Кларнет и гобой в чем разница

О музыкантах оркестра. Кларнет.

Для справки:-))) В составе классического симфонического оркестра четыре основные группы инструментов: струнные (струнники), деревянные духовые (дерево), медные духовые (медь), ударные (ударники или стукачи).

Продолжаем рассказ о деревянных духовых.

Классический состав группы: флейта, гобой, кларнет, фагот.

Теперь знакомьтесь, Кларнет:

Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть фото Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть картинку Кларнет и гобой в чем разница. Картинка про Кларнет и гобой в чем разница. Фото Кларнет и гобой в чем разница

— Простите, но почему у вас член с дырками?

— Понимаете, жена очень брезгливая, и держит только вилками.

— А как же вы в туалет, простите, ходите?

— Да ничего, привык, я кларнетист, аппликатуру знаю.

Кларнет – это необычайно виртуозный инструмент, с очень гибким и благородным звуком.

Свое имя кларнет получил за счет пронзительного звучания в верхних регистрах, которое напоминало звук трубы. В переводе его название «clarinetto» означает «маленькая труба». Это, пожалуй самый удобный и приятный для музыкантов духовой инструмент, который в отличии от флейты требует совсем небольшого расхода воздуха, и в тоже время, в отличии от гобоя, позволяет дышать свободно, а это немаловажно для любого исполнителя. Именно к кларнетистам применима фраза «играет, как дышит».

Всю суть кларнетистов прекрасно отразил Аркадий Эйдман в стихотворении «Кларнетист» (отрывок)

Да, он не знал печальных нот.

Минор всегда звучал мажорно…

Вот и сейчас кларнет поёт

О том, что горя в жизни нет,

Пускай и вам поёт кларнет

Любви божественной хоралы…

Звук кларнета очень похож на человеческий голос, а область выразительности чрезвычайно велика. Кларнетисту подвластно многое, например, своим мрачным и глубоким звучанием изобразить драматические события, или быть светлым, неунывающим и даже шутливым.

Ну и как обычно, немножко интересных фактов:

— Джулия Робертс, знаменитая американская актриса, в школьном оркестре играла на кларнете.

— Кларнет в начале 1900 годов был очень популярным джазовым инструментом, а особо важным в этом жанре он стал в 30х и 40-х годах прошлого столетия в эру биг-бендов и в эпоху свинга.

— Всемирно известные музыкальные группы и музыканты, такие как Битлз, Аэросмит, Пинк Флойд, Том Уэтс, Билли Джоэл и Джерри Мартини охотно применяли звук кларнета в собственных музыкальных композициях.

«В отличие от гобоя, трости для кларнета производят фабричным способом, и над дополнительной обработкой никто не заморачивается.»

Не сказал бы. Для доводки используются специальные машинки для обрезки и хвощ для уменьшения толщины. Ибо по-умолчанию трости градируются по 1\2 и 3 может быть слишком много, а 2.5 мало. У саксофона та же кухня.

«Привела к формированию у него более сложной, чем на других деревянных духовых, системы клапанов»

Но используется такой «вариант» крайне редко, видимо, считается излишним. Хотя по мне так вариантивность довольно удобная.

Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть фото Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть картинку Кларнет и гобой в чем разница. Картинка про Кларнет и гобой в чем разница. Фото Кларнет и гобой в чем разница

А про саксофон напишете? Это мой любимый инструмент.

Бас-кларнет шикарно звучит!

Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть фото Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть картинку Кларнет и гобой в чем разница. Картинка про Кларнет и гобой в чем разница. Фото Кларнет и гобой в чем разница

Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть фото Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть картинку Кларнет и гобой в чем разница. Картинка про Кларнет и гобой в чем разница. Фото Кларнет и гобой в чем разница

Уровень любви к музыке Stardew Valley — начать учиться играть на кларнете! Мини инструментальный кавер

Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть фото Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть картинку Кларнет и гобой в чем разница. Картинка про Кларнет и гобой в чем разница. Фото Кларнет и гобой в чем разница

О музыкантах оркестра. Скрипка.

А теперь о струнной группе инструментов.

Для справки:-))) В составе классического симфонического оркестра четыре основные группы инструментов: струнные (струнники), деревянные духовые (дерево), медные духовые (медь), ударные (ударники или стукачи).

В предыдущих постах рассказал о группе деревянных духовых.

Состав группы: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

Разрешите представить, его величество скрипка:

Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть фото Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть картинку Кларнет и гобой в чем разница. Картинка про Кларнет и гобой в чем разница. Фото Кларнет и гобой в чем разница

— Изя! Почему твоя скрипочка валяется под окном?

— Мама, Вы не поверите.. Я играл, играл гаммы, как вдруг порывом ветра скрипочку неожиданно унесло в форточку.

Наверно нет на свете человека, который не знает скрипку, с её изысканным и утонченным внешним видом, с чарующим певучим тембром, который очень похож на человеческий голос. Не зря так часто можно услышать, что скрипка «поёт» или «плачет». И поверьте, слушая скрипку, Вы можете неожиданно даже для себя заплакать, или ощутить прилив безудержного счастья. Одинаково быстро звуки скрипки поднимут Вам настроение, а через мгновенье заставят страдать и переживать, увлекая за собой, останавливая время и унося в другое измерение. Не зря говорят, что скрипачи играют на струнах души, проникая в самые потаённые уголки сознания.

Скрипачи и скрипачки конечно все разные, но, как правило, очень красивы, особенно скрипачки.:-))). И все они трудоголики, очень хорошо умеющие понимать собеседника и работать в команде. Общаться с ними одно удовольствие, так как мелкая моторика и слаженная координация движений очень положительно сказывается на интеллекте. А ещё, видимо из за того, что без настоящих чувств и переживаний невозможно заставить скрипку «петь» и «плакать», скрипачи и скрипачки умеют искренне любить, и быть верными друзьями. И да, да, они романтики, что порой мешает в обычной жизни.

Какой бы не была мелодия, исполняемая на скрипке, она несомненно относится к лирической музыке. Её выразительное пение может передать мысли композитора, чувства персонажей оперы и балета точнее и полнее всех остальных инструментов. Сочный, проникновенный, изящный и напористый одновременно, звук скрипки является основой любого произведения, где используется хотя бы один этот инструмент. Тембр звучания определяется качеством инструмента, мастерством исполнителя и выбором струн. Басовые отличаются густым, насыщенным, немного строгим и суровым звуком. У средних струн звучание мягкое, душевное, будто бархатистое, матовое. Верхний регистр звучит ярко, солнечно и звонко.

Ну и как обычно, немножко интересных фактов:

— Игра на скрипке сжигает около 170 калорий в час.

— Скрипка стимулирует работу мозга. Этот факт не раз был подтверждён известными учёными, которые умели и с удовольствием играли на скрипке. Так, например, Эйнштейн с шести лет виртуозно играл на этом инструменте. И даже знаменитый литературный сыщик Шерлок Холмс использовал её звуки, когда раздумывал над сложной задачкой.

— Чтобы сделать скрипку, потребуется более 70 различных деталей из дерева, а основная сложность заключается в изгибах и обработке древесины. В одной скрипке может быть до шести различных сортов дерева, при этом мастера постоянно экспериментируют, применяя все новые варианты – тополь, груша, акация, орех, а струны для скрипки изготавливают из жил, шелка или металла.

— На скрипичный смычок обычно натянуто 150-200 волосков, которые могут быть сделаны из конского волоса или нейлона.

— Процесс изготовления скрипки окутан множеством легенд и мифов, а разгадать секрет звучания инструментов знаменитых итальянских мастеров не могут и в наше время. Считается, что ответ кроется в специальном покрытии – лаке, который даже смывали со скрипок Страдивари, пытаясь создать инструменты с подобным звуком, но все тщетно.

Спасибо Всем, кто дочитал до конца. Пишите комментарии, это всегда приятно и интересно.

Источник

Чем кларнет отличается от гобоя?

Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть фото Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть картинку Кларнет и гобой в чем разница. Картинка про Кларнет и гобой в чем разница. Фото Кларнет и гобой в чем разница

Кларнеты и гобои сидят в середине симфонического оркестра. Их надежно прикрывает своей фигурой дирижёр, а также скрипки, альты и виолончели — смотря с какой стороны посмотреть. Поэтому с ними такая печальная история, что все про них слышали, но мало кто видел. А если и видели, то не уверены, какая из этих чёрных дудок кларнет, а какая гобой.

Сделаны кларнет и гобой из черного африканского дерева, а вся эта сложная и тонкая система блестящих клапанов — из мельхиора, покрытого никелем или серебром. Стоят они как приличный автомобиль. Так что фраза «я продал свой кларнет и купил машину» — вовсе не шутка.

Теперь о них отдельно.

Кларнет

Если ваш ребёнок выбирает, на каком духовом инструменте ему учиться, имейте в виду, что с кларнетом он никогда не пропадёт. Потому что кларнеты нужны везде: и в военном оркестре, и в симфоническом, в фолк коллективах (кларнет — любимый народный инструмент на Балканах и в Турции), в джазе.

Звук у кларнета легко узнаваемый: он немного пустоватый, легкий, чуть шершавый, иногда резкий, если звучит высоко.

В общем-то, тембр кларнета все знают на слух, только не всегда догадываются, что это кларнет.

Например, печальнейшее вступление к знаменитой предсмертной арии Каварадосси из «Тоски» Пуччини, слышали все, и этот голос, полный тоски и безнадёжности — как раз кларнет. Недаром знаменитая кларнетная французская фирма Buffet Crampon назвала одну из линеек своих кларнетов именно так — Tosca.

Роберто Аланья.

И, конечно, все слышали его звук в джазе. Правда, там кларнет другой, очень дерзкий и даже несколько нахальный.

Легендарный джазовый кларнетист, «король свинга» Бенни Гудман.

Кларнет прекрасно звучит в классике, его очень любил Моцарт. Вот прелестное Рондо из Концерта для кларнета №7 его современника Карла Стамица.

Австрийский кларнетист Андреас Оттензамер. Он, кстати, известен не только тем, что великолепно играет на кларнете (он первый кларнет Берлинского симфонического оркестра), но и тем, что на редкость красив. Девушки толпами валят на его концерты)

Гобой

Где есть гобой, там обязательно будет печально и красиво. У него высокий влажный тембр, как будто со слезой. Парадоксально, но его грустный тембр приносит облегчение, как будто на твою больную голову положили прохладный компресс)

Но есть и другие прекрасные примеры, например, Интродукция из Концерта для гобоя до минор Доменико Чимарозы (точнее, из его Сонаты до минор. Переложение для гобоя и струнных было сделано Артуром Бенджамином уже в середине 20 века).

Тот, кто следит за «Звёздными войнами», наверняка помнят эту гобойную тему любви из саундтрека из «Атаки клонов» (композитор Джон Уильямс):

И наверняка у многих на слуху эта популярная тема солирующего гобоя в испанском контексте: вторая часть Аранхуэсского концерта для гитары с оркестром Хоакина Родриго. Здесь, правда, не классический гобой, а его разновидность — английский рожок. Он звучит немного ниже.

Волшебный звук! Но если решите отдавать ребёнка на гобой — прежде очень хорошо подумайте: он числится в книге рекордов Гиннеса как самый сложный музыкальный инструмент (из деревянных духовых).

Про то, как устроен симфонический оркестр — вдруг кто заинтересуется — в этой культшпаргалке.

Источник

Кларнет против гобоя

В то время кларнет и гобой оба являются музыкальными инструментами семейства деревянных духовых, и их можно отличить друг от друга по нескольким характеристикам. Кларнет имеет цилиндрическое отверстие

Содержание:

В то время кларнет и гобой оба являются музыкальными инструментами семейства деревянных духовых, и их можно отличить друг от друга по нескольким характеристикам.

Сравнительная таблица

У кларнета уникальный тембр, который является результатом цилиндрического отверстия. Он варьируется в зависимости от «высоты» тона, который может быть chalumeau, clion или altissimo. Звук кларнета может отличаться от музыканта к музыканту и от исполняемой музыки. Кларнеты, как известно, имеют самый большой диапазон высоты звука в семействе деревянных духовых инструментов.

Тембр гобоя отчетливый и проницательный, он является результатом конического отверстия. Это делает гобой слишком слышимым по сравнению с другими инструментами в больших ансамблях. Трость в инструменте играет важную роль, давая намек на свои характеристики звуку, исходящему от гобоя.

Виды кларнетов и гобоев

В набор инструментов кларнета включает:

Видео для кларнета и гобоя

Историческая эволюция гобоев и кларнетов

Инструмент с одним язычком или роговая трубка, такой как альбог, альбока и двойной кларнет, обычно считается предшественником кларнета. Однако современный кларнет был разработан на основе инструмента в стиле барокко, называемого шалюмо. В 1812 году русский кларнетист Иван Мюллер разработал новый пэд, покрытый кожей или рыбьим пузырем. Это был прорыв для кларнетистов во всем мире, поскольку он дал им свободу экспериментировать с инструментом и улучшать свою музыку. Помимо этих разработок, именно Hyacinthe Klosé внес в инструмент изменения, которые были широко приняты кларнетистами и используются и сегодня.

Различия в использовании

Кларнет широко используется музыкантами и неизменно встречается в оркестровой группе инструментов, которые используются для классической музыки, концертных групп, джаза, рока и поп-музыки.

С другой стороны, гобой обычно используется в западной классической музыке, но не без исключения. Он также используется в традиционной народной музыке, а также в джазе, рок-музыке, поп-музыке и фильмах.

Сравнение стоимости

Цена кларнета варьируется от игрока к игроку. Если пользователь является студентом, он / она может рассчитывать заплатить 400 долларов за кларнет студенческого класса. Однако, если игрок среднего уровня хочет купить новый кларнет, ему придется вложить 700 долларов или больше. Профессиональные кларнетисты могут рассчитывать на стоимость своих инструментов от 1000 долларов и выше.

Однако гобой намного дороже кларнета. Начальная цена базового инструмента составит 1800 долларов и выше. Точно так же, если профессиональный игрок покупает новый гобой, он может потратить от 6000 до 8000 долларов на покупку инструмента хорошего качества.

Легкость обучения

Научиться играть на гобое, по общему мнению, сложнее. Изначально сложно добиться правильного звучания. Однако, если у вас есть хороший инструмент и компетентный учитель, вы научитесь пользоваться этим оборудованием уже через несколько месяцев. Процесс обучения полностью зависит от того, насколько регулярно и искренне вы занимаетесь.

Известные музыканты

Есть невероятно талантливые музыканты, освоившие и кларнет, и гобой. В список известных кларнетистов входят Эрнест Акун Луис Афонсо (также известный по прозвищу «Монтанья»), Кристиано Алвес, Давид Атан, Йожеф Балог, Луиджи Басси, Симеон Беллисон, Вильфрид Берк, Кальман Беркес, Джулиан Блисс, Дэвид Блумберг, Хентер Бойкенс. Бок, Даниэль Бонаде, Хосе Ботельо, Тара Буман, Нафтуле Брандвейн и Бруно Брун.

В список известных гобоистов входят: Коэн ван Слогтерен, Джонатан Смолл, Питер Смит, Фредрик Зенген, Роберт Сортон, Ян Спронк, Карл Штайнс, Синтия Стельес, Деб Стивенсон и Рэй Стилл.

Источник

Кларнет и гобой в чем разница

Духовые инструменты

В отличие от смычковой группы, имеющей общую конструкцию, все духовые разнотипны. Они отличаются друг от друга материалом изготовления, формой, способом держания, спецификой звукоизвлечения. Еще больше различий между ними в темброво-звуковом отношении. Их не так легко спутать друг с другом, как альт со скрипкой. Общим свойством является то, что звук возникает в результате колебаний столба воздуха, заключенного в инструменте, как, например, натянутые струны у смычковых.

Деревянные

Образуют вторую группу симфонического оркестра. В неё входят флейта, гобой, кларнет, фагот, эпизодически – их разновидности: флейта – флейта пикколо, гобой – английский рожок, кларнет – бас-кларнет, фагот – контрфагот и саксофон.

Современные инструменты представляют собой полые трубки, снабженные сложным клапанным механизмом. Это специальное устройство, служащее дополнением к пальцам – небольшие, в форме кнопки, клапаны с подушечкой, а также рычаги с клавишами.

Если смычковые получили свою форму в первый исторический период, то группа деревянных инструментов развивалась не ровно. Одни известны со времён глубокой древности, другие появились недавно. Все они до сих пор продолжают совершенствоваться, и каждый из них имеет индивидуальную конструкцию. Изготовляются они из особых сортов дерева за исключением флейты и саксофона, которые в настоящее время изготовляются из металлических сплавов.

Если закрыть клапанами все отверстия, инструмент издает самый низкий звук. Если их постепенно открывать, столб воздуха будет укорачиваться, а звук повышаться. Для вдувания воздуха у флейты устроено особое губное отверстие, а у других особое приспособление называется тростью – сложенные вместе и связанные камышовые пластинки. У гобоя трость двойная, у кларнета одинарная. У некоторых инструментов в нижней части имеется раструб – небольшое расширение. Общий диапазон группы деревянных инструментов превышает диапазон всех других оркестровых объединений – от «ля» субконтроктавы (контрфагот) до «до» пятой октавы (флейта пикколо).

Тембр каждого инструмента обладает неповторимой окраской, меняющейся в разных регистрах. Каждый инструмент по своей природе одноголосен.

Флейта (большая)

Самый подвижный из деревянных духовых. Его легче всего узнать, т.к. это единственный

Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть фото Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть картинку Кларнет и гобой в чем разница. Картинка про Кларнет и гобой в чем разница. Фото Кларнет и гобой в чем разница

Представляет собой полую трубку, закрытую в верхней части. В разобранном, разъёмном виде состоит из трёх частей (колен). Подвижные соединения всех частей способствуют, если это требуется, её настройке. Верхняя часть – головка с отверстием для вдувания воздуха. Средняя часть – главный корпус, снабженный клапанным рычаговым механизмом, открывающим и закрывающим звуковые отверстия. В нижнем колене имеется 2-3 отверстия, управляющиеся мизинцем правой руки.

До 19 века звукоряд был ограничен, но в 30е годы 19 века её усовершенствованием занялся выдающийся немецкий флейтист Бём. Его инструмент после важных конструктивных изменений превратился в виртуозный хроматический инструмент. Диапазон – 3 октавы. От «до» 1 октавы до «до» 4 октавы.

Игра на флейте требует большого расхода воздуха. При вдувании часть его разбивается об острый край отверстия и уходит. От этого и получается характерный «сипящий» призвук. Тембр белен обертонами, и это делает его холодноватым, матовым. Различные регистры сильно отличаются по характеру звука. Самый нижний – таинственный, «стеклянный». Средний – светлый, поэтичный. Верхний –блеском. Характер звука зависит от регулировки воздуха и правильного п поражает яркостью и оложения губ по отношению к отверстию. Особое значение для атаки звука имеет язык. Вид атаки: простой – на слоге

«ту-ту», двойной – «ту-ку», тройной – «ту-ку-ку».

Флейте подвластна такая форма звучания как мир природы с её реальными и фантастическими обитателями.

Малая флейта (пикколо)

( Kleine Fl ö te – немецкий)

Проникла в оркестр во 2й половине 18 века. Она вдвое меньше большой, что продлевает диапазон на октаву выше – от «ре» второй октавы до «до» пятой октавы.

Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть фото Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть картинку Кларнет и гобой в чем разница. Картинка про Кларнет и гобой в чем разница. Фото Кларнет и гобой в чем разница

В конструкции флейта пикколо одинакова с большой. Нижний регистр используется редко. Средние звуки изящны, пластичны. Резкие звуки в высоком регистре отличаются огромной силой и блеском.

Этот миниатюрный инструмент способен «прорезать» в fortissimo tutti всего оркестра. В целом тембр малой флейты ещё более беден обертонами, чем тембр большой флейты Исполнитель на малой флейте, в случае необходимости, меняет инструмент на большую флейту и исполняет партию 2й или 3й флейты. В записи оркестровой партии это обозначается muta Fluato piccolo in Fluato grando 3 и наоборот.

Техника игры на флейте

Legato на флейте менее продолжительно, чем на других деревянных духовых инструментах из-за большого расхода воздуха. Особенно непродолжительны самые нижние и отчасти самые верхние ноты (тем более в forte ).

Это не отражается на обычных фразах небольшого дыхания, но при исполнении широких мелодий флейта даёт значительно больше перерывов в мелодической линии, чем другие деревянные духовые инструменты. Поэтому не следует предъявлять к флейте требований, противоречащих её природе, иначе исполнение будет натянутое и робкое.

Флейта мгновенно откликается на легчайшее дуновение (без передачи на трость), и это накладывает отпечаток на всю манеру исполнения, весьма гибкую в отношении штриховки и без ощутимой « attacc ’и» (момента возникновения воздуха); звук у флеты возникает, можно говорить, сам собой.

Фразы и пассажи небольшого дыхания на флейте получаются с поразительной лёгкостью. Особенно хороши комбинации небольших легатных фраз самого прихотливого чередования.

Диатонические и хроматические гаммы, различные арпеджио получаются на флейте с предельной беглостью и непринуждённостью; лишь кларнет может соперничать с ней в гибкости и подвижности легатной техники.

«та-ка, та-ка» и т.д. и поэтому особенно употребителен при быстро повторяющихся нотах Двойным языком исполняются четные по количеству нот фигуры, не обязательно построенные из повторяющихся нот.

«та-ка-та, та-ка-та» и т.д. и употребляется для исполнения быстрых триольных фигур с повторяющимися и неповторяющимися нотами. Оба эти эффекта не могут достигать большой силы звучания.

Из всего выясняется, что флейте свойственны комбинации легатных и стаккатных пассажей самой прихотливой штриховки, скачки (особенно октавные), быстрые смены регистров и неширокие светлые мелодические фразы, более прозрачные, но менее экспрессивные, чем у кларнета или гобоя. Если не затруднять исполнение неудобными тональностями, то блеск звучания флейты будет максимальным. В f примерно до ноты «соль» 2й октавы флейта слабее гобоя и кларнета и не может уравновесить их в аккордовом сочетании. Следует также учесть, что стаккатная техника флейты несколько медленнее в самом нижнем регистре, чем в среднем и верхнем, а также замедленна и в высочайшем регистре. Техника на флейте наиболее блестяща именно в тех регистрах, где губы не перенапряжены, но и не чрезмерно распущены.

Гобой

Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть фото Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть картинку Кларнет и гобой в чем разница. Картинка про Кларнет и гобой в чем разница. Фото Кларнет и гобой в чем разница

Тембр гобоя с его своеобразным «носовым» оттенком выделяется среди других инструментов остротой, экспрессивностью. В среднем регистре, на редкость выразительном, тембр свежий, нежный, трогательно-непосредственный, порой жалостный, почти горестный. В низком – грубоватый и гнусавый. В верхнем – крикливый и «тощий».

В отличие от холодноватой флейты гобою свойственна большая эмоциональность. Его область – грусть, элегичность, тоскливые стенания, не чужды добродушное лукавство и грация. Иногда гобою поручают комические роли.

Альтовый гобой (английский рожок)

( Englisches Horn – немецкий)

Английский рожок больше гобоя и звучит квинтой ниже. Его материал, устройство и способы игры такие же, как и у гобоя. Отличием его является раструб, который имеет грушевидную форму, что придаёт инструменту своеобразный тембр. Трость помещена на тонкой изогнутой внутрь металлической трубке в виде буквы «с».

Английский рожок является инструментом транспонирующим (гобой in F ). Диапазон – 2,5 октавы – от «ми» малой октавы до «си» второй октавы.

В оркестровую практику вошёл только в 19 веке.

Исполнителю на английском рожке иногда поручается исполнение партии 3го гобоя. В партитуре это обозначается corno inglese muta in oboe 111 и наоборот.

Техника игры на гобое

Кларнет

Внешним видом и по постановке игры не отличается от гобоя. Корпус немного объёмнее и длиннее, а в остальном отличается коренным образом.

Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть фото Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть картинку Кларнет и гобой в чем разница. Картинка про Кларнет и гобой в чем разница. Фото Кларнет и гобой в чем разница

Корпус состоит из пяти частей, из которых нижнее представляет собой расширяющийся раструб, верхняя – клювообразный мундштук. С плоской стороны мундштука прямоугольное отверстие, на которое накладывается и прикрепляется тонкая камышовая пластинка (как гобойная), но на кларнете трость одинарная.

Конструкция и техника игры чрезвычайно сложны. Здесь больше отверстий и рычагов, чем на других. Расход воздуха небольшой. Вышедший в оркестровую практику позже флейты и гобоя, на грани 18-19 веков, кларнет за 2,5 столетия превратился в исключительно совершенный инструмент.

Что касается динамических нюансов, то кларнет разнообразнее и богаче любого из духовых. Ценное качество инструмента – он легко приспосабливается к другим инструментам.

Больший по размеру in A звучит мягко, матовый. Меньший in B звучит ярче. В настоящее время самый распространённый строй – in B (независимо от тональности). Партия кларнета записывается большой секундой выше.

Малый кларнет in Es пришёл из военного духового оркестра. Музыкантов привлёк специфическим тембром.

Бас-кларнет

Все особенности аппликатуры обычного кларнета полностью относятся к бас-кларнету, но из-за большого размера он менее подвижен.

Техника игры на кларнете

Кларнет в легатной технике ничуть не уступает, но даже превосходит флейту.

В стаккатной технике кларнет сильно уступает флейте, т.к. на нём невозможен «двойной» и «тройной» язык, да и в одинарном скорость его меньше флейты и даже, пожалуй, уступает гобою (из-за более плотной трости). Во всяком случае, многократное staccato на кларнете утомительно. В крайних регистрах staccato ещё медленнее, чем в среднем.

Современные кларнеты так же, как и флейты, имеют большое количество дополнительных клапанов и рычагов, позволяющих брать одну и ту же ноту разными пальцами из различных положений. Исполнение трелей облегчается специальными трельными клапанами; потому на кларнете возможны практически все трели.

Всякие tremolo (трели, большие, чем в интервале большой секунды) тем легче исполнимы, чем меньше приходиться прибегать к помощи боковых (альтерационных) клапанов. Обязательным условием исполнимости tremolo является возможность извлечения обеих его нот на одном обертоне.

Фагот

Первый фагот появился в середине 16 века. В дальнейшем, сохраняя свои внешние очертания, подвергся значительному совершенству и в 17 веке вошёл в состав симфонического оркестра.

Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть фото Кларнет и гобой в чем разница. Смотреть картинку Кларнет и гобой в чем разница. Картинка про Кларнет и гобой в чем разница. Фото Кларнет и гобой в чем разница

Корпус фагота представляет из себя большую сложенную, перегнутую вдвое трубу. В выпрямленном виде достигает около трёх метров. Изготовляется из клёна, разбирается на 3 части (колено). От малого колена выходит тонкая изогнутая трубка, к ней прикрепляется камышовая трость (как у гобоя – двойная, но в два раза больше), поэтому звукоизвлечение несколько легче и не так утомительно, как на гобое. Во время игры фагот подвешивается на шею исполнителю.

Нотируется фагот в басовом и теноровом ключах, редко – в скрипичном.

Контрфагот

Инструмент вдвое больший по величине, чем фагот и в развёрнутом виде составляет около шести метров. При такой же записи, как и у фагота, контрфагот звучит октавой ниже написанного и, следовательно, является транспонирующим инструментом. Диапазон – от «ля» субконтроктавы до «фа» 1й октавы. На конрфаготе трудно извлечь ноты выше «ля» малой октавы. В техническом отношении инструмент менее подвижен, чем фагот, а расход воздуха на нём значительно больше. Тембр гуще, чем у фагота, но экспрессивность меньшая.

Техника игры на фаготе

Стаккатная техника основана на простом одинарном языке, причем в скорости

простого staccato фагот не только не уступает другим деревянным духовым инструментам с тростью, но и превосходит их. Staccato фагота необычайно отчетливое и острое. Прекрасно получаются все скачки на октаву и более; смены регистров преодолеваются почти так же незаметно, как и на флейте. В верхнем и нижнем регистрах staccato немного медленнее, чем в среднем.

Технике фагота более всего свойственны чередования мелодических фраз среднего дыхания с различными отрезками гаммообразных пассажей и арпеджио, преимущественно в стаккатном изложении (особенно хорошо в комбинированной штриховке) и с применением самых разнообразных скачков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *