т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению

«Мастерская букв». Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв

т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть картинку т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Картинка про т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению Фавзана Аюпова
«Мастерская букв». Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв

Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти происходит из – за того, что дети плохо запоминают зрительный образ буквы, путают похожие по написанию буквы, пишут их зеркально. Это приводит к низкой эффективности чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил буквы, можно провести с детьми следующие игры и упражнения.

1. Называние буквы. Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначать графически, т. е. буквой. Буквы называем кратко, без призвуков «ы», «э», демонстрируем черно – белый печатный вариант.

т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть картинку т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Картинка про т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению

Дети находят названные буквы на гранях кубиков

2. Просим назвать, на что похожа буква. Дети сравнивают букву с реальными предметами, фигурками, цифрами, животными, людьми. Благодаря образу дети легче запоминают особенности буквы. Можно предложить стихотворный текст для описания графического образа буквы:

Ж – Жук летает над лужком

Он устал ходить пешком.

Ищем ключик ей в придачу.

т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть картинку т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Картинка про т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению

Буквы «Г» я не боюсь,

Буква «Г» не злой,а добрый гусь!

т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть картинку т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Картинка про т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению

3. После анализа буквы (из каких элементов состоит буква, как расположены эти элементы в пространстве, можно из счётных палочек, верёвок, спичек выложить эту букву. Ощупывая объёмную букву (из пенопласта, узнавать её закрытыми глазами.

т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть картинку т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Картинка про т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению

4. Для развития тактильного восприятия, обвести контур буквы, изготовленной из бархатной бумаги.

т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть картинку т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Картинка про т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению

5. Для закрепления образа буквы можно использовать следующие приёмы: обведение трафарета буквы;

т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть картинку т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Картинка про т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению

вырезание буквы ножницами;

т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть картинку т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Картинка про т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению

лепка из пластилина,

т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть картинку т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Картинка про т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению

выкладывание из семян.

Для автоматизации звукобуквенных связей можно предложить дидактические игры:

— Пантомима «Живая буква» (дети изображают букву всем телом);

т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть картинку т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Картинка про т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению

Изобрази букву пальцами;

т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть картинку т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Картинка про т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть картинку т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Картинка про т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению

— определение буквы, написанной на спине,ладони: «Какую букву я написала;

т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть картинку т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Картинка про т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению

— узнавание букв, написанных разными шрифтами;

— нахождение буквы в различных сюжетных изображениях.

т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть картинку т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Картинка про т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению

Данная работа в «Мастерской букв«дает свои положительные результаты: дети хорошо запоминают буквы и не путают их.

Т. Е. Ковригина, Р. Е. Шеремет, Занимательное обучение чтению, Волгоград, 2007

т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть картинку т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Картинка про т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтениюДидактическая игра по ознакомлению с буквами В группе с детьми мы начали изучать буквы. Конечно неотъемлемой частью данной темы идет работа на написание букв. Ребята часто путают поворот.

т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Смотреть картинку т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Картинка про т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтению. Фото т е ковригина р е шеремет занимательное обучение чтениюМоя вязанная азбука При обучении детей важную роль играет развивающая среда и предметы, игрушки, наглядные пособия, с помощью которых дети познают окружающее.

Источник

«Весёлая азбука»

Доказано, что хорошо читающий с детства ребёнок в течение жизни читает больше, а у читающих дошкольников возникает гораздо меньше проблем при обучении в начальной школе. Не зря сегодня многие родители стремятся научить своих детей читать ещё до поступления в школу. Для взрослого человека чтение-это обычный привычный процесс. Но ребёнку требуется приложить много усилий, чтобы прочитать хотя бы одну строчку.

Но с чего де начать и как выбрать правило методику обучения чтению?

Для данной кружковой работы была выбран комплект пособий разработанный автором Молчановой О.Г.

Педагоги

Царькова Анастасия Юрьевна-воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Данная программа направлена по подготовку детей 6-7 лет к успешному освоению чтения в начальной школе. В основу программы положены методическое пособие О.Г. Молчановой «До школы шесть месяцев: срочно учимся читать», «Занимательное обучение чтению» Ковригиной Т.Е., Шеремет Р.Е., «Азбука в картинках и стихах» В.А. Ковшикова, В.Д. Юрчина «Вижу-читаю-пишу», И.А. Быковой «Обучение детей грамоте в игровой форме».

В основу предлагаемой автором системы положены фонологический (фонетический) и складовой методы обучения чтению. Однако эффективность обучения чтению не может быть достигнута, если ребёнок не понимает механизма этого процесса. Поэтому в основу разработанной автором системы положен ещё и позиционный принцип чтения, разработанный Д.Б. Элькониным. Сущность этого принципа состоит в то, что ребёнок при чтении должен ориентироваться на последующую букву.

Цели программы

Формирование умения произносить и читать слова различной звукослоговой структуры у детей 6-7 лет.

Результат программы

К концу курса дети должны :

1. Владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

2. Владеют чтением посредством складового метода;

3. Уметь составлять звуковые схемы слогов и слов, используя цветные символы для обозначения гласные и согласных звуков;

4. Проводить работу по составлению схем слов и предложений.

Особые условия проведения

Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал повторения и закрепления усвоенных знаний во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, утонение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.

Материально-техническая база

Методика О.Г. Молчановой «До школы шесть месяцев: срочно учимся читать».

Быкова И.А. «Обучение детей грамоте в игровой форме».

Ковригина Т.Е., Р.Е. Шеремет «Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6-7 лет.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *