техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения

Современные аудиовизуальные и информационные технологии в образовании

техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Статья просмотрена: 4721 раз

Библиографическое описание:

Слепенькин, А. Е. Современные аудиовизуальные и информационные технологии в образовании / А. Е. Слепенькин. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). — Уфа : Лето, 2011. — С. 132-134. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/18/778/ (дата обращения: 17.11.2021).

В 2001 году была принята Концепция модернизации российского образования, практической целью которой является разработка конкретных мер по обеспечению доступности качественного профессионального образования.

Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования.

На разных стадиях своего развития общество предъявляло все более новые стандарты, требование к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.

На протяжении всей своей жизни человек взаимодействует с окружающим миром, принимая информацию о ней и от него с помощью своих пяти органов чувств. По мнению М.Маклая, одного из популярных социологов ХХ века, человек воспринимает реальность не такой, какова она есть, а такой, какой она «подается» средствами коммуникации. Сегодняшний мир – это визуально ориентированный мир, мир виртуальных возможностей и информационных технологий. Поэтому телевидение и видео стали привлекать аудиторию не только в качестве развлечения, но и активно использоваться с познавательной целью во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании.

Бурное развитие средств информации изменило дидактический ландшафт, ученическую аудиторию: повысился общий интеллектуальный уровень обучаемых. Современный ученик – это поколение полностью воспитанное под влиянием информационных технологий. Хотим мы этого или нет, но сегодня школа, колледж, вуз значительно уступает средствам массовой информации в формировании естественнонаучной картины мира. Любая перспективная система образования уже не может ориентироваться только на учителя – как единственного источника учебной информации. Сегодня его роль заключается, прежде всего, в организации познавательного процесса, всестороннем развитии учащихся. Современные тенденции развития информационных технологий диктуют необходимость расширения форм, методов и средств обучения за счет широкого использования современных электронных информационно-коммуникативных подходов – телевидение, видео, средства мультимедиа. Их применение в учебно-воспитательном процессе позволит значительно повысить эффективность наглядности в обучении, полнее и точнее информировать студентов об изучаемом предмете или явлении, расширять арсенал методических приемов педагога в учебном процессе изложения знаний.

Информационная картина мира представляет собой свод информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий объективный мир и взаимодействовать с ним, выбирать собственное информационное пространство и личную информационную среду, через которую с помощью системы прямых и обратных информационных связей влиять на природу и общество, решать массу проблем, включая глобальные. В настоящий период развития общества любая деятельность человека представляет собой процесс сбора информации, принятия на ее основе решений и их выполнение.

Объективные потребности развития современного общества обусловили создание и применение в системе образования различных средств обучения.

Аудиовизуальная система обучения (АВСО) (иначе говоря – «слухозрительные» от лат. audire слышать и visuails зрительный) особая группа технических средств обучения, получивших наиболее широкое распространение в учебном процесс, включающая экранные и звуковые пособия, предназначенные для предъявления зрительной и слуховой информации.

Подразделяются на (по классификации Ляховицкого):

— визуальные (зрительные) средства (видеограммы) – рисунки, таблицы, схемы, репродукции с произведений живописи, транспаранты, диафильмы, диапозитивы;

— аудитивные (слуховые) средства (видеограммы) – грамзапись, магнитозапись, радиопередатчик;

— собственно аудиовизуальные (зрительно-слуховые) средства (видеограммы) – кино, теле и диафильмы со звуковым сопровождением, программы для ЭВМ.

Аудиовизуальные средства обучения могут быть:

— учебными, специально предназначенными для занятий языком и содержащими методически обработанный учебный материал (наглядные пособия);

— учебными, созданными для занятий по другим дисциплинам, но привлекаемыми в качестве учебных материалов по языку (средства наглядности);

— естественными средствами массовой коммуникации, включаемыми в учебный процесс.

Дидактические особенности аудиовизуальных средств обучения:

— высокая информационная насыщенность;

— рационализация преподнесения учебной информации;

— показ изучаемых явлений в развитии, динамики;

— реальность отображения действительности.

Аудиовизуальные средства обучения являются эффективным источником повышения качества обучения благодаря яркости, выразительности и информационной ценности зрительно-слуховых образов, воссоздающих эмоциональный фон педагогического процесса.

Воронин Ю.А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учебное пособие / Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2001.

Выгорский Л.С. Педагогическая психология / под ред.В.В.Давыдова. /М.: Педагогика,1991.

Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Мультимедиа в образовании /М.: Педагогика,2002.

Носкова Т.Н. Аудиовизуальные технологии в образовании /СПб.: СПбГУКиТ,2004.

Розин М.В. Визуальная культура и восприятие: Как человек видит и понимает мир /М.:Владос,1996.

Похожие статьи

учебный процесс, аудиовизуальное средство обучения, орган.

аудиовизуальное средство обучения, высшее образование, средство, учебный процесс, образовательный процесс, учебно-воспитательный процесс, особое значение, особая группа, массовая информация.

Технология обучения аудиовизуальных и технических средств.

аудиовизуальное средство обучения, высшее образование, средство, учебный процесс, образовательный процесс, учебно-воспитательный процесс, особое значение, особая группа, массовая информация. Электронные средства и методы обучения для повышения.

Роль и место средств обучения в учебном процессе

Наиболее универсальными являются учебные наглядные пособия, вербальные аудиовизуальные средства.

При создании комплекса средств обучения нужно учитывать задачи, объем учебной информации, уровень развития учащихся.

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Эффективное представление учебной информации является одной из важных проблем обучения.

Аудиовизуальные средства обучения позволяют глубже раскрыть содержание учебных дисциплин, организовать активную деятельность учащихся, разнообразить учебные.

Профессиональная подготовка специалистов по рекламе.

Применение аудиовизуальных средств обучения можно рассмотреть

Исходя из структуры и компонентов трансляции учебной информации аудиовизуальных средств социальной рекламы, мы отметим, что особое место здесь занимает реклама и ее составляющие.

Аудиовизуальный метод в обучении иностранному языку.

Интенсивное использование аудиовизуальных средств в ходе обучения позволяло обучать иностранному языку как акту коммуникации, в котором лингвистические и паралингвистические элементы являются неразрывно связанными [Гез, с.163].

Технические средства обучения в преподавании иностранного.

Таким образом, видеоматериалы как один из видов аудиовизуальных средств обучения не только предоставляют возможности для

Современные компьютерные телекоммуникации (КТК) могут обеспечить передачу знаний и доступ к разной учебной информации наравне, а иногда.

Использование технических средств обучения на уроках русского.

Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении.

средства передачи учебной информации, контроля знаний, тренажерные, средства обучения и

Ажгибкова Т. Н. Технология применения аудиовизуальных средств обучения в вузах.

Использование мультимедийных средств обучения в практике.

В практике преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» широко используются традиционные средства обучения (учебники и учебные пособия, плакаты, раздаточный материал, макеты, стенды, модели в разрезе, учебные приборы и т.д.

Источник

Аудиовизуальные средства в обучении

техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения

аудиовизуальные средства в обучении

1.1. Система средств обучения.

Средства обучения – это комплекс учебных посо­бий и технических приспособлений, с помощью которых учитель управляет учебным процессом и контролирует деятельность учащихся при обучении иностранному языку. Средст­ва обучения относятся к базисным категориям методики. Они облегчают процессы обучения и овладения иностранным языком и делают их более эффективными.

В структурном отношении принято выделять: средства обуче­ния для преподавателя, для учащихся, а также аудиовизуальные и технические средства.

В современной методике преподавания существует разделение между аудиовизуальными средствами обучения, являющимися пособиями для занятий, и техническими средствами обучения (ТСО), которые, в свою очередь, выступают в роли технических приспособлений для демонстрации пособий. Если аудиовизуальные средства индивидуальны, т. е. предназначены для работы с конкретным учебно-методическим комплектом, и рассчитаны на определённый возраст и уровень знаний учащихся, то в отличие от них система ТСО является универсальной и применяется в различных формах и видах обучения, а также в одинаковой степени адресуется как преподавателю, так и учащимся.

Специфика ТСО заключается в ее спо­собности обслуживать такие формы обучения и контроля, которые невозможно осуществлять без специальной аппаратуры. ТСО включают в себя звуковые и экранные пособия, предназначенные для предъявления слуховой и зрительной информации.

С развитием технологий открылись новые перспективы в использовании ТСО. Их сочетание с компьютерами и микропроцессорной аппаратурой создали условия для накопления и хранения значительного объёма учебной информации, для её оперативного применения, для выработки новых форм общения между учащимися и учителем, а также для самостоятельной работы учащихся.

Таблица 1. Технические средства обучения

Кассетный плей­ер (Walkman);

Проигрыватель; грампластинок; Проигрыватель компакт-дисков; (CD, CD-ROM);

Фотоаппарат; Цифровая фо­токамера; Кодоскоп;

Портативный текстовой ска­нер (скани­рующая ручка С-Pen)

На современном этапе развития техники стал возможным перехо­д к созданию многофункциональных учебных комплектов и автоматизированных обучающих систем. Такие комплекты и системы, обладающие универсальными дидактически­ми возможностями, позволяют вести обучение в диалоговом режиме с учётом индивидуальных возможностей учащихся, обеспечивать дистанционное обучение с использованием новейших технологий.

1.2. Классификация аудиовизуальных средств.

Аудиовизуальные средства делят на традиционные (нетехнические) и технические средства обучения. К нетехническим средствам обучения относятся традиционные средства обучения, раздаточные и демонстрационные.

Технические аудиовизуальные средства относятся к особой группе средств обучения, которые получили самое широкое распространение в учебно-воспитательном процессе.

относит аудиовизуальные (в том числе аудитивные и визуальные) средства обучения к вспомогательным средствам на уроке иностранного языка, которые используют в равной степени, как учитель, так и ученик.

Аудиовизуальное средства, будучи частью учебного комплекса, представлены в виде набора грамзаписей, компью­терных программ и видеофильмов. Данные аудиовизуальные средства являются учебными, т. е. содержат методически обработанный материал, специально созданный для занятий иностранным языком.

Отдельно рассматривают не­учебные аудиовизуальные средства, которые, по сути своей, не являются учебным материалом, но могут быть задействованы в этом качестве в рамках учебного процесса. К ним относятся, прежде всего, естественные средства массовой информации, используемые на занятиях, например телевизионные передачи, статьи из газет и журналов.

Существует две наиболее распространённых классификации аудиовизуальных средств. По классификации Ляховицкого аудиовизуальные средства делятся на:

1. Аудитивные (слуховые) средства (фонограммы) – записи на диске, на кассете, радиопередачи;

2. Визуальные (зрительные) средства (видеограммы) – схемы, таблицы, рисунки, репродукции произведений живописи, траспаранты, диапозитивы, видеофильмы, диафильмы.

В основу данной классификации заложены признаки, существенные для учебного процесса:

1. Способ восприятия информации (визуальные, звуковые, аудиовизуальные, мультимедийные);

2. Способ проявления информации (технические, нетехнические);

3. Характер визуального изображения (статичные, динамичные);

4. Способ применения на уроке (демонстрационные, раздаточные).

По характеру предъявления информации Зельманов разделил аудиовизуальные средства на звуковые (фонограммы), экранные (видеограммы) и экранно-звуковые (видеофонограммы).

Фонограммы как аудиовизуальные средства образования включают в себя все виды фоноупражнений, фонотесты, фонозаписи текстов, рассказов, аудиоуроки и аудиолекции. Видеограммами являются видеофрагменты, видеоуроки, видеофильмы, видеолекции, тематические слайды и транспаранты. К видеофонограммам относятся, прежде всего, компьютерные учебные пособия, такие как электронные учебники, самоучители, справочники, словари. Прикладные обучающие, контролирующие программы, тесты и учебные игры.

Таблица 2. Аудиовизуальные средства обучения

Источник

Аудиовизуальные средства обучения

Просмотр содержимого документа
«Аудиовизуальные средства обучения»

техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения

Подготовила студентка : 2 А.

Тетерина Анастасия Сергеевна

Презентация по теме: «Аудиовизуальные средства обучения»

техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения

К звуковым средствам (аудиозаписям) относятся:

аудиозаписи позволяют выделить три

направления их использования при

2. В сочетании с проведением

3. Как средство психолого-

педагогического воздействия на

Аудиозапись можно применять для проведения диктантов, записи ответов учащихся, озвучивания экранных пособий, музыкального сопровождения урока.

техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения

техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения

При просмотре презентации знания учащихся систематизируются, а слайды служат экранным дидактическим материалом при опросе. Презентации при показе дают сильно увеличенное изображение, хорошо видное всему классу, что и определяет дидактическую функцию презентации: она не только источник информации, но и в какой-то мере материальная основа, определяющая ту или иную организацию урока в соответствии с его типом и целями.

Презентации можно классифицировать по разным параметрам:

· иллюстративные и проблемные;

· фрагментарные и целостные;

· для освещения нового материала, для повторения, для проведения упражнений.

техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения

Дидактические возможности учебного телевидения обусловлены огромными аналитико-синтетическими возможностями, которые делают управляемым сам процесс восприятия. На экране учебная информация подается постепенно, по кадрам, имеется возможность показывать часть объекта, укрупнять рассматриваемые детали, объяснять какой-либо процесс или явление схематическими мультипликациями, сопоставлять изображение процесса и его объяснение.

Весьма успешным может быть использование телевизионных учебных передач по истории на уроках систематизации и обобщения знаний.

Проведению такой мыслительной работы в какой-то мере могут способствовать технические возможности телевидения (крупный план; показ различных объектов, в том числе в сравнении с общеизвестными объектами; компьютерная графика и др.).

техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения

Подбирая средства обучения для использования на обобщающем уроке в сочетании с учебной телепередачей, следует избегать формального подхода, при котором в комплекс просто включают пособия на данную тему. В дидактические материалы к учебным телепередачам целесообразно включать:

· задания на развитие мышления учащихся;

· задания на создание системы теоретических знаний и практических умений;

· задания для организации самостоятельной работы учащихся при обучении приемам мыслительной работы или практической деятельности (инструктивные материалы);

· задания для закрепления и контроля знаний.

Телепередача, как и все экранные средства обучения, дает возможность увидеть.

техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения

Учебное кино называют самым наглядным из всех средств обучения. Его особенности во многом обусловлены той огромной работой, которая проводится при создании фильма. Коллективная работа сценариста, режиссера и оператора при участии методиста-педагога направлена на то, чтобы целесообразно использовать все доступные возможности отображения, фиксации и воспроизведения действительности для учебных целей. Режиссер, оператор, художник, мультипликатор определенным образом организуют отображаемый материал, что и обусловливает характер зрительного ряда в экранном пособии.

техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения

техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения

В видеозапись могут быть вставлены циклы учебных телевизионных передач, дополнительных занятий для учащихся. Особенно широко может применяться видеозапись при проведении воспитательной работы и профессиональной ориентации учащихся.

техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения

Использование аудиовизуальных средств на уроках истории будет эффективнее, когда учитель применяет работу с историческим текстом. Эта технология представляет собой модель обучение истории, построенную на исследовании текстов с дальнейшим творческим их использованием учениками и развития творческого и исторического мышления. Участники учебного процесса, ученик и учитель, выступают как равные. А обучения – это их общая деятельность, результатом которой есть создания учениками собственной версии исторического события. Обучение по этой технологии состоит из завершенных циклов – тем. Каждой теме отвечает комплекс проблем, которые решают ученики во время ее изучения. Применения аудиовизуальных средств при этом просто необходимо. Ученики, ознакомившись с текстом и видеоматериалом, обсуждают их, интерпретируют в собственном понимании, строят определенные заключения. Безусловно, полностью отказаться от учебника нецелесообразно, так как не каждую тему можно выучить за хрестоматийными и архивными текстами, и не каждый ученик может анализировать исторические тексты и строить самостоятельные заключения. Кроме того, обучения без учебника имеет свои отрицательные стороны – фрагментарность знаний, недостаток средств на распечатывание текстов и невозможность ознакомления с текстами каждой темы.

техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения

Использование аудиовизуальных средств и мультимедийных средств есть необходимым звеном в работе творческого учителя потому, что арсенал дидактических возможностей аудиовизуальных и мультимедийных средств обучения очень большой. Сжало его можно определить так:

— создания разнообразия форм представления информации;

— создания разнообразия учебных задач;

— обеспечения обратной связи, широкие возможности диалога учебного процесса;

— широкая индивидуализация процесса обучения, расширения поля самостоятельности;

— широкое применение игровых приемов;

— активизация учебной работы учеников, усиления их роли как субъекта учебной деятельности;

— усиления мотивации обучения.

техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Смотреть картинку техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Картинка про техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Фото техника аудиовизуальных и интерактивных средств обучения

Методика разработки и использования аудиовизуальных средств в обучении.

Сегодня в школах достаточно технических средств, чтобы учителя истории могли использовать их на своих уроках. И это позволяет значительно оптимизировать учебный процесс.

Как персональный компьютер может пригодиться гуманитарию на уроке? Если не рассматривать использование компьютера как самоцель, а сам компьютер как «заменитель» преподавателя, то его нишей является сфера оптимизации труда учителя. При таком подходе компьютер превращается в универсальное техническое средство обучения. Это уникальный помощник учителя, универсальное средство наглядности и хранитель бесценного учительского опыта.

Поэтому в последнее время в области образования особую актуальность приобретают проблемы разработки и внедрения компьютерных информационных технологий. Мультимедийные программы могут обеспечить принципиально новое качество: обмен информацией между учеником и технической системой проходит в диалогической форме, самая компьютерная технология обеспечивает новые возможности относительно организации параллельного обучения и контроля знаний, предоставляет реальную возможность практического внедрения индивидуализированного обучения. Формы практического использования мультимедийных программ могут быть разнообразные. Мультимедийные материалы могут использоваться перед изучением учебного материала как вступление к теме (зрительная, слуховая или зрительно-слуховая опора для осуществления поисковой деятельности, дальнейшего усвоения учениками знаний), как материал для самостоятельной обработки учебной информации, как средство контроля и самоконтроля качества и полноты знаний учеников и т. п.

Все перечисленные возможности могут быть реализованы только при соблюдении психологических и методических условий их применения. Место аудиовизуальных средств на занятиях, продолжительность их использования во многом определяются индивидуальными особенностями учащихся, стилями их учебной деятельности. Важно учитывать, что аудиовизуальные технологии надо применять лишь тогда, когда это методически оправданно; что их применение требует от учителя дополнительного времени и усилий, часто и специальных знаний. Чрезмерное насыщение ими уроков в ущерб проработке основных идей изучаемой темы, их осмыслению, упражнениям, самостоятельным работам и т.п. приводит к нежелательным результатам. Для правильного использования мультимедийных средств необходимо установить взаимосвязь с другими средствами обучения, найти возможность логического перехода от одного средства обучения к другому, ввести в урок именно те средства, которые максимально соответствуют учебным целям и задачам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *