технология личностно ориентированного обучения в доу

Личностно-ориентированные технологии в ДОУ

технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть фото технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть картинку технология личностно ориентированного обучения в доу. Картинка про технология личностно ориентированного обучения в доу. Фото технология личностно ориентированного обучения в доу Людмила Фёдорова
Личностно-ориентированные технологии в ДОУ

В своей работе с детьми я применяю личностно-ориентированную технологию, ставя в центр образовательного процесса личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условия ее развития, реализацию ее природного потенциала.

Я организую воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему, как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Считаю, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей «образовательной траектории». В моей группе разные дети, с разным уровнем развития.

Применяя технологию «уровневой дифференциации», делю воспитанников на условные группы с учетом особенностей развития психических процессов, степенью освоения программного материала, интереса к изучению нового материала. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, уровню сложности, методам и приемам выполнения заданий.

Основная установка личностно-ориентированной технологии направлена на общение с детьми, взаимопонимание с тем, чтобы «освободить» их для творчества.

Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. Но для того, чтобы ребенок мог справиться с этим, ему необходимы помощь и поддержка, понимание и принятие педагогом, т. е. тесное взаимодействие.

Я стремлюсь установить доверительные отношения с детьми, проявляю уважение к личности каждого ребенка (доброжелательное,внимательное отношение: поглаживаю, обнимаю ласково, с улыбкой; успокаиваю и подбадриваю расстроенного, проявляю внимание к настроению ребенка, его желаниям, достижениям, неудачам).

Узнать о настроении каждого ребенка помогают календари настроения, которые ведут дети (см. фото).

Календари настроения развивают умение понимать свои чувства, способствуют эмоциональному сближению ребенка и воспитателя.

Побеседовав с ребенком, я узнаю причину того или иного настроения, а далее я использую игровые технологии (игровую ситуацию или сюрпризный момент, которые позволяют вызвать у детей положительные эмоции, если у ребенка было грустное настроение.

Таким образом, календарь настроения помогает мне реализовывать индивидуальную работу, находить индивидуальный подход к ребенку, обеспечивать комфортные, бесконфликтные условия его развития.

Находясь рядом с детьми, я создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками, побуждаю детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого. Я предоставляю возможность детям выбирать деятельность по интересам, чаще пользуясь поощрением, чем порицанием.

Надеюсь, что использование личностно-ориентированной технологии позволит мне раскрыть индивидуальность каждого ребенка, помочь ей проявиться, обрести устойчивость.

технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть фото технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть картинку технология личностно ориентированного обучения в доу. Картинка про технология личностно ориентированного обучения в доу. Фото технология личностно ориентированного обучения в доу технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть фото технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть картинку технология личностно ориентированного обучения в доу. Картинка про технология личностно ориентированного обучения в доу. Фото технология личностно ориентированного обучения в доу

Коллективный ручной труд в рамках использования личностно-ориентированной технологии «Изготовление насыпушек» Конспект коллективного ручного труда с детьми 5-6 лет : «Изготовление насыпушки». Программное содержание: Воспитывать у детей интерес и.

Компетентностно-ориентированные технологии профессионального развития педагогов Компетентностно-ориентированные технологии профессионального развития педагогов. Современные реалии и требования, предъявляемые государством.

Коррекционно-развивающая программа «Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми» ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ Цель: знакомство с группой; изучение психомоторного развития детей, диагностика дыхания; снятие эмоционального напряжения,.

Личностно-ориентированное обучение дошкольников «Формирование субъектного опыта и субъектного поведения ребенка: педагогические условия, методы и приёмы работы. [/b] Педагогические условия.

Личностно-ориентированные технологии в развивающей среде (выступление на педсовете) Личностно-ориентированная технология реализуется в предметно – пространственной развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новой.

Семинар «Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности» Слайд 1 Методический семинар Слайд 2 «Компетентностно-ориентированные задания в урочной и внеурочной деятельности как способ формирования.

ОД с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы. Тема: «Ответственность за поступки» Задачи: 1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях. 2. Воспитывать чувство ответственности за своё.

Реализация личностно-ориентированного подхода в речевом развитии дошкольников. Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность.

Личностно-ориентированный подход в специально организованной деятельности в ДОУ Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком «Коммуникативная компетентность педагога, как средство реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребёнком».

Источник

Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками

технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть фото технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть картинку технология личностно ориентированного обучения в доу. Картинка про технология личностно ориентированного обучения в доу. Фото технология личностно ориентированного обучения в доу Татьяна Прусакова
Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками

Личностно-ориентированноевоспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.

Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Задачи личностно-ориентированной технологии:

гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ;

обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов;

приоритет личностных отношений;

индивидуальный подход к воспитанникам.

Формы организации деятельности с применением личностно-ориентированной технологии разнообразны:

— игры, занятия, спортивные досуги

— экспериментальная и проектная деятельность

— упражнения, гимнастика, массаж

— тренинги, этюды, образно-ролевые игры

-конкурсы и выставки детского творчества

В рамках личностно- ориентированных технологийсамостоятельными направлениями выделяются:

1. Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью при оказании помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Данную технологию хорошо реализовать в дошкольных учреждениях, где имеются комнаты психологической разгрузки. Музыкальный и физкультурный залы, кабинеты по экологическому развитию дошкольника и продуктивной деятельности, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы.

Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения)

Основой личностно ориентированной технологии является эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми.

Поэтому позиция педагога по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.

Организация личностно-ориентированного взаимодействия именно в свободной деятельности требует от педагога больших усилий, понимания, признания ребенка, принятия его как полноценного партнера, оказание ему помощи. А так же поиска все новых приемов работы по организации (например, поддержания дисциплины в группе).

Можно использовать следующие приемы личностно-ориентированного подхода.

Прием «Дежурство по тишине».

Цель использования данного приема: поддерживать дисциплину в самостоятельных играх. Вместе с детьми выбираем одного или двух дежурных, которые следят за порядком в группе. Дежурному надеваем пилотку с эмблемой. Это очень стимулирует желание других детей быть дежурным, а для этого, соответственно, вести себя спокойно, слушать дежурного. Наиболее расшалившимся, шумным предлагаем сесть за стол на несколько минут. Им можно положить пазлы, материал для лепки, рисования и т. д. Затем, успокоившись, этот ребенок возвращается к своей игре. Игра дает возможность каждому ребенку не только привыкнуть к спокойной обстановке, но и проявить, оценить себя, поднять свой авторитет в глазах других детей, учит анализировать (ребята меня похвалили, отметили, меня будут слушать)

Желтая ладонь – «шепталка», сигнал о том, что нужно передвигаться тихо и говорить в полголоса или шепотом (экскурсия по саду, укладывание спать, свободные игры, ручной труд и т. д.)

Синяя ладонь – «молчалка», следует сесть тихо, замолчать (во время чтения художественной литературы, когда говорит взрослый).

Необходимым условием применения личностно – ориентированной технологии является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Для того, чтобы в полной мере реализовать личностно – ориентированную технологию необходима соответствующая развивающая среда группы, которая позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, свои возможности и интересы. Развивающая среда должна быть вариативна, динамична и трансформируема, постоянно обновляется в соответствии с планированием. Это обеспечивается доступностью материала, его разнообразием и постоянным обновлением. Внесение новых, совершенно незнакомых материалов, побуждает детей к творческому поиску.

Каждый ребенок группы должен имеет возможность заниматься тем, что ему больше всего нравится (творчеством, игрой, познавательной деятельностью и т. д.).

Популярной формой работы в ДОУ стали конкурсы и выставки детского творчества. Они помогают развивать в детях творческие способности, удовлетворить способность в самовыражение. В «Уголке творчества» любой ребенок может разместить свои поделки, рисунки, выполненные в детском саду или дома.

Неотъемлемой частью личностно – ориентированного подхода к ребенку является раскрытие его индивидуальных способностей, талантов. Поэтому различные кружки, секции уже давно являются неотъемлемой частью одной из форм организации деятельности ребенка в ДОУ.

Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает личную самооценку.

Конечно, каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Индивидуальность педагогическая определяется уровнем осмысления содержания программы, оснащением педагогического процесса, условиями в которых находятся дети.

Современная педагогика подразумевает применение многих технологий. Но, личностно – ориентированная технология должна быть в приоритете, так как ее применение способствует формированию всесторонне развитой личности, умеющей адаптироваться в современном обществе.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть фото технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть картинку технология личностно ориентированного обучения в доу. Картинка про технология личностно ориентированного обучения в доу. Фото технология личностно ориентированного обучения в доуИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть фото технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть картинку технология личностно ориентированного обучения в доу. Картинка про технология личностно ориентированного обучения в доу. Фото технология личностно ориентированного обучения в доуКинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть фото технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть картинку технология личностно ориентированного обучения в доу. Картинка про технология личностно ориентированного обучения в доу. Фото технология личностно ориентированного обучения в доуНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть фото технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть картинку технология личностно ориентированного обучения в доу. Картинка про технология личностно ориентированного обучения в доу. Фото технология личностно ориентированного обучения в доуОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области «речевое развитие» (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Источник

Личностно-ориентированная технология в ДОУ

технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть фото технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть картинку технология личностно ориентированного обучения в доу. Картинка про технология личностно ориентированного обучения в доу. Фото технология личностно ориентированного обучения в доу Дарья Гречихина
Личностно-ориентированная технология в ДОУ

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.

Личность ребенка в этой технологии не просто субъект, а субъект приоритетный; она является целью всей образовательной системы.

Фундаментальная идея личностно-ориентированных технологий состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля – к развитию, от управления – к самоуправлению.

Основная установка педагога – не на познание «предмета», а на общение, взаимопонимание с детьми, на их «освобождение» для творчества. Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования.

Но духовные, физические, интеллектуальные возможности детей еще слишком малы, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и жизненными проблемами. Ребенку нужны понимание и принятие его педагогом, педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике личностно-ориентированных технологий.

Задачи личностно-ориентированной технологии

1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ

2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

3. Приоритет личностных отношений.

4. Индивидуальный подход к воспитанникам.

Форма организации личностно-ориентированной технологии:

1. Игры, занятия, спортивные досуги.

2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность.

3. Упражнения, игры, гимнастика, массаж.

4. Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.

• обращаюсь с детьми ласково, с улыбкой;

• стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;

• успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей, стремятся помочь в устранении дискомфорта;

Находясь рядом с детьми,стараюсь создать условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками:

• собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям;

• знакомя детей друг с другом, называю их имена, ласково поглаживаю рукой ребенка руку сверстника, стимулирую взгляды в глаза, проявление положительных эмоций, в то же время, не навязывая детям контакты, если они уклоняются от них;

помогаю овладевать речевыми способами общения: называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т. д.

Взаимодействуя с детьми,стараюсь учитывать их возрастные и индивидуальные особенности:

в ходе режимных процедур терпимо отношусь к затруднениям детей: позволяю им действовать в своем темпе, не акцентирую внимание на неуспехах ребенка, оказываю ему необходимую помощь и поддержку и т. д. ;

• предоставляю детям возможность самим выбрать деятельность по интересам;

• в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности

• обращаюсь к ребенку по имени, смотрю ему в глаза, веду себя заинтересованно и доброжелательно, помогая освоить трудное действие;

• откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания личности ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, в котором он находится, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов. Таким образом, личность ребенка в данной технологии не только субъект,но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть фото технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть картинку технология личностно ориентированного обучения в доу. Картинка про технология личностно ориентированного обучения в доу. Фото технология личностно ориентированного обучения в доуКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду «Парус» мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть фото технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть картинку технология личностно ориентированного обучения в доу. Картинка про технология личностно ориентированного обучения в доу. Фото технология личностно ориентированного обучения в доуЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть фото технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть картинку технология личностно ориентированного обучения в доу. Картинка про технология личностно ориентированного обучения в доу. Фото технология личностно ориентированного обучения в доуЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть фото технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть картинку технология личностно ориентированного обучения в доу. Картинка про технология личностно ориентированного обучения в доу. Фото технология личностно ориентированного обучения в доуТехнология изготовления куклы-масленицы Технология изготовления куклы-масленницы Ребята нашего центра, на протяжении последних лет, продолжают традицию изготовления личной куклы–масленицы.

технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть фото технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть картинку технология личностно ориентированного обучения в доу. Картинка про технология личностно ориентированного обучения в доу. Фото технология личностно ориентированного обучения в доуТехнология развивающей среды в ДОУ Технология развивающей среды в ДОУ Смоленская область город Ярцево МБДОУ №14 Воспитатель Арутюнян Л. А. «игра – это огромное светлое.

технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть фото технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть картинку технология личностно ориентированного обучения в доу. Картинка про технология личностно ориентированного обучения в доу. Фото технология личностно ориентированного обучения в доуТематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе Тематическая неделя в первой младшей группе «Птицы» по личностно-ориентированной технологии. Воспитатель Арутюнян Л. А. Цель: Воспитать любовь.

Источник

Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками

технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть фото технология личностно ориентированного обучения в доу. Смотреть картинку технология личностно ориентированного обучения в доу. Картинка про технология личностно ориентированного обучения в доу. Фото технология личностно ориентированного обучения в доу Светлана Дубовцева
Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками

Тема «Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками»

Личностно-ориентированноевоспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.

Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Задачи личностно-ориентированной технологии:

• гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ;

• обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов;

• приоритет личностных отношений;

• индивидуальный подход к воспитанникам.

Формы организации деятельности с применением личностно-ориентированной технологии разнообразны:

— игры, занятия, спортивные досуги

— экспериментальная и проектная деятельность

— упражнения, гимнастика, массаж

— тренинги, этюды, образно-ролевые игры

-конкурсы и выставки детского творчества

В рамках личностно- ориентированных технологийсамостоятельными направлениями выделяются:

1. Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью при оказании помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Данную технологию хорошо реализовать в дошкольных учреждениях, где имеются комнаты психологической разгрузки. Музыкальный и физкультурный залы, кабинеты по экологическому развитию дошкольника и продуктивной деятельности, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы.

Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения)

Основой личностно ориентированной технологии является эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми.

Поэтому позиция педагога по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.

Организация личностно-ориентированного взаимодействия именно в свободной деятельности требует от педагога больших усилий, понимания, признания ребенка, принятия его как полноценного партнера, оказание ему помощи. А так же поиска все новых приемов работы по организации (например, поддержания дисциплины в группе).

Можно использовать следующие приемы личностно-ориентированного подхода.

Прием «Дежурство по тишине».

Цель использования данного приема: поддерживать дисциплину в самостоятельных играх. Вместе с детьми выбираем одного или двух дежурных, которые следят за порядком в группе. Дежурному надеваем пилотку с эмблемой. Это очень стимулирует желание других детей быть дежурным, а для этого, соответственно, вести себя спокойно, слушать дежурного. Наиболее расшалившимся, шумным предлагаем сесть за стол на несколько минут. Им можно положить пазлы, материал для лепки, рисования и т. д. Затем, успокоившись, этот ребенок возвращается к своей игре. Игра дает возможность каждому ребенку не только привыкнуть к спокойной обстановке, но и проявить, оценить себя, поднять свой авторитет в глазах других детей, учит анализировать (ребята меня похвалили, отметили, меня будут слушать)

Желтая ладонь – «шепталка», сигнал о том, что нужно передвигаться тихо и говорить в полголоса или шепотом (экскурсия по саду, укладывание спать, свободные игры, ручной труд и т. д.)

Синяя ладонь – «молчалка», следует сесть тихо, замолчать (во время чтения художественной литературы, когда говорит взрослый).

Необходимым условием применения личностно – ориентированной технологии является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Для того, чтобы в полной мере реализовать личностно – ориентированную технологию необходима соответствующая развивающая среда группы, которая позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, свои возможности и интересы. Развивающая среда должна быть вариативна, динамична и трансформируема, постоянно обновляется в соответствии с планированием. Это обеспечивается доступностью материала, его разнообразием и постоянным обновлением. Внесение новых, совершенно незнакомых материалов, побуждает детей к творческому поиску.

Каждый ребенок группы должен имеет возможность заниматься тем, что ему больше всего нравится (творчеством, игрой, познавательной деятельностью и т. д.).

Популярной формой работы в ДОУ стали конкурсы и выставки детского творчества. Они помогают развивать в детях творческие способности, удовлетворить способность в самовыражение. В «Уголке творчества» любой ребенок может разместить свои поделки, рисунки, выполненные в детском саду или дома.

Неотъемлемой частью личностно – ориентированного подхода к ребенку является раскрытие его индивидуальных способностей, талантов. Поэтому различные кружки, секции уже давно являются неотъемлемой частью одной из форм организации деятельности ребенка в ДОУ.

Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает личную самооценку.

Конечно, каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Индивидуальность педагогическая определяется уровнем осмысления содержания программы, оснащением педагогического процесса, условиями в которых находятся дети.

Современная педагогика подразумевает применение многих технологий. Но, личностно – ориентированная технология должна быть в приоритете, так как ее применение способствует формированию всесторонне развитой личности, умеющей адаптироваться в современном обществе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *