сяндемский женский монастырь фото

В переводе с карельского название «Сяндема» означает «Святая Земля»

Игумения Варвара (Иванова)

сяндемский женский монастырь фото. Смотреть фото сяндемский женский монастырь фото. Смотреть картинку сяндемский женский монастырь фото. Картинка про сяндемский женский монастырь фото. Фото сяндемский женский монастырь фото

Еще этот край называют Северной Фиваидой. Богомольцы, стремившиеся к отшельническому монашескому житию, уходили на север, совершали свои духовные подвиги и проповедовали христианство жившим на севере языческим народам. В каноне Всем святым, в земле Российстей просиявшим, есть такие слова: «…красуйтеся пустыни и дебри Олонецкие, Белозерские и Вологодские, возрастившия святое и славное отец множество, чудным житием всех наставляющее миру не прилеплятися, крест свой на рамена взяти и во след Христу шествовати».

В XVI веке преподобный Афанасий Сяндемский, который входит в сонм святых земли Карельской, основал Сяндемскую мужскую пустынь. Из немногочисленных сведений о святом чудотворце можно с достоверностью судить, как складывались у него отношения с местными жителями. Эти факты описаны в Тарханной грамоте от 1 марта 1577 года архиепископа Новгородского Александра. Преподобный Афанасий являлся бывшим игуменом Александро-Свирского монастыря, жил в одиночестве, в диком лесу за 20 верст от Олонца. Пустынь ему дали построить олончане, но потом оклеветали его и выгнали из устроенного уже монастыря, где подвижник поставил часовню Святой Троицы и восемь келий для пришедшей братии. Только через 20 лет после своего изгнания, в 1577 году, преподобный возвратился на прежнее место и стал возрождать обитель. А в наши дни здесь возрождается Сяндемский Успенский женский монастырь, с настоятельницей которого игуменией Варварой (Ивановой) мы беседуем о его прошлом и настоящем.

Чудесное возвращение иконы в монастырь

Матушка, в 2009 году владыка Мануил (Павлов), возглавлявший тогда Петрозаводскую и Карельскую кафедру, благословил Вас возрождать эту древнюю обитель, от которой не осталось ни храмов, ни строений, ни даже фундаментов. Что придавало силы на первом этапе становления?

сяндемский женский монастырь фото. Смотреть фото сяндемский женский монастырь фото. Смотреть картинку сяндемский женский монастырь фото. Картинка про сяндемский женский монастырь фото. Фото сяндемский женский монастырь фото

Действительно, от многовекового монастыря не осталось никаких видимых признаков его бытия. Вся его территория заросла лесом и кустарником, которые на протяжении еще долгого времени предстояло пилить и вырубать, корчевать и убирать огромные пни. А силы придавало осознание того, что где-то здесь находятся мощи святого преподобного Афанасия Сяндемского, почивающие под спудом некогда стоявшего храма. Кроме того, последовал ряд событий, которые укрепили и знаково поддержали, указывая на явное присутствие Божие на этом месте и заступничество Пресвятой Богородицы.

В переводе с карельского название «Сяндема» означает «Святая Земля». Сразу же, буквально с первых дней, возникло горячее желание собрать как можно больше сведений о монастыре, в том числе и воспоминаний еще живых свидетелей, чтобы лучше себе представлять, куда благословил Господь. Помню, что тогда теплилась надежда увидеть хоть какие-нибудь видимые следы от былого монастыря, потому что вместо древней обители, как я уже говорила, стояла стена непроходимого леса и кустарника. В первые недели кто-то подсказал, что одна местная жительница (карелка) может поделиться воспоминаниями о послевоенных событиях, происходивших на территории монастыря. Мы с ней встретились. В своем рассказе женщина упомянула и о таком факте: после войны, будучи ребенком, она купалась в монастырском озере недалеко от храма и подняла со дна озера икону, которую принесла домой. Сколько времени икона пролежала под водой – неизвестно. В 1923 состоялось изъятие церковных ценностей, в 1939 году церковь закрыли, здание передали на культурные цели, дальше – война… Родители девочки дали обет вернуть икону только в том случае, если будет возрождаться монастырь. Прошли десятки лет, в семье уже стали забывать о самой этой истории и о своем обещании. Во время нашего разговора, имея слабую надежду на положительный результат, я всё же сказала, что около месяца живу на территории бывшего монастыря, а значит его возрождение началось.

И как отреагировала Ваша собеседница?

сяндемский женский монастырь фото. Смотреть фото сяндемский женский монастырь фото. Смотреть картинку сяндемский женский монастырь фото. Картинка про сяндемский женский монастырь фото. Фото сяндемский женский монастырь фото

К моему большому удивлению, женщина с радостью отдала мне икону и благословила меня ею. Причем в тот момент больше всего радовалась я, ибо остро почувствовала при этом и свою сопричастность к многовековой обители, и ответственность за «дело начинаемое», и благословение от тех, кто молится уже не здесь, на земле, а в горних обителях пред Престолом Божиим. От дыма и копоти печки, обогревавшей маленький карельский деревенский домик этой семьи, икона так почернела, что ее невозможно было узнать. Я понимала, что она, как звено в общей цепи, соединяет времена, эпохи, и дело Божие продолжает жить. Будто вслух прозвучали тогда слова: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16,18). Несмотря на то, что икона, на первый взгляд, внешне выглядела почти утраченной, меня утешала мысль, что перед ней возносились молитвы и она особо почиталась в монастыре. Со временем святыня обновилась. А когда совсем открылась, стало понятно, что это образ Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радости». Именно это чудесное возвращение иконы в монастырь и придавало тогда силы, и укрепляло в вере.

«Пост сдан!» – «Пост принят!»

Можете, матушка, привести еще какие-то интересные события тех лет, которые Вам особо запомнились?

Да, расскажу про такой случай. Исторически территория монастыря располагалась и по другую сторону дороги. Но желание советской власти в послевоенный период уничтожить всё, что связано с монастырем, монастырским укладом и верой, оказалось настолько велико, что было принято решение: разместить на церковных землях садоводство. В памяти запечатлелось, как в мае 2009 года пришла женщина, которая в 1980 году расчищала некогда принадлежащий монастырю участок и нашла большой старинный ключ. Все эти годы она бережно хранила его, понимая, что ключ из монастыря. Узнав, что есть благословение правящего архиерея на возрождение обители, она принесла его и отдала мне. При этом пожилая женщина задорно, по-мальчишески, с огоньком в глазах, вытянулась, как солдат по стойке «смирно», приложила к виску ладошку и отрапортовала: «Пост сдан!» Я, не растерявшись, так же весело ответила ей: «Пост принят!» Таким образом, у меня в руках появился ключ от монастыря, в котором не осталось ни одного строения, только густые заросли непроходимого леса. Да и вообще тогда еще не было даже официального статуса монастыря. Однако надежда на то, что Господь не оставит, не покидала.

Первый год налаживания монастырской жизни особо запомнился. Стояли такие морозы, которые в данной местности встречаются раз в сто лет (в некоторые дни температура доходила до минус 45 градусов!). Но невозможное человекам – возможно Богу. Господь явил Свою милость. В августе 2009 года был отслужен первый молебен у Поклонного креста, воздвигнутого на месте предполагаемого строительства каменного храма. Вновь зазвучала молитва. Монашеская жизнь немыслима без участия в Таинствах Церкви, и для нас было важно побыстрее закончить строительство небольшого храма в честь Святой Живоначальной Троицы, внешне напоминающего часовню. Первая Божественная Литургия была отслужена в нем 31 января 2010 года, в день памяти преподобного Афанасия Сяндемского. С виду строение кажется крохотным, но желающих почтить память преподобного и помолиться там, где под спудом покоятся его мощи, было так много, что количество причастников достигло шестидесяти человек. Мы только удивлялись: как этот крохотный храм смог всех вместить?

сяндемский женский монастырь фото. Смотреть фото сяндемский женский монастырь фото. Смотреть картинку сяндемский женский монастырь фото. Картинка про сяндемский женский монастырь фото. Фото сяндемский женский монастырь фото

А в настоящее время есть ли еще храмы на территории монастыря? Удалось ли сестрам что-то построить за эти годы?

Фотографии из финских военных архивов 1942-1943 годов, которыми поделились финны, помогли нам воссоздать внешний облик красивого и величественного храма 1865 года постройки, разрушенного в годы войны и затем разобранного по кирпичам местными жителями для собственных нужд. По этим снимкам был разработан проект, и в дальнейшем, в 2013 году, заложен наш главный престольный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. В августе 2017 года митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил чин великого освящения храма. Важным этапом жизни обители стала недавно закончившаяся его роспись. При разработке проекта росписи владыка Константин принимал самое активное участие, следил за ходом работ. Роспись содержит сюжеты двунадесятых праздников, фрагменты жизни Пресвятой Богородицы, образа Карельских святых, на хорах изображены святые – творцы канонов, новомученики и исповедники Карельские. Также за минувшее время на территории монастыря были возведены часовня-купальня во имя святого пророка Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, храм в честь Собора Двенадцати Апостолов, деревянные звонницы, трапезная, келейные корпуса для монашествующих, гостиница для паломников. Есть у нас библиотека, швейная мастерская.

Об Олонецком крае и некоторых его особенностях

сяндемский женский монастырь фото. Смотреть фото сяндемский женский монастырь фото. Смотреть картинку сяндемский женский монастырь фото. Картинка про сяндемский женский монастырь фото. Фото сяндемский женский монастырь фото

Матушка, хотелось бы услышать Ваш рассказ о монашеской семье. Сколько сестер в монастыре, какого они возраста, из каких краев прибыли? Какие послушания выполняют? И имеются ли послушания, связанные чисто со спецификой Олонецкого края, который называют настоящей Карелией?

Монашеская семья небольшая. Нас двенадцать. Сестры – преимущественно из Карелии, Ленинградской области и Подмосковья. Возрастные границы – от 25 лет до 70. Вряд ли наши послушания отличаются чем-то от послушаний в других монастырях. Прежде всего, это храмовые послушания. Кроме того, у нас есть небольшой огород, сад, небольшое подсобное хозяйство (козы, куры, цесарки, гуси). Но я не могу даже назвать его подсобным хозяйством, потому что оно не носит таких размахов, как, допустим, в образцовых монастырях. Скорее всего, это в большей степени душевное занятие, которое приносит радость и позитивные эмоции. Этим послушаниям не уделяется (к счастью или к огорчению, пока не знаю) так много времени, чтобы пропадать на них сутки напролет. Сестры несут послушание в Детском доме и преподают там в воскресной школе. Иногда мы берем детей в монастырь на условиях гостевого варианта (на выходные дни и каникулы). Для нас именно эта правовая форма взаимодействия с Детским домом оказалась самой приемлемой. За тот короткий отрезок времени, что дети у нас находятся, мы стараемся их отогреть и показать им, что есть другая жизнь. Пытаемся найти в детских сердечках место Богу. Дети ходят на службы, участвуют в Таинствах Церкви. Очень многие из них таким образом пришли к вере и не мыслят свою жизнь без нее…

сяндемский женский монастырь фото. Смотреть фото сяндемский женский монастырь фото. Смотреть картинку сяндемский женский монастырь фото. Картинка про сяндемский женский монастырь фото. Фото сяндемский женский монастырь фото

Специфика Олонецкого края, вероятно, диктует свои требования. Район многонациональный. Большую часть населения, около 70 процентов, составляют карелы-ливвики. Это народ со своими традициями, самобытной культурой, своими верованиями, со своим языком. Кроме того, в Олонце проживает большая по численности чеченская диаспора Карелии, которую к прихожанам не причислишь. Изначально наш монастырь был мужским. Лишь в 1909 году во исполнение постановления Видлицкого пастырско-миссионерского съезда Сяндемская мужская пустынь была преобразована в женскую обитель с возложением на нее миссионерско-просветительских задач. Этот съезд был организован по благословению епископа Финляндского и Выборгского Сергия (Страгородского) в виду надвигающейся с финляндской стороны опасности от протестантской и панфинской пропаганды среди православных карел трех епархий – Финляндской, Олонецкой и Архангельской. Наряду с прочно укоренявшейся идеологией движения по якобы «освобождению Восточной Карелии», финны предприняли самые активные действия, начав издавать и широко распространять среди русских карел специальную литературу на финском языке, имеющую пропагандистский характер, подрывающую единство русского народа и доверие к самодержавному Царю, дискредитирующую священноначалие, государственный строй и всячески поддерживающую революционные течения. Также ими создавались библиотеки и нелегальные финские школы, в том числе передвижные и ремесленные. То есть женская обитель с миссионерскими задачами, по мнению участников съезда, являлась в этом крае просто необходимой в целях усиления здесь миссионерско-просветительской работы. В таких условиях начинали сестры свое служение в 1909 году. И спустя столетие задачи, определенные тем форумом, не поменялись. Так что мы с радостью примем новых сестер, желающих потрудиться на этой спасительной и благодатной ниве Христовой.

сяндемский женский монастырь фото. Смотреть фото сяндемский женский монастырь фото. Смотреть картинку сяндемский женский монастырь фото. Картинка про сяндемский женский монастырь фото. Фото сяндемский женский монастырь фото

На монастырском сайте в рубрике «Фото» представлены трогательные зимние виды монастыря. Вот сестры идут рядом по расчищенной дороге, ведущей к обители, а по бокам сияющий белизной покров приличной высоты. Кто так основательно расчищает путь к храму и на территории монастыря? Кто помогает, когда такая помощь необходима? Ведь самим-то не справиться с таким снежным покровом?

Согласна, что зимние монастырские пейзажи особенно красивы и трогательны. Они притягивают взгляды безупречной чистотой. Иногда расчищенные тропинки снега достигают роста человеческого. Этой неземной красотой можно долго восхищаться, но как у медали есть и вторая ее сторона. При сильном снегопаде (что частенько бывает) приходится штурмом брать дорогу к храму, потому что понимаешь: жизнь-то как раз там! Именно Божественная Литургия объединяет всех воедино, дарует радость, благодать, оживотворяет и питает дух. Поскольку сестры встают рано, то и право «пробиться первыми» появляется у них. Сначала тропинки выглядят маленькими ниточками, ведущими к храму, а затем к вечеру уже появляются большие дороги. Но чистить снег нам приходится самим. Во-первых, монастырь расположен далеко от трассы, и мы «изолированы от цивилизации». Во-вторых, у нас почти нет трудников. Если и появляются благочестивые и сердечные паломники, готовые оказать помощь, то сестры с благодарностью ее принимают. Но случается такое в зимнее время крайне редко.

сяндемский женский монастырь фото. Смотреть фото сяндемский женский монастырь фото. Смотреть картинку сяндемский женский монастырь фото. Картинка про сяндемский женский монастырь фото. Фото сяндемский женский монастырь фото

«Испанская» тема в жизни русской обители

Не могу обойти вниманием и такой вопрос: как пришло и затем вызревало решение восстановить и сберечь историю испанских детей, которых когда-то вывезли в СССР с целью спасти от военных действий во время Гражданской войны в Испании, а они потом на своей второй Родине сражались с фашизмом, и кто-то погиб в этих краях? Я прочитала, что Вы с сестрами знали об этом еще до поисковых работ 2017 года – где-то начиная с 2010 года… Как прошла установка монумента и встреча с родственниками погибшего испанца, приехавшими из Испании в Карелию?

Это событие – установка памятника испанским воинам, погибшим на Карельской земле в годы Великой Отечественной войны, – для нас особое. И вообще сама «испанская» тема для сестер раскрылась до неожиданных, можно сказать, пределов. Конечно, в первую очередь, это сами испанские мальчишки, сражавшиеся здесь за свою вторую Родину. Но это и их родственники, это и ныне здравствующие «дети испанской гражданской войны», которые в свои 90 лет удивительно молоды душой! Это и наши друзья из Испанского центра в Москве и из гимназии имени Сервантеса в Санкт-Петербурге. Это и сама Испания, и многие-многие люди, которых в наше сложное время, когда так усиленно действуют всевозможные разделяющие факторы и когда с легкостью попираются, казалось бы, непреложные и непреходящие ценности, объединили в общем деле юные испанские добровольцы. А эти мальчишки своим искренним порывом души, своим подвигом и сегодня свидетельствуют об общечеловеческих ценностях и утверждают их в вечности.

И монастырь помог вернуть чьи-то имена из забвения? Имена защитников нашей Родины, уроженцев солнечной Испании?

сяндемский женский монастырь фото. Смотреть фото сяндемский женский монастырь фото. Смотреть картинку сяндемский женский монастырь фото. Картинка про сяндемский женский монастырь фото. Фото сяндемский женский монастырь фото

Ко дню празднования освобождения города Олонца от фашистских захватчиков силами монастыря был изготовлен памятник с именами 23 испанских юношей-добровольцев. Эти имена высечены на камне на русском и испанском языках. Торжественная церемония открытия памятника «Памяти испанских юношей-добровольцев, павших на Карельском фронте 1941-1944» состоялась на мемориальном комплексе в деревне Сяндеба 24 июня 2018 года, спустя почти 77 лет после их героической гибели. В дальнейшем, в ходе изучения документов, были выявлены имена еще двух юных испанцев, погибших в Карелии, и монастырь подготовил дополнительную плиту. 30 июня 2019 года на торжественную церемонию открытия этой мемориальной плиты прибыла испанская делегация, в состав которой входили родственники погибших испанских ополченцев Мартина Онториа Пеньи и Игнасио Моро Дельгадо, испанские «дети войны» и их родственники. Зарубежные гости провели в монастыре несколько дней, познакомилась с жизнью обители и ее историей. Наши сестры с радостью осознавали, что среди «детей войны», которых мы у себя принимали, были те «девчонки», что жили в одном детском доме с испанцами-добровольцами, воевавшими в Карелии в годы Великой Отечественной войны.

Матушка, нельзя не поразиться: небольшая по сестринскому составу обитель, находящаяся в нашей северной глубинке, и вот сумела установить столь прочную живую связь с миром, «обросла» разными знакомствами!

Оглядываясь на весь этот путь по изучению «испанской» темы, начавшийся в 2010 году, я вспоминаю многие события и «случайные» встречи, из которых впоследствии сложилась целостная картина. Например, однажды к нам в монастырь заехала семья из Москвы – потомки оставшихся в СССР испанских «детей войны». Им нужно было совсем в другое место, которое они, как оказалось, случайно проехали. Путешественники заглянули к нам лишь для того, чтобы спросить дорогу. А наши сестры предложили им экскурсию по монастырю. Экскурсия шла своим чередом, пока речь не зашла об юных испанских добровольцах. Мне сложно описать реакцию этих людей, когда они услышали о своих соотечественниках! Они очень обрадовались, в том числе и тому, что чудом попали в наш монастырь. Обрадовались, а также поделились своей историей. Еще подсказали, где нам можно узнать дополнительную информацию об испанцах, сражавшихся в Карелии.

И вы узнали?

сяндемский женский монастырь фото. Смотреть фото сяндемский женский монастырь фото. Смотреть картинку сяндемский женский монастырь фото. Картинка про сяндемский женский монастырь фото. Фото сяндемский женский монастырь фото

Да, много чего мы узнали. В довоенном СССР дети-сироты, «дети испанской гражданской войны», жили в определенных исторических условиях, воспитывались в совершенно конкретной идеологии, где, на первый взгляд, о вере и о Боге услышать что-либо было практически невозможно. Нам рассказывали очевидцы, что маленькие испанцы, находясь в детских домах, всё же интересовались религией, задавая неудобные вопросы. Но работников детского дома очень быстро увольняли (в лучшем случае) за инициативу пополнить знания и привить веру у испанских детей. Несмотря на это, как нам стало известно, в окружении детей, воспитывавшихся в одном из интернатов в городе на Неве, среди обслуживающего персонала была пожилая чета Соколовых – людей глубоко верующих. Дети их очень любили. Яков Соколов работал дворником при интернате: это был благообразный седой старик, очень начитанный и обладавший талантом рассказчика. По вечерам он часами просиживал с ребятами, пересказывая им русские народные сказки и разные истории. Его жена, Арина Соколова (и именем, и отношением к детям напоминавшая пушкинскую няню), тайком помазывала детей освященным маслом и приносила им из церкви куличи и просфоры. Супруги Соколовы оказали на испанских детей огромное влияние. Дети чувствовали всю глубину истинно русской души, а через это проникались любовью и к своей второй Родине. С первых же дней Великой Отечественной войны испанская молодежь, (15–18 лет), жившая в то время в Ленинграде, всеми силами пыталась попасть на фронт и участвовать в борьбе с фашизмом. Но являясь иностранцами, попасть в РККА обычным порядком молодые люди не могли, Поэтому они стали буквально штурмовать пункты формирования дивизий народного ополчения, приписывая себе возраст. В итоге 74 испанца попали в 3-ю Фрунзенскую дивизию ЛАНО, отправленную командованием на Карельский фронт…

Наш правящий архиерей митрополит Петрозаводский и Карельский Константин в одном из своих трудов о Великой Отечественной войне пишет: «Это был искупительный, жертвенный подвиг, было совершено осознанное людское самопожертвование не только на фронте, но и в тылу, не только в физическом, но и в духовном измерениях. Весь народ сразу выучил наизусть слова песни гимна «Вставай, страна огромная», где была очевидна религиозная антитеза: священная война с фашистской силой темною». Владыка Константин проводит очень серьезную работу по изучению истории России в периоды революций и войн ХХ века. Все эти годы он с живым интересом относится и к «испанской» теме – он изучил целый ряд материалов о воевавших в наших краях испанцах. Отдельная полка в монастырской библиотеке отведена для его трудов. Из книг и публикаций владыки по истории удается узнать много нового о важных и значимых событиях и фактах из истории нашей страны, а зачастую посмотреть на некоторые из них под другим углом зрения, понять и отметить для себя причинно-следственные связи этих событий.

сяндемский женский монастырь фото. Смотреть фото сяндемский женский монастырь фото. Смотреть картинку сяндемский женский монастырь фото. Картинка про сяндемский женский монастырь фото. Фото сяндемский женский монастырь фото

Снимки представлены Сяндемским Успенским женским монастырем

Игумения Варвара (Иванова)
Беседовала Нина Ставицкая

Источник

Сяндемский Успенский женский монастырь

Мiръ Россия Республика Карелия Сяндемский Успенский женский монастырь

сяндемский женский монастырь фото. Смотреть фото сяндемский женский монастырь фото. Смотреть картинку сяндемский женский монастырь фото. Картинка про сяндемский женский монастырь фото. Фото сяндемский женский монастырь фото

Ся́ндемская успе́нская пу́стынь (Свято-Успенский женский монастырь, в дореволюционных документах встречалось также наименование — Афанасьево-Сяндебская пустынь) — женский (с 1909 года) монастырь Русской Православной Церкви, расположенный вблизи села Сяндеба Олонецкого района Республики Карелия, у озёр Рощинское (Банное или Кюлюярви) и Сяндебское.

Содержание

История [ править ]

Обитель основана во второй половине XVI века учеником преподобного Александра Свирского — преподобным Афанасием Сяндебским по благословению новгородского архиепископа Пимена и была мужской. Первоначально на берегу озера Сянзе (Сянде или Сяндебского) им была выстроена церковь во имя Святой Живоначальной Троицы и 8 келий, где жили 10 монахов Местные жители, вначале недовольные появлением монастыря, пожаловались архиепископу, что якобы Афанасий Сяндебский построил монастырь на землях новгородского архиерейского дома, и на время он ушёл из обители в Александро-Свирский монастырь.

В 1577 г. обитель получает жалованную грамоту митрополита новгородского Александра, которая закрепила землю за монастырем и Афанасий Сяндебский вернулся обратно в монастырь, где прожил до своей смерти и был погребен на одном из мысов Рощинского озера.

Во время Ливонской войны в 1582 г. монастырь подвергся нападению шведов — была сожжена Троицкая церковь и убит игумен. Утварь и колокола старцы монастыря успели утопить в озере.

В 1592 г. во время управления монастырем Никандром митрополит Великолуцкий и Новгородский Варлаам подтвердил своё особое покровительство монастырю и его права на земли. Согласно писцовых книг 1619—1620 гг. в Троицком Сяндемском владычном монастыре имелось три кельи, в которых проживали один чёрный священник и два старца.

В 1628—1629 гг. в монастыре были заново отстроенная Троицкая церковь и три кельи, в которых проживали строитель монастыря Иосиф и семь старцов, а также скотный двор.

В 1720 году обитель полностью сгорела и была отстроена заново. В 1723 г. к обители были приписаны Андрусовская и Задне-Никифоровские пустыни, однако в 1764 г. в результате секуляризационной реформы Екатерины II пустынь была закрыта. В 1802 г. церкви упразднённой пустыни были приписаны к Туксинской приходской церкви, в 1821 г. — к Андрусовской обители, что позволило возобновить монашескую жизнь.

Восстановлению и укреплению пустыни способствовал игумен Валаамского монастыря игумен Иннокентий, выделивший денежные средства на восстановление пустыни. Иннокентий в 1827 году добился от Комитета Министров выделения земли для восстанавливаемой Сяндемской пустыни. Старцем Иннокентием была приобретена для церкви икона Владимирской Божией Матери в серебряной ризе. Кроме того, графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская украсила на свои средства ризницу церкви. В 1852 году тщанием валаамского игумена Дамаскина обитель получила икону валаамских чудотворцев Сергия и Германа. В 1879 году братия состояла из 9 человек, земли было 75 десятин.

В 1902 г. пустынь получила самостоятельность, однако доходы её были невелики и в 1909 г. пустынь была преобразована в женскую. Одной из целей пустыни стало просвещение местного карельского населения. В 1911 году в обители жили 18 человек.

После Октябрьской революции пустынь была закрыта, её земли и имущество переданы образованному животноводческому совхозу. Часть сестёр вошла в православную общину деревни Сяндеба.

Во время Советско-финская война (1941—1944) вблизи монастыря проходила линия фронта и все его здания были уничтожены.

Современное состояние [ править ]

В настоящее время Успенская Сяндемская пустынь возрождена как женский монастырь. Были возведены деревянный Троицкий храм, жилые и хозяйственные постройки.

В 2014 г. на территории монастыря были обнаружены останки трёх советских воинов, погибших в период Советско-финской войны. Их прах был захоронен на территории обители.

Престольные праздники [ править ]

Храмы и часовни монастыря [ править ]

Во вновь отстроенной в 1865 г. церкви во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, мощи преподобного Афанасия были помещены у стены за правым клиросом. В 1939 году храм был закрыт и передан Нурмольскому сельскому совету под клуб. Разрушен в годы Великой Отечественной войны.

Святые [ править ]

Видео [ править ]

Как добраться [ править ]

Прежде чем отправиться в монастырь, просим Вас позвонить нам по телефону 89214656229. Добраться до Сяндемского монастыря можно следующими способами:

Поездом: из Москвы с Ленинградского вокзала до станции Лодейное Поле (справочная Ленинградского вокзала +7 (495) 262-91-43). Далее можно добраться на такси.

Рейсовым автобусом: из Санкт-Петербурга с автовокзала (ст.метро Обводный канал) на рейсовом автобусе доехать до г. Олонец (справочная автовокзалов +7 (812) 766-57-77; +7 (812) 405-7516/17/19, www.avokzal.ru).

Из Петрозаводска на рейсовом автобусе доехать до г.Олонец.

Из г.Олонца до монастыря можно добраться на такси.

Справка: от федеральной трассы М18/Е105 до монастыря около 17 км.

Такси: из г. Лодейное Поле, г. Олонец и г. Петрозаводск до самого монастыря можно добраться на такси. От ж/д вокзала г. Лодейное Поле до монастыря время составит около 1 ч. 30 мин (1000 руб./цена 2014г.). От ж/д вокзала г. Петрозаводск до монастыря время составит около 2 ч. 30 мин (1500 руб /цена 2014г.). Из г. Олонец до монастыря время составит около 30 мин (500 руб./цена 2014г.).

Личным транспортом: ВНИМАНИЕ! Не пользуйтесь навигаторами, т.к. они показывают неверную дорогу! ДОБРАТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ д. НУРМОЛИЦА! Через д.Тулокса и п.Ковера дороги в монастырь НЕТ!

По федеральной трассе М18/Е105 свернуть налево у указателя «Нурмолица», если ехать со стороны Ленинградской области (294-й км).

По федеральной трассе М18/Е105 свернуть направо у указателя «Нурмолица», если ехать из Петрозаводска (1111-й км).

Адрес: 186000, Республика Карелия, Олонецкий район, д.Сяндеба, Сяндемский Успенский женский монастырь.

Информация для трудников [ править ]

Желающим приехать потрудиться на благо монастыря необходимо предварительно дозвониться в обитель и согласовать время и продолжительность пребывания. Если Вы хотите приехать с детьми, то об этом тоже надо предупредить.

Работы в обители много, т.к. монастырь восстанавливается с нуля.

Трапеза общая. Начинают и заканчивают трапезу общей молитвой.

Монастырь обеспечивает тружеников бесплатным проживанием и питанием.

С собой обязательно надо иметь:

— Деньги на обратную дорогу. Монастырь не берет на себя обязательств перед паломниками и трудниками по оплате обратной дороги.

— Лекарства, необходимые для Вас и медицинский полис.

— Необходимо брать рабочую одежду: халаты, брюки, шерстяные носки, обувь (особенно резиновую), резиновые и х/б перчатки.

— Женщинам, кроме одежды приличной для посещения богослужения, можно брать с собой брюки (в качестве рабочей одежды они вполне допустимы).

— Летом требуется средство от комаров, клещей и мошек и может потребоваться накомарник.

Приехать можно на тот срок, который Вы можете и на который Вас благословил Ваш духовник и игумения монастыря, в который Вы едете. Благословение получаешь на ту работу, которая необходима монастырю.

Расписание богослужений [ править ]

Божественная Литургия в монастыре совершается по субботам в 10.00.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *