Tcc соленоид за что отвечает

Соленоиды АКПП

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Замена соленоида

Какой соленоид отвечает за 4 (заднюю, 1-2) передачу? Определить можно по мануалу для своей коробки … подробнее

Частые вопросы

Заменой соленоида иногда можно временно решить проблемы автомата, чаще всего с коробками DP0, где … п одробнее

Проверка соленоидов

Проверить исправность соленоида можно омметром (для он-офф соленоидов) и … подробнее

Самый частый вопрос владельцев АКПП: «АКПП стала плохо переключаться, Компьютер показывает проблему в соленоиде В (С, D. ). Скажите какой соленоид мне заменить, чтобы все опять заработало?» Кажется, что стоит заменить какой-то небольшой клапан-соленоид и можно опять ездить. Правда или нет? — здесь.

Что такое Соленоид?

Соленоид в АКПП это электромеханический кран-регулятор в АКПП, который в ответ на электроимпульс компьютера открывает или закрывает канал в гидроплите для управления потоками гидравлической жидкости.

Соленоиды управляют гидравлическими переключениями режимов работы современных АКПП, вариаторов и ДСГ. (Исключениями являются электрический Степ-мотор JF011 и Электроприводы некоторых ДСГ с сухим сцеплением)

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечаетКонструкция соленоидов использует школьный опыт с магнитным стержнем внутри медной обмотки, по которой пропускается постоянный ток.

Где находятся соленоиды в АКПП

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечаетСоленоид вставлен в канал гидроблока, крепится болтом (или прижимной пластиной) а с другого конца через штекер электропроводки (шлейф) подсоединяется к электронному блоку управления АКПП (слева ниже).

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Штекер и шлейф-проводка, кстати, во многих автоматах довольно часто являются причиной неисправной работы соленоидов и являются такими же расходниками, как и сам соленоид.

Конструкция

On-Off Соленоиды.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Первые соленоиды для американских АКПП стали массово использоваться с 80-х годов и выглядели именно как соленоид, то есть: катушка с медной обмоткой. (слева вскрытый блок электроклапанов от Крайслера, до сих пор устанавливаемый на джипы и пикапы.)

В таких системах встречались проблемы КЗ или обрыва обмотки, ломалась возвращающая пружина. И ремонт старых соленоидов обычно заключался в перемотке оборванных или сгоревших проводов, пропайке, чистке или замене ослабевших пружин.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Такой соленоид сам уже является гидравлическим клапаном. Гидравлика и электрика в одном приборе. Этот тип соленоидов стали называть «электромагнитный клапан». Его уже гораздо легче менять, отсоединив от гидравлической системы, в которой он держит давление за счет резиновых колец-прокладок и от электического питания, отсоединив штекер (тоже иногда находят здесь проблему).

Следующее поколение, появившееся в 90-х:

3-way соленоиды

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечаетПервые соленоиды были только «включателем» ON-OFF. Но довольно быстро авто-дизайнеры создали 3-WAY соленоиды, которые работают «переключателями».

Все ON-OFF соленоиды проверяются омметром на сопротивление катушки и если сопротивление соответствует норме (см. мануалы) то считается, что электрика соленоида работает штатно. После этого подачей бортового напряжения проверяется работа механической части. Если клапан срабатывает на закрывание — открывание, то и механическая часть считается исправной.

PWM- пропорциональные соленоиды, VBS, VFS

В середине 90-х у конструкторов разгорелся аппетит и они потребовали еще более интеллектуальных инструментов управления гидравликой. Были разработаны соленоиды-регуляторы.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечаетКонструктивно «электро-регуляторы» работают по принципу: «Вентиля». В отличии от принципа «Крана» он-офф соленоидов, у которых есть или полностью открытое или полностью закрытое положение.

Такие соленоиды-регуляторы приоткрывают или призакрывают канал по кривой в зависимости от характера поступающего импульсного напряжения от компьютера. (Ток подается прерывисто, с разной длительностью этого прерывания)

Профессиональное тестирование соленоидов

соленоиды проверяются по двум параметрам: Давление\герметичность клапанов и электроуправление, закрывающее и открывающее клапан.

Промывка соленоидов от грязи может устранить проблемы, но если это не помогло, то соленоид или бракуется, или опытный мастер может определить, что задержки связаны с износом узлов или втулок и заменить втулки некоторых соленоидов Айсин, что может дать таким соленоидам до пары лет жизни.

Непрофессиональное тестирование соленоидов

Если мастер ставит диагноз только по показаниям кодов неисправности («неисправен соленоид В»), то это либо настолько опытный мастер, что видит вашу коробку насквозь либо это мастер, который имеет опыт в ремонте других узлов автомобиля, но только учится на ремонте вашей АКПП.

Также отсутствие опыта ремонта гидроблоков АКПП выдает такой диагноз как: «После замены того соленоида на этот машина не едет, значит ваш соленоид неисправен!!».

Так же ненадежен мастер, который пытается менять соленоиды «методом тыка» в надежде, что коробка поедет, если угадать с соленоидом.

Если мастер перекладывает ответственность на клиента или продавца соленоидов, задумайтесь, есть ли у вас лишние деньги и время?

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Вначале были запущены в серию PWM соленоиды с клапаном шарикового типа (слева), которые довольно просты, надежны и дешевы в изготовлении.

Пропорциональные (линейные) Соленоиды

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Именно такова особенность ремонта гидроблока современной 6-ти ступенчатой трансмиссии японской Aisin A960E:

VFS, VBS (Various Bleed) Соленоиды

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

На следующем этапе были разработаны VFS (Variable Force Solenoid) соленоиды. Их очень полюбил немецкий ZF.

Их конструкция относительно простая и дешевая. Но простота в изготовлении компенсируется чрезвычайно сложной системой управления и высочайшими требованиями к маслу, чистоте и износу.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечаетКлапан по мере повышения давления и из-за износа (небольшого собственного веса) меняет степень открытия канала. И требуется точная обратная связь компьютеру, чтобы под эти изменения подстраиваться. Поэтому капризность тонко настроенных соленоидов VFS значительно выше и ресурс короче, чем срок службы пропорциональных соленоидов Айсин.

Материалом гидроплиты (и соленоидов) в последние десятилетия служит легкий и мягкий алюминиевый сплав. (Вместо вечного чугуна на старых добрых гидроплитах «золотого века» Америки). А когда под давлением через эти «краны»-регуляторы гонится горячая смесь масла и фрикционной грязи и канал открывается не сразу на полное сечение, как раньше, а частично, то в этой узкой щели и происходит самый быстрый износ металла.

Для механической части (манифольда и золотника/плунжера) соленоидов здесь стали применять алюминиевый сплав, анодированные высокопрочными и грязеотталкивающими материалами.

Функциональные различия соленоидов

Соленоиды классифицируют еще и по своему назначению.

Наиболее распространены такие функции соленоидов:

Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид контроля линейного давления.

Самый первый и главный из появившихся в гидроплите электроклапанов. Это соленоид-«вождь», который единолично распределяет все масло на остальные соленоиды и каналы. И в 4-х ступках ЕРС соленоид первым выходит из строя.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Для переключения скоростей работают одновременно сразу несколько соленоидов. Например в классических 4-х ступках 2 соленоида шифтовика, и мануалы выдают такие комбинации:

Новые типы соленоидов:

Управляющий (клапанами гидроблока) соленоид. Функционально соленоиды могут управлять клапанами плиты как транзистор в электросхеме.

Такие соленоиды только подают управляющее давление (с низким расходом) на клапан гидроблока, который уже сам подает или сбрасывает давление на поршни и фрикционы и служат для незаметного переключения передач.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает— «Соленоид управления охлаждением масла» (как термостат открывает канал для охлаждения масла через внешний радиатор), и др.

Специфика и конструкция соленоидов постоянно расширяется и усложняется, а диагностика и ремонт соленоидов упрощается до банальной замены.

Типичные проблемы соленоидов. Срок службы

Поэтому мастера очень не любят, когда фрикционная накладка бублика съедается до клеевой основы и добавляет клеющие смолы в эту горячую масляную взвесь.

Для устранения нагара соленоиды-клапана (и детали гидроблка) промывают в различных растворителях и прочищают разными хитрыми способами с использованием ультразвука или переменного тока 12в. Рекомендовано при капремонте также проводить демагнетизацию (размагничивание) стальных деталей соленоида.

Проблема №2 Механическая

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Износ деталей плунжера, манифольда, входного отверстия, протечки, связанные с износом.

PWM соленоиды имеют «умное управление». Компьютер учитывает «старость» соленоида №1 и увеличивает с помощью управляющего соленоида №2 расход масла для открытия канала такого изношенного соленоида №1. Но когда износ и «старческая деменция» достигают предела давления, клапан не закрывается или не открывается полностью. Компьютер бракует такой соленоид, что проявляется кодом ошибки. Естественно, что чем грязнее масло, тем быстрее изнашиваются каналы соленоидов, и тем напряженнее насос гонит через гидробок масло ATF, тем интенсивнее работают и изнашиваются клапана. Цепная реакция.

— Ослабление возвращающей пружины, трещины корпуса, поломки конструкции,

Из электрических проблем наиболее популярная — падение сопротивления обмотки (обрыв или КЗ). Здесь популярны пропайка контактов, перемотка, замена втулок, деталей.

Это начинается с засорения плунжера продуктами износа. Плунжер сначала клинит, что приводит к проблемам переключения (в зависимости от функции первого засорившегося соленоида), а затем этот нагар начинает истирать трущиеся поверхности плунжера, втулок плунжера и клапанов. После 2003-2004 годов и клапана и манифольды обычно делаются из анодированных сплавов, которые выдерживают большие истирающие нагрузки. Истираются в основном бронзовые втулки соленоидов.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Иногда мастера ремонтируют изношенные линейные соленоиды, «перевтуливая» плунжер. Выпускаются наборы 136419 для замены втулок соленоидов, что дает им еще жизни на 30-60 ткм (в зависимости от состояния остальных компонентов электрорегулятора).

Ресурс качественных соленоидов измеряется количеством циклов открывания-закрывания. По этому показателю например «хендаевские» соленоиды привычно стоят чуть позади соответствующих американских соленоидов и еще подальше от продуктов лидеров Aisin, Jatco или ZF.

Американский авторемонтный мир предпочитает планово ремонтировать соленоиды, заменяя втулки и очищая все внутренности соленоидов и гидроблока от нагара при каждом капремонте АКПП. Своевременная чистка и «перевтуливание» линейных соленоидов увеличивает ресурс соленоидов и гидроблока на 40-70%. Но обязательно при этом заменяются все изношенные уплотнения, кольцы и втулки, через которые теряется давление масла, иначе соленоиды сразу начинают работать на полное сечение.

Существует всего несколько АКПП с проблемами соленоидов, которые можно решить, лишь заменив соленоиды: Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Например DP0, у которой срок жизни соленоидов EPC и TCC достаточно короток по сравнению с остальными расходниками. В некоторых случаях ремонта 4-х ступок замена обоих соленоидов ( 144431 ) может оживить машину и на некоторое время (пока скопятся деньги и желание на капремонт и установку кулера) позволит забыть о причинах выхода из строя трансмиссии (замена тефлоновых колец и втулок)

В эту же группу входят некоторые АКПП Хёндай-Мицубиши, Лексуса и даже 6-ти ступки ZF.

Как идентифицировать-заказать-купить соленоиды?

Нажав на номер соленоида на оранжевом фоне, вы узнаете его цену, наличие на складе и полное описание детали, с указанием- для каких авто она используется. Но часто приходится подбирать соленоиды по ВИН-коду авто. Звоните и заказывайте.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечаетТест. Как проверить исправность соленоидов?

Даже если коды неисправностей указали на какой-то соленоид, его нужно проверить с использованием диагностического оборудования. И лучше, если этим займется специалист.

Причина: От времени и из-за агрессивных условий работы метал проводов стареет, сопротивление обмотки увеличивается и когда омметр показывает, что сопротивление обмотки вышло за пределы максимально допустимого, то компьютер обнаруживает такой соленоид и «требует» его замены с помощью кода ошибки.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Если соленоид-электроклапан показывает нормальное сопротивление и щелкает при подаче на него напряжения, то мастера чистят-промывают его и оставляют служить дальше.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Современные соленоиды-электрорегуляторы уже невозможно «на коленке» проверить с помощью омметра и «пощелкиваний». PWM соленоиды уже требуют компьютера для проверки кривой, по которой меняется давление в зависимости от подаваемого тока, а с этим и квалифицированного электрика. И уже неразумно приговаривать соленоиды к замене по одним только кодам ошибок OBD-II. Если это, конечно, не типичные для данной АКПП проблемные соленоиды, которыми являются описанные ниже соленоиды-бестселлеры.

Что будет, если вовремя не заменить выработавшие свой ресурс соленоиды?

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечаетСоленоиды закрывают или открывают канал, блокирующий сцепление фрикционов. Не так страшно, если передачи переключаются с толчками. Это даже может быть полезным как «маркер», указывающий на необходимость делать ремонт АКПП.

Хуже, если канал недозакрыт или недооткрыт, что можно сравнить с недоотжатым сцеплением в МКП. Такой недовключенный пакет сцепления начинает проскальзывать от недостатка давления и жечь фрикционы и масло. Или недостаток давления приводит к работе всухую, от которой изнашивается «железо» и втулки, которые к этому времени уже изношены и травят масло и убьют новые соленоиды тем, что будут заставлять их сразу же работать на полное сечение.

В чем заключается «ремонт» соленоидов:

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Симптомы неисправности TCC solenoid 4L60E

Трансмиссия. Американские вэны

Симптомы неисправности TCC solenoid 4L60E ⇐ Трансмиссия

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Сообщение benamuki » 21 янв 2015, 10:43

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Сообщение rewers22 » 21 янв 2015, 15:00

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Сообщение benamuki » 21 янв 2015, 15:50

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Сообщение rewers22 » 22 янв 2015, 01:36

Сообщение SainT » 22 янв 2015, 01:59

Отправлено спустя 4 минуты 23 секунды:

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Сообщение benamuki » 22 янв 2015, 09:19

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Вот такая выдержка «- Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид контроля линейного давления. Самый первый и главный из появившихся в гидроплите электроклапанов. Обычно он подает масло на все остальные соленоиды и каналы. И в 4-х ступках первый выходил из строя, потому что через него идет основной поток масла.»

Источник

Соленоиды АКПП | Блок | Неисправности | Как проверить | Полезная информация

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Для чего нужны соленоиды в АКПП

Блок соленоидов в АКПП открывают и закрывают каналы в гидроплите для прохода ATF масла к узлам коробки. Происходит это следующим образом:

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Помимо переключения передач электроклапаны отвечают за блокировку гидротрансформатора АКПП. Их называют TCC — Torque Converter Clutch. В современных конструкциях муфта блокировки подключается со 2 передачи, чтобы уменьшить потери мощности и усилить разгон. При этом масло в гидротрансформаторе быстрее нагревается и загрязняется фрикционной пылью.

Для чего ещё нужны соленоиды в АКПП:

Вместе с развитием электронно-управляющей системы АКПП, расширилась функциональность электромагнитных клапанов. Изначально катушки работали по принципу «открыть— закрыть». Позднее появились новые конструкции с возможностью регулировки потока и переключения между 3, 4 или 5 каналами.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Порядок проверки и замены соленоидов

Работа достаточно сложная, доступна только при хорошем знании материальной части.

Наверное можно рекомендовать проводить эти операции профилактически при каждой замене масла, но сомнительно, что кто-то захочет этим заниматься. Хотя такие процедуры способны в разы увеличить срок службы коробки и всех её деталей. Но даже просто регулярная замена масла даст вполне сопоставимый эффект.


Функциональные различия соленоидов

Соленоиды классифицируют еще и по своему назначению.

Наиболее распространены такие функции соленоидов:

Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид контроля линейного давления.

Самый первый и главный из появившихся в гидроплите электроклапанов. Это соленоид-«вождь», который единолично распределяет все масло на остальные соленоиды и каналы. И в 4-х ступках ЕРС соленоид первым выходил из строя.

Гидротрансформатор блокируется-разблокируется каждый раз, когда машина тормозит или разгоняется, кроме того, его фрикцион в современных акпп работает в так называемом режиме «регулируемого проскальзывания» когда гидротрансформатор еще интенсивнее греет масло в коробке и загрязняет его своей фрикционной накладкой. А в последнее время в эти перенагруженные фрикционы бубликов стали добавлять графитовые (или кевларовые) связующие, что влияет на здоровье соленоидов и гидроблока так же, как жирная пища — на сердце и сосуды полных людей. (Подробнее о работе и проблемах гидротрансформатора).

Shift solenoid — рядовой соленоид-переключатель, отвечающий за переключения скоростей, «шифтовик». Таких регуляторов давления в гидроплите обычно несколько и вся работа по переключению скоростей вверх или вниз в основном выполняется именно ими. Обычно на схеме они обозначаются как S1, S2, (SL1 …- линейный шифтовик) или буквами А, В …

Признаки и причины неисправностей

Как следует из принципа работы, проблемы с управляющими клапанами будут проявляться в моменты переключения передач. Коробка начнёт «пинаться», то есть пропадёт плавность изменения передачи, начнутся непредсказуемые и ненужные переключения или автомат может зависнуть на одной из передач. Потеряется адекватность управления. Чаще всего это бывает связано с потерявшим качество или загрязнённым маслом в АКПП. Такой продукт, проходя через клапаны, будет засорять и их, после чего тонкая гидравлика золотников и плунжеров плавно работать уже не сможет.

Обычно управляющая электроника сразу замечает неправильные реакции на свои команды, поскольку штатная модель работы АКПП зашита у неё в памяти в виде программы встроенного микропроцессора. И если контроллер хочет одного, а происходит совсем другое, он сам заметит признаки неисправности соленоидов АКПП и отреагирует зажиганием лампы неисправности на приборной панели водителя. Надо разбирать коробку и проверять гидроблок, хотя в отдельных случаях удаётся обойтись заменой масла и фильтра.

Зачем нужно менять соленоиды

Не всегда замена будет необходима. Иногда вполне возможно произвести ремонт соленоида АКПП своими руками. Для этого даже существуют ремкомплекты, хотя конечно далеко не с каждой деталью получится так поступить. Замена вместо ремонта – это общемировая тенденция в автомобильной технике. Тем не менее, если клапан удастся разобрать, то можно его проверить путём прозвонки электрической части, обмотки и подводящей проводки с разъёмами, очистить детали от грязи и металлической стружки, попавшей туда с маслом, и убедиться в восстановлении его нормальной работы. На чистом масле деталь ещё поработает.

Чистка соленоидов АКПП вряд ли потребуется, если регулярно заменять масло в коробке, даже вопреки заверениям производителя, что она этого не требует на протяжении всего срока службы. Оно так и есть, только срок этот окажется очень коротким. В пределах заводской гарантии на автомобиль. На самом деле коробка может прожить гораздо дольше, только надо почаще удалять продукты износа от тонких деталей гидравлики путём регулярной замены масла.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Как и все прочие детали автомобиля, они не могут вечно работать без отказов или ухудшения своей функциональности. А от них в коробке многое зависит, эти клапаны руководят работой узлов, несущих большую нагрузку крутящим моментом двигателя. И малейшие отклонения в управляющей гидравлике откликнутся большими проблемами с коробкой в целом. Неуверенная работа фрикционов приведёт к их повышенному износу, продукты которого разлетятся с маслом по всему агрегату, разрушая все прочие детали. И замена масла поможет только временно. Поэтому отработавшую своё деталь лучше заменить вовремя.

Зная, как проверить соленоид АКПП, можно принять наилучшее решение, менять его или попытаться восстановить.

Виды соленоидов коробки — автомат

Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Позже появились и соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), напоминающие по устройству вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.

Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Типичные проблемы

Соленоиды в АКПП ломаются чаще всего из-за пропускания перегретого и грязного масла. Стружка скапливается от «съедания» фрикционных накладок, истирания разбитых и трущихся узлов. Грязь осаждается на плунжере, и со временем он начинает клинить. Продукты износа истирают поверхность стержня, бронзовые втулки. Далее начинается износ деталей соленоидов:

Горячая жидкость может стать причиной возгорания штекера и проводки, плавления пластиковых частей.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

Если изменяется сопротивление соленоидов АКПП, «умные» ЭБУ перераспределяют потоки жидкости, чтобы «сохранить» ресурс стареющего клапана. При полном выходе соленоида из строя, компьютер сообщает код ошибки. Например, по системе OBD-II неисправность P0747 — «Повреждён соленоид давления».

Если нет питания, устройство перестаёт работать. Чаще всего ломаются самые напряжённо работающие клапаны: TCC и EPC. Чем чаще и сильнее водитель жмёт педали, тем больше нагрузка на детали АКПП, быстрее нагрев и износ масла.

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

Именно через масло происходит передача крутящего момента в ГДТ, осуществляется переключение передач, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, соленоид АКПП управляет режимами автоматической коробки передач. Первые соленоиды пришли на смену механическим устройствам еще в 80-х и с тех пор активно используются в коробке автомат.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии автоматов имеют, как минимум, четыре клапана — соленоида. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получила та или иная коробка, насколько она сложна конструктивно и т.д.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает

PWM, VFS и «пропорциональные»

В девяностые годы конструкция соленоидов еще больше усложнилась. Теперь от соленоидов требовалось не только открывать и закрывать поток масла, должна была реализована плавная регулировка давления.

Работа этих соленоидов стала похожей на работу вентиля, а не крана. Теперь положений было не два, а много. В зависимости от команды электронного блока управления они способны плавно открывать или закрывать канал, согласно рассчитанной кривой.

Заместо плунжеров теперь используются шарики или золотники, появляются 4Way и 5Way.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает
Пропорциональный соленоид

Дочернее подразделение Тойоты, ответственное за выпуск трансмиссий, Айсин создает свою конструкцию соленоида, которую называет «пропорциональной».

Это значительно более сложное и технологически-продвинутое устройство теперь включает в себя отверстия, которые ранее были частью гидравлической клапанной плиты, за их открытие или закрытие отвечает золотник-плунжер. Каналы, которые ранее располагались внутри гидравлической плиты и активно изнашивались от абразивной обработки частичками металла и мусора в масле, теперь стали частью соленоида. В случае их износа, не нужно менять или восстанавливать весь гидроблок – достаточно поменять сам соленоид. Срок службы гидравлической плиты увеличился в разы, была решена самая явная проблема всех современных АКПП. Сами «пропорциональные соленоиды», конечно, не служат очень долго, но они и являются расходниками – их замена очень простая, возможна своими руками, и стоят они, в сравнении с клапанной плитой, совсем недорого. После 5–6 лет необходимо проверить их работоспособность.

В современных АКПП с этими соленоидами соседствуют и обычные, «открыт–закрыт» типа, но пропорциональные выполняют практически всю работу, обеспечивая управление 4–5 потоками масла каждый.

VFS или шариковые электрорегуляторы широко используется ZF. Они отличаются более простой и дешевой конструкцией. Вместо сложных в производстве элементов, здесь роль вентиля выполняет маленький стальной шарик.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает
VFS соленоид АКПП

Однако для управления такими простыми элементами требуется очень сложная система управления. Электронный блок управления требует очень точную обратную связь и вынужден постоянно адаптироваться к нарастающим потерям давления из-за постепенного износа клапана. Точная настройка и постоянно меняющиеся параметры делают работу такой АКПП очень капризной. Срок службы этих соленоидов редко превышает пять лет, уже после 2–3 лет эксплуатации их лучше проверить.

PWM. Сделаны из более прочных и надежных материалов, их стоимость дороже. Попытка сделать их надежнее – это решение самой большой проблемы современных АКПП. При открытии и закрытии потока в работе соленоида, в какие-то моменты времени неминуемо образовывалась очень маленькая щель, через которую на огромной скорости устремлялось масло, заполненное мусором и частичками металла. При большом сечении, мусор мог спокойно гулять внутри потоков масла и отталкиваться от стенок канала, но при его уменьшении крупные куски мусора буквально протаскивало под давлением по его стенкам. Что приводило к его износу. В PWM соленоидах наиболее слабые места были усилены.

Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть фото Tcc соленоид за что отвечает. Смотреть картинку Tcc соленоид за что отвечает. Картинка про Tcc соленоид за что отвечает. Фото Tcc соленоид за что отвечает
PWM соленоид

Если раньше конструкции АКПП были проще, надежнее и могли ездить на жидкостях, мало напоминающих масло, то теперь современные АКПП значительно более «нежные». Ранее гидроблоки делали из чугуна, теперь же из мягкого, легкого алюминия. Из-за попыток выжать максимальное КПД, снизить потери на гидротрансформаторе, уменьшить расход топлива, повысить динамику и комфорт автомобиля все механизмы АКПП стали работать значительно более точно и нагружено. Что неминуемо привело к повышению износа всех механизмов коробки и быстрому загрязнению масла их останками. Фильтрующие элементы тоже модернизировались, но они не совершенны. Если в современной АКПП не менять масло по мере его загрязнения, оно приобретает свойства наждачной бумаги, которая на большой скорости постоянно прогоняется через все внутренности автомата. И от этого ему совсем нехорошо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *