святой источник казанской иконы божией матери д мураново
Святой источник Казанской иконы Божией Матери д. Мураново
Святой источник Казанской иконы Божией Матери д. Мураново
«Барский колодец» получил своё название он оттого, что все поколения обитателей усадьбы брали воду только отсюда. Первое упоминание о нем относится ко второй половине XIX века. С момента постройки храма Спаса Нерукотворного к источнику совершались крестные ходы, а на нем самом — водосвятные молебны. Семейство Тютчевых всячески обустраивало и оберегало это место. Источник был знаменит; сюда приезжали паломники.
В советские годы он пришел в запустение. В конце 90-х здесь были воздвигнуты часовня и купальня. Обнаружилось, что вода обильно исходит из земли в 12-ти местах. Весть о возрождении святого места быстро распространилась по округе. Сюда стали вновь приезжать люди за водой и для погружения, получая по вере своей Божественную помощь. В настоящее время здесь продолжают происходить чудеса, чему есть много официальных свидетельств.
Настоятель храма Страстной иконы Божией Матери в дер. Артемово и Спаса Нерукотворного, который находится на территории музея-усадьбы, игумен Феофан (Замесов), пастырски окормляет Софринскую бригаду Внутренних войск РФ. Желающих принять Крещение бойцов, о.Феофан крестит в купальне мурановского источника.
На территории источника в 2003 г построена Храм–часовня во имя Казанской иконы Божией Матери, в память великого русского поэта Ф. И. Тютчева, который очень почитал этот образ, а также в воспоминание о Церкви Казанской иконы Божией Матери, находившейся в Мураново, при первом владельце усадьбы генерале Энгельгардте.
В храме-часовне хранятся святыни, среди которых часть святых мощей преподобноисповедницы Параскевы (Матиешиной); личные вещи подвижников ХХ века протоиерея Николая Гурьянова с острова Залит, схимонахини Макарии из села Темкино Смоленской области, схимонахини Нилы (Колесниковой) из города Воскресенска Московской области, убиенного иерея Игоря Розина из города Тырнауз Кабардино-Балкарии, которые по праву пользуются среди православных особым почитанием. Здесь же пребывает частица гроба Господня и часть горы Голгофы, частица Честного и Животворящего Креста Господня. Есть в храме часть камня, на котором 1000 дней и ночей молился преподобный старец Серафим Саровский и часть древа, на котором была усечена честная глава святого великомученика Пантелеимона.
Согласно исследованиям 3-х научных лабораторий, только несколько источников Московской области имеют подобный состав воды. В ней полностью отсутствует бактериальное загрязнение (для примера, по ГОСТу вода, поступающая в квартиры по водопроводу, может содержать до 600 бактерий). Кроме того, данная вода обладает высокой биологической активностью. То есть, говоря бытовым языком, животворными, «оживляющими», укрепляющими силы, дающими энергию свойствами».
Трижды в году сюда совершается крестный ход и освящение воды: на Праздник Крещения Господня, в день чествования икон Божией Матери «Живоносный источник» и Казанской иконы Божией Матери, а также в Праздник Спаса Нерукотворного.
Резные колодцы, купальня, мостики, теремок храма-часовни радуют глаз посетителя.
Святой источник казанской иконы божией матери д мураново
В советские годы он пришел в запустение. В конце 90-х здесь были воздвигнуты часовня и купальня. Обнаружилось, что вода обильно исходит из земли в 12-ти местах. Весть о возрождении святого места быстро распространилась по округе. Сюда стали вновь приезжать люди за водой и для погружения, получая по вере своей Божественную помощь. В настоящее время здесь продолжают происходить чудеса, чему есть много официальных свидетельств.
Настоятель храма Страстной иконы Божией Матери в дер. Артемово и Спаса Нерукотворного, который находится на территории музея-усадьбы, иеромонах Феофан (Замесов), пастырски окормляет Софринскую бригаду Внутренних войск РФ. Желающих принять Крещение бойцов, о.Феофан крестит в купальне мурановского источника.
На территории источника в 2003 г построена Храм–часовня во имя Казанской иконы Божией Матери, в память великого русского поэта Ф. И. Тютчева, который очень почитал этот образ, а также в воспоминание о Церкви Казанской иконы Божией Матери, находившейся в Мураново, при первом владельце усадьбы генерале Энгельгардте.
В храме-часовне хранятся святыни, среди которых часть святых мощей преподобноисповедницы Параскевы (Матиешиной); личные вещи подвижников ХХ века протоиерея Николая Гурьянова с острова Залит, схимонахини Макарии из села Темкино Смоленской области, схимонахини Нилы (Колесниковой) из города Воскресенска Московской области, убиенного иерея Игоря Розина из города Тырнауз Кабардино-Балкарии, которые по праву пользуются среди православных особым почитанием. Здесь же пребывает частица гроба Господня и часть горы Голгофы, частица Честного и Животворящего Креста Господня. Есть в храме часть камня, на котором 1000 дней и ночей молился преподобный старец Серафим Саровский и часть древа, на котором была усечена честная глава святого великомученика Пантелеимона.
Согласно исследованиям 3-х научных лабораторий, только несколько источников Московской области имеют подобный состав воды. В ней полностью отсутствует бактериальное загрязнение (для примера, по ГОСТу вода, поступающая в квартиры по водопроводу, может содержать до 600 бактерий). Кроме того, данная вода обладает высокой биологической активностью. То есть, говоря бытовым языком, животворными, «оживляющими», укрепляющими силы, дающими энергию свойствами».
Трижды в году сюда совершается крестный ход и освящение воды: на Праздник Крещения Господня, в день чествования икон Божией Матери «Живоносный источник» и Казанской иконы Божией Матери, а также в Праздник Спаса Нерукотворного.
Резные колодцы, купальня, мостики, теремок храма-часовни радуют глаз посетителя.
Рядом с источником, трудами настоятеля устроен парк, посвященный памяти детей, погибших в Беслане. В парке очень уютно: лавочки, фонтан, журчащий ручей, забавные скульптуры животных, мельница.
На небольшом удалении от Барского колодца находится источник Димитрия Солунского, путь к которому начинается от указателя возле мельницы.Источник окружен елями и березами и отличается уединенностью и тишиной. Он дает начало быстрому ручью. В нескольких местах можно видеть бьющие с песчаного дна ключи.
Святой источник «Барский колодец», у которого стояла малая часовня Спаса Нерукотворного. Заново освящен 26 августа 1999 г. Ежегодно 14 августа сюда совершается крестный ход из усадебной церкви Спаса Нерукотворного и служится водосвятный молебен. Источник выведен в крытый круглый каменный колодец, слив воды сильный из трубы. Рядом выстроены купальня, столб-часовня, в 2003 г. построена часовня Казанской иконы Божией Матери, для отдыха есть лавочки и столик. У часовни отрыт новый колодезный источник.
Музей-усадьба «Мураново» имени Ф. И. Тютчева
Музей-усадьба Мураново имени Тютчева основан потомками великого поэта и лирика на месте его родовой усадьбы, расположенной в Московской области в одноименной деревне. Это уникальный памятник русской культуры и архитектуры XIX–XX веков.
Литературно-мемориальный музей находится в доме середины XIX века, построенном поэтом Баратынским, мужем Анастасии Энгельгардт, семья которой приобрела деревню Мураново ещё в 1816 году. С этого времени владельцами усадьбы стали считаться связанные родственными узами семьи Энгельгардтов, Баратынских, Путятов и Тютчевых. Центральный дом имения был возведен в 1842 году, в это же время на территории усадьбы была построена мельница и лесопилка, высажено множество новых деревьев.
С 1870-х годов в усадьбе Мураново проживали потомки Тютчева — его сын Иван Федорович с семьей. Они сохранили в целости многие личные вещи поэта, в том числе, различные рукописи и книги. После революции, в 1920-м году, Владимир Ильич Ленин выдвинул идею открытия на месте усадьбы Мураново литературно-мемориальный музей Тютчева, что и было выполнено. В это время Мураново стало практически первым музеем подобного плана.
Летом 2006 года в центральный дом усадьбы во время сильнейшей грозы ударила молния, что вызвало серьезный пожар. Само здание было сильно повреждено, но большинство экспонатов остались в целости и сохранности благодаря быстрой реакции работников музея. Для восстановления усадьбы были выделены денежные средства, и к 2009 году литературно-мемориальный музей был полностью отреставрирован. Дольше восстанавливалась экспозиция музея, но 1 августа 2015 года усадьба Мураново была официально открыта для посетителей.
Усадьба и музей Мураново
Главной достопримечательностью усадьбы Мураново считается центральный приусадебный дом. Здание его было возведено в 1842 году по проекту поэта Евгения Абрамовича Баратынского. На нижнем этаже дома находится прихожая, три гостиные и несколько комнат, среди которых: библиотека, кабинет, столовая, спальня и литературная комната.
Мебель в прихожей была сделана приблизительно во второй половине XIX века, она выполнена из массива дуба и ели. Стены прихожей декорированы ценными гравюрами и литографиями. Выход из прихожей приводит посетителей в главную гостиную — центральную комнату всего здания. Мебель гостиной была изготовлена в XVIII–XIX веках, в этой комнате расположено множество предметов как декоративно-прикладного, так и изобразительного искусства. Обращает на себя внимание массивный круглый стол, украшенный мозаикой из Италии, внушительная люстра из бронзы и канделябры. Одним из экспонатов здесь являются каминные часы, а из мелких предметом можно выделить множество изделий из фарфора и различных портретов.
Главная гостиная имеет два выхода, один из которых ведет в столовую, а второй — в комнату, которую неофициально называют «кабинетом двух поэтов», так как именно здесь сохранено множество личных вещей Тютчева и Баратынского. Столовая соединена дверью с библиотекой, в которой, в свою очередь, расположены камин и балкон. В библиотеке находится огромное количество различных книг как русской, так и зарубежной литературы, представлено здесь и несколько очень редких изданий. Выход из библиотеки ведет в литературную комнату, обстановка которой представлена мебелью в стиле ампир.
Экскурсия по Мураново на google-панорамах
В прихожей также расположена лестница, ведущая на второй этаж дома. Поднимаясь по ней, каждый посетитель усадьбы Мураново может насладиться гравюрами художника XVIII века Михаила Махаева с изображениями Петербурга и его окрестностей. На втором этаже расположена проходная комната, которая в свое время служила обитателям усадьбы как зимняя столовая. Также здесь находятся спальни Ольги Николаевны Тютчевой, и комнаты Гоголя (в которой писатель Николай Васильевич останавливался в 1849 году) и Аксакова (здесь представлена мебель, доставленная из кабинета писателя Ивана Сергеевича в Москве, по настоянию его жены и дочери Тютчева — Анны Федоровны Тютчевой).
Помимо центрального дома на территории усадьбы Мураново расположены другие строения. В частности, это домовая церковь, детский домик, флигель, гладилка, амбар, кучерская и сторожка.
Святой источник в Мураново
Святой источник Казанской иконы Божией Матери в деревне Мураново называют также «Барским колодцем». Ведь все обитатели усадьбы Мураново, проживающие на ее территории в разные времени, брали воду исключительно из данного источника.
Первые упоминания о святом источнике были найдены приблизительно во второй половине XIX века. До источника в то время даже проходили крестные ходы и приезжали паломники. На святом месте совершали водосвятные молебны. Хозяева усадьбы Мураново старались оберегать источник, Тютчевы обустраивали его окрестности для своего удобства и удобства гостей.
Во времена Советского Союза территория святого источника была запущена. Только в конце 1990-х годов источник был восстановлен, а рядом построены купальня и часовня. В наше время изучены 12 различных мест, из которых исходит вода, а паломники и простые горожане приезжают сюда, чтобы окунуться в святой воде и набрать ее с собой. В купальне источника Мураново проходят крещения. Три раза в год на святой источник совершается крестный ход и проходит освящение воды: в день Крещения Господня, в день иконы «Живоносный источник» и Казанской иконы Божией Матери, и в день Спаса Нерукотворного.
Вода святого источника в Мураново была исследована минимум тремя независимыми научными лабораториями. По их данным, в ней полностью отсутствуют бактерии, и она обладает высокой биологической активностью. Для удобства посетителей на территории источника в Мураново оборудованы красивейшие резные колодцы, мосты, купальня и часовня.
Храм в Мураново
На территории святого источника в Мураново в 2003 году была возведена церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Она построена здесь по той причине, что храм находится в усадьбе Тютчева, а этот поэт очень почитал образ Казанской Божией Матери, а также во времена владения усадьбой ее первым хозяином Энгельгардтом, здесь была расположена Церковь Казанской иконы Божией Матери, возведенная в 1878 году на основании ещё более старинного амбара. Храм был освящен во имя Спаса Нерукотворного.
В часовне находятся различные святыни, в частности, здесь хранится часть святых мощей Параскевы. Также здесь можно увидеть разнообразные личные вещи протоиерея Николая Гурьянова и схимонахини Макарии и Нилы и многих других подвижников ХХ века. Также в храме хранится частица гроба Господня и часть горы Голгофы, частица Честного и Животворящего Креста Господня, часть молельного камня Серафима Саровского и многие другие святыни.
В непосредственной близости от храма находятся могилы сына Тютчева Ивана Федоровича и его внука Николая Ивановича.
Часы работы
Музей-заповедник усадьба Мураново имени Тютчева открыт каждый день, кроме понедельника и каждой последней пятницы месяца, в которую в музее проводится санитарный день. Со вторника по воскресенье усадьба открыта для посетителей с 10:00 до 18:00. Касса закрывается в 18:00.
Посетить временные экспозиции музея можно со среды по воскресенье, предварительно записавшись на экскурсию. В выходные дни и дни проведения массовых мероприятий также необходима предварительная запись на экскурсию.
Стоимость услуг в Мураново варьируется в зависимости от количества человек и дня недели.
Групповые экскурсии:
Вход в музей без экскурсионного обслуживания:
Проведение мероприятий:
Дополнительные услуги:
Мураново на google-панорамах
Как добраться до Мураново
Усадьба Мураново находится в деревне Мураново Пушкинского района Московской области, недалеко от платформы Ашукинская Ярославской железной дороги (на территории поселка Ашукино).
До станции Софрино или Ашукинская можно доехать на электропоезде с Ярославского вокзала. Далее пересесть на автобус маршрута 34 (отправляется около 7 раз в день) до остановки «Музей Мураново» либо пройти пешком прямо по шоссе около 4 километров.
Можно также воспользоваться услугами такси, например, заказать машину через популярные приложения Яндекс.Такси, Убер, Такси Максим и многие другие. Местные перевозчики также работают на территории усадьбы Мураново, их можно найти по названиям — такси Ашукино или такси Кардинал.
Святой источник в честь Казанской иконы Божией Матери в Московской области
Источник Казанской иконы БМ в Муранове
Фото с сайта muranovo2.nichost.ru
Святой источник, освященные в честь Казанской иконы Божией Матери, расположен в Мураново.
Деревенька Мураново известна музеем-усадьбой Федора Тютчева. Это место, кроме самого поэта, связано с А.С. Пушкиным, Н.В. Гоголем, С.Т. Аксаковым и другими литературными деятелями.
Святой источник на территории усадьбы еще носит название «барский колодец», потому что во все времена вода для нужд владельцев усадьбы бралась только отсюда. В письменных источниках его описание встречается уже начиная с середины XIX века. После постройки местного храма Спаса Нерукотворного в 1878 году к колодцу стали проходить крестные ходы с совершением водосвятного молебна.
Советские годы принесли святому источнику запустение, но в 1990-х годах он вновь был расчищен и облагорожен. На дне колодца насчитывается 12 ключей.
В 2003 году была возведена часовня и освящена в честь Казанской иконы Божией матери. Выбор покровительницы не случаен – именно этот образ особо почитался Ф. Тютчевым. Кроме того, при первом владельце поместья в Мураново здесь находилась церковь Казанской иконы Богоматери, позднее разрушенная.
Воды святого источника почитаются целебными издавна, чему есть много письменных свидетельств. Не прекращаются исцеления у барского колодца и сегодня. В местной церковной общине стали даже записывать случаи чудесного выздоровления. При погружении в прохладные (4-6ºС) колодезные воды проходят приступы радикулита, оставляют сильные головные боли, заживают раны, последствия старых травм перестают беспокоить.
Лабораторные исследования вод святого источника проводились трижды, и все независимые лаборатории подтвердили полное отсутствие бактерий и высокую биологическую активность исследуемых образцов.
Проезд: собственным транспортом из г. Москвы по Ярославскому шоссе 44 км от МКАД. Общественным транспортом от московской станции «Софрино» автобусом №34 до Мураново.
Святой источник казанской иконы божией матери д мураново
Живая вода святых источников исцеляет душу и тело только того, кто верует в это всем сердцем. Именно с таким чувством страждущие едут к этим святым родникам. Научные исследования воды в Мураново также показали её уникальность.
От старшего научного сотрудника усадьбы «Мураново» Светланы Александровны Колгановой получена информация о родниках и статья из газеты «Земное и вечное» «НД» № 2, 2012. Статья «Замечательная вода из Мураново» написана Владимиром Звенигородским, ведущим научным сотрудником ГУП «ГосНИИ генетика», проводившим экспертизу святых вод «Мураново». В статье рассказывается, что «Альтернативой «искусственной» отфильтрованной воде могут служить природные подземные источники. Исследованный учеными института «Святой» источник, находящийся на территории Луговского сельского округа в деревне Мураново, представляет собой великолепный пример природной кладовой «живой» воды. В ней полностью отсутствует бактериальное загрязнение. Кроме того, данная вода обладает высокой биологической активностью. То есть, говоря бытовым языком, животворными, «оживляющими», укрепляющими силы, дающими энергию свойствами.
После проведения бактериологического анализа воды по просьбе администрации Луговского сельского округа, специалисты были приятно удивлены тем, что на территории ближайшего Подмосковья сохранился оазис чистейшей и омолаживающей воды. «
О. Феофан говорит, что люди спрашивают, удивляются, как мы смогли всё построить: комплексные источники, парки, создать храмы?
— А дело в том, что многие люди, бывшие тяжелобольными, неизлечимо больными, после исцеления на источниках вносили пожертвования. И благодаря их помощи, мы смогли созидать дальше, обновлять это место. Некоторые люди пожелали остаться неизвестными.
Со слов батюшки Феофана и монахини Александры (Федоренко), помощника настоятеля, мы узнали о случаях исцеления от целебной воды святых родников. Люди исцелялись от бесплодия, раковых заболеваний, сахарного диабета, аллергии и других недугов. (Приложение 3,тетрадь № 2,с. 71-72).
Вот некоторые из них:
· «Никакое лечение не помогало в моём бесплодии. Решилась приехать к источнику. Окуналась в воду, читала молитвы. Через два месяца после посещения стала плодной. Ольга Белова, Пушкино».
· «Муж мучился от болей в желудке — диагноз «язва». Набрали воды в источниках. В итоге язва зарубцевалась. Инна Горбанюк, Москва».
· Раба Божия Л. г. Москва
Мы с внуком приехали к святому источнику в Мураново, чтобы набрать воды. Внучок, увидев, как другие детишки бегают босиком по ручейку, текущему от источника, испросил у меня разрешение тоже босиком походить по ручейку. Я разрешила ему это сделать, а дома мы с удивлением обнаружили, что ранки на его подошвах — аллергические трещинки, затянулись.
· Раб Божий Виталий г. Пушкино.
После черепно-мозговой травмы я постоянно испытываю головные боли. И вот уже в течение 3-х лет лучшего лекарства от головной боли, чем святой источник в Мураново я не знаю. Боли в голове проходят только после погружения в замечательную воду Барского колодца в Мураново.
Таких случаев огромное количество.
Матушка Александра говорила: «Общепризнано, что определение святости начинается с народного почитания. За день до тысячи человек посещают это святое место. Но чтобы исцелиться физически и духовно необходимо иметь искреннее желание и живую веру в Бога, и силу молитвы Святой Церкви».
О. Феофан обстоятельно и подробно поведал:
«Говоря о св. источниках, мы должны коснуться вопроса их сохранности и в духовном и в практическом отношении. Что касается практического отношения, то за каждым источником должен быть уход. Лет 20 тому назад при одном из монастырей, за его стенами, был родник и там, где вода должна была стекать, перемерзал сток, воде некуда было деваться, и она накапливалась в большом объёме. И, видимо, вода давила на жилы, и они вышли в другом месте, источник был утрачен. Поэтому сток всегда должен быть свободный, т.е. не должно быть сильного давления на жилы. Но, несомненно, должна быть и уборка регулярная, всё должно прочищаться, чтобы не стекали туда загрязнённые воды, чтобы не было там лягушек и каких-то насекомых.
Важно, чтобы не подъезжали близко машины, потому что, где машины, там технические масла, выхлопные газы и т.д. Не малую роль играет и то, чтобы в местах, где находятся родники, люди не копали произвольно колодцы на своих участках. Потому что, если делаются колодцы, то нарушаются определённые закономерности в объёме подземных вод. Важно следить, чтобы местные жители не делали вблизи источников выгребные туалеты.
Важно ещё, чтобы люди брали воду из под струи, потому что, если человек зачерпывает воду своей посудой непосредственно из самого резервуара, то грязь, которая на поверхности сосуда будет погружаться в резервуар. Ну, конечно, следует говорить не только о практической стороне сохранения этих святынь, но и о духовной.
Конечно, мы с вами знаем, что в духовной местности совершается молитва. Поэтому очень важно, чтобы там, где святые родники, регулярно совершались крестные ходы, чтобы чудеса, которые совершались, по мере сил, записывались и т.д. Чтобы люди знали, чем это место значимо, понимали, что эта вода подаёт благодатную помощь и молитвенно просили бы у Господа этой помощи. И если человек молится, и, самое главное, относится с верой и благоговением, то это место живёт. Вот моменты, на которые следует обратить внимание, говоря о сохранности источников.
Вода с родников сродни воде, освящённой на малых водосвятиях. Единственное, что воду с родников можно вкушать в течение всего дня, а воду с молебна мы стараемся все-таки вкушать натощак. Воды с источников можно вкушать в любое время дня, можно ею умываться, можно протирать больные места, можно окроплять жилища, окроплять постель, окроплять пищу и свою одежду. Можно её подливать в пищу человеку, у которого какие-либо недуги или тяжелое душевное состояние: тоска или страх, или иные невзгоды.
Этой водой можно окроплять и свои угодья: посадки, огороды, домашний скот. Реальным подтверждением тому, что вода даёт помощь и здоровью, и хозяйству, и домашнему скоту и всем сферам жизни человека является тот факт, что эта вода востребована, потому что каждый человек не только с чужих слов, а на своём примере убеждается в великой благодатной силе этой воды».
Отец Феофан заботится о том, чтобы на месте каждого святого источника, а точнее, рядом с ним была часовня, купальня, обустраивался парк для детей.
Как присваивается статус святого источника?
«Святость источника определяется по тем чудесам и благодатной помощи, которые совершаются через его воды. Почему они совершаются именно через этот или другой источник, сказать никто не может. На это только один ответ: «так угодно Богу, что именно этот родник исцеляет, а этот может быть просто чистым, с обычной водой. А бывает и так, что одни родники исцеляют суставные болезни, другие же исцеляют давление, сердечнососудистые заболевания и т.д.
В последние годы епархия Русской Православной Церкви, собирая данные о храмах, собирает данные и о почитаемых источниках.
До революции было так: если рядом с храмом был источник, почитаемый в народе, и если совершались чудеса, то об этом составлялся рапорт правящему архиерею и подавался в епархиальное управление. Тогда этот источник входил уже в перечень, в реестр тех источников, которые Русской Православной Церковью почитались, как особо чтимые, как святые.
Такой источник получает статус святого.
И если земля источника не принадлежит храму, и нет возможности зафиксировать её за церковью или за монастырём, то надо добиваться, чтобы местная администрация дала этой земле статус земель общего пользования. То есть, это могут быть и парки, и памятные места, это могут быть и просто места, нужные всем людям. Нельзя продавать землю, на которой бьёт родник, и к которому идут все люди под частную застройку.
Он должен быть доступен всем и поэтому целесообразно ему дать статус общего пользования.
Таким образом, чтобы источник был зафиксирован как святой, как почитаемый надо сообщать в епархию о чудесах, об исцелениях, о значении этого источника, об его истории.
А чтобы этот источник был зафиксирован как особое место, то для этого гражданская и церковная власти могут принять определённые меры, чтобы это место было сохранено как заповедник, который нельзя разрушить, тронуть и т.д.».