табель обязанностей преподавателей и персонала при проведении практических тренировок по эвакуации
Табель обязанностей педагогов и сотрудников при проведении практических тренировок по эвакуации из МБДОУ»Детский сад № 20″ при возникновении ЧС
к приказу № 28 о/д от 01.01.2001г
«О проведении тренировки по эвакуации »
Утвержден: 29.03. 2017г
педагогов и сотрудников при проведении практических тренировок по эвакуации из МБДОУ»Детский сад № 20″ при возникновении ЧС
Участок ответственности на время проведения тренировки
Действия при учебной тревоге
Территория, здание, помещения МБДОУ «Детский сад № 20»
- Контролирует соблюдение плана проведения учебной тренировки. Контролирует, все ли дети, воспитатели и сотрудники выведены за пределы опасной зоны. Принимает доклады воспитателей и персонала о результатах эвакуации. Принимает доклад медицинского работника о состоянии детей. При необходимости фиксировать неправильные действия педагогов и сотрудников.
Заместитель заведующего по безопасности
Территория, здание, помещения МБДОУ «Детский сад № 20»
- Размещение условных обозначений пожара и задымления на путях эвакуации (красный флажок – пожар, желтый – задымление) на подготовительном этапе проведения тренировки. Подача сигнала об условном пожаре на подготовительном этапе проведения тренировки.
- Условно вызывает пожарную охрану.
Заместитель заведующего по АХЧ
Эвакуационные выходы, здание, помещения МБДОУ «Детский сад № 20»
- Немедленно открывает эвакуационные выходы. Организовывает тушение условного пожара первичными средствами. Координирует действия добровольной пожарной дружины.
Помещения, территория МБДОУ «Детский сад № 20»
- Приступают к тушению условного пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
Воспитатели и младшие воспитатели
- При поступлении сигнала о пожаре прекращает занятия, игры, прием пищи. Не покидая помещения группы и не открывая дверей, вместе с младшим воспитателем одевает детей. Строит детей в колонну по двое или по одному. Отключает электроприборы. Воспитатель первым выходит из группы, ведет детей. Младший воспитатель, замыкает группу и следит за состоянием детей, в случае необходимости помогает им, успокаивает и не дает отстать от группы. По указанному в плане эвакуации пути следует к эвакуационному выходу. После того как дети выведены в безопасную зону, проверяет количество детей. Докладывает заведующему о том, как прошла эвакуация. Находится с детьми до окончания тренировки.
Помещения МБДОУ «Детский сад № 20»
- Организует эвакуацию детей из помещений групп и здания ДОУ. Контролирует соблюдение порядка, помогает воспитателям выводить детей.
Инструктор по физкультуре
Машинист по стирке белья
- При поступлении сигнала о пожаре направляются к указанной группе, помогает воспитателю одевать детей, при эвакуации замыкает группу и следит за состоянием детей, в случае необходимости помогает им, успокаивает и не дает отстать от группы.
Машинист по стирке белья:
Место сбора после эвакуации (спортивная площадка ДОО)
- При поступлении сигнала о пожаре берет с собой аптечку первой медицинской помощи, следует к месту сбора детей. Следит за самочувствием детей и воспитателей. При необходимости оказывает первую медицинскую помощь.
- При поступлении сигнала о пожаре, отключает использующееся в электрооборудование. Выключается приточно-вытяжная вентиляция всех помещений. По указанному в плане эвакуации пути проходят к эвакуационному выходу. Ждут дальнейших указаний заведующего.
Заместитель заведующего по безопасности ___________
Табель обязанностей воспитателей и персонала при проведении практических тренировок по эвакуации из ДОУ при ЧС
Приложение к приказу
«О проведении тренировки
по эвакуации из ДОУ
«Детский сад № 9 при ЧС»
обязанностей воспитателей и персонала
при проведении практических тренировок по эвакуации из ДОУ при ЧС
Участок ответственности на
Действия при учебной тревоги
Территория, здание, помещение детского сада
Наблюдает координирует учебную тренировку, сообщает в пожарную часть
Воспитатели групп, младшие воспитатели
Быстро без суеты сообщают детям о пожаре и эвакуируют детей через запасные выходы
Воспитатель по обучению татарскому языку
Быстро без суеты сообщают детям о пожаре и эвакуируют детей через запасные выходы
Место сбора после эвакуации (отдельные корпуса, летом игровые площадки)
Проверяет всех детей при необходимости оказывает медицинскую помощь
Эвакуационные выходы, вестибюль, территория возле ДОУ
Сообщает в пожарную часть, контролирует выход детей и сотрудников, помогает эвакуироваться 1 мл. группе
Выключают все электричество
Эвакуационные выходы, вестибюль, территория возле ДОУ
Контролирует ход эвакуации, встречает пожарные машины, открывает все ворота
Рабочий по стирке белья
Помещение прачки и 1 младшая группа
Отключает все от сети, помогает эвакуироваться из здания 1 младшей группе
Эвакуационные выходы, вестибюль, территория возле ДОУ
Помогает эвакуироваться с территории детского сада, осматривает территорию
Табель обязанностей преподавателей и персонала при проведении практических тренировок по эвакуации
от 4 сентября 2007 года N 1-4-60-10-19
Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре и иных чрезвычайных ситуациях
УТВЕРЖДАЮ
Главный государственный
инспектор Российской Федерации
по пожарному надзору
Г.Н.Кириллов
1. Общие положения
Методические рекомендации подготовлены УГПН МЧС России в целях совершенствования системы подготовки персонала объектов к действиям в условиях возникновения пожароопасных и иных чрезвычайных ситуаций за счет повышения роли тренировок, максимально приближенных к возможным реальным ситуациям, приобретение персоналом объектов устойчивых навыков, необходимых для принятия быстрых и четких решений и выполнения действий, необходимых для предупреждения опасных последствий, которые могут иметь место при возникновении пожаров и иных чрезвычайных ситуациях.
Задачи проведения противопожарных тренировок
Задачами проведения с персоналом объектов тренировок являются:
Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической подготовленности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами и чрезвычайными ситуациями, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации.
Обучение навыкам и действиям по своевременному предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара и чрезвычайных ситуаций, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре и при чрезвычайных ситуациях, правилам пользования индивидуальными средствами защиты.
Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с пожарно-спасательными подразделениями и медицинским персоналом.
Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара и чрезвычайных или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара.
Отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.
Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.
Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.
Проверка знаний персоналом инструкций, применяемых в пожароопасных ситуациях. Практическая отработка рациональных приемов и методов использования имеющейся техники, стационарных установок пожаротушения.
Проверка правильности понимания персоналом своих действий, осуществляемых в условиях пожара.
Проверка знаний персоналом мест расположения первичных средств пожаротушения, внутренних пожарных кранов, систем пожарной сигнализации и пожаротушения, дымоудаления и подпора воздуха, способов введения их в действие.
Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.
Руководство организацией и проведением тренировок возлагается на руководителей объектов или ответственных за пожарную безопасность.
Данные методические рекомендации по подготовке и проведению тренировок не являются исчерпывающими. Руководство объектов обязано учитывать специфику объекта, включать дополнительные мероприятия или исключать такие, без которых по его мнению не пострадает способность персонала решать задачи, при возникновении возможного пожара.
Анализ результатов предыдущих тренировок может выявить необходимость в тех или иных изменениях программы или продолжительности тренировок.
2. Организация подготовки и проведения тренировок
Во время тренировок у персонала вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, работу по его тушению, правильно применять средства пожаротушения.
На каждом объекте в рамках годового плана-графика работы с персоналом должен составляться график проведения противопожарных тренировок, утвержденный руководителем объекта.
В графике указываются: месяц проведения тренировки, вид тренировки, тренирующаяся смена или структурное подразделение.
Годовой план-график разрабатывается совместно с руководителями структурных подразделений. На основе этого плана каждое структурное подразделение составляет свой годовой план-график работы с персоналом.
Эффективность противопожарных тренировок зависит от правильности их подготовки и организации проведения, от качества аналитической проработки действий персонала во время тренировки и правильности принятых решений по результатам критического разбора (обсуждения) тренировок после их завершения.
Эффективность противопожарных тренировок в значительной степени зависит также от результатов, достигнутых при инструктажах, проводимых в рамках общей программы противопожарной подготовки персонала. Обучение персонала во время тренировок оказывается более успешным, если инструктажи проводились незадолго до начала тренировок, в связи с этим перед началом тренировки все её участники должны собираться в зале, где руководитель тренировки используя план эвакуации объясняет задачу каждого участника.
Противопожарные тренировки подразделяются на объектовые, тренировки структурных подразделений, совместные с подразделениями ГПС и индивидуальные.
Объектовой противопожарной тренировкой следует считать тренировку, темой которой является нарушение по причине пожара режима работы объекта в целом и в ней задействован персонал всего объекта. Руководителем объектовой противопожарной тренировки является руководитель или главный инженер объекта.
Тренировкой структурного подразделения следует считать тренировку, темой которой является нарушение режима работы одного структурного подразделения и в которой требуется участие персонала только этого подразделения.
В совместных тренировках участвуют персонал объекта и подразделения ГПС. Совместные тренировки позволяют отработать взаимодействие и взаимопонимание персонала объекта и подразделений ГПС.
На период совместной тренировки распоряжением руководителя объекта выделяются консультанты из числа ИТР, которые обязаны следить, чтобы распоряжения и действия руководителя тренировки и РТП соответствовали требованиям действующих на объекте правил техники безопасности.
Индивидуальные тренировки проводятся для вновь принятого персонала после прохождения инструктажа на рабочем месте, для персонала, который по какой-либо причине не участвовал в плановой тренировке (отпуск, болезнь и т.п.).
Тренировка по эвакуации назначается приказом руководителя объекта о подготовке тренировки в котором отражается цель, дата и время, руководитель тренировки, начальник штаба тренировки.
Начальником штаба тренировки разрабатывается план проведения тренировки в котором отражается тема тренировки, её цели, состав участников и календарный план подготовки и проведения. В календарном плане отражаются этапы подготовки и проведения тренировки, задачи штабу, персоналу, посредникам и участникам с указанием мест проведения, времени и ответственных исполнителей. Порядок (этапы) проведения тренировки могут быть определены как календарным планом, так и отдельным документом, утверждённым руководителем тренировки.
При подготовке посредников руководитель тренировки должен:
— ознакомить их с тактическим замыслом тренировки и возможными вариантами его решения;
— организовать с ними изучение объекта, где будет проводиться тренировка, распределить их по участкам работы;
— ознакомить с обязанностями в качестве посредников;
— дать указания о порядке применения средств имитации на условном пожаре;
— обратить внимание на необходимость соблюдения техники безопасности во время тренировки.
— ознакомиться с тактическим замыслом и ожидаемым решением по создаваемой обстановке;
— в соответствии с порядком, предусмотренным руководителем тренировки, имитировать обстановку условного пожара, вовремя и в положенном месте объявить вводные для персонала;
— в необходимых случаях немедленно принимать меры по предупреждению ошибочных действий любого участника тренировки, которые могут привести к несчастному случаю, аварии, повреждению оборудования или нарушению технологического процесса;
— вести необходимые записи о действиях персонала на тренировке и о выполнении вводных.
Посредники не должны допускать таких уточнений, которые могут послужить раскрытием тактического замысла руководителя тренировки. При наличии имитирующих средств обстановки условного пожара посредники могут не ставить вводные, а запрашивать у тренирующихся, с какой обстановкой они встретились и какое решение приняли.
Любой участник тренировки может уточнять у посредника данные об обстановке на участке условного пожара.
При подготовке персонала руководитель тренировки должен:
Довести информацию об объёмно-планировочных решениях объекта, состоянии систем противопожарной защиты в том числе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
Довести замысел тренировки;
Довести порядок действий при возникновении пожара, а также стадии развития пожара, порядок действий по самостоятельному тушению пожара, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и др.
Все категории участников при проведении противопожарных тренировок должны иметь следующие отличительные знаки:
Обстановку условного пожара при проведении противопожарных тренировок имитируют следующими средствами:
Имитация пожара на тренировках должна быть наглядной и такой, чтобы посредники имели возможность изменять ее на определенном участке в соответствии с тактическим замыслом руководителя тренировки.
В качестве средств имитации пожара допускается использовать дымовые шашки, фонари и другие средства, способствующие созданию необходимой обстановки.
Применять для имитации средства, которые могут вызвать пожар или нанести ущерб помещениям и оборудованию, запрещается.
3. Анализ (разбор) результатов противопожарной тренировки и подведение ее итогов
Разбор тренировки производится для оценки правильности действий при эвакуации людей и ликвидации пожара, предусмотренных темой тренировки, а также для выработки мероприятий, способствующих снижению пожарной опасности объекта и повышающих уровень безопасности обслуживающего персонала.
Разбору подлежат объектовые, тренировки структурных подразделений, совместные и индивидуальные тренировки. Разбор должен производиться руководителем тренировки с привлечением посредником сразу же после окончания тренировки. На разборе тренировки должен присутствовать весь персонал, принимавший в ней участие.
Разбор тренировки должен проводиться в следующей последовательности:
— руководитель сообщает цели, задачи и программу проведенной тренировки;
— представитель объекта (при совместной тренировке) сообщает о действиях обслуживающего персонала объекта до и после прибытия подразделений ГПС;
— действия РТП уточняет посредник (если таковой предусматривался программой), который дает свою оценку его действиям;
— посредники других участков тренировки (если такие по программе предусматривались) докладывают о действиях персонала и дают свою оценку с анализом ошибок участников тренировки;
— руководитель тренировки по эвакуации в ходе разбора может требовать объяснение от любого лица, участвующего в тренировке и присутствующего на разборе.
При разборе тренировки в отношении каждого участника должны быть обсуждены следующие моменты: знание плана эвакуации; понимание поставленных задач и сущности происходившего процесса; правильность действий при эвакуации и ликвидации условного пожара; характер допущенных ошибок и причины их совершения; должностных инструкций, знание мест расположения средств управления оборудованием; знание аппаратуры, арматуры, защитных средств по технике безопасности; первичных и стационарных средств пожаротушения, их местонахождения и порядка их применения; умение оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях и пожарах.
В заключение разбора руководитель противопожарной тренировки подводит итоги и дает оценку проведенной тренировке, а также индивидуальную оценку всем ее участникам (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Если при проведении тренировки поставленные цели не были достигнуты, руководители подразделений не обеспечили решения поставленных задач, то проводятся повторные тренировки этих подразделений на данном или другом объекте.
Типовая инструкция по действиям персонала при пожаре. Рекомендации по проведению эвакуации людей.
Типовая инструкция по действиям персонала при пожаре
В случае пожара, действия работников организации и привлекаемых к тушению лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности людей, их эвакуацию и спасение.
Каждый работник организации, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:
Рекомендации по проведению эвакуации людей
Правильная организация действий по спасению людей до прибытия пожарной охраны напрямую зависит от качества проведения практических занятий и учебных тренировок, направленных на предупреждение возникновения паники и других негативных последствий беспорядочного поведения сотрудников при любых чрезвычайных ситуациях.
Если вы видите, что не можете справиться с огнем самостоятельно, и пожар принимает угрожающие размеры необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти людям. При этом выводятся люди из тех помещений, где в условиях пожара имеется наибольшая угроза жизни, а также из верхних этажей здания, в первую очередь, выводятся дети младших возрастов, престарелые и инвалиды. Очень важно зимой при сильных морозах взять с собой теплую одежду и одеть детей. При выходе из помещения необходимо выключить, по мере возможности, электричество и газ.
При пожаре дым скапливается в верхней части помещения, поэтому при задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот мокрым носовым платком или полотенцем, двигаться на четвереньках или ползком к выходу вдоль стены, чтобы не потерять направление.
Не пытайтесь выйти через сильно задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен).
Если лестница окажется отрезанной огнем или сильно задымлена, то лучше оставаться в помещении и ждать приезда пожарных. При этом следует выйти на балкон или подойти к окну и привлечь внимание прохожих. Уплотните дверь, через которую возможно проникновение дыма: намочите тряпки, полотенца, простыни, и плотно прикрыв двери, постарайтесь заткнуть щели между дверью и косяком. В этом случае эвакуацию следует осуществлять по балконам, наружным стационарным, приставленным и выдвижным лестницам.
Спускаться по водосточным трубам, стоякам и с помощью связанных простыней, недопустимо, а также прыгать из окон здания, т.к. неизбежны травмы и гибель.
Материал подготовил:
Дознаватель отделения ФГПН Тишкин И.Н.
р.т. 8-(351-91)-6-25-38
Проведение практических тренировок по эвакуации в образовательных учреждениях, необходимо в соответствии с пунктом 12 главы первой Правил противопожарного режима в РФ
В соответствии с пунктом 9. Руководитель организации обеспечивает проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации. #Приказ о проведении тренировок, #План проведения тренировок, #Табель обязанностей персонала при проведении тренировок,
Документация для ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ в полном объеме по Новым Правилам противопожарного режима в РФ 2021г.
Основная форма контроля подготовленности персонала образовательного учреждения к эвакуации в случае ЧС – это практическая отработка эвакуации.
Такие тренировки позволяют выработать у персонала навыки применения средств пожаротушения, умения быстро и грамотно организовать эвакуацию и работу по тушению возгорания на начальной стадии.
Имитация пожара во время тренировок должна быть наглядной. Обстановка условного пожара обозначается следующим образом:
— очаг – красные флажки
— зона задымления – желтые флажки
Для имитации запрещается использовать средства, которые способны вызвать пожар или нанести ущерб имуществу и здоровью людей флаеры, дымовые шашки и пр..
Началом проведения тренировки служит звуковой или световой сигнал, после которого все участники действуют в соответствии с инструкцией по действиям при возникновении пожара. Руководитель тушения пожара во время проведения практической тренировки контролирует правильность проведения эвакуации.
После проведения противопожарной тренировки обязателен анализ результатов и подведение ее итогов. В отношении каждого участника должно учитываться знание должностных инструкций и плана эвакуации, мест расположения и применения первичных и стационарных средств пожаротушения, правильность действий при эвакуации и ликвидации условного возгорания, умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, характер и причины допущенных ошибок.
Руководитель тренировки в заключение анализа подводит итоги. Если при проведении противопожарной тренировке не были выполнены поставленные задачи и цели, то проводят повторные тренировки. Результаты всех тренировок заносятся в журнал учета.
ПРИКАЗ
О пожарной безопасности в образовательном учреждении
1. Назначить ответственного за пожарную безопасность в образовательном учреждении заместителя директора по административно-хозяйственной работе Иванова И.И.
2. Назначить ответственным за оказание первой помощи медицинского работника ___________ Ф.И.О.
3. Назначить ответственными за эвакуацию учащихся во время ЧС и на учебных тренировках:
Классная комната математики _________ Ф.И.О.
Классная комната информатики _________ Ф.И.О.
Классная комната русского языка и литературы _________ Ф.И.О.
Классная комната физики _________ Ф.И.О.
Классная комната химии _________ Ф.И.О.
Классная комната …………… _________ Ф.И.О.
Учебные мастерские _________ Ф.И.О.
Начальные классы:
Преподаватель 1-го класса ____________ Ф.И.О.
Преподаватель 2-го класса ____________ Ф.И.О.
Преподаватель 3-го класса ____________ Ф.И.О.
Другие помещения
Спортивный зал _________ Ф.И.О.
Помещение библиотеки _________ Ф.И.О.
Столовая (буфет) _________ Ф.И.О.
Гараж _________ Ф.И.О.
4. Местом сбора после эвакуации при ЧС и проведении учебных тренировок определить (пример: спортивную площадку образовательного учреждения, отдельно стоящий корпус ОУ)
5. Ответственному за пожарную безопасность Иванову И.И.
а. В сроки установленные графиком на 2021 год, провести повторные противопожарные инструктажи в соответствии с Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред. от 22.06.2010) «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», по программе повторных инструктажей с изучением утвержденных инструкций.
б. В соответствующие с требованиями норм пожарной безопасности сроки, провести проверку первичных средств пожаротушения, пожарных кранов, пожарных щитов, знаков безопасности, эвакуационных выходов с составлением необходимых актов и регистрацией в журналах проверок. Доложить о необходимом ремонте или замене первичных средств пожаротушения.
в. До ___.01.2021 подготовить график проведения практических тренировок по эвакуации из образовательного учреждения на 2021 год.
г. До 25.12.2021 подготовить помещение для проведения Новогодних праздничных мероприятий.
д. При проведении мероприятий с массовым пребыванием людей лично контролировать соблюдение установленных норм пожарной безопасности при подготовке помещения к мероприятию и их проведение.
е. Провести внеплановые инструктажи с задействованными в мероприятии лицами.
6. Утвердить документацию по пожарной безопасности в образовательном учреждении согласно приложений к приказу.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой
Оглавление инструкции из пакета документов
Приложение № 1 к приказу
«О пожарной безопасности
в образовательном учреждении
Утверждена:
«___» ____________ 2021г.
ИНСТРУКЦИЯ
О мерах пожарной безопасности в образовательном учреждении
по адресу: _______________________________
1. Общие положения 4
Настоящая инструкция разработана в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, действующими с 1 января 2021г., утвержденными постановлением Правительства №1479 от 16.09.2020г., и устанавливает правила поведения преподавательского состава, учащихся, обслуживающего персонала и работников при пожаре и соблюдение правил пожарной безопасности в образовательном учреждении (школе, лицее, колледже, училище), правила содержания здания, помещений, прилегающей территории. Является обязательной для исполнения преподавателями, обслуживающим персоналом и работниками образовательного учреждения.
(НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ)
(адрес образовательного учреждения)
Оглавление инструкции из пакета документов