таинство крещения молитва для крестных
Молитва на крещение ребенка для крестных
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Слушать молитву «Символ Веры»:
Всем православных христианам известна важность такого события как крещение в жизни ребенка и взрослого. Православные традиции позволяют проводить таинство на 8ой или 40ой день жизни младенца, но выбрать другой день для крещения ребенка родителям не запрещается. Крестные родители несут огромную ответственность за духовную развитость ребенка, поэтому подходить к выбору этих двух людей нужно с особой тщательностью. Это люди, которые будут отвечать за грехи своего крестного ребенка перед Богом.
fpm_start("true");
2983f/w:382/h:254/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/04/kreshenie-rebenka.jpg» />Текст «Символа веры» довольно сложный, поэтому можно воспользоваться некоторыми правилами по запоминанию молитвы:
- главное – это понять смысл обращения к Господу, представлять, о чем идет речь, так будет легче запоить; из интернета можно скачать аудио файл, на который записаны слова молитвы, моно слушать их ежедневно по дороге на работу и с работы. Такой метод поможет в правильном произношении слов молитвы; ежедневно нужно пробовать вслух, прочитать текст перед иконой, вникая в каждое слово.
Правила подготовки к таинствудля крестных родителей
Христианский устав гласит, что крестными не могут стать единокровные родители малыша и монахи, некрещеные, атеисты и иноверцы. Так же нельзя привлекать на этот пост людей, которые являются друг другу мужем и женой. Выбирать на такое ответственное дело нужно православных людей, с добрым сердцем и благочестивым образом жизни.
Материальные обязанности по подготовке с обряду делятся следующим образом:
Источник
Какие молитвы на крещение нужно знать крестным?
Любой православный христианин прошел через обряд крещения. Молитва на крещение ребенка для крестных на девочку или мальчика — обязательна к изучению тем кто участвует в этом таинстве! Во время крещения человек рождается заново духовно. Изначально все мы рождаемся в грехе, а после крещения все грехи наши прощаются. Во время крещения на ребенка нисходит Божья благодать. В каком возрасте крестить ребенка родители решают сами. Можно крестить через 40 дней после рождения, можно раньше или позже. Но стоит учитывать, что до 3-х месяцев окунание в купель младенцем переносится легче из-за сохранения до 3-х месяцев новорожденных рефлексов.
Какую молитву читают на крещение ребенка? Какие молитвы нужно знать крестным родителям перед крещением ребенка? Текст молитв Символ Веры и Богородице.
Значение крестных родителей в судьбе ребенка ничуть не меньше родителей. Крестные становятся ему вторыми родителями на небесах, они учат его духовной жизни, молитвам, всячески направляют к Богу.
Молитвы для крестных родителей
Часто возникают сомнения — кто может стать крестной/крестным. Какие молитвы должен знать и прочесть крестный отец и мать? Самое главное условие — крестные должны быть православными христианами, именно они в будущем в ответе за воспитание ребенка в вере,крестными не могут стать родители ребенка, т.к если с родителями что-то случается, крестные смогут их заменить. Так же супруги не могут быть крестными родителями одного ребенка, крестным не может быть монашествующий. Так же не обязательно, чтобы у ребенка было двое крестных, их может быть по одному — у мальчика крестный, у девочки крестная.
Первая молитва для крестных: «Символ Веры»
Крестным родителям обязательно перед крестинами нужно посетить беседы в храме, по окончании которых им будет выдана справка. На беседах священник расскажет им о Христе, о значении крестных, о том, как воспитывать ребенка в вере, рассказывает про обряд крещения.
Крестным родителям следует наизусть выучить молитву «Символ Веры», во время крещения она читается трижды и есть большая вероятность, что крестных попросят ее прочитать. Когда обряд крещения закончится, родителям в церкви выдается свидетельство о проведении таинства крещения, в нем будет указано, кто является крестными родителями и кто проводил таинство крещения.
Текст молитвы при крещении
Молитва «Символ Веры» является одной из основных молитв, читаемых во время проведения таинства крещения. В этой молитве подробно описано во что верит христианин, что для него является важным. Она собрала в себе все основы христианства и помогает понять суть христианской веры.
Иже от отца рожденного прежде всех век; Света от Света,
Бога истина от Бога истина рождена, несотворенно, единосуще Отцу.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате,
И страдавша, и погребена. И воскресшего в третий день по писанием.
И восшедшаго на небеса, и седяще одесную Отца.
И паке грядущаго со славаю судити живым и мертвым. Его же царствию не будет конца.
И в Духа Святого Господа Животворящего, Иже от Отца исходящего,
Иже с Отцем и Сыном покланяема и сславима, глаголавшего пророки.
Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресение мертвых и жизни будущего века. Аминь».
Вторая молитва для крестных родителей: «Молитва Богородице»
Молитва на крещение ребенка для крестных родителей
По истине прекрасная молитва Пречистой Богородице. Хвалебная молитва Богородице, исполненная Божьей благодати и благословенная между женами, благодарность ей за то,что она родила спасителя для народа людского. В этой молитве отражается почет и любовь христианского народа ко Святой Пречистой Богородице, она заступница людей перед Богом, любимая мать для всех на земле.
«Богородица Дева, радуйся, Благодатная Мария, Господь с тобой!
Среди женщин ты самая благословенная.
Благословен плод твоего чрева,
Потому что ты родила Спасителя душ наших».
Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Едино-родного,
Рожденного от отца прежде всех веков:
Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного,
Не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все створено.
Ради нас людей и ради нашего спасения с Небес,
И принявшего плоть от Духа Святого и Девы Марии, и ставшего человеком.
Распятого же за нас при Понтийском Пилате,
И страдавшего и погребенного, и воскресшего в третий день, согласно Писанию.
И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых,
Его же царству не будет конца.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь от Отца исходящего, с Отцом и Сыном со-покланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
В единую, святую, соборную и апостольную Церковь. Признаю одно крещение для прощения грехов.
Ожидаю воскрешения мертвых и жизни будущего века. Аминь (истинно так)
Молитва крестных родителей за крестника (цу)
Кроме молитвы «Символ Веры» крестным родителям следует выучить молитву за крестника/крестницу и ежедневно вечером ее читать. Молитва эта — прошение к Богу защитить крестника, помогать ему во всех начинаниях и не оставить его во все трудные дни и ночи. Если вы являетесь крестными родителями. не пренебрегайте такой молитвой, вы взяли перед Богом ответственность за своего крестника, помните о нем, молитесь о нем, навещайте его, участвуйте в его воспитании и просвещении о Боге.
Текст молитвы за крестника
Господи Иисусе Христе, буди малость Твоя на крестнике (крестнице) моем (моей) (имя), сохрани его (ее) под кровом Твоим,
Покрый от всякого лукавого похотения, отжени от него (нее) всякаго врага и супостата,
Отверзи ему (ей) уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцу его (ее)».
«Спаси, Господи, и помилуй крестника (крестницу) моего (мою) (имя),
И просвети его (ее) светом разума Святаго Евангелия Твоего и настави его (ее) на стезю заповедей Твоих и научи его (ее). Спасе, творити волю Твою,
Яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем,
Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь
Если ваш крестник не умеет — научите его молиться, помогите ему выучить молитвы — «Отче наш», «Символ Веры», «Богородице», «Молитву Ангелу хранителю». Сходите вместе с ним в храм. Не пренебрегайте всеми этими обязанностями крестных. Так часто бывает, что крестные родители не находят времени встретиться с крестником и «откупаются» от него подарками на праздники, к сожалению. это очень распространенная ситуация, но это не правильно. С крестниками обязательно нужно общаться, наставлять их, приучать к Вере, подпитывать в них любовь к Богу.
Памятка желающему принять Таинство Святого Крещения
Таинство Крещения
Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывании крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом.
Уже самое определение Таинства Крещения говорит о том, что оно связано с коренным переломом в жизни человека. Стать христианином – это не значит переменить убеждения или даже образ жизни, это значит решительно переродиться, стать новым человеком. Слова Господа, что зерно не оживет, если не умрет ( Ин.12:24 ), или: «Кто не несет креста своего… не может быть Моим учеником» ( Лк.14:27 ), или сказанное Никодиму: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ), не остаются без свершения. Священная история, как и история христианства, знает множество примеров, начиная с апостола Павла, когда уверовавшие во Христа, а потом крестившиеся становились действительно новыми людьми.
Духовное рождение означает, что человек перестает жить для себя, а начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом и для себя полноту жизни. Обращение ко Христу совершенно меняет центр интересов.
Такое обращение бывает иногда крутым или же постепенным. Крещение взрослых является результатом свершившегося в них духовного) переворота, и благодать Таинства его освящает и закрепляет, а при крещении детей, хотя они еще и не имеют сознательной веры, в них тоже всевается семя благодатной жизни, приводящее впоследствии к полному перерождению крещеного, при условии надлежащего христианского воспитания.
Для достойного принятия Крещения нужны вера и полное покаяние, отказ от прежней своекорыстной жизни, с осознанием связанности ее с действием злых духов и отречения от них. Крещение младенцев началось с древних времен. От них, конечно, нельзя ожидать веры и покаяния, но их крестят в силу веры их родителей и восприемников, на которых лежит святая обязанность научить крещаемых истинам веры и помочь им возродиться для новой жизни. Мы молимся за детей и верим, что, по нашим молитвам, Господь может даровать им различные блага. Можно ли, поэтому, сомневаться, что подаваемая детям, по молитвам всей Церкви, в Таинстве Крещения благодать принесет должные плоды? Знаем мы, что и Сам Господь пустил детей приходить к Себе ( Лк.18:15-16 ) и что святой Иоанн Креститель прославил Господа во чреве матери. Благодать действует и на подсознание человека. В то же время все христиане должны помнить, что данный в Таинстве Крещения талант, залог новой жизни, приумножается путем личных усилий, иногда подвигом всей жизни. Иными словами, мы никогда не должны забывать данные при Крещении обеты. Тем не менее, уже при самом принятии Святого Крещения, в крестившемся совершаются неизгладимые перемены: он освобождается от власти первородного греха, и сатана изгоняется из его сердца. Хотя возможность искушать за диаволом остается, но он становится как бы внешним человеку. Некрещеный человек в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещеный, хотя и может грешить, но властен и не грешить.
Совершение Таинства Крещения
Крещение есть Таинство включения человека в Церковь путем усыновления его силой Христовой Богу Отцу. Таким образом, Крещение есть общее дело и торжество Церкви. В древности оно приурочивалось чаще всего к величайшему христианскому празднику святой Пасхе и совершалось торжественно в собрании верующих в храме. Приготовление ко Крещению, научение вере или оглашение, происходило тоже в храме.
В настоящее время эта общецерковная забота о готовящихся ко Крещению сохранилась в молитвах о них на литургии оглашенных; теперь же лишь чтение паремий и еще некоторые особенности службы Великой Субботы напоминают о прежнем обычае крестить в день Пасхи. Постепенно Таинство Крещения (крестины) приобрело характер частной семейной требы, но его общецерковное и пасхальное значение, разумеется, остается, и священникам следовало бы постоянно напоминать об этом, так же как и о великой, но часто забываемой ответственности восприемников.
Оглашение, как заключительный акт приготовления ко Крещению, бывшее прежде отдельным обрядом, ныне непосредственно предшествует Крещению. Все символические священнодействия этого обряда имеют глубокое действенное значение. Самые существенные из них: заклинание сатаны, отречение от него, последующий обет сочетаться Христу и, наконец, исповедание православной веры. Христиане по личному духовному опыту знают какова сила носителя зла – диавола, активно борющегося с добром. Заклинание сатаны по слову Господню: «Именем Моим будут изгонять бесов» ( Мк.16:17 ) открывает крещаемому возможность вступить в брань с удаленным из него врагом, а последующее отречение от сатаны есть вызов, бросаемый ему. С этого момента крещаемый становится уже воином Христовым и до самой смерти будет вести борьбу с духом зла, который, в свою очередь, не забудет брошенного ему вызова и будет жестоко бороться с христианином до последнего его вздоха. Эту борьбу вел уже за нас всех Богочеловек Иисус Христос и она увенчалась Его полной победой. Поэтому, хотя Господь и сказал: «Бойтесь … того, кто может и душу и тело погубить в геенне» ( Мф.10:28 ), имея помощником Самого Господа Победителя, христианин никогда не должен унывать в своей духовной борьбе.
Символ веры содержит все христианские истины, которые в древности люди знали до Крещения, а в наши дни обычно изучаются в курсе Закона Божия. Ответственность за это обучение берут на себя восприемники, и они совершают тягчайший грех, если забывают об этом.
Самое Таинство Крещения состоит из освящения воды и елея, помазания освященным елеем и последующего самого главного священнодействия – троекратного погружения крещаемого в воду со словами: «Крещается раб Божий (его имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь.» Сойдя во Иордан, Господь Иисус Христос освятил воды и с ними все стихии и всю материю мира. С этого события вся природа стала вновь способной получать благодатные дары и быть в некоторой мере хранилищем благодати. В этом – основание для освящения воды и других стихий и предметов. Вода была издревле символом очищения, а погружение в нее – символом покаяния. Наряду с этим, как необходимая для жизни, была она и символом жизни. Избрав воду для совершения Таинства Крещения, Господь придает символам, с нею связанным, действенную силу.
Освященный елей, которым во время Таинства помазуется сперва вода, а потом крещаемый, есть символ исцеления и здоровья, примирения и мира. Свечи изображают свет правой веры, кадило – благоухание Святого Духа, белые одежды новокрещеного – освобожденную от власти греха и сатаны, новую жизнь или душу христианина, которую он должен хранить незапятнанной, наконец, нательный крест – крестное последование Христу и знак веры в Его победу. В случае крайней нужды крещение может совершить путем простого погружения в воду (или даже путем кропления), при произнесении крещальных слов, каждый православный христианин, в силу принадлежности его к «царственному священству», то есть к Церкви.
Святая Церковь знает также Крещение кровью, когда не успевший креститься человек запечатлевает свою верность Христу мученическою смертью.
Слово епископа Александра (Семенова Тян-Шанского) о Таинстве Крещения
Символ веры
Со времен апостольских… христиане пользовались «символами веры» для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В четвертом веке, когда появились ложные учения о Боге, Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить. Таким образом возник ныне употребляемый Православной Церковью символ веры. Он был составлен Отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. Первый Вселенский Собор принял семь первых членов Символа, Второй – остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения истинного учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении, Символ веры разделяют на двенадцать членов. В первом говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно – о Боге Сыне, в восьмом члене – о Боге Духе Святом, в девятом – о Церкви, в десятом – о крещении, в одиннадцатом и двенадцатом – о воскресении мертвых и о вечной жизни.
Молитва Господня
Отче наш, Иже ecи на небесех! Да святится имя Твое. да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Песнь Пресвятой Богородице
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Десять заповедей Божиих
Суть этих заповедей Господь Иисус Христос изложил так:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Евангелие от Матфея, гл. 22, ст. 37–39).
Правило преподобного Серафима Саровского для мирян
Молитву преподобный Серафим Саровский считал для жизни столь же необходимой, как и воздух. Он просил и требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и заповедал им молитвенное правило, оставшееся под именем «Правила отца Серафима».
Пробудившись от сна, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть «Отче наш» (трижды), потом «Богородице Дево, радуйся» (трижды), и, наконец, единожды Символ веры. Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»: Если же окружают люди, то, занимаясь делом, говорить только умом: «Господи, помилуй», и так продолжать до самого обеда. Перед обедом совершить утреннее правило.
После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», что продолжать до самой ночи.
Когда же случится проводить время в уединении, нужно читать: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго», а ложась спать на ночь, всякий христианин должен повторить утреннее правило и после него с крестным знамением засыпать. При этом св. старец говорил, указывая на опыт св. отцов, что, если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы – основание христианства: первая – как слово Самого Господа и данная Им в образец всех молитв, вторая принесена с неба Архангелом как приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа. Последняя же заключает все догматы веры.
Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, другие молитвы, акафисты, каноны. Если же кому-то невозможно выполнять и это правило – слуге, подневольному человеку – то мудрый старец советовал выполнять это правило и лежа, и при ходьбе, и в деле, помня слова Писания: «Всяк, иже призовет имя Господне, спасется».
О Спасителе мира, Господе Иисусе Христе
Пришедший на землю Сын Божий, Господь Иисус Христос, есть Спаситель человечества. По воле Бога-Отца и из сожаления к нам, грешным людям, Он пришел в мир и стал человеком.
К величайшему событию в жизни человечества – пришествию на землю Сына Божия – Господь подготовлял людей, в особенности еврейский народ, в течение тысячелетий. Из среды еврейского народа Бог выдвигал пророков, которые предсказывали пришествие Спасителя мира – Мессии и этим закладывали фундамент веры в Него. Кроме того, Бог в течение многих поколений, начиная от Ноя, потом – Авраама, Давида и других праведников, предочищал тот телесный сосуд, от которого Мессия должен был принять плоть. Так, наконец, родилась Дева Мария, Которая явилась достойной стать Матерью Иисуса Христа. Мария была сиротой и Ее опекал дальний родственник, престарелый Иосиф, живший в Назарете, одном из небольших городов в северной части Святой Земли. Архангел Гавриил, явившись, возвестил Деве Марии о том, что Она избрана Богом стать Матерью Его Сына. Когда Дева Мария смиренно согласилась, Дух Святой сошел на Нее и Она зачала Сына Божия. Последовавшее затем рождение Иисуса Христа произошло в небольшом иудейском городке Вифлееме, в котором раньше родился царь Давид, предок Христа по плоти. Время рождения Иисуса Христа историки относят к 749–754 годам от основания Рима. Принятое летоисчисление «от Рождества Христова» начинается с 754 г. от основания Рима.
Жизнь, чудеса и беседы Господа Иисуса Христа описаны в четырех книгах, именуемых Евангелиями. Первые три Евангелиста – Матфей, Марк и Лука – описывают события Его жизни, происходившие, главным образом, в Галилее – северной части Святой Земли. Евангелист же Иоанн дополняет их повествования, описывая события и беседы Христа, происходившие преимущественно в Иерусалиме.
О жизни Иисуса Христа до тридцатилетнего возраста почти ничего неизвестно. На тридцатом году жизни Иисус Христос принял от пророка Иоанна крещение в реке Иордане. Общественное служение Иисус начал в Галилее избранием двенадцати апостолов. Апостолы были посланы Христом проповедовать приближение Царства Божия. Сам Он тоже путешествовал по Святой Земле, проповедуя, собирая учеников и распространяя учение о Царстве Божием.
Иисус Христос явил Свое Божественное достоинство множеством чудес и пророчеств. Бездушная природа безусловно повиновалась Ему. Так, например, по слову Его буря сразу же укротилась; Он мог ходить по воде как по суше; умножив пять хлебов и несколько рыб. Он накормил многотысячную толпу; при необходимости Он претворил воду в вино. Он воскрешал мертвых, изгонял бесов и исцелял бесчисленное множество больных. При Этом Иисус Христос всячески избегал человеческой славы. Для своей надобности Иисус Христос никогда не прибегал к Своей всемогущей силе. Все Его чудеса проникнуты глубоким состраданием к людям. Величайшим чудом Спасителя было Его собственное воскресение из мертвых. Этим воскресением Он победил власть смерти над людьми и положил начало нашему воскресению из мертвых, которое произойдет при конце мира.
Вся жизнь и учение Спасителя были направлены к тому, чтобы заложить новые духовные начала в человеческую жизнь: чистую веру, живую любовь к Богу и ближним, стремление к нравственному совершенствованию и святости. На этих началах нам следует строить свое религиозное мировоззрение и свою жизнь. Созидая же свою жизнь на заповедях Христовых, мы утешаем себя мыслью, что Царство Божие непременно восторжествует, и на обновленной земле наступит обещанный мир, справедливость, радость и бессмертная жизнь. Дай нам Господь оказаться достойными наследовать Его Царство!