техника владения катаной обучение

Академия Кендзюцу и Айкидзюцу

Восточное направление Традиционной Школы БИ Рационального Фехтования и Рукопашного Боя

техника владения катаной обучение. Смотреть фото техника владения катаной обучение. Смотреть картинку техника владения катаной обучение. Картинка про техника владения катаной обучение. Фото техника владения катаной обучение

техника владения катаной обучение. Смотреть фото техника владения катаной обучение. Смотреть картинку техника владения катаной обучение. Картинка про техника владения катаной обучение. Фото техника владения катаной обучение

техника владения катаной обучение. Смотреть фото техника владения катаной обучение. Смотреть картинку техника владения катаной обучение. Картинка про техника владения катаной обучение. Фото техника владения катаной обучение

Записи с меткой «фехтование катаной»

Обязательные:

Важные:

Дополнительные:

При желании Вы сможете проверить своё мастерство, участвуя с адептами различных Клубов и Школ в дружеский встречах, турнирах и соревнованиях по:

Примечание:

К моменту завершения практики дэси (ученик) должен достичь уровня Дзю – состояния в котором инстинктивно применяются техники, используя подсознательную реакцию. В дополнение отметим, что в Син Кагэ Муто рю наиболее предпочтительным является не блок, а парирование с контролем (кратковременным занятием центра, выведением из равновесия, загрузкой) “противника”. Данное положение позволяет немедленно закончить инцидент ударом предмета, находящегося в руках, рук или ног. Чтобы быть уверенным, что атак с данного направления больше не последует.

Знания техник и опыт кендо, фехтования, айкидо, джиу-джицу, тхэквандо, тайцзи, ушу, кэнпо и т.п., а также любых видов спорта облегчает усвоение материала. Правда, иногда легче научить “с нуля” чем переучивать.

Техника и методика преподавания, имеющая схожие названия, коренным образом отличается от общеизвестной и практикуемой в других школах и направлениях.

В Академии программа практики направления кобудзюцу рассчитана на 3-5 лет… с практикой 2-а раза в неделю и дополнительными днями (3-4) при необходимости, в дальнейшем при желании можно продолжить совершенствование в Син Кагэ Муто рю.

Таблица практикуемых дисциплин

Источник

Как овладеть катаной

техника владения катаной обучение. Смотреть фото техника владения катаной обучение. Смотреть картинку техника владения катаной обучение. Картинка про техника владения катаной обучение. Фото техника владения катаной обучение

В 710 г. нашей эры человек-легенда и первый фехтовальщик Амакуни впер¬вые применил в бою меч с изогнутым лезвием, который был выкован из нескольких разнородных железных пласти¬нок. Этот меч отличался «сабельным профилем» и с XII по середину XIX просуществовал в такой форме почти без изменений.

С XII века катаны стали непременным атрибутом японской аристократии. После революции Мэйдзи, когда чиновникам было предписано носить шпаги европейского образца, катаныутратили свое привилегированное положение.

Катана существенно отличается от любых других мечей, изобретенных человечеством. По гибкости, остроте и прочности катаны превосходят арабские булаты, не говоря уже о европейских мечах. Большинство специалистов бескомпромиссно считают катану лучшим длинным клинком в мире.

Приходя в гости, самурай передавал свою катану слуге, который кланялся и водружал меч лезвием вверх на специальную подставку. Если самурай пришел в гости к давнему другу, то он снимал даже короткий клинок вакидзаши, вешая его под правую руку рукоятью к себе. Обернутая к собеседнику рукоять могла трактоваться как оскорбление, ибо такой жест означал сомнение владельца клинка в фехтовальном мастерстве оппонента. Если же собеседник случайно касался меча своего гостя, это воспринималось последним как угроза его чести, и могло даже привести друзей к поединку. Если же хозяин дома искренне восхищался красотой клинка и просил разрешения полюбоваться им, трогая лезвие через тонкую ткань, то это, напротив, считалось большой честью для его владельца.

В феодальной Японии тренировка применения катаны выглядела более чем жестоко – только что созданнымикатанами рубили заключенных, чтобы посмотреть, какое воздействие меч оказывает на кости и ткани. Меч катанапо своей форме имел слегка изогнутое лезвие, что позволяло клинку дольше оставаться в разрезе, тем самым, глубже проникая в рану. Многие боевые приемы самураев специально задумывались так, чтобы, используя всего 10-15 см кончика меча проникать в тело на 5–10 см. Это позволяло гораздо легче и быстрее сделать разрез и выдернуть меч для дальнейшего использования.

Схватка на катанах продолжалась несколько секунд, и, дабы не скучать, самураи стремились овладеть разнообразной тактикой. У них водились более хитрые приемы, нежели очевидное «ударить первым», позволявшие сопернику сделать первый выстрел, и тогда атака становилась для него смертельной. Во всем этом лежит задумка – обмануть соперника, этим же смыслом наделены почти все битвы на катанах. Движением глаз и тела самурай представлял врагу определенную картину, в рамках которой тот атаковал, и в ответ действовал неожиданно. Самураи старой школы не размахивали своими мечами, сохраняя холодное спокойствие до решающего мгновенья. Они знали, что «если слишком высоко поднимать меч, будет трудно обмануть противника».

Источник

Техника владения катаной обучение

Книга Пяти Колец Мусаси

«Книга Пяти Колец» (яп. 五輪書, Горинносё) — философский трактат, написанный в XVII веке самураем Миямото Мусаси.

Свою знаменитую книгу о воинском искусстве Мусаси написал за два года до смерти, удалившись в пещеру для работы над своим духовным завещанием.

Книга посвящена искусству Стратегии.

Также, в этом трактате сказано, что самурай отличается от обычного человека тем, что, в случае опасности, он должен не только защититься от противника, но и победить его.

Книга Пяти Колец — своеобразный учебник по кэндзюцу, описывающий основные приемы использования меча катана.

Этот трактат до сих пор изучается мастерами боевых искусств. Однако, данная книга описывает не только схватку один на один, но и глобальные войны и прочие виды конфликтов, о чём говорит Мусаси в предисловии.

Помимо этого, она может быть полезна и в постижении любых других наук и ремёсел.

Вот уже более 300 лет этот труд знаменитого средневекового фехтовальщика используется миллионами людей, причем область применения простирается от основ государственного управления и военной стратегии до методов ведения бизнеса.

В Японии и ряде Азиатских стран ‘Книга пяти колец’ является настольной для любого уважающего себя бизнесмена и считается учебным пособием по ведению бизнеса.

Книга состоит из пяти частей:

Книга Земли
Книга Воды
Книга Огня
Книга Ветра
Книга Небес

Данный труд посвящен искусству войны как сугубо прагматичному делу.

Мусаси порицает пустую показуху и рекламные трюки в боевых искусствах, сосредоточивая свое внимание на психологических и физических аспектах смертоносной атаки, направленной на решительную победу, в которой он видит основную цель и смысл боевых действий.

Хотя его тщательно просчитанная агрессивность и абсолютная беспощадность не свойственны всем японским школам боевых искусств, тем не менее этот подход можно назвать ключевой характеристикой определенного типа воинов-самураев.

О подвигах Миямото Мусаси ходит множество легенд, но достоверных
данных о его жизни довольно мало.

Основным источником исторической информации является то, что он рассказывает сам о себе в «Книге Пяти Колец».

Последние три десятилетия жизни Мусаси посвятил оттачиванию и преподаванию своего воинского мастерства.

Хотя Мусаси занимался также и светскими искусствами — и советовал это делать всем, все же в целом он всю жизнь шел путем воина-аскета.

Рожденный в период раздоров, выросший среди смертельных битв и в итоге ставший свидетелем установления мира и создания государства, подобного которому никогда прежде не было в его стране, Миямото Мусаси отринул обычную мирскую жизнь, чтобы воплотить в себе и передать ученикам два важнейших принципа древней воинской и стратегической традиции.

Первый из этих базовых принципов состоит в том, чтобы сохранять внутреннее спокойствие и ясность осознания даже посреди самого чудовищного хаоса.

Второй — помнить о возможности беспорядка даже во времена порядка.

Как воин двух очень разных миров — мира, где бушевала война, и мира, где воцарились закон и благоденствие, — Мусаси был просто обязан уделять пристальнейшее внимание обоим этим фундаментальным аспектам воинского пути.

И он отдавался своему делу с такой осознанностью и страстью, которые едва ли можно превзойти.

Источник

Иайдо – искусство мгновенного удара катаной

техника владения катаной обучение. Смотреть фото техника владения катаной обучение. Смотреть картинку техника владения катаной обучение. Картинка про техника владения катаной обучение. Фото техника владения катаной обучение
Иайдо — это особое искусство неожиданной резкой атаки или контратаки с применением японского меча катана. В иайдо изучается не фехтование на мечах, а только мгновенное убийство соперника с первоначально скрытым лезвием. «Мгновенное убийство» — это умение быстро обнажить меч для нанесения удара, при возникновении опасности. В этом боевом искусстве нет защиты, как в кэндо: шлема, защитного жилета и перчаток.

Предшественником этого боевого искусства было иайдзюцу, которому обучались все самураи. В этой дисциплине существовало 2 основных идеи. Ученик должен был тренироваться с настоящим мечом, не боясь травмировать своего соперника или наставника. Также ученик должен был научиться мгновенно действовать в ситуациях, когда нужно было резко перейти в атаку или защиту без применения меча. Поэтому иайдзюцу можно рассматривать как дополнение к искусству фехтования на мечах.

техника владения катаной обучение. Смотреть фото техника владения катаной обучение. Смотреть картинку техника владения катаной обучение. Картинка про техника владения катаной обучение. Фото техника владения катаной обучение

Сейчас в наше время фехтование мечом уже не применяется в реальной жизни и изучается достаточно небольшим количеством любителей кэндзюцу. Среди этих людей можно выделить несколько групп. Первые тренируются в обучении эффективно доставать меч из ножен, другие рассматривают это искусство как возможность постичь себя и свое тело, а японский меч в этом процессе самопознания играет лишь дополнительную роль. Занимаясь иайдо, каждый сам может определить, что в этом искусстве является для него главным.

Иайдо переводится с японского языка как путь моментального удара мечом, быстрого обезвреживания соперника и возвращения меча в ножны. Обучающийся иайдо должен контролировать в первую очередь себя, а не противника. При изучении этой дисциплины ученик тренируется в представляемых им боях с противником, которого фактически нет. В арсенале средств обучения есть упражнения, позволяющие поражать как одного, так и нескольких противников, вести рукопашный бой с соперниками с применением специального меча для тренировок. Каждый бой ведется с боевым мечом, первоначально вложенном в ножны. Основными качествами, необходимыми в иайдо являются умение полностью сконцентрироваться, а также хорошее воображение. Для победы в бою нужно постоянно сохранять правильное положение тела, совершать нужные движения, качественно использовать секретные приемы по захвату рукояти меча, а также прицельно наносить удары.

техника владения катаной обучение. Смотреть фото техника владения катаной обучение. Смотреть картинку техника владения катаной обучение. Картинка про техника владения катаной обучение. Фото техника владения катаной обучениеУченик проходит обучение различным вариантам проведения боя, который начинается с резкой атаки, где движения происходят быстрее любых действий противника. Каждое движение имеет свое значение, техники, применяемые в бою, просты, но на тренировках необходима вся их сила, не только физическая, но и умственная. За многовековую историю иайдо много раз передавалось из поколения в поколение, практически не меняясь в главном — знающие иайдо могут отклонить нападение и неожиданно напасть первыми.

Сейчас больше десяти признанных не только на родине, но и по всему миру учителей продолжают совершенствовать обучение как в стиле эйсин рю-иайдзюцу, так и в стиле мусо синдэн рю иайдо. На сегодняшний момент даже в одном направлении существуют разногласия по поводу его главы, но у поклонников этого боевого искусства имеются все возможности тренироваться у всемирно известных японских учителей.

В 70-х годах прошлого века после многолетнего перерыва в СССР вновь начинают открываться школы джиу-джитсу, кобудо и иайдзюцу. В СССР была получена аккредитация первого представительства организаций Японии, обучающих искусству иайдзюцу и иайдо. Позже данную аккредитацию подтвердили в 2009 году, когда иайдзюцу и иайдо получили в России вторую жизнь.

Источник

kak.manesu.com

Сразу последует оговорка, что ниндзя на долгий бой не рассчитывали (и не рассчитывают, как и клан ниндзя ShadowLaw), а посему владение катаной у ниндзя было так себе. Пускали её в ход чаще всего неожиданно, при нападении из засады либо при преимуществе ночью и т.д. Вдобавок, поединок на катанах самурая и ниндзя заканчивался для последнего плачевно.

Мы не будем с вами вдаваться в подробности того, как устроена катана, всякие там цубы, цуки и так далее. Этого добра хватает на специализированных сайтах. Вы же хотите научиться владеть катаной и сражаться на мечах, так ведь? Давайте без прелюдий.

Возьмите катану вышеуказанным способом и вытяните руки перед собой. Лезвие должно смотреть на противника, а сама катана держаться параллельно вашему телу. Теперь медленно начните замахиваться ей вверх, стараясь держать руки прямо, чтобы лезвие не ходило из стороны в сторону. Когда рукоять окажется у вашего лба, сделайте движение кистями, похожее на то, как встряхивают градусник, чтобы сбить температуру. В этот момент вы должны обеими кистями совершить подобное движение, в начале движения меча ваши кисти расслаблены, в конце они крепко держат катану. Настоящий синоби, конечно, дождется видео с этим движением, которое доблестный Фабио ла Седра попробует загрузить.

Существуют две главные системы боя на мечах Японии: “Кенджутсу” и “Яйджитсу”. Через эти две системы все искусство владения японским мечом можно понять и охватить одним взглядом. Кенджутсу является агрессивным стилем, содержащим семь основных техник, четыре для длинного меча и три для короткого. В кенджутсу мало фехтовальных элементов, большое место уделяется выбору уязвимого участка противника и нанесения решающего удара (или серии ударов), ведущего к летальному исходу. Меч принято держать двумя руками, но существует и техника фехтования двумя мечами (малым и большим) одновременно – так называемое “рёто-дзукай”.

Существует также мастерство работы с завязанными глазами, в котором используется “внутреннее виденье”, единицы могли работать с завязанными глазами будто с развязанными. Постепенно кенджутсу трансформировалось в кен-до, где “до” символизирует “путь”, “искусство” и означает окончательный поворот от жестокого прикладного искусства к спортивно-духовному началу.

В настоящее время все школы яйджитсу объединены в единой федерации кен-до, которое сохранилось как национальный вид спорта и способ физического воспитания.

Подбор меча

· Меч должен быть длиной от пола до харакэндо – до груди).

· Рукоять меча (цука ) должна упираться в локоть, если ее поставить вертикально, а указательный палец у гарды (цуба ).

· Длинная цука хороша для контратаки (одзи-ваза ), короткая – для удара с большой дистанции (маай ).

Как держать меч

· правая рука перед цуба (у лезвия);

· левая рука за конец рукояти (пятка рукояти упирается в мягкую часть ребра ладони);

· расстояние между правой и левой сжатой кистью – один кулак (иначе не будет рычага);

· правая рука направляет [ и останавливает ] меч, левая – наносит удар; правая кисть – «гвоздь», вокруг которой вертится меч; левая кисть вращает рукоять как рычаг;

· кисти держат рукоять крепко (вернее, цепко, но не «душат» меч) и не вращаются (за исключением левой кисти в некоторых случаях);

· рукоять меча не отводить за профиль тела (кроме о-гасуми), а остриём по возможности не открывать свой центр;

· блоки делать жёстко: Ха-а! >

Осанка

· затылок, шея спина – на одной прямой;

· голова поднята, но не слишком (подбородок чуть опущен для защиты шеи и прямизны ); взгляд открытый;

· не нагибать корпус вперёд;

· зад не оттопыривать (бывает у некоторых новичков, особенно в сувари );

· на лице – «поменьше замученной усталости», одним словом – полный сисэй (выправка).

Перемещение (основа основ, второй урок)

· параллельно полу; голова на одном уровне ;

· плечи не перекашивать;

· осанка вертикальная и прямая (затылок, спина, таз на одной прямой – «ощущение стержня», шеи как бы нет ); следить за центром тяжести (хара );

· передняя стопа смотрит на противника (в любом случае, даже при скручиваниях) ; задняя перпендикулярна и ее середина на линии передней;

Удары

· Сила удара складывается из:

§ момента инерции при закрутке бедер;

§ момента инерции вращения меча левой рукой вокруг правой (при этом острие развивает большую скорость);

§ толчка правой рукой?

§ первоначальное расслабление как плеч, так и всего тела (ощущение себя скрученной пружиной этому не противоречит) с последующим «выстрелом» (молния рождается из пустоты );

§ ровная осанка в начале и конце перемещения и удара;

§ правильный и мощный киай в момент удара.

· большинство ударов – с одновременным шагом (полным – широким, половинчатым – подшагом, или просто притопом), хотя в ката и, тем более, в бою – не редки удары с места и с полувзмахом ;

· при ударе – ноги в плоскости удара ; передняя ступня, как правило (если не в ущерб равновесию), повернута на противника;

· начинать мечом, затем телом – это необходимо для защиты, для силы и для неожиданности (т.к. глаз сначала реагирует на движение тела).

Советы учителя, чёрных поясов, с тарших ученик ов

Также приводятся советы чёрных поясов и других учеников (у которых есть чему поучиться).

· Это нужно вам, а не мне. [Восточный принцип Личности. Ты приходишь в додзё не за килограммом приемов в авоську, а уточнить самостоятельно изучаемую технику, узнать новое, задать вопросы. Даже будучи на необитаемом острове, будока не прекращает тренировки.]

Стратегия

Сознание

Динамика

Для чего и как практиковать ката new >

Вот что говорит о ката Антон Ларин – автор книги «Кобудо: Искусство работы с традиционным японским холодным оружием»:

«Ката – это формальная техника, включающая последовательный набор блокирующих и атакующих техник против воображаемого противника (ов). [Боевой танец.]

Это стройная, продуманная и сбалансированная система. Процессы, происходящие в позвоночнике во время выполнения ката, сходны с происходящими при мануальном сеансе. И так же опасны.

Поговорка мастеров: «Хито-ката сан-нэн» – Одно ката – три года!»

Наш учитель говорит, что основная задача практики ката Омотэ (у нас 2-3 года, в Японии – 3-5 лет) – это научится чувствовать дистанцию [ и, как следствие – правильные повороты ]. В Китае ката (таолу) переводятся как «шаги». Т.е., нужно научиться передвигаться – правильно и в нужное место.

Кроме того, во время ката отрабатывается множество других навыков (если практиковать с правильным настроем): ощущение цели, опыт видов атак и защит, интуитивность, качество движений тела, расслабленность и спокойствие в сочетании с молниеносностью и напором, равновесие и осанка, наконец, дыхание.

Во время ката я рекомендую иметь следующие концентрации (работайте хотя бы с одной, в идеале – со всеми):

· Концентрация на цели

· Концентрация на центре противоборства

· Концентрация на своём тандэне, на плавности и расслабленности движений

Для ясности здесь опущены обычаи всех японских искусств, таких как, проявление уважение к своему оружию или завязывание хакама (самурайских штанов). Если не указано иначе, «вид искусства», «искусство» и «форма» относятся к искусству владения японским мечом.

Выберите вид искусства. Поскольку каждый имеет свои особенности боя, вы должны найти вид боевого искусства, в котором вы компетентны. Если вы не знакомы с японскими боевыми искусствами, то вот несколько самых известных:

Возьмите книги. После того, как вы выбрали вид искусства, в котором заинтересованы и подобрали необходимое снаряжение, подберите учебники по теме и проведите некоторые исследования. Книгами нужно пользоваться В СОЧЕТАНИИ с квалифицированным учителем! Пытаться самостоятельно изучить приемы настоятельно не рекомендуется, поскольку это может разрушить ваши основы.

Найдите сенсея (боевого наставника). Невозможно обучиться искусству без учителя. Найдите додзё или школу для изучения желаемого искусства.

Тренируйтесь. Практикуйте ката, или последовательность движений, до того, как вы сможете выполнять их быстро и эффективно. При необходимости, найдите себе партнера для тренировки. Затем, если разрешено, переходите на других. Не забывайте о старых.

Предупреждения

Что же такое японский меч — катана?

У славянских народов, как правило, мечом называют обоюдоострую полосу железа, сужающуюся от рукоятки к острию. У японцев же, всё, что имеет рукоятку, гарду и режущее лезвие — считается мечом. У самураев есть определенный канон, по которому мечом нельзя добивать беспомощного врага. Для этой цели самураи носили специальные ножи айкути, тот же самый маленький меч, только без гарды.

Классическая катана, также именуемая «дайто», — это меч с изогнутым клинком длиной от 61 до 75 см, заточенным с одной стороны и одинаково удобным для пешего и конного боя. Его лезвие стандартной ширины равно 3 см. Оно обычно имеет толщину в 0,5 см возле закрывающей 30-сантиметровую рукоять круглой чашки-гарды — «цубо» и сужается к концу острия до толщины волоса. Центр тяжести меча такого типа смещен к острию. Это облегчает нанесение рубящих ударов. Масса катаны в зависимости от длины составляет от 0,9 до 1,2 кг.

Выбираем катану под себя

Выбор катаны – это, в основном, дело вкуса: одни предпочитают тяжелее, другие – более легкие.

3 мифа о катане

Существует множество мифов, и стоит прояснить несколько из них. Мечи ниндзя были прямыми и более короткими, чем изогнутые катана у самураев. Несмотря на то, что все мечи разные, у ниндзя, как и в других японских школах меча, эти мечи имели собственные характеристики.

В настоящее время люди верят, что ниндзя использовали секретные техники и специальные мечи. Правда то, что у них были собственные методы сражения с мечом, но сохранять такие техники в секрете было обычным делом для большинства школ меча, поэтому в этом нет ничего сверхъестественного. Рассмотрим 3 самых популярных заблуждения:

Прежде чем начать бой катаной…

Очень важно при работе с катаной правильно ее держать — одна рука не сильно сжимает рукоять прямо под цубой, а вторая держит рукоять у конца, цепляясь мизинцем за самый конец рукоятки. При этом кисти должны быть расслаблены.

Базовая тренировка по владению японским мечом

Возьмите катану вышеуказанным способом и вытяните руки перед собой. Лезвие должно смотреть на противника, а сама катана держаться параллельно вашему телу. Теперь медленно начните замахиваться ей вверх, стараясь держать руки прямо, чтобы лезвие не ходило из стороны в сторону. Когда рукоять окажется у вашего лба, сделайте движение кистями, похожее на то, как встряхивают градусник, чтобы сбить температуру. В этот момент вы должны обеими кистями совершить подобное движение, в начале движения меча ваши кисти расслаблены, в конце они крепко держат катану.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *