название предметов, которые появились в классе или вынесены из него.

3. «Волшебная палочка». Эта игра существует в нескольких вариантах: географическом, историческом, музыкальном, литературном и т.д. и проводится в быстром темпе. Класс делится на две группы. Ученик, на которого учитель показывает «волшебной палочкой», должен вспомнить название горы или реки, дату, стихотворение, пропеть популярную песню т.д. Побеждает та команда, у которой меньше штрафных очков.

Примерный набор предложений для слуховых диктантов для развития памяти.

Источник

Как научиться скорочтению: 6 работающих методов

Чтобы научиться читать быстро, необязательно покупать специальные курсы.

Мы говорим «я проглотил ее в один присест», когда рассказываем про интересную книгу, которую быстро прочитали. А вот нудные, но необходимые материалы приходится изучать часами.

Такие тексты мы просматриваем снова и снова, перебирая строки в поисках смысла. Но что, если не получается вникнуть в очень важный доклад, научную работу или учебник? Для таких случаев используют скорочтение. Делюсь, как освоить этот навык.

Что мешает быстро читать

В среднем человек читает со скоростью около 200 слов в минуту. Владеющий скорочтением — до 600 слов, а в некоторых случаях и до 1000. Чтобы достичь таких результатов, для начала нужно устранить основные причины медленного чтения, а потом освоить техники, которые помогут читать быстро.

Вот что нам мешает увеличить скорость чтения.

Регрессия. Если у человека не выработана система чтения, скорее всего, его глаза двигаются по тексту хаотично, постоянно возвращаются на несколько слов или строк назад. Это касается любых текстов — не только юридических документов, которые мы внимательно перечитываем, но и художественной литературы: мы возвращаемся, чтобы уловить детали и воссоздать картину событий.

Субвокализация — это мысленное проговаривание текста. Она помогает лучше усваивать информацию, но и требует много времени. Другое дело — быстрое считывание смысла слова по его визуальному образу.

Низкая концентрация внимания. Когда мы отвлекаемся на посторонние раздражители, то читать быстро не можем. На пути к «проглатыванию» смыслов потребуется навык поверхностного чтения: когда мы быстро находим ключевые слова, чтобы уловить суть, но в то же время концентрируем внимание только на этом и не отвлекаемся.

Вот какие упражениния научат читать эффективно и ловко.

Как победить выгорание

В школе нас учили читать строчки вслух, тем самым закладывая определенную модель чтения. В итоге мы усваиваем информацию с той же скоростью, с которой читаем вслух. Избавиться от такой привычки непросто.

Задача во время чтения — заблокировать участок мозга, который отвечает за произношение. Несмотря на то, что текст видят глаза, обрабатывает слова именно мозг, и от него зависит скорость усвоения информации.

Есть несколько способов избавиться от субвокализации.

Ритм Жинкина. Метод разработал советский лингвист и психолог Николай Иванович Жинкин. Суть заключается в выстукивании во время чтения определенного ритма, который не соответствует ритму внутренней речи. Таким образом в коре головного мозга образуется зона индуктивного торможения — рефлекс не срабатывает, и вы учитесь воспринимать текст без субвокализации. Можно использовать для выстукивания карандаш, метроном или другое подручное средство.

Проговаривание вслух. Попробуйте проговаривать вслух частушки, стихотворения или скороговорки во время чтения. Это займет речевой аппарат, и озвучивать слова из книги не получится. Первое время воспринимать информацию на бумаге будет сложно. Может сложиться впечатление, что вы вроде и читаете, но ничего не понимаете. Это пройдет с практикой: с помощью тренировок удастся ускорить чтение вдвое.

Упражнение развивает способность концентрировать внимание на тексте. Работает так: вы выбираете любой текст и начинаете читать его с конца.

Это предложение повысит вашу концентрацию.

Юицартнецнок ушав тисывоп еинежолдерп отэ.

Это похоже на древнее заклинание, но работает тут не магия. Когда вы читаете наоборот, то полностью концентрируетесь на тексте — и если отвлечетесь, это будет заметно сразу. Еще одним плюсом метода является его доступность: читать задом наперед можно в транспорте, за обедом и в любую свободную минуту. Читайте текст в обычном формате, а затем наоборот. Следите, как меняется ваша скорость чтения, концентрация и восприятие слов. Главное, чему учит этот метод, — не отвлекаться и понимать прочитанное.

Немецкий психиатр Вальтер Шульте использовал эту таблицу для исследования свойств понимания. Она нужна в скорочтении, чтобы расширять границы периферийного зрения и захватывать больше информации с каждой страницы текста.

Для тренировки посмотрите на число, находящиеся в центре таблицы. Не отрывая от него глаз, старайтесь увидеть цифры справа, сбоку, сверху и снизу. Главное — не искать символы, а учиться видеть их с помощью периферийного зрения.

Такой способ позволит расширить границы внимания и научит воспринимать символы параллельно друг другу в противовес последовательному, сканирующему чтению.

Когда мы смотрим на страницу, зрение концентрируется в зоне ясного видения — центральной зоне сетчатки глаза. Работа с таблицей развивает параллельное, объемное восприятие. В обычном режиме мы читаем последовательно, слово за словом. Параллельное усвоение помогает фиксировать строки целиком.

Задача скорочтения — не научить вас быстро читать, а легко вычленять суть, понимать и усваивать информацию. Фоточтение похоже на сканирование: такой метод учит воспринимать тексты поверхностно и обращать внимание на ключевые детали.

Метод не подходит для изучения научной литературы, где важны цифры и детали. Но с его помощью можно ознакомиться с содержанием пресс-релиза или статьи.

Процесс фоточтения проходит в несколько этапов.

Концентрация на процессе. Необходимо выбросить из головы все лишние мысли, абстрагироваться от посторонних шумов, расслабиться и приготовиться усваивать текст.

Предварительный просмотр. Нужно выяснить структуру текста: изучить содержание книги, чтобы понимать, о чем пойдет речь. Просмотреть подзаголовки и заключение. Составить условный план текста.

Фоточтение. Быстро просмотрите небольшие массивы текста. Каждой странице уделите несколько секунд — буквально сканируйте написанное. Решите для себя, какие части материала наиболее важны для изучения, и составьте общее представление о тексте.

Быстрое чтение. Вернитесь к наиболее важным частям текста и перечитайте их. На этом этапе важно осмыслить материал, сформировать свое мнение о тексте и авторе.

Многие слышали про диагональное чтение еще со школы. Этот метод считается вершиной мастерства в скорочтении: читая «наискосок», вы одновременно отказываетесь от регрессии и субвокализации, максимально концентрируетесь на тексте и быстро усваиваете информацию. Здесь же пригодится периферийное зрение.

Читающий по диагонали видит в тексте не набор слов, а смысловые блоки, по которым скользит взгляд. Проскакивая по этим образам, он возвращается к строкам, бегло сканируя их в поисках ключевых слов.

Вот основные правила:

Еще один способ тренировки скорости чтения называется rapid serial visual presentation — «быстрое последовательное визуальное предъявление». Специальные приложения размещают текст быстро и ритмично, с правильным выравниванием, что помогает читать быстрее и лучше усваивать информацию.

Благодаря этому вы концентрируетесь на каждом слове отдельно, не перечитываете текст, не можете отмотать его назад и не успеваете проговорить про себя. Остается только усваивать информацию. Даже если вы не разовьете в себе скорочтение, то сможете при необходимости быстро «проглотить» порцию текста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *