техник по обслуживанию самолетов обучение
Описание профессии авиационный механик — где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Человек, который хорошо разбирается в технике, может добиться больших успехов в профессии авиационного механика. Описание, плюсы и минусы, где учиться, зарплата и другие важные характеристики помогут узнать много интересной информации об этой специальности. Её представители ремонтируют различные летательные аппараты гражданского и военного назначения.
Направления деятельности
Авиамеханик — это ответственная профессия, представители которой поддерживают работоспособность и следят за технической исправностью летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, планеров и других). Эта сфера деятельности разделена на 2 направления, где трудятся авиаинженеры и техники.
Главные категории:
Преимущества и недостатки
Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. Зная их, человек может заранее представить себе будущую работу и понять, подходит она ему или нет.
У специальности авиационных механик выделяют следующие достоинства:
В большинстве случаев работа авиамеханика не является мечтой молодых специалистов, начинающих свою трудовую деятельность.
Это связано с большим количеством недостатков, с которыми сотруднику придётся ежедневно сталкиваться.
Главные минусы:
Характеристики специалистов
Работать авиационным механиком сможет далеко не каждый. Поэтому чтобы стать хорошим специалистом, человеку нужно обладать определёнными качествами, а также иметь специальные знания и навыки.
Личные качества
В большинстве случаев авиамеханиками становятся всесторонне развитые люди. Это помогает им лучше выполнять свою работу и снижать до минимума вероятность допущения ошибки.
Важные качества:
Предъявляемые требования
На любую должность в гражданской или военной авиации попадают люди, которые точно соответствуют всем требованиям профессии. Поэтому количество критериев отбора кандидатов на место авиамеханика довольно велико.
Главные требования:
Главные обязанности
Авиамеханики ежедневно проделывают большой объём работы. При этом они выполняют много различных функций, становясь незаменимыми специалистами.
Основные обязанности:
Варианты трудоустройства, карьера
Прежде чем идти учиться на авиамеханика, нужно знать, сколько получает квалифицированный специалист, какие должности занимает и как может продвинуться по карьерной лестнице. Вся эта информация будет полезной не только для выпускников школ или вузов, но и для опытных работников авиации.
Вакансия авиационного механика является востребованной.
Это объясняется отсутствием большого количества профессиональных сотрудников и постоянным увеличением численности летательных аппаратов.
Возможные места работы:
Авиационный механик — это сложная, но прибыльная профессия.
Начинающие специалисты зарабатывают до 100 тыс. рублей в месяц. При этом финансовый доход опытных сотрудников может достигать 170−180 тыс. рублей.
Люди, работающие авиамеханиками, имеют шанс построить успешную карьеру. Начальной её ступенью будет работа помощником, на которую берут даже людей без какой-либо квалификационной категории. Набравшись опыта, молодой специалист может начать самостоятельную деятельность и получить какую-либо старшую должность. Дальнейшее обучение и повышение квалификации даст возможность претендовать на присвоение высшей категории. Вершиной карьерной лестницы станет должность начальника организации техобслуживания.
Способы обучения
Получить специальность авиационного механика можно после окончания колледжа, техникума или училища. Чтобы поступить в одно из перечисленных учебных заведений, нужно получить полное среднее образование и иметь высокий средний балл аттестата. В наиболее востребованные училища также придётся пройти дополнительный этап отбора, который предусматривает сдачу нескольких экзаменов.
Вся учебная программа рассчитана на 3 года. Уже с 1 курса учащимся придётся осваивать десятки профильных дисциплин.
В их число входят:
Альтернативным вариантом получения специального образования станет окончание вуза по специальности «Инженерная механика».
Однако в этом случае выпускникам нужно будет проходить переподготовку на специальных курсах.
Лучшие учебные заведения России:
Авиамеханик — это сложная и ответственная профессия. Её представителям приходится много трудиться и никогда не терять концентрацию, так как любая ошибка может привести к многочисленным человеческим жертвам.
Такая работа хорошо оплачивается и даёт уникальную возможность помогать гражданской или военной авиации.
Техническое обслуживание авиационных двигателей
В колледже ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова осуществляется подготовка по специальности 25.02.07 Техническое обслуживание авиационных двигателей. Подготовка по специальности «Техническое обслуживание авиационных двигателей» осуществляется на базовом образовательном уровне.
Срок обучения 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования). По окончании обучения выпускникам присваивается квалификация – «Техник».
На данной специальности студенты изучают основы конструкторской деятельности, патентоведения, автоматизации и технологии производства. Их учат составлять расчетные схемы и спецификацию сборочных чертежей, выполнять эскизы и чертежи, выбирать оборудование для проведения испытаний, снимать и анализировать характеристики основных элементов двигателя, оценивать их качество и надежность. На практике будущие техники конструируют изделия для производства, проводят патентные исследования. Выпускники данной специальности работают на серийных и опытных заводах по производству авиационных двигателей, опытных конструкторских бюро, научно-исследовательских организациях двигателестроения, предприятиях гражданской авиации. Данные специалисты собирают, испытывают и обслуживают авиационные двигатели на авиапредприятиях.
Область профессиональной деятельности:
Производство двигателей летательных аппаратов с искровым зажиганием и их частей.
Объекты профессиональной деятельности:
· Двигатели летательных аппаратов с искровым зажиганием и их части;
· Первичные трудовые коллективы.
В ходе обучения по данной профессии, вы будете изучать такие предметы как, Инженерная графика, Техническая механика, Термогазодинамика, Теория двигателей, Гидравлика, Электротехника и электронная техника, Летательные аппараты, Материаловедение, Метрология, стандартизация и подтверждение качества.
Техник по обслуживанию самолетов обучение
В России если собрался трудится по этой стезе, то путь только через учебное заведение (быстро если нужно, то рассматривать придётся технический авиационный колледж, на 3 года примерно заочного обучения).
Вы открывали ФАП-147? Какой смысл человеку обучаться на тип, и выкидывать деньги на ветер, если у него нет вот этого:
17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:
законов и правил, касающихся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;
основ математики; единиц измерения; фундаментальных принципов и теоретических основ физики и химии;
характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических, электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования;
выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна, методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов;
возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.
Вы открывали ФАП-147? Какой смысл человеку обучаться на тип, и выкидывать деньги на ветер, если у него нет вот этого:
17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:
законов и правил, касающихся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;
основ математики; единиц измерения; фундаментальных принципов и теоретических основ физики и химии;
характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических, электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования;
выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна, методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов;
возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.
Poigenpsv Новичок-курсант 06.03.2021 19:16
Всем здравствуйте,
Имею высшее техническое образование, электрик, хочу работать в авиации, может кто подскажет, как можно пройти переподготовку на авиа техника?
С вашим образованием, специальностью и квалификацией идите в службу аэропорта под названием ЭСТОП электро-светотехнического обеспечения полетов, в разы более перспективную.
Что бы иметь представление об этой работе, пообщайтесь на форуме в теме: ЭСТОПовцы пообщаемся: https://www.forumavia.ru/t/95318/1/
Привет форумчанам. Сейчас я военный, инженер по РЭО на аэродроме военно-транспортной (государственной) авиации, опыт 5 лет. Высшее образование, специальность Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования.
Со службой заканчиваю и планирую устроиться в гражданскую. Понятное дело, не питаю иллюзий и прекрасно понимаю, что с распростертыми объятиями меня никто нигде не ждет, и что придется много учиться и работать. Форум почитал, но вопрос остался: каков алгоритм действий, как правильно поступить, чтобы устроиться в гражданскую авиацию по специальности (АиРЭО)?
Насколько я понял, путь следующий: устроиться в любую организацию по ТОиР зарубежных ВС на начальные должности типа механиков, где не требуются свидетельства, отработать положенный срок, вникнув в матчасть, пройти курсы обучения на тип, сдать экзамены и получить сертификат, в идеале – за счет организации. При этом самое сложное – устроиться на работу, не имея опыта в гражданской авиации, не спешат они брать без опыта и учить за свой счет. В то же время опыт из неоткуда не возьмется. Вопрос старожилам: какие есть подводные камни, которые нужно учесть сейчас? Например, предложили агентом на перрон в Хендлинг, но оказалось, что стаж не будет засчитан при получении категории, да и сама работа с моей специальностью вообще не связана, соответственно, не вариант. Вот такие нюансы интересуют.
И еще один момент… Много встречал комментариев, мол авиатехник – работа неблагодарная и не особо перспективная, в авиации либо летчиком, либо никак. Стоит ли вообще так рваться сюда, пытаться стать квалифицированным специалистом?
2. На этих предприятиях зарекомендовать себя авиамехаником. Есть шанс в 30%, что руководство пойдёт на встречу и сделает вам небольшую карьеру, а именно переквалифицирует в специалиста по АиРЭО. Будьте готовы, иностранная техника, нужен английский язык на уровне, чтоб читать документацию, понимать, делать записи, вести разговор. Ведите упорно подготовку к будущим экзаменам, хоть они нынче и на ПК сдаются в виде тестов, но требования высокие предъявляют к знании матчасти.
3. Верить в себя и не опускать руки, да будет тяжело, но дорогу осилит идущий вперёд.
В с7, а-техникс, аэрофлот и другие крупные компании уже успешно отправлены резюме и получены отказы 🙂
Привет форумчанам. Сейчас я военный, инженер по РЭО на аэродроме военно-транспортной (государственной) авиации, опыт 5 лет. Высшее образование, специальность Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования.
Со службой заканчиваю и планирую устроиться в гражданскую. Понятное дело, не питаю иллюзий и прекрасно понимаю, что с распростертыми объятиями меня никто нигде не ждет, и что придется много учиться и работать. Форум почитал, но вопрос остался: каков алгоритм действий, как правильно поступить, чтобы устроиться в гражданскую авиацию по специальности (АиРЭО)?
Насколько я понял, путь следующий: устроиться в любую организацию по ТОиР зарубежных ВС на начальные должности типа механиков, где не требуются свидетельства, отработать положенный срок, вникнув в матчасть, пройти курсы обучения на тип, сдать экзамены и получить сертификат, в идеале – за счет организации. При этом самое сложное – устроиться на работу, не имея опыта в гражданской авиации, не спешат они брать без опыта и учить за свой счет. В то же время опыт из неоткуда не возьмется. Вопрос старожилам: какие есть подводные камни, которые нужно учесть сейчас? Например, предложили агентом на перрон в Хендлинг, но оказалось, что стаж не будет засчитан при получении категории, да и сама работа с моей специальностью вообще не связана, соответственно, не вариант. Вот такие нюансы интересуют.
И еще один момент… Много встречал комментариев, мол авиатехник – работа неблагодарная и не особо перспективная, в авиации либо летчиком, либо никак. Стоит ли вообще так рваться сюда, пытаться стать квалифицированным специалистом?
Обучение 🔥 профессии «Авиационный техник по планеру и двигателям» в Москве на курсах без отрыва от производства
🔬 Ближайшие курсы обучения на авиационного техника по планеру и двигателям
* Идет сейчас, дистанционное обучение Осталось 3 места Москва | Записаться |
* начало 22.11.2021, дистанционное обучение Осталось 10 мест(а) Москва | Записаться |
* начало 29.11.2021, дистанционное обучение Осталось 13 мест(а) Москва | Записаться |
* начало 06.12.2021, дистанционное обучение Осталось 14 мест(а) Москва | Записаться |
* Уточняйте расписание групп и профессий по тел 8 800 302-98-72 (бесплатно по РФ)
✔️ Программы обучения профессии авиационный техник по планеру и двигателям
4-й разряд Характеристика работ.Должен знать:Требуется среднее профессиональное образование. Примеры работДемонтаж-монтаж: трубопроводов, конденсаторов короба СКВ; фильтров и осушительных патронов САРД; кресла пилотов; электромагнитных кранов, трубопроводов системы управления; агрегатов ПОС крыла; створок и механизмов управления шасси; сливных баков, насосов системы удаления отбросов; эксплуатационных лючков, замков створок пилонов и гондол двигателя; лобовых стекол, форточек; узлов навески эксплуатационных лючков; фильтров топливной системы и стартера силовой установки. Осмотр и дефектация: теплозвукоизоляции СКВ; кресла пассажирского; грузового оборудования; гидромотора привода закрылков; узлов крепления дренажного бака гидросистемы; трубопроводов и агрегатов воздушно-тепловой ПОС двигателя; агрегатов водоснабжения и удаления отбросов; обшивки, уплотнений дверей, люков, створок; полов верхней и нижней палуб; узлов крепления двигателя на пилонах; дренажных отверстий в обшивке горизонтального и вертикального оперения, узлов и деталей каркаса фонаря и кабины экипажа; узлов и гнезд под гидроподъемники на крыле; фильтроэлементов сигнализации стружки в маслосистеме двигателя. Работы общего вида (технологическое обслуживание): дозаправка самолета топливом; зарядка воздухом пневматиков колес; зарядка гидроаккумуляторов; наружная консервация (расконсервация) двигателя; предупреждение обледенения ВС на земле. Профилактические работы: очистка от загрязнений направляющих лифтов; баков гидросистемы; лобовых стекол, форточек; дренажных отверстий дверей, люков, створок; фильтров топливной и масляной систем двигателя; слив жидкости из подогревателей системы водоснабжения; смазка наружных и внутренних поверхностей винтовых механизмов управления элеронами, РН, РВ. Контроль технического состояния: крепления заслонок СКВ, кресел пилотов и пассажирских, пневматиков шасси, створок грузолюка, кожуха камеры сгорания, воздухозаборника двигателя, грузового и швартовочного оборудования; чистоты дренажных выводов топливной системы, фильтроэлементов маслофильтра двигателя; проверка уровня смазки в редукторах рулевого привода системы управления самолетом; спецжидкости АМГ-10 в гидробаке, воды в системе водоснабжения; давления в демпфере кресла пилота, в баках гидросистемы, пневматиках колес, разгрузочных полостях компрессора двигателя; герметичности (наружной) турбохолодильной установки СКВ, электрокранов управления самолетом, топливных баков и баков гидросистемы, пневматиков колес шасси, агрегатов системы водоснабжения; соответствия отклонений и нейтрального положения триммеров рулей поворота и элеронов; люфта эксплуатационных лючков хвостового оперения; продолжительности срабатывания клапанов и заслонок обогрева воздухозаборников двигателя; износа пневматиков колес, замков подвески передней опоры, лопаток I ступени компрессора и ВНА; зарядки пневматиков колес по обжатию и амортизаторов стоек шасси по усадке; легкости хода крыльчаток турбохолодильника СКВ, вращения роторов КНД, КВД двигателя; усилий срабатывания механизма спинки кресла, натяжения тросов механизмов перемещения фотолюков. Восстановительные работы: регулировка давления пневматиков колес. Внимание!ЧОУ ДПО “АУЦ Рустехник”Частное Общеобразовательное Учереждение Дополнительного Профессионального Образования “Авиационный Учебный Центр Рустехник” предоставляет комплекс услуг по переподготовке инженерно-технического персонала предприятий и физических лиц на различные типы авиационной техники, в том числе на ВС изготовленные без сертификации типовой конструкции с поршневыми двигателями. Основные направления деятельности компании проведение курсов переподготовки и КПК на следующие типы воздушных судов: – Robinson R-44, R-44 II; – Cessna 172, 182, 206, 208; – ВС изготовленные без сертификации типовой конструкции с двигателями Rotax, Lycoming, Continental Motors, M-14П, М-11. – Сборка, разборка двигателей Lycoming – Тяжелое техническое обслуживание, ремонт двигателей Rotax. Наш центр организован в 2010 г, имеет корпоративные традиции и дорожит ими. Мы стремимся стать самым престижным, авторитетным и прогрессивным авиационным учебным центром. Наш девиз: «Первые тогда, первые – сейчас!» Мы продвигаем обучение, как услугу, а не только организацию. Мы гарантируем качество, надежность и компетентность за справедливую цену. Наша политика ценообразования не нацелена на демпинговую «войну» с конкурентами. Низкая цена не является центральной идеей в системе обучения. Мы регулярно проводим обучение наших сотрудников. Мы даём только те обещания, которые сможем выполнить. Стабильность, умение год за годом сохранять выбранные однажды позиции помогает нам результативно работать в системе авиационных учебных центров. Мы не боимся перемен и воспринимаем их, как благо. Мы верим в прогресс. Разрабатываем и применяем новые технологии в обучении. Мы осознаём важность безопасности и конфиденциальности в нашей работе, обеспечивая недоступность закрытой информации третьим лицам. Работать в команде для нас – это важно! Мы ценим наш сплоченный коллектив, поддерживаем корпоративный дух и с уважением относимся к каждому сотруднику организации. Штат наших сотрудников один из самых опытных среди однопрофильных центров и содержит всех необходимых специалистов, что помогает нам соответствовать требованиям на рынке и работать на высоком уровне. Клиент- ключевая фигура и основа нашего бизнеса. Мы пропагандируем внимание и уважение к клиенту. Мы обязаны всё знать о предпочтениях клиента. Клиент всегда чувствует нашу заботу, надежность и профессионализм. Мы руководствуемся правилами делового общения и поведения. Чтоб достичь наших целей, мы стремимся быть на шаг впереди. Мы постоянно следим за всеми изменениями на рынке и потребности в высоко квалифицированных кадрах инженерно-технического персонала авиации АОН.
|