тайная вечеря кто есть кто на иконе

История и значение иконы Тайная вечеря, где вешать и в чем помогает

Последние часы жизни Иисуса Христа перед казнью описаны в Новом Завете. Иисус, зная, что его ждет, собрал учеников для празднования еврейской Пасхи. На иконе «Тайная вечеря» изображен момент, когда Спаситель сообщает апостолам о предателе, своей скорой смерти, завещает им Евхаристию. Сюжет наполнен глубоким смыслом: святое Причастие стало одним из главных таинств христианства.

История написания образа

Событие, изображенное на иконе, описано в Евангелиях от Луки, Матфея, Марка. Действие происходит в Иерусалиме во время празднования Пасхи (даты возвращения евреев из египетского рабства). Иисус собрал на ужин (вечерю) своих самых близких учеников (12 апостолов), чтобы отметить этот праздник и проститься с ними.

Первосвященники нашли апостола, который согласился выдать Учителя. Иисус знал, что Иуда предаст его, и сказал об этом ученикам. Его будущее было предопределено Богом-Отцом.

Перед трапезой Иисус омыл ноги учеников. Во время вечери Христос раздал апостолам хлеб и вино и пояснил, что это символы Его плоти и крови. Кто попробует хлеб и вино, тот духовно станет един с ним. Этим обрядом Спаситель установил Новый Завет – Евхаристию (благодарение), таинство Причастия.

После тайной вечери и искупительной жертвы Спасителя апостолы наполнили Пасху другим содержанием. Теперь это праздник Воскресения Христа, победы над смертью. Православная церковь события этого дня поминает в Великий (чистый) четверг и на ежедневных литургиях в молитве Иоанна Златоуста.

Иконография

Самое известное изображение «Тайной вечери» принадлежит Леонардо да Винчи. Монументальная фреска (размер более 4 метров в высоту и 8 метров в длину) украшает заднюю стену трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грация в Милане. Время создания шедевра приходится на период расцвета Ренессанса (1495-1498 года). Заказчиком росписи был герцог Лудовико Сфорца, правитель Милана.

тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть фото тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть картинку тайная вечеря кто есть кто на иконе. Картинка про тайная вечеря кто есть кто на иконе. Фото тайная вечеря кто есть кто на иконе

При создании фрески у художника возникла проблема, как должны выглядеть апостолы и Иисус Христос. В качестве модели Спасителя Леонардо да Винчи выбрал юного певчего из церковного хора. Молодой человек имел красивую, одухотворенную внешность.

Сложнее всего было найти прототип Иуды, как его себе представлял художник. Натурщиком для предателя-апостола стал бродяга. Пьяницу извлекли из канавы и привели к Леонардо да Винчи. Лицо несчастного было искажено страстями, злобным ожесточением.

Евангельский сюжет использовали, как известные художники и иконописцы, так и неизвестные древнерусские и средневековые мастера. На Руси иконы с одинаковым сюжетом датируются XV веком. Композиционное построение идентично для всех изображений: 12 учеников за общим столом, в центре – Иисус Христос. Отличие – в акцентах изображения.

На некоторых иконах подчеркивается предательство Иуды: у него одного отсутствует нимб, в руках может быть изображен кошель. Лица апостолов, узнавших, что среди них есть предатель, выражают удивление и негодование. На других образах нимб есть только у Христа. На столе изображены хлеб и вино. Иисус протягивает хлеб одному из учеников. Главный смысл такой иконы заключается в Причащении апостолов.

тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть фото тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть картинку тайная вечеря кто есть кто на иконе. Картинка про тайная вечеря кто есть кто на иконе. Фото тайная вечеря кто есть кто на иконе

Значение иконы

Евангелисты повествуют, что Спаситель преподал апостолам 3 важнейших христианских заповеди:

Смирение стало одним из важнейших качеств христиан, в первую очередь, у монашествующих. Постом и молитвами монахи стараются победить в себе гордыню, превозносящую их перед другими верующими.

Смирение не унижает, а возвышает человека, потому как оно свидетельствует о его способности победить свои страсти, то есть силу духа. Когда смиряются слабые духом, то это не одно и то же, так как они подчиняются тем, кто сильнее их. Цель их смирения – возвыситься над другими. Иисус Христос, совершеннейший и безгрешный, показал пример смирения своим ученикам.

Нетрудно смирять себя перед Богом, осознавая свою греховность, перед самим собой. Намного сложнее смиряться перед другими людьми. Господь требует именно такого, истинного смирения, без которого невозможно единение с Ним.

тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть фото тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть картинку тайная вечеря кто есть кто на иконе. Картинка про тайная вечеря кто есть кто на иконе. Фото тайная вечеря кто есть кто на иконе

На иконе «Тайная вечеря» изображены последние часы Христа до его смертных страданий. Евангелисты свидетельствуют, что Иисус являет ученикам свою любовь к ним со словами: «Как возлюбил меня Отец, и я возлюбил вас, пребудьте в любви моей». Он преломляет хлеб, наливает вина, поясняя, что это есть Плоть и Кровь Его.

Евхаристия – причащение к Телу и Крови искупителя людских грехов. Без Святого Причастия невозможно соединиться с Богом. Иисус Христос благословил апостолов на таинство до своего второго пришествия. Смысл иконы означает духовное соединение с Богом через принятие его искупительной жертвы.

В каких проблемах помогает?

В храме, перед иконой «Тайная вечеря» молят Господа о прощении грехов, (особенно во время поста, перед причащением к Святым дарам). Дома, в вечерней молитве перед образом благодарят за то, что есть достаток, никто не остался голодным. В молитвенном обращении к Господу можно изложить свои проблемы, испросить помощи.

тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть фото тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть картинку тайная вечеря кто есть кто на иконе. Картинка про тайная вечеря кто есть кто на иконе. Фото тайная вечеря кто есть кто на иконе

Молитва и тропарь иконе «Тайная Вечеря»

Перед иконой полагается молиться следующими словами:

Тропарь

«В Великий Четверг Страстной недели одна из главных тем богослужения – предательство Иуды и просьба к Господу о прощении грехов перед Причастием».

Где нужно помещать икону в доме?

В православии значение иконы определяется ее положением в иконостасе. В церкви ее располагают над Царскими Вратами, иконами Спасителя и Богоматери. Где надо вешать икону дома, особой роли не играет. Но, исходя из сюжета святого изображения, ее часто размещают в помещении, где обедают, готовят пищу.

Источник

Икона «Тайная вечеря»

Наверняка каждый человек, верящий в Господа, слышал эту икону. Как правило, икона «Тайная вечеря» располагается над парадным входом в храме и люди, которые часто посещают церковь, могут видеть ее. Более того, даже те, кто ни разу не был в храме и не посетил ни одного святого места, может быть знаком с этой иконой благодаря знаменитой фреске, написанной Леонардо да Винчи.

тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть фото тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть картинку тайная вечеря кто есть кто на иконе. Картинка про тайная вечеря кто есть кто на иконе. Фото тайная вечеря кто есть кто на иконе

Содержание и значение иконы

На данной иконе запечатлены последние дни Иисуса Христа. В тот день он позвал всех своих последователей и угостил их хлебом, который символизировал его тело, страдающее за человеческие греховные деяния. Также в качестве угощения Сын Божий предложил им выпить вино, символизирующее его кровь, которая искупит все грехи искренне уверовавших людей.

Два этих главных символа позже использовали для проведения Причастия.

Собственно, они используются и до сих пор, а евангельская сцена указывает на то откуда появилась традиция.

тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть фото тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть картинку тайная вечеря кто есть кто на иконе. Картинка про тайная вечеря кто есть кто на иконе. Фото тайная вечеря кто есть кто на иконе

Если поразмыслить глубже что означает икона Тайная Вечеря, становится понятным – она наполнена скрытым смыслом и является знаменем истинной веры и объединения всего человечества. Недавно ученым удалось выяснить, что Иисус во время вечери провел иудейский ритуал. Многие могут подумать, что подобным образом он нарушил древние традиции. Однако все наоборот, своим поступком он доказал, что служение Богу возможно без отрыва от общества и даже существующего уклада. Таким образом Христос, по сути, следовал традициям, которые были и за много времени до него и вдохнул в эти традиции новый смысл – смысл спасительный, для всего человечества.

Где располагают икону

Если рассматривать, где вешать икону Тайная Вечеря, то значение не меняется в зависимости от помещения. Многие предпочитают вешать на кухне или в столовой. Этот образ может помочь всем, кто хочет пообщаться с Господом и поведать ему о своих неурядицах. К тому же данное изображение может посылать благословение, помогающее в приготовлении еды. До и после трапезы молясь перед этой иконой можно выразить благодарность Богу за посланную пищу.

тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть фото тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть картинку тайная вечеря кто есть кто на иконе. Картинка про тайная вечеря кто есть кто на иконе. Фото тайная вечеря кто есть кто на иконе

Вообще значение иконы Тайная Вечеря является основополагающим для верующих, так как говорит об одном из наиболее существенных евангельских событий и о подвиге Христа.

Многие считают неприемлемым располагать такой образ в спальне, но равно как для кухни тут не наблюдается каких-либо запретов. Если речь ведется про православный дом, то иконы могут располагаться, практически везде (пожалуй, разве только ванна является неприемлемым вариантом). В остальном благословение иконы поможет и на кухне и в спальне.

В чем помогает икона Тайная Вечеря

Как сказано ранее про икону Тайная Вечеря, в доме ее значение многогранно.

Образ может использоваться в различных помещениях и помогать в разных делах

Если говорить о наиболее прикладном и насущном значении, то чаще всего используется образ для освещения пищи.

Помимо этого, может использоваться образ для того чтобы молиться после грехопадения и нарушения каких-либо обетов. Ведь, как вы знаете из описания икона Тайная Вечеря связана с этим. Ведь Христос сам говорил об апостолах, которые в страхе оставят его, об Иуде, который предаст и Петре, который отречется.

Сам Господь говорил о таких проявлениях, которые, пожалуй, следует назвать маловерием. Сами апостолы, которые потом явили чудеса и практически все приняли мученическую гибель, повели себя малодушно, когда Христа взяли под стражу. Поэтому и верующие могут раскаиваться перед этим образом.

Кто изображен на иконе Тайная Вечеря

Ближе всего к Спасителю располагается Иоанн Богослов, который вопрошает о предателе. Сам Иуда выдает себя, он протягивает руку к чаше и выделяется из числа других апостолов.

Другие иконы также изображают Христа и апостолов, но акцент может быть сделан, к примеру, на том как Христос преломляет хлеб, создавая традицию Евхаристии.

Молитва и акафист иконе Тайная Вечеря

Почитание иконы приходится на Великий Четверг в дни Пасхальной недели, этот день является переходящим, то есть каждый год высчитывается отдельно в зависимости от дня Пасхи.

Молитва

Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника (причастницу) мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь.

Владыко Господи Иисусе Христе Боже мой, иже неизреченнаго ради Твоего человеколюбия на конец веков во плоть оболкийся от Приснодевы Марии, славлю о мне Твое спасительное промышление, раб Твой, Владыко; песнословлю Тя, яко Тебе ради Отца познах; благословлю Тя, Егоже ради и Дух Святый в мир прииде; покланяюся Твоей по плоти Пречистой Матери, таковей страшней тайне послужившей; восхваляю Твоя Ангельская ликостояния, яко воспеватели и служители Твоего величествия; ублажаю Предтечу Иоанна, Тебе крестившаго, Господи; почитаю и провозвестившия Тя пророки, прославляю апостолы Твоя святыя; торжествую же и мученики, священники же Твоя славлю; покланяюся преподобным Твоим, и вся Твоя праведники пестунствую. Таковаго и толикаго многаго и неизреченнаго лика Божественнаго в молитву привожду Тебе, всещедрому Богу, раб Твой, и сего ради прошу моим согрешением прощения, еже даруй ми всех Твоих ради святых, изряднее же святых Твоих щедрот, яко благословен еси во веки. Аминь

Тропарь на Великий Четверг

глас 8

Егда славнии ученицы / на умовении вечери просвещахуся, / тогда Иуда злочестивый, / сребролюбием недуговав, омрачашеся, / и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию предает. / Виждь, имений рачителю, / сих ради удавление употребивша! / Бежи несытыя души, / Учителю таковая дерзнувшия: / Иже о всех благий, Господи, слава Тебе.

Кондак на Великий Четверг

глас 2

Хлеб прием в руце предатель, / сокровенно тыя простирает, / и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека, / и неисправлен пребысть Иуда, раб и льстец.

Источник

Тайная Вечеря

Тайная Вечеря — последняя трапеза Христа

Накануне крестных страданий и смерти Господь Иисус Христос совершил с учениками Свою последнюю трапезу — Тайную Вечерю. В Иерусалиме, в Сионской горнице, Спаситель с апостолами праздновал ветхозаветную иудейскую пасху, установленную в память о чудесном избавлении еврейского народа от египетского рабства. После вкушения ветхозаветной еврейской пасхи Спаситель взял хлеб и, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, преломил и подал ученикам, говоря: «сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание». Потом Он взял чашу с виноградным вином, также благословил её и подал им, говоря: «пейте из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Причастив апостолов, Господь дал им заповедь всегда совершать это Таинство: «Сие творите в Моё воспоминание». С тех пор христианская Церковь за каждой Божественной литургией совершает Таинство Евхаристии — величайшее таинство соединения верующих со Христом.

Слово на Евангельское чтение в Великий Четверг (15.04.93)

Перед самым началом Своих страстей Господь собирает учеников на Тайную вечерю. Хотя Господь наш имел право сказать: «Я ничего не говорил втайне» (как Он сказал Своим врагам); хотя христианству чуждо настроение заговора и конспирации, а тем более пустая игра в мнимые тайны, в таинственность, в секреты, как это свойственно оккультистам, в сердце христианства — тайна.

Вечеря Христова — тайная. Во-первых, потому, что ученики собираются вокруг Учителя, ненавидимого миром, ненавидимого Князем мира сего, пребывающего в кольце злобы и смертельной опасности, которая являет великодушие Христа и требует верности от учеников. Это требование, нарушенное страшным предательством со стороны Иуды и несовершенно исполняемое другими учениками, которые впадают в дрёму от уныния, от унылых предчувствий, когда им должно бодрствовать с Христом во время моления о Чаше. Петр в оторопи страха с клятвами отрекается от своего Учителя. Все ученики разбегаются.

тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть фото тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть картинку тайная вечеря кто есть кто на иконе. Картинка про тайная вечеря кто есть кто на иконе. Фото тайная вечеря кто есть кто на иконе

Евхаристия. София Киевская

Но грань между верностью, хотя бы несовершенной, и полнотой предательства остается. Это страшная грань: непримиримое столкновение между Его великодушием и святостью, между Царством Божиим, которое Он возвещает и приносит людям, — и царством Князя мира сего. Это настолько непримиримо, что, приближаясь к тайне Христа, мы оказываемся перед последним выбором. Ведь мы приближаемся ко Христу так близко, как верующие других религий и вообразить не могут. Они не могут вообразить, что можно так приблизиться к Богу, как мы, когда мы вкушаем Христову плоть и пьем Его кровь. Это помыслить трудно, а каково выговорить! Каково было апостолам услышать впервые слова, которыми Господь устанавливал истину Евхаристии! И горе нам, если мы не испытываем хотя бы малой доли того трепета, который тогда должен был охватить апостолов.

Мы — слабые люди. И когда наши сердца мертвеют, нам хочется благополучия. Но пока у нас живое сердце, грешное, но живое, — о чем тоскует живое сердце? О том, чтобы был предмет любви, бесконечно достойный любви, чтобы можно было такой предмет любви найти и служить ему, не жалея себя.

Все мечтания людей — неразумны, потому что это мечтания. Но они живые, пока живое сердце стремится не к благополучию, а к жертвенной любви, к тому, чтобы нас обрадовали неизреченным великодушием к нам и чтобы нам какой-то долей великодушия ответить на это и верно послужить Царю царствующих и Господу господствующих, который так великодушен к Своим слугам.

Господь наш в лице апостолов назвал нас своими друзьями. Об этом более страшно подумать, чем подумать о том, что мы рабы Божьи. Раб может в поклоне спрятать глаза; друг не может уклониться от того, чтобы встретить взгляд своего друга — укоризненный, прощающий, видящий сердце. Тайна христианства, в отличие от мнимых тайн, которыми ложные учения соблазняют людей, — это как непроницаемая для взгляда глубина прозрачнейшей воды, которая, однако, так велика, что дна мы не видим; да и нет его — дна.

Что можно сказать в этот вечер? Только одно: что Святые Дары, которые будут нам вынесены и поданы, — это те самые тело и кровь Христовы, которые в невообразимом потрясении сердца вкушали апостолы. И это наше собрание — это та самая длящаяся Тайная вечеря. Будем молиться, чтобы нам не выдать Божьей тайны — тайны, которая сплачивает нас со Христом, чтобы мы пережили эту теплоту тайны, не предали ее, чтобы мы ответили на нее хотя бы самой несовершенной верностью.

Блаженный Августин говорил о Евхаристии довольно трудные для нашего малодушного сердца слова. Он толковал Евхаристию, в частности, как призыв к мученическому подвигу: за тело и кровь, которые Христос предал за нас, мы должны быть готовы отдать наше тело и нашу кровь. К подвигу мученичества в полном смысле призваны немногие, и не будем говорить о вещах, слишком для нас высоких. Но если Господь наш предает нам, омыв наши ноги, Свое тело и Свою кровь, как же нам не терпеть великодушно хотя бы те малые невзгоды, которые нам приходится терпеть?!

Помолимся, чтобы нам никогда не забывать тайны, в которую мы взяты великой тайной — Тайной вечерью, чтобы нам никогда не выдать ее врагам видимым и невидимым, никогда не иметь окамененного нечувствия в отношении к ней. И чтобы наше сердце рвалось послужить Царю царствующих, который так милосерден, так близок — до последней близости, до близости вкушаемого нами Яства.

И еще одна мысль должна посетить каждого, кто слушает это Евангельское чтение. Мы видим, что Господь наш в земной Своей жизни соблюдал ветхозаветный Закон. И в город Иерусалим Он пришел в связи с тем циклом празднеств, которые были у иудеев, — между иудейской Пасхой и иудейской Пятидесятницей. Он пришел не разрушить, но исполнить, и Его жизнь началась с того, что Он по Закону подвергся обрезанию. Почему же в одном Господь наш так последовательно бросал вызов законничеству — в вопросе о полном бездействии, которого иудейские законники требовали от человека в субботу?

Конечно, это учит нас тому, что доброта важнее обряда, важнее обрядовой правильности, это избавляет нас от опасности обрядоверия. И всё-таки, кажется, дело не только в этом. Что значило для верующего иудея особо строгое почитание субботы? — Что творящая деятельность Бога окончена к седьмому дню: в седьмой день Бог опочил от трудов Своих, и эта завершенность Божьего творения празднуется каждую субботу.

И бездействие верующего — свидетельство о его вере в то, что мир изменен не будет. (Хотя у иудеев во времена Христа было учение, не очень ясное, о будущем веке и о воскресении, в которое верили фарисеи; саддукеи, впрочем, отрицали его, так что это еще не было всеобщей верой.) Если празднуется покой Бога, понимаемый как полное бездействие, как прекращение Его творчества, значит, мир стабилен. Это описано со скорбной красотой в книге Екклесиаста: что было, то и будет.

Этому Господь наш противопоставляет другое учение, не разрушающее смысл Ветхого Завета, но его дополняющее: покой Бога — это не прекращение Его творчества (хотя мир Божий завершен и совершенен в той мере, в какой он не испорчен действием падших духов и падших людей). Мы и сейчас, видя каждое творение Божье — распускающиеся ветви весной и любое другое творение, — слышим слова Творца о том, что это весьма хорошо.

Всё же замысел Бога еще не осуществлен — замысел о преображении мира. Бог создал нас людьми, а мы сами себя сделали падшими людьми. Но Бог хочет нас возвести к такому достоинству, для которого апостол Иоанн в своем послании не находит и слов, говоря: мы сейчас дети Божии, но не знаем, чтo будем. И слова Господа: Отец продолжает делать, продолжает творить, и Я продолжаю. Знамение этого — исцеление в субботу.

Милость Божия безгранична, щедра, она упреждает человека, его просьбы и мольбы, не говоря уже о его исправлении. Но милость Божия требовательна. Мы знаем, как мы себя ведем с чужими маленькими детьми и со своими детьми. Чужих маленьких детей, за которых мы не несем ответственности, мы рады приласкать, если уж не вовсе злые люди, дать им что-нибудь сладкое, обрадоваться за них и ничего от них не требовать. Мы за них не отвечаем. Это для них и для нас радость на мгновение, не имеющая продолжения и дальнейшего смысла. Но Бог добр к нам не как чужой дядюшка, который дарит нам конфетку и идет своим путем, ничего от нас не требуя. Христос встречает исцеленного Им человека и напоминает ему о том, что великая милость, им полученная, — это одновременно и требование: не греши. Чем больше Бог нам дает, тем больше Он от нас и требует.

Еще лучше будет, если мы поймем, что Его требовательность к нам — это самое лучшее, что Он нам дает. Слова «не греши» были сказаны человеку, исцеленному от очень тяжелой, очень длительной болезни, вызволенному из горчайшей беды. Но каждый из нас, даже живущий благополучной и как будто безопасной жизнью, не знает, над какими безднами проводит его, не зрящего, не видящего этих бездн, рука Божия. И эти слова обращены к каждому из нас: не греши, чтобы с тобой не сделалось чего худшего. Ибо даже те из нас (а много ли таких среди нас?), у кого нет воспоминаний о прошедшей мимо, чудом миновавшей тяжелой беде или беде уже настигшей и потом отступившей, имеют все основания знать, что с нами каждое мгновение может быть много хуже. Мы привели себя и Божий мир в такое состояние, когда беды должны с нами случаться. И благоразумно нам — не говоря о том, что это долг благодарности — не грешить, потому что не по грехам нашим поступает с нами Господь.

Помолимся о том, чтобы Бог воздвиг наши расслабленные души, расслабленные сердца и чтобы он совершил дело возрождения нашего Отечества. И мы сегодня должны ещё молиться о душах тех, кто своей кровью заплатил за победу нашего Отечества. Мы должны также вспоминать людей, отдавших свою жизнь в русской диаспоре за спасение тех, кому угрожала бесчеловечность гитлеровского режима. Мы должны вспоминать таких людей, как мать Мария. Помолимся о том, чтобы, как расслабленный, потерявший земную надежду, наше Отечество не по нашим грехам получило бы здравие. Аминь.

(Аверинцев С.С. Духовные слова, М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2007. С. 71-78)

Богослужение на Тайную Вечерю:

Тайная Вечеря в иконах и картинах

В Четверг Страстной седмицы Церковь вспоминает Тайную Вечерю. На Тайной Вечере было установлено таинство Евхаристии.

Источник

Икона Тайная вечеря

Название образа «Тайная вечеря» чаще всего ассоциируется у людей с одноименной фреской, созданной Леонардо да Винчи. Фреску знаменитого живописца отличает от православных икон в первую очередь тот смысл, который вкладывал в изображение каждый автор. Леонардо да Винчи стремился передать реакцию учеников Христа на предательство Иуды, иконописцы же придавали графическому изображению событий Великого четверга несколько другое значение.

тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть фото тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть картинку тайная вечеря кто есть кто на иконе. Картинка про тайная вечеря кто есть кто на иконе. Фото тайная вечеря кто есть кто на иконе

Предпосылки создания образа

В христианской культуре этот образ символизирует начало нового пути в истории человечества. События Великого четверга положили начало новым отношениям между Господом и людьми.

На иконе отражены последние дни земной жизни Иисуса Христа. В тот день Спаситель собрал за одним столом всех Своих учеников и последователей. В качестве угощения для апостолов Спаситель приготовил хлеб и вино, символизирующие Его тело, страдающее за грехи всего человечества, и кровь, которую Сыну Божьему предстояло пролить для их искупления.

Важно! Пресный хлеб и вино до сих пор используются при проведении таинства Евхаристии. Эта евангельская сцена рассказывает об истоках происхождения этой традиции.

Ужин был устроен тайно, ведь Христос уже знал о том, что Его разыскивают фарисеи. Знал Он и о предательстве Иуды. Сын Божий собрал своих последователей в горнице, чтобы последний раз вкусить с ними пищу, почтить праздник иудейской Пасхи и поведать им о таинстве Евхаристии.

Перед началом трапезы Спаситель собственноручно омыл ноги каждому из своих учеников, Своим примером показывая, как должны они служить друг другу. Во время вечери Спаситель напомнил Своим ученикам о том, что Ему многое предстоит претерпеть и многие муки придется вынести ради людей. Он объяснил ученикам значение таинства Евхаристии и рассказал о том, какое значение будет иметь причастие для всех будущих поколений: тем верующим, кто придет к покаянию и причастию, будут прощаться их грехи.

После Спаситель Сам преломил хлеб и подал ученикам чашу с вином. Всем людям Он заповедовал поступать также, памятуя о той жертве, которую Сын Божий принес ради нас. Так Господь установил в христианстве новую Пасху, единственной жертвой в которой стал Он Сам.

тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть фото тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть картинку тайная вечеря кто есть кто на иконе. Картинка про тайная вечеря кто есть кто на иконе. Фото тайная вечеря кто есть кто на иконе

Как выглядит икона: описание, символизм, художественное исполнение

Центром иконографической композиции образа «Тайная вечеря» является Сам Спаситель. Христос и Его ученики изображены на иконе за большим столом, накрытым белоснежной скатертью. В центре стола расположена большая чаша с вином и хлеб, который Спаситель позже разделит между своими учениками.

Место этой исторической трапезы остается неизвестным по сей день, но многие историки христианства считают, что в те времена еще не принято было восседать за такими большими столами, а простые люди в обиходе обычно не использовали лавки. Исходя из этого, можно сделать вывод, что большой стол, накрытый белой скатертью, также несет в себе особый символизм, являясь прообразом престола, расположенного в алтаре.

Один из учеников Христа, изображенный на этом образе, тянется к центру стола: это и есть Иуда, предавший своего Учителя и людей, считавших его своим соратником. Такое изображение несет в себе особый символизм: в то время как другие ученики внемлют словам Спасителя, внимательно слушают Его и не отвлекаются на посторонние мысли, фигура Иуды выражает смятение и рассредоточенность. Он не может внимательно слушать Христа, так как уже знает, какой поступок он совершил.

Характерные черты образа «Тайная вечеря»

Одним из самых известных образов, посвященных событиям Великого четверга, является икона, принадлежащая кисти знаменитого иконописца Андрея Рублева.

тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть фото тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть картинку тайная вечеря кто есть кто на иконе. Картинка про тайная вечеря кто есть кто на иконе. Фото тайная вечеря кто есть кто на иконеТайная вечеря. Андрей Рублев. 1425-1427 гг.

Правила расположения иконы

Икона, на которой отображено это событие из жизни Спасителя, чаще всего располагается над парадным входом в храм. Так люди, посещающие церковь, имеют возможность лишний раз вспомнить и поразмыслить над событиями Великого четверга. Такое расположение настенного образа характерно, например, для Андреевской церкви в Киеве.

Общепринятого церковного канона, согласно которому определяется размещение образа «Тайная вечеря» в доме, нет. Некоторые верующие принимают решение расположить икону в красном углу наряду с другими образами Спасителя, Божьей Матери и святых. Другие христиане вешают икону на стену в столовой и произносят молитвы перед приемом пищи, глядя на этот образ.

Важно! Согласно традиции для икон в доме отводят лучшее место, достаточно светлое, чистое и сухое. Традиционно красный угол располагают на восточной стене квартиры, однако можно выбрать и другое красивое и чистое место. Главное – обустроить свой домашний иконостас так, чтобы ничего не отвлекало внимания молящегося от общения с Господом.

Когда молятся у иконы «Тайная вечеря»

Чаще всего люди приходят к знаменитому образу, готовясь к исповеди, настраиваясь на разговор со священником. Молятся у образа «Тайная вечеря» верующие и в следующих случаях:

тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть фото тайная вечеря кто есть кто на иконе. Смотреть картинку тайная вечеря кто есть кто на иконе. Картинка про тайная вечеря кто есть кто на иконе. Фото тайная вечеря кто есть кто на иконе

Как молиться у иконы «Тайная вечеря»

Обращаться к Господу, стоя перед этой иконой, можно каждый день. Молиться у иконы можно утром и вечером, во время традиционного молитвенного правила. Также обращаться перед ней к Господу можно перед причастием, перед принятием пищи и просто в той ситуации, когда нужно попросить у Бога совета.

Молиться у этой иконы можно как дома, так и посетив храм.

Молясь перед этой иконой, следует вспомнить те события, которые происходили в Великий четверг, не забывать о той великой жертве, которую Спаситель принес ради нас, чтобы указать нам путь к спасению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *