свято вознесенский собор алагир

АЛАГИРСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ СОБОР

свято вознесенский собор алагир. Смотреть фото свято вознесенский собор алагир. Смотреть картинку свято вознесенский собор алагир. Картинка про свято вознесенский собор алагир. Фото свято вознесенский собор алагир
Собор в честь Вознесения Господня в городе Алагире, 2015 год. Фото Алексея Кротова с сайта Соборы.Ru

Собор в честь Вознесения Господня в городе Алагире (Ардонское благочиние Владикавказской епархии)

27 февраля 1850 года повелением императора Александра II определено строительство в Осетии Алагирского серебряно-цинкового завода на базе Садонского месторождения цветных металлов. Возникший около завода поселок на окраине села Салугардан назвали Алагиром.

Собор был заложен 8 ноября 1851 года. Автором проекта и создателем его первой начальной росписи был русский архитектор и художник князь Григорий Григорьевич Гагарин.

22 октября 1853 года собор был торжественно освящен архиепископом Карталинским и Кахетинским Исидором (Никольским), экзархом Грузии, при многочисленном стечении верующих из окрестных сёл и станиц.

В 1888-1890 годах Коста Хетагуров заново выполнил внутреннюю художественную роспись стен и потолков в соборе.

19 сентября 1927 года собор был закрыт на основании письма правительства № 351 «О порядке закрытия молитвенных зданий и ликвидации культового имущества».

С 1931 по 1989 год в здании собора находился Алагирский краеведческий музей.

В 1989 году решением исполкома Алагирского райсовета народных депутатов собор передан Русской Православной Церкви. 29 апреля 1989 года состоялось торжественное открытие Вознесенского собора и первое богослужение.

В 1999 году началась реставрация собора, во время которой были обновлены росписи и полностью заменена кровля.

8 октября 2000 года митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон (Докукин) совершил великое освящение отреставрированного собора.

В 2002 году была восстановлена колокольня, по проекту владикавказского архитектора Юрия Наниева.

Архитектура

Одноглавый трёхпрестольный собор построен в византийском стиле из розовато-серого туфа, привезенного из Греции.

Настоятели

Источник

Свято-Вознесенский Собор, г. Алагир

Высочайшим повелением императора России от 27 февраля 1850 г. определено строительство в Осетии Алагирского серебряно-цинкового завода на базе Садонского месторождения цветных металлов. Возникший около завода поселок на окраине села Салугардан назвали Алагиром. 8 ноября 1851 г. был заложен Свято-Вознесенский собор. Автором проекта и создателем его первой начальной росписи был известный русский архитектор и художник князь Г.Г.Гагарин. Собор построен в византийском стиле из местного материала – розовато-серого туфа.

22 октября 1853 г. Свято-Вознесенский собор был торжественно освящен в присутствии начальника Владикавказского округа генерала-майора Вревского Высокопреосвященнейшим Исидором, архиепископом Карталинским и Кахетинским, Экзархом Грузии, при многочисленном стечении верующих из окрестных сел и станиц.

Внутреннюю художественную роспись стен и потолков в соборе заново выполнил в 1888-1890 гг. великий сын осетинского народа поэт и художник К.Л.Хетагуров. 19 сентября 1927 г. на основании письма правительства №351 «О порядке закрытия молитвенных зданий и ликвидации культового имущества» собор был закрыт. В 1930 г. в здании собора организован краеведческий музей. В 1989 г. решением исполкома Алагирского райсовета народных депутатов собор передан РПЦ. Первая служба и торжественное открытие Свято-Вознесенского собора было 29 апреля 1989 г. перед празднованием Пасхи.

Главный престол: в честь Вознесения Господня. Престольный день празднуется на сороковой день по Пасхе в четверг.

Правый придел: во имя святителя и чудотворца Николая. Престольный день: 19 декабря.

Левый придел: во имя преподобного Макария Египетского. Престольный день: 1 февраля.

Контактная информация:

Адрес: 363240, Республика Северная Осетия-Алания, г. Алагир, ул. Алагирская, 62.

Источник

Собор Вознесения Господня (Алагир)

свято вознесенский собор алагир. Смотреть фото свято вознесенский собор алагир. Смотреть картинку свято вознесенский собор алагир. Картинка про свято вознесенский собор алагир. Фото свято вознесенский собор алагир

Одноглавая трёхпрестольная Вознесенская церковь из розового туфа, построена в византийском стиле по проекту архитектора Григория Гагарина в новообразованном поселении при Алагирском серебряно-цинковом заводе. Закрыта в 1927, в здании разместился краеведческий музей. В 1989 году возвращена верующим, восстановление завершено к началу 2000-х.

Содержание

История [ править ]

Высочайшим повелением императора России от 27 февраля 1850 г. определено строительство в Осетии Алагирского серебряно-цинкового завода на базе Садонского месторождения цветных металлов. Возникший около завода поселок на окраине села Салугардан назвали Алагиром. 8 ноября 1851 г. был заложен Свято-Вознесенский собор. Автором проекта и создателем его первой начальной росписи был известный русский архитектор и художник князь Г.Г.Гагарин. Собор построен в византийском стиле из местного материала – розовато-серого туфа.

22 октября 1853 г. Свято-Вознесенский собор был торжественно освящен в присутствии начальника Владикавказского округа генерала-майора Вревского Высокопреосвященнейшим Исидором, архиепископом Карталинским и Кахетинским, Экзархом Грузии, при многочисленном стечении верующих из окрестных сел и станиц.

Внутреннюю художественную роспись стен и потолков в соборе заново выполнил в 1888-1890 гг. великий сын осетинского народа поэт и художник К.Л.Хетагуров. 19 сентября 1927 г. на основании письма правительства №351 «О порядке закрытия молитвенных зданий и ликвидации культового имущества» собор был закрыт. В 1930 г. в здании собора организован краеведческий музей. В 1989 г. решением исполкома Алагирского райсовета народных депутатов собор передан РПЦ. Первая служба и торжественное открытие Свято-Вознесенского собора было 29 апреля 1989 г. перед празднованием Пасхи.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 363240, Республика Северная Осетия-Алания, г. Алагир, ул. Алагирская, 62.

Паломнику [ править ]

Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Источник

Собор Вознесения Господня г. Алагир

свято вознесенский собор алагир. Смотреть фото свято вознесенский собор алагир. Смотреть картинку свято вознесенский собор алагир. Картинка про свято вознесенский собор алагир. Фото свято вознесенский собор алагир

Главный престол: в честь Вознесения Господня. Престольный день празднуется на сороковой день по Пасхе в четверг.

Правый придел: во имя святителя и чудотворца Николая. Престольный день: 19 декабря.

Левый придел: во имя преподобного Макария Египетского. Престольный день: 1 февраля.

Историческая справка

Высочайшим повелением императора России от 27 февраля 1850 г. определено строительство в Осетии Алагирского серебряно-цинкового завода на базе Садонского месторождения цветных металлов. Возникший около завода поселок на окраине села Салугардан назвали Алагиром. 8 ноября 1851 г. был заложен Свято-Вознесенский собор. Автором проекта и создателем его первой начальной росписи был известный русский архитектор и художник князь Г.Г.Гагарин. Собор построен в византийском стиле из местного материала – розовато-серого туфа.
22 октября 1853 г. Свято-Вознесенский собор был торжественно освящен в присутствии начальника Владикавказского округа генерала-майора Вревского Высокопреосвященнейшим Исидором, архиепископом Карталинским и Кахетинским, Экзархом Грузии, при многочисленном стечении верующих из окрестных сел и станиц.
Внутреннюю художественную роспись стен и потолков в соборе заново выполнил в 1888-1890 гг. великий сын осетинского народа поэт и художник К.Л.Хетагуров. 19 сентября 1927 г. на основании письма правительства №351 «О порядке закрытия молитвенных зданий и ликвидации культового имущества» собор был закрыт. В 1930 г. в здании собора организован краеведческий музей. В 1989 г. решением исполкома Алагирского райсовета народных депутатов собор передан РПЦ. Первая служба и торжественное открытие Свято-Вознесенского собора было 29 апреля 1989 г. перед празднованием Пасхи.

Клир

Адрес: 363240, Республика Северная Осетия-Алания, г. Алагир, ул. Алагирская, 62.

Источник

Свято вознесенский собор алагир

Небесное сокровище на Земле

Город Алагир, буквально «Верхняя Осетия» (осет.), расположен на левом берегу реки Ардон у входа в Алагирское ущелье. В 1824 году переселенцами из Алагирского ущелья на этом месте было основано селение Салугардан.

В 1850 году рабочими – строителями серебросвинцового завода и выходцами из того же ущелья – рядом с Салугарданом была заложена горная станица, которая позже стала называться селением Алагир. Со временем два селения слились. В 1938 году объединенный населенный пункт был преобразован в город Алагир.

Главной достопримечательностью Алагира является собор Вознесения Господня. Каменная церковь была заложена 8 ноября 1850 года в присутствии начальника Владикавказского военного округа генерал-майора Ипполита Александровича Вревского, архиепископа Карталинского и Кахетинского Исидора, Экзарха Грузии, и при многочисленном стечении богомольцев.

п остроена церковь в бытность горного начальника, инженера, генерал-майора Иваницкого за счет суммы, для нее особо ассигнованной, в количестве 1176 рублей 72 копеек серебром.

В советское время, в 1929 году, с 13 мая по 29 июня был разработан и осуществлен план изъятия колоколов в церквах Алагиро-Ардонского округа и описания имущества церквей, в том числе и Алагирской, с последующей передачей их на учет госфондов особчасти и открытия клуба в помещении церкви. Тогда же была утрачена каменная колокольня с двумя большими колоколами и так называемыми «самобойными» часами – подарком наместника на Кавказе, а также часовня.

В архивной справке ЦГА РСО – А говорится, что церковь в окружности обнесена каменной стеной с амбразурами с четырьмя башнями и часовней. Построена из трахитового тесаного камня следующих размеров: до купола 7 саженей, в куполе 4 сажени, в окружности 43 сажени. При ней состоит колокольня четырехэтажная, построенная в 1862 году из трахитового камня – 16 саженей в окружности, а высота со спицею 12 саженей. Церковь трехпрестольная, в ней главный престол, средний во имя Вознесения Господня; правый – во имя преподобного Макария Египетского, а левый – во имя святителя Николая Мирликийского Чудотворца.

Нынешняя колокольня была возведена в 2002 году.

В Вознесенском храме устроены три придела: главный – Вознесения Господня, два других – святому Николаю Чудотворцу и преподобному Макарию Египетскому. Святой Макарий считается покровителем горных работ. Посвящение храма – Вознесения Господа – раскрывается в центральной живописной композиции: возносящийся на Небо Иисус Христос благословляет Своих учеников и Деву Марию, стоящих внизу, на земле. Светлый фон Неба с облаками соединяет обе части композиции. Так входящему в храм визуально передается мысль о главенстве духовного над телесным, идеального над материальным, возвышенного над низменным.

По ряду сведений, первоначальная роспись храма выполнена по эскизам князя Г.Г. Гагарина.

В 1888 – 1890 годах в восстановлении живописи интерьера храма участвовал Коста Хетагуров, великий осетинский поэт, художник, публицист и общественный деятель. Ярко выраженные осетинские черты Девы Марии являются одним из подтверждений того, что роспись храма выполнял именно художник-осетин. Кисти Коста принадлежат выполненные маслом тематические композиции в верхних частях южной, северной и восточной стен собора, а также художественный орнамент на арках и столбах.

Большую художественную ценность представляет роспись центральной части купола, на котором изображен белый голубь в сиянии лучей, исходящих от него, светлого и розовато-желтого цветов на ярко-синем фоне неба с белыми облаками и золотыми звездами. В основании купола протянута полоса орнамента белого.

В годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов собор был поврежден немецкими снарядами, были выбиты почти все стекла, пострадала художественная роспись стен и потолка.

30 декабря 1942 года на рассмотрение Чрезвычайной республиканской комиссии по определению и уточнению убытков, нанесенных немецко-фашистскими оккупантами, был предоставлен акт об ущербе, нанесенном зданию Алагирского государственного краеведческого музея, который располагался в здании церкви с мая 1929 года. Уничтожению были подвергнуты все музейные экспонаты, в том числе и росписи на стенах. Из акта известно, что в ограде церкви были захоронены свыше ста немецких солдат.

К крупной реставрации 1950-х годов был привлечен выдающийся художник Азанбек Джанаев.

В 1958 – 1959 годах группа художников проводила восстановление и реставрацию собора. В ходе реставрационных работ был обнаружен фрагмент более ранней орнаментальной росписи, существовавшей еще до росписи Коста. По-видимому, этот орнамент принадлежит первому художнику собора князю Г.Г. Гагарину. Был выполнен весь комплекс работ по укреплению, расчистке, тонировке и восстановлению живописи Коста Хетагурова.

В октябре 1959 года к столетию со дня рождения Коста Левановича Хетагурова его художественная роспись на стенах Алагирского собора была полностью восстановлена, и многочисленные посетители Алагирского краеведческого музея, находившегося в здании собора, имели возможность познакомиться с художественными произведениями Коста. Сюда, в музей краеведения, из Рекома были перевезены реликвии, связанные с именем великого полководца XIII – XIV веков, последнего аланского царя Багатара. Шлем и вооружение бесследно исчезли в 1942 году, в период оккупации.

К этому времени без должной заботы и внимания здание собора и его живопись пришли в аварийное состояние.

При поддержке правительства республики, духовенства, прихожан и многих неравнодушных граждан собор был спасен и была открыта новая страница его истории. К реставрации были привлечены известные специалисты Осетии и России. В 2000 году Алагирский собор был восстановлен.

И сегодня, находясь у стен собора, разделяешь восхищение графа Соллогуба, 150 лет тому назад написавшего: «Алагирский храм, соединивший в себе все условия, предначертанные древнейшими строителями, с тщательной, современной отделкой, может почитаться образцовым в своем роде.

Несмотря на свои небольшие размеры, Вознесенский собор представляет такую цельность и соответственность и в то же время такое строгое соблюдение древних греческих начал, что наружность его величественна; и перед ним нельзя остановиться без благоговения».

Проследить сменяемость священнослужителей Алагирского собора до 1875 года не представляется возможным, так как метрические книги Алагирской Вознесенской церкви в ЦГА РСО – А на хранение не поступали, а в фонде Владикавказской духовной консистории значится единственная Клировая ведомость церкви на 1892 год. Но из копии свидетельства о рождении, выданной дочери алагирского урядника Евлампия Сергеевича Анчугина, известно, что таинство крещения над ней 6 февраля 1860 года совершал священник Ириней Бутовский, а копия свидетельства, выданная 27 сентября 1874 года, подписана священником Алагирской Вознесенской церкви Петром Андреевским. По состоянию на 21 марта 1864 года известно, что священником Алагирской церкви Вознесения состоял Ириней Бутовский.

14 июля 1875 года священником церкви селения Алагир был определен выпускник Воронежской духовной семинарии по II разряду Георгий Караев, из осетин, с. Ольгинское.

По окончании семинарии 31 августа 1859 года он был определен учителем в первый приходской класс Владикавказского духовного училища, 3 ноября 1862 года был рукоположен во диаконы и определен на диаконскую должность к управляющему осетинскими приходами архимандриту Иосифу.

9 августа 1864 года отец Георгий был рукоположен в священники Хумалагского осетинского прихода, где в том же году открыл приходскую школу.

15 ноября 1873 года по распоряжению начальства был переведен в Згубирский осетинский приход Джавского благочиния.

Согласно его прошению 7 января 1875 года он был перемещен и прикомандирован к Владикавказской Спасо-Преображенской церкви, а 14 июля 1875 года определен в Алагирский приход.

Став священником Вознесенской Алагирской церкви, отец Георгий Караев 9 августа 1875 года совместно с Дигорским благочинным отцом Алексием Гатуевым приступил к освидетельствованию устройства церковного здания и исхлопотал деньги на ремонт церковного пола. К производству работ были привлечены жители селения Салугардан Кавдын и Савва Мадзаевы, которые обязались настлать новый каменный пол из ими же заготовленных камней, сделать возвышение перед иконостасом, «наслать» (так в документе) Вознесенский придел до паперти, т.е. отделить правый придел.

А 9 августа 1881 года отец Георгий Караев доложил, что ремонтным работам подвергнуты: «. нижняя балка, на которой утверждены иконостас, боковые приделы, царские ворота, резьба на иконостасе, на царских воротах, боковых приделах и главного Вознесенского придела.

Только за один 1880 год приход церковных денежных сумм и капиталов Алагирской церкви составил 3492 рубля. А в 1881 году Алагирская церковь внесла деньги: в пользу Общества попечения о больных и раненых воинах; на вспоможение православному духовенству; в пользу вдов и сирот духовного звания; на распространение Православия в Империи; сооружение и содержание церкви и школ в западных губерниях; в пользу Тифлисского духовного училища и Комитета по восстановлению Православного Христианства на Кавказе.

За такую усердную и беспорочную службу священнику Караеву в 1867 году было объявлено архипастырское благословение. 20 апреля 1880 года он был награжден скуфьею, в 1871 году – набедренником, а «25 февраля 1885 года – за отлично-ревностно-усердную службу Святейшим Правительствующим Синодом удостоен награды Камилавкою».

В честь призываемых на военную службу в Алагире 15 октября 1887 года состоялся молебен с участием их родственников, на котором отец Георгий Караев обратился к призываемым с теплыми воодушевительными словами на их родном языке.

Из своих доходов церковь в январе 1892 года вновь внесла деньги на распространение Православия, на сооружение церкви и школ, в пользу Общества восстановления Православного Христианства на Кавказе и другие цели.

В 1894 году отца Георгия Караева временно перевели в Покровскую церковь села Раздольное, а на его место был постановлен священник Аки-Юртовский Владимир Орлинский. Однако в 1895 году отца Георгия Караева вернули к священническим обязанностям в село Алагир, где он прослужил до конца своей жизни. 14 августа 1905 года на 69-м году от роду в селе Алагир скончался отец Георгий Иванович Караев.

В продолжение 30 лет своего пребывания в Алагире отец Георгий привел в надлежащее боголепие Алагирскую Вознесенскую церковь, сумев изыскать множество пожертвований, в том числе 100-пудовый колокол.

К дню похорон отца Караева приехали много священников и верующих людей. Погребен он в ограде Алагирской церкви.

Священник Георгий Иванович Караев имел все награды до наперсного креста.

Отец Георгий Караев заслуживает того, чтобы о его жизни и деятельности была проведена исследовательская работа.

Из архивных документов известно также, что священник церкви села Алагир Цаголов переведен к церкви селения Вольно-Христиановского, а церковь из 12-го благочиния перечислена в 11-е.

21 февраля 1906 года священник ст. Дубовской Иоанн Андриевский был назначен в церковь села Алагир, а 28 сентября священник Алагирской церкви, благочинный церквей 11-го округа И. Андриевский перемещен на праздное священническое место к Владикавказскому кафедральному собору.

Настоятелем Вознесенской церкви 8 октября 1913 года был определен священник церкви с. Садона Гавриил Бочаров, а 10 октября того же года определен благочинным 11-го округа.

По документам Владикавказской духовной консистории, отец Гавриил Бочаров сложил с себя обязанности приходского священника и благочинного 11-го округа. На должность благочинного был назначен отец Николай Итониев. Из публикации во владикавказских «Епархиальных ведомостях»: «Посещение сел. Ардон Его Преосвященством Преосвященнейшим Антонином, епископом Владикавказским и Моздокским 2 – 3 мая 1915 года» известно, что среди других священников на встрече с епископом присутствовал настоятель Алагирского собора отец Гавриил Бочаров.

«. Валаджирцы и общество, живущее по притокам реки Ардон. Они только одни отстояли свою политическую и религиозную свободу. Несмотря на необузданный фанатизм кабардинских проповедников ислама, учение Магомета не имело доступа в Алагирское ущелье. ».

Газета «Казбек», 1903, №1512.

(Из статьи А. Бутаева «В горах Осетии»).

Не случайно именно в Алагире какой-то период времени был духовный центр Осетии, и именно в Алагирском соборе находился управляющий осетинскими приходами архимандрит Иосиф (Чепиговский), которого справедливо считают апостолом Осетии.

Одна из прекраснейших святынь Осетии – Алагирский собор Вознесения Господня – в 1989 году была возвращена верующим. Протоиерей Владимир Колесников начал служить в соборе с 2000 года. В то время шли реставрационные, ремонтные и строительные работы. Батюшка работал вместе с рабочими. Из уважения к нему многие простые люди приходили и принимали участие в этих работах. При этом с любовью стремились сохранить собор и как памятник архитектуры. Отец Владимир сказал, что, хотя собор – и памятник архитектуры, но в первую очередь это церковь, и она должна работать. Поэтому стремились в кратчайшие сроки восстановить ее. Многие верующие оказывали помощь в этом благом деле. К сожалению, изначально построенная прекрасная колокольня была полностью утрачена, восстановить ее было невозможно. Проект новой колокольни подготовил архитектор Юрий Наниев (по его же проекту построен и собор Великомученика и победоносца Георгия во Владикавказе). Колокольню Алагирского собора возвели в 2002 году.

И во все время ремонтно-реставрационных работ в соборе постоянно звучала молитва.

В первые дни служения отца Владимира в храм приходили немногочисленные прихожане. В настоящее же время на Божественной литургии присутствуют множество верующих. Причем служба ведется на русском и осетинском языках.

Праведный Иоанн Кронштадтский писал, что богослужение научает и утешает, и питает, и врачует, и укрепляет души христианские. Оно возвышает и радует дух христианина. Это небесное сокровище на земле, данное нам Милосердным Господом и Искупителем нашим ; это сокровищница всех благ, всех даров Святого Духа, сокровищница всех сил к жизни и благочестию, всех добродетелей в лицах, в примерах, достойных подражания. Церковь – земное небо. Судя по тому, что число прихожан Алагирского собора постоянно увеличивается, они согласны с праведником.

До отца Владимира Колесникова здесь служили священники Сергий Мальцев, Иоанн Тарханов, Андрей Трудохлебов, Константин Джиоев, Иаков Фрилинг, Николай Жуков. Каждый из них вложил в храм свой труд, и уже их опыт помог в дальнейшей работе.

Вместе с отцом Владимиром в храме служит священник Борис Бицоев, уроженец Алагира. В его роду уже был священник – Константин Бицоев. Отец Борис долго служил диаконом, окончил заочно Ставропольскую духовную семинарию и был рукоположен во пресвитера на зимнего Николу. Пастырское служение отец Борис совершает усердно, и люди уже полюбили его.

С любовью готовит отец Владимир молодых служителей церкви. Пономарями в соборе трудятся Сослан (Иосиф) Гагкаев, Алан (Алексей) Габуев, Сослан (Соломон) Габуев, Олег Гришаев. Отец Владимир уверен, что из них обязательно вырастут священники.

В хоре собора поют увлеченные, стремящиеся служить Богу по мере сил, а иногда и сверх сил, женщины. Регент хора – Анна Багаева, певчие Людмила Чеджемова, Тамара Бицоева, Екатерина Дзарахохова, Фатима Дзукоева, Нина Макеева, Мария Габуева.

В свечном ящике несут послушание Екатерина Ивановна Дзарахохова и Нина Ивановна Макеева. Они же пекут просфоры и выполняют по мере необходимости другие работы. Уборкой храма занимается Людмила Чеджемова.

О бухгалтере храма Нателле Купеевой отец Владимир сказал, что она «энергично переживает за храм», да и весь его коллектив очень старательный.

Воскресной школой при Алагирском храме руководит Регина Александровна Габуева. По словам настоятеля, семейство Габуевых все в церкви. Сама Регина рассказала, что у нее поначалу были сомнения на пути к вере. Но однажды, выходя из храма, она увидела, как батюшка копал огород. Тогда и подумала, что велика Вера православная, нет в ней места человеческой гордыне. Позже она узнала, что, когда было нужно, отец Владимир как медбрат ухаживал за больными монахинями, проживавшими на улице Митькина во Владикавказе.

. В Воскресной школе дети не только изучают Закон Божий, но одновременно, и это очень важно, учатся быть прихожанами, приобщаются к молитве, иногда понемногу помогают в храме, например вытирают иконы. Каждый раз перед началом занятий их кормят обедом. Дети очень охотно идут в школу. В храме уже есть молодые прихожане – бывшие воспитанники Воскресной школы.

Иногда и учителя общеобразовательных школ приводят детей в храм, и здесь с ними проводят беседы. А прихожанка храма Раиса (Радимхан) Кайтукова по своей инициативе многих алагирцев привела к крещению, посещает больных и помогает им.

И хотя отец Владимир говорит, что люди должны идти к Богу, а не к батюшке, он сам относится с большой любовью к людям, пример его личной жизни и усердного служения, его любовь и уважение к вере и традициям народа, среди которого он служит, его стремление к знанию языка и истории этого народа стяжали ему любовь и уважение не только прихожан, но и всех алагирцев. Если отец Владимир проходит по улице мимо сидящих стариков, они все встают, подходят к нему, здороваются за руку, беседуют обо всем, что их беспокоит.

Приход Алагирского храма богат дружбой. Он – как одна большая семья, здесь царит атмосфера любви и радости, доверия и взаимопонимания.

– Сразу требовать от людей, приходящих в храм, по всей строгости церковных правил нельзя, – говорит настоятель, – этому надо учиться постепенно. Именно дружеское отношение и дает благодать воцерковления людям.

Те, кто находится рядом с отцом Владимиром, говорят, что он старается жить по правилам Оптинских старцев, по Заповедям Божиим. К этому призывает и прихожан в своих воскресных проповедях. Настоятель говорит, что нужно стремиться жить по Заповедям Божиим, тогда душа привыкает жить не стихийно, а по правилам систематизироваться. Устав должен быть во всем, как в монастырях, – в строгих рамках.

Люди идут к батюшке с разными заботами, например просят помощи на проведение операции. Церковь оказывает помощь многодетным семьям, многих бесплатно крестят, освящают дома, отпевают покойных. Когда в горах было наводнение, очень многим семьям оказали материальную помощь.

Отец Владимир поддерживает и тех, кто оступился, погряз во грехе пьянства. Однажды во дворе храма батюшка терпеливо разговаривал с пьяным мужчиной. На другой день этот мужчина пришел в храм нарядно одетый, трезвый и сказал батюшке: «Вот я и пришел». Он стал добрым прихожанином церкви, батюшка сумел достучаться до его сердца. Люди постепенно меняют свое отношение к священнослужителям, обретают истинную веру. Даже заблудшие в ереси сектантства приходят то попросить святой воды, то за советом или другой помощью.

С трогательной любовью к батюшке относятся алагирские дети. При встрече они подходят к нему, рассказывают о своих детских делах и даже хотят угостить шоколадкой. В церковь приезжают многие отдыхающие с детьми из Тамиска и Железноводска.

При строительстве туннеля случались обвалы, были и жертвы. Отец Владимир со своим приходом, с хоругвями, отслужил молебен, освятил место строительства, и после этого дело пошло.

Иногда батюшка со своими прихожанами совершает поездки по святым местам Осетии. В прошлом году, например, побывали на престольном празднике в Задалеске, съездили на Украину.

Сама молитва в храме всех утешает, располагает к покаянию в грехах, к умилению, исправлению, к добродетельной жизни. И наполняет ее неизреченной радостью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *