сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа

Сюжетно-ролевые игры дошкольников «Армия»

сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть картинку сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Картинка про сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа Анжелика Лёвочкина
Сюжетно-ролевые игры дошкольников «Армия»

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Армия»

Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре :

— расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, родах войск ;

=познакомить детей с техникой, которая используется в Армии (подводная лодка, танк, авианосец).

= воспитывать уважение и гордость к труду военного;

= воспитывать чувство гордости за свою Армию, желание быть похожим на сильных российских воинов, воспитывать чувство уважения к нему, его смелости и силе.

=способствовать воспитанию следующих качеств:смелость, находчивость, взаимопомощь, патриотизм, восхищение героизмом людей.

= продолжать развивать умения самомтоятельно выбирать тему для игры :

Подготавливать необходимые условия для игры

Формировать взаимоотношения детей в игровом коллективе

Развивать умения планировать игру, сообща выполнять планирование

Побуждать применять конструктивные умения в игре

Активазация слования словаря : солдатское письмо, награды,форма, обелиск, подводная лодка,бинокль, танк, солдат, командир, штаб, карта, минное поле, казарма, госпиталь.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей

1.рассказ воспитателя с использованием иллюстраций на тему : Армия России «.

2. рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове Г. К., его заслугах и достижениях, его вкладе в победу Русской Армии.

3. рассказ воспитателя на тему «Женщины – герои и их роль в ВОВ».

(З Александрова,З. Космодемьянская,И. Левченко и др)

Цель: познакомить детей с женщинами- героями, рассказать детям, насколько велики были роли женщин на войне.

Беседа с детьми о родах войск Российской Армии.

Цель- воспитывать гордость и уважение к людям военной профессии.

— учить различать рода войск (моряки, лётчики, пехота).

Беседа с детьми о труженниках тыла, рассказать о своём дедушке, который трудился в тылу (выращивал хлеб, а его односельчане изготавливали снаряды).

Рассказ Ваниного дедушки об Афганской войне

Рассказ воспитателя «История создания бинокля «.

Цель : сообщить детям, что бинокль использовался для наблюдения объекта, находящегося на большом расстоянии.

Рассматривание карт, атласов.

Цель : познакомить детей с местами военных действий, отмеченных на картах и атласах.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».

В. Никольский «Что умеют танкисты «из книги «Солдатская школа «.

Я. Длугаленский «Что умеют солдаты «из книги «Не потеряйте знамя «.

Цель: расширять представление детей об Армии, солдатах.

ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ПРОФЕССИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РАЗНЫХ РОДОВ ВОЙСК.

Цель : развивать образное мышление детей, побуждать детей самим придумывать загадки.

-На тропе, на берегу

Преграждают путь врагу. (пограничник)

Может лишь пока мечтать

За штурвалом постоять. (юнга)

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Слушание армейской музыки

Цель : побуждать детей изображать действие под музыку и чувствовать её.

«Походный марш» муз. Д. Кобалевский.

«Бравые солдаты «муз. Филиппенко.

Цель : воспитание мировоззрения и моральных качеств; формироапние воли и характера.

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ

1. Строительная игра «Построим корабль».

Цель : показать способы постройки корабля.

2. Настольно- печатные игры «Техника».

3. Д/ игра с предметами и карточками «Что нужно солдату «, «Что нужно моряку, пограничнику лётчику»

Цель: закрепить знания об одежде, используемой в Армии.

Физминутка «Зарядка моряков «

Цель: углублять интерес к спорту,физической культуре, укреплению здоровья.

Цель : развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления.

СЮЖЕТНО –ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Медосмотр новобранцев «.

Цель: развитие воображения и творческих способностей детей.

Подвижная игра «Солдаты на учении «, «Меткий стрелок «

Цель : развивать ловкость, быстроту, смелость. Метание мешков с песком в цель.

П/ игра «Перенеси раненого на носилках «(раненый – кукла).

«Помоги раненому Задание для медсестёр.»

(одеть эластичный бинт на руку).

Д / игра «Что нужно солдату для военного похода «.

Цель: развивать логическое мышление, смекалку, память.

Настольно –печатные игры «Найди лишнее «, «Снаряжение солдата «.

Цель: закрепить знания детей о военной технике (танки, самолёты, подводные лодки, парашюты, пулемёты и т. д)

Игры с телефоном, рацией.

Цель: учить детей вести диалог.

Игра –имитация «Прыжок с парашютом «.

Цель: познакомить детей с особенностямипрыжков спарашютом, объяснить какое значение имеет правильное приземление.

Сюжетно –дидактическая игра «Пункт управления военной операцией «.

Цель: учить детей выполнять роли работников пункта управления.

Строительные игры «Подводная лодка», «Самолёт –истребитель», «Военный городок «.

Придумывание сюжетов :

— медицинская помощь бойцам (солдатам).

Цель : побуждать к развитию нового игрового замысла ; учить принимать решения.

ПРЕДМЕТНО- ИГРОВАЯ СРЕДА

Привлечь родителей к изготовлению

-сумочек для медсестёр

Совместная работа детей и родителей : составить альбом о воинах –героях, рисование карт военных действий.

АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

— центр штаба и военный полигон

— возвращение солдат домой

— день Российского солдата

Праздник «День Победы»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИМЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

-создание игровой обстановки до начала игры

— создание игровой ситуации

— побуждение к ролевым высказываниям

— разъяснение правил игры, конкурсов

— совместная постройка воспитателя с детьми корабля

— образец педагога и показ приёмов конструирования из строительных материалов.

ПРИЁМЫ ОБОГАЩЕНИЯ ТЕМАТИКИ ДЕТСКИХ ИГР И ВЛИЯНИЕ НА ВЫБОР ТЕМЫ :

Напоминание об экскурсии

Напоминание о прочитанной книге

Рассматривание иллюстраций и картин с изображением играющих детей.

Рассказ воспитателя о своих детских играх

Рассказ воспитателя об играх, которые видела в другом детском саду

Внесение игрушек, атрибутов

Проведение сюжетно – дидактической игры

Прямое предложение темы

ПРИЁМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА

— д/ игра, по – типу, кому, что нужно для работы

— проведение обучающих игр где учимся ставить цель, планировать действия и подбирать средства.

— разговор- беседа до игры, во что икак будешь играть? что нужно для игры?

— помощь в создании предметно – игровой среды

— внесение новых игрушек для реализации замыслов

— помощь в изготовлении недостающих игрушек, костюмов, атрибутов.

— участие воспитателя в главной роли

-участие во второстепенной роли или эпизодическое включение в игру

— беседа после игры, анализ своей идеи.

ПРИЁМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА :

— использование сюжета – образца

— разговор с детьми до игры о возможной последовательности событий в игре

— придумывание сюжета и предложение поиграть по нему

— предложение поиграть по сюжету книги, картины

— непосредственное участие воспитателя в игре

— обучение игровым действиям

— подсказ игровых действий

— напоминание об увиденном на экскурсии

— вопросы актуализирующие социальный опыт ребёнка

ПРИЁМЫ ОБОГАЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ:

— участие воспитателя в игре, где он демонстрирует культуру общения и взаимоотношения

— напоминание о взаимопонимании людей, которых наблюдали на экскурсии, или о которых узнали из книги

— подсказ, ка лучше поступить

— поощрение положительных взаимоотношений в игре

ПРИЁМЫ ВЛИЯНИЯ НА ВЫБОР РОЛЕЙ

— распределение ролей с учётом возможностей и интересов детей

— участие воспитателя в сговоре детей перед игрой ; предложение ребёнку выполнить определённую роль, предложение новой роли.

-беседа после игры ; поощрение за выдумку, осуждение за нарушение игровых действий ; предложение детям оценить себя и игру своего товарища

— конкурс на придумывание ролевых действий

— выполнение роли –образца.

сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть картинку сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Картинка про сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группаФотоотчет «Сюжетно-ролевые игры детей» Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть картинку сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Картинка про сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группаИграем в сюжетно-ролевые игры. «Рынок» (средняя группа) Одним из любимых сюжетно-ролевых занятий у детей 4-5 лет остается игра в магазин, в которой ребятам наиболее легко воплотить опыт из жизни.

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Сюжетно-ролевые игры дошкольников с использованием музыки Современные ориентиры в развитии системы дошкольного образования определены федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного.

сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть картинку сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Картинка про сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группаМетодическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников» Особое значение ДОУ придается предметно-игровой среде,т. к. основным видом деятельности ребенка является игра. Большое разнообразие игр детей.

сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть картинку сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Картинка про сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группаСюжетно-ролевые игры (фотоотчёт) Все дети любят играть, особенно в те игры, в которых они могут почувствовать себя взрослыми. К числу таких игрушек относятся сюжетно-ролевые.

Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания,.

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. В дошкольной работе с детьми выделяется ряд уровней развития сюжетно-ролевой игры как особого вида игровой деятельности ребёнка. 1. УРОВЕНЬ.

Сюжетно-ролевые игры — «Мы строители» Введение. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм учат вживаться в образ того или.

Источник

Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику в старшей группе

сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть картинку сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Картинка про сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа Екатерина Смирнова
Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику в старшей группе

«Мы – военные разведчики»

Задачи: развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Игровые действия: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

«Пограничники»

Задачи: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Игровые действия: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

Игровой материал: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

«Российская Армия»

Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое- воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов моряков в родном городе (поселке). Расширение представле6ний детей о типах военных кораблей: подводная лодка. Крейсер, ракетный катер, авианосец, танк десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Игровой материал: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки, шлемы, предметы-заместители.

«Путешествие на самолете»

Задачи: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».

Игровые действия: воспитатель предлагает детям совершить полет на самолете. Дети распределяют между собой роли Пилота, Стюардессы, Радиста, Диспетчера, Грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их Стюардессе и садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолета. Во время полета Пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды – моря, горы, реки, лес, тундру. Прилетают в заданный город. Гуляют по улицам, любуются достопримечательностями. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.

Игровой материал: самолет, построенный из строительного материала, штурвал, фуражка летчика, одежда для стюардессы, картинки с изображением морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры.

«Летчики»

Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закреплять знания о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта.

Игровые роли: летчик, стюардесса, контролер, пассажиры.

Игровые действия: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе, следит за состоянием пассажиров.

«Пехотинцы»

Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников

конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Игровые действия: воспитатель рассматривает с детьми иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Воспитатель: мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» а девочки будут медсестрами. Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне, Назначаю командира. (командир читает стихотворение) Воспитатель с командиром дают детям задания.

Игровой материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.

«Защитники Отечества»

Игровой материал: пилотки, гимнастёрки, фуражка для командира, игрушечные пистолеты, автоматы, оборудование для медицинского кабинета, белые халатики, шапочки для медсестры, врача, круги: зелёные, красные, коричневые (по 10 штук)

Игровые роли: командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач.

Игровые действия: воспитатель беседует с детьми о Великой Отечественной войне. В нашей игре будут солдаты-разведчики, нам нужно выбрать командира, военного врача, медсест, давайте распределим роли (распределение ролей, роль командира воспитатель берёт на себя). Воспитатель рассказывает детям о каждой роли, и разыгрывают сюжет игры.

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Картотека сюжетно-ролевых игр по социализации КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей.

сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть картинку сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Картинка про сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группаКартотека сюжетно ролевых игр в старшей группе КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт.

Картотека сюжетно-ролевых игр часть I Тематика «Семья» Карточка № 1 «Дом, семья» Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно.

Картотека сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников «Парикмахерская» Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Способствовать.

Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД Сюжетно-ролевые игры по ПДД для детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста «Знаки на дорогах» Цели игры: определить, как.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе 1. Зоопарк Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным,.

Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе Карточка № 1 «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность,.

Источник

Сюжетно-ролевая игра «Военные учения»

сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть картинку сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Картинка про сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа Юлия Чекалина
Сюжетно-ролевая игра «Военные учения»

В свободное от занятий время, дети с удовольствием занимаются игровой деятельностью. Особое место в деятельности детей занимают сюжетно-ролевые игры.

Большим интересом детей пользуется сюжетно-ролевая игра «Военные учения«. В процессе игровой деятельности дети знакомятся с военными профессиями, учатся выполнять действия в соответствии с ролью (медсестра-перевязывает раны и т. д).В процессе игры дети используют игровой материал: детские игрушки-пистолеты, каски, пилотки, банданы, игрушечные военные машины, у медсестры-халат, косынка и игрушечный медицинский набор. У детей воспитывается чувство патриотизма, уважения к защитникам Родины.

сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть картинку сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Картинка про сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть картинку сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Картинка про сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа

План работы по ПДД на 2014–2015 год в средней группе Сентябрь: Сюжетно-ролевая игра «Автобус», Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», Подвижная игра «Такси» Октябрь: Беседа: «Почему у зайки заболела.

сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть картинку сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Картинка про сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группаПрезентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Источник

Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию

сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть картинку сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Картинка про сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа Виктория Малышкина
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию

«МОРЯКИ»

Задачи:

1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой.

2. Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с желаниями других детей.

3. Воспитывать уважение к службе моряков.

4. Закреплять знания детей о службе моряков, углублять их.

5. Знать, какую пользу приносит морская служба.

6. Обогащение словаря детей за счет слов: морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка.

7. Воспитывать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

8. Поощрять умение, учить определять место для игры, использовать атрибуты по назначению.

Обогащение содержания:

1. Рассматривание иллюстраций и картин о моряках.

2. Беседа о моряках:

Цель: уточнить и закрепить знания детей о моряках, их делах, особенностях службы.

3. Чтение книг, стихов на морскую тему.

4. Изготовление с детьми атрибутов: пилотки, автоматы, бинокли, погоны.

Атрибуты:

«ПОГРАНИЧНИКИ»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

«КОСМОНАВТЫ»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

«ВОЕННЫЕ РАЗВЕДЧИКИ»

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

«КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».

Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.

Ход игры: ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.

Задачи: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Игровые действия: Организовать спасательную экспедицию для оказания помощи пострадавшим; обогащать опыт детей – на месте «работы спасателей» приходится строить новые дома для жителей, спасать животных из—под завалов, тушить загоревшие здания, оказывать медицинскую помощь, кормить; даже показывать концерт для «пострадавших».

Ход игры: Поступил сигнал SOS; сообщение по телевизору; письмо из выловленной бутылки в море. Перед детьми ставится проблемная ситуация: больше не кому спасти людей и животных с далекого острова после пожара, землетрясения, извержения вулкана, наводнения и т. п.

1. Определение места нахождения острова на карте.

2. Определение пути до острова и вида транспорта, на котором можно добраться до нужного места.

3. Распределение ролей: спасатели, пожарные, врачи, строители, капитан, матросы и т. д.

4. Постройка «корабля» («самолета» и т. д.)

5. Сбор необходимых вещей.

7. Спасательные мероприятия: моряки ремонтируют «корабль»;

пожарные тушат загоревшиеся здания; спасатели расчищают завалы;

строители строят новые дома; врачи оказывают медицинскую помощь.

8. Возвращение домой.

«ЛЕТЧИКИ»

Задачи: расширить знания детей о профессии «летчик». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, друг к другу, к своим близким.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о военных профессиях.

2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о летчиках. Презентации.

3. Чтение художественной литературы о летчиках.

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

5. Дидактическая игра: «Военная техника»

6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век.

7. Разучивание песен на военную тематику.

8. Изготовление атрибутов для военизированных игр.

Предметно-игровая среда:

Макет самолета, строительный материал, штурвал, карта, рация.

Игровые действия и ситуации:

Летчики тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.

Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.

«ТАНКИСТЫ»

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты».

Оборудование: элементы военной одежды для детей, макет танка, крупный строительный материал.

Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни танкистов, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Танкистов, Командиров, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

«РОССИЙСКАЯ АРМ ИЯ»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширять представления детей о типах военных кораблей. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей.

Активизация словаря: пограничники, летчики, моряки, пехота. Охранять границы нашей Родины.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о военных профессиях.

2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о военных. Презентации.

3. Чтение художественной литературы о военных.

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

5. Дидактическая игра: «Военная техника»

6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век.

7. Разучивание песен на военную тематику.

8. Изготовление подарков папам на праздники 23 февраля, 9 мая.

9. Изготовление атрибутов для военизированных игр

Роли: Пограничники, моряки, пехотинцы, летчики, медсестры

Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Картотека сюжетно-ролевых игр (картотека №1)«Семья»Цель:Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять.

Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР в старшей группе «Дочки-матери» Задачи : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт.

Картотека сюжетно-ролевых игр МБДОУ «Паутовский детский сад «Солнышко» Картотека сюжетно-ролевых игр. Подготовительная группа. Составила: Воронова Л. А. С. Паутово.

Картотека сюжетно-ролевых игр (вторая младшая группа) КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР МЛАДШАЯ ГРУППА Магазин Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков.

Опыт работы по воспитанию трудолюбия средствами сюжетно-ролевых игр Елена Давыдова Опыт работы по воспитанию трудолюбия средствами сюжетно-ролевых игр. Опыт работы по воспитанию трудолюбия в процессе игровой.

Картотека сюжетно-ролевых игр «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Смотреть картинку сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Картинка про сюжетно ролевая игра военные учения старшая группа. Фото сюжетно ролевая игра военные учения старшая группаУголок сюжетно-ролевых игр Особенностью целостного педагогического процесса в ДОУ является то, что в отличие от других образовательных учреждений важным компонентом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *