тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать

Семинар-практикум «Ручной труд в детском саду»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РУЧНОЙ ТРУД»

Выполнила воспитатель МАДОУ №9 «Чебурашка»

г. Южно- Сахалинска Омельяненко Светлана Николаевна

Задачи обеспечить соответствия единству методических требований.

Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду.

Повышение творческого потенциала педагога.

1. Значение художественного конструирования в развитии дошкольника.

Виды ручного труда, примерное содержание, методические рекомендации по возрастным категориям.;

Практикум для воспитателей.

Памятка для воспитателей.

Важнейшим показателем развития ребенка дошкольника является уровень овладения им различными видами детской деятельности, которые с одной стороны служат источником и движущей силой развития ребенка, а с другой стороны- именно в них наиболее ярко проявляются все его достижения. В оценке уровня развития любого вида деятельности выделяются две важнейшие характеристики.

Первая — это степень освоения деятельности как способа передачи ребенком своего видения действительности: так в рисовании ребенок передает свой образ сказочного героя.

Второй характеристикой является уровень освоения операционально- технической стороны деятельности, т. е. Овладение необходимыми навыками ( трудовыми операциями).

Уровень развития в продуктивной деятельности является важнейшей характеристикой общего продвижения ребенка на каждом возрастном этапе.

Выделяются следующие разделы:

конструирования из бумаги

конструирования из природного материала

работа с использованным материалом.

Эти направления работы основываются на следующей методической литературе;

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Тарловская Н.Ф.; Топоркова Л.А. «Обучение детей конструированию и ручному труду в малокомплектном детском саду»

Гульянц Э.К. ;Базик И.Л. «Что можно сделать из природного материала».

В средней группе в первом полугодии предусматривается 3 занятия по конструированию из природного материала:

1. «Гриб» ( сосновая шишка, половинка грецкого ореха )

2. «Птичка» ( еловая шишка, грецкий орех, или пластилин,)

Для работы с природным материалом каждому ребенку необходимо иметь дощечку, клей ПВА,салфетку, кисточку, стеку,ножницы. Исходя из содержания предлагаемых занятий в средней группе примерный минимальный набор природного материала должен быть следующий:

1.Скорлупа грецкого ореха

2.Шишки еловые, сосновые, пихты

Примерный перечень занятий, предлагаемых программой:

1. «Конура для собачки»

2. «Гирлянды для нового года»

5. «Плетенный коврик»

К 5 годам дети могут

— складывать прямоугольный лист пополам и поперек, совмещая при этом углы и стороны

— конструировать игрушки путем сложения листа

— выделять знакомый способ изготовления поделки из бумаги при обследовании новой игрушки

Особого внимания требуют 5- летние дети, которые затрудняются понять, что путем сгибания листа пополам сделаны разные игрушки, а также дети, которые не могут определить знакомый способ изготовления игрушки при анализе новой поделки.

Использованный материал можно применять на занятиях по апликации, как дополнительный прием выразительности образа, не подменяя саму апликацию.

В старшей группе согласно сетки занятий предлагается 18 занятий по конструированию из бумаги и ручному труду, которые распределяются по видам:

— конструирование из бумаги (оригами)- 4-5 занятий

— художественный ручной труд — 13-14 занятий

Примерная тематика занятий

1. «Цветочная поляна» ( семена клена, ясеня,зубочистки,пластилин)

2. «Ежик» (шишки сосновые, иголки сосновые, пластилин)

3. «Птицы» ( без готового образца, по фотографии, по словесным вспомогательным инструкциям)

4. «Декоративное панно» (составление орнамента из семян,для основы можно использовать крышки, замазанные пластилином).

5. По замыслу ( вспомнить предыдущие поделки, рассмотреть иллюстрации, готовые поделки, сделанные взрослыми с целью, чтобы ребенок самостоятельно определил тему,подобрал материал).

Следовательно,в старшем возрасте рекомендуется разнообразить природный материал мелкими предметами: желуди,шляпки от жёлудей, чешуйки от шишек, семена тыквы, арбуза, сливы и других ягод,шелуха земляного ореха, ракушки, мох, веточки,и т.д..

Со старшего возраста рекомендуется работать детям в парах- цель развитие умения договариваться при объединении поделок в сюжет, в подборе дополнительного материала. По методике запрещено использовать материал,который наносит вред ребенку, его здоровью- это репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц.

Оригами тоже можно использовать в комплексе с занятиями по продуктивной деятельности.

К6 годам дети могут овладеть двумя способами конструирования из природного материала:

1. Дополнять природный материал деталями до образования художественного образа, например корень станет основой будущей поделки.

2. Воплощать в природном материале конкретный образ, для чего ребенок сам подбирает необходимый природный материал и практически использует его.

Виды ручного труда.

работа по несложным выкройкам, шаблону

изготовление конуса из круга- поделки на основе конуса

изготовление цилиндра из прямоугольника- игрушки на основе цилиндра. Шаблоны, трафареты используются в ручном труде, а на апликации детали,вырезывания которых соответствуют возрастным возможностям,ребенок вырезает без предварительной прорисовки.

К 6 годам дети могут освоить

делить круг на 4 части

получать конус из полукруга

склеивать цилиндр из листа бумаги прямоугольной формы

сгибать лист в разных направлениях.

В подготовительной группе в ручной труд добавляется раздел «Работа с тканью». Предполагается увеличение объема работы с природным материалом вне занятий.

К 7 годам дети могут овладеть разными способами работы:

складывать бумагу в разных направлениях

изготавливать поделки на основе конуса и цилиндра

плетение, складывание гармошкой

делать разметку с помощью шаблона, а также на глаз

определять предварительную тему

продумывать будущую композицию

— подбирать соответствующий материал

Источник

Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы

тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Смотреть фото тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Смотреть картинку тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Картинка про тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Фото тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать Ольга Собетова
Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для старшей группы

Составила Собетова О. В.

Лексическая тема Вид Организованная образовательная деятельность (ООД) Программное содержание Совместная и самостоятельная деятельность Литература

— учить украшать сделанную поделку аппликацией;

— развивать внимание, память, мелкую моторику. Знакомство с техникой оригами.

Рассматривание различных образцов работ в технике оригами.

Штриховка «Школьные принадлежности» Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

«Огород, овощи» Природный материал «Ёжики»

— развивать внимание, память, фантазию, творческое воображение;

— воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с природным материалом. Рассматривание альбома «Забавные поделки из овощей и фруктов.

С/р игра «Магазин «Овощи-фрукты».

Конструируем из прищепок «Овощи» «Поделки из природных материалов / сост. Н. Ю. Дмитриева. : РИПОЛ классик; Москва; 2010

«Сад, фрукты, садовые ягоды» Конструирование из полосок бумаги

— закреплять умение аккуратно работать с клеем;

— развивать внимание, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. Сбор семян, природного материала для поделок.

Д/и «Геометрическая мозаика», схемы составления узоров из геометрических фигур. И. М. Петрова «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких»-СПб: «Детство-пресс»; 2002

«Гараж для сельхозяйственных машин»

— учить самостоятельно несложные образы, опираясь на схему;

— развивать внимание, память, мелкую моторику. Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных машин.

Строительная игра «Гараж для сельхозмашин. Л. В.Куцакова: Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2016

— развивать внимание, память, фантазию, творческое воображение;

— воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с природным материалом. Пополнение уголка природным материалом.

Конкурс поделок из даров осени «Волшебные превращения».

Новикова И. В., Базулина Л. В. «100 поделок из природного материала»— Ярославль: Академия развития, 2003

— умение составлять из отдельных модулей единую поделку;

— закреплять умение аккуратно работать с клеем;

— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Составление гербария из осенних листьев.

Д/и «С какого дерева лист»

Выкладывание из спичек «Листочек»

С. Соколова «Оригами для дошкольников»

— закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;

— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Д/и «Времена года».

Работа с раскрасками «Осень в гости к нам пришла».

Конструирование из природного материала по замыслу.

Соколова «Оригами для самых маленьких»

— уточнять представления о строительных деталях;

— закреплять и развивать конструктивные навыки Презентация «Россия – Родина моя!»

Д/и «Собери картинку»

Д/м «Геометрическая мозаика» выкладывание по схеме «Древние башни» Л. В.Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2016

— развивать внимание, сообразительность, творческое воображение. Презентация «Путешествие по Москве».

Рассматривание иллюстраций с изображением старинного Кремля.

Д/и «Угадай и назови» (памятные места Москвы) Л. В.Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2010

«Домашние животные и птицы» Бросовый материал «Петушок»

— формировать умение дополнять работу недостающими деталями;

— развивать внимание, память, творческое воображение. Создание построек (птичник, коровник, загон для лошадей) из конструктора Лего.

Шнурование «Котёнок», «Лошадка», «Петушок»

Д/м «Геометрическая мозаика» выкладывание по схеме «Цыплёнок» М. И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей».Ярославль: «Академия развития», 1997

— совершенствовать умение работать с бумагой, ножницами;

— развивать внимание, память творческое воображение. Создание плоскостных изображений диких животных, используя игру «Танграм».

Работа с раскрасками-обводилками «Дикие животные».

Конструируем из прищепок «Животные леса» Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

— закреплять умение складывать базовую форму «треугольник»;

— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Выкладывание рыбки из геометрической мозаики по схеме и замыслу.

Аппликация из листьев «Рыбки в аквариуме»

Знакомство с книгой «Такие разные рыбы» Соколова «Оригами для самых маленьких»

— закреплять умение украшать изделие аппликацией;

— совершенствовать навыки работы с бумагой. Д/и «Геометрическая мозаика», схемы составления узоров из геометрических фигур.

Знакомство с традициями в украшении русской народной одежды.

Рассматривание иллюстраций «как одевались наши предки». Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

— учить детей преобразовывать её в другой предмет;

— развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. Строительная игра «Обустроим комнату для куклы».

Выкладывание предметов мебели из счётных палочек, спичек. Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

«Семья, как устроен человек» Природный материал «Человечек»

— учить детей передавать движение и придавать поделке устойчивость;

— развивать внимание, память, творческое воображение;

— воспитывать бережное отношение к природе. Рассматривание альбома «Поделки из природного материала».

Конструирование из счётных палочек (человек. Мальчик, девочка).

Д/м «Геометрическая мозаика» выкладывание по схеме «Домик» Новикова И. В., Базулина Л. В. «100 поделок из природного материала»— Ярославль: Академия развития, 2003

— совершенствовать умение анализировать основные части постройки, их функциональное назначение, уметь аргументировать свои решения;

— развивать конструкторские навыки. Изготовление новогодних игрушек для украшения группы.

С/р игра «Магазин ёлочных игрушек».

Работа с раскрасками «Новый год у ворот»

Выставка работ «Ёлочки бывают разные» Л. В.Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2010

«Зима. Зимние развлечения» Конструирование из полосок бумаги

— закреплять умение аккуратно работать с клеем;

— развивать внимание, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. Изготовление кормушек для птиц из бросового материала.

Беседа «На улицах зимнего города» (работа спецтехники и рабочих по уборке снега) И. М. Петрова «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких»-СПб: «Детство-пресс»; 2002

«Животные Севера» Бросовый материал «Белый медвежонок»

— учить четко выполнять инструкции педагога;

— развивать пространственное мышление, фантазию, воображение, память, внимание;

— способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка. Рассматривание альбома «Игрушки из бумажного цилиндра и конуса».

Просмотр телепередачи «Кругосветное путешествие с Хрюшей: Арктика и Антарктика»

Работа с раскрасками-обводилками «Животные Севера» Новикова И. В., Базулина Л. В. «100 поделок из природного материала»— Ярославль: Академия развития, 2003

— закрепить умение складывать б. ф. «треугольник»;

— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Создание снежных скульптур и построек на участке.

Конструируем из прищепок «Птичка».

Работа с раскрасками-обводилками «Зимующие птицы» Соколова «Оригами для самых маленьких»

«Животные жарких стран» Природный материал «Черепаха»

-развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику;

— воспитывать бережное и аккуратное отношение к природному материалу. Создание модели «Зоопарк» из конструктора Лего.

С/р игра «Поездка в зоопарк»

Д/и «Танграм», «Коломбово яйцо».

Шнурование «Тигрёнок», «Слонёнок» Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

«Профессии. Инструменты» Плоскостной д/м «Геометрическая мозаика» «Робот»

— развивать внимание, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. Изготовление сердечка из бумаги (оригами).

Рассматривание иллюстраций «Какие бывают роботы?» Л. В.Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2010

«День защитника Отечества» Бросовый материал

— совершенствовать умение работать с нетрадиционными материалами;

— развивать у детей творческие способности в процессе конструирования;

— активизировать мыслительную деятельность;

— развивать внимание, память, творческое воображение, фантазию. Рассматривание альбома «Военная техника».

Строительная игра «На военном корабле».

Моделирование военной техники из геометрического материала и счётных палочек. Новикова И. В., Базулина Л. В. «100 поделок из природного материала»— Ярославль: Академия развития, 2003

— формировать у детей обобщённые представления и знания;

— развивать творческое воображение и конструкторские навыки. Изготовление продуктов питания из бросового материала для с/р игры «Магазин».

П/и «Съедобное-несъедобное» Л. В.Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2010

— продолжать работу над складыванием бумаги в разных направлениях;

— воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, желание сделать подарок своими руками. Изготовление подарков для мам и бабушек.

Игровое задание «Придумай робота-помощника для мамы».

Соколова «Оригами для самых маленьких»

«Посуда» Бросовый материал «Вазочка»

— совершенствовать умение украшать поделку;

— развивать творческие способности детей, фантазию;

— развивать мелкую моторику рук, композиционные навыки;

Складывание стаканчика из бумаги.

Д/и «Укрась посуду» (составление узора используя набор «Геометрическая мозаика»)

С/р игра «Магазин посуды» М. И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей».Ярославль: «Академия развития», 1997

расширять представление детей о мостах,

— воспитывать аккуратность и самостоятельность. Презентация «Архитектура и зодчество на Руси».

Строительная игра «Старинный город-крепость».

Изготовление куклы-Масленницы. Л. В.Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2010

— продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая чёткие и правильные сгибы;

-совершенствовать умение дополнять работу недостающими деталями;

— развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук;

— воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, истории своей Родины. Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы».

Презентация «Русская матрёшка».

Видеофильмы «Гжель», «Хохлома».

Лепка из солёного теска игрушек. Соколова «Оригами для самых маленьких»

«Перелётные птицы» Природный материал «Лебедь»

— закрепить знания о строении тела лебедя;

— обобщить знания о природном материале (шишки еловые и сосновые, жёлуди);

— развивать внимание, память, мелкую моторику рук, художественный вкус.

— воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала, бережное отношение к природе. Лепка из солёного теста «Жаворонки».

Работа с раскрасками-обводилками «Перелётные птицы».

Беседа «Наши друзья птицы».

Конструирование «Птица» (оригами)

Новикова И. В., Базулина Л. В. «100 поделок из природного материала»— Ярославль: Академия развития, 2003

«Космос» Плоскостной д/м «Геометрическая мозаика» «Ракета»

— расширять представления о летательных аппаратах;

— упражнять детей в плоскостном моделировании;

— развивать конструкторские навыки.

— воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

Строительная игра «Дом для гостей с другой планеты».

Конструирование роботов и космических кораблей из конструктора «Лего».

Беседа «Что такое космос?» Л. В.Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2010

— формировать умения следовать устным инструкциям;

— закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

— развивать внимание, память, мелкую моторику рук;

— развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

— воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Д/и «Времена года».

Работа с раскрасками-обводилками «Весна пришла»

Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами». Соколова «Оригами для самых маленьких»

«Транспорт, дорожное движение» Бросовый материал «Грузовая машина»

— продолжать учить детей конструировать из бросового материала (спичечные коробки);

— закреплять умение дополнять поделку недостающими деталями;

— развивать слуховое, зрительное внимание;

— воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Д/м «Геометрическая мозаика» выкладывание по схеме и по замыслу (паровоз, корабль, самолёт, автомобили)

Д/и «Разрешается-запрещается» М. И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей».Ярославль: «Академия развития», 1997

— продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в определённой последовательности;

Складывание пилотки из газеты.

Выставка рисунков «Военная техника».

Выкладывание военной техники из спичек. С. В. Соколова «Школа оригами»: Издательство «Валери СПД» 1998

«Наш город» Строительный материал «Улицы нашего города»

— совершенствовать умение работать в коллективе, создавая единую композицию;

— развивать фантазию, творческое воображение.

Рассматривание архитектурных сооружений города.

Выкладывание домов из спичек, геометрических фигур.

Строительная игра «Весёлая улица» Л. В.Куцакова: «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» МОЗАИКА СИНТЕЗ; М. ; 2010

«Насекомые» Природный материал «Гусеница»

— учить детей выполнять гусеницу из каштанов;

— расширить и уточнить знания детей о насекомых и о самом природном материале;

— совершенствовать умение оформлять поделки недостающими деталями;

— развивать внимание, память, творческое воображение. Презентация «Путешествие в мир насекомых».

Складывание гусеницы из бумаги (оригами).

Игра-пазл «Как рождается бабочка»

Д/м «Геометрическая мозаика» выкладывание по схеме «Бабочка» М. И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей».Ярославль: «Академия развития», 1997

— упражнять в аккуратном наклеивании;

— формировать умение заниматься коллективной деятельностью;

— закрепить навыки создания единой композиции;

— развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца;

— воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Рассматривание альбома «Такие разные цветы».

Д/м «Геометрическая мозаика» выкладывание по схеме «Цветок».

Конструирование цветка из природного материала (семена ясеня, тыквы, веточки, пластилин) И. М. Петрова «Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких»-СПб: «Детство-пресс»; 2002

тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Смотреть фото тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Смотреть картинку тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Картинка про тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Фото тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читатьФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности из природного материала Ребята подготовительной к школе группы на занятиях по конструктивно – модельной деятельности мастерили из природного материала – жёлудей.

тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Смотреть фото тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Смотреть картинку тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Картинка про тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Фото тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читатьФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Смотреть фото тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Смотреть картинку тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Картинка про тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Фото тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читатьФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Смотреть фото тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Смотреть картинку тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Картинка про тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Фото тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читатьФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Смотреть фото тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Смотреть картинку тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Картинка про тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Фото тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читатьМастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона и цветной бумаги, салфетки кухонные жёлтого и светло – зелёного цветов,.

тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Смотреть фото тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Смотреть картинку тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Картинка про тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Фото тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читатьМастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Радужные зебры» Материал для выполнения мастер – класса: набор картона и цветной бумаги, распечатки с изображением радужной окраски зебры, шаблоны частей.

тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Смотреть фото тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Смотреть картинку тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Картинка про тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читать. Фото тарловская топоркова обучение детей конструированию и ручному труду читатьМастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Солнышко лучистое» Мастер – класс по объёмной аппликации «Солнышко лучистое» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: набор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *