технологии обучения плаванию в доу
Технология обучения детей плаванию
Яна Ляпина
Технология обучения детей плаванию
Вода – это стихия, которая может приносить человеку как пользу, так и вред; всегда остаётся вероятность опасных событий. Велико значение прикладного плавания. В первую очередь,— это оказание помощи терпящему бедствие на водах: умение извлечь человека со дна или из глубины, в случае надобности освободиться от захватов тонущего, быстро доставить его на берег и оказать необходимую доврачебную помощь. Прикладное плавание предусматривает также умение буксировать различные плавающие предметы, переправляться вплавь с грузом или с полной выкладкой, выполнять различные операции, связанные с работой под водой.
На суше с младшими дошкольниками можно проводить беседы,в которых рассказывается: о правилах поведения на воде, о значении плавания, о свойствах воды;со старшими дошкольниками: о способах отдыха на воде во время плавания, о том, как дольше продержаться на поверхности воды;в подготовительных группах: о способах переправы через водоем в естественных природных условиях, о мерах по предупреждению несчастных случаев на воде, о наиболее характерных захватах и приемах освобождения от них, о способах удержания пострадавшего во время транспортировки, приемах искусственного дыхания. В программе «Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет» в старших группах предусмотрено обучение навыкам прикладного плавания.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Первое впечатление от посещения бассейна очень сильно влияет на эмоции детей и дальнейшее желание посещать его. Если адаптация на воде прошла успешно, то это очень хорошо влияет и на «общую адаптацию» ребёнка к детскому саду. Занятия плаванием у большинства детей становится любимым видом деятельности в детском саду. Очень важно вести работу по преемственности между инструктором по физической культуре и воспитателем по физической культуре. Воспитатель по физической культуре включает специальные упражнения в свои занятия в зале, что очень помогает на занятиях в бассейне.
В бассейне детского сада в полной мере можно использовать возможности для внедрения здоровьесберегающих технологий,таких как: помощь в прохождении адаптации у детей ясельных групп и детей более старшего возраста, впервые пришедших в дошкольное учреждение; также и элементы прикладного плавания, беседы, досуги и многое другое.
Каждый человек должен уметь плавать, и чем раньше он научится, тем не только сможет в большей мере воспользоваться его благотворным влиянием, но и сохранить свою жизнь!
Современный подход в организации занятий плаванием в ДОУ
Татьяна Петрова
Современный подход в организации занятий плаванием в ДОУ
Особое место в физическом воспитании в дошкольных учреждениях занимает обучение необходимым навыкам плавания, которое относится не только к здоровьесберегающим, но и к жизнесберегающим технологиям.
Плавание – это универсальное средство разностороннего воздействия на организм человека, которое относится к числу наиболее эффективных средств оздоровления.
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровьесбережения, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Купание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений. Чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма. Дети, с раннего возраста привыкшие к физическим нагрузкам, организованному, здоровому образу жизни легче перенесут школьные нагрузки. Доказано, что в условиях образовательного учреждения, при непрерывном обучении плаванию, начиная с раннего возраста, достигаются наиболее высокие результаты не только физического развития, двигательной подготовленности, но умственных данных малыша, стимулируя его нервно – психическое (психомоторное) развитие.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется всестороннему физическому развитию детей. Для этого созданы все необходимые условия, создана система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Начиная с первой младшей группы (2-3года) дети посещают бассейн.
На занятиях плаванием, оздоровительная направленность является приоритетной.
Решая главную задачу – обеспечение и укрепление полноценного физического развития детей,
Обучение плаванию проводятся в форме групповых занятий. Группы делятся на подгруппы, обеспечивая индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп до 10 человек, с каждой из которых занятия проводятся поочередно.
Применяя в своей работе групповой метод обучения, дети обучаются общим для всех плавательным движениям, но осваивают их по-разному, индивидуально. Для каждой подгруппы подбираются различные комплексы упражнений на суше и в воде.
Организация занятий по обучению плаванию детей в дошкольном учреждении осуществляется в комплексе со всеми формами физкультурно–оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей дает положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.
В качестве базовой программы обучения плаванию, принятой педагогами большинства детских садов, многие считают методику Т. И. Осокиной. В этой методике большое внимание уделяется младшему и среднему возрасту, но недостаточно освещены вопросы обучения плаванию детей старших и подготовительных групп. В настоящее время оснащение бассейнов становится очень разнообразным и многофункциональным, появляется различное современное стандартное и нестандартное оборудование, которые способствует и появлению нового подхода к организации занятий по плаванию. В 2013 году была разработана и внедрена авторская программа «Мы учимся плавать». Особенностью данной программы является использование современного подхода к организации занятий по плаванию.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом обучения плаванию детей от 2 до 7 лет,в который включены:
• подготовительные упражнения на суше;
• комплексы корригирующих дыхательных упражнений;
• упражнения и игры, направленные на освоение в воде, овладение плавательными движениями различных способов, на обучение погружения в воду с головой;
• корригирующие упражнения в воде для укрепления мышц спины, плечевого пояса, коррекции нарушения осанки, плоскостопия и т. д. с использованием современного, стандартного и нестандартного оборудования.
Стандартное оборудоване:поддерживающие средства и игрушки: доски из пенопласта и пластмассы, ласты, надувные игрушки, резиновые мячи, надувные круги,мелкие игрушки из плотной резины: тонущие, для упражнений на погружение в воду с головой и открывание глаз в воде (отыскать игрушку на дне бассейна, и не тонущие; обручи для упражнений на погружение в воду (игры «Пройди в обруч, «Поезд в туннель!» и др., игрушки с изменяющейся плавучестью, гимнастические палки.
К нестандартному инвентарю можно отнести сделанные своими руками различные листочки, цветочки, водоросли, которые используются при проведении праздников на воде, изготовление «подводных туннелей» из обручей и утяжеляющих мешочков с песком, резиновые игрушки, наполненные песком и заклеенные силиконовым клеем, чтобы игрушки опускались на дно, теннисные шарики и соломки для использования их при упражнениях на развитие дыхания и т. д.
Современныйинвентарь и оборудование:
• аквагорка применяется как альтернатива для спуска детей в бассейн, и используется для обучения детей нырянию;
• аквагантели, усиливающие нагрузку на определённые мышцы;
• тонущие палочки, использующиеся как разметка под водой, а также при обучении погружения в воду с головой и ориентирования в воде. Также они предназначены для тренировки навыков подводного плавания, улучшения техники ныряния и совершенствования навыка ориентации под водой;
• лопатки, использующиеся на глубокой воде для отработки правильной техники плавания, а также для развития силы и скорости;
• нудлсы, являются как поддерживающим, так и увеличивающими нагрузку оборудованием;
• тонущие кольца с шипами используются для погружения в воду с головой, а также в комплексах дыхательных упражнений и как предмет для развития мелкой моторики;
• утяжелённые резиновые ёжики – развитие крупной и мелкой моторики, укрепление мышц рук и ног через работу с предметом;
• резиновые матрасики – перчатки;
• аквадиски, для развития мышц рук и плечевого пояса;
Использование такого оборудования создаёт:
• положительный эмоциональный фон;
• вызывает интерес к занятиям;
• стимулирует и обогащает двигательную деятельность детей;
• развивает и совершенствует движения;
• позволяет решать на занятии самые разнообразные задачи;
• способствует выработке чувства равновесия и правильной осанки;
• помогает детям приобретать уверенность и самостоятельность.
В структуру занятий плаванием включены элементы художественного и фигурного плавания, аквааэробики, релаксационных упражнений в воде, что делает занятие более эмоциональным и красочным и, конечно же, положительно влияет на здоровье детей, посещающих группы различной образовательной направленности.
Обучение плаванию опирается на общепедагогические принципы с учётом индивидуального подхода к ребёнку: сознательность и активность, систематичность, наглядность, доступность. Программа «Мы учимся плавать» разработана в тесной интеграции со специалистами ДОУ и опирается на перспективно тематические планы групп соответствующих возрастов.
Каковы же современные подходы, применяемые в детском саду перед плаванием на суше:
• комплексная гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка;
• использование музыкально – ритмических упражнений в обучении плаваниюдошкольников с выполнением общеразвивающих упражнений с разными предметами: гимнастическими палками, обручами, мячами, гантелями, веревками;
Украшением занятий, спортивных праздников, развлечений стали гидроаэробика, художественное и фигурное плавание. Они закрепляют и совершенствуют приобретенные навыки, повышают интерес, дают возможность не только детям, но и педагогу проявлять акватворчество, так как многие упражнения и композиции буквально подсмотрены у детей, а некоторые создаются вместе.
Фигурное плавание представляет собой, составленные из элементов хореографии комплексы с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде, а также использую синхронное плавание.
Заметив, с какой заинтересованностью и старательностью дети выполняют упражнения релаксации на суше, мы решили использовать их на воде (гидропластика, ведь применение их действительно помогает быстро менять эмоциональное состояние детей, а это очень важно, потому что в воде внимание рассеивается. Решение применять поддерживающие средства пришло во время наблюдений за детьми. Я обратила внимание, что дети с удовольствием лежат на воде, используя нарукавники и нудлсы, у ребят быстрее проходит чувство страха, особенно при лежании на спине, они учатся управлять своим телом. Гидропластика позволяет выполнять движения в воде более медленно плавно и ритмично. Музыка и вода отлично восстанавливает организм после плавательных нагрузок. Но здесь очень важно обратить внимание на то, что использование поддерживающих средств ведет к неправильному положению тела, поэтому нужно строго следить за тем, чтобы голова была на воде, ноги подняты, живот подтянут к поверхности воды во время лежания на спине.
Результаты проводимой нами работы показывают, что комплексное применение современных подходов в организации занятий плаванием в ДОУ, применение нестандартного и современного оборудования улучшает качество общей физической подготовки детей, ускоряет процесс усвоения навыков плавания и делает процесс обучения более эффективным.
Интегрированный подход при реализации коррекционно-развивающих занятий в ДОУ МКДОУ детский сад № 3 Кныр В. Р., педагог-психолог, 1КК Кордюкова В. Н., учитель-логопед, 1КК Фестиваль инновационных практик. Номинация:.
Доклад «Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Из опыта работы» Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития,.
Консультация для воспитателей «Гендерный подход к организации игровой деятельности» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
Консультация для воспитателей «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Здоровьесбережение и здоровьеукрепление- приоритетные задачи в дошкольном возрасте, что обусловлено негативными тенденциями в здоровье современных.
Семинар-практикум для педагогов «Интегрированный подход к планированию занятий в ДОО» Семинар – практикум для педагогов «Интегрированный подход к организации образовательного процесса» Цель: Повысить профессиональную компетентность.
Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли.
Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития,.
Современный подход к решению проблемы качества дошкольного образования Современный подход к решению проблемы качества дошкольного образования Гиндуллина Э. Р, воспитатель МБДОУ Детский сад № 16 ГО г. Уфа.
Творческая аттестационная работа Современный подход к организации развивающей среды для обеспечения педагогического процесса Цель исследования: Современный подход к организации развивающей среды для обеспечения педагогического процесса экологического образования.
Игровая технология в обучении детей плаванию в детском саду
Татьяна Николаевна Казаченко Еремина
Игровая технология в обучении детей плаванию в детском саду
Физические игровые упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы плавания стилями: кроль на груди, кроль на спине.
Игровая методика обучения детей плаванию ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению, чтобы и игры, игровые упражнения в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали детей к самостоятельности, стремлению научиться плавать.
Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде.
Реализуемая методика обучения плаванию детей строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Педагогическую игровую технологию определяют как, совокупность приемов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса, совокупность форм, методов, приемов и средств передачи социального опыта, совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии, а именно, игровая, в работе с детьми.
Игра, наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Новый стандарт позволяет педагогам быть более гибкими в реализации программ дошкольного образования.
Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и другие.
Игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДОО.
Согласно ФГОС ДОО важной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Образовательная область –физическое развитие по ФГОС включает в себя: «Приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности».
Средства решения задач:
— Изучение передового опыта.
— Диагностика детей.
— Игры, упражнения, задания по формированию развитию физических качеств, как координация и гибкость.
— Формирование у детей начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение детьми подвижными играми с правилами.
— Подгрупповые и индивидуальные занятия.
— Работа с родителями.
Условия для развития двигательной активности детей при обучении плаванию:
Для успешного решения этих задач подобрала и изучила методическую литературу по этой теме.
На основе данной литературы разработала:
• перспективный план по обучению и формированию двигательной активности в реализации программы дошкольного образования;
• дополнила предметно – развивающую среду нестандартным дидактическим материалом;
• оформила картотеку подвижных игр и заданий на воде.
Формирование у детейопределенной системы знаний и умений по данной теме необходимо использование следующих принципов:
1. Принципы доступности и индивидуальности.
2. Принципы последовательности и систематичности.
Важным фактором для развития двигательной активности на воде является последовательность и систематичность обучения детей. Наличие системы придает воспитанию организованность, последовательность от простого к сложному. На этапе раннего детства усвоение знаний наравне с формированием умений, должно происходить систематически, а не от случая к случаю.
3. Принцип связи с жизненным опытом.
От умелой реализации этого принципа зависит конкретный результат, успех и качество обучения ребенка. Существенным фактором в методике проведения дидактических игр на воде является взаимосвязь обученияв дидактической игре с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулках, во время самостоятельной деятельности, во время игры и т. д. Во время одевания и раздевания в раздевальных комнатах закрепляем умения застегивать и расстегивать пуговицы, пользоваться принадлежностями для душа, пользоваться моющими средствами, чтобы не попало мыло в глаза и т. д.
4. Принцип наглядности.
Учитывая психологию, возрастные особенности детей раннего возраста, наглядность играет большую роль в сочетании со словами. При этом образуется связь между предметами и явлениями действительности и обозначающими их словами.
Правильно подобранные игры на воде и игровые задания несут в себе большой эмоциональный заряд.
Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют формированию адаптации к водному пространству у дошкольников.
Во время проведения занятий с детьми по обучению плаванию использую следующие методы.
Методика обучения плаванию базируется на общих педагогических требованиях
Словесные методы обучения детей плаванию включает в себя:
*объяснения, в форме образных выражений и сравнений, рассказ, беседы, команды, распоряжения и указания педагога.
Наглядно-действенный метод обучения:
*показ изучаемого движения в целостном виде, с разделением на части, анализ его с помощью наглядных пособий, жестов.
В раннем возрасте, как известно,дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность,я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет для плавания, даю возможность потрогать его, рассмотреть предметы для плавания, для удержания тела на воде, детям это дает уверенность при выполнении игр и игровых заданий.
4. Практические методы обучения детей на воде:
• Предусматривают многократное повторение движений, сначала по элементам, а затем полностью, обучение в облегченных и усложненных условиях, изучение движений в игровой и соревновательной деятельности, выполнение контрастных движений.
Чтобы знания и умения на воде были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством фрагмент игрового задания или игры отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.
4. Игровой метод обучения детей на воде
Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей дошкольного возраста. Комплекс игровых приемов, обеспечивающих обучение основным двигательным навыкам, предполагает целую систему игрового обучения маленьких детей.
К ним относятся подвижные игры и игровые задания, связанные с действием, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для детей игровой. Я часто использую игровые приемы, они мне очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал, именно правильно научить плавательным действиям.
— различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации в воде;
— использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;
— решение маленьких «проблем», возникающих на воде, сказочных героев.
Приемы «Надень шляпу», «Вырос грибок» направлены на обучение нырянию под различные предметы в воде. Приемы «Надуй шар», «Лопнул шар» направлены на обучение нырянию и погружению в воду. Дети усваивают, что невозможно нырять, если легкие заполнены воздухом, чтобы убедить их в этом, предлагается присесть в воду после глубокого вдоха («шар надут») и после энергичного выдоха («шар лопнул»).
Прием «Крокодил» используется для получения представлений о плавучести тел и действии силы выталкивания.
Прием «Стрелочка» используется для того, чтобы научить ребенка лежать на глубине. Зацепившись руками за бортик, ребенок должен лечь в положении на грудь и в такой позе полежать, удерживая свое тело.
Прием «Носик и животик вверх» помогает научиться лежать на спине, не прижимая подбородок к груди
Прием «Привет» используется для обучения скольжению по воде, чтобы ребенок ощутил продвижение в воде, также я использую упражнения с буксировкой, ныряние в вертикально стоящие обручи, серия дуг на воде, ныряя в обруч, ребенок протягивает педагогу руку для рукопожатия («привет», тот в свою очередь придает телу ребенка ускорение, далее скольжение по воде выполняется самостоятельно до полной остановки.
Серия игровых приемов для обучения элементарным прыжкам ногами вниз
Дети, особенно в дошкольном возрасте быстро развиваются, и задача педагога заключается в том, чтобы применяемые им методы способствовали постепенному переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития.
Система использования игровых приемов при обучении плаванию:
Целевое назначение игровых приемов: элементы игры во время отработки различных плавательных умений, навыков делают процесс увлекательным, лишают его однообразия и монотонности, психологически не оправданных в работе с дошкольниками, способствуют созданию внешней и внутренней мотивации. Игра выгодно отличается от других средств, применяемых при начальном обучении, тем, что одно движение, подчас представляющее трудность при освоении, легче дается в самых различных игровых ситуациях. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективизма, так как команду объединяет общая цель, общие переживания, эмоциональность, активность, потребность в общении. В процессе начального обучения плаванию делаю акцент на игры, предупреждающие появление нежелательных ощущений, чувства страха перед необычной средой.
При помощи игр на воде решаются самые различные задачи:
1. повторение и закрепление ранее полученных умений и навыков;
2. повышение эмоциональности на занятиях плаванием;
3. укрепление контактов в коллективе, воспитание товарищества, чувство «локтя»;
4. воспитание самостоятельности, инициативы, решительности;
Любая игра должна быть интересна, эмоциональна и понятна каждому ребенку. Для поддержания устойчивого интереса к занятию по плаванию, улучшению эмоционального состояния детей проводятся сюжетно-игровые занятия. Благодаря таким занятиям, дети становятся более самостоятельными, у них развивается речь, мелкая моторика рук, познавательные процессы, формируются плавательные умения и навыки, а также они приобретают в воде двигательный опыт.
Примером могут служить сюжетно-игровые занятия:
— младший возраст: «Найди маму малышу», «Купание куклы Маши», «Веселые лягушата», «Собери жемчужины».
— старший возраст: «Солнышко и дождик», «Разноцветные корзинки», «Прогулка по озеру», «Собери жемчужины» и др.
Многие игры были придуманы во время наблюдения за купанием детей: «Рыбачок», «Удержись на плоту».
На занятиях по плаванию развиваются не только физические качества ребенка, но и умственные способности. Поэтому к занятиям подбираю игры с различными считалками, стихами, решаем задачи сенсорного воспитания и т. д. (уточнение формы, цвета, свойства предметов, ориентировка в пространстве). Например, «Собери по цвету», «Достань жемчужины», «Найди свой домик», «Сколько всего?» Большую роль в повышении интереса к выполнению двигательных заданий в воде играет художественное слово.
Образно-игровые движения в воде развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. В результате чего у детей расширяется двигательный опыт в воде. Эмоциональная окраска речи усиливает значение слов, помогает решению воспитательных задач, стимулирует активность, уверенность, интерес. Например,во время выполнения прыжков на 2-х ногах около бортика можно включить такое художественное слово: “Мой веселый звонкий мяч.
При погружении головы в воду: “Ныряют наши носики, как храбрые «матросики», «Водичка, водичка, умой мое личико».
На творческих занятиях по плаванию используется музыкальное сопровождение. Сначала дети становятся скованными, стеснительными, но при систематическом использовании музыки, их движения становятся раскрепощенными мягкими, плавными.
Примером могут служить игры: «Циркачи», «Мы веселые ребята», «Солнышко и дождик» и т. д.
Ценность игровой деятельности заключается и в том, что она обладает наибольшими возможностями для формирования детского общества. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, она как никакая другая деятельность позволяет детям уже на самых ранних стадиях развития создавать самодеятельным путем те или иные формы общения.
Необходимое условие успешного обучения плаванию детей – положительное отношение их родителей к занятиям в бассейне. Правильно организованная работа с взрослыми будет способствовать повышению их грамотности в области плавания. Только при тесной взаимосвязи педагогов детского сада и семей можно добиться позитивных результатов в оздоровлении детей. Для этого разработан цикл консультаций для родителей,а также используются различные формы работы с родителями: индивидуальное консультирование, дни открытых дверей. мастер-классы и т. д.
Самое главное, необходимо всегда быть готовыми к импровизации, к тому, что по ходу работы могут возникнуть какие-то неожиданные обстоятельства, и придется вносить изменения в ведении занятий.
Положительные эмоции, интерес к занятиям, в которых присутствуют грамотно подобранные игры, помогут сориентировать ребенка и его родителей на регулярные занятия плаванием в дальнейшем, а это — путь к здоровью!
Игры и игровые упражнения: «Торпеды», «Ныряльщики», «Волейбол», игры соревновательного характера.
Игры и игровые упражнения:
«Водолазы», «Крокодилы», «Море волнуется», «Невод с рыбками», игровые задания: «Бомбочка», «Поплавок», «Морская звезда», «Тяни-толкай»
Игры и игровые задания:
Подвижные игры: «Утки и охотник», эстафеты
Игры и игровые упражнения:
«Торпеды», «Винт», «Плывут лягушата», «Крокодилы на охоте»
Подвижная игры: «Море волнуется», «Волейбол», «Пиратский бой», эстафеты.
Игры и игровые упражнения:
«Удержись», эстафеты, «Мостик», «Пятнашки», «Зеркало», «Надуваем и сдуваем пузыри», «Стрела»
Игры и игровые упражнения: эстафеты, игры соревновательного характера, подвижная игра на выбор детей.
Игры и игровые упражнения:
«Удержись», «Мостик», «Пятнашки», «Зеркало», «Надуваем и сдуваем пузыри», «Стрела»
Подвижная игра: «Щука», «Акула», «Водолазы».
Игровая ситуация в семейном детском саду «Медвежонок Умка в гостях у ребят» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и читатели моего блога! Вот и наступила долгожданная зима. Все покрылось снегом: дома, деревья,.
Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.
Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: » Роль дидактической игры в обучении детей». Как известно, дидактическая игра одна из.
Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду» Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников. Ход мероприятия. «Что такое сторисек»? Метод «Сторисек»,.
Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.
Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» «Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей»В своей работе я применяю игровую образовательную.